История Cadillac Escalade часть первая.1th Gen.
Всем привет.
Сегодня мы начнем серию статей об истории известных автомобильных марок GM.
И первой статьей станет материал об одном из самых популярных автомобилей.
Полноразмерном, рамном внедорожнике Cadillac Escalade.
Для того, чтобы проследить историю возникновения этой марки, предлагаем мысленно вернуться в середину 90-х годов. Тогда популярность SUV (Sport Utility Vehicle — «спортивно-утилитарный автомобиль») возросла до немыслимых пределов. Такие предприятия как завод GM в Арлингтоне (Штат Техас)
полностью перешли на выпуск рамных внедорожников Chevrolet Tahoe и GMC Yukon.
Но к концу десятилетия стало понятно, что потенциальные клиенты внутреннего североамериканского рынка все чаще выбирают автомобили японских и европейских производителей. Предлагающих гораздо более комфортные и роскошные автомобили, чем базирующиеся на грузовой платформе GMT400 Tahoу/Yukon
Толчком для маркетологов GM стал старт продаж люксового внедорожника
Lincoln Navigator от компании Ford.
В кротчайшие сроки в GM было решено подготовить конкурента под брендом Cadillac.
Несмотря на то, что к выходу готовилась новая, более современная платформа GMT800, Cadillac Escalade ( а модель решено было назвать именно так) было решено выпустить на устаревшей, но тем не менее проверенной и хорошо знакомой платформе GMT400.
За основу был взят автомобиль GMC Yukon Denali 99 (GMT 435)
Данный автомобиль являлся » top-of-the-line» (вершиной в линейке внедорожников Yukon) и отличался об обычной версии — наличием пластиковых обвесов на дверях и крышке багажника. Другим передним бампером и дизайном оптики. В салоне ( по сути являющимся все тем же салоном рестайлингового 400 кузова, установили иные, более комфортные кресла, с электро регулировками и подогревом.
Добавили декоративных элементов и укомплектовали премиум звуком от Bose )
Именно эта модель стала основой для первого Кадиллака Эскалейд.
Изменения собственно были внесены небольшие. Из бросающихся в глаза — другая фальшрадиаторная решетка. Надписи «Escalade» вместо Denali. Другие шильдики и чуть другой дизайн кресел.
( с фирменным лого Cadillac на подголовниках)
Обе машины укомплектованы 255 (некоторые источники указывают 258) сильным мотором
Vortec 5.7
и 4 ступенчатой АКПП.
Эскалейд оснащался системой полного привода «Autotrac selectable 4×4»
Увы сравнение с конкурентом в лице Линкольна Навигатор, были не в пользу Эскалейда.
Линкольн был больше, мощнее (300 л.с.) обладал третьим рядом сидений и своим,
уникальным визуальным стилем.
Тем не менее само появление нового внедорожника от Кадиллак — поклонники марки — встретили очень доброжелательно.
Эффектный, автомобиль от GM снимали в клипах, фильмах и сериалах.
Тюнинг ателье изготавливали для него эксклюзивные обвесы и т.д.
В руководстве GM было принято решение продолжить развитие в этом направлении, сосредоточившись правда уже на следующем кузове.
Первое же поколение Escalade продержалось на рынке два года.
Интересный факт, Согласно исследованиям «Highway Loss Data Institute» Кадиллак Эскалейд первого поколения стал самым угоняемым внедорожником в Америке в 1999 году.
единый номер — звонок бесплатный по России 8 800 770 777 3
Кадиллак Эскалейд
Модель доступна в трех вариантах кузова, которые были представлены в разное время:
оглавление
Escalade GMT435 (1999-2000)
Год выпуска | Смещение | Тип двигателя | Обозначение двигателя | Код двигателя | максимальная мощность | Макс. Крутящий момент | Замечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1999-2000 гг. | 5,7 л | V8 | Вортек 5700 V8 | L31 | 190 кВт (258 л. | 450 Нм | — |
Escalade GMT800 (2001-2006)
Cadillac Escalade (2001-2006)
Второе поколение появилось в январе 2001 года на новом шасси GMT-800 как автомобиль 2002 года выпуска. До продажи первого поколения оба поколения продавались одновременно. Визуально это поколение явно отличается от предшественника. С этого модельного года предлагались как 2-х, так и 4-х колесный привод.
В качестве моторизации был выбор из двух двигателей. 5,3-литровый двигатель V8, известный по Chevrolet Tahoe того же модельного года (5,3 л Vortec 5300 V8 ) и высокопроизводительная версия 6,0-литрового двигателя V8 (6,0 л Vortec HO 6000 V8 ), который устанавливался в GMC Yukon Denali того же модельного года. С начала 2003 года система УЭЦН «Стабилитрак» входила в стандартную комплектацию. Осенью 2003 года перечень стандартного оборудования был снова расширен. Оборудование теперь включало отдельные сиденья в задней части, а также систему контроля давления в шинах (во всех моделях, кроме версии EXT).
Cadillac Escalade история поколений
Cadillac Escalade является полноразмерным рамным внедорожником премиум-класса, производством которого занималось подразделение Cadillac компании General Motors с 1999-го. Автомобиль имеет исполинские размеры (особенно в удлиненной модификации Cadillac Escalade ESV), мощный силовой агрегат, 8-местный салон и богатейшее оснащение.
Флагманская внедорожная машина компании Кадиллак рассчитана, в первую очередь, на американский рынок. В обще сложности было выпущено 4 поколения премиального внедорожника. Первое поколение Кадиллак Эскалейд сошло с конвейерной сборки в 1999-м, а последнее семейство было официально представлено осенью 2013 года. Весь модельный ряд Кадиллак.
I поколение (1999-2000)
Escalade является первой попыткой американской компании выйти на рынок представительских джипов. Дебютное поколение должно было стать ответом для немецких, японских и американских конкурентов. Особенно, руководство компании стремилось отобрать пальму первенства у Lincoln Navigator, который занял американскую нишу в сегменте дорогих внедорожников.
В концерне GM стремились насколько возможно быстрее выйти на рынок, поэтому они решили не тратить время на создание новой внешности, а скопировать ее у GMC Yukon Denali. Через 10 месяцев с момента одобрения проекта, дебютные транспортные средства были выпущены с конвейерной сборки. Производили люксовый американский внедорожник на предприятии в Арлингтоне, в Техасе (США). В общей сложности было произведено около 50 000 внедорожников Эскалейд 1 поколения.
Это интересно! Имя данной машины произошло от французского военного термина «escalade», что в переводе означает «штурм крепостной стены с помощью раздвижных лестниц».
Внешность
Американская новинка была довольно обычной для внедорожников тех времен. Внешний вид Cadillac Escalade I поколения смогли облагородить. Машину оснастили классической радиаторной решеткой, получившей «кадиллаковскую» форму. Во всем же остальном автомобиль отличался от GMC Yukon Denali 1998 года лишь другими шильдиками.
Высота дорожного просвета составляла 210 миллиметров, что являлось хорошим результатом. Опиралась машина на 16-дюймовыме стильные (по тем временам) колесные диски. Задняя часть получила двустворчатые двери багажного отделения.
Салон
Салон американского внедорожника был большим, просторным, как любят в США. Водителя встречало 4-спицевое рулевое колесо, за которым располагалась приборная панель. Центральную часть «приборки» отдали датчику спидометра. В левой стороне располагался тахометр, а правую часть инженеры отдали другим измерительным приборам (датчик топлива, температуры двигателя и так далее).
Центральная консоль получила довольно небольшие габариты. Она оснащена множеством кнопок, отвечающих за различные функции Cadillac Escalade 1999. Ниже можно увидеть регуляторы климатической системы. Между сидением водителя и переднего пассажира есть удобный подлокотник, оснащенный практичным боксом.
Впереди подлокотника нет смысла искать рычаг переключения коробки, так как он установлен за рулем, что является традиционным американским «решением». Что касается сидений, они удобные, имеют ненавязчивую боковую поддержку. Выделяло автомобиль среди конкурентов наличие качественной акустической системы, а также хорошей звукоизоляции. Владельцам нравилась удобная эргономика расположения всех функций авто. Присутствовала технология OnStar.
Достаточно было осуществить звонок и коммуникационный центр OnStar находил машину при угоне, указывал маршрут или же мог разблокировать транспортное средство, если владелец закрыл его с ключами. Вдобавок к этому, когда срабатывала подушка безопасности, коммуникационный центр связывался с владельцем, а если он не отвечал, центр вызывал службу помощи.
Владельцам предоставлялась возможность заказа цветов или бронирования номера в отеле. Ежемесячная оплата отсутствовала, а вместо нее внедрили полугодовую, что было более приемлемым вариантом с точки зрения экономии. Как на переднем, так и на заднем ряду свободного пространства предостаточно. Багажное отделение получилось большим и вместительным. Практичность увеличивается за счет 2-створчатых дверей багажника.
Техническая часть
Первое поколение Кадиллак Эскалейд оснащалось единственным бензиновым 5.7-литровым атмосферным силовым агрегатом Vortex, который мог похвастаться 8 цилиндрами. Такой двигатель генерировал 258 лошадиные силы (447 Нм). Для такой силовой установки инженеры предусмотрели 4-диапазонную автоматическую трансмиссию, а также подключаемый полный привод в автоматическом режиме Autotrac selectable 4х4.
При нормальной езде все крутящие усилия транслируются задним колесам, однако благодаря сухому многодисковому сцеплению можно передавать до 50 процентов крутящего момента на передние колеса. Весит американский внедорожник порядка 2 605 килограмм, однако с таким мотором ему удается разогнаться до первой сотни уже за 10.5 сек.
Максимальная скорость не превысит 177 километров в час. Около 18.1 литра бензина требуется двигателю в городском режиме, за городом показатель снижается до 14.7 литров на каждые 100 километров.
В качестве основания у Cadillac Escalade I инженеры решили использовать платформу CMT435. На этой «тележке» стоял GMC Yukon Denali. Передние колеса внедорожного автомобиля оснащены независимой подвеской на торсионах, а задние – неразрезным мостом, имеющим многорычажную конструкцию. Тормозная система имеет дисковые устройства впереди и барабанные сзади.
К преимуществам Кадиллак Эскалейд 2000 можно отнести интересный внешний вид, сильный мотор, просторную и вместительную внутреннюю часть, имеющую огромное багажное отделение. Кроме этого, «американец» оснащен довольно надежной конструкцией, неплохими внедорожными способностями, приличной оснасткой, мягкой подвеской и неплохой управляемостью.
В то же самое время, джип выделяет «адским» расходом бензина, дешевыми материалами отделки и большой стоимостью обслуживания. Из-за отсутствия индивидуальности, устанавливаемого менее мощного по сравнению с 300-сильной силовой установкой «Навигатора» Lincoln, а также отсутствия 3 ряда кресел, спрос на Эскалейд получился не таким, как ожидало руководство компании.
Это очень тяжело, чтобы наспех сделанный автомобиль смог завоевать первенство в своем классе. Уже в 2000-м выпуск дебютного семейства был завершен. На его место пришло новое, второе поколение Кадиллак Эскалейд, о котором и пойдет далее речь.
II поколение (2001-2006)
Люксовая внедорожная американская машина Кадиллак Эскалейд 2 поколения была представлена международной общественности во время январского автомобильного шоу в Детройте. Уже к 2002-му автомобиль можно было приобретать.
Серийная сборка внедорожника продолжалась до 2006-го, затем модель сменило новое третье поколение. Cadillac Escalade II производили в 3-х вариантах кузова: обычная или удлиненная колесная база, а также в кузове пикап. Новинки американцы предлагали с сильными «движками» и 2 вариантами привода.
Внешний вид
Новинка американского производства была призвана взять реванш у Навигатора за неудачную прошлую модель. Для этого дизайнерская группа оснастила свой автомобиль оригинальным обликом, разработанным в фирменной стилистике Cadillac. Передние фары стали крупнее, а радиаторная решетка получили хромированную отделку. Машина в целом получила более привлекательный вид и теперь не напоминала какие-то другие транспортные средства.
Высота дорожного просвета увеличилась и равнялась 220 миллиметрам. В качестве отдельной опции можно было установить 20-дюймовые литые хромированные диски. Задняя дверь багажного отделения, в отличие от предшественника, устанавливалась уже одна и открывалась вверх.
Cadillac Escalade – один из самых популярных люксовых внедорожников: лишь в Соединенных Штатах Америки с 1999 по 2014-й год было продано более 620 000 данных машин.
Салон II поколения
Теперь американский внедорожник компании Кадиллак мог похвастаться 8-местным салоном. Дизайн интерьера выполнен в традиционном американском стиле – массивная торпедо, большое количество отделений под мелочевку, подстаканников. В целом, интерьер Cadillac Escalade II сегодня выглядит немного устаревшим, однако в нем все равно ощущается принадлежность к «высшему свету».
У передней панели присутствуют деревянные вставки. Инженеры компании также применили натуральную древесину для отделки рулевого колеса. Руль по-прежнему имел 4 спицы. Кожу во внедорожнике пропитали специальным амортизатором, которые сохраняет стойкий приятный запах на протяжении нескольких лет. Сидения оснащены электрическими регулировками почти по всем направлениям.
Управлять ими можно при помощи клавиш на сидениях. Американский автомобиль также имеет трехзонную климатическую установку, круиз-контроль и неплохую аудиосистему. В длину салон «Кадиллака» является очень большим, даже если его сравнивать с салоном конкурентов. Из-за этого, даже на 3-м ряду сидений можно удобно расположиться двоим взрослым людям. Даже 3-й ряд получил 2 небольших подголовника. Багажник – одна из самых сильных сторон данного внедорожника.
Интересно, что некоторые комплектации Cadillac Escalade 2 поколения имеют функцию настройки блока педалей.
Технические характеристики II поколения
На второе поколение Кадиллак Эскалейд устанавливали 2 V-образных 8-цилиндровых силовых агрегата серии Vortec. В роли базового выступает 5.3-литровая 288-сильная силовая установка (440 Нм), которая комплектуется автоматической коробкой передач, рассчитанной на 4 скорости. Весь крутящий момент передается только на задние колеса. Далее идет 6.0-литровая 349 сильная версия (515 Нм).
Вместе с таким «монстром» работает та же автоматическая коробка, однако вращающий потенциал может передаваться на все колеса благодаря подключаемому полного приводу. При простой езде задействуются только задний мост. В зависимости от конкретного исполнения, чтобы разогнаться до первой сотни люксовому внедорожнику потребуется 8.6-9.5 сек.
Максимальная скорость не превышает 174 километра в час. Потребляют двигателя в смешанном цикле порядка 14.7-15.7 литров в пользу менее мощной силовой установки. Поэтому владельцам такого автомобиля придется часто тратить деньги на заправку.
Cadillac Escalade 2 поколения основан на базе GMT820 и обладает лонжеронной рамой, на которой закреплены мотор, подвески и коробка передач, стальным кузовом, независимой ходовой части на торсионах для передних колес и зависимой конструкцией с жестким мостом и системой рычагов для задних колес.
Тормозная система представлена дисковыми вентилируемыми тормозными устройствами, работающими с электронной системой ABS. К преимуществам Кадиллак Эскалейд 2006 относят брутальный внешний вид, мощные силовые агрегаты, 7-местный салон с обилием свободного пространства. Кроме этого, машина уверенно ведет себя на дорожном полотне, оснащена приличными динамическими характеристиками, огромным багажным отсеком и высоким уровнем престижа.
К недостаткам относят повышенное потребление топлива, неидеальные материалы отделки, недешевое обслуживание и не самую эффективную тормозную систему. К тому же автомобиль имеет большие габариты, что может осложнить парковку или маневры в городской черте. Невзирая на хорошую подвеску, небольшие крены все-таки присутствуют. Уже в 2005 году американцы представили 3 поколение Cadillac Escalade, подробности которого описаны ниже.
III поколение (2006-2014)
Полноразмерного американского внедорожника премиального класса представили в 2005-м, а история 3 поколения продолжалось до 2014 года. Машина была доступна со стандартной или увеличенной колесной базой, обладает внушительным видом, а в движение приводится бензиновым или гибридным силовым агрегатом. На протяжении своего «существования» на автомобильном рынке автомобиль постоянно улучшался.
Осенью 2008 года автомобиль получил гибридную модификацию с V-образным 8-цилиндровым мотором и 2 электрическими моторами. Производством новинки занимались на Техасском заводе в Америке, а для отечественного рынка машину производили на крупноузловом предприятии «Автотор» в Калининграде. В общей сложности только на американском рынке продали больше 222 000 автомобилей. Третье поколение многие называют наиболее удачной разработкой. Почему? Давайте постараемся узнать.
Экстерьер
Судя из того, что главный приоритет компании направлен на создание премиальных транспортных средств, внешность Кадиллак Эскалейд 3 поколения соответствует представительскому классу. С помощью прямых линий и строгих очертаний у разработчиков получилось создать уникальный дизайн кузова. В большей степени 3 поколение Cadillac Escalade можно считать привычным улучшением 2 семейства.
Переднюю часть изменили не глобально. Модернизации подверглась радиаторная решетка и бампера. Кроме этого, конструкторский отдел смог переработать головную оптику, оснащенную фарами более округлой формы, имеющей характерную вертикальную ориентацию. Американский внедорожник будто пропитан хромом.
Боковая часть все также выглядит стильно, внушительно и презентабельно. Инженеры решили добавить молдинги и установить ручки дверей более удобного типа. Внушительный силуэт, получивший крупные скруглено-квадратные арки колес, вряд ли кого-то оставит равнодушным. Тенденция к увеличению дорожного просвета с каждым поколением не осталась забытой – Кадиллак Эскалейд 3 может похвастаться 229-миллиметровым дорожным просветом.
Интересно! Кадиллак Эскалейд – это первый полноразмерный внедорожник в истории данной американской компании.
Корма получилась очень схожей с прошлым поколение Кадиллак Эскалейд. К характерным нововведениям можно отнести наличие видоизмененных фонарей, новой выхлопной системы и увеличенного стоп-сигнала в верхней части задней двери.
Кстати, дверь багажного отделения очень большая, поэтому американцам в очередной раз удалось подчеркнуть практичность своего транспортного средства. Снаружи Cadillac Escalade 2014 выглядит монументально, однако при этому поражает привлекательностью и гармоничностью.
Интерьер
Специалисты компании всегда старались улучшать внутреннюю часть каждого своего поколение, поэтому Кадиллак Эскалейд 2014 оснащен большим количеством удобных и функциональных систем. Разработчики хорошо поработали над характерным американским стилем интерьера. Выделить можно подрулевой рычаг АКПП, а также удобный четырехспицевый «штурвал».
Что касается приборной панели, она выглядит не такой большой, если ее сравнивать с прочими элементами внутренней части обновленного Кадиллак Эскалейд 3 поколения. Она располагает лишь самыми важными указателями. Все остальные данные транслируются на дисплей мультимедийной системы, располагающийся на центральной консоли.
Между двумя передними креслами можно заметить массивный подлокотник, что повышает уровень комфорта «американца». Установленные впереди сидения получили уникальную форму, которая предотвращает возникновение неприятных ощущений у водителя и пассажира во время долгих поездок. Высокое качество сборки отражается на надежных материалах, использованных в обивке салона.
Это лишь одна из характеристик, которая выгодно выделяет автомобиль Кадиллак Эскалейд III на фоне таких машин, как Lincoln Navigator и GMC Yukon Denali. Возникает ощущение, будто во время сборки специалисты применяли только самые дорогие материалы, которые только были доступны в тот момент. Стандартная комплектация третьего поколения Cadillac Escalade 2014 можно похвастаться восемью посадочными местами.
На втором и третьем ряду сидения сделаны также достаточно качественно, поэтому пассажирам везде комфортно. Однако одна оговорка все-таки есть – 3-й ряд подойдет в большей степени для людей невысокого роста. Объем багажного отсека со всеми креслами составляет 470 литров. Если необходимо последний ряд можно убрать. В результате багажник получит целых 3 084 литра полезного пространства.
Такого багажного отделения хватит с головой даже для путешествий. Cadillac Escalade III с удлиненной базой получил большой запас свободного пространства и 2 индивидуальных сидения на среднем ряду. В итоге объем составляет от 1 297 до 3 890 литров. Под «брюхом» у американского внедорожника установлена подвешенная полноразмерная «запаска».
Технические характеристики
Cadillac Escalade III поколения можно встретить в 2-х вариантах исполнения: мощный бензиновый «движок» и гибридная версия. Начнем с бензинового варианта. Под капотом внедорожника установлен V-образный 8-цилиндровый 6.2-литровый силовой агрегат Vortec, имеющий распределенный впрыск топлива, изменяемые фазы газораспределения на выпуске и впуске, а также 16-клапанную компоновку.
Все это позволяет мотору генерировать 409 лошадиные силы (565 Нм). «Связывает» силовой агрегат и колеса Cadillac Escalade ESV 6-диапазонная автоматическая коробка передач GM Hydra-Matic 6L80, имеющая постоянный привод на 4 колеса с планетарным дифференциалом. Он распределяет крутящий момент в пропорции 40/60 в пользу задних колес. Такая коробка передач уже неоднократно доказывала, что ее ресурс и долговечность сохраняется даже спустя 10 лет. Однако специалисты рекомендуют своевременно обслуживать коробку и заменять во время масло.
В качестве второго варианта инженеры предусмотрели гибридную модификацию 6.0-литровой V-образной 8-цилиндровой силовой установки LZ1, которая вырабатывает 337 конские силы (498 Нм). Вместе с ней работают 2 синхронных электрических мотора, мощностью 41 лошадиная сила. «Координирует» работу электронноуправляемый вариатор EVT и 300-вольтовая никель-металлогидридная тяговая батарея. Общая мощность гибридного Cadillac Escalade III составляет 374 лошадиные силы.
С такими двигателями тяжелый внедорожник разгоняется с нуля до первой сотни уже за 6.3-8.2 сек. Максимальная скорость не превышает 170-173 километров в час. Потребляют такие «движки» от 11.2 до 16.2 литров бензина, смотря какая установлена силовая установка.
Третье поколение Кадиллак Эскалейд 2014 было сконструировано на «тележке» GMT926, которая оснащена рамой лестничного типа с элементами коробчатого сечения и полностью сварными соединениями. На передних колесах стоит независимая подвеска, имеющая двойные А-образные рычаги, а на задних – зависимая пятирычажная конструкция. На всех колесах предусмотрены электронноуправляемые амортизаторы, винтовые пружины и поперечные стабилизаторы.
Управляется автомобиль при поомщи зубчато-реечного рулевого механизма. Бензиновые машины имеют гидравлический усилитель, а гибридные – электрический. Тормозная система Кадиллак Эскалейд 3 оснащена вентилируемыми дисковыми устройствами впереди, имеющими двухпоршневые суппорта и стандартные дисковые механизмы с однопоршневыми устройствами сзади. В базе уже установлены электронные помощники ABS.
Цена и комплектации
Понятное дело, что приобрести новый автомобиль Кадиллак Эскалейд 3 поколения уже невозможно, однако на вторичном рынке есть неплохие варианты. По состоянию на 2017-й год машину можно приобрести от 800 тысяч рублей. Но более свежие и хорошо сохранившиеся варианты могут стоит и более 3 000 000 руб.
Важно заметить, что цена Cadillac Escalade довольно высокая, но и класс автомобиля полностью соответствует ценнику. Невзирая на комплектацию, каждый автомобиль Cadillac Escalade 3 имеет:
Советуем Вам прочитать статью: История компании Cadillac