Как правильно пишется слово «учебно-воспитательный»
Источник: Орфографический академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база 2020)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова ретироваться (глагол), ретировался:
Синонимы к слову «учебно-воспитательный»
Предложения со словом «учебно-воспитательный»
Значение слова «учебно-воспитательный»
1. связанный с обучением и воспитанием (Викисловарь)
Отправить комментарий
Дополнительно
Значение слова «учебно-воспитательный»
1. связанный с обучением и воспитанием
Предложения со словом «учебно-воспитательный»
Во всех военно-учебных заведениях совершенствовался учебно-воспитательный процесс.
Рефлексия – это совместная деятельность учителя и ученика, позволяющая совершенствовать учебно-воспитательный процесс, ориентируясь на личность каждого обучающегося.
Психологическая наука занимает сегодня одно из ведущих мест в подготовке специалистов по физической культуре в вузах, в которых опытные психологи и педагоги организуют учебно-воспитательный процесс и осуществляют разработку актуальных проблем в области психологии физического воспитания и спорта, внедряя полученные знания в учебный процесс.
Ведение и учет индивидуально-воспитательной работы
23. Министерства внутренних дел придает большое значение организации ИВР с личным составом органов внутренних дел и акцентирует внимание на необходимость ее проведения руководителями всех уровней.
В начале каждого года в подразделении должен быть издан приказ об организации ИВР, в котором необходимо предусмотреть схему индивидуального воспитательного воздействия на сотрудников подразделения, ее планирование и учет.
Под ИВР принято понимать систему целенаправленных мер индивидуального воздействия, осуществляемых с учетом личностных особенностей человека и направленных на формирование всего комплекса социально-значимых и профессиональных качеств сотрудника в интересах добросовестного выполнения оперативно-служебных задач, укрепления дисциплины и законности.
24. ИВР состоит в том, чтобы исходя из глубокого и всестороннего знания людей, учета их индивидуальных особенностей, систематически оказывать целенаправленное индивидуальное влияние на сознание и чувства каждого сотрудника, формирование его мировоззрения, отношение к окружающей действительности и порученному делу и тем самым помогать ему изжить недостатки, развивать положительные качества, направлять все силы и энергию на образцовое выполнение служебного долга.
25. В ИВР наиболее часто применяются следующие формы:
Планирование, контроль и результативность
26. Руководители всех уровней органов внутренних дел обеспечивают ежеквартальное личное планирование ИВР в специальных разделах планов работы служебных коллективов. В них могут включаться мероприятия по следующим основным направлениям индивидуальной работы:
— изучение индивидуальных особенностей личности подчиненных с целью определения форм и методов воспитательного воздействия на них;
— развитие служебной активности подчиненных, повышение их профессионального мастерства, общеобразовательного уровня, правовой подготовки;
— укрепление сознательной дисциплины, воспитание высоких нравственных качеств, ограждение от нежелательных и порочащих связей;
— совершенствование организации проведения свободного времени сотрудников, расширение их культурного кругозора;
— работа с семьями сотрудников, оказание содействия в решении социально-бытовых проблем.
Не исключается и практика составления специальных планов
индивидуальной воспитательной работы руководителями органов и подразделений.
27. Рекомендуется в планы ИВР включать следующие вопросы:
— оказание помощи подчиненным в изучении государственных документов, касающихся деятельности органов внутренних дел;
— консультации начальников (командиров) специалистами (психологами, педагогами, юристами);
— оказание помощи в изучении основных прав и обязанностей сотрудников ОВД, выполнении функциональных обязанностей, повышении профессионального мастерства;
— изучение нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность сотрудников ОВД;
— организация досуга подчиненных;
— индивидуальные задания и поручения;
— изучение быта, посещение семей сотрудников и слушателей и т.д.
28. Составлению плана ИВР должен предшествовать всесторонний анализ морально-психологического климата в коллективе, состояния дисциплины и законности, результатов служебной деятельности и воспитательной работы за предшествующий период. На основе полученных выводов, а также с учетом стоящих перед коллективом задач на следующий квартал разрабатывается план индивидуально-воспитательной работы с личным составом кафедры, факультета, курса, взвода, отделения. Рекомендуется выстраивать систему индивидуально-воспитательного воздействия на сотрудников и слушателей по линии их непосредственной подчиненности. В общем случае вышестоящий руководитель проводит постоянную индивидуальную работу с подчиненными ему руководителями и выборочно может проводить аналогичную работу с сотрудниками подразделений, которые они возглавляют.
30. В общей системе индивидуально-воспитательной работы очень важен контроль за ее проведением. Положительного результата можно добиться только в том случае, если руководитель постоянно следит за поэтапным проведением ИВР и оценивает действенность проводимых мероприятий. В этих целях он постоянно ведет дневник (тетрадь, карточку (приложение №3) индивидуально-воспитательной работы на каждого подчиненного сотрудника, в котором учитывает проводимые мероприятия, оценивает их эффективность, систематически отмечает установленные изменения в характере сотрудника, формирование у него морально-психологических и деловых качеств. Это дает возможность видеть динамику развития подчиненного, что в свою очередь позволяет вносить необходимые коррективы в план индивидуально-воспитательной работы, обеспечивать преемственность в воспитательном процессе при дальнейшей службе сотрудника в органах внутренних дел.
31. Эффективность индивидуальной воспитательной работы в учебных заведениях во многом зависит от активного участия в ней младших командиров. Начальники курсов, их заместители перед проведением индивидуально-воспитательных мероприятий в подчиненных подразделениях должны внимательно изучить содержание дневников (тетрадей, карточек) индивидуальной работы. Впоследствии произвести в них свои записи и оставить рекомендации по воспитанию конкретных курсантов и слушателей, а также по организации этой работы в целом в подразделении, контролировать их выполнение.
32. При индивидуальном воспитании необходимо как можно полнее использовать воздействие коллектива. Разумный индивидуальный подход к человеку следует сочетать с воздействием через коллектив. Собрания, лекции, доклады, вечера отдыха и другие формы работы необходимо направлять как на воспитание всего коллектива, так и на отдельных сотрудников и слушателей.
Критерием оценки проводимой индивидуальной воспитательной работы с подчиненными, ее результативности является возросшая учебная и служебная активность, повышение чувства ответственности у сотрудников за порученное дело.
33. Руководителям кадровых и воспитательных аппаратов органов внутренних дел необходимо постоянно анализировать состояние индивидуально-воспитательной работы с личным составом, обучать руководителей структурных подразделений теории и практике этой работы, обобщать и распространять передовой опыт, добиваться безусловного и качественного выполнения каждым начальником (командиром) требований МВД по организации и проведению индивидуального воспитания сотрудников.
34. При составлении плана, определении кандидатур воспитуемых рекомендуется строить схему индивидуального воспитательного воздействия на сотрудников по линии их непосредственной подчиненности. Так, например, начальник Департамента внутренних дел области проводит ИВР со своими заместителями и начальниками подчиненных служб и подразделений, начальники управлений со своими заместителями и начальниками отделов и их заместителями; начальник отдела и его заместитель со всеми подчиненными сотрудниками. При этом, прежде всего обращается внимание на работу с молодыми сотрудниками, сотрудниками стоящими в резерве на выдвижение и входящими в группы психолого-педагогического сопровожденияи внимания.
35. Планы ИВР должны отвечать следующим основным требованиям: быть конкретными, реальными и действенными.
Все пункты плана ИВР должны быть реально выполнимыми. Не допускается планирование абстрактных и общих мероприятий. Необходимо помнить, что данная работа носит индивидуальный характер и должна быть направлена на конкретного сотрудника и достижение конкретного результата. В зависимости от этого выбирается одна из следующих примерных тем:
С молодыми сотрудниками:
— о взаимоотношениях в семье сотрудника;
— о взаимоотношениях с наставником;
— о проблемах и трудностях при втягивании в службу, вхождение в коллектив;
— льготы и гарантии сотрудникам и членам их семей.
Со всеми категориями сотрудников:
— о соблюдении служебной дисциплины;
— о соблюдении дорожно-транспортной дисциплины;
— о недопущении опозданий на службу;
— о взаимоотношениях в коллективе;
— о культуре в обращении с гражданами;
— о культуре общения с сослуживцами, взаимоотношениях в коллективе;
— о соблюдении формы одежды;
— о порядке постановки на учет по улучшению жилищных условий;
— об ответственности за противоправные действия, связанные со служебной деятельностью;
— о поведении в быту;
— о сохранности служебного удостоверения;
— о соблюдении нравственных норм Кодекса чести сотрудников органов внутренних дел.
Кроме вышеперечисленных в беседе могут применяться и другие темы, необходимые для достижения результата в зависимости от личности сотрудника и поставленной задачи.
36. При планировании индивидуально-воспитательной работы основное внимание уделять:
— сотрудникам, склонным к нарушениям служебной дисциплины, имеющим низкие показатели в оперативно-служебной деятельности, привлеченным к дисциплинарной ответственности, особенно неоднократно;
— сотрудникам, склонным к употреблению спиртных напитков;
— сотрудникам, имеющим неблагополучное семейно-бытовое положение.
ИВР будет действенной только в том случае, если она ведется с данным сотрудником на протяжении длительного времени и четко прослеживается ее результат.
На каждого сотрудника заводится картасоциально-демографического и морально-психологического изучения и раздел учета проводимой работы.
В рассматриваемом аспекте очень важно правильно вести учет проводимой индивидуально-воспитательной работы. Например, в плане ИВР запланирована индивидуальная беседа о неукоснительном соблюдении правил дорожного движения с каким-либо сотрудником. По выполнении данного пункта плана ставится дата и делается отметка о его выполнении. Результат, в виде краткой справки, заносится в раздел учета проводимой работы данного сотрудника.
В общей системе ИВР очень важен контроль за ее ходом. ИВР дает положительный результат, если начальник постоянно контролирует, следит за ее этапными результатами. Каждый руководитель должен постоянно оценивать эффективность проводимых мероприятий. В этих целях в дневнике ИВР он должен вести учет всех мероприятий, оценивать их действенность, систематически отмечать выявленные изменения в характере подчиненного и его поведении. Это дает возможность видеть динамику развития личности подчиненного, что в свою очередь позволяет вносить необходимые коррективы в план воспитательной работы, обеспечить преемственность при переводе сотрудника из одного подразделения в другое.
Каждый начальник должен знать о своем подчиненном следующее: Ф.И.О., возраст, образование, стаж работы в ОВД (в должности), откуда прибыл на службу, состав семьи, бытовые условия, особенности характера, потенциальные возможности, поведение вне службы, наличие взысканий и поощрений, какую общественную работу выполняет.
Организация индивидуальной воспитательной работы
Проблема формирования готовности к социальной реадаптации девиантных подростков, обучающихся в специальном училище, стоит остро перед всем педагогическим коллективом спецшколы. Эта проблема имеет немаловажное значение и для общества, какими войдут в жизнь дети, как они будут жить, учиться, работать.
Тяжелое экономическое положение страны, крушение прежнего мировоззрения и несформированность нового, отсутствие должных знаний и умений жить и работать в условиях конкурентного и высокопроизводительного производства – все это привело наше общество к серьезным трудностям и внутренним конфликтам.
Особенно трудно в этот период оказалось подросткам. Среди них усилился нигилизм, демонстративное и вызывающее по отношению к взрослым поведение, чаще и в крайних формах стали проявляться жесткость и агрессивность. Резко возросла детская преступность. Рост подростковой преступности увеличивается темпами, заметно опережающими темпы роста правонарушений в других возрастных группах.
Поэтому главная задача работы с подростками состоит в умении понять новые требования общества к вступающим в самостоятельную жизнь подросткам, помочь им найти свое достойное место в мире взрослых, минимизировать трудности приспособления, уберечь от неверного пути.
Человек – центральная фигура в любом образовательном учреждении. От его духовных, морально-нравственных, деловых качеств зависит его дальнейшая жизнь. В связи с этим возрастает значение и необходимость активной, действенной, целенаправленной и систематической воспитательной работы
Вопросы коррекции поведения имеют особое значение в подростково-юношеском возрасте и отличаются своей спецификой.
Одной из составляющих в воспитательном процессе является индивидуально-воспитательная работа. В этом важном деле каждый педагог должен определить степень своего участия в воспитательном процессе, в работе с подростками.
Индивидуальный подход в воспитательной работе – это не простое общение с детьми, это педагогической искусство, педагогическое мастерство. Выполнение этой задачи во многом зависит от умения педагога организовать и вести индивидуально-воспитательную работу, терпения и желания достичь конкретного результата. Знание индивидуальных особенностей подростков помогают качественно решить воспитательные задачи. Правильно организованная индивидуальная работа способствует формированию нравственной культуры, способности к самоорганизации.
Для умелого прогнозирования воспитательного процесса, достижения определенного уровня воспитанности подростков с девиантным поведением необходимо изучить и знать причины их поступков, научиться управлять их поведением. Успех в воспитательной работе зависит во многом от того, сумеет ли педагог при выборе средств воздействия на подростка найти ключ к уму и сердцу, учесть присущие конкретному подростку черты характера, психологические особенности, жизненный опыт, помочь раскрыть и реализовать свои возможности.
Под индивидуально-воспитательной работой понимается система психолого-педагогических воздействий по отношению к каждому подростку, направленная на максимально целесообразный учет его возрастных, социальных и индивидуально-психологических особенностей в целях всестороннего развития.
Система индивидуальной воспитательной работы включает в себя:
Цель и задачи индивидуальной воспитательной работы формируются:
Цель и задачи индивидуальной воспитательной работы:
Основные принципы индивидуальной воспитательной работы:
Методы и формы индивидуальной воспитательной работы.
Методы воспитательного воздействия – это конкретные пути и способы достижения определенной цели, совокупность средств, приемов, способов воздействия на сознание, чувства, волю, поведение с целью формирования необходимых качеств.
Индивидуальная воспитательная работа в учреждении закрытого типа ведется по следующим направлениям:
Характер бесед зависит от обстоятельств: ознакомительная, решающая воспитательные задачи, экстренная. Ознакомительную беседу проводят педагоги различных служб – работники службы режима, классный руководитель, воспитатель, социальный педагог, педагог-психолог. У каждого педагога свои цели беседы: получить впечатление о семье, уровне семейных отношений, сформированности познавательных способностей, уровне воспитанности, состоянии психо-эмоциональной сферы, личностных качеств воспитанника.
Индивидуальная работа ведется планово. Это позволяет систематизировать работу с воспитанниками, не упустить из поля индивидуального воздействия ни одного подростка. Индивидуальная работа ведется в соответствии с коррекционными маршрутами для каждого воспитанника, графиком индивидуальной работы. Попутно идет и групповая работа по привитию нравственных качеств, обучение этическим нормам, воспитание законопослушания и правовой культуры, сотрудничества, осуществляется патриотическое воспитание во время групповых воспитательных мероприятий, которые проводятся еженедельно в соответствии с недельным циклом групповых воспитательных занятий.
На следующем этапе индивидуальной воспитательной работы решаются задачи коррекционной работы. Начинается коррекционная воспитательная работа с психологического обследования (диагностики), которое включает изучение первичной характеристики воспитанника, диагностика состояния эмоционально-волевой сферы, познавательных способностей, уровня агрессивности, тревожности. Получив первые данные о подростке, педагог-психолог совместно с воспитателем намечают определенные направления коррекционной работы, результаты этой работы фиксируются в специальных тетрадях индивидуальной работы. В них прослеживается динамика изменений в поведении подростка, намечаются дальнейшие пути воспитательного воздействия. Воспитатели прослеживают динамику изменений в поведении, эмоциональном состоянии, развитии познавательных способностей каждый месяц. В течение года воспитателем выстраивается диаграмма динамики поведения воспитанника. Ежедневно выставляются оценки в экран самоорганизации. Для оценивания успешности овладения приемами самоорганизации берутся данные об отношении к учебе воспитанника, отношения к труду, товарищам, выполнении требований режима ОУ, состоянии дисциплины за каждый прожитый день. Каждую четверть каждым педагогом (воспитателем, классным руководителем, педагогом-психологом) подводится итог и отмечается результативность проведенных коррекционно-воспитательных мероприятий. Такие характеристики вносятся в дневники индивидуальной работы с воспитанником. Воспитатели в характеристике учитывают следующие результаты наблюдений, изменений личностного роста:
Классный руководитель в своей характеристике, которая также заносится в дневник индивидуальной работы с воспитанником, учитывает следующее:
Информационная запись учителя трудового обучения охватывает следующие характеристики:
Психологическая характеристика ученика составляется по следующим направлениям:
Психологическая работа проводится по следующим направлениям: диагностические процедуры, консультирование, коррекционно-развивающая работа, психопрофилактика, индивидуальная работа.
Педагогами- психологами ведутся индивидуальные карты воспитанников, в которых фиксируются данные диагностики состояния познавательной и эмоциональной сферы, личностных особенностей: диагностика темперамента, типов акцентуации, самооценки, тревожности, определение уровня агрессии, тревожности, мотивации обучения, профориентации. После диагностического обследования составляются рекомендации по дальнейшей воспитательной работе с воспитанниками, по их дальнейшей адаптации.
Вопросы индивидуальной коррекционной работы по определению для каждого воспитанника своего коррекционного маршрута рассматриваются на заседании ПМПК. (Психолого-медико-педагогической комиссии учреждения)
Особое внимание уделяется вновь прибывшим воспитанникам. Результаты их адаптации заслушиваются на заседаниях ПМПК в периоды 3-х и 6 мес. срока пребывания, а затем динамика изменений в личностном развитии рассматривается на психолого-педагогических консилиумах по группам классов каждое полугодие. Администрацией школы разработаны образцы документов психолого-педагогического сопровождения, которые включают следующие документы:
1. Карта индивидуальной работы и взаимодействия с другими специалистами, в которых найдут свое отражение заключение психолога, заключение других специалистов, решение консилиума или ПМПК об изменении коррекционного маршрута, необходимая коррекционно-развивающая работа, прогноз дальнейшего развития.
2. Направления коррекционной работы на определенный период – необходимость коррекции агрессивных состояний, развития общительности, волевых качеств, нравственности, организованности, контроля над эмоциями, коррекция акцентуации, самопознание и самооценка, общественная активность подростка.
3. Экран самоорганизации.
4. Тетрадь индивидуального наблюдения.
5. Рекомендации психолога по организации воспитательной и коррекционной работы с подростком.
В классных коллективах функционируют элементы ученического самоуправления. На классном собрании учащиеся выбирают актив класса, в который входят:
В целях создания в ОУ условий для сохранения и укрепления психического здоровья педагогов, профилактики их эмоционального выгорания, Психологического консультирования по проблемным вопросам, Пропаганде психологических знаний организована работа психолого-педагогического семинара и работа методического объединения воспитателей.
Задачи семинара и МО:
Особенности индивидуальной воспитательной работы в учреждении закрытого типа.
Государственное специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа профессиональное училище Краснодарского края – учебно-воспитательное учреждение закрытого типа для детей и подростков с девиантным поведением в соответствии с типовым положением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 1995 года № 420 призвана обеспечить их психологическую, медицинскую и социальную реабилитацию, включая коррекцию их поведения и адаптацию в обществе, а также создание условий для получения ими начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и начального профессионального образования.
В профессиональное училище направляются несовершеннолетние в возрасте от 11 до 18 лет совершившие общественно опасные деяния, предусмотренные Уголовным Кодексом Российской Федерации, нуждающихся в особых условиях воспитания и обучения и требующие специального педагогического подхода. Порядок содержания, обучения и воспитания детей и подростков в учреждении закрытого типа устанавливается с учетом индивидуальности, возраста, пола, а также психического и физического состояния и должен обеспечивать: создание условий для психокоррекционной и воспитательной работы на основе индивидуальной социально-психологической диагностики, организацию оптимального распорядка дня, включающего в себя систему оздоровительно-воспитательных мероприятий, занятие общественно полезной деятельностью, личное время воспитанников, безопасные условия проживания максимальную защищенность, социально-правовую помощь.
Ребенок, который направляется в специальное воспитательное учреждение – проблемный. Его проблемы многообразны, они связаны с семьей, школой, общением со сверстниками, с негативным общественным мнением о личности ребенка, с его личным отрицательным эмоциональным опытом, включением в асоциальные группы. У вех этих детей до направления в учреждение закрытого типа отмечалось устойчивое девиантное поведение, оно воспринималось подростком как нормальное, соответствующее его установкам. По опыту анализа психического здоровья воспитанников нашей школы среди несовершеннолетних правонарушителей, определяемых в учреждение закрытого типа, около 30% имеют различные варианты интеллектуальной недостаточности, несформированность познавательных процессов (память, внимание, мышление) ограниченный запас представлений, словарный запас, речевые разнообразные нарушения. У преобладающего большинства отмечаются такие черты социально-психологического статуса, как: отсутствие самоанализа и самоконтроля, несформированность способности к сопереживанию, отсутствие целей и перспектив, беспринципность, иждивенческо-потребительская жизненная позиция, узкий круг духовных интересов. Эмоциональная сфера неустойчива: быстро и порой беспричинно меняется настроение. У большинства меняется не только настроение, но и появляется высокая тревожность. Они обидчивы, злы, насторожены, подозрительны, вспыльчивы, легко возбудимы, когда “не ведают, что творят”.
Поэтому стандартный подход к организации индивидуальной работы с такими подростками не подходит. В работе с ними необходимо изыскивать новые пути, совершенствовать формы и методы персональной работы, чтобы воспитанник не только слушал, но и слышал душой и сердцем чего от него хочет педагог, осознанно понимал предъявляемые к нему требования.
В данной работе собран теоретический и практический материал, по индивидуальной воспитательной работе с детьми и подростками в учреждениях закрытого типа, основанный на собственном опыте.
Главная цель этой работы – сформировать полное понимание процесса индивидуального воздействия на подростков, и обеспечить задачу социализации и возвращения в общество ребенка с девиантным поведением.
Список используемой литературы: