Поиск ответа
Вопрос № 295663 |
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как сейчас правильно пишется обращение к одному человеку, например «Прошу Вас», » Довожу до В ашего сведения» с заглавной или строчной буквы. Многие говорят, что в деловом письме нужно писать все строчными буквами. Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Если это обращение к одному конкретному лицу, Вы следует писать с большой буквы. Подробнее см. в «Письмовнике».
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, нужны ли в этом случае запятые? Если да, то почему? Довожу до в ашего сведения, что ученик 8 класса (?) Иванов Иван (?) постоянно прогуливает уроки.
Ответ справочной службы русского языка
Запятые не нужны. Имя ученика не несет на себе пояснительного оттенка значения, при котором оно должно обособляться. Ср. с примером из свода «Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник» (под ред. В. В. Лопатина. М., 2006) : Четвертой бригады дежурный бригадир Зырянский дежурство по колонне принял.
Довожу до в ашего сведения, что соразмерность взыскиваемой задолженности можно рассчитать (,) только при наличии заявления о выдаче судебного приказа и (,) прикрепленного к нему (,) расчетУ (?) задолженности. 1. Правильно ли расставлены запятые и какие правила пунктуации здесь действуют? 2. расчетУ или расчетА задолженности? Спасибо)
Ответ справочной службы русского языка
Верно: Довожу до в ашего сведения, что соразмерность взыскиваемой задолженности можно рассчитать только при наличии заявления о выдаче судебного приказа и прикрепленного к нему расчета задолженности.
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как правильно написать в письме: «Повторно довожу до В ашего сведения, что Вами не выполнены. » или «Повторно довожу, что Вами не выполнены. «, я считаю, что первый вариант является правильным, а директор настаивает на втором, кто прав?
Ответ справочной службы русского языка
В значении «уведомляю» верно довожу до В ашего сведения.
С прописной или строчной буквы писать слово «Вашего» в » Довожу до В ашего сведения»?
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Запятые не нужны. Обратите внимание: во втором предложении слова о том лишние. Правильно: довожу до в ашего сведения, что на сегодняшний день. (вот здесь перед что запятая нужна).
Скажите, пожалуйста, в каких случаях при обращении к руководству можно говорить » довожу до В ашего сведения» или «сообщаю Вам»?
Ответ справочной службы русского языка
Обе конструкции употребительны. Выбор за Вами.
Здравствуйте. Нужно ли выделять запятыми фамилию и имя:
Довожу до В ашего сведения, что я (,) Иванов Иван (,) проживаю по адресу.
Ответ справочной службы русского языка
Правильно ли расставлены запятые: » Довожу до В ашего сведения, что несмотря на направленное в Ваш адрес письмо «О сборе и отправке расчетно-финансовых документов» имеют место нарушения в отправке расчетно-финансовых документов в адрес. «
Ответ справочной службы русского языка
Лучше поставить запятые перед _несмотря_ и _имеют_.
1. » Довожу до В ашего сведения следующее, несмотря на достигнутые на совещании договоренности, вопрос о заключении договора между __ и __ до настоящего времени не решен». Как правильно сформулировать данное предложение и правильно расставить знаки препинания? 2. Предлагаю разместить ГОСТ Р 6.30 на сайте или хотя бы упоминание о нем (вышлю почтой)
Ответ справочной службы русского языка
1. Предложение составлено верно, после слова _следующее_ вместо запятой лучше поставить двоеточие. 2. Пожалуйста, перешлите Ваше предложение на portal.gramota.ru.
Ответ справочной службы русского языка
См. http://spravka.gramota.ru/blang.html?id=171 [«Письмовник»].
Добрый день! Ответье, пожалуйста, как провильно: Довожу до В ашего сведения о существенных нарушениях в работе системы. Довожу до В ашего сведения существенные нарушения в работе системы. Объясните, как верно использовать конструкцию » Довожу до В ашего сведения» Спасибо
Ответ справочной службы русского языка
Верное употребление: _ Довожу до В ашего сведения, что. _
Ответ на вопрос № 219412 не совсем то, что я хотел уточнить. «Настоящим довожу до В ашего сведенИя (в смысле «я Вас информирую»), что. » или «Настоящим довожу до В ашего сведенЬя, что. » Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Уважаемые! Как правильно: «. довожу до В ашего сведенИя. » или «. довожу до В ашего сведенЬя. «? Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
можно ли так писать: Довожу до В ашего сведения, о том, что.
Ответ справочной службы русского языка
Предложение некорректно. Верно: _ Довожу до В ашего сведения, что. _
Узнай, какой образец «Довожу до вашего сведения»
Ежедневно на работе, на любом предприятии или компании приходится составлять много документов. Кроме тех, что касаются непосредственно работы: контракты, акты и т.д. существуют служебные записки, докладные, объяснительные, заявления, рапорты и деловые письма. «Довожу до вашего сведения» образец написания документа с такой формулировкой мы и рассмотрим.
Особенности деловой корреспонденции
Все упомянутые документы составляются согласно правилам деловой переписки. В них не должно быть личного мнения и преувеличений. Не допускается разговорная речь, сленг (за исключением профессионального), угрозы и тп. Важна грамотность формулировки предложений, лаконичность и отсутствие двусмысленных выражений.
Служебные записки, объяснительные, рапорты и письма составляются по определенным шаблонам. Среди основных аспектов:
Далее, идут отличия, в зависимости, от типа документа. Формулировка «Довожу до вашего сведения» касается именно докладных записок, которые мы и рассмотрим детальней.
Что это такое, и в каких случаях используется?
Докладная записка адресуется руководству и касается рабочего процесса или определенных ситуаций в коллективе. Она может представлять выводы и предложения, например, касательно улучшения качества работы. То есть это своего рода коммуникация по вертикали – от работника к руководителю.
Важно! Цель ее написания – побудить руководителя к принятию того или иного решения. В отдельных случаях она носит исключительно информационный характер.
Понятно, что данный документ является внутренним, то есть циркулирует исключительно в пределах компании. Более того, такой формулировки, как докладная записка нет ни в одном законодательном акте – это служебная информация общего вида.
Цели написания могут быть следующими:
Виды служебных записок
Существует разделение на несколько больших групп. Первая классификация называется «по содержанию». Они делятся:
Разделение происходит также в зависимости от адресата, а именно:
А также можно выделить классификацию по фактам, изложенным в документе. В основном они требуют незамедлительного принятия мер. Чаще всего изложение фактов касается негативных ситуаций и происшествий: нарушение трудовой дисциплины, невыполнение должностных обязанностей, оскорбления, недопустимого поведения и т. д. Значительно реже составляются докладные для подачи руководству данных, касательно успехов в работе и достойных вознаграждения.
Кто может быть автором или полномочия в составлении образца «Довожу до вашего сведения»
По сути, составить подобный документ от своего имени может любой сотрудник. Но при этом следует соблюдать правила субординации, то есть не прыгать через голову своего начальника, обращаясь к вышестоящему.
То есть рядовой сотрудник подает докладную начальнику структурного подразделения, а уже он может перенаправить ее генеральному директору, если сам не может решить поднятую в документе проблему. Единственное исключение – докладная касается того самого начальника подразделения.
Структура докладной
Как и любой документ, докладная составляется по определенной структуре. Она имеет такой вид:
Важно! Если документ будет составлен неправильно, он не может в дальнейшем быть использован как юридически значимый.
Стоит ли ждать реакции?
В большинстве случаев докладная подразумевает реакцию адресата: действия и ответ в письменной форме. Основывается такая потребность на просьбе, которая озвучивается в документе. Форма ответа имеет название – резолюция. Она является письменным подтверждением тот самой реакции. Выглядит резолюция так, как представлено ниже:
Вывод
Написание докладной записки с формулировкой «довожу до вашего сведения» проводится чаще всего на крупных предприятиях. В маленьких фирмах разногласия и существующие проблемы зачастую решаются один на один, без увеличения внутреннего документооборота.
Значительный опыт работы в качестве адвоката, юриста
Как написать докладную записку правильно
Большинство тружеников избегают необходимости составления докладных записок, так как считают их простой формальностью, которая отнимает рабочее время. Но в некоторых случаях оформление данного документа позволяет свести к минимуму конфликт с руководством. Факт, подтверждаемый официальным документом, позволяет избежать форс-мажорных ситуаций. Давайте разберем, как написать докладную записку правильно.
Докладная записка как внутренний документ имеет определенные принципы составления, зависящие от ее цели
Предназначение документа
Докладные записки относятся к категории документов внутреннего документооборота. Каждое крупное предприятие, использует данные акты для принятия жалоб и предложений от сотрудников. Для того чтобы обеспечить нормальное функционирование компании, руководителю организации необходимо разработать типовую форму, которая будет использоваться сотрудниками при составлении акта. Важно упомянуть, что рассматриваемый документ обладает иерархической направленностью. Это означает, что в качестве адресата выступает руководитель компании.
Данный акт имеет информационный характер, а его целью является донесение сведений о событиях, что могут негативно повлиять на трудовой процесс, до руководства.
Также следует сказать о том, что данный документ обладает законной силой. Работодатель, получивший докладную записку от сотрудника, обязан вынести свое решение по озвученному вопросу. Согласно действующему законодательству, каждый работник имеет право составить этот документ. Во время заполнения акта следует учитывать некоторые тонкости и нюансы. Так как рассматриваемый документ наделен законной силой, необходимо использовать исключительно деловой стиль переписки, избегая юридических и грамматических ошибок, а также неточностей в тексте. В основной части необходимо грамотно описать возникшую проблему или предложить варианты её решения.
Нужно обратить внимание на то, что рассматриваемый документ должен содержать в себе не только краткий обзор на сложившуюся ситуацию, но и различные варианты её решения. Получив этот акт, руководитель компании должен тщательно проанализировать сложившиеся обстоятельства и вынести свое решение по спорному вопросу. Резолюция руководителя организация является одним из оснований для применения различных мер в отношении сотрудников. На основе докладной записки может быть вынесено решение как о поощрении, так и дисциплинарном взыскании в отношении работников компании. Обобщая все вышесказанное, можно сделать вывод, что докладная записка – это один из видов связи подчиненных и руководителя компании.
Разновидности докладных и их цели
Докладные записки подразделяются на два основных типа. Внутренние акты используются в целях повышения результативности трудового процесса. Этот документ составляется только по инициативе тружеников. При составлении документа используется стандартный лист формата «А4». Внутренние акты принято относить к локальным документам. Второй тип докладных записок – внешние акты, которые передаются контролирующим органам. Важно обратить внимание на то, что этот документ составляется на типовом бланке организации. После составления внешнего акта, руководитель компании должен ознакомиться с его содержанием и заверить личной подписью.
Каждый из вышеперечисленных типов докладных записок можно разделить на три условных группы, которые различаются содержанием документа:
Довольно часто докладные записки используются для того, чтобы донести руководству компании информацию о различных конфликтах в коллективе. В том случае, если мерой дисциплинарного взыскания в отношении работника, нарушившего дисциплину, избирается лишение премии, очень важно грамотно составить данный документ и привести основания для вынесения подобного решения. Образец докладной записки может рассматриваться судом как доказательство правомерных поступков администрации компании. Неправильные и неточные формулировки могут привести к проигрышу судебного процесса.
Именно поэтому очень важно, при составлении докладной записки правильно указать преследуемые цели. Целью составления документа может являться повышение результативности собственного труда. Такие документы используются для устранения различных факторов, которые негативно влияют на трудовую деятельность сотрудников компании. Еще одной целью данного документа может стать исправление сложившейся ситуации. В некоторых случаях сотрудник может знать о фактах, которые, по его мнению, препятствуют эффективности трудового процесса. В этом случае, работником составляется акт для разрешения спорного вопроса.
Составление докладной помогает снять долю ответственности и предоставить выбор метода решения возникшей ситуации руководству компании. Важно обратить внимание на то, что если в возникшем инциденте отсутствует вина сотрудника, руководство не имеет права применять штрафные санкции. Последней из целей рассматриваемого документа является защита своих прав.
В конфликтной ситуации, каждый работник имеет право защищать свои интересы и предложить свои варианты мирного урегулирования конфликта.
Привила составления документа
Рассматриваемый акт должен содержать в себе несколько смысловых разделов. В фактической части документа приводится информация о конкретном инциденте и причинах его возникновения. При заполнении этой части следует указать все сопутствующие обстоятельства. Далее, составителю необходимо перейти к аналитической части и указать свое видение проблемы. Как правило, в этой части бланка указываются возможные последствия сложившейся ситуации, а также предлагаются варианты решения спорного вопроса. В резюмирующей части, докладчику необходимо обосновать приведенные доводы и варианты решения.
Важно обратить внимание на то, что конечное решение о применении различных видов штрафных санкций остается за руководством компании. Как показывает практика, большинство руководителей предпочитают избегать проведения длительных разбирательств и выбирают один из способов, предложенных докладчиком.
Цель написания докладной записки – информировать руководство о сложившейся ситуации и побудить к принятию определенного решения
Докладная может иметь как текстовый, так и табличный вид. Также следует отметить, что в данном документе может отсутствовать раздел, посвященный анализу сложившихся обстоятельств. В этом случае, докладчик должен привести лишь информацию о возникшей ситуации, препятствующей нормальной трудовой деятельности и предложить решение проблемы. Следует упомянуть, что рассматриваемый документ может использоваться в качестве основания для принятия мер по оптимизации рабочего процесса. Также каждый работник имеет право выразить свое несогласие с принятыми мерами, при помощи составления докладной.
Согласно установленным правилам, руководителю компании при организации собственного бизнеса необходимо разработать специальный шаблон, на основе которого персоналом будут составляться внутренние акты. В том случае, если данный шаблон отсутствует, необходимо использовать стандартный образец.
Как написать докладную записку на сотрудника, образец заполнения по ГОСТу:
Разобравшись со структурой бланка, следует выделить ряд тонкостей и нюансов, связанных с заполнением. Наименование акта фиксируется только прописными буквами, крупного размера. Название документа можно разместить как в центре листа, так и возле левой границы акта. Для того чтобы документ получил должную юридическую силу, необходимо указать название компании и место составления докладной. Рассматриваемый документ должен содержать в себе регистрационный номер, соответствующий тому, что зафиксирован в журнале учета внутренних документов. Заголовок «довожу до вашего сведения» образец типового начала докладной записки. Также в качестве заголовков можно использовать такие слова, как «О …» или «Касательно …».
Важно отметить, что каждый сотрудник имеет право составить докладную записку. Однако, следует помнить о правилах составления данного акта. Так как этот документ имеет юридическую силу, необходимо указать веские аргументы, для рассмотрения возникшего вопроса. Нередко на основе подобной документации (внешних докладных), контролирующими органами проводятся различные проверки. Как правило, такие проверки посвящены контролю целесообразности использования финансовых средств. Нередко, многие труженики жалуются в соответствующие организации о неправомерном лишении основных или дополнительных выплат. В этом случае, внешняя докладная записка является основанием для проведения проверки.
В некоторых случаях докладная может носить просто информационный характер, т.е. информировать о выполнении распоряжения, завершении или ходе выполнения работ, задач
Давайте рассмотрим, в каких ситуациях может понадобиться составление докладной:
Докладная записка на сотрудника компании
Как показывает практика, основной причиной необходимости составления докладной является нарушение дисциплины со стороны работников компании. К таким нарушениям можно отнести прогул, нарушение должностных инструкций и нахождение на территории компании в состоянии опьянения. Подобные нарушения несут за собой штрафные санкции в виде выговора, лишения премии или увольнения. В случае необходимости составления подобного документа, докладчику необходимо получить консультацию кадрового специалиста или юриста. Существует немало нюансов, которые могут помочь смягчить тяжесть штрафных санкций.
Для примера приведем ситуацию, в которой сотрудник отлучился от работы. Если данный срок составляет более четырех часов, то данное нарушение расценивается как прогул. В этом случае, сотрудника ждет более строгое наказание в сравнении с отлучкой, длительностью менее четырех часов. Важно обратить внимание, что перед составлением докладной необходимо получить объяснительную от работника, где будет изложена причина отлучки.
Меры наказания сотрудника, нарушившего дисциплину, выбираются на основании причины нарушения, указанной в объяснительной записке. В том случае, когда работник отказывается от подачи данного документа, руководителем компании составляется соответствующий акт. В ситуации, связанной с несчастным случаем на производстве, руководителю компании потребуется пригласить специальную комиссию для проведения экспертизы. Собранные во время экспертизы материалы передаются прокуратуре. Далее составляется специальный акт, где указываются различные варианты наказания виновного.
В качестве примера следует рассмотреть случай с кражей личного имущества. Для того чтобы иметь основания для увольнения вора, потребуется провести внутреннее расследование. В задачу докладчика входит описание фактического развития событий в целях донесения до руководства информации о сложившейся ситуации. Наличие объяснительной записки от работника может помочь смягчить тяжесть штрафных санкций. Однако, при отсутствии данного документа, работодатель может уволить такого сотрудника с занесением отметки о причинах увольнения в трудовую книгу.
Данный документ может составляться как по собственной инициативе автора, так и по указанию руководства
Следует отдельно упомянуть о том, что факт оскорбления достоинства и чести можно отнести к категории административных нарушений. В этой ситуации, во время составления докладной необходимо учитывать несколько нюансов. Неуважительное отношение одного из сотрудников к своим коллегам оказывает негативное влияние на всю работу организации за счет дестабилизирующей психологической обстановки. Совокупность этих факторов негативно отражается на имидже компании. Также следует сказать о том, что данное нарушение может быть наказано такими мерами, как исправительные работы и наложение штрафа.
Для того чтобы привлечь нарушителя к административной ответственности необходимо своевременно уведомить начальство. Поведение каждого работника имеет большое влияние на микроклимат, царящий в коллективе. В подобной докладной описывается не только сам инцидент, но и способы наказания виновника. Важно обратить внимание на то, что руководитель компании должен в обязательном порядке отреагировать на данный документ. В противном случае контролирующие органы могут наложить штрафные санкции на администрацию компании.
Пример докладной записки:
Руководителю ИП «Весна»
Докладная записка
Об оскорблении на рабочем месте
Доношу до Вашего сведения, что 07 мая 2018 менеджер, Каркушин Семен Валерьевич, использовал нецензурную лексику оскорбительного характера, указывая на социальный статус.
Прошу рассмотреть возможность привлечения Каркушина С.В. к административной ответственности.
Сотрудник кадрового отдела Яковлев Павел Владимирович Яковлев
Как правильно написать довожу до вашего, сведения что аявление
Узнай, какой образец «Довожу до вашего сведения»
Ежедневно на работе, на любом предприятии или компании приходится составлять много документов. Кроме тех, что касаются непосредственно работы: контракты, акты и т.д. существуют служебные записки, докладные, объяснительные, заявления, рапорты и деловые письма. «Довожу до вашего сведения» образец написания документа с такой формулировкой мы и рассмотрим.
Особенности деловой корреспонденции
Все упомянутые документы составляются согласно правилам деловой переписки. В них не должно быть личного мнения и преувеличений. Не допускается разговорная речь, сленг (за исключением профессионального), угрозы и тп. Важна грамотность формулировки предложений, лаконичность и отсутствие двусмысленных выражений.
Служебные записки, объяснительные, рапорты и письма составляются по определенным шаблонам. Среди основных аспектов:
Далее, идут отличия, в зависимости, от типа документа. Формулировка «Довожу до вашего сведения» касается именно докладных записок, которые мы и рассмотрим детальней.
Что это такое, и в каких случаях используется?
Докладная записка адресуется руководству и касается рабочего процесса или определенных ситуаций в коллективе. Она может представлять выводы и предложения, например, касательно улучшения качества работы. То есть это своего рода коммуникация по вертикали – от работника к руководителю.
Важно! Цель ее написания – побудить руководителя к принятию того или иного решения. В отдельных случаях она носит исключительно информационный характер.
Понятно, что данный документ является внутренним, то есть циркулирует исключительно в пределах компании. Более того, такой формулировки, как докладная записка нет ни в одном законодательном акте – это служебная информация общего вида.
Цели написания могут быть следующими:
Виды служебных записок
Существует разделение на несколько больших групп. Первая классификация называется «по содержанию». Они делятся:
Разделение происходит также в зависимости от адресата, а именно:
А также можно выделить классификацию по фактам, изложенным в документе. В основном они требуют незамедлительного принятия мер.
Чаще всего изложение фактов касается негативных ситуаций и происшествий: нарушение трудовой дисциплины, невыполнение должностных обязанностей, оскорбления, недопустимого поведения и т. д.
Значительно реже составляются докладные для подачи руководству данных, касательно успехов в работе и достойных вознаграждения.
Кто может быть автором или полномочия в составлении образца «Довожу до вашего сведения»
По сути, составить подобный документ от своего имени может любой сотрудник. Но при этом следует соблюдать правила субординации, то есть не прыгать через голову своего начальника, обращаясь к вышестоящему.
То есть рядовой сотрудник подает докладную начальнику структурного подразделения, а уже он может перенаправить ее генеральному директору, если сам не может решить поднятую в документе проблему. Единственное исключение – докладная касается того самого начальника подразделения.
Структура докладной
Как и любой документ, докладная составляется по определенной структуре. Она имеет такой вид:
Важно! Если документ будет составлен неправильно, он не может в дальнейшем быть использован как юридически значимый.
Скачать образец докладной о нарушении трудовой дисциплины Скачать образец докладной о прогуле
Стоит ли ждать реакции?
В большинстве случаев докладная подразумевает реакцию адресата: действия и ответ в письменной форме. Основывается такая потребность на просьбе, которая озвучивается в документе. Форма ответа имеет название – резолюция. Она является письменным подтверждением тот самой реакции. Выглядит резолюция так, как представлено ниже:
Вывод
Написание докладной записки с формулировкой «довожу до вашего сведения» проводится чаще всего на крупных предприятиях. В маленьких фирмах разногласия и существующие проблемы зачастую решаются один на один, без увеличения внутреннего документооборота.
Как написать докладную записку на сотрудника — образец
При работе людей в организациях часто возникают ситуации, когда подчиненным приходится доносить до руководителей различную информацию, касающуюся окружающих коллег. Для этого пишется докладная записка на сотрудника. Она должна иметь четкую структуру и оформляться в соответствии с основными требованиями.
Посредством документа сотрудник предприятия старается побудить начальство к принятию решения по поводу поведения или отношения к работе определенного лица. Записка может быть составлена по собственному желанию или по указанию вышестоящего руководства.
Что такое докладная записка и когда она пишется?
Внутри организаций для регулирования отношений между подчиненными и своевременного донесения информации о коллегах используются внутренние документы. Одним из таковых является докладная записка на сотрудника. Она адресуется непосредственно руководству, которое на основании полученных данных принимает определенное решение.
Причиной обращения к начальству чаще всего является нарушение правил трудовой дисциплины. Некоторые сотрудники не хотят мириться с несоблюдением норм и правил рабочего процесса, поэтому и уведомляют руководство о подобных ситуациях. Обычно речь идет о следующих нарушениях:
Докладная записка пишется одним или несколькими сотрудниками, когда они хотят воздействовать на коллегу посредством привлечения начальства. Однако встречаются и другие случаи. Иногда от одного представителя организации требуют составлять ежедневные отчеты о работе коллектива. Лицо, ответственное за контроль, должно регулярно сообщать о возникающих нарушениях.
Важно: если случилось опоздание или любое другое нарушение трудовой дисциплины, то сотрудник должен правильно написать объяснительную, чтобы не наказали. В этом случае удастся избежать дополнительных проблем.
Как писать докладную записку на сотрудника?
Основное правило заключается в четком описании происшествия. Необходимо детально рассказать о сути нарушения, кто его совершил, а также к каким последствиям это привело. Не должно присутствовать личных оценок и лишних рассуждений. В основной части отражается только информация, имеющая отношение к делу.
Кто такой копирайтер и что он делает?
Унифицированного бланка для составления документа не существует. Оформление осуществляется на листе формата A4. На некоторых предприятиях предусмотрен собственный бланк. Составить записку можно не только от руки, допускается использование компьютера:
Необходимо понимать, что докладная записка является средством внутренней корреспонденции. Она не несет гарантии, что к человеку будут применены какие-то меры воздействия. После ее получения руководство делает выводы о произошедшей ситуации. Сотруднику в любом случае будет предоставлен шанс, чтобы оправдаться.
Примечание: многие документы составляются по одному и тому же принципу. Образец служебной записки на премирование сотрудников заполняется примерно так же. Только в нем отражается другая информация.
Образец докладной записки на сотрудника
Для удобства составления рекомендуется взять уже заполненный документ. Образец поможет избежать ошибок при оформлении. Он содержит пример текста, на основании которого можно составить обращение к руководству для оказания мер воздействия касательно какого-либо сотрудника.
Как заполнить акт по форме ТОРГ-2?
Подводим итоги
Во многих случаях докладная записка на сотрудника может стать выходом из сложившейся ситуации. Для достижения намеченных целей необходимо предоставить руководству как можно больше информации по существу. Тогда решение начальства будет более объективным.
Если представленные сведения окажутся действительно ценными, то руководители организации могут написать благодарность за хорошую работу. В тексте обычно указываются все заслуги получателя перед предприятием.
Докладная записка: примеры и образцы
Из статьи вы узнаете, как пишется докладная записка, в каких случаях и как ее правильно оформить. Скачайте образцы и примеры этого документа.
Как написать докладную записку руководителю
Докладную записку воспринимают порой как формальность. На самом же деле этот документ фиксирует факт определенных событий, связанных с взаимоотношениями в коллективе, нарушениями дисциплины, правил трудового распорядка или требований законодательства. Часто документ составляют после неоднократных и безуспешных попыток достучаться до руководства в устной форме.
Игнорировать письменное заявление сотрудника руководитель не имеет права. В Трудовом кодексе нет четкого определения докладной записки, она считается документом внутренней коммуникации в компании. Но это не значит, что она не может играть роли при принятии решений, касающихся всего предприятия. По ОКУД записке присвоен код 0286041, и некоторые приказы руководства основываются именно на ней.
Докладная записка – это документ, имеющий юридическую силу, который в спорных ситуациях может прояснить некоторые моменты и уберечь от неверных выводов.
Написать её может абсолютно любой служащий по любому адекватному поводу.
Таким образом, генеральный директор может узнать о ситуациях, происходящих в структурных подразделениях, непосредственно от их участников, даже если начальник отдела по каким-то причинам скрывает факты.
Основные функции докладной записки:
Отправка этого документа может преследовать следующие цели:
Очевидно, что цель – не просто информирование начальства о положении дел, но и высказывание личных соображений, а также призыв к принятию решения по озвученному вопросу.
Как не дать работнику выиграть спор, даже если компания нарушила закон
Как написать докладную записку – пошагово
Поскольку унифицированная форма докладной записки отсутствуют, сотрудник вправе составлять её в вольной форме. Первое и главное правило оформления – это достоверность и обоснованность сообщаемых сведений.
Автор должен понимать, что утверждение можно оспорить в суде, если информация, которую он довел до сведения начальника, не подтвердится. Если не только в содержании, но и в оформлении будут допущены ошибки, документ потеряет свою юридическую силу.
В связи с этим возникает вопрос – как как писать докладную записку правильно? Можно воспользоваться следующим алгоритмом:
Шаг 1. Указывают адресат – ФИО и должность лица, которому предназначено письмо.
Шаг 2. Идентифицирует себя автор – ФИО, должность, структурное подразделение (для внешней – на фирменном бланке либо с шапкой, содержащей название компании-отправителя).
Шаг 3. Пишут дату составления (для внешней – исходящий номер и город составления).
Шаг 4. В заголовке кратко описывают суть сообщения (о командировании, о хищении имущества, о невыходе на работу и т.п.)
Шаг 5. Продумывают основную часть документа, именно она представляет наибольшую сложность для автора. Эту часть условно можно разделить на три раздела:
Шаг 6. Ставится подпись отправителя с расшифровкой.
Шаг 7. Директор, ознакомившись с документом, реагирует на поступившие сведения, проставив соответствующую резолюцию – это и будет его ответ на докладную записку.
Виды и примеры докладных записок
Существует два вида классификации. По содержанию:
Тип | Описание | Пример |
Инициативные | Внесение обоснованных предложений по организации труда или усовершенствованию технических средствo | О замене операционной системы на рабочем компьютере |
Информационные | Описанное подробно сообщение о случившемся факте или о возможности происшествия | Об отсутствии на рабочем месте конкретного сотрудника |
Отчетные | Регулярные отчеты о проделанной работе, завершении этапа проекта, проблемах при выполнении задания | О завершении сноса аварийного здания |
В зависимости от адресата:
Тип | Описание | Пример |
Внутренние | В пределах компании. Передается лично, либо через начальника отдела или секретаря | О нарушении трудовой дисциплины |
Внешние | Вне компании. Передается почтой либо через канцелярию сторонней компании-адресата | О вынесении благодарности |
Внутренние записки оформляются в свободной форме, для внешних обязательно заполнение на бланке организации и регистрация в журнале исходящих документов.
Как правильно написать докладную записку “Довожу до Вашего сведения”
Крайне желательно на каждом предприятии иметь собственные бланки документов, не имеющих законодательно утвержденных форм. Их целесообразно разместить на информационном стенде, либо оставить несколько экземпляров у секретаря.
Каждый служащий, имеющий в том надобность, должен знать, как пишется докладная записка.
Данный документ, составленный неграмотно, может быть труден к восприятию, непонятен, и как следствие, его невозможно будет использовать в качестве основания для последующих распоряжений.
Докладная записка «довожу до вашего сведения» в 2019 пишется по возможности кратко, емко и понятно.
Автор сообщает начальнику о факте, о котором тот прежде не знал, о последствиях (или возможных последствиях) этого обстоятельства и просит принять меры на свое усмотрение или в соответствии с его предложениями.
Задача автора – описать ситуацию без домыслов и предположений, чтобы начальник мог отчетливо понимать, что произошло. Обязательна подпись составителя, иначе бумагу сочтут анонимкой и рассматривать не будут.
Докладная записка об отсутствии работника на рабочем месте
Докладные записки на сотрудников о нарушении трудового распорядка – нередкое явление на крупном предприятии. При отсутствии работника на рабочем месте без предупреждения его непосредственный начальник в первую очередь пытается с ним связаться и выяснить, что произошло. Если установить связь не удалось, предполагается, что это прогул и сообщается об этом директору посредством докладной.
Сделать это нужно непосредственно в день прогула, а не задним числом.
В дальнейшем, когда служащий выйдет на связь или явится на работу, ему придется подтвердить уважительность причин, по которым он отсутствовал, написать объяснительную записку.
Если обстоятельства были уважительные, это учтется при составлении акта о неявке на работу. Но в тот момент, когда работника нет и найти его невозможно, необходимо доложить об этом руководству.
В 2019 при составлении докладной записки об отсутствии на рабочем месте нужно придерживаться общих правил оформления.
В основной части зафиксировать время прогула, описать, какие предпринимались меры, чтобы отыскать не явившегося на работу и проинформировать, как сказалось отсутствие служащего на общем трудовом процессе.
В документе нужно упомянуть о том, что оправдательных документов предоставлено не было и попросить директора принять соответствующие меры (не стоит указывать, какие именно, руководитель сам разберется).
Примеры докладных записок
О планировании времени использования отпусков
Об отсутствии работника на рабочем месте
Довожу до вашего сведения: образец докладной записки
Оформление любого внутреннего документа в компании или учреждении подчиняется определенным правилам и должно быть грамотно составленным.
Задокументированная докладная записка обладает юридической силой и содержит обоснованную причину написания. Документ информирует о возникшей проблеме, происшествии и вариантах их решения в пределах организации.
Посмотреть разные виды записок – Довожу до вашего сведения (образец) можно на нашем сайте.
Что такое докладная записка?
Данный документ является фактической формальностью, которая в будущем сможет уберечь сотрудника от несправедливых решений и претензий начальства при решении определенного рабочего вопроса.
Записка всегда сообщает что-либо, подтверждает трудовые взаимоотношения, поэтому оформляется на бланке формата А4 или фирменном бланке предприятия, с регистрацией в специальном журнале.
Докладной документ подчиненное лицо пишет вышестоящему. Докладная содержит информацию, касающуюся деятельности конкретного структурного отдела, побуждая руководителя принять решение и вынести резолюцию, с визированием ее на бланке и указанием сроков рассмотрения.
Записка составляется по личной инициативе работника либо по требованию начальника, и всегда в конце содержит вывод. Правила оформления и код внутреннего документа соответствуют классификатору управленческой документации (ОКУД) — 0286041.
ВАЖНО! Докладной документ – это элемент связи между органами управления организации и персоналом.
Разновидности и цели образцов: Довожу до вашего сведения
Докладные документы необходимы в деятельности любой компании для того, чтобы:
Текст докладных записок бывает самым различным, но он всегда касается деятельности конкретного сотрудника, подразделения либо организации.
Часто записка выступает не только важным сообщением, но и конкретным предложением по повышению эффективности компании.
Образец записки: Довожу до вашего сведения, бывает внутренним и внешним.Первый вид документа работник пишет сам или по просьбе начальника. Записку визирует автор.
Внешняя докладная необходима для направления в вышестоящие инстанции, другие уполномоченные органы, и всегда оформляется на фирменном бланке. Дату ставят в календарный день оформления и визирования.
По содержательности различают следующие виды записок:
Иногда докладные записки пишутна лентяев и скандалистов, если это мешает нормальному рабочему процессу.
Структурные элементы записки
Документ всегда имеет смысловые разделы. Структуру документа составляют следующие части:
Документ оформляют не только в текстовом, но и табличном варианте. В некоторых записках отсутствует аналитическая часть, и тогда структура состоит из фактического раздела и вывода с предложениями по разрешению ситуации, или высказанным мнением специалиста.
ВАЖНО! Оформление докладной требует четкого формулирования проблемы и специальной точки зрения. Некоторые компании имеют разработанные документационные шаблоны.
Структура внутренней докладной представлена следующими строками:
Название запискивсегда пишут с большой прописной буквы по центру бланка, независимо от того, каким образом она оформляется: прописью или печатным способом (в том числе, и на ПК).
Структура внешнего документа состоит из таких строк:
Правильно оформленный документ, имея юридическую силу, используется при проверках деятельности предприятий уполномоченными органами, особенно, в компаниях, связанных с финансовым бюджетным оборотом. При таких проверках записки могут предупредить наложение взысканий.
Записки составляют в организациях в таких случаях, как, например:
Как написать служебную записку: примеры и образцы
Служебная записка — одна из форм корпоративной коммуникации на предприятии.
КонсультантПлюс БЕСПЛАТНО на 3 дня
Этот инструмент деловой переписки особенно популярен в компаниях, где много подразделений разного уровня и контролировать все достаточно сложно.
Но и на небольших предприятиях часто интересуются, как правильно написать служебную записку; образец такой докладной может быть разным, в зависимости от того, с какой целью ее составляют. Необходимость в написании записки возникает, если нужно получить реакцию на какие-либо экстраординарные события.
Кроме того, в записке могут указываться рациональные предложения по совершенствованию работы предприятия. При оформлении записки нужно следовать определенным правилам, о которых речь пойдет далее.
Основания для составления и цели записок
Написать служебку может любой сотрудник. Как правило, в ней всегда две части. В первой начальство уведомляют о каком-либо факте или происшествии, а во второй содержатся просьбы, предложения, любые иные обращения работника к вышестоящему коллеге.
Взяться за ручку стоит, если:
Служебка может стать доказательством того факта, что работник должным образом отреагировал на обнаруженную им проблему в деятельности предприятия.
Таким образом, в некоторых случаях составление докладной является не правом, а обязанностью конкретного специалиста.
Она подтверждает факт того, что сотрудник не бездействовал, а принял необходимые меры: информировал начальство и оперативно принял решения по проблеме.
Виды служебок
Классификация обычно проводится по типу содержащейся в докладной информации:
Таким образом, видов докладных очень много, ведь в них может содержаться любая информация, касающаяся рабочих моментов. Форма служебной записки (образец показывает, как оформить шапку в соответствии с требованиями ГОСТа) не является жестко регулируемой и может меняться.
Как написать служебную записку (образец по ГОСТу)
Компании имеют возможность вводить и использовать у себя множество различных форм письменного сообщения о каких-либо происшествиях или вопросах организационно-финансового характера, требующих вмешательства высшего руководства. Но унифицированных форм для служебных записок не установлено.
Что касается служебки, то это разновидность докладной. Как таковой бланк служебной записки тоже не утвержден, но он обязательно должен соответствовать требованиям ГОСТ 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к составлению документов». То есть в нем обязательно должны присутствовать следующие реквизиты:
Обязательные требования определили, теперь рассмотрим пример, как пишется служебная записка.
Пример 1
Такой вид расположения реквизитов в документе называется угловым. Но их можно разместить на листе и иначе.
Пример 2
На картинке — продольное размещение реквизитов в служебной записке. И оба варианта будут правильными.
Но даже если в вашей компании принято оформлять документы совершенно иным способом, не переживайте, это тоже будет правильным, поскольку обязательной формы чиновники не предусмотрели.
Пример написания служебной записки
Написание шапки служебной записки почти ни у кого не вызывает сложностей. Надо уточнить, в чей адрес будет направлен документ, его должность и фамилию, инициалы (можно полностью имя и отчество).
Кроме того, обязательно указываем составителя, а если обращается группа работников, то надо перечислить их должности и Ф.И.О.
Нужно заметить, что письменное обращение не всегда адресуется директору, она может быть направлена также лицу, в чьи должностные обязанности входит рассмотрение конкретного вопроса.
Первая фраза, которой обычно открывается служебная записка — «Довожу до вашего сведения…», — это самый распространенный вариант. Для работника это удобно тем, что он может сразу перейти к предмету своего сообщения, для руководителя — сокращением времени на изучение письма.
Сам текст должен быть кратким, по существу, с обязательным перечислением конкретных дат, времени, обстоятельств, сведений. Так начальству будет проще принять к сведению, проверить и отреагировать на обращение подчиненного.
Обязательно служебную записку нужно подписать, поставить дату составления, если есть приложения, указать их наличие и перечислить.
Как написать служебную записку: образец о подтверждении командировки
Информация в служебной записке может содержаться различная, у работников есть право сообщить руководству как о проблемах, возникающих в процессе деятельности, так и о достижениях конкретных специалистов.
Образец служебной записки о выплате премии
Непосредственный начальник вполне может ходатайствовать перед вышестоящим руководителем об увеличении премиального вознаграждения.
Директору ООО «Домострой»
от начальника отдела продаж ООО «Домострой»
Настиной И.А.
Служебная записка 05.04.2019 № 4
Об увеличении премиального вознаграждения
Довожу до Вашего сведения, что продавец Карева Инна Игоревна перевыполнила план продаж в марте 2019 года более, чем в два раза. В связи с чем прошу увеличить ей премиальное вознаграждение.
Начальник отдела продаж Настина И.А.
Образец докладной об отсутствии на рабочем месте
Нередко служебку пишут в связи с нарушениями дисциплины.
О списании ТМЦ
В случае если у товарно-материальных ценностей окончился срок службы, они пришли в негодность, их списывают и утилизируют. Подробнее о том, как происходит списание ТМЦ, можно прочесть в статье «Как составить образец акта списания материальных ценностей». В пакете документов может быть и служебка на списание.
Образец служебки о необходимости ремонта оборудования
С помощью докладной сообщают руководству об имеющихся технических, технологических проблемах, требующих вмешательства лиц, принимающих решение.
Образец: об отзыве из отпуска
Остается добавить, что любой документ должен составляться на стандартном листе формата А4. Если текст докладной большой и не помещается на одном листе, необходимо воспользоваться другим.
Писать на обороте не рекомендуется, хотя допустимо. Если количество листов больше одного, все остальные должны быть пронумерованы.
Кроме того, желательно скрепить все листы, чтобы они составляли общий документ.
Электронные служебные записки. Такое бывает?
Количество компаний, которые переходят на электронный документооборот, постоянно растет. Поэтому обязательно надо сказать пару слов об электронных служебных записках.
Они, конечно, могут быть и уже существуют и правила их оформления практически не отличаются.
Разве что пользователи не прописывают адресата и отправителя служебной записки, поскольку программы отправки сообщений делают это в автоматическом режиме.
Здесь важно помнить, что документы для внутренней деловой переписки в самой компании должны быть каким-то образом отделены от общей кучи писем, чтобы было понятно, где личные, а где служебные материалы.
Уже существуют специальные программы, которые позволяют в автоматическом режиме отправлять, регистрировать в журнале учета, отправлять ответы и резолюции на служебные записки.
В таком случае на все электронные документы проставляется электронная подпись и отправителя, и получателя – после принятия решений.
Если общей системы нет, то обращение, служебную записку можно написать на корпоративную почту, которую обычно проверяет секретарь. Он обязан будет переслать письмо конечному адресату. Чтобы убедиться в доставке служебной записки, необходимо при отправке настроить уведомления о получении.
Срок хранения служебной записки
Служебная записка, как и любая документация, имеющая непосредственное отношение к деятельности предприятия или коммерческой организации, имеет свой срок хранения.
В соответствии с таким ведомственным нормативным документом, как Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности госорганов, органов местного самоуправления и коммерческих организаций, с указанием сроков их хранения (документ утвержден распорядительным актом Минкультуры России — приказом №558 от 25.08.2010) необходимо обеспечить хранение бланков по форме С3 не менее пяти лет в архиве организации или предприятия.
Срок хранения отдельных служебных записок может быть продлен, но только на основании решения и подтверждающего его приказа директора предприятия.
Делается это в том случае, если признается необходимость в хранении конкретных служебных записок в течение более длительного срока (например, при длительном разбирательстве дела в судебных органах). Есть особенность по установлению срока хранения служебных записок, оформленных в электронном виде.
Период их обеспечения их обязательной сохранности может быть установлен отдельным локальным нормативным актом компании: уставом или Положением о номенклатуре дел.
об отзыве из отпуска
— Организация бизнеса — Кадры — Документы — «Довожу до вашего сведения»: образец служебной записки
Любая компания в определенный период времени может столкнуться с нарушениями и неправомерным поведением персонала.
При этом подобные противоправные действия нередко влекут за собой существенные убытки или разложение трудовой дисциплины.
С целью предотвращения рецидивов, а также налаживания текущей конфликтной ситуации, непосредственные начальники нарушителя или его коллеги вправе оформить служебную записку, которая бы доводила до сведения главного управленца факт отрицательного влияния субъекта для дальнейшего принятия соответствующих мер.
Назначение служебной записки на предприятии
Под служебной запиской понимается специализированный вид документа, который предназначен для оформления деловой переписки персонала. При этом маршруты движения такой бумаги могут быть как горизонтальными, так и вертикальными. Таким образом, главной задачей записки является оперативное предоставление конкретному субъекту определенной информации делового характера.
Как демонстрирует практика, наиболее распространенной формой подобной документации является служебная записка, которая призвана довести до сведения управленца негативные факты хозяйственной жизни, с обозначенным прошением работника о разрешении сложившегося конфликта.
Законодательно не регулируется необходимость нанимателей использовать рассматриваемую документацию, а также проводить ее регистрацию. Тем не менее, большинство нанимателей применяют такой инструмент коммуникации ввиду его удобства и практичности.
Это обуславливается тем, что документированный факт обращения к коллеге или начальнику подразделения невозможно опровергнуть, если бумага грамотно оформлена и своевременно зарегистрирована.
Следовательно, это позволяет наладить документооборот внутри компании и повысить уровень деловой дисциплины персонала.
Процедуру регистрации должен проводить уполномоченный сотрудник кадрового подразделения или секретарь управленца. Служащий также может отметить подаваемую записку, как срочную, что ускорит процесс ее доставки адресату.
Основная регламентация порядка оформления и подачи рассматриваемой документации фиксируется в локальных нормативах. Следовательно, образец служебной записки «Довожу до Вашего сведения» может быть закреплен в нормативе, либо храниться в кадровом подразделении, если местный акт не предусматривает образца.
В обстоятельствах, когда местные правовые документы не регламентируют порядок оформления подобной документации, субъектам необходимо опираться на общие правила оформления бумаг.
Условия, в которых формируется служебная записка «Довожу до Вашего сведения»
Бумага, предполагающая формулировку «Довожу до Вашего сведения», практически всегда предназначена для начальника конкретного подразделения или предприятия в целом. При этом характер подобных записок заключается в прошении разрешения сложившегося в коллективе конфликта или урегулирования противоправного действия.
Так, записка привлекает внимание к сложившейся в коллективе проблеме, после чего является основанием для его разрешения, а также доказательной базой, если конфликт дойдет до судебных разбирательств.
Такая записка носит строго внутренний характер и не может быть адресована начальнику другого предприятия. К наиболее распространенным поводам оформления рассматриваемой бумаги относятся:
Порядок составления служебной записки «Довожу до Вашего сведения»
Как отмечалось ранее, основной базой регламентации служебных записок выступают локальные правовые документы. Так, записка может составляться письменно или на компьютере, однако основным требованием остается необходимость подписи на документе от руки составителя.
В частности, порядок оформления рассматриваемой бумаги заключается в следующем:
Иных данных, не относящихся к конкретному делу, даже если они в целом имеют отношение к производственному процессу, в записке быть не должно. Их присутствие сделает ее текст расплывчатым, рассмотрение управленцем более длительным, а вердикт – неоднозначным.
Образец служебной записки «Довожу до Вашего сведения»
Большинство из служебных записок формируются по одному принципу, описанному ранее. Основные отличия между ними имеются в основном тексте документа, который зависит от реально сложившейся ситуации.
Так, удачным практическим примером составления служебной записки «Довожу до Вашего сведения» является следующий:
ООО «Большая стирка»
Володину Николаю Николаевичу
СЛУЖЕБНАЯ ЗАПИСКА № 6
о нарушении трудовой дисциплины
Настоящей бумагой довожу до Вашего сведения, что вчера, 11.02.2019г., сотрудницей кадрового подразделения Проценко Полиной Венедиктовной было допущено грубое нарушение трудовой дисциплины.
После окончания обеденного перерыва, закончившегося в 14:00, сотрудница не вернулась на свое рабочее место и не появилась на работе до конца трудовой смены, в частности, с 14:00 до 18:00.
Оправдательных документов с уважительными причинами подобного поведения Проценко П.В. до сих пор не предоставила.
Ввиду подобного нарушения трудовой дисциплины, предлагаю объявить Проценко П.В. выговор.
Начальник кадрового подразделения Столыпин П.Р. 12.02.2019г.
Скачать образец служебной записки «Довожу до Вашего сведения».
Таким образом, оформление служебной записки является простой процедурой, которая требует внимательности.
Сотрудникам настоятельно рекомендуется заблаговременно знакомиться с локальными нормативами, в которых содержится информация относительно правил составления рассмотренной бумаги. (25 голос.
, 4,90 из 5)
Загрузка…