Главная » Правописание слов » Как пишется кластер или класстер

Слово Как пишется кластер или класстер - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВА «КЛАСТЕР»

1) Транскрипция слова «кл а́ стер»: [кл а́ с❜т❜и е р].

7 букв, 7 звуков

ПРАВИЛА ПРОИЗНОШЕНИЯ 1

§ 52. В заударных слогах после мягких согласных, кроме гласных [и] и [у] (о них см. §§ 5 — 13), произносятся гласные [ ь ] и [ъ]. Гласный [ ь ] обозначается обычно буквой е, но в некоторых случаях также и буквой я (а после [ч] и [щ] буквой а). Гласный [ъ] обозначается буквой я (а после [ч] и [щ] буквой а), но в некоторых случаях также буквой е

Примечание. Гласные [ ь ] и [ъ] отличаются друг от друга прежде всего местом образования, которое является более передним у [ ь ] и более задним у [ъ]. Кроме того, они отличаются и степенью подъема языка — более высоким у [ ь ] (близким к подъему языка при [и]) и более низким у [ ь ] (при произношении гласного [ъ] подъем языка заметно ниже, чем при [ы]). Ср. к а́ пля и по к а́ пле (произносится [к а́ пл ❜ ъ] и [па-к а́ плъ]).

В некоторых падежных окончаниях в заударном слоге на месте буквы е может произноситься гласный [ъ] (наряду с [ ь ]):

в им. п. ед. ч. средн. рода прилагательных: зл о́ е, друг о́ е (может произноситься [зл о́ йъ], [друг о́ йъ]); ст а́ рое, д о́ брое (может произноситься [ст а́ ръйъ], [д о́ бръйъ]); бар а́ нье, пт и́ чье (может произноситься [бар а́ н ❜ йъ], [пт и́ чйъ]);

в словах дв о́ е, тр о́ е (может произноситься [дв о́ йъ], [тр о́ йъ]);

в тв. п. ед. ч. существительных: к а́ мнем, уч и́ телем, пл а́ чем (может произноситься [к а́ мн ❜ ем], [уч и́ т ь л ❜ ъм], [пл а́ чъм]);

в род. п. мн. ч. существительных: бр а́ тьев, ст у́ льев, с у́ чьев (может произноситься [бр а́ т ❜ йъф], [ст у́ л ❜ йъф]. [с у́ чйъф]);

в им. п. ед. ч. существительных средн. рода: м о́ ре, п о́ ле, сч а́ стье (может произноситься [м о́ р ❜ ъ], [п о́ л ❜ ъ], [щ а́ с ❜ т ❜ йъ]).

Произношение перечисленных форм с гласным [ъ] характеризует старые нормы и сейчас употребляется наряду с произношением их с гласным [ ь ]: [зл о́ й ь ], [дв о́ й ь ], [к а́ мн ь м], [ст у́ л ❜ й ь ф], [м о́ р ь ].

1 Гласный [ ь ] заменен на сайте звуком [и э ], которым в настоящее время в вузовской и школьной литературе принято обозначать произношение букв е, я в безударных слогах после мягкого согласного.

§ 66. Следующие согласные бывают как твердыми, так и мягкими: [л] и [б], [ф] и [в], [т] и [д], [с] и [з], [м], [р], [л], [н]. Для каждого из этих согласных в русской графике имеется соответствующая буква. Мягкость этих согласных на конце слова обозначается буквой ь. Ср. топ и топь (произносится [топ ❜ ]), экон о́ м и экон о́ мь (произносится [экан о́ м ❜ ]), уд а́ р и уд а́ рь (произносится [уд а́ р ❜ ]), был и быль (произносится [был ❜ ]). Так же обозначается мягкость этих согласных перед согласными: уголк а́ и угольк а́ (произносится [угал ❜ к а́ ]), б а́ нку и б а́ ньку (произносится [б а́ н ❜ ку]), р е́ дко и р е́ дька (произносится [р е́ т ❜ къ]).

Примеры на различение твердых и мягких согласных: топ и топь (произносится [топ ❜ ]), б о́ дро и бёдра (произносится [б ❜ о́ дръ]), граф а́ и граф я́ (произносится [граф ❜ а́ ]), вал и вял (произносится [в ❜ ал]), плот и плоть (произносится [плот ❜ ]), стыд а́ и стыд я́ (произносится [стыд ❜ а́ ]), ос и ось (произносится [ос ❜ ]); гроз а́ и гроз я́ (произносится [граз ❜ а́ ]), вол и вёл (произносится [в ❜ ол]), гроб и грёб (произносится [гр ❜ оп]), стал и сталь (произносится [стал ❜ ]), нос и нёс (произносится [н ❜ ос]), лук и люк (произносится [л ❜ ук]), г о́ рка и г о́ рько (произносится [г о́ р ❜ къ]).

§ 88. Согласные [с] и [з] перед мягкими зубными [т ❜ ], [д ❜ ], [с ❜ ], [н ❜ ] внутри корня или перед суффиксом смягчаются:

[с ❜ т ❜ ]: [с ❜ тих], [пус ❜ т и́ т ❜ ], [с ❜ т ❜ ок], [лес ❜ т ❜ ], [час ❜ т ❜ ];

[з ❜ д ❜ ]: [з ❜ дес ❜ ], [гв о́ з ❜ ди], [гр у́ з ❜ ди],

[с ❜ с ❜ ]: [в-м а́ с ❜ с ❜ ] (в м а́ ссе), [ф-к а́ с ❜ с ❜ ] (в к а́ ссе), [на-тр а́ с ❜ с ❜ ] (на тр а́ ссе);

[с ❜ к ❜ ]: [с ❜ нек] (снег), [сас ❜ н ❜ а́ к] (сосн я́ к), [ус ❜ н и́ ] (усн и́ ), [васкр е́ с ❜ ник] (воскр е́ сник);

[з ❜ н ❜ ]: [драз ❜ н и́ т ❜ ] (дразн и́ ть), [маз ❜ н ❜ а́ ] (мазн я́ ), [куз ❜ н е́ ц] (кузн е́ ц), [каз ❜ н ❜ ] (казнь), [бал е́ з ❜ н ❜ ] (бол е́ знь).

1 Орфоэпический словарь русского языка: Произношение, ударение, грамматические формы / С.Н. Борунова, В.Л. Воронцова, Н.А. Еськова; Под ред. Р.И. Аванесова. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз., 1988. — 704 с..

Источник

кластер

Смотреть что такое «кластер» в других словарях:

Кластер — в вычислительной технике группа компьютеров, объединенных высокоскоростными каналами связи и представляющая с точки зрения пользователя одну многопроцессорную вычислительную машину. По английски: Cluster См. также: Мультипроцессорная обработка… … Финансовый словарь

КЛАСТЕР — Объединение в систему однородных единиц. При этом данная система может считаться самостоятельным элементом обладающим определенными свойствами. Понятие кластер входит во многие области науки химию, физику, социологию, астрономию и т.д. В… … Словарь бизнес-терминов

кластер — I (англ. cluster гроздь, скопление), скопление однотипных объектов (например, звёздное скопление, атомный кластер). На основе атомных и молекулярных кластеров созданы так называемые кластерные материалы (полупроводники, сверхпроводники,… … Энциклопедический словарь

КЛАСТЕР — (англ, cluster, букв. пучок) система из большого числа слабо связанных атомов или молекул. К. занимают промежуточное положение между ван дер ваальсовыми молекулами, содержащими неск. атомов или молекул, и мелкодисперсными частицами (аэрозолями).… … Физическая энциклопедия

КЛАСТЕР — [англ. cluster кисть; рой] 1) лингв. последовательность, цепочка языковых элементов, которыми могут быть звуки (вокальный к.) или части речи (глагольный к.); 2) лингв. группа диалектов или языков, имеющих ряд общих черт как результат взаимного… … Словарь иностранных слов русского языка

кластер — сущ., кол во синонимов: 3 • нанокластер (1) • сиботаксис (1) • туркластер (1) … Словарь синонимов

КЛАСТЕР — англ. cluster; нем. Cluster. Класс родственных элементов статист, совокупности. Antinazi. Энциклопедия социологии, 2009 … Энциклопедия социологии

кластер — Группа компьютеров, объединённых высокоскоростными каналами связи и представляющая с точки зрения пользователя единый аппаратный ресурс. [Википедия] Тематики автоматизированные системы EN cluster … Справочник технического переводчика

кластер — cluster Cluster, Klaster – 1) Багатоядерні комплексні сполуки, в основі яких лежить об’ємний скелет (чарунка, комірка) з атомів металів, зв’язаних між собою. Найчастіше чарунка має форму правильного поліедра й оточена лігандами, якими можуть бути … Гірничий енциклопедичний словник

кластер — Группа однородных природных объектов, растущих или собранных вместе (например, группа деревьев), которая может быть показана на карте с помощью символов или точек … Словарь по географии

Кластер — (англ. cluster скопление) объединение нескольких однородных элементов, которое может рассматриваться как самостоятельная единица, обладающая определёнными свойствами. В информационных технологиях: Кластер как подмножество… … Википедия

Источник

Как правильно пишется слово «кластер»

Источник: Орфографический академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база 2020)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова хорт (существительное):

Синонимы к слову «кластер&raquo

Предложения со словом «кластер&raquo

Сочетаемость слова «кластер&raquo

Значение слова «кластер&raquo

Кла́стер (англ. cluster — скопление, кисть, рой) — объединение нескольких однородных элементов, которое может рассматриваться как самостоятельная единица, обладающая определёнными свойствами. (Википедия)

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «кластер&raquo

Кла́стер (англ. cluster — скопление, кисть, рой) — объединение нескольких однородных элементов, которое может рассматриваться как самостоятельная единица, обладающая определёнными свойствами.

Предложения со словом «кластер&raquo

В связи с этим, у атомов появляется возможность объединяться в кластеры вещества, вплоть до жидкости и твёрдого тела.

Книга содержит все материалы, необходимые для диагностики и уточнения стратегии развития инновационных кластеров.

Вместо того чтобы нацеливаться на отдельные отрасли, правительство должно сосредоточить внимание на существующих в стране и развивающихся новых кластерах.

Источник

Кластер

Кла́стер (англ. cluster — скопление) — объединение нескольких однородных элементов, которое может рассматриваться как самостоятельная единица, обладающая определёнными свойствами.

Список значений слова или словосочетания со ссылками на соответствующие статьи.
Если вы попали сюда из другой статьи Википедии, пожалуйста, вернитесь и уточните ссылку так, чтобы она указывала на статью.

Полезное

Смотреть что такое «Кластер» в других словарях:

Кластер — в вычислительной технике группа компьютеров, объединенных высокоскоростными каналами связи и представляющая с точки зрения пользователя одну многопроцессорную вычислительную машину. По английски: Cluster См. также: Мультипроцессорная обработка… … Финансовый словарь

КЛАСТЕР — Объединение в систему однородных единиц. При этом данная система может считаться самостоятельным элементом обладающим определенными свойствами. Понятие кластер входит во многие области науки химию, физику, социологию, астрономию и т.д. В… … Словарь бизнес-терминов

кластер — I (англ. cluster гроздь, скопление), скопление однотипных объектов (например, звёздное скопление, атомный кластер). На основе атомных и молекулярных кластеров созданы так называемые кластерные материалы (полупроводники, сверхпроводники,… … Энциклопедический словарь

КЛАСТЕР — (англ, cluster, букв. пучок) система из большого числа слабо связанных атомов или молекул. К. занимают промежуточное положение между ван дер ваальсовыми молекулами, содержащими неск. атомов или молекул, и мелкодисперсными частицами (аэрозолями).… … Физическая энциклопедия

КЛАСТЕР — [англ. cluster кисть; рой] 1) лингв. последовательность, цепочка языковых элементов, которыми могут быть звуки (вокальный к.) или части речи (глагольный к.); 2) лингв. группа диалектов или языков, имеющих ряд общих черт как результат взаимного… … Словарь иностранных слов русского языка

кластер — сущ., кол во синонимов: 3 • нанокластер (1) • сиботаксис (1) • туркластер (1) … Словарь синонимов

КЛАСТЕР — англ. cluster; нем. Cluster. Класс родственных элементов статист, совокупности. Antinazi. Энциклопедия социологии, 2009 … Энциклопедия социологии

кластер — Группа компьютеров, объединённых высокоскоростными каналами связи и представляющая с точки зрения пользователя единый аппаратный ресурс. [Википедия] Тематики автоматизированные системы EN cluster … Справочник технического переводчика

кластер — cluster Cluster, Klaster – 1) Багатоядерні комплексні сполуки, в основі яких лежить об’ємний скелет (чарунка, комірка) з атомів металів, зв’язаних між собою. Найчастіше чарунка має форму правильного поліедра й оточена лігандами, якими можуть бути … Гірничий енциклопедичний словник

кластер — Группа однородных природных объектов, растущих или собранных вместе (например, группа деревьев), которая может быть показана на карте с помощью символов или точек … Словарь по географии

Источник

Прием кластер на уроке. Что это такое и как его использовать? Примеры

Кластер — это графическая форма организации информации, когда выделяются основные смысловые единицы, которые фиксируются в виде схемы с обозначением всех связей между ними. Он представляет собой изображение, способствующее систематизации и обобщению учебного материала.

Кластер как один из методов критического мышления

Современная система образования ориентирована на формирование у учеников самостоятельного мышления. Критическое мышление является педагогической технологией, стимулирующей интеллектуальное развитие учащихся. Кластер — один из его методов (приемов).

К особенностям критического мышления относят наличие трех стадий:

На первом этапе происходит активизация, вовлечение всех участников коллектива в процесс. Целью является воспроизведение уже имеющихся знаний по данной теме, формирование ассоциативного ряда и постановка вопросов, на которые хочется найти ответы. На фазе осмысления организуется работа с информацией: чтение текста, обдумывание и анализ полученных фактов. На стадии рефлексии полученные знания перерабатываются в результате творческой деятельности и делаются выводы.

Прием кластера может применяться на любой из стадий.

Возможно применение кластера на протяжении всего урока, в виде общей стратегии занятия, на всех его стадиях. Так, в самом начале дети фиксируют всю информацию, которой они владеют. Постепенно, в ходе урока, в схему добавляются новые данные. Желательно выделять их другим цветом. Данный прием развивает умение предполагать и прогнозировать, дополнять и анализировать, выделяя основное.

Основные принципы составления кластера

Кластер оформляется в виде грозди или модели планеты со спутниками. В центре располагается основное понятие, мысль, по сторонам обозначаются крупные смысловые единицы, соединенные с центральным понятием прямыми линиями. Это могут быть слова, словосочетания, предложения, выражающие идеи, мысли, факты, образы, ассоциации, касающиеся данной темы. И уже вокруг «спутников» центральной планеты могут находиться менее значительные смысловые единицы, более полно раскрывающие тему и расширяющие логические связи. Важно уметь конкретизировать категории, обосновывая их при помощи мнений и фактов, содержащихся в изучаемом материале.

Правила оформления кластера на уроке

В зависимости от способа организации урока, кластер может быть оформлен на доске, на отдельном листе или в тетради у каждого ученика при выполнении индивидуального задания. Составляя кластер, желательно использовать разноцветные мелки, карандаши, ручки, фломастеры. Это позволит выделить некоторые определенные моменты и нагляднее отобразить общую картину, упрощая процесс систематизации всей информации.

Рекомендации по составлению кластера

Существует несколько рекомендаций по составлению кластера. При его создании не стоит бояться излагать и фиксировать все, что приходит на ум, даже если это просто ассоциации или предположения. В ходе работы неверные или неточные высказывания могут быть исправлены или дополнены. Учащиеся могут смело дать волю воображению и интуиции, продолжая работу до тех пор, пока не закончатся все идеи. Не стоит бояться значительного количества смысловых единиц, нужно попытаться составить как можно больше связей между ними. В процессе анализа все систематизируется и станет на свои места.

Применение метода кластер

Метод кластера может применяться практически на всех уроках, при изучении самых разных тем.

Форма работы при использовании данного метода может быть абсолютно любой: индивидуальной, групповой и коллективной. Она определяется в зависимости от поставленных целей и задач, возможностей учителя и коллектива. Допустимо перетекание одной формы в другую. Например, на стадии вызова, это будет индивидуальная работа, где каждый учащийся создает в тетради собственный кластер. По мере поступления новых знаний, в качестве совместного обсуждения пройденного материала, на базе персональных рисунков и с учетом полученных на уроке знаний, составляется общая графическая схема. Кластер может быть использован как способ организации работы на уроке, и в качестве домашнего задания. В последнем случае важно наличие у учащихся определенного опыта в его составлении.

Пример

В качестве примера приведем составление кластера на уроке обществознания при изучении темы «Монархия». В самом начале работы учащиеся высказывают все имеющиеся у них знания по данному вопросу, предположения и ассоциации. Например: форма правления, власть, глава государства, царь, монарх, единовластие. Учитель фиксирует их на доске. Далее следует чтение параграфа из учебника. В ходе ознакомления с материалом (или по результату прочтения), схема дополняется новыми фактами. Учитель дописывает их, используя цветной мел. Итогом урока должен стать анализ полученной картины, с обсуждением верности или неверности первоначальных суждений и обобщением полученной информации.

Достоинства и результаты применения приема

Применение кластера имеет следующие достоинства:

В ходе данной работы формируются и развиваются следующие умения:

Что дает применение метода кластера на уроках детям? Прием кластера развивает системное мышление, учит детей систематизировать не только учебный материал, но и свои оценочные суждения, учит ребят вырабатывать и высказывать свое мнение, сформированное на основании наблюдений, опыта и новых полученных знаний, развивает навыки одновременного рассмотрения нескольких позиций, способности к творческой переработке информации.

Выводы. Уроки с применением метода кластера дают ребятам возможность проявить себя, высказать свое видение вопроса, дают свободу творческой деятельности. В целом нетрадиционные технологии, использующиеся в образовательном процессе, повышают мотивацию учащихся, формируют обстановку сотрудничества и воспитывают в детях чувство собственного достоинства, дарят им ощущение творческой свободы.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как пишется кластер или класстер, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как пишется кластер или класстер", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как пишется кластер или класстер:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *