воспитательно-образовательный
Смотреть что такое «воспитательно-образовательный» в других словарях:
воспитательно-образовательный — … Орфографический словарь русского языка
воспитательно-образовательный — воспита/тельно образова/тельный … Слитно. Раздельно. Через дефис.
Погоский. Александр Фомич — писатель для народа и деятель на пользу народного образования. Происходил из дворян Витебской губернии, вероисповедания римско католического; родился в Полоцке 26 го февраля 1816 года. Шестилетним мальчиком был привезен в Петербург и помещен в… … Большая биографическая энциклопедия
Пилецкий, Виктор Александрович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Пилецкий. Пилецкий Виктор Александрович (бел. Пілецкі Віктар Аляксандравіч 5 мая 1960(19600505) г. в д. Русовщина Клецкого р на Минской обл.) белорусский историк,… … Википедия
Шишкин Лес — «Шишкин Лес» название мультимедийного проекта, в который входит цикл детских образовательных программ с кукольными персонажами на телеканале «Радость моя», одноименный детский познавательный журнал (и другие печатные издания) и… … Википедия
Кольцов Алексей Васильевич — знаменитый народный поэт. Родился 3 октября 1809 года, в зажиточной мещанской семье города Воронежа. Отец его был прасол, торговавший скотом человек умный, энергичный, оборотливый. Мать Кольцова была женщина добрая, но совсем необразованная, даже … Биографический словарь
Острогорский Виктор Петрович — Острогорский, Виктор Петрович педагог и писатель (1840 1902). Окончил историко филологический факультет Санкт Петербургского университета. Еще студентом был в числе основателей первой санкт петербургской воскресной школы. Преподавал и читал… … Биографический словарь
Погосский Александр Фомич — Погосский (Александр Фомич, 1816 1874) известный писатель для народа и деятель в пользу народного образования. Образование получил в Петербурге, в училище высших наук. Прослужив восемь лет в качестве простого солдата, перешел на гражданскую… … Биографический словарь
Погосский, Александр Фомич — (1816 1874) известный писатель для народа и деятель в пользу народного образования. Образование получил в Петербурге, в Училище высших наук. Прослужив восемь лет в качестве простого солдата, перешел на гражданскую службу. Выступив на литературное … Большая биографическая энциклопедия
Острогорский Виктор Петрович — (16.2.1840, Петербург, ≈ 31.1.1902, Валдай, ныне Новгородской области), русский педагог, литератор, общественный деятель. Из дворян. После окончания Петербургского университета (1862) преподавал словесность в столичных гимназиях и на женских… … Большая советская энциклопедия
воспитательно-образовательный
Смотреть что такое «воспитательно-образовательный» в других словарях:
воспитательно-образовательный — воспитательно образовательный … Орфографический словарь-справочник
воспитательно-образовательный — … Орфографический словарь русского языка
Погоский. Александр Фомич — писатель для народа и деятель на пользу народного образования. Происходил из дворян Витебской губернии, вероисповедания римско католического; родился в Полоцке 26 го февраля 1816 года. Шестилетним мальчиком был привезен в Петербург и помещен в… … Большая биографическая энциклопедия
Пилецкий, Виктор Александрович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Пилецкий. Пилецкий Виктор Александрович (бел. Пілецкі Віктар Аляксандравіч 5 мая 1960(19600505) г. в д. Русовщина Клецкого р на Минской обл.) белорусский историк,… … Википедия
Шишкин Лес — «Шишкин Лес» название мультимедийного проекта, в который входит цикл детских образовательных программ с кукольными персонажами на телеканале «Радость моя», одноименный детский познавательный журнал (и другие печатные издания) и… … Википедия
Кольцов Алексей Васильевич — знаменитый народный поэт. Родился 3 октября 1809 года, в зажиточной мещанской семье города Воронежа. Отец его был прасол, торговавший скотом человек умный, энергичный, оборотливый. Мать Кольцова была женщина добрая, но совсем необразованная, даже … Биографический словарь
Острогорский Виктор Петрович — Острогорский, Виктор Петрович педагог и писатель (1840 1902). Окончил историко филологический факультет Санкт Петербургского университета. Еще студентом был в числе основателей первой санкт петербургской воскресной школы. Преподавал и читал… … Биографический словарь
Погосский Александр Фомич — Погосский (Александр Фомич, 1816 1874) известный писатель для народа и деятель в пользу народного образования. Образование получил в Петербурге, в училище высших наук. Прослужив восемь лет в качестве простого солдата, перешел на гражданскую… … Биографический словарь
Погосский, Александр Фомич — (1816 1874) известный писатель для народа и деятель в пользу народного образования. Образование получил в Петербурге, в Училище высших наук. Прослужив восемь лет в качестве простого солдата, перешел на гражданскую службу. Выступив на литературное … Большая биографическая энциклопедия
Острогорский Виктор Петрович — (16.2.1840, Петербург, ≈ 31.1.1902, Валдай, ныне Новгородской области), русский педагог, литератор, общественный деятель. Из дворян. После окончания Петербургского университета (1862) преподавал словесность в столичных гимназиях и на женских… … Большая советская энциклопедия
Воспитательно-образовательный процесс в детском учереждении
Организация воспитательно-образовательного процесса в детском образовательном учреждении .
Содержание воспитательно-образовательного процесса в ДОУ определяется образовательной программой, которая охватывает все основные моменты жизнедеятельности детей и определяет содержание и формы работы с детьми.
Образовательная программа обеспечивает:
Построение целостного педагогического процесса;
Обогащенное физическое, познавательное, социальное, эстетическое, речевое развитие детей;
Гибкое содержание и подбор педагогических технологий, раскрытие творческих способностей детей;
Развитие различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов, потребностей детей;
Организацию индивидуальных и коллективных видов деятельности, основанных на содержательном общении и построении диалога;
Право выбором самим ребенком содержания, средств, форм самовыражения, партнеров по деятельности;
Индивидуальную оптимальную учебную нагрузку на ребенка с учетом его психофизических особенностей.
Структура учебного года в ДОУ :
1-14 сентября – адаптационный, диагностический период;
15 сентября – 31 декабря – учебный период;
1 января – 10 января – каникулы;
11 января – 15 мая – учебный период;
16 мая – 31 мая – диагностический период;
1 июня – 31 августа – летний оздоровительный период.
В летний оздоровительный период и дни каникул проводятся занятия только эстетической и оздоровительной направленности (музыкальные и физкультурные).
Содержание организации образовательного процесса
Главным условием развития ребенка в образовательном процессе ДОУ, является включение каждого воспитанника в деятельность с учетом его возможностей, интересов, способностей, «зоны ближайшего развития» и уровнем потенциального развития, которого ребенок способен достигнуть под руководством взрослых и в сотрудничестве со сверстниками в созданном образовательном пространстве.
Образовательное пространство состоит из следующих компонентов :
предметная – развивающая среда;
взаимодействие участников педагогического процесса.
Гуманизацию и демократизацию педагогических отношений. Гуманное отношение к детям включает: педагогическую любовь к детям, заинтересованность в их судьбе, оптимистическую веру в его способности, сотрудничество, терпимость к детским недостаткам.
Главная задача всех участников образовательного процесса не только максимальное развитие личности каждого воспитанника, но и формирование ее готовности к дальнейшему развитию в различных видах деятельности.
Модель образовательного пространства МДОУ обеспечивает развитие субкультуры ребенка. Структурными компонентами модели образовательного процесса являются целевые ориентиры образования, принципы организации образовательного содержания:
— личностной ориентации: данный принцип требует обеспечения в МДОУ психологической комфортности воспитанников, которая предполагает снятие по возможности всех стрессообразующих факторов воспитательного процесса; создание атмосферы педагогического оптимизма, ориентацию на успех и мотивацию успешности;
В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Внедрение ФГТ связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования с целью обеспечения каждому ребенку равных стартовых возможностей для успешного обучения в школе. Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяются не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе. Необходимо отметить, что наиболее значимое отличие дошкольного образования от общего образования заключается в том, что в детском саду отсутствует жесткая предметность. Развитие ребенка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности. Стандарт дошкольного образования отличается от стандарта начального образования еще и тем, что в дошкольном образовании не предъявляются жесткие требования к результатам освоения программы. Здесь необходимо понимать, что если к дошкольному образованию будут заданы требования к результатам, аналогичные тем, что присутствуют в стандарте начального образования, то мы лишим детей детства, не учитывая самоценности дошкольного периода жизни и специфики психического развития детей-дошкольников.
учебно-воспитательный
Смотреть что такое «учебно-воспитательный» в других словарях:
учебно-воспитательный — уч ебно воспит ательный … Русский орфографический словарь
учебно-воспитательный — … Орфографический словарь русского языка
учебно-воспитательный — уче/бно воспита/тельный … Слитно. Раздельно. Через дефис.
учебно-воспитательный — уч/еб/н/о/ воспит/а/тельн/ый … Морфемно-орфографический словарь
Учебно-воспитательный комплекс № 16 (Мелитополь) — Учебно воспитательный комплекс № 16 … Википедия
учебно-воспитательный план школы — mokyklos mokymo ir auklėjimo darbo planas statusas T sritis švietimas apibrėžtis Mokyklos vadovybės sudaromas metinis viso mokyklos kolektyvo atliekamo mokymo ir auklėjimo darbo planas. Jis grindžiamas konkrečiais mokyklos darbo uždaviniais ir… … Enciklopedinis edukologijos žodynas
учебно-воспитательный комплекс — 3.8 учебно воспитательный комплекс: Общеобразовательное учреждение в составе общеобразовательной школы и дошкольного учреждения. Из соображений санитарно эпидемиологического порядка рекомендуется для небольших по вместимости учреждений и старших… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Учебно-воспитательный комплекс (УВК) — школа комплекс, в Рос. Федерации педагогическое объединение, в состав которого входят общеобразовательная школа с филиалами учреждений дополнительного образования детей, культуры, работающие по единому плану и режиму школы продлённого дня. В… … Педагогический терминологический словарь
УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС — (УВК), школа комплекс, в Рос. Федерации пед. объединение, в состав к рого входят общеобразовательная школа с филиалами учреждений доп. образования, культуры, работающие по единому плану и режиму школы продлённого дня. В УВК может входить также… … Российская педагогическая энциклопедия
Планирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО – условие повышения качества дошкольного образования
В связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования возникла необходимость пересмотра деятельности дошкольной образовательной организации в области планирования, в формах организации образовательного процесса и обновления его структуры, а также изменения позиции воспитателя по отношению к детям.
Основой образовательного процесса является планирование.
Вопрос планирования постоянно интересует педагогов-дошкольников. Ведь планирование педагогического процесса в группе — дело довольно сложное, требующее от воспитателя соответствующей подготовки, знания закономерностей психофизиологического развития детей, программы воспитания и обучения в детском саду, методов и приемов общения и воспитания. Эффективность образовательного процесса в ДОО во многом зависит от качества его планирования.
Какой, все-таки, план нужен сегодня дошкольной образовательной организации?
Понятие «планирование» широко представлено в методической литературе. Рассмотрим определения, представленные разными авторами.
Планировать – составлять, разрабатывать планы, проекты, размечать какое-либо место, пространство под что-либо в соответствии с планом (Советский энциклопедический словарь).
Планирование — это научно обоснованная организация педагогического процесса ДОУ, которая придает ему содержательность, определенность, управляемость.
Планирование — это «изучение будущего и набросок плана действия», центральное звено любой деятельности, оно включает постановку целей, разработку правил и последовательности действий, предвидение и прогнозирование результатов. Это защита от однобокости и пропуска каких-то существенных задач развития воспитанников.
Прежде всего, план — это целеполагание. Планирование помогает воспитателю равномерно распределить программный материал в течение рабочего дня, учебного года, избежать перегрузок. Благодаря наличию плана, воспитатель знает, что он сегодня будет делать и как, какие пособия и дидактические материалы будет использовать.
Мы хорошо понимаем, что план воспитательно-образовательной работы с детьми является обязательной педагогической документацией воспитателя. Это документ, по которому работают два сменных педагога. Следовательно, это модель совместной деятельности и планирование должно быть совместным.
Планирование предполагает не только процесс составления плана, но и обсуждение двумя педагогами того, что предстоит сделать для достижения целей и задач. В первую очередь, воспитатели ориентируются на интересы группы, на то, чем живут ее воспитанники.
В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования нет жестко заданных требований к формам планирования образовательной деятельности, поэтому он может быть составлен в любой удобной для педагога форме. Но она должна быть гибкая, эффективная и целостная. У каждого педагога сложилась своя система планирования, у каждого имеются собственные разработки планов и отдельных организационных моментов. Но сегодня важно соблюдение некоторых условий:
Важно, чтобы планирование не вступило в противоречие с образовательной программой дошкольной образовательной организации, смогло бы учесть приоритетные направления деятельности и определить перспективу развития ДОО.
В практике нашего дошкольного учреждения сложилась своя система планирования воспитательно-образовательного процесса, в соответствии с ФГОС ДО. Именно она, на наш взгляд, будет способствовать повышению качества дошкольного образования в условиях стандартизации.
Сегодня считается, что комплексно-тематическое планирование является наиболее актуальным и эффективным при реализации основной образовательной программы дошкольной образовательной организации.
Именно этот принцип и взят нами за основу. Педагоги нашего ДОУ уже знают, что прежде чем приступить к планированию, им необходимо:
Как бы ни был оформлен план воспитательно-образовательной работы с детьми, он должен отвечать определенным требованиям:
Дети становятся соучастниками и главными заказчиками событийных проживаний в детском саду. Вот что сегодня является основой планирования. Воспитатель начинает непринужденный разговор с детьми и, определив их интересы, ненавязчиво, подводит к обозначению темы. Когда обсуждение темы достигает своего эмоционального пика, дети совместно с воспитателем начинают составлять план совместных действий. И в каждом возрастном периоде он свой: схематичный, рисованный или моделируемый.
Согласно плану совместных действий педагог вместе с детьми выбирает формы работы. Взрослый помогает детям найти необходимые средства и способы. В младшем дошкольном возрасте активная роль принадлежит взрослому. Постепенно активность взрослого снижается, воспитатель не столько генерирует свои идеи, сколько подключается к реализации детских идей.
интеграция образовательных областей», «Организация и обогащение развивающей предметно-пространственной среды», «Деятельность детей», «Сотрудничество с родителями, социальными партнерами». Тематический период определяется интересами и предпочтениями детей, возможно сезонными явлениями, традициями группы или детского сада, праздниками и событиями, отраженными в Программе.
Обязательно определяется ведущая образовательная область и ее интеграция с другими областями. Планируются задачи тематического периода по каждой образовательной области.
Далее, планируется работа по организации, насыщению и обогащению развивающей предметно-пространственной среды. Здесь воспитателем учитываются все возможные условия и усилия коллектива детского сада, родителей и партнеров с учетом тематической направленности, специфики группы, интересов и потребностей детей, зоны их ближайшего развития.
В разделе «Деятельность детей» отражаются все виды детской деятельности, позволяющие объединить их вокруг темы, сделать их интересными, максимально полезными для детей.
В разделе «Сотрудничество с родителями, социальными партнерами» планируются современные и инновационные формы работы.
В условиях видового разнообразия дошкольных учреждений не может быть единого для всех ДОО плана образовательной работы. Педагогический коллектив каждого конкретного учреждения составляет свой план с учетом Стандартов, специфики деятельности, особенностей воспитанников и запросов родителей.
Планирование осуществляется на неделю, где прописываются все виды деятельности:
Обязательно прописывается цель всей проводимой деятельности с детьми, формы работы, а также предполагаемая самостоятельная деятельность детей.
И ещё: чтобы план был целостным и системным, мы предлагаем воспитателям циклограмму воспитательно-образовательного процесса в соответствии со Стандартом.
Примерная циклограма воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО
Таблица
1-я половина дня | 2-я половина дня |