Поиск ответа
Вопрос № 292401 |
Поясните, пожалуйста, расхождение в ваших ответах. Почему мы пишем ЖК-монитор, но не ЖД-вокзал? ответ 1: Добрый день! Мы уверены, что написание ЖК-монитор или ЖК-телевизор правильное. Но не можем найти норму языка, которая указывает на принципы написания таких слов. Помогите, пожалуйста, ссылкой на правило. Ответ справочной службы русского языка Правило простое: пишутся через дефис сложные слова с первой частью – буквенной или звуковой аббревиатурой. См.: Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник / Под ред. В. В. Лопатина. М., 2006 (и более поздние издания). ответ 2: Подскажите, пожалуйста, как правильно писать сокращение ЖД-вокзал? Спасибо! Ответ справочной службы русского языка Правильно: ж/д вокзал, ж.-д. вокзал.
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте! Подскажите, как правильно сократить слово «железнодорожный»? Ж/д тоннель, ж.-д. тоннель или как-то по-другому? Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Подскажите, пожалуйста, как правильно писать сокращённую форму слова «железнодорожный»?
Очень часто встречаются надписи на маршрутках следующего характера: «ж.д.», » ж/д » или «ж-д», а какая из них правильная непонятно. Своими силами выяснить, к сожалению, не получается, поэтому на вас вся надежда.
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Добрый день, хранители русского языка. У меня два вопроса:
1. Как правильно сократить на письме словосочетание «железнодорожный вокзал»? ЖД вокзал? Ж/д вокзал?
2. Недавно подчинённый уверял меня, что верно писать «придти», а не «прийти». Я же думаю, что первого варианта вообще не существует. Проясните, пожалуйста.
Ответ справочной службы русского языка
1. Возможны варианты: ж.-д. вокзал и ж/д вокзал.
2. Согласно действующим правилам правописания, принятым в 1956 году, верно только написание прийти, идти. Варианты придти, притти, итти можно встретить в книгах, вышедших в свет до 1956 года.
Подскажите, пожалуйста, как правильно писать сокращение ЖД-вокзал?
Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Неизменяемое приложение, передаваемое на письме цифрами, присоединяется дефисом: Томск-1.
Здравствуйте!
Скажите, пожалуйста, как правильно в словосочетании «железнодорожная станция Селикатная» сократить слово «железнодорожная».
И нужен ли пробел в сочетании «кв.м».
Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Скажите, пожалуйста, такое написание верно?
Ж/д и авиакассы
Коллега настаивает на таком варианте: ж/д и авиа- кассы.
Я категорически против
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
1. Верно: _5%-ный_ (без пробелов). 2. Верно: _ж.-д._ и ж / д (без пробелов в обоих вариантах).
Ответ справочной службы русского языка
Подскажите, как правильно написать ж/д станции Серп и М(м)олот и Нати или НАТИ. Огромное спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Как правильно оформить в книге » ж/д «Москва-Санкт-Петербург»? Где тире, где дефис, можно ли только через дефис и нужны ли пробелы?
Ответ справочной службы русского языка
«Железнодорожный» как пишется, слитно, раздельно, через дефис?
Слово «железнодорожный» пишется слитно как сложное прилагательное в соответствии с правилом орфографии.
Объясним, как правильно пишется «железнодорожный», слитно, раздельно или через дефис, если выясним морфемный состав слова, способ его образования и применим правило орфографии русского языка.
«Железнодорожный» или «железно-дорожный»?
Чтобы понять, почему это слово пишется слитно, а не раздельно или через дефис, вначале определим, что оно обозначает признак предмета и отвечает на вопрос какой?
Железнодорожный состав набрал скорость и быстро исчез из виду.
Это имя прилагательное имеет сложный морфемный состав:
желез н о дорож н ый — корень/суффикс/соединительная гласная/корень/суффикс/окончание
В выборе безошибочного написания важно выяснить, каким способом образовано это слово. Оно восходит к сочетанию слов «железная дорога», между компонентами которого определим подчинительную связь согласования.
В этом сочетании главное слово «дорога» определяет прилагательное «железная»:
Слитное написание интересующего нас слова подскажет орфографическое правило русского языка.
ПравилоСложные прилагательные, образованные от сочетаний слов с подчинительной связью, пишутся слитно.
Понаблюдаем, как следует правильно написать аналогичные сложные слова:
Отличаем эти слова от дефисного написания сложных прилагательных, в составе которых обе части равноправны, то есть соединены сочинительной связью. Это значит, что между частями такого сложного слова можно вставить сочинительный союз «и», например:
Этот прием проверки невозможно применить по отношению к сложному прилагательному «железнодорожный», между частыми которого существует подчинительная связь.
Чтобы запомнить слитное написание этого слова, прочтем примеры предложений.
Примеры
Железнодорожный вокзал встретил нас привычной суетой пассажиров, криками носильщиков и громкими гудками тепловозов.
На промышленной выставке города представлена современная модель железнодорожного вагона.
Железнодорожный транспорт по-прежнему популярен у многих путешественников.
На железнодорожную станцию я решил приехать заранее, чтобы не опоздать на проходящий поезд.
Уже много лет наш сосед Петр Васильевич работает железнодорожным мастером.
Железнодорожный переезд
Железнодорожный переезд — место одноуровнего пересечения железнодорожных путей и автомобильной дороги либо велосипедной или пешеходной дорожки. Железнодорожный переезд — объект повышенной опасности, поэтому для предупреждения несчастных случаев переезды оборудуются светофорами, шлагбаумами и звуковыми сигналами, а также УЗП (устройство заграждения переезда) — металлическими плитами, которые поднимаются, заграждая проезд (за исключением переездов на малоактивных участках железных дорог, которые обозначаются только дорожным знаком). В России переезды делятся на четыре категории.
Железнодорожные переезды оборудуются в местах с хорошей видимостью. Угол пересечения автомобильной дороги и железнодорожных путей должен составлять не менее 60°.
В некоторых странах пересечение автодороги с выделенной трамвайной линией оборудуется точно так же, как и железнодорожный переезд.
Содержание
Безопасность на переездах
Никогда не забывайте:
В Российской Федерации правилами дорожного движения запрещено выезжать на железнодорожный переезд в следующих случаях (раздел 15 правил):
Сходные правила действуют практически во всех странах мира, где есть железные дороги.
В случае, если автомобиль остановился на переезде, и водитель не может вытолкнуть его оттуда (например, с помощью стартёра), то ПДД требуют от водителя следующих действий:
15.5. При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда. Одновременно водитель должен:
Примечание. Сигналом остановки служит круговое движение руки (днём с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью — с факелом или фонарём). Сигналом общей тревоги служат серии из одного длинного и трёх коротких звуковых сигналов.
К сожалению, правила пересечения переездов соблюдаются далеко не всегда, что приводит к гибели людей. Чтобы полностью исключить возможность гибели людей на переездах, в Западной Европе (по крайней мере в Бельгии и Нидерландах) проводится программа по сокращению числа переездов и замены их неодноуровневыми пересечениями (при помощи путепроводов и тоннелей) в соотношении 4:1, то есть четыре переезда заменяются одним неодноуровневым пересечением.
В Нидерландах строительство новых переездов запрещено.
В России в некоторых городах имеются трамвайные и троллейбусные маршруты, проходящие через переезды (однако это возможно на неэлектрифицированных железных дорогах); в Ростове-на-Дону до конца 1980-х имелось пересечение трамвайной линии с электрифицированной железнодорожной веткой (позднее оно было заменено путепроводом).
Оборудование переездов
На первых переездах роль оборудования выполнял сигнальщик. При приближении поезда он при помощи флага или фонаря (в тёмное время суток) подавал участникам дорожного движения сигнал остановиться. Позднее стали использоваться приводящиеся в действие вручную или электрически специальные ворота или барьеры. В то время, когда по дорогам часто перегонялось большое количество скота, был необходим именно физический барьер. В США первый патент на ворота для железнодорожного переезда был выдан 27 августа 1867 года на имя J. Nason и J. F. Wilson из Бостона [1].
В конце XIX — начале XX века стали быстро распространяться автомобили. В то же время перегон скота по дорогам стал довольно редким явлениям. В таких условиях необходимости в воротах и барьерах уже не было, поэтому их стали заменять шлагбаумами, или просто световыми сигналами, полагаясь на сознательность водителей.
Первоначально шлагбаумы приводились в движение вручную — их открывал и закрывал дежурный по переезду. Такие шлагбаумы перекрывали всю ширину дороги. Позднее ручные шлагбаумы стали заменять автоматическими. Во многих странах автоматические шлагбаумы имеют ширину в полдороги, чтобы автомобиль не мог оказаться запертым на переезде между двумя шлагбаумами (ведь дежурного, который мог бы открыть шлагбаум в случае необходимости, на автоматических переездах уже нет).
Перед любым переездом на определённом расстоянии устанавливаются дорожные знаки «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» (белый треугольник с красным кантом и силуэтом забора) или «Железнодорожный переезд без шлагбаума» (белый треугольник с красным кантом и силуэтом паровоза). Непосредственно перед переездом устанавливается знак в форме андреевского креста. Только на самых малодеятельных железных дорогах оборудование переездов ограничивается дорожными знаками. На большинстве переездов устанавливается также светофор специальной конструкции и действующий синхронно с ним звуковой сигнал. На переездах с оживлённым движением в дополнение к светофору устанавливаются шлагбаумы. Встречаются переезды оснащённые тревожной инфразвуковой акустикой.
Железнодорожные переезды в разных странах
Бельгия
Бельгия обладает очень густой сетью железных и автомобильных дорог. Естественным следствием этого факта является наличие большого количества железнодорожных переездов. По состоянию на март 2005 года в стране было 1802 публичных переезда (то есть переезда на пересечении железных дорог с автодорогами общего пользования), а также некоторое количество частных переездов. В соответствии с принятым в 1977 году законом, железнодорожные переезды в Бельгии делятся на пять категорий (данные по количеству переездов — по состоянию на март 2005):
В 2005 году в Бельгии было 169 переездов четвёртой и пятой категорий.
На расстоянии 150 метров от переездов всех категорий в Бельгии устанавливаются предупреждающие дорожные знаки: «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» — перед переездами первой и второй категорий, и «Железнодорожный переезд без шлагбаума» — на переездах третьей, четвёртой и пятой категории.
Знак, устанавливаемый непосредственно перед переездами всех категорий, кроме пятой, имеет форму равноконечного креста с перекладинами, расположенными под углом 90° друг к другу. На переездах с двух- и многопутными железными дорогами над крестом устанавливается V-образный знак.
На светофорах переездов первой и второй категорий разрешающий белый фонарь расположен под воображаемой линией, соединяющей два запрещающих красных фонаря.
Посередине шлагбаума укрепляется знак «Движение запрещено» (белый круг с красной окантовкой).
Все переезды Бельгии действуют автоматически (за исключением немногочисленных ручных переездов, сохранившихся на исторических железных дорогах). В случае нештатных ситуаций подаётся аварийный сигнал (так называемая «большая тревога», нидерл. groot alarm ) на диспетчерский пункт, заведующий соответствующим переездом. К внештатным ситуациям относятся следующие: шлагбаум не опускается в течение 32 секунд после того, как была подана команда на закрытие, переезд остаётся закрыт дольше десяти минут. В случае «большой тревоги» к переезду незамедлительно отправляется служащий, и всё движение на данном участке железной дороги останавливается (на всех железнодорожных светофорах загорается красный сигнал). Машинист поезда, который уже находится на данном участке может продолжать движение со скоростью не более 5 км/ч и постоянно подавая звуковой сигнал.
В 1999 году Бельгийские железные дороги приняли принципиальное решение о сокращении числа железнодорожных переездов с целью уменьшения числа несчастных случае. В соответствии с этим планом, переезды четвёртой категории должны быть ликвидированы на всех железных дорогах с регулярным движением. Количество переездов третьей категории должно уменьшиться. Сохраняющиеся переезды должны быть оборудованы новыми системами безопасности.
Значение слова «переезд»
1. Действие по глаг. переезжать (в 1 и 2 знач.). Переезд на новую квартиру. □ Когда проселочные дороги достаточно обсохли и переезд через ручьи и овраги сделался возможным, я решился ехать в страну болот и озер, к истокам Волги. А. Островский, Путешествие по Волге от истоков до Нижнего-Новгорода. Переезд в город обрадовал молодых Ставровых. Закруткин, Сотворение мира.
2. Место, где можно переехать через что-л. На железнодорожном переезде был опущен шлагбаум: со станции шел курьерский поезд. Чехов, На подводе. Комендант нашел около нашей полянки переезд через речку и определил порядок следования обозов. Вересаев, На японской войне.
3. Разг. Проезжаемое без остановки расстояние между двумя пунктами пути; перегон. Переезд опять был огромный, с лишком сорок верст. С. Аксаков, Детские годы Багрова-внука.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Перемещение по суше или по воде при помощи каких-либо средств передвижения.
Переезд — смена места жительства.
ПЕРЕЕ’ЗД, а, м. 1. Действие по глаг. переехать в 1 и 3 знач. — переезжать. П. через реку. П. из Европы в Америку. П. на другую квартиру. П. через дорогу. 2. Расстояние между двумя пунктами пути, перегон (простореч.). Длинный п. 3. Место, в к-ром можно переехать, пересечь какую-н. дорогу, путь (спец.). Железнодорожный п. Железнодорожная будка на переезде. Устроить п. на шоссе.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
перее́зд
1. действие по значению гл. переезжать
2. место, где происходит, осуществляется переезд [1]
3. карт. в покере — то же, что бедбит ◆ Последним перед хедз-апом вылетел Дмитрий Юрасов. Россиянин несколько дней держался в районе второго места, но в итоге вылетел на третьем месте после неприятного переезда от Карлссона. «Новости покера», 2016 г.
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова бакен (существительное):
Как проехать жд переезд
Последнее обновление: 20.06.2021
Комментариев нет
Железнодорожным переездом называют место пересечения железнодорожных путей с дорогами в одном уровне.
Ответ на вопрос «как проехать жд переезд» достаточно простой, и укладывается в несколько фраз.
Необходимо подъехать к переезду, убедиться в том, что движение через жд пути в данный момент времени не запрещается, затем, переключиться на низшую передачу (если на авто механическая КП) и проехать через жд переезд.
В случае, если в данный момент времени движение через жд пути запрещено (эти случаи перечислены в пункте 15.3 ПДД), то подъехав к переезду, следует остановиться в определенных ПДД местах (они указаны в пункте 15.4), и дождаться, пока движение через жд пути станет разрешено.
15.4. В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака 2.5 или светофора, если их нет — не ближе 5 метров от шлагбаума, а при отсутствии шлагбаума — не ближе 10 метров до ближайшего рельса.
Со стороны подъезда безрельсового транспорта применяют автоматическую светофорную сигнализацию, автоматические (и не автоматические) шлагбаумы, устройства заграждения в виде подъемных барьеров, а также оповестительную сигнализацию (звенит звонок).
В статье Светофоры на железнодорожных переездах были рассмотрены виды светофоров, устанавливаемых на железнодорожных переездах. Ниже по тексту их применение будет описано более подробно.
На действующих переездах, оборудованных сигнализацией, наличие жд светофора — это минимум. Другими словами, жд переезд со светофором может быть без шлагбаума. Но шлагбаум на переезде без светофора не бывает.
По настоящий день еще можно встретить жд переезды без светофора (не имеющие никакой сигнализации). В основном, это отдельные ветки ж/д путей, используемые периодически, т.е. непостоянно. С них и начнем.
Проезд жд переезда без светофора
Если на действующем ж/д переезде не установлен светофор (т.е. жд переезд без светофора), то на данном переезде также не будет и шлагбаума.
В таких случаях на дороге перед путями будет установлен знак 2.5 «Движение без остановки запрещено».
Вместе со знаком 2.5 устанавливают знак 6.16 «Стоп линия» и (или) наносят разметку 1.12, имеющую то же значение, что и знак 6.16, указывающие место, где необходимо остановиться, чтобы осмотреться на предмет безопасного проезда перед дальнейшим движением через пути.
Известно, что разметка со временем может стереться, а знак «Стоп линия» может по разным причинам отсутствовать. В таком случае необходимо будет остановиться перед знаком 2.5 «Движение без остановки запрещено».
После того, как оцените обстановку и убедитесь в отсутствии приближающегося поезда (локомотива или др.), ПДД разрешают проследовать через пути.
Проезд жд переезда со светофором
При автоматической светофорной сигнализации жд переезд оснащают переездными светофорами, о них шла речь в статье Светофоры на железнодорожных переездах.
Красные огни светофоров направлены в сторону автомобильной дороги. В норме они не горят, указывая на отсутствие поезда на подходе к жд переезду.
При приближении поезда к переезду красные огни переездных светофоров начинают поочередно мигать, одновременно звонит звонок. С этого момента движение транспортных средств через жд переезд запрещается.
После того, как поезд проследует через переезд, красные огни светофоров гаснут (если есть бело-лунный фонарь, то он включается), звонок выключается, и транспортным средствам разрешается движение через переезд.
Принцип простой: при разрешающем сигнале светофора (не горят красные фонари либо мигает бело-лунный фонарь) движение через переезд разрешается, при запрещающем сигнале (мигающий красный (ые)) проезд через жд пути, соответственно, запрещается.
Это требование действует всегда. Поэтому есть смысл понять, как работает переездная сигнализация, после чего станет ясно, как безопасно и без нарушений проехать жд переезд.
Как проехать жд переезд со светофором без шлагбаума
Приближение к ж/д переезду с автоматической светофорной сигнализацией без шлагбаума обозначается знаком 1.2.
С момента, как начнут мигать красные огни переездного светофора, и зазвенит звонок, движение через переезд запрещается. Необходимо остановиться у стоп-линии, а если ее нет, то на расстоянии не менее 10 метров до ближнего рельса.
Так же при наличии ж/д светофора перед жд переездом можно встретить и знак 2.5 «Движение без остановки запрещено». Эта комбинация противоречит ГОСТ, тем не менее, она еще встречается, и может вызывать недоумение.
В соответствии с ГОСТ Р 52289-2019 знак 2.5 НЕ должен устанавливаться на жд переездах со светофором.
Но поскольку данная комбинация знака и светофора есть реальность, а знак 2.5 относится к группе знаков приоритета, то возникает вопрос: чем руководствоваться в таком случае?
При работающей светофорной сигнализации следует подчиняться сигналам светофора, а если светофор не работает (выключен), тогда следует руководствоваться требованием знака 2.5.
Как проехать жд переезд со светофором и шлагбаумом
Приближение к жд переезду с автоматической светофорной сигнализацией со шлагбаумом обозначается знаком 1.1.
На переездах с автоматическим шлагбаумом в дополнение к переездному светофору движение автотранспорту преграждается брусом шлагбаума. Для лучшей видимости шлагбаум окрашен красными и белыми полосами и оборудован тремя фонарями красного цвета.
Когда поезд приближается к переезду и срабатывает звонок вместе со светофорной сигнализацией, шлагбаум опускается не сразу, а по истечении некоторого времени (обычно 5-10 секунд).
Если водитель уже подъехал близко к въездному шлагбауму, и в момент включения сигнализации мог не увидеть включившихся красных огней светофоров, то этого времени достаточно, чтобы проехать переезд и выехать за шлагбаум.
Заградительный барьер устроен таким образом, что если он поднят, то заехать на переезд уже невозможно, но если автомобиль оказался между поднятыми заграждениями, то возможность выехать остается. Под весом автомобиля барьер опускается, правда, легковой авто может получить повреждения.
После того, как шлагбаум опустится в горизонтальное положение, огни светофора и на брусе продолжают «гореть», а звонок продолжает работать (иногда он выключается). При закрытом шлагбауме проезд запрещен, ПДД обязывают остановиться на расстоянии не менее 5 метров от шлагбаума или перед стоп-линией.
После того, как поезд проследует переезд, шлагбаум поднимается в вертикальное положение, огни на брусе и светофоре гаснут, и движение машин через переезд вновь разрешается.
Несмотря на полную автоматизацию на железнодорожных переездах дежурят специалисты. Автоматика устроена с учетом возможности перевода управления сигнализацией в ручной режим.
Дежурный по ж/д переезду — это регулировщик, который всегда может вмешаться в процесс, если что-либо пойдет не по плану. Все его требования по отношению движения через переезд обязательны для выполнения.
Еще необходимо помнить, что проезд через ж/д переезд запрещен в следующих случаях:
О других запретах в непосредственной близости от ж/д переезда можно прочесть в статье Предупреждающие дорожные знаки 1.1 — 1.4.6.
Будьте внимательны за рулем.
Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 20.06.2021
Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.