графо.
Смотреть что такое «графо. » в других словарях:
графо. — ГРАФО. [греч. graphō пишу] Первая часть сложных слов. Вносит зн.: относящийся к письму, почерку, начертанию. Графология, графоман. * * * графо. (от греч. gráphō пишу), часть сложных слов, означающая: «относящийся к письму, почерку,… … Энциклопедический словарь
ГРАФО. — ГРАФО. (от греческого grapho пишу), часть сложных слов, означающая: относящийся к письму, почерку, начертанию (например, графология) … Современная энциклопедия
ГРАФО. — ГРАФО. (от греч. grapho пишу) часть сложных слов, означающая: относящийся к письму, почерку, начертанию … Большой Энциклопедический словарь
графо.. — графо. (греч. пишу) первая часть сложных слов, пишется слитно … Слитно. Раздельно. Через дефис.
Графо. — ГРАФО. (от греческого grapho пишу), часть сложных слов, означающая: относящийся к письму, почерку, начертанию (например, графология). … Иллюстрированный энциклопедический словарь
графо- — (греч. grapho чертить, царапать, изображать, писать) составная часть сложных слов, означающая относящийся к письму … Большой медицинский словарь
Графо. — (от греч. grapho пишу, черчу, рисую) составная часть сложных слов, означающая: относящийся к письму, почерку, черчению, рисованию (например, графология) … Большая советская энциклопедия
Графо- — (греч. graphō чертить, царапать, изображать, писать) составная часть сложных слов, означающая «относящийся к письму» … Медицинская энциклопедия
ГРАФО. — (от греч. grapho пишу), часть сложных слов, означающая: относящийся к письму, почерку, начертанию … Естествознание. Энциклопедический словарь
Графо- — (от gr. γράφω пишу, черчу, рисую ) составная часть сложных слов, означающая: относящийся к письму, почерку, рисованию, черчению (напр., графология, графомания) … Википедия
Как писать? Формируем графомоторные навыки
Вы будете перенаправлены на Автор24
Структура графомоторных навыков
Структура графомоторных навыков включает в себя следующее:
Таким образом, структура графомоторных навыков весьма обширна, освоение каждого ее элемента требует от ребенка значительных усилий. Для того, чтобы освоение осуществлялось без переутомлений и перегрузок, а результат был высок, формирование графомоторных навыков осуществляется поэтапно.
Этапы формирования графомоторных навыков
Формирование графомоторных навыков начинается в период дошкольного детства, родителями или воспитателями ДОУ. Предусматривает прохождение следующих последовательных этапов.
Первый этап – развитие у ребенка дошкольного возраста мелкой и крупной моторики.
На данном этапе необходимо выполнять ряд специальных упражнений, которые направлены на развитие моторики ребенка. Рекомендовано выполнять следующие графомоторные упражнения:
Готовые работы на аналогичную тему
Второй этап – направлен на формирование у детей пространственных представлений и их речевое обозначение.
Этот этап предусматривает формирование у детей таких навыков как:
На данном этапе целесообразно использовать следующие графомоторные упражнения:
Третий этап – непосредственное развитие графомоторных навыков.
Данный этап включает в себя:
Развитие у детей зрительного гнозиса. Используются упражнения:
Формирование и развитие у детей зрительного синтеза и анализа.
Формирование и развитие у детей зрительного узнавания и восприятия.
Четвертый этап – формирование и развитие изобразительно-графических способностей.
На данном этапе используются следующие графомоторные упражнения:
Во время работы на листе бумаги или тетрадях у детей осуществляется развитие и укрепление мелкой моторики рук, совершенствование зрительной и двигательной координации, улучшается координация на листе, а также осуществляется развитие внимания, зрительной памяти, аналитического восприятия, речи.
Формирование интереса к графическим упражнениям
Формирование графомоторных навыков требует от педагога определенных профессиональных умений. Для того, чтобы процесс формирования протекал продуктивно и был интересен ребенку, предварительно его необходимо подготовить. Предварительная подготовка включает в себя зарождение и последующую поддержку к графомоторным упражнениям.
Графомоторные упражнения должны соответствовать возрастным возможностям и потребностям ребенка, не перегружать его. Так как занятия начинаются еще в дошкольном возрасте, то целесообразнее их проводить в игровой форме. Педагог должен ставить перед каждым воспитанником посильные задачи, при этом важно обращать внимание на то, что ребенок уже умеет.
При выполнении графомоторных упражнений следует обращать внимание на графические успехи детей, что оказывает положительное влияние на стимулирование их дальнейшей деятельности, повышает интерес на выполнение графомоторных заданий и упражнений.
Выполнение графомоторных упражнений позволяет решить ряд следующих задач:
Решение этих задач способствует тому, что в будущем ребенок сможет избежать некоторых проблем школьного обучения. Если графомоторные навыки не начинают формировать с раннего дошкольного возраста, то к моменту поступление ребенка в школы могут возникнуть значительные трудности в освоении навыков письма. Чаще всего отмечают следующие проблемы:
Таким образом, формирование графомоторных навыков необходимо начинать как можно раньше. Для успешности данной деятельности необходимо создать оптимальные условия по накоплению ребенком двигательного и практического опыта развития навыков ручной умелости.
Слитно или с дефисом
Микробизнес, инфопакет, слитно или с дефисом?
2 ответа 2
Подскажите, как пишется «инфо-стенд» или «инфостенд»?
Ответ справочной службы русского языка
Сложносокращенные слова пишутся слитно: инфостенд.
Или всё-таки СЛОЖНОСОКРАЩЕННОЕ? Теперь уж я сомневаюсь. Тогда получается: микроскоп – микроскопический бизнес – микробизнес?
МИКРОСКОПИЧЕСКИЙ, 1. Производимый с помощью микроскопа.2. Очень малый, видимый только в микроскоп. 3. Разг. Чрезмерно маленький, ничтожный по размерам, величине. 4. Разг. Подробнейший, детальный, скрупулёзный (о разборе, анализе и т.п.). 5. Разг. Крайне незначительный, мелкий, не имеющий почти никакого значения.
Вроде бы ничего не подходит, ну да ладно. Кому это все интересно! Главное – пишется слитно.
ДОПОЛНЕНИЕ (улучшаем свой ответ)
Как пишется слово? Можно посмотреть в словаре на Грамоте.ру, если больше ничего интересует.
МИКРОБИЗНЕС
§ 117. Следующие разряды слов пишутся слитно.
Но: МИНИ-КОМПЬЮТЕР. Почему?
§ 120. Следующие разряды существительных и сочетания существительных пишутся через дефис:
п.4. Слова с первыми частями диско- (муз.), макси-, миди-, мини— (как ОТСТУПЛЕНИЕ от правила § 117, п. 3), напр.: диско-клуб, диско-музыка, макси-мода, миди-юбка, мини-платье, мини-трактор, мини-футбол, мини-ЭВМ.
ИНФОПАКЕТ
§ 119. Следующие разряды существительных пишутся слитно.
Формирование графомоторных навыков у дошкольников
Оксана Баженова
Формирование графомоторных навыков у дошкольников
Работая с дошкольниками, мы наблюдаем, какие сложности и трудности возникают у детей, когда им необходимо выполнять какие-либо действия, требующие от них точности и синхронности движений. Например, лепить, вырезать, обводить по контуру, завязывать, складывать и т. д. Плохо развитая мелкая моторику рук и отсутствие оформленной техники движений вызывают у детей сложности, из-за которых дети порой отступают от поставленных целей, связанных с выполнением вышеуказанных действий.
Уровень развития мелкой моторики это один из важнейших показателей готовности ребенка к обучению в школе. Ребенок, у которого хорошо развита мелкая моторика, обычно имеет достаточно развитую память и внимание. Но практика показывает, что дети, идущие в первый класс, испытывают трудности с навыками письма.
Поэтому работа по формированию графомоторных навыков должна начинаться, задолго до поступления в школу.
Что же такое графомоторные навыки?
Графомоторные навыки включают в себя:
1. Мелкую мускулатуру пальцев (контроль силы пальцев и быстроты их движений);
2. Зрительный анализ и синтез (определение правых и левых частей тела; ориентировка в пространстве по отношению к предметам; выполнение заданий с условиями по выбору необходимых направлений);
3. Рисование (штриховка, обвести по контуру, обводка; срисовывание геометрических фигур; зарисовка деталей, предметов; дорисовывание незаконченных рисунков; дорисовывание рисунков с недостающими деталями);
4. Графическую символику (умение рисовать узоры, а также изображать их с помощью символов).
Формирование графомоторных навыков ребенка осуществляется на протяжении четырех этапов.
• массаж (самомассаж, массаж с помощью су-джок);
• лепить из пластилина или соленого теста;
• вырезать из бумаги фигуры разной сложности;
• составлять бусы, застегивать и растегиватть пуговицы, кнопки, крючки и т. д. ;
• собирать пазлы, мозаику;
• конструировать из кубиков, а также лего;
• игра с прищепками, с палочками Кюизенера, «Танграмм» и т. д.
Второй этап направлен на формирование пространственных представлений и речевого обозначения пространственных отношений.Этот этап предусматривает:
1. ориентировку в собственном теле;
2. ориентировку в окружающем пространстве;
3. уточнение пространственного расположения предметов на плоскости.
На этом этапе можно использовать следующие упражнения:
• конструирование, выкладывание сериационных рядов;
• выкладывание букв и цифр из других предметов;
• работа с мелкими предметами;
1.Развитие зрительного гнозиса:
• контурные изображения предметов
• перечеркнутые контурные изображения, наложенные друг на друга контурные изображения, и т. д.
• Уточнение представлений о цвете, форме и величине.
• Уточнение и расширение объема зрительной памяти.
2. Развитие зрительного анализа и синтеза;
3. Развитие зрительного восприятия и узнавания.
Развитие графомоторных навыков.
• Знакомство с тетрадью и рабочей строкой.
• Вертикальные, горизонтальные, наклонные прямые линии и комбинации из них.
• Рисование узоров и орнаментов,
• Дуги, волнистые линии, круги, овалы.
• Рисование по клеткам предметов разной сложности.
Овладение графической символизацией
• Работа по формированию графического образа букв (графемы).
• Дифференциация букв, имеющих кинетическое сходство.
Формирование интереса к графическим упражнениям необходимо начинать в игровой форме. Задания нужно подбирать, так чтобы они позволяли каждому ребенку постепенно без перегрузки, с учетом индивидуальных особенностей подготовится к этому виду деятельности, ставя перед ребенком игровые и практические задачи.
При этом важно обратить внимание ребенка на то, что он уже многое умеет. Обращая внимание на его успехи в графической деятельности, педагог тем самым стимулирует интерес ребенка к письменным упражнениям. Сформированность графомоторных навыков позволяет ребёнку должным образом овладеть письмом.Благодаря такой работе можно решить важные задачи:
1. Способствовать интеллектуальному развитию ребенка;
2. Подготовить к овладению навыком письма.
Решение данных задач, в будущем, поможет избежать проблем школьного обучения. Если не проводить работу в области графомоторной деятельности ещё в дошкольном возрасте, в школе это может перерасти в трудности освоения навыков письма,а именно: в небрежный неразборчивый почерк, быструю утомляемость руки, слабую фиксацию рабочей строки. Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.
Список использованных источников:
1. Новоторцева Н. В. Обучение письму в детском саду / Н. В. Новоторцева –Ярославль: ООО «Академия развития», 2012 (Педагогам ДОУ).
Формирование графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством техники «оригами». Актуальность настоящей работы вызвана рядом затруднений в образовательной практике: наблюдается тенденция к снижению речевой активности.
Реализация игровой технологии развития графомоторных навыков в формировании правильного звукопроизношения Выступление по теме «Реализация игровой технологии развития графомоторных навыков в формировании правильного звукопроизношения» 1 слайд.
Формирование графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста Формирование графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста. Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем.
Формирование универсальных учебных навыков у дошкольников В жизни каждого дошколёнка рано или поздно наступает момент важного шага- поступление в школу. Начало этапа обучения- очень непростой период.
Формирование графомоторных навыков у дошкольников с ОНР Воспитатель: Синица Т. П. Учитель-логопед: Исаченко Л. И. В настоящее время отмечается увеличение количества детей дошкольного возраста с.
Консультация для родителей «Развитие графомоторных навыков у детей дошкольного возраста» Консультация для родителей Развитие графомоторных навыков у детей дошкольного возраста. К важному параметру школьной зрелости относится.
Перспективное планирование работы по развитию графомоторных навыков в старшей группе. Перспективное планирование работы по развитию графо-моторных навыков у детей старшего дошкольного возраста. Воспитатель Елисеева ГалинаГеннадьевна.
Формирование певческих навыков дошкольников «Формирование певческих навыков дошкольников» Музыка, как и другие виды искусства, является специфической формой художественного отражения.
Значение графомоторных навыков у детей 4–5 лет жизни На сегодняшний день программа в современной школе сильно изменилась. С одной стороны, программа значительно усложнилась, а с другой стороны,.
Поиск ответа
Всего найдено: 1833
Вопрос № 308861 |
Ответ справочной службы русского языка
Вы правы. Между цифрами ставится тире без пробелов. От одушевленности/неодушевленности выбор знака не зависит.
Ответ справочной службы русского языка
Добрый вечер. Скажите, пожалуйста, как правильно писать словосочетание «насыщенно-красный»? Через дефис или раздельно. Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Слово не зафиксировано в академическом орфографическом словаре. Правилам соответствует слитное написание.
Ответ справочной службы русского языка
Слово не зафиксировано академическим орфографическим словарем. Корректно дефисное написание, ср.: транс-музыка, коктейль-вечеринка, рейв-вечеринка, свинг-вечеринка. Написание через дефис соответствует правилу о сложных существительных без соединительной гласной, обе части которых употребляются самостоятельно и вторая часть которых склоняется.
Ответ справочной службы русского языка
Вы рассуждаете совершенно верно. Однако мы не нашли в нашей базе ответа, в котором рекомендовалось бы писать Азиатско-тихоокеанский. Первые два названия из приведенных Вами упомянуты в вопросе № 258586, где рекомендация дана в соответствии с правилом.
Зарегистрированное название «Азиатско-Тихоокеанский Банк» нарушает правила русской орфографии. Видимо, последнее слово написано с прописной буквы по аналогии с названием на английском языке (Asian-Pacific Bank).
Ответ справочной службы русского языка
Правилам русского языка соответствует дефисное написание. Пишут раздельно, подражая написанию в языке-источнике.
Добрый день! Объясните, пожалуйста, чем вы руководствуетесь, рекомендуя писать через дефис слово ресурсно-снабжающие (Вопрос № 277714)? Я работаю в СМИ, очень прошу ответить на этот вопрос. Потому что считаю, что слово должно писаться слитно, и нашей редакции важно знать, что ответить читателям, которые могут задать вопрос в комментариях по поводу написания этого слова. Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Старый ответ мы поправим, а слово ресурсоснабжающий передадим авторам академического словаря.
Подскажите, пожалуйста, «бритвенно()острый» пишется через дефис или раздельно?
Ответ справочной службы русского языка
Слово не зафиксировано академическим орфографическим словарем. Корректно написание по правилу о дефисном написании сложных прилагательных со значением оттенка качества (цвета, вкуса, формы и др.), ср. со словами, закрепленными словарем: глянцево-белый, изощрённо-жестокий, иронически-насмешливый, лимонно-кислый.
Ответ справочной службы русского языка
Слова с компонентом шеф образуются по-разному и, соответственно, попадают под действие разных правил. Подробно о написании части шеф рассказывается в информационно-поисковой системе «Орфографическое комментирование русского словаря».
Ответ справочной службы русского языка
Согласно рекомендациям полного академического справочника «Правила русской орфографии и пунктуации» под ред. В. В. Лопатина (параграф 154), в сочетаниях с приложением, если одна из частей содержит пробел (то есть представляет собой сочетание слов), вместо дефиса должен употребляться знак тире.
Ответ справочной службы русского языка
Но сейчас академический орфографический ресурс «Академос» Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН расширил список исключений. Словарь указывает, что слитно пишутся такие слова, как минивэн, минимаркет, минимобиль, минипиг, минипьяно, миницикл.
Таким образом, современной орфографической норме отвечает слитное написание минимаркет.
Ответ справочной службы русского языка
Академические правила и словарь рекомендуют написание через дефис и с прописной буквой. Ср. с другим прилагательным такой же структуры в академическом словаре.
Ответ справочной службы русского языка
Какой частью слова является пара— в русском языке — вопрос дискуссионный. В научных изданиях ее характеризуют или как приставку, или как часть сложного слова, корень. См. например, словарные статьи здесь.
Ответ справочной службы русского языка