Как пишется: изученный или изученый?
Как пишется изученный?
Как правильно изученый?
Как следует правильно писать слово изученный с одной или двумя»Н»?
Для правильного написания слова определим к какой части речи оно относится;
По орфографическим правилам русского языка страдальческие причастия прошедшего времени пишутся с двумя буквами «НН».
Следовательно правильным написанием будет-**»изучеННЫй»* *.
Слово «изученный» пишется с двумя буквами «НН».
Дело в том, что это слово является страдательным причастием прошедшего времени. А такие причастия в большинстве своем образуются с двумя буквами «НН». Сравни:
Изученный материал ему пригодился в дальнейшей работе.
Слово «изученный» является страдательным причастием прошедшего времени, образовалось это слово от глагола «изучить».
Этот регион был досконально изученный экономистами и они давали оптимистические прогнозы по его развитию.
Изученный студентом доклад очень ему пригодился.
Наш край был изученный археологами.
По правилам грамматики нашего родного языка слово «изученный» следует писать с двумя «н», так как это страдательное причастие в прошедшем времени. Пример предложения:
«Хорошо изученный материал помог студенту сдать экзамен».
«Тщательно изученный план местности обеспечил успех военной операции».
Разница между этими двумя словами и написаниями в том, что:
Можно за раз увидеть сто зараз. Можно и зараз увидеть за сто раз. Но в этих предложениях мы видим не только зараз, но и следующее:
Как известно, слово «зараза» может появиться в предложении не только в значении «инфекция», но и как ругательство («человек, который, подобно инфекции, бесполезен, докучлив и так далее»). В этом смысле множественное число («заразы») становится естественным, у него имеется родительный падеж, который мы и не должны путать с «за раз».
Прежде всего следует определить, к какой части речи относится слово конкретно.
Оно является наречием (отвечает на вопрос как? каким образом?).
РАЗДЕЛЬНО наречие конкретно с частицей НЕ пишется, если в предложении имеется противопоставление с союзом «а».
(в данном случае наречия «неконкретно» и «талантливо» не противопоставляются друг другу, не являются антонимами).
При наличии слов далеко, вовсе, отнюдь НЕ с наречием конкретно пишется раздельно.
«СчИтаешь» или «счЕтаешь» – как правильно пишется?
Если в написании проверяемых и непроверяемых гласных в корнях слов все более-менее понятно: действия согласно правилу либо запоминание, то в случае с чередованием букв дело обстоит сложнее.
Грамматическое описание слова
Слово считаешь как пишется? Некоторые люди начинают подбирать проверочные лексемы: счет, подсчитывать, и в итоге не понимают, какую гласную поставить в первом слоге. Причина неудачи кроется в ошибочном определении орфограммы. Анализируемая конструкция содержит в корне не безударную гласную, проверяемую ударением, а чередующуюся и//е. Следовательно, и правило должно быть иным.
Рассматриваемое слово является переходным глаголом несовершенного вида первого спряжения второго лица единственного числа. В предложении выполняет функцию сказуемого. Часто входит в состав односоставных определенно-личных предложений. Лексема сочетается с местоимением ты (сочинительная связь), с именами существительными в винительном падеже (подчинение, управление).
Лексическое значение: (что делаешь?) определяешь количество одушевленных и неодушевленных предметов; имеешь собственное мнение. В первом случае значение прямое, во втором – переносное.
Правописание глагола
Таким образом, чтобы написать правильно, следует использовать алгоритм:
произвести разбор по составу,
определить морфему, в которой находится орфограмма,
проанализировать место суффикса в слове,
убедиться путем подбора, что в корне есть чередование,
применить теорию на практике.
Примеры предложений
Ты считаешь неправильно: ответ в примере будет иной.
Считаешь, что правильнее было не ходить с классом в кинотеатр?
Ты считаешь присутствующих на классном собрании уже в третий раз, но постоянно ошибаешься.
Письмо заглавной и строчной букв Г, г. Закрепление понятия ударения.
Содержимое разработки
Технологическая карта урока обучения грамоте в начальной школе.
Письмо заглавной и строчной букв Г, г. Закрепление понятия ударения.
Организовать работу по ознакомлению с буквой Г, г, понятиями «слог», «ударение», «ударный слог»;
Образовательные: Выделить новые звуки [г],[г’], дать им характеристику.
Научить слышать звуки [г],[г’] и различать их. Ознакомить с новой буквой, научить чтению слогов, слов с буквой Гг.
Отрабатывать действия по определению места ударения в слове; научить выполнять звуковой анализ слов «рога», «флаги», наблюдать за слогообразующей ролью гласных звуков, соотносить рисунок и слогоударную схему слова; совершенствовать навык чтения слов, предложений с изученными буквами; создать условия для развития связной речи, фонематического слуха, творческого воображения.
Развивающие: Развивать мышление (умение анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать), память, воображение.
Воспитательные: Способствовать воспитанию любви к предмету
Предметные: Ученики должны уметь делать звуковой анализ слов «рога», «флаги», подбирать слова со звуком «г» в начале, середине и в конце слова, уметь соотносить звуковые модели со словами, составлять рассказ по сюжетным картинкам, читать слоги, слова, считалки, находить ударный слог в словах, соотносить слова и рисунки, читать рассказы, уметь каллиграфически правильно писать заглавную и строчную букву «Г»
Личностные: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
Регулятивные Оценивать правильность выполнения на уровне адекватной ретроспектив-ной оценки
Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Умение находить слова с буквой «г» в начале, середине и в конце слова и делать звуковой анализ этих слов, уметь правильно
Писать заглавную и строчную букву «Г».
Печатная буква. Заглавная буква. Строчная буква, буква, элемент, строка, пробел.
Окружающий мир, математика, русский язык.
Звукобуквенные схемы, картинки, презентация «Буква Г г»
Задачи этапа урока
Задания для учащихся
I. Организация класса на работу
Мотивировать учащихся к учебной деятельности.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Приём: слуховое восприятие информации.
II. Формулирование темы урока, постановка цели
Организовать формулирование темы урока учащимися.
Организовать постановку цели урока учащимися.
Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи
1.Работа по сюжетной картинке.
Откройте азбуку рассмотрите страницу 77.
Что вы видите на картинке?
-Как вы думаете, какая тема будет нашего урока? (Буква Г). Верно.
Какие задачи мы можем решить на нашем уроке?
(Познакомимся с новой буквой, узнаем, какие звуки она обозначает, научимся читать слоги, слова, предложения с новой буквой, научимся писать эту букву, писать слоги и слова с этой буквой, закрепим умение ставить ударение в слове).
Букву Г и гуся
Буква Г
Дети высказывают свои предположения о задачах урока
Сформировать представление о теме и задачах урока.
Учатся слушать и слышать учителя.
III. Изучение нового материала
Поиск решения учебной задачи. Формировать умение ориентироваться в изученном материале, умение делать выводы на основе анализа языкового материала
1. Звуковой анализ слов «рога», «флаги».
Рассмотрите схемы слов. Давайте выполним звукобуквенный анализ слов.
— Для этого давайте произнесем первое слово. (Рога)
Сколько слогов в этом слове?
Как вы догадались? Давайте вспомним прием выделения слогов ( ставим руку на локоток, верхнюю часть ладошки подносим к подбородку и произносим слово, сколько раз подбродок коснулся руки столько и слогов)
Давайте произнесем слово «рога». Сколько раз подбородок коснулся руки?
Значит правильно ли мы определили количество слогов?
Сколько звуков мы произносим в слове рога? 4.
-Какой первый звук? (Р.)
-Какой фишкой мы обозначим этот звук? Синей
— какой он? Он гласный.
Какую фишечку будем использовать?
-3 звук? Звук г
Согласный он или гласный?
Твердый или мягкий?
Какого цвета фишечку нужно взять для обозначения?
-4 звук?. Звук А
Какой он гласный или согласный?
Поэтому какую фишечку возьмем?
Второе слово. Флаги
Сколько звуков мы произносим?
Сколько слогов в этом слове?
Какой первый звук? (Ф)
Какой он согласный или гласный?
Твердый или мягкий?
Звонкий или глухой?
Какой карточкой обозначим этот звук?
— Какой он? (гласный, обозначаем красной карточкой)
-Какой 4 звук? (г)
Какой он? (согласный, звонкий, мягкий, обозначаем карточкой зелёного цвета)
-Какой 5 звук? (и)
Какой он? (гласный, обозначаем красной карточкой)
В чем сходство? ( звуки в обоих слова согласные и звонкие)
В чем их различие? (их различие в том, что в слове «рога» звуг г — твердый, а в слове флаги — мягкий)
2. Упражнения в слышании звуков и их дефференсации.
1)Придумайте слова, в которых будут звуки [г], [г’].
2)Упражнения в дифференциации.
Сейчас мы с вами сыграем в игру которая называется «Тим и Том»
Правая половина класса у нас будет — Том, а левая — Тим
Если вы услышите звуки твердые в слове, то хлопают друзья Тома, а если мягкие – Тима. (Гиря, горе, гора, Геракл, гусь, губка, горох.).
-Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием!
3. Ознакомление с новой буквой.
— Ребята, мы с вами познакомились со звуками [г] и [г’], а кто из вас знает, какой буквой они обозначаются?
Давайте попробуем найти в нашем алфавите печатную букву, которая обозначает звук [г] и [г’].
— Правильно, посмотрите на печатную букву Г. На что она похожа
( показать учащимся картинки, на что похожа буква Г) (на качелю, на аиста, на человека с косой, на гнома)
Ребята, а кто мне напомнит, почему у меня на карточке написано 4 буквы Г? Две больших и две поменьше?
А чем они отличаются?
Все буквы делятся на печатные и прописные. Прописные могут быть заглавными и строчными.
-Где мы можем встретить печатную букву Г?(в книгах, когда читаем)
-А где прописную букву Г? (в прописях)
Учитель вывешивает на доску демонстрационную карту.
-На доске показана печатная буква Г г. Как вы думаете, из скольких элементов состоит буква Г? (из двух линий)
Теперь давайте снова обратимся к нашим словам.
Какое у нас первое слово?
Разделите слово на слоги
Назовите только первый слог в слове «рога».
Назовите гласную букву в этом слоге.
Назовите второй слог этого слова. Назовите гласную букву в этом слоге.
-Назовите первый слог слова «флаги».
Назовите гласный звук в этом слоге.
Назовите второй слог. Какой гласный звук в этом слоге?
Чем похожи и чем различаются звукобуквенные модели этих слов?
Придумайте имя гному. Как вы думаете, на какую букву оно должно начинаться?
Какое у него может быть имя, если оно начинается со звука [г’]? (Гера, Гена и т.
4.Письмо заглавной буквы Г.
1.Анализ элементов буквы:
Откройте пропись на стр. 31. Положим ёё правильно. Посмотрите на букву
—Из каких элементов состоит буква?(из двух элементов, )
—Ребята сейчас мы обведём на верху элементы буквы Г!
Соблюдение Правильной посадки:
-Школьник должен полностью занимать сидение стула.
Спина опирается на спинку стула.
-Ноги должны опираться полной ступней на пол или на подножку парты, опора нужна для разгрузки спины.
-Грудь должна находиться от края стола на расстоянии не менее 5 см.
-Руки должны свободно лежать на парте, а плечи расслаблены.
2.Объяснение письма учителем
-Просмотрите как пишутся заглавная буква Г Заглавную букву Г начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведем линию вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведем дальше вниз. Чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево, чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки. Второй элемент – верхний – пишется слева направо. Начинаем писать с небольшого закругления, а затем ведем вправо прямую линию.)
3.Письмо в воздухе под счет
—Прежде чем мы начнем писать прописях, потренируемся в воздухе.
-Ребята, возьмите ручку в руку, поставьте руку на локоток и под мой счет попробуем написать в воздухе
-Хорошо, молодцы.
4.Письмо буквы в прописи
—Чтобы запомнить движение руки, обводим букву по точкам на первой строке в прописи.
— Но прежде чем мы начнем писать, проверьте, правильно ли вы сидите
-На первой строке мы видим элементы буквы Г.
-Посмотрите внимательно, как правильно начинать писать.
-Ваша задача обвести этот элемент строго по пунктирам, обращая внимание на указанные стрелочки.
-Хорошо, все справились.
— следующая строчка будет самая сложная, мы должны эту букву писать целиком самостоятельно.
-Покажите мне правильную посадку.
5. Чтение слогов-слияний с буквой Г.
— Теперь давайте вернемся к нашей азбуке и прочитаем слоги в окошечках, по строкам
Прочтите слоги, в котором буква Г обозначает твердый звук?
Прочтите слоги в которых буква г обозначает мягкий звук.
Подберите слова, в которых есть слоги «га», «го, «гу», «ги», «ге». (Галя, горы, город, гусь, гиря, генерал.)
6. Чтение слов и предложений:
Ребята, какую букву мы с вами изучаем?
А какие два звука она обозначает?
Да вы правы и мы с вами уже научились читать слоги с этими звуками, а сейчас нам предстоит задача по труднее, мы с вами научимся читать слова
Давайте хором прочитаем слова, выделяя в них ударение.
Теперь кто попробует самостоятельно прочитать слова?
Слова мы с вами хорошо прочитали, теперь давайте прочитаем предложения.
— В какую игру играли мальчики?
— Как звали мальчиков. Как выпонимаете: они юнги.
Словарная работа
Юнга — мальчик на судне, готовящийся в матросы.
Прочтите предложения о гноме?
Как вы ответите на вопрос? Куда делся гном? (убежал в домик, спрятался под дерево и.т.д)
7.Письмо слов.
-Прочитайте слова парами на третей строке. Объясните, почему они написаны с большой буквы? (Имена собственные)
В каком слове вы встретили согласный твердый звук Г, а в каком слове мягкий? ( Галя, Гуля – твердая, Гена, Гера- мягкие)
-Найдите и подчеркните буквы, которыми отличаются слова в парах. Разделите эти слова на слоги. Поставьте знак ударения в словах.
-Прописываем строчную букву г, до конца рабочей строки. Так же прописываем вторую строчку.
-На следующей строчке напиши строчную букву г чередуя её с двумя наклонными линиями.
8.Письмо пар слов
-Прочитайте все слова первого столбика, а затем слова второго столбика.
-чем отличается по значению слова первого столбика от слов второго столбика (Слова в первом столбике обозначают один предмет, а слова во втором столбике обозначают два или несколько предметов )
-А как это отражается в самом слове? (Изменяется последняя буква)
-Запишите эти пары слов.
9.Игра «Составь слово »
-Ребята следующее задание, нам нужно из этих букв составить слова.
-Нам гном дал подсказочку и указал какую первую букву мы должны использовать.
-В первой строчке одна подсказочка
-во второй совсем без подсказки
-А вот в третьей есть 2 подсказки, т.к слово длиной и его сложнее составить.
8.Списывание слов с печатного образца
-Какими буквами написаны? (печатными)
-А нам нужно прописными.
-Какие слова напишем с большой буквы?
2
в слове два гласных звука, поэтому два слога
Что такое орфография и как самостоятельно за короткий срок выучить все правила орфографии
Правила написания букв в словах.
Орфография – это один из разделов языкознания. Его еще называют «правописанием». Орфография – это совокупность правил написания слов. Быть орфографически грамотным – значит уметь передавать слова на письме, то есть без ошибок писать буквы в этих словах.
В этой статье я постараюсь вам объяснить, что такое орфография, почему она так важна и как легко выучить ее самостоятельно. Ближе к концу статьи порекомендую полезные книги и бесплатные учебные материалы, которыми пользуюсь сам, так что читайте статью полностью.
Что такое орфография понятным языком
Слово «орфография» пришло в русский язык из греческого. В греческом оно образовалсь из двух корней: «орфо» и «графо», которые дословно переводятся «правильно» и «пишу». В русском языке орфографию еще называют правописанием.
Этот раздел науки о языке изучает правила написания слов. И объясняет, почему надо писать именно так, а не иначе. Почему, например, в слове «положить» в корне «лож» мы пишем «о», а в слове «полагать» – «а». Или почему слово «собака» пишется через «о», а «картошка» через «а».
Зачем она нужна
Чтобы все слова писались одинаково и в языке не было хаоса. Например, если один человек будет писать «алгоритм», а другой «олгоритм», а третий «элгоритм» – получится жуткая каша и язык распадется.
Вторая важная причина – чтобы каждую букву в слове можно было объяснить. То есть ответить на вопрос, почему пишется именно такая буква, а не какая-то другая. Объяснение нужно для того, чтобы не возникало постоянных споров и дискуссий о правописании.
Как связаны орфография и орфограмма
Орфограмма – это одна из букв слова, которую нам надо проверить. Орфография нужна как раз для того, чтобы мы могли проверять орфограммы в словах.
Орфограмма – это буква в «слабой позиции». Слабая позиция означает, что написание буквы вызывает у нас сомнение. Следовательно, чтобы написать правильно, мы находим орфографическое правило и только потом пишем. В соответствии с этим правилом.
Если буква в «сильной позиции», то вопросов по ее написанию у нас не возникает. Например, в слове «коты» мы без проблем напишем «т», потому что она в сильной позиции – перед гласной. А в слове «ко…» у нас уже будет вопрос – «т» или «д», потому что обе буквы произноситься будут одинаково – [кот].
Вот и получается, что орфография помогает нам правильно писать буквы в слабой позиции – орфограммы.
На какие вопросы отвечает орфография
Я перечислю эти вопросы и кратко прокомментирую их. И примеры тоже приведу, чтобы вам было более понятно.
Как писать отдельные части слов
Части слова еще называются морфемами. Здесь основной принцип орфографии такой: «морфемы надо писать одинаково». Поэтому если у нас корень слова «берез», то мы в любых словах этот корень будем писать именно так. Не «бирез» и не «берес». И не «бирес» тоже.
В любом слове одна и та же морфема должна передаваться одними и теми же буквами: береза, березняк, подберезовик, березовый, березка.
В каких случаях надо писать слитно, раздельно или через дефис
По правилам современного русского языка, каждое слово надо писать раздельно с другим словом. Например, «в поле» мы пишем раздельно, потому что «в» – это предлог, а «поле» – существительное.
Если слово одно, то оно пишется либо слитно, либо через дефис. Мы пишем существительное «водоканал» слитно, потому что это одно слово. «Что-нибудь» пишем через дефис, потому что это тоже одно слово – неопределенное местоимение.
Какие слова пишутся со строчной буквы, а какие – с заглавной
Внутри предложения мы пишем с заглавной те слова, которые являются именами собственными. Тем самым мы подчеркиваем, что эти слова обозначают предметы, единственные в своем роде. Например: «У меня была собака Цыган» – вот этот «Цыган» – один единственный во всем мире, моя собственная собака, другой такой ни у кого нет и не было. И не будет.
Со строчной буквы пишутся все остальные слова, потому что они обозначают нарицательные понятия – не единственные в своем роде. «Собака», например, нарицательное существительное, потому что собак полно.
Обратите внимание, в других языках могут быть свои орфографические правила. В немецком все существительные надо писать с заглавной буквы. А в английском с заглавной всегда пишется местоимение «I» – я. В русском такого нет.
Как переносить слова
Переносить надо по слогам. То есть чтобы в каждой перенесенной части слова был гласный. Нельзя оставить на одной строке буквы «пр», а на другую строку перенести «оизводство». На первой строке должен остаться минимум один слог, то есть: «про-изводство».
Подробнее об этом читайте в моей статье про перенос слов.
Какие буквы помогает писать орфография
С помощью орфографии мы пишем три типа букв, или орфограмм: проверяемые, непроверяемые, чередующиеся.
Проверяемые
Это такие, которые можно каким-то образом суметь проверить. Например, в слове «кро…» мы пишем «т», потому что проверочное слово «кроты». В слове «желтый» мы пишем «е», потому что эта буква «прослушивается» в родственных словах: желток, желтеть, желтоватый, желтизна.
Непроверяемые
Их проверить никак нельзя и надо смотреть в словаре. Например, почему в слове «корова» пишется «о»? Просто вот так сложилось. Мы не можем подобрать никакое проверочное слово и смотрим в словарь, а в словаре написано «корова».
Иногда непроверяемые гласные и согласные встречаются в окончаниях отдельных слов. В этом случае мы тоже просто запоминаем их написание. Например, мы пишем «котороГо», хотя вслух говорим «котороВо».
Чередующиеся
Чередующиеся гласные встречаются только в корнях слов. Если гласная чередующаяся – значит в одном и том же корне она может меняться на какую-то другую. И проверить эту гласную нельзя, надо смотреть на условия чередования.
Например, самое распространенное условие для выбора правильной гласной – наличие или отсутствие суффикса «а» после корня. Например, если этот суффикс есть, мы пишем во многих корнях с чередованием букву «и», а если его нет – «е»: протирать – протереть, замирать – замереть, напирать – напереть, набирать – наберу, надирать – надеру и так далее.
Что надо делать, чтобы выучить орфографию
Смотрите, в школьных учебниках полно упражнений, в которых надо вставлять в слова пропущенные буквы или выбирать слитное/раздельное написание. Например: «(Пр…)город был (н…)д…леко от моря». Если у вас в школе был слабый учитель, то он требовал просто вставить буковки и все: «Пригород был недалеко от моря».
Если учитель был сильный, то он наверняка требовал от вас разбирать каждую орфограмму. Разобрать, значит ответить на вот эти три вопроса:
Вот смотрите, я разбираю орфограмму в слове «пр…город»:
Вот еще мое видео на эту же тему, я там объясняю правописание слова «вода». Посмотрите.
Чтобы выучить орфографию, надо брать учебник русского с подобными орфографическими упражнениями и объяснять каждую орфограмму.
Если делать это в школе, с 5 по 11 класс, то репетиторы по русскому вообще будут не нужны, проблем с правописанием тоже не будет. Вы «автоматически» будете писать все буквы правильно.
Если вы школу уже закончили, то вам нужен хороший учебник русского и постоянная практика. Давайте разбираться, какой учебник выбрать и как организовать практическую работу.
Полезные материалы
Сначала я порекомендую вам хорошие учебники, а потом – бесплатные и платные материалы для отработки практических навыков.
Учебник
Я вам рекомендую учебник Веры Васильевны Бабайцевой «Русский язык. Теория. 5-9 класс». Ссылка, которую я поставил, ведет на книжный интернет-магазин Лабиринт. Там цены ниже чем в большинстве других книжных магазинов, книги доставляются в пункты выдачи. В вашем городе наверняка такой есть.
Я рекомендую вам эту книгу по следующим причинам. В других учебных комплектах в каждом учебнике есть и теория и практика. Поэтому учебники каждый год меняются и часто выпускаются даже в двух частях, а не в одной.
В учебном комплекте Бабайцевой все немного иначе. Она сделала один учебник с теорией, куда включила весь теоретический материал и все правила, которые дети должны выучить. С пятого по девятый класс этот учебник не меняется, он один-единственный. А вот учебник с практическими упражнениями для каждого учебного года свой.
Получается, что вот эта «Теория» – как бы универсальный справочник. Там изложены все знания, которые должны получить школьники. Написано простым и понятным языком, читается легко.
Отмечу важный нюанс. В плане теории языка в учебнике Бабайцевой могут быть отличия от некоторых других учебников. Например, Бабайцева считает, что «ть» в неопределенной форме глаголов – суффикс, а не окончание. Она называет словосочетаниями не только сочетания слов с подчинительной связью, но и слова с сочинительной связью.
Но эти спорные моменты никогда не выносятся на экзамены по русскому, поэтому, в принципе, проблем нет.
Справочник
Есть очень серьезный справочник по орфографии и пунктуации, который еще в Советском Союзе был издан Розенталем. Он так и называется: «Справочник по орфографии, пунктуации и литературной правке». Автор – Розенталь Дитмар Эльяшевич.
В справочнике вы найдете вообще все необходимые правила русского языка. Но эта книга академическая, читать ее достаточно сложно. Если вы постоянно работаете с текстом, я вам рекомендую эту книгу приобрести, чтобы она была у вас дома и вы могли при необходимости к ней обратиться.
Книга постоянно переиздается, поэтому все новые литературные нормы в ней учитываются.
Наш архив с пособиями
Я собрал в интернете четыре пособия с правилами по русскому языку. Их написали учителя, которые сами преподают в школе и готовят своих учеников к выпускным экзаменам. В пособиях материал излагается не хуже, чем в учебнике Бабайцевой, там много схем и таблиц, которые позволяют систематизировать знания.
Чтобы получить архив с пособиями, напишите на этой странице свою почту, я вам его отправлю. Все бесплатно, вирусов нет, я проверял сам.
Наши статьи по орфографии
У нас периодически публикуются статьи по орфографии. Подпишитесь на рассылку, чтобы не пропускать новые материалы. Рассылка бесплатная. Когда подпишетесь, мы автоматически будем вам присылать новые тексты с обзором правил русского языка.
Для примера можете посмотреть вот эти статьи по орфографии. Их писал я. В каждой статье я стараюсь не только говорить, как нужно писать то или иное слово, но и комментировать его, объяснять правило.
К некоторым статьям я еще добавляю свои авторские ролики типа вот такого. Просматривайте их тоже.
Бесплатные тренажеры по русскому языку
Если вы уже взрослый человек, вряд ли у вас будет время выполнять упражнения в школьных учебниках и объяснять в них каждую орфограмму. Следовательно, вам нужно что-то более «модернизированное». В этом плане могу предложить бесплатные тренажеры по русскому языку, которые есть на платформе проекта Викиум.
Вот общая страница с тренажерами, зайдите туда, выберите вкладку «Способность к работе с текстом». Там есть тренажеры для отработки орфографии, пунктуации, подбора синонимов. Некоторые программы были созданы для того, чтобы помогать нам с вами лучше чувствовать родной язык, понимать, какой текст написан слабо, а какой сильно. В общем, великолепная вещь. И главное – полностью бесплатная. Выбирайте и занимайтесь.
Курс «Идеальный русский»
Этот курс тоже с Викиума, он платный, стоит 890 рублей. В нем есть теория и три уникальных тренажера, которых в открытом доступе на сайте вы не найдете. На мой взгляд, курс очень хорошо ориентирован на практику и помогает эффективно закреплять теорию. Если есть возможность – приобретите его и занимайтесь хоть целый день.
Доступ ко всем материалам курса «Идеальный русский» после покупки вы получаете навсегда.
Другие курсы
У нас на сайте есть подборки с другими курсами по русскому языку. Там почти все курсы платные, но есть не очень дорогие материалы. Посмотрите, может быть, найдете для себя что-то полезное.
Помогает ли чтение писать грамотно
Когда я учился в педагогическом институте, нам преподаватели говорили: «Когда ребенок читает, он запоминает написание слов. Поэтому чтение помогает писать грамотно».
Но у нас в группе были студенты, которые поначалу не очень хорошо разбирались в орфографических правилах. И они говорили: «Ну вот мы читаем, много читаем, а грамотно писать все равно не получается, на диктантах бывают ошибки».
Так что я лично думаю, чтение особой роли не играет. Чтобы научиться писать орфографически грамотно, надо именно писать, выполнять практические упражнения.
Чтение – это здорово, но его мало.
Как не потерять мотивацию к изучению правил русского языка
Наша статья подходит к концу и мне хотелось бы сказать пару слов о мотивации. Перед тем как изучать орфографию, ответьте себе на вопрос: «Зачем мне это надо». У вас должна быть реально сильная мотивация, иначе все эти пропущенные буквы в словах вам быстро наскучат.
Я могу вам предложить вот такой интересный лайфхак. Чтобы применять свои знания, вы можете писать статьи в интернет и зарабатывать на этом. Заработок на текстах называется копирайтингом, я лично им занимаюсь вот уже восемь лет. Это моя основная работа.
Посмотрите мою статью о том, что такое копирайтинг, я постарался там понятным языком все описать и объяснить. Если вы будете периодически писать статьи – это будет отличной тренировкой ваших орфографических навыков. А когда начнете еще и достойно зарабатывать на этом – мотивация к изучению орфографии вообще будет зашкаливать.
Заключение
Мы поговорили о том, что такое орфография и как ее изучить. Мне хотелось, чтобы вы из этой статьи не просто почерпнули информацию, но и получили какие-то практические рекомендации.
Были ли вам полезны ссылки на сторонние ресурсы, которые я приводил? Планируете ли вы приобрести учебники или справочники по русскому языку, чтобы изучать орфографию? Начали ли заниматься на орфографических тренажерах?
Жду от вас обратной связи. Всем удачи, не теряйте мотивацию.