Правописание «в начале» и «вначале»: когда как верно, грамматика, употребление
Словосочетание «в начале» правильное, если речь идёт о предметах: «в начале недели»; «в начале пути», «в начале книги», в начале этого текста, вот здесь. Правильно пишется раздельно: «в начале года», «в начале месяца». Может употребляться в интерпозиции, когда между «в» и «начале» вставляются слова, уточняющие обстоятельства дела: «в самом начале жизни»; «в пятом начале Евклида заложено внутреннее противоречие».
Слово «вначале» пишется слитно, если относится к глаголам. Писать его нужно, когда имеется в виду действие: «Вначале поешь, а потом уж на улицу»; «Чтобы доехать, вначале нужно поехать».
Значения и употребление
«В начале»
«В начале» – устойчивое словосочетание, образующее наречную группу, обладающую свойствами обстоятельственного наречия времени и места. Но, поскольку состоит из существительного «начало» в предложном падеже с предлогом «в», то в языке соотносится большей частью также с существительными, и никогда – с глаголами. Употребляется в следующих значениях:
«Вначале»
«Вначале» уже полноценное обстоятельственное наречие времени и как таковое приложимо большей частью к действиям, то есть в речи соотносится преимущественно с глаголами:
Однако, «помня» о своём происхождении («предлог + существительное») может применяться и к предметам, если те рассматриваются в динамике, в действии, в развитии:
Примечание: наречие – самостоятельная часть речи, называющая или описывающая признак действия (чаще всего), качества, другого признака или (редко) предмета. Словосочетания с наречиями отвечают на вопросы «где?», «зачем?», «как?», «как именно?», «каким образом?», «когда?», «куда?», «откуда?», «почему?». Все наречия – неизменяемые слова, не имеют рода, числа, лица, наклонения, залога, не склоняются по падежам и не спрягаются.
Грамматика
Словосочетание «в начале» состоит из предлога «в» и имени существительного «начало» в предложном падеже. Постановка ударения и разделение для переноса в на-ча́-ле. Оставлять предлог в верхней строке нежелательно.
Слово «вначале» – определительное наречие времени. Состоит из приставок «в-», «-на-», корня «-ча-», суффиксов «-л-» и «-е». Постановка ударения и разделение переносами вна-ча́-ле.
Автор: Садов Артур Александрович, лингвист-типолог
В начале или вначале?
Как правильно пишется: вначале или в начале? В разных контекстах оба варианта могут быть верны, и именно это порой вызывает сложности в написании.
Правописание зависит от того, с какой частью речи мы имеем дело: наречие это, или же существительное с предлогом?
Давайте разберемся, слитно или раздельно следует употреблять выражение в каждом конкретном случае. Для этого следует определить его частеречную принадлежность и подробно разобрать возможные варианты значения.
Употребление слова вначале
Если перед нами неизменяемое наречие, которое примыкает к глаголу, то правильным будет писать его слитно: вначале.
Вначале — это наречие, производное от однокоренного существительного. Оно используется в значении: «поначалу, сперва». Данное наречие отвечает на вопрос-обстоятельство «когда?». Кроме того, с ним не употребляются зависимые слова.
Анализ слова по составу выглядит так:
Основой слова является всё слово вначале.
Слитное написание этого слова обусловлено следующим правилом:
Итак, точно убедиться в том, что перед нами наречие, можно по следующим признакам:
Примеры предложений
Употребление выражения в начале
В том случае, когда лексическая конструкция, которая нас интересует, является существительным с предлогом, будет верным писать их раздельно: в начале.
Здесь выражение несет смысл: «в начальном моменте/части чего-либо» и представляет собой существительное в предложном падеже единственного числа.
Понять, что в тексте содержится именно существительное с предлогом в начале можно по следующим моментам.
Первое – выражение будет отвечать на вопрос: «в чем?». Затем нужно посмотреть, есть ли во фразе зависимое слово, выраженное существительным в родительном падеже: «в начале — чего?».
Пример: в начале века, в начале года, в начале мероприятия, в начале беседы, в начале книги.
И наконец, выяснить есть ли возможность поставить между предлогом в и существительным начале определение в виде местоимения или прилагательного: в самом начале беседы; в непростом начале года.
Устойчивое словосочетание в начале входит в состав наречной группы, которая имеет свойства обстоятельственного наречия времени и места. В русском языке оно употребляется с именами существительными, но никогда не используется с глаголами.
Выражение может иметь следующие значения:
В начале матча команда играла не очень слаженно.
Версия этого студента противоречит второму началу термодинамики.
Примеры предложений
Ошибочное написание
Ошибкой будет считаться путаница со слитным и раздельным вариантами написания, которая исказит контекст предложения.
Синонимы
К наречию вначале можно подобрать следующие синонимы:
У выражения в начале имеются такие синонимичные словосочетания, как:
Заключение
Русский язык содержит множество омонимичных слов – омофонов. Они схожи по звучанию, но имеют различное написание и смысл.
В данном случае мы имеем дело с ярким примером таких слов. Соблюсти правописание поможет знание признаков различных частей речи и умение анализировать смысл текста.
Проблема первых страниц: как написать начало книги (видео)
Для каждого литературного произведения необходимо сильное начало. Оно должно быть захватывающим или интригующим, чтобы издатель не отложил вашу рукопись, а читатель не захлопнул книжку. Первые страницы нередко оказываются для начинающего автора самыми сложными. Как написать начало книги, подскажет материал KnigaStudio.ru.
С чего начинается книжка
От того, как начнется ваш опус, во многом зависит желание аудитории его читать. Скучная, банальная или перегруженная информацией первая глава отпугнет публику. Какие бы гениальные идеи и мысли не скрывало далее ваше творение, читающая братия до них попросту не доберется, споткнувшись о слабые первые странички.
При этом важно, чтобы вступление не казалось чем-то инородным. Оно должно подводить к последующим главам, в которых начнет завязываться конфликт. Эффектный старт – часть сюжета, а не просто способ привлечь читателей.
Чаще всего прозаики используют экспозиционное начало. Оно дает общую краткую информацию о месте и времени происходящего, а также задает интригу.
Как правильно начать книгу
Будет хорошо, если вы начнете свой шедевр:
Какой должна быть первая фраза
Слова, с которых стартует ваш литературный труд, тоже очень важны. Первая фраза может:
Нужно ли придумывать пролог
Пролог для произведений литературы совсем необязателен. Но если вы решили, что вашей работе он необходим, включите его в текст. Прологи бывают нескольких видов. Например:
Скверное начало: как не надо начинать книжку
Как правильно начать книгу мы разобрались. А вот каким не должно быть начало вашего литературного дебюта:
Начать книжку помогут классики
Если вы затрудняетесь с началом вашего романа, повести или рассказа, обратитесь к опыту своих предшественников. Посмотрите, как начинались творения состоявшихся литераторов – классиков и современников. Особое внимание обратите на авторов, пишущих в том же жанре, что и вы – какие фразы были выбраны ими в качестве первых, был ли использован пролог и т.д.
Не опустить ли предисловие. Как написать книжку
Писатели обожают предисловия. Эта глава перед первой главой предназначена для того, чтобы дать читателям важную, совершенно необходимую информацию, дабы они понимали, чего ждать, когда они с головой окунутся в «настоящее» начало истории. При этом читателям (и агентам) предисловия зачастую кажутся лишь неуклюжей преградой на пути к самой истории. Предисловие — наглядный пример того, как писатели стремятся контролировать читателей. Поскольку мы убеждены, что читатели не поймут предысторию, если им немножко не помочь, мы максимально подробно ее расписываем. На первый взгляд, это не так уж и плохо. Недостаток информации может сломать всю сюжетную линию и вызвать у читателей сомнения и чувство неудовлетворенности. Но разве предисловие — лучший способ донести эту необходимую информацию? Иными словами, не перевешивают ли риски все преимущества предисловия?
Главный из свойственных предисловию недостатков — тот факт, что оно заставляет читателя дважды приступать к чтению. Любое чувство эмоциональной вовлеченности в историю может пострадать при смене времени / места действия / персонажа, когда, перелистнув страницу, читатель обнаружит надпись жирным шрифтом «Глава 1».
Я уже слышу крики писателей: «Но информация в моем предисловии жизненно важна! Без него история просто не сработает!»
Неужели? Приглядитесь внимательнее к первой главе. Скорее всего, вы обнаружите, что сильная первая глава (а она обязана быть сильной — с предисловием или без него) станет лучшим вступлением для вашей книги, чем предисловие. Слишком часто случается, что предисловия представляют собой практически лишь вводную информацию. В конце концов, именно для этого они и нужны. В этом и заключается проблема.
За годы работы я написала больше предисловий, чем мне хотелось бы. Но что удивительно: все без исключения мои истории сильнее без них. Предисловия были до такой степени не важны, что я убрала их полностью. Таким образом я избавила читателей от необходимости перерабатывать неожиданно оказавшуюся лишней информацию, а себя — от риска потерять интерес со стороны читателей еще до того, как начнется сама история.
Прежде чем принять решение использовать предисловие, подумайте, есть ли способ дать эту «жизненно важную» информацию позднее. Пояснения действуют гораздо эффективнее, если у читателей уже есть причина переживать за героев. Что же касается более ранних по хронологии событий, если они так важны, что составят отдельную сцену, вероятно, заслуживают и отдельного места в самой истории.
Значит ли это, что предисловие никогда не нужно?
Как ни странно, нет.
Уяснив для себя сильные и слабые стороны предисловия, вы можете поставить его к себе на службу. При этом помните: задача создать удачное предисловие не для слабонервных и неопытных. Чтобы успешно с ней справиться, у вас должно быть четкое понимание того, что работает, а что нет; когда предисловие нужно, а когда в нем нет необходимости, и как сделать так, чтобы оно засверкало огнями, увлекло читателей и заставило приступить к чтению первой главы.
Издательство: Альпина нон-фикшн
Удачное предисловие должно выполнить две задачи:
2.Добиться этого, не отвлекая читателей от истории, которую они приготовились прочесть.
Лучшие предисловия — краткие (чуть больше крючка) и дающие очень скудную информацию о герое или самой истории. В таких предисловиях нет даже намека на глубокое знакомство с персонажем или сюжетом. Их цель — всего лишь дать некую важную информацию (о событии, произошедшем до начала истории или после того, как она закончилась, о том, что ожидает антагониста, и т. д.). Подав информацию как можно более быстро и сжато, вы расскажете читателям все, что им необходимо знать, оставив нетронутой саму историю.
Роман Роберта Ладлэма «Идентификация Борна» (The Bourne Identity) начинается двумя газетными статьями, которые содержат информацию об антагонисте и практически подготавливают сцену для появления главного героя. Предисловие лаконично, продумано до мелочей и не требует от читателя эмоционального участия, поэтому в начале первой главы ему не придется перенастраиваться.
Трой Деннинг начинает роман «Дух Татуина» (Tatooine Ghost) цикла «Звездные войны» (Star Wars) с ночного кошмара Леи Органы Соло. Сон, написанный курсивом, одновременно ярок и зловещ. Он увлекает читателей, не заставляя их анализировать персонажей и их действия. (Впрочем, у Деннинга было преимущество: большинство читателей уже были знакомы с его персонажами, но это все равно хороший пример правильного предисловия.)
Для сравнения представьте исторический роман, который начинается с длинного предисловия, описывающего, как протекает беременность матери главного героя, затем роды и (наконец) появление на свет близнецов. По сути, это вялотекущая первая сцена, которая к тому же сбивает читателей с толку, заставляя сопереживать матери как очевидной главной героине. Затем вдруг оказывается, что это единственная сцена с участием матери, а сама история — о младшем сыне. Предисловие не привнесло в нее ничего значимого.
Такого типа предисловие, хотя и дает важные пояснения, слишком часто неспособно увлечь читателей описанием важных персонажей и их проблем. Это классический пример предыстории, которую вполне можно вплести в основной текст позже.
Уясните два «правила», которыми нужно руководствоваться при создании предисловия:
1.Если в предисловии нет крайней необходимости, опустите его.
2. Если без предисловия не обойтись, сделайте его лаконичным, начните с хорошего крючка и по возможности не допускайте пространных описаний и лишней информации.
Как написать Введение
Amazon предлагает клиентам возможность дать вашей книге быстрое введение перед покупкой. Это называется функцией Look Inside, и когда покупатели нажимают на нее, они обращаются к бесплатному просмотру начала вашей книги.
Это означает, что вам была предоставлена возможность привлечь их внимание и сделать их доступными для своих кошельков. Вот почему введение вашей книги имеет решающее значение для успеха вашей книги. Читатели возьмут вашу книгу и сделают вывод о вас как об авторе и вашей книге на основе этих первых нескольких абзацев.
Введение или предисловие?
Прежде чем вы напишете введение, сначала вам нужно проверить, действительно ли то, что вы пишете, введение. Если вы не будете осторожны, это может быть предисловие.
Хотя это различие может показаться вам неважным, неправильная маркировка этого раздела будет сигнализировать о вашей книге как о любительской части работы вашему читателю, нанося вред вашему бренду и продажам в долгосрочной перспективе.
Итак, каковы различия между введением и предисловием?
Где вы их используете? Можете ли вы использовать несколько из них? Давайте подробно рассмотрим эти вопросы.
Предисловие
Хотя первоначально они могут казаться одинаковыми и служат одной и той же цели, предисловие отличается от введения. Автор и / или редактор книги могут написать предисловие, но никто другой не может.
В предисловии обсуждается, как появилась книга, объем книги, почему была написана книга, ее ограничения и любые подтверждения, предоставленные автором или редактором. Оно не затрагивает предмет, точку зрения или аргументы, представленные в книге.
Цель предисловия — дать читателю понять, как вы пришли к написанию книги. Не вдаваясь в книжный вопрос, оно дает автору возможность поговорить с читателем и сообщить им свою историю, почему вы решили написать эту книгу, почему мир нуждается в этой книге прямо сейчас, откуда вы получили свою информацию, и почему вы лучший автор, чтобы написать эту книгу.
Если у вас есть несколько изданий вашей книги, в предисловии также обсуждается, почему существует новое издание, и что отличается от старого издания.
Для предисловия автора требуется такт; вы не можете слишком заниматься саморекламой. Вы должны косвенно обращаться к своим торговым точкам. Вот почему лучше всего иметь предисловие редактора или написать кому-то еще предисловие.
Предисловие пишется кем-то другим, кроме автора или редактора, и обычно это кто-то, кто обладает полномочиями предоставлять достоверность вашей книги, и его имя появляется в конце.
Подумайте о предисловии в качестве рекомендательного письма, которое кто-то с достоверностью пишет для вашей книги. Однако предисловия, как правило, короткие, обычно одна или две страницы.
Многие сделки с книгой не произошли бы, если бы не предисловие. Издатели с меньшей вероятностью могут предложить крупный аванс для первых авторов, поскольку они не проверены.
Тем не менее это становится другой историей, если они могут обеспечить предисловие от кого-то из влиятельных людей. Один автор смог получить аванс более чем на 1 000000 долларов США за его первую книгу, практически неслыханная сумма для первого автора. Как это произошло? Этот автор кредитовал одного известного человека в качестве предисловия и в качестве фактора, который помог.
Введение
Введение может включать все, что было бы в предисловии; как появилась книга, объем книги, почему книга была написана и т. д. Однако введение также дополняет предмет книги. Представляете ли вы точку зрения, которую должен иметь читатель?
Введение и предисловие существуют, чтобы прорекламировать свою книгу на начальных страницах. Они существуют, чтобы зацепить читателя, который открывает начало книги и находит четкие причины, чтобы читать до конца.
Потенциальный читатель или покупатель будет судить о том, стоит ли читать ваш главный аргумент, точку зрения или тон голоса в своем вступительном слове или вступлении. Если кто-то, кем они восхищаются, рекомендует вашу книгу в предисловии, они будут сидеть и слушать.
Советы:
Четко сформулируйте проблему для своих читателей с самого начала. Будьте прямолинейны, недвусмысленны и кратки, когда вы определяете проблему, которую читатели надеются решить для себя.
Не пытайтесь быть всем для всех людей — вы хотите, чтобы читатели знали о конкретной проблеме, которую ваша книга решит для них. Убедите ваших читателей, что вы, автор, квалифицированы, чтобы помочь решить их проблему.
Вам нужно построить свой авторитет и предоставить читателям повод доверять вам и следовать вашим советам. Задайте себе эти три вопроса:
Разделение вашей собственной борьбы и то, как вы преодолели её, — это первый шаг к созданию взаимопонимания с вашими читателями.
Покажите свои преимущества:
Как ваша книга улучшит текущие обстоятельства ваших читателей? Вы кратко затронули решение. В вашем введении вы пойдете немного глубже и объясните, какие хорошие вещи произойдут, если ваши читатели воспользуются информацией, которую вы представляете в своей книге.
Короче говоря, расскажите своим читателям, что они получат — какие знания или навыки они получат от чтения вашей книги и как это повлияет на их будущее к лучшему. Как начать книгу – это совсем другой вопрос, а вот насчёт вступления, вы уже в курсе!)