Главная » Правописание слов » Как пишется заглавная буква а письменная видео

Слово Как пишется заглавная буква а письменная видео - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Учимся писать прописные буквы

Заглавные (прописные и строчные) буквы русского алфавита представляют собой неотъемлемую часть обучения письму. Как правило, мы учимся писать их уже в школе, но порой подготовка дошкольников требует умения писать красивые буквы еще до поступления в первый класс.

Как научить ребенка писать?

Учить писать ребенка мы начинаем всегда с печатных букв. Малыш запоминает алфавит, расположение букв в нем, знакомится с тем, что есть заглавные (прописные) и строчные русские буквы. На данном этапе также стараемся объяснить ребенку, когда они употребляются на письме. И лишь когда печатные буквы будут усвоены, начинаем изучать буквы русского алфавита прописью. Способов обучения может быть много. Лучше всего совмещать некоторые из них, чтобы обучение шло результативнее.

Прописи

Обычно мы учимся писать заглавные и строчные буквы русского алфавита по прописям. Это наиболее удобный для педагогов и детей метод. Родителям, которые еще не успели приобрести прописи своим детям, можно посоветовать распечатать их здесь на сайте.

Все мы, взрослые, помним, что прописи представляют собой тетрадь в косую линию, где выведены образцы написания букв. Здесь есть как заглавные, так и строчные буквы. Изучать алфавит, не умея писать те или другие, невозможно.

Строчные и заглавные буквы

Карточки со строчными и заглавными русского алфавита.

Все мы, взрослые, помним, что прописи представляют собой тетрадь в косую линию, где выведены образцы написания букв. Здесь есть как заглавные, так и строчные буквы. Изучать алфавит, не умея писать те или другие, невозможно.

Рядом с образцами точками выводятся русские буквы, чтобы малыш имел возможность обвести их и понять, как нужно писать. Впоследствии ребенок пытается все делать самостоятельно. По прописям педагогу легко дать домашнюю работу, которую помогут выполнить родители. Вот некоторые образцы заглавных и строчных букв, которые можно использовать в работе с детьми. Распечатать их вы можете на сайте:

Также на нашем сайте можно скачать и распечатать русский алфавит в прописях в полном объеме.

Видео уроки

Как ни странно, но видео материалы могут помочь в обучении написанию буквы русского алфавита. Как правило, они представляют собой мультфильмы, передачи, где показано поэтапно, как выписывать строчные и заглавные русские буквы, которые, кстати, в прописном варианте могут сильно отличаться. Так что сначала стоит показать ребенку видео материалы, а затем писать буквы самостоятельно.

Как ни странно, но видео материалы могут помочь в обучении написанию букв русского алфавита. Как правило, видео представляет собой мультфильмы, передачи, где показано поэтапно, как выписывать строчные и заглавные русские буквы, которые, кстати, в прописном варианте могут сильно отличаться. Так что сначала стоит показать ребенку видео материалы, а затем писать буквы самостоятельно.

Как их правильно употреблять?

Употребление заглавных и строчных букв русского алфавита также требует особого внимания. Если мы учимся писать, то обязательно должны учитывать это правило. Заглавные буквы употребляются в названиях:

Все названия, обозначающие единственное в своем роде явление, пишутся с заглавной буквы. Родовые и видовые названия мы пишем со строчной буквы.

Пропись в наши дни

С развитием компьютерных технологий буквы, написанные изящным округлым почерком, стали уже не столь важны. Многие работы можно теперь выполнять с помощью технологий, значит, красиво выписывать буквы на бумаге уже не обязательно.

Русский алфавит переживает новую эпоху в своем существовании. Чтобы выучить алфавит, теперь не обязательно обращаться к букварю. Эту роль могут принять на себя видео пособия, магнитные и говорящие электронные азбуки.

И почему-то становится жаль наш алфавит и его прошлое. В Древней Руси особое внимание уделяли красоте выписанных букв, а монахи посвящали года переписыванию одной книги. Конечно, сегодня никто не будет этим заниматься, но пропись хранит не только нашу историю и весь русский алфавит, но и создает отпечаток характера человека. И хотя буквы прописью на компьютере не напишешь, не лишайте ребенка удовольствия почувствовать волшебное прикосновение руки к бумаге. Как бы ни развивалась техника, рукописи не отойдут в прошлое!

Источник

Прописные и строчные буквы в русском языке

Буквы рус­ско­го алфа­ви­та име­ют два вари­ан­та гра­фи­че­ско­го отоб­ра­же­ния: про­пис­ные, или заглав­ные, и строч­ные, или маленькие.

Наша речь состо­ит из зву­ков. Когда нам нуж­но запи­сать свои мыс­ли или выска­зы­ва­ния на бума­ге, для это­го исполь­зу­ют­ся осо­бые гра­фи­че­ские знач­ки — бук­вы. Совокупность букв, рас­по­ло­жен­ных в опре­де­лен­ном поряд­ке, состав­ля­ет алфа­вит. Всего в рус­ском язы­ке 33 бук­вы, каж­дая из кото­рых име­ет два вари­ан­та гра­фи­че­ско­го отоб­ра­же­ния, например:

Прописные буквы

Немного истории

В древ­но­сти боль­шие, заглав­ные бук­вы писа­ли толь­ко в нача­ле кни­ги, а так­же гла­вы, ино­гда — абза­ца. Каждый отры­вок тек­ста начи­нал­ся с кра­си­во оформ­лен­ной, вити­е­ва­то укра­шен­ной боль­шой бук­вы. Такие бук­вы не про­сто писа­ли, а выри­со­вы­ва­ли, или про­пи­сы­ва­ли. Вот отку­да это «гово­ря­щее» назва­ние началь­ных боль­ших букв руко­пис­но­го текста.

В памят­ни­ках XVI века, осо­бен­но после вве­де­ния кни­го­пе­ча­та­ния, боль­шую бук­ву ста­ли про­пи­сы­вать в нача­ле каж­до­го пред­ло­же­ния после точ­ки. В более позд­них про­из­ве­де­ни­ях изред­ка попа­да­ет­ся про­пис­ная бук­ва в соб­ствен­ных име­нах людей и назва­ний горо­дов. Первую попыт­ку систе­ма­ти­зи­ро­вать упо­треб­ле­ние про­пис­ной бук­вы в XVII пред­при­нял М. Смотрицкий, напи­сав­ший грам­ма­ти­ку, в кото­рой реко­мен­до­вал начи­нать каж­дое пред­ло­же­ние с про­пис­ной бук­вы, а так­же нача­ло каж­дой стро­ки вир­шей, соб­ствен­ные име­на, и даже назва­ния наук: Грамматика, Логика и др.

Следующую попыт­ку упо­ря­до­чи­ва­ния пра­вил упо­треб­ле­ния про­пис­ных букв пред­при­нял ака­де­мик Я. К. Грот. Его спра­воч­ник для школ «Русское пра­во­пи­са­ние» выдер­жал два­дцать изданий.

Правописание прописных букв

Выбор про­пис­ной бук­вы осно­вы­ва­ет­ся на семан­ти­ке слов. Главный посту­лат пра­во­пи­са­ния состо­ит в том, что соб­ствен­ные наиме­но­ва­ния пишут­ся с про­пис­ной бук­вы, например:

1. име­на, фами­лии, про­зви­ща, псев­до­ни­мы, клич­ки, назва­ния дей­ству­ю­щих лиц в лите­ра­тур­ных произведениях:

Если же имя соб­ствен­ное лите­ра­тур­но­го героя упо­треб­ля­ет­ся в уни­чи­жи­тель­ном смыс­ле и ста­но­вит­ся обобщенно-нарицательным, то в фор­ме мно­же­ствен­но­го чис­ла оно пишет­ся со строч­ной буквы:

2. С про­пис­ной бук­вы пишут­ся назва­ния меж­ду­на­род­ных орга­ни­за­ций, госу­дар­ствен­ных орга­нов, выс­ших госу­дар­ствен­ных долж­но­стей, офи­ци­аль­ные и неофи­ци­аль­ные назва­ния государств:

Однако в неофи­ци­аль­ном тек­сте наиме­но­ва­ния выс­ших долж­но­стей госу­дарств без ука­за­ния на кон­крет­ное лицо пишут­ся со строч­ной бук­вы, например:

Выполнение заклю­чен­ных дого­во­рен­но­стей будут кон­тро­ли­ро­вать пре­зи­ден­ты этих стран.

3. Географические и аст­ро­но­ми­че­ские назва­ния пишут­ся с боль­шой бук­вы, кро­ме родо­вых наиме­но­ва­ний (город, река, гора, область, край, ули­ца, звез­да, созвез­дие и пр.):

4. С про­пис­ной бук­вы пишут­ся назва­ния исто­ри­че­ских эпох и собы­тий, назва­ния кален­дар­ных пери­о­дов и торжеств:

Но назва­ния посто­ян­но про­во­ди­мых меро­при­я­тий пишут­ся со строч­ной буквы:

5. С про­пис­ной бук­вы пишут­ся назва­ния, свя­зан­ные с религией:

Но со строч­ной бук­вы пишут­ся назва­ния цер­ков­ных служб:

6. С про­пис­ной бук­вы пишут­ся место­име­ния Вы, Вас, Ваш как фор­ма выра­же­ния веж­ли­во­сти при обра­ще­нии к кон­крет­но­му лицу в пись­мах, офи­ци­аль­ных доку­мен­тах и дело­вой переписке.

Строчные буквы

Строчные бук­вы — это бук­вы, кото­рые пишут­ся в стро­ку, то есть меж­ду ниж­ней и верх­ней лини­ей стро­ки. По гра­фи­че­ским очер­та­ни­ям это малень­кие бук­вы, все оди­на­ко­вые по сво­ей высоте.

Строчные бук­вы отли­ча­ют­ся раз­ме­ром от про­пис­ных, кото­рые явля­ют­ся заглав­ны­ми в нача­ле пред­ло­же­ния или в напи­са­нии имен собственных.

С помо­щью про­пис­ных и строч­ных букв раз­ли­ча­ют­ся име­на соб­ствен­ные и нари­ца­тель­ные, например:

Одни и те же сло­ва могут быть напи­са­ны как со строч­ной, так и с про­пис­ной бук­вы. Понаблюдаем:

Видеоурок

Источник

Урок обучения грамоте «Письмо заглавной буквы У». 1-й класс

Класс: 1

Цель: познакомить учащихся с написание новой буквы «У».

Задачи:

Образовательные: научить учащихся грамотно и красиво писать строчную и заглавную букву «Уу».
Развивающие: развивать речь; мелкую моторику пальчиков; логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать любовь и интерес к письму, аккуратность, трудолюбие.

Оборудование: прописи, ручка, проектор (презентация).

Ход урока

1. Организационный момент

— Заливистый школьный звонок
Позвал 1А на урок.
Будьте внимательны,
А еще старательны.

— А сейчас мы проверим на сколько вы внимательны и старательны.

Игра «Доскажите словечко»

Он плывет на простыне,
Как кораблик по волне.
Он хозяйкам добрый друг –
Электрический…(утюг).

Все ребята со двора
Малярам кричат…(ура!)

Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу. (Ученик.)

Долгожданный дан звонок –
Это начался…(урок).

Я нашел сучок в лесу
Он похож на букву …
Если сделаю я губки
Очень тоненькою трубкой,
Звук потом произведу,
То услышишь букву.

– Чем похожи слова-отгадки? (Эти слова начинаются на звук [у].)

2. Актуализация опорных знаний

— На какие две группы делятся звуки в русском языке? (гласные, согласные, твердые, мягкие, звонкие, глухие).

— А какие гласные звуки вы уже знаете?

— Какими бывают гласные звуки? (ударные и безударные).

— Посмотрите на экран: назовите словом каждого, кто изображен тут? (утка, гуси, голуби, журавли – птицы).

— Как одним словом можно их назвать? (птицы).

— А чем отличаются звуки от букв? (звуки произносим, буквы пишем)

— Почему здесь знак вопроса? (не умеем писать заглавную У). Значит чему нам нужно сегодня учиться?

— К нам пришли гости. Кто они? (мальчик Устин, девочка Улита)

— Посмотрите какие необычные, редкие имена. Как вы думаете, сможем ли мы написать сразу их имена? Почему? (Мы не умеем писать все буквы).

— Значит, чему мы должны научиться сегодня? (писать У)

— Давайте составим звуковую модель данных слов (на планшете)

Сравниваем звуковые модели между собой. Сходства и различие.

— А сейчас мы попробуем напечатать имена ребят с помощью знакомых нам букв.

— С какой буквы мы начнем печатать имя Устин?

— Покажите мне эту букву. (У,у). У нас их две заглавная и строчная. Покажите мне какую букву возьмете вы? Напишите на планшете (печатают).

— Многие напечатали правильно, взяли заглавную букву. Почему? Объясните.

(имена людей пишутся с заглавной буквы).

— А теперь попробуем написать? Кто сможет написать?

3. Постановка цели и задач урока

— У нас проблема, мы не все знаем, как правильно записать начало имени мальчика.

— Значит, чему мы сегодня с вами должны научиться? (научиться писать заглавную У).

4. Формирование зрительного образа заглавной буквы «У» в памяти учащихся

СРАВНИВАЕМ

— Сколько букв печатных? (2)

— Сколько букв письменных? (2)

— Почему? Заглавная нужна для того чтобы писать имена людей, а еще что мы пишем с заглавной буквы? (названия рек, городов), показать начало высказывания. А в остальных словах нам нужна строчная буква у.

Учитель демонстрирует таблицу четырех форм буквы «у»: малой и большой печатных, строчной и заглавной письменных.

– Сравните маленькую печатную букву «у» и заглавную письменную букву «у».

– Чем они похожи? Чем отличаются?

На магнитной доске учитель конструирует заглавную букву «у».

– Назовите элементы, из которых состоит заглавная буква «у». (Полоска в форме прямой линии с закруглением внизу влево и полоска в форме прямой линии с закруглением с двух сторон.)

Если учащиеся будут испытывать затруднения, то учитель может раздвинуть элементы, из которых состоит эта буква.

КОНСТРУИРУЕМ

– Выполните конструирование заглавной буквы «У» у себя на столе.

— А теперь (пропись №2, с. 9.) найдите нужные элементы заглавной буквы У (показ стрелочками).

5. Формирование зрительно-двигательного образа буквы в памяти учащихся

1. Учитель дает полное и краткое объяснение образца начертания заглавной буквы «У» на доске мелом.

Начинаем ниже дополнительной линейки. Слева направо делаем закругление, коснувшись ее (1). Опускаем вниз прямую (2). Не дойдя до верхней линейки, закругляем вправо, коснувшись ее (3). Ведем плавную линию вверх до дополнительной линейки, отклоняясь вправо (4). Вниз опускаем прямую (5). Не дойдя до нижней линейки, делаем закругление влево, коснувшись ее (6).

Слева направо (1), вниз (2), вправо (3), вверх, отклоняясь вправо (4), вниз (5), влево (6).

2. Иллюстрация и объяснение учителем на доске технологии начертания заглавной буквы «У» под счет.

3. Учащиеся выполняют упражнение в ритмичном чередовании напряжения и расслабления мышц руки в процессе имитации написания буквы «У» под счет сначала «в воздухе», а затем под счет по тетради (с. 31).

Физкультминутка

Подготовка руки к письму.

Пошли пальчики гулять,
А вторые догонять.
Третьи пальчики бегом,
А четвертые пешком.
Пятый пальчик поскакал
И в конце пути упал.

Пальцы обеих рук сжаты в кулачки, на первую строчку большие пальчики как бы прыжками двигаются по столу. На вторую строчку по столу двигаются указательные. На третью – движение по столу средних пальцев в быстром темпе, на четвертую – медленное движение безымянных пальцев по поверхности стола, на пятую – мизинцы, на шестую – хлопок обоими кулачками по поверхности стола.

6. Письмо учащимися в тетради двигательных элементов и заглавной буквы «У»

– Примите правильную позу для письма и соблюдайте ее в течение выполнения задания одной строки.

При необходимости учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.

Физкультминутка

7. Выполнение речеязыкового задания

– Рассмотрите рисунок в тетради. Кто здесь нарисован? (Белые медведи.)

– Где живут белые медведи?

– Вспомните мультфильм про белого медведя. Как его звали? (Умка.)

– Имя белого медвежонка зашифровано в схеме слова. Проанализируйте эту схему. Сколько звуков в этом слове?

– Какой звук стоит на первом месте?

– Какой звук стоит на последнем месте?

– Перекодируйте звук [у] в печатную и письменную буквы «у». Какую букву надо писать в кличке животного? (Заглавную букву.)

– Перекодируйте звук [а] в печатную и письменную буквы «а».

– Составьте предложения по данному рисунку. Постройте схему своего предложения.

Умка живет на Севере.

8. Выполнение логических заданий с буквами

– Какие буквы написал Почемучка?

– Сравните буквы У – у. Чем они похожи? Чем отличаются?

– Сравните буквы Уа. Чем они похожи? Чем отличаются?

– Прочитайте слово, записанное на нижней строчке. Кто произносит такие слова?

– Какие виды соединений здесь использованы? (Нижнее соединение.)

Учитель показывает на доске образец написания слова «Уа». Далее учащиеся работают в тетради самостоятельно.

9. Рисование узора-бордюра

Учащиеся выполняют узор.

– Какие элементы письменных букв «спрятаны» в этом узоре? (Прямая линия, прямая линия с закруглением вверху и внизу.)

10. Итог урока

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как пишется заглавная буква а письменная видео, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как пишется заглавная буква а письменная видео", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как пишется заглавная буква а письменная видео:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *