ВОЛЬВО
Полезное
Смотреть что такое «ВОЛЬВО» в других словарях:
вольво́кс — вольвокс … Русское словесное ударение
вольво — сущ., кол во синонимов: 2 • автомобиль (369) • тягач (12) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
Вольво — (Volvo) – марка автомобиля, Швеция. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 … Автомобильный словарь
Вольво — Volvo Cars Год основания 1924 Ключевые фигуры Стефан Оделл (главный управляющий) Тип Дочерняя компания Ford Motor Company … Википедия
Вольво — (Volvo Aktiebolaget) шведская компания, выпускающая легковые и грузовые автомобили, а также двигатели различного назначения, разнообразную сельскохозяйственную, лесную и бытовую технику. Штаб квартира находится в Гетеборге. Первый образец… … Автомобильный словарь
«ВОЛЬВО» — (Volvo) назв. автомобилей и автобусов швед. концерна Акциеболагет Вольво (Aktiebolaget Volvo). Нач. выпуска легковых автомобилей 1927, грузовых и автобусов 1928. В 1986 изготовлялись легковые автомобили малого и ср. классов (рабочий объём… … Большой энциклопедический политехнический словарь
вольво — нескл. ср.; = Вольво Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
вольво — в ольво, нескл., муж. (автомобиль) … Русский орфографический словарь
вольво — нескл., м. (автомобиль) … Орфографический словарь русского языка
Навигация
На главную
Название компании Volvo Personvagnar AB, ныне известной как Volvo Cars, имеет латинские корни. Слово «Volvo» происходит из латинского языка и изначально являлось лозунгом материнской компании — знаменитой SKF. Дословно название можно перевести как «Кручусь» или «Вращаюсь» (лат. Volv — кручение), но со временем устоялся вариант «Качусь».
Слово взято от имени линии однорядных подшипников, «подшипники Volvo», которые были презентованы технической общественности специалистами и агентами SKF в 1915 году. В том же году было налажено производство «подшипников Volvo» — однорядных подшипников с пазами для ввода шариков (Volvo).
Торговая марка Volvo была впервые зарегистрирована компанией SKF 11 мая 1915 года для обозначения специальной серии шариковых подшипников для американского рынка (хотя в заявке на регистрацию торговой марки были также указаны и автомобили), однако на самом деле для этих целей никогда не использовалась. Торговая марка SKF в сегодняшнем её виде использовалась для всей продукции компании. Были произведены предсерийные партии подшипников, маркированные как Volvo, но в продажу они так и не поступили. Торговая марка не использовалась вплоть до 1927 года, когда она предстала уже в качестве названия компании и торговой марки автомобилей.
Слово «Volvo», уже вошедшее в обиход клиентов SKF, выгодно подходило еще и по причине смысловой (механика, вращение, подшипники) связи с материнской компанией.
И первый автомобиль, покинувший заводские цеха весной 1927 года, уже нес имя Volvo.
Как правильно пишется слово ««Вольво»»
Источник: Орфографический академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база 2020)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: малозначительность — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ассоциации к слову «вольво»
Синонимы к слову «вольво»
Предложения со словом «вольво»
Значение слова «вольво»
1. легковой автомобиль марки Volvo (Викисловарь)
Отправить комментарий
Значение слова «вольво»
1. легковой автомобиль марки Volvo
Предложения со словом «вольво»
Серая машина неожиданно резко набирает ход, догоняет вольво и с силой бьёт в зад.
Я на всякий случай обернулась, чтобы ещё раз убедиться в наличии вольво.
Мы сначала заехали в салон вольво и посмотрели икс эс девяносто.
Синонимы к слову «вольво»
Ассоциации к слову «вольво»
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.
Архив форума
Как пишутся названия машин (марок и устойчивых названий)? Например, «недавно я как раз купил почти новенький (?) Рафик (?).
________________________
Ответ справочной службы русского языка
Верно со строчной и без кавычек.
==================================
Розенталь «Справочник по правописанию и литературной правке»:
§131. Названия фабричных марок машин, производственных изделий и т.д.
1. Кавычками выделяются названия типа:
— автомобили «Волга», «Жигули», «Чайка», «форд», «кадиллак», «вольво»;
— самолеты. «мигарь» (МММ5), «ястребок» (ЯК-9); официальные названия самолетов иностранных фирм (название сопровождается цифровым обозначением) пишутся с прописной буквы: «Боинг-707», «Мессершмитт-109», «Хейнкель-111», «Юнкерс-83»; те же названия в разговорной речи (без цифровых обозначений) пишутся со строчной буквы: «боинг», «мессершмитт» («мессер»), «хейнкель», «юнкере», «дуглас»;
.
Примечание. Не выделяются кавычками наименования марок машин и производственных изделий, ставшие общеупотребительными названиями, например: наган, браунинг, мерседес, панасоник (если они употребляются без родового названия.
=====================
Поскольку официальное название упомянутого в вопросе автомобиля – это РАФ, а «рафик» можно посчитать только за разговорное, то отрицание кавычек в его написании, на мой взгляд, неуместно.
Счесть рафик за аналог общеупотребительных макинтош или браунинг, по-моему, нельзя.
То есть кавычки необходимы: «рафик».
>>>>Лопатин считает, что надо писать без кавычек и с маленькой буквы
Раз Лопатин считает, то и мы его сосчитаем, щёлкнув костяшкой на счётах.
Марка «рено» пишется не так, как «Волга»,
а рафик пишется так же, как газик и жигулёнок.
>Марка «рено» пишется не так, как «Волга»,
Конечно. Всем читателям словаря очевидно, что надо писать так: «Навстречу друг другу неслись Волга и жигули.»
>> рафик, форд, тойота, хонда, пежо, рено, кадиллак, мерседес, опель..
Интересный ряд у Вас, volopo, в месте с Лотиным получается. По-моему, здесь невооруженным глазом видно, что как раз «рафик» единственный из него выбивается.
Все остальное именно _официальные_ марки машин.
>По-моему, здесь невооруженным глазом видно, что как раз «рафик» единственный из него выбивается.
Если выбивается, то надо писать ««рафик» столкнулся с хондой»?
Нет, по Розенталю: «рафик» столкнулся с «хондой». Хотя это будет выглядеть примерно как: В перелете участвовали Ту-334, Ан-140 и «ястребок». Почувствуйие разницу.
>сначала проверив, не фамилия ли Хонда
>Поудивлявшись странному написанию слова в скобках, заглядываем в начало самого словаря и выясняем, что слова такие даны в бытовом своем употреблении, поэтому и без кавычек.
Минутку, согласно Розенталю ремарка насчет «разговорной речи» к кавычкам не относится. Без кавычек в любом случае должны писаться «общеупотребительные названия».
>То есть во фразе «рено столкнулся с рафиком», вероятно, можно обойтись без кавычек вовсе.
Ну да, именно так я и предлагал насчет Волги с жигулями.
Меня тоже очень смущает весь это сумбур с кавычками и прописными буквами в правилах и словарях.
>Нет, по Розенталю: «рафик» столкнулся с «хондой».
Да, я уже давно сказала, что приходится примыкать к кому-то одному из них. Но поскольку я на Розентале воспитана, то для меня выбор очевиден.
Зато как я радуюсь, когда нахожу между ними единение!
> «Навстречу друг другу неслись Волга и жигули.»
Почему Волга с прописной, а жигули — нет? Или, что, наверное, то же самое, почему
? «За что» их «исключают»?
Рафик пишем со строчной и без кавычек на основании следующего правила (приведенного, кстати, не только у Лопатина, но и в «Справочнике издателя и автора» А. Э. Мильчина, Л. К. Чельцовой): без кавычек пишутся разговорные названия машин с уменьшительно-ласкательными суффиксами, напр.: москвичок, жигуленок, фордик, уазик.
Так что мы рекомендуем вариант: рафик столкнулся с «хондой».
>Так что мы рекомендуем вариант: рафик столкнулся с «хондой».
Уважаемая Справка, скажите, пожалуйста, как, глядя на словарь Лопатина, можно догадаться, что вы порекомендуете в конкретном случае по поводу кавычек?
>> Лопатин считает, что надо писать без кавычек и с маленькой буквы:
рафик, форд, тойота, хонда, пежо, рено, кадиллак, мерседес, опель.
>> Так что мы рекомендуем вариант: рафик столкнулся с «хондой».
__________________________________
Хорошо, пусть написание «рафик» останется моим частным мнением (при поддержке Розенталя, конечно). Но как быть с разным написанием хонды у Вас, уважаемая Справка, и у Лопатина? (В вашем орфографическом словаре, кстати, хонда тоже без кавычек)
Или неопознанная машина, похожая на хонду и для краткости условно именуемая так в конкретном контексте.
adanet17, а «Волга» в кавычках Вас не путает? А то и за речку принять можно. Так что все же не о избыточности речь.
Если стремиться к процессу упрощения, я бы всё это распространила на любые индивидуальные названия в любых областях.
а с кличками собак. Чего там напрягаться. Назовите собаку своим именем и получите полное «раздвоение личности». Что уж там к Волге пристраиваться.
Родовому «автомобиль» соответствует такое же «лошадь» и «собака»,
Почему не писать подобное подобно?
>> грамматически «Шанель №137» ничем не отличается от бензина АИ-95.
И с кем я говорю о духах? К Вашему сведению, в «Шанели № 19» число 19 вовсе не очередной порядковый номер, а намек на то, что у Коко Шанель день рождения 19 августа. Так что сравнение с маркой бензина, мягко говоря, некорректо.
_____________________________
>> Родовому «автомобиль» соответствует такое же «лошадь» и «собака»,
Что касается всего остального, то у нас с Вами представления о подобии разнятся. Не исключено, что не только у нас с Вами. В частности и поэтому предпочитаю не изобретать собственных правил, а придерживаться имеющихся.
>И с кем я говорю о духах? К Вашему сведению, в «Шанели № 19» число 19 вовсе не очередной порядковый номер, а намек на то, что у Коко Шанель день рождения 19 августа. Так что сравнение с маркой бензина, мягко говоря, некорректо.
И с кем я говорю о бензине? К вашему сведению, в А-95 число 95 вовсе не очередной порядковый (тавтология?) номер, а намёк на то, что у него октановое число 95. Всё корректно.
>>> Родовому «автомобиль» соответствует такое же «лошадь» и «собака»,
>В частности и поэтому предпочитаю не изобретать собственных правил, а придерживаться имеющихся.
Да, похоже, у духов низкое октановое число.
И весь их род тянется, ох, тянется к сакрально-предельному 96. Вопреки имеющимся правилам и всяким там «Минздрав предупреждает. «
>> Правил-то и не вижу.
Приводила в первом посте. Для меня это _правила_. А, как известно, каждый по своему.
___________________________
Согласна, о бензине со мной говорить не стоит, как и Вам со мной о духАх. Поговорим о солеа? 🙂
Что касаемо марок автомобилей, вообще непонятно зачем все так усложнять? Правила орфографии и пунктуации в русском языке и так достаточно непросты. Или чтобы людям не казалось, что в сказку попали? Вполне логичным было бы писать ВСЕ марки автомобилей с маленькой буквы и в кавычках: «рено», «мерседес», «жигули», «волга». Не беря во внимание, где собственное имя пошло в название марки, а где нет. Ну что нам теперь, каждому изучать историю мирового автомобилестроения и следить за новинками в этой отрасли? Ну хорошо, в качестве бальзама на душу изощренных буквоедов включить в правило исключение в виде фордика, жигуленка, рафика. На мой взгляд, это было легко понять и запомнить.
В «Русском орфографическом словаре» РАН названия автомобилей даются со строчной без кавычек. Это одна из особенностей подачи материала. В предисловии к словарю авторы указывают: «Фирменные наименования средств передвижения типа боинг, жигули, мерседес, линкольн приводятся в словаре в бытовом варианте их употребления – без кавычек и, как правило, со строчной буквы».
Так что в бытовом употреблении: рафик столкнулся с хондой.
В небытовом (например, в тексте газетной статьи): рафик столкнулся с «хондой».
На наш взгляд, наличие / отсутствие кавычек здесь некритично – пишущий волен сам выбирать вариант в зависимости от того, какой смысл он вкладывает в текст, каким считает употребление – бытовым или небытовым (тем более что границы «бытового» весьма неявны).
А если так:
рафик столкнулся с мерином?
глазастый подрезал рафик(а)?
Всё нормально, да? Это же бытовые названия?
>> А если так:
рафик столкнулся с мерином?
Мерину-то хвост не отдавил, успел отпрыгнуть копытный?
А я вообще такого авто не знаю.
К-700, Як-40, ВАЗ-2001 и т.п.
> А я вообще такого авто не знаю.
Тот же мерин, только не всякий 😉 (вариант — лупатый):
>> Тот же мерин, только не всякий 😉 (вариант — лупатый):
>А если так:
>рафик столкнулся с мерином?
Еще лучше так:
козёл столкнулся с мерином.
Volvo: История марки
Днем рождения VOLVO считается 14 апреля 1927 года — день, когда с завода в Гетеборге выехал первый автомобиль под названием «Jacob». Однако настоящая история развития Концерна началась несколькими годами позже.
РОЖДЕНИЕ VOLVO
Днем рождения VOLVO считается 14 апреля 1927 года — день, когда с завода в Гетеборге выехал первый автомобиль под названием «Jacob». Однако настоящая история развития Концерна началась несколькими годами позже.
20-е годы характеризуются началом реального развития автомобильной промышленности одновременно в США и Европе. В Швеции по-настоящему стали интересоваться автомобилями в 1923 году после выставки в Гетеборге. В начале 20-х годов в страну ввозилось 12 тысяч машин. В 1925 году их число достигло 14,5 тыс. На международном рынке производители, в погоне за увеличением своих объемов, не всегда избирательно подходили к комплектующим, поэтому качество конечной продукции зачастую оставляло желать лучшего, а как следствие, многие из таких производителей быстро разорялись. Для создателей VOLVO вопрос качества был основополагающим. Поэтому их основной задачей было сделать правильный выбор среди поставщиков. Кроме этого, после сборки обязательно проводились испытания. По сегодняшний день VOLVO следует этому принципу.
СОЗДАТЕЛИ VOLVO
Ассар Габриелссон и Густаф Ларсон являются создателями VOLVO. Ассар Габриелссон Сын Габриела Габриелссона, управляющего офисом, и Анны Ларссон, родился 13 августа 1891 года в Косберге, графство Скараборг. Закончил Высшую Латинскую Школу Норра в г. Стокгольме в 1909 году. Получил степень бакалавра экономических наук и бизнеса в Школе Экономистов в г. Стокгольме в 1911 году. Проработав чиновником и стенографистом в Нижней Палате Шведского Парламента, Габриелссон получил место торгового менеджера в компании «SKF» в 1916 году Основал VOLVO и занимал должности Президента до 1956 года.
ГУСТАФ ЛАРСОН
ДВА ЧЕЛОВЕКА, ОБЪЕДИНЕННЫХ ОДНОЙ ИДЕЕЙ
На протяжении нескольких лет работы в компании «SKF» Ассар Габриелссон отмечал, что шведские шарикоподшипники были недороги по сравнению с ценами международного стандарта, и все сильнее крепла идея создания производства шведских автомобилей, которые способны были бы конкурировать с американскими машинами. Ассар Габриелссон работал с Густафом Ларсоном на протяжении нескольких лет в компании «SKF», и двое людей, проработав также вместе несколько лет в британской автомобильной промышленности, научились признавать и уважать опыт и «ноу-хау» друг Друга.
Густаф Ларсон также имел виды на создание собственного шведского автомобилестроения. Их сходные взгляды и задачи привели к сотрудничеству после первых же нескольких случайных встреч в 1924 году В результате они решили основать шведскую автомобильную компанию. Пока Густаф Ларсон нанимал молодых механиков для сборки автомобилей, Ассар Габриелссон изучал экономическую почву для осуществления их задумки. Летом 1925 года Ассар Габриелссон вынужден был использовать свои собственные сбережения для финансирования пробной серии продукции, состоящей из 10 пассажирских легковых автомобилей.
Машины были собраны на заводе «Galco’s Stockholm», привлекая интересы «SKF», доля капитала которой в компании «VOLVO» составляла 200 000 шведских крон. Также «SKF» сделала «VOLVO» подконтрольной, но способной к росту автомобильной компанией.
Все работы были перемещены в Гетеборг и соседний Хисинген, а оборудование компании «SKF» в итоге было перемещено на производственную территорию «VOLVO». Ассар Габриелссон выделял 4 базисных критерия, способствующих успешному развитию шведской автомобильной компании: Швеция была развитой промышленной страной; низкий уровень заработной платы в Швеции; шведская сталь имела твердую репутацию во всем мире; существовала четкая необходимость в создании пассажирских легковых автомобилей на шведских дорогах. Решение Габриелссона и Ларсона начать производство пассажирских легковых автомобилей в Швеции было четко сформулировано и основывалось на нескольких концепциях бизнеса: — производство легковых автомобилей VOLVO. «VOLVO» будет ответственна и за конструкцию машин, и за сборочные работы, а материалы и компоненты будут приобретаться у других компаний; — стратегически обеспечиться основными субподрядчиками. «VOLVO» должна найти надежную поддержку и, если необходимо, партнеров в сфере железнодорожного транспорта. — концентрация на экспорте. Продажи на экспорт начались год спустя после запуска конвейерного производства. — внимание на качество. Ни усилий, ни расходов нельзя жалеть в процессе создания автомобиля. Дешевле наладить производство в верном направлении в начале пути, чем позволять ошибки и исправлять их в конце. Это один из основных реперов Ассара Габриелссона. Если Ассар Габриелссон был проницателен в бизнесе, то блистательный финансист и торговец Густаф Ларсон был гением машиностроения. Вместе Габриелссон и Ларсон контролировали две основные области деятельности «VOLVO» — экономику и машиностроение. Усилия двух людей основывались на решительности и дисциплине — два качества, которые часто являлись залогом успеха бизнеса в промышленности на протяжении 1-й половины XX в. Таков был их общий подход, который заложил фундамент первой и наиболее важной ценности VOLVO — качеству
НАЗВАНИЕ VOLVO
Компания «SKF» выступила серьезным гарантом производства первой тысячи автомобилей: 500 — с откидным верхом и 500 — с жестким. Поскольку одним из основных направлений деятельности «SKF» является производство подшипников, то для автомобилей было предложено название «VOLVO», что в переводе с латыни означает «я качусь». Таким образом, 1927 год стал годом рождения VOLVO.
Для характеристики своего чада был необходим символ. Им стала сталь и шведская тяжелая промышленность, с тех пор как автомобили начали производиться из шведской стали. «Символ железа» или «символ Марса», как его называли в честь римского бога войны, был размещен в центре решетки радиатора на первом пассажирском легковом автомобиле VOLVO, а позже на всех грузовых автомобилях VOLVO. «Знак Марса» плотно прикрепили к радиатору наипростейшим методом: стальной обод был присоединен диагонально, поперек решетки радиатора. В результате, диагональная полоса стала надежным и хорошо известным символом «VOLVO» и ее продукции, фактически одной из самых сильных торговых марок в автомобильной промышленности.
10 августа 1926 года прогнозы Ассара Габриелссона убедили руководство «SKF» пустить в оборот ее бездействующие денежные средства, вложив в компанию «VOLVO», помимо ранее помещенных 200 000 шведских крон. Кроме того, «SKF» предоставила дополнительный кредит в размере 1 000 000 шведских крон компании «VOLVO», покрыв тем самым предшествующие потери «VOLVO», которые сопутствовали ей в первые годы существования до получения прибыли в 1929 году К 1935 году «VOLVO» получала прибыль в течение 5 последующих лет. «SKF», получив несколько выпущенных акций, увеличила свою долю капитала до 13 000 000 шведских крон. Руководство осознавало, что пришло время зарегистрировать акции «VOLVO» на Стокгольмской Фондовой Бирже, что было одобрено акционерами. Приобретение компанией «SKF» значительной части акций обеспечило им незамедлительное повышение в цене и получение звания «народных», существующих до сих пор.
Первый автомобиль серийного производства OV4 «Jacob» выехал с завода Хисинген в Гетеборге 14 апреля. Этим событием. ознаменовалось рождение новой эры шведской индустрии. «Jacob» был сделан на базе американской модели, где шасси спереди и сзади имели листовые рессоры. Четырехцилиндровый мотор развивал мощность до 28 л.с. при 2 000 об/мин. Максимальная скорость движения этого автомобиля была 90 км/ч, однако крейсерской была заявлена скорость в 60 км/ч. Автомобиль был установлен на так называемые «артиллерийские колеса», которые имели спицы из натурального дерева и съемный обод. Кузов был пятиместный и имел откидной верх и четыре двери внутри, он был отделан кожей и устанавливался на раму, сделанную из ясеня и бука. Продажная стоимость этого автомобиля с откидным верхом была 4 800 крон, а с жесткой крышей 5 800 крон. В первый год темп производства был очень низким из-за взятых на себя фирмой «VOLVO» очень жестких обязательств по качеству
Гораздо большим, чем предполагалось, успехом стала пользоваться модификация с жестким верхом, поэтому план на выпуск 500 автомобилей со складывающимся верхом и 500 — с жестким был очень быстро скорректирован. Было начато производство VOLVO «Special», которая получила модельное название PV4. Капот стал длиннее, формы передней части — более аэродинамичны, лобовое стекло — несколько короче. Модель комплектовалась задним прямоугольным фонарем и бампером. Тормоза на передние колеса были заявлены как опция, и их установка стоила 200 крон. Эрнст Грауер — это человек, с именем которого связано начало успеха VOLVO. Он явился своего рода первым дилером компании через которого прошла вся серия OV4
В это же время «VOLVO» начала выпуск грузовика «Type 1». Малолитражные грузовички уже выпускались на шасси «Jacob» в 1927 году, сам проект уже существовал в 1926 году Производство грузовиков пользовалось успехом. В 1928 году в Финляндии, в г. Хельсинки, было открыто первое представительство «Оу VOLVO Auto ВА’.
После начала производства «Jacob» «VOLVO» стала разрабатывать шестицилиндровый мотор.
Первый автомобиль с шестицилиндровым двигателем PV651 прошел презентацию в апреле. Буквы PV на шведском означают «экипаж», а цифры 651 — шесть цилиндров, пять сидений и первая серия.
PV651 — это был автомобиль длиннее и шире и с рамой значительно жестче, чем у «Jacob». Более мощный мотор был по достоинству оценен,особенно в такси.
В 1929 году было продано 1383 машины. 27 было продано на экспорт. Первый журнал для владельцев VOLVO появился в этом году. Его назвали «Ratten» («Руль»). Ральф Хенссон, менеджер по экспорту, стал первым редактором журнала. Обложку первого издания украсил портрет Хьялмара Уоллина, одного из розничных продавцов компании «VOLVO» в Гетеборге.
После успешного дебюта модели PV651 в такси, «VOLVO» решила более серьезно подойти к производству автомобилей такого предназначения.
В марте 1930 года «VOLVO» выпускает две новые модели TR671 и TR672 с семью пассажирскими местами. Машина предназначалась именно для перевозки людей. Шасси этой модели полностью совпадали с PV650/651.
В августе 1930 года состоялась презентация новой версии PV651-PV652. В этой машине были модифицированные сиденья и торпеда. Задние крылья стали более длинные, а лобовое стекло — более округлое. Стоимость этой машины была 6 900 крон.
VOLVO ОДЕВАЕТ ТОРМОЗА
Как часть философии безопасности и качества, которые были всегда составной торговой марки «VOLVO», в 1930 году были представлены гидравлические тормоза на 4 колеса. Тормоза были настолько эффективны, что предупредительные треугольники часто закреплялись на задние бамперы и багажники легковых и грузовых автомобилей VOLVO для предупреждения других транспортных средств от тормозного эффекта и для сохранения дистанции.
В этом году «VOLVO» купила завод, который поставлял моторы «Pentaverken». Кроме этого, ранее принадлежавшие «SKF» помещения звода Хисинген также стали владениями VOLVO». Таким образом, рабочий персонал «VOLVO» стал исчисляться сотнями человек.
Международный экономический кризис привел к снижению продаж автомобилей в Швеции. Кроме этого, сильную конкуренцию создавала компания «General Motors», которая имела в Стокгольме свой завод по производству Chevrolet. 90% производимых автомобилей VOLVO продавалось в Швеции, и только опираясь на шведский патриотизм, удалось выстоять в этот период. В этом году была выпущена новая модель для такси TR673, TR674. В этом же году впервые в истории «VOLVO» были выплачены дивиденды соучредителям.
В январе модель получает ряд серьезных конструктивных изменений. Литраж двигателя увеличился до 3,366 см3, что дало увеличение мощности до 65 л.с. при оборотах 3200 об/мин. Коробка передач стала четырехступенчатой вместо трех, на второй и третьей передачах установили синхронизаторы. В результате всех этих изменений крейсерская скорость увеличилась на 20%. С начала 1927 года количество проданных автомобилей превысило 10 000 штук: 3800 легковых, где 1000 с четырехцилиндровым мотором, 2800 с шестицилиндровым, и 6200 грузовиков.
В августе 1933 года прошла презентация новых моделей PV653 (стандарт) и PV654 (люкс). Шасси этих моделей были сходны с PV651/652, однако было одно отличие, которое заключалось в усилении подвески центральными траверсами. Кузова были уже полностью металлические. Колеса остались принципиально те же, то есть спицевые, но их дизайн стал более стильный. Все приборы и различные клавиши управления были собраны со всей торпеды в одну приборную панель, а «бардачок» стал закрываемым. В эти годы значимой характеристикой становится шумоизоляция салона. «VOLVO» проделала большую работу в этом плане. Карбюратор получил фильтр, и появился глушитель, причем установка того и другого была рассчитана и выполнена так, что мотор нисколько не потерял в мощности. Люксовая модель отличалась от стандарта задними фонарями и двумя звуковыми сигналами, установленными под фарами.k8]
В 1933 году Густаф Д-М Эрикссои представил один автомобиль ручной сборки, который был сделан в единственном экземпляре и был назван «Venus Bito». На тот момент это был революционный автомобиль с точки» зрения аэродинамики, однако рынок был не готов оцештш его преимущества, поэтому «Venus Bito» не получил серийного тиражирования. Однако в будущем принципы аэродинамики кузова этого автомобиля конечно же получили свое полное воплощение. Для «VOLVO» это стало своего рода урокам, показывающим, что опережать время так же бессмысленно, как и отставать.
Весной этого года была выпущена новая модель семиместного такси. Новая модель получила название TR675/679 и сменила PV653/654. Принципиальных отличий она не имела.
За 1934 год было продано 2984 автомобиля, из них 775 — на экспорт.
Это был счастливый год для «VOLVO». Выпуск новой модели PV36 стал очередным продолжением американской концепции в автомобилестроении. Двигатель остался от прежней модели. Лобовое стекло было разделено на две части. Задние колеса прикрывались наполовину задними крыльями. Сзади был установлен дополнительный багажный отсек, а салон вмещал шесть человек: трое спереди и трое сзади.
PV36 была заявлена люксовой моделью и стоила 8500 крон. Первоначально выпустили 500 автомобилей. Эта модель получила также собственное название «Carioca». Так назывался популярный в то время американский танец. PV658/659 сменила PV653/654. У новой модели был изменен капот и появилась решетка радиатора, которая выполняла защитную функцию.
В этом же году была выпущена новая модель для такси TR701-704, которая отличалась от своей предшественницы только более мощным двигателем — 80 л.с.
ТОРГОВЛЯ ЭТО ИСКУССТВО
Кожаная обложка коричневого цвета украшает особый документ 1936 года — руководство по продаже.
Книга была написана Ассаром Габриелссоном и содержала отдельную техническую главу Густава Ларсона.
Внимание Габриелссона к покупателю, даже в далеком 1936 году, иллюстрирует следующее: в целях торговли ничто не может обеспечить эффективность персонального сервиса так, как это могут сделать индивидуальные продавцы. Индивидуальные отношения между Продавцами легковых автомобилей и их покупателями значат много больше для удовлетворения потребностей покупателя, чем что-либо другое. Отдельная глава Густава Ларсона по технологии и машиностроению начинается следующим образом:
«Автомобили создаются для людей и ими управляются. Основной принцип заключается в том, что все дизайнерские усилия — это есть и должно быть безопасность. «.
Это было впервые, когда «VOLVO» произнесла слово «безопасность» как вторую фундаментальную ценность после «неизменного» качества.
В начале 1937 года была представлена модель PV52, которая имела более полную комплектацию по сравнению с PV51. PV52 была оборудована двумя солнцезащитными козырьками, двумя очистителями лобового стекла, электрическими часами, подогревом стекла, мощным звуковым сигналом, сиденьями с откидными спинками. На все двери были установлены подлокотники. 1937 год стал рекордным: было произведено 1804 автомобиля.
СОЮЗ СЛУЖАЩИХ «VOLVO»
К концу 30-х годов, в Швеции стремительней начало возрастать количество трейд-юнионов. Шведская Промышленная Ассоциация Служащих (SIF) добралась и до «VOLVO», но это движение не было тепло принято Ассаром Габриелссоном. Вместо этого он попросил Бертила Хелеби назначить представителя от служащих «VOLVO» для решения вопроса о жалованье и других проблем совместно с руководством.
Ко всему прочему, еда в столовой компании была фактически несъедобной. По этим и другим проблемам 4 октября 1939 года служащие собрались на общее собрание в лекционном зале напротив помещения столовой.
На собрании большинством голосов было принято решение о создании Союза служащих «VOLVO». Таким образом, начал свою деятельность Союз, в состав которого вошли все 250 служащих компании, а также Ассар Габриелссон и Густаф Ларсон.
SIF, державшаяся сперва особняком, в результате закрепила свои позиции на «VOLVO» и вела свою деятельность параллельно с Союзом.
Взрослела «VOLVO», взрослел и Союз служащих «VOLVO». Каждое лето его члены устраивали вечеринку с вареными раками, которая впервые была проведена Габриелссоном и Ларсоном в ресторане «Стерехолф» в г-Стокгольме в 1934 году Союз также выпускал газету для своих членов, оригинальное название которой «Глушитель» было заменено позже на «Очиститель воздуха». Издание позднее было поглощено компанией и трансформировалось в «VOLVO Контакт», которое с 80-х годов и до наших дней называется «VOLVO сейчас».
По-прежнему в рамках Союза организовываются вечеринки, действуют фото и арт-клубы, так же как и образовавшаяся новая секция старейших.
Вместе с моделями PV51/52 появились такие цвета кузова, как голубой, бордовый, зеленый и черный. Новые модели PV53, PV54 стандартной комплектации и PV55, PV56 люкс. В этих моделях изменился дизайн капота и решетки радиатора. Большего размера стали фары и эмблема на решетке радиатора. Спидометр стал располагаться по горизонтали.
В 1938 году выпускалась также VOLVO PV801 (со стеклянной перегородкой внутри) и PV802 (без перегородки) для такси. База этих моделей стала несколько шире, и изменились радиусы капота и передних крыльев. Эти модели имели восемь сидений вместе с водительским.
Вторая мировая война привела к серьезному энергетическому кризису. В силу того, что «VOLVO» уже занималась газогенераторами, ей удалось на шесть недель опередить остальных производителей и начать производство автомобилей с газогенераторами, работающими на древесном угле. В этом году должна была выйти новая модель на смену PV53 и 56, но начавшаяся в сентябре вторая мировая война нарушила все планы.
ПЕРВАЯ СВОЯ МОДЕЛЬ
В первый год войны было продано 7 000 газогенераторов для нужд национальной обороны. Несмотря на острый дефицит комплектующих, производство PV53-56 полностью не прекращалось. Некоторые модели оснащались моторами ECG (газогенераторными) мощностью 50 л.с.
Выпуск новой модели на смену PV53-56 намеченный на май 1940 года, пришлось отложить. «VOLVO» продолжала производить прототипы модели PV53-56. 6 сентября 1941 года с конвейера сошел 50-тысячный автомобиль VOLVO.
В этом же году «VOLVO» купила контрольный пакет акций компании «Svenska Flygmotor AB»
«VOLVO» производит четыре прототипа автомобиля PV60, задние двери которых крепились к центральной стойке. Презентацию этих моделей планировалось провести после войны. Концепция этих прототипов состояла в уменьшении размеров в сравнении PV60. В эти годы руководство «VOLVO» серьёзно занимается разработкой концепции послевоенного автомобиля. В этом же году «VOLVO» покупает контрольный пакет компании «Kopings Mekaniska Verkstad AB», которая с 1927 года поставляла сцепления и коробки передач. Капитал акционерного общества «VOLVO» стал составлять 37,5 миллиона крон.
Проект разработки послевоенного автомобиля идет полным ходом. Новый автомобиль уменьшенного размера получает название PV444. Его серийное производство должно было начаться осенью 1944 года. Это была американская концепция в европейском исполнении, с четырехцилиндровым двигателем и приводом на задние колеса. Этот автомобиль пользовался большим успехом
Основной деятельностью «VOLVO» было производство автомобилей, поэтому помимо серийных автомобилей существовали и экспериментальные модели. В начале 40-х годов был изготовлен автомобиль PV40 с принципиально новым восьмицилиндровым двигателем мощностью 70 л.с. Однако проект не пошел в серию по причине высокой себестоимости машины и, как следствие, неконкурентоспособной его продажной цены.
Весной 1944 года было начато производство прототипа PV444. Четырехцилиндровый малолитражный мотор В4В мощностью 40 л.с. имел очень маленький расход топлива. Это был самый маленький мотор за всю историю производства автомобилей VOLVO, и именно в этом моторе впервые клапаны стали располагаться в головке блока. Коробка передач была трехступенчатая с синхронизаторами второй и третьей передач. Живой интерес был проявлен к этому автомобилю на выставке автомобилей VOLVO в Стокгольме. Продажная стоимость этой модели была около 4800 крон, что говорит о большом успехе производства, которое спустя 17 лет смогло выйти вновь на ту же продажную стоимость. Первый «Jacob» стоил также 4800 крон. За время выставки было
Хелмер Петтерсон играл важную роль в производстве PV444.
Первоначально он занимался на «VOLVO» газогенераторами. Ему принадлежат многие проекты по производству малолитражных автомобилей. Именно под его патронажем появилась на свет PV444. Принято 2300 заказов на эту модель. PV444 имела такой успех, что клиенты готовы были заплатить двойную стоимость за то, чтобы получить этот автомобиль без очереди. На этой же выставке была представлена модель PV60, которая стала последователем довоенной модели. Этот автомобиль был высокого качества, его уровень продаж слегка превзошел планируемые объемы и составил 3000 PV60 и 500 PV61.
После головокружительного успеха модели PV444 объем продаж стал падать. Затяжная забастовка среди рабочих и служащих машиностроительной индустрии явилась причиной переноса планов по производству новых моделей. На одном из прототипов предполагаемых новых моделей был совершен пробег через всю Швецию от Скани до Кируны. Общий километраж пробега составил 3000 км. Средства массовой информации назвали эту машину «красоткой автомобильного мира».
Забастовка в машиностроении сильно затормозила производственный процесс «VOLVO». Основная проблема состояла в том, что негде было брать комплектующие для конвейера. Были предприняты различные попытки поиска поставщиков в США, однако они не увенчались успехом. Все эти проблемы сильно снизили объемы производства и, тем самым, осложнили ситуацию с выполнением заказов на производство автомобилей.
В начале этого года были разработаны десять модификаций на базе PV444. Серийное производство было начато в феврале 1947 года. Планировалось произвести 12 тыс. автомобилей этой серии, причем 10 181 автомобиль был уже продан. Однако сразу раскачать производство после столь серьезных экономических проблем было непросто, поэтому первые PV444 появились на дорогах гораздо позже. Первые 2000 машин были проданы в убыток, так как заявленная в свое время в Стокгольме цена в 4800 крон была в 1947 году уже нереальной, и автомобиль PV444 стал стоить 8000 крон.
Последствия второй мировой войны для Швеции были уже практически не ощутимы, и в этом году «VOLVO» бьет все рекорды по производству автомобилей. Около 3 тыс. было выпущено, среди которых большинство серии PV444. Значительно увеличилось производство PV60. Одновременно выпускалась 800-я серия для такси.
Начиная с этого года «VOLVO» стала производить легковых автомобилей больше, чем грузовых и автобусов. Был начат выпуск специальной версии PV444 — PV444S. Цвет кузова стал серый вопреки традиционному черному, обивка салона стала красного и серого цветов. Конструктивно модель не получила изменений. Продавалась только под заказ, и ее стоимость была выше, чем PV444. В 1949 году количество произведенных автомобилей превысило 100 тыс. машин, где 20 тыс. было продано на экспорт. Компания «VOLVO» на тот момент насчитывала в штате 6 тыс. работников, из них на заводе в Гетеборге — 900 рабочих и 500 служащих.