Памятка по ведению дневника для учащихся начальных классов
Памятка по ведению дневника для учащихся и родителей
Дневник является обязательным школьным документом ученика. Ответственность за его обязательное и аккуратное ведение несет сам ученик. Дневник будет брать на проверку администрация школы.
Дневник учащегося необходимо обернуть в прозрачную обложку.
В дневнике обязательно должна быть закладка.
Дневник должен быть заполнен с первого сентября по утверждённому расписанию.
Должно быть заполнено расписание текущей недели и следующей.
Обязательно должна быть заполнена первая страница с личными данными.
Наименование предметов с маленькой буквы.
Посторонних записей и рисунков быть не должно.
Ученик ежедневно записывает домашние задания в графы того дня, на который они заданы.
Учащийся предъявляет дневник по требованию учителей и классного руководителя.
Не допускается использование «корректора» (корректирующей жидкости)
Родители ежедневно просматривают дневник и при необходимости контролируют его ведение.
В конце каждой недели родители обязаны расписаться в графе «Подпись родителей»
1 раз в четверть родители подписывают сводную ведомость в конце дневника.
Общепринятые сокращения предметов:
Русский язык – Русский.яз.
Литературное чтение – Л. чтение
Окружающий мир – Окр.мир.
Английский язык – Англ.яз.
Изобразительное искусство – ИЗО.
Пример заполнения (все графы должны быть заполнены):
с.12 № 30 уч., словарь
С.12 № 13 уч., с. 18 № 15 р.т.
С. 12 № 3 р.т., рисунок
Если домашнее задание не задано, пиши так:
Памятка по ведению дневника для учащихся и родителей
Дневник является обязательным школьным документом ученика. Ответственность за его обязательное и аккуратное ведение несет сам ученик. Дневник будет брать на проверку администрация школы.
Дневник учащегося необходимо обернуть в прозрачную обложку.
В дневнике обязательно должна быть закладка.
Дневник должен быть заполнен с первого сентября по утверждённому расписанию.
Должно быть заполнено расписание текущей недели и следующей.
Обязательно должна быть заполнена первая страница с личными данными.
Наименование предметов с маленькой буквы.
Посторонних записей и рисунков быть не должно.
Ученик ежедневно записывает домашние задания в графы того дня, на который они заданы.
Учащийся предъявляет дневник по требованию учителей и классного руководителя.
Не допускается использование «корректора» (корректирующей жидкости)
Родители ежедневно просматривают дневник и при необходимости контролируют его ведение.
В конце каждой недели родители обязаны расписаться в графе «Подпись родителей»
1 раз в четверть родители подписывают сводную ведомость в конце дневника.
Общепринятые сокращения предметов:
Русский язык – Русский.яз.
Литературное чтение – Л. чтение
Окружающий мир – Окр.мир.
Английский язык – Англ.яз.
Изобразительное искусство – ИЗО.
Пример заполнения (все графы должны быть заполнены):
с.12 № 30 уч., словарь
С.12 № 13 уч., с. 18 № 15 р.т.
С. 12 № 3 р.т., рисунок
Если домашнее задание не задано, пиши так:
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-007448
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Московские школьники победили на международной олимпиаде по информатике
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Чем заняться с детьми в новогодние праздники в Москве
Время чтения: 4 минуты
В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Как правильно и красиво заполнить школьный дневник
Как правильно заполнять школьный дневник:
Какие есть требования к заполнению
Сегодня у каждого школьника есть электронный дневник, но бумажные по-прежнему остаются обязательными. Это своеобразное удостоверение личности, по которому судят об успеваемости ученика. Важно приучить ребенка аккуратно вести документ и нести ответственность за его заполнение.
Чтобы объяснить ребенку, как красиво заполнить школьный дневник, достаточно учесть главные принципы. Никакими законами его ведение не регулируется. Но есть ряд общепринятых требований:
В начале учебного года необходимо оформить обложку по общему образцу (фамилию и имя в родительном падеже, класс, название школы, год).
На первых страницах указывают сведения об учителях, дополнительных занятиях, кружках.
Расписание уроков обычно записывают на две недели вперед — на текущую и следующую. А домашние задания отмечают в отведенных для этого графах: в конце каждого урока, полностью и по всем предметам. Необходимо указать содержание задания — читать по ролям, выучить наизусть, указать страницы, номера задач и упражнений.
Дополнительные правила касаются оформления:
Кто обязан заполнять дневник
Учащиеся ведут школьный ежедневник самостоятельно и отвечают за корректность записей. Если старшеклассники ведут его без посторонней помощи, то малыши этого делать еще не умеют, им помогают взрослые. Родителям предстоит научиться самим и показать детям, как заполнять дневник начальных классов: красивым почерком, четко и понятно, без помарок. Но необходимо учитывать, что в первом классе ставить оценки запрещено. Домашние задания начинают задавать со второго полугодия. Тогда и следует начинать вести документ, но только для записи расписания уроков и домашнего задания.
Важно уже с первого класса показать ребенку, насколько удобный первый ежедневник. Тогда через пару лет для ученика это станет привычным делом. И родителям не придется решать, как правильно заполнять дневник школьника 3 класса, — ребенок самостоятельно обязан записывать важную информацию и планировать задачи. Взрослые только контролируют процесс. Они обязаны еженедельно просматривать школьный документ и ставить подпись в специальной графе. Автограф родители оставляют и в конце четверти и учебного года.
Как правильно заполнять
В начале учебного года классный руководитель объясняет ученикам, как заполнить расписание уроков в дневнике, — по порядку записывать предметы на каждый день недели. Напротив каждого предмета указывают расписание звонков. В начале каждой четверти расписание обычно меняется, и его заново записывают.
Немало споров возникает и о том, как заполнять домашнее задание в дневнике: есть два варианта:
После опросов родителей выяснилось, что по этому поводу однозначного решения нет. В основном поступают так, как удобнее ребенку. Например, если он приходит и выполняет сразу все, что было задано сегодня, то и запись делаем на день текущий. Если ученик выполняет домашние задания непосредственно перед тем днем, когда его проверят, то записываем, как указано во втором варианте.
Подробные записи в школьный ежедневник не внесешь. Все следует отмечать четко и кратко. Для сокращений на практике используют правила специальных словарей.
Укорачивать слово следует до согласной буквы. Если оно длинное, то указывают первый и последний слоги, разделяя их дефисом. Например, «лит-ра», «физ-ра». После сокращенного слова ставится точка.
Вот пример того, как сокращенно заполнить дневник, — записать предметы по словарю Лопатина.
Название предмета | Сокращение |
---|---|
Русский язык | рус. яз. |
Математика | матем. или мат. |
Литература | лит., допустимо лит-ра |
Английский язык | англ. яз. |
Окружающий мир | окр. мир |
Изобразительное искусство или рисование | ИЗО или рис. |
Природоведение | природовед. |
Трудовое обучение | труд |
Внеклассное чтение | вн. чт. |
История | ист. |
Технология | технол. |
Физкультура | физ-ра |
Примеры заполнения
Вот пример того, как заполнить обложку дневника ученика 2 класса, аккуратно внести личные данные, название школы, города и указать год.
И еще посмотрите образец, как заполнять дневник первоклассника, — четко записать домашнее задание по всем правилам.
Проще обстоят дела с ведением электронного документа. Для ученика не возникает вопроса, как заполнить расписание в дневник.ру, — следует лишь заглянуть на портал и проверить его в режиме онлайн. Чтобы посмотреть расписание уроков, найдите вкладку «Дневник» в верхнем горизонтальном меню, затем «Расписание». Откроется окошко, в котором укажите дату. Зато традиционный школьный ежедневник всегда под рукой, написан лично, с дополнительной информацией, которой больше нигде нет.
Требования к ведению и оформлению дневников
1.В общеобразовательных учреждениях используются дневники единого образца, рекомендованные Министерством образования РФ.
2.Все записи в дневниках должны вестись с сохранением следующих требований:
2.1.Заполнять дневник на том языке, на котором осуществляется образовательный процесс в общеобразовательном учреждении или в классе общеобразовательного учреждения;
2.2.Писать аккуратно, грамотно, разборчивым подчерком, пользоваться шариковой ручкой с пастой фиолетового или синего цвета;
2.3.В начале учебного года заполнять титульный лист, указывая фамилию и имя в родительном падеже, записать расписание уроков;
2.4.Названия учебных предметов пишутся с маленькой буквы – русский язык, история России, математика и т.д. на всех страницах дневника, в том числе при заполнении расписания уроков;
2.5.Домашние занятия и названия месяцев записываются в дневник с маленькой буквы;
2.6.Выставляя отметки в классный журнал, учитель одновременно должен выставлять ее в дневник и заверять подписью;
2.7.Классный руководитель должен следить за правильностью записи в дневнике, в конце каждой недели записывать количество пропущенных уроков, при необходимости записывать на соответствующей странице дневника;
2.8.Законные представители должны систематически просматривать и в конце каждой недели подписывать дневник.
Инструкция по ведению школьного дневника
1.Дневник должен быть установленного образца..
2.Дневник должен быть в ОБЛОЖКЕ. Все записи в дневнике ведутся на русском языке.
3.Для записей использовать синюю шариковую ручку. Категорически ЗАПРЕЩЕНО писать в дневнике карандашом, цветными ручками.
4.Названия месяца и названия предметов пишутся с маленькой буквы.
5.По физкультуре в графе «задания» писать название упражнения или другой вид работы, но не слово «форма».
6.Также уточнять задания по другим предметам: например, писать номер упражнения, что сделать: читать, пересказывать или другое.
7.После каникул отсчет дней ведется со дня выхода в школу, не пропуская пустые страницы в дневнике.
8.Если ученик отсутствовал по болезни, то пропущенные дни(недели) заполняются по общим правилам, без пропусков дней (недель), с обязательным указанием домашнего задания.
10.ОБЯЗАТЕЛЬНО в дневнике должны быть заполнены все строчки, без пропусков отдельных дней.
11.Дневник должен выглядеть ОПРЯТНО И АККУРАТНО.
12.Учащийся обязан СВОЕВРЕМЕННО выполнять все записи в дневнике.
13.Записи должны быть АККУРАТНЫМИ.
14.Также следует ПОДАВАТЬ ДНЕВНИК УЧИТЕЛЮ НА ЛЮБУЮ ОЦЕНКУ.
15.Регулярно давать дневник на подпись классному руководителю и родителям
Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных
Информационное письмо Официальное письмо «О размещении оборудования, на котором опубликованы сайты участников проекта «Школьный сайт»
Форматы авторских документов на сайте, общедоступны и позволяют устанавливать необходимую степень защиты авторских прав. Обозначение и защита от копирования авторских материалов устанавли
Официальный сайт Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Тогучинского района «Горновской средней школы». Все права защищены. При использовании материалов ссылка на сайт обязательна.
©Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Тогучинского района Горновская средняя общеобразовательная школа, 2015 г.».
Как вести дневник: 10 советов
Не переживайте из-за ошибок, пишите когда хочется, шифруйте тайны, носите с собой блокнот — и другие ценные рекомендации
1. Начинать никогда не поздно
Нет определенного времени или возраста, когда нужно начинать дневник: он может вам понадобиться в любой момент жизни. Например, первоклассница Александра Ипполитова начала вести записи прямо в школьной тетради. Она старалась записывать все, что происходило с ней в школе и дома:
«17 января 1984 года Здесь и далее фрагменты дневников приводятся в соответствии с авторской орфографией и пунктуацией.
Школа.
Сегодня в школе все говорили что у нас в классе будет 5 уроков. А я про себя говорила что у нас будет три урока. Потому что третьим уроком были 3 диафильма а 4 уроком москонцерт. А на 5 урокове была физ-ра на лыжах.
Дома.
Забыла!»
А анонимный автор из Усть-Нарвы, чей дневник хранится в архиве Исследовательского центра Восточной Европы при Бременском университете (Forschungsstelle Osteuropa), начал вести записи через неделю после выхода на пенсию:
«9-VIII-68
Знаю, что доля многих, „ушедших на заслуженный отдых“, — так определяют пенсионеров наши сентиментально слащавые газетчики и партпрофкомовские ораторы — незавидна: они понемногу, но все же весьма зримо и ощутимо жиреют, дуреют, болеют и достаточно быстро сливаются с матерью-природой, участвуя своими останками в вечном коловращении материи. Спасение — не терять форму, делать, к стремиться, в участвовать — пока котелок варит и ноги носят. Ведение дневника — это разновидность такой работы».
2. Короткие записи тоже ценные!
Чтобы вести дневник, не нужно обладать ни литературным талантом, ни любовью к подробным описаниям или интроспекции — даже отрывочные записи могут представлять ценность. Император Николай II вел дневник с четырнадцати лет и всегда делал это в скупой фактографической манере — вне зависимости от того, что происходило вокруг — война или революция. Последняя запись сделана 30 июня 1918 года — за несколько недель до расстрела:
«Алексей принял первую ванну после Тобольска; колено его поправляется, но совершенно разогнуть его он не может. Погода теплая и приятная. Вестей извне никаких не имеем».
3. Используйте дневник для наблюдений
Не нужно ждать, пока в вашей жизни случится необыкновенное. Достаточно просто оглядеться по сторонам. Биолог Борис Голов всю жизнь наблюдал за птицами и записывал свои наблюдения в дневник:
«3 мая 1938 года
Гришков лес. Из дупла спугнул сойку. Возможно, что там устроено гнездо. В прошлом году в этом же дупле было гнездо сойки. Над лесом очень низко летают 2 сарыча. Пролетал черный коршун».
Сотрудник ленинградского почтамта Илья Мельгунов следил за жизнью фикуса:
«5 февраля 1971 года
Фикус опять болеет. Опадают листья. Осталось 9 листьев. Сегодня вынул из горшка фикус, промыл землю. Вновь посадил его не так плотно для корней.
18 февраля
У фикуса осталось только 3 листа. Ожидаю — или упадут последние, или поправится. Я подозреваю кошку — не сходила ли она в горшок с фикусом».
4. Разговаривайте с дневником
Тяжело установить, кто первым обратился к своему дневнику как к собеседнику. Можно только сказать, что такая практика стала популярна на рубеже XVIII–XIX веков и возникла под влиянием эпистолярного жанра. В это время многие авторы замечают, что интересным собеседником, заслуживающим доверия, может быть не только друг по переписке, но и дневник.
Дневник Магдалены ван Шинне. Обложка издания 1990 года © Uitgeverij Verloren
В октябре 1788 года голландская девушка Магдалена ван Шинне вместо того, чтобы написать и отправить письмо своей подруге, просто записала на листе бумаги:
«О моя бумага, ты единственная, кто услышит мои идеи, чувства, заботы и радости. Здесь я смогу целиком излить свою душу; с другими, даже с моими лучшими друзьями, я хочу научиться скрывать свои чувства, или, мере, я больше не хочу рассказывать им о себе. Ты — мой единственный конфидент».
С тех пор дневник многократно выручал людей в ситуации, когда им не хватало надежного и понимающего собеседника.
5. Делитесь с дневником переживаниями
Дневник помогает превратить чувства, переживания и сомнения в текст на бумаге, а значит, взглянуть на них со стороны. Иногда это нужно, чтобы перевести дух, принять сложное решение или понять про себя важное.
1 декабря 1923 года советская комсомолка Валентина Соколова записала в дневнике:
« Cейчас я думаю лишь о будущем. Что из меня выйдет. Неужели всегда я себя буду чувствовать не на месте. Ведь это мука. Я думала что я люблю приключения и вдруг все поколебалось. Что делать? Для чего? Да и выйдет ли чего? Неужели буду лишним человеком? Последний то вопрос положим я в прошлом году решала и кажется верно. А теперь что делать?»
6. Если вы не любите писать, записывайте на диктофон
Дневник совсем не обязательно должен быть на бумаге: его можно записывать на аудиокассету (так поступал герой подкаста «Перемотка» журналист Евгений Берг) или просто на смартфон.
7. Или рисуйте, наклеивайте фотографии, вырезки из журналов, билеты и все, что вам важно сохранить
Дневник — это не всегда исключительно текст, который вы сами написали. По сути это архив ваших впечатлений, в который вы, как в гербарий, вклеиваете все, что не хотите забыть.
Анонимный дневник. 2000 год © «Прожито»
Так, поклонница санкт-петербургского «Зенита» в 2000 году вклеивала в свой дневник портреты любимых футболистов, рисунки и фотографию группы Depeche Mode.
«3 августа 2000 года
Вчера я с девчонками была на Зените. Было клево. Зенит — Спартак Алания 2:1. Зенит — ЧЕМПИОН.
Как было круто.
На 7 минуте Радимов так красиво со штрафного забил гол в дальнюю девятку».
8. Если вам кажется, что записи слишком личные и могут попасть в чужие руки, используйте шифр
Автор одного из самых знаменитых дневников в истории, лондонский чиновник Сэмюэл Пипс, чтобы затруднить чтение фрагментов о своих любовных похождениях, пользовался миксом из испанского и французского.
«17 февраля 1667 года
Митчелс с женой нанесли нам визит, мы много пили и смеялись, после чего — вечер был прекрасный, светила луна — Митчелсы и я отправились кататься на лодке. К своему огорчению, видел, как всю дорогу ella жмется a su marido и прячет manos, quando yo пытаюсь взять одну de los, — так что в сей вечер у меня con ella ничего не получилось. Когда мы пристали к берегу, я под благовидным предлогом отправил муженька обратно в bateau, рассчитывая урвать у нее пару baisers; взял было за руку, однако ella отвернулась, и quando я сказал: «Мне нельзя tocar te?» — с легким modo ответила: «Yo no люблю, когда меня трогают». Я сделал вид, что не заметил этого, после чего вежливо попрощался, et su marido andar меня почти до самого mi casa, где мы и расстались Пер. Александра Ливерганта. ».
А советский школьник Олег Черневский пользовался самодельным шифром из скобок, точек с запятой и других знаков.
9. Не заставляйте себя писать каждый день (если не хочется)
Дневник не должен быть регулярным. Вы можете обращаться к нему, когда возникнет потребность. Например, Лев Толстой вел дневник почти всю свою жизнь, но в 1870-х сделал перерыв и почти ничего не записывал. Или, наоборот, всегда носите блокнот с собой и записывайте все, что видите. Так делал инженер Эдуард Янович, оставивший больше 300 блокнотов.
Разворот из 113-го блокнота Эдуарда Яновича. 1972 год © «Прожито»
10. Не переживайте из-за ошибок и почерка
Токарь-горизонтальщик Николай Белоусов много учился, читал и очень волновался из-за своих ошибок, но все равно вел дневник.
«19 октября 1937 года
Слабость в оргонизме, но не угосает жгучие желание к чтению, читаю, так много, что удивляються отдыхающие. Я среди них виду сибя, одиноко, и думая многие молодые женщины побаеваються сомною заговорить, думая, что я очень гордь, это видно по суровому взгляду. Но и они, как и многие легко ошибаются думая это обо мне. Я не сближаюсь только лишь потому, что считаю себя недостоиным для этого».
Жительница Царского Села Елизавета Сарапик писала совершенно ужасающим почерком, но и ее записи смогли расшифровать волонтеры «Прожито».