Вжимаем Lamborghini Huracan Performante в повороты Имолы
Первым именем Performante был назван Lamborghini Gallardo LP 570-4 Spyder в 2011 году — по сути открытая версия облегчённого купе LP 570-4 Superleggera. Спайдер Huracan Performante ещё впереди, а купе прибудет в Россию в июле: от 15,5 млн рублей, на два дороже обычного.
«У меня есть права на всё — на грузовик, на трактор: можем ехать и без него. Даже подрифтим, вот будет весело!» Сначала главный технарь Lamborghini Маурицио Реджиани предложил собравшимся на ужин пассажирам автобуса не ждать водителя, а когда тот появился, мы тронулись и вдруг крякнули передним подбамперьем о выпуклость дороги, Маурицио воскликнул: «Это сплиттер! У нас тут полный набор — и антикрыло, и диффузор». Реджиани — второй человек в компании после Стефано Доменикали, но, кажется, рулит всем. Он из тех, что выше завуалированных речей PR-команды и маркетологов — как Маркус Хофбауэр в фирме Mercedes-AMG.
«Мы не раскрываем прижимную силу, — отбивается от вопросов парень из маркетинга. — Главное, что в пределе у версии Huracan Performante она на 750% выше, чем у обычной». Ну офигеть — 750%! И вот Реджиани: «На обычный Huracan при максимальных 325 км/ч давит килограммов 50–70. На Performante — 350». Это и впрямь — мощно! Потому что максимум прижима, который действует, например, на новейшее трек-купе Porsche 911 GT3 при 300 км/ч, — 155 кг, в два с четвертью раза меньше. Но это — лишь одна из причин невероятной скорости нового Lambo на Нордшляйфе. Другую зовут ALA, Aerodinamica Lamborghini Attiva. Активная то есть.
Компания Lamborghini сейчас тоже в активе — прошлый год стал рекордным: продано 3457 машин. «У нас очень молодая аудитория, — объясняет Доменикали, — мировые звёзды соцсетей обращаются к нашей марке, потому что она поднимает их в глазах подписчиков. Но я внимательно слежу за эксклюзивностью, иной раз притормаживаю продажи. Чтобы дать рынку на один автомобиль меньше, чем тот просит». Однако сейчас в Сант-Агате — перестройка. Отдел IT и ряд других подразделений временно выселены чуть ли не в бытовки. Идёт расширение мощностей в ожидании кроссовера Urus, который дебютирует 4 декабря. Через два года общий тираж Lambo удвоится.
Парковка перед заводом — сплошь в Audi. В Италии они выглядят чужеродно, но с погружением в дела итальянской фирмы волей-неволей скажешь немцам спасибо. Подумать только, но отделению Polo Storico, которое занимается реставрацией исторических Lamborghini, всего два года. Потому что до концерна VAG у переходящей из рук в руки фирмы были проблемы не только с прошлым, но и с настоящим. Теперь итальянцы наверстывают упущенное — ведут перепись сохранившихся олдтаймеров, налаживают связи с владельцами, ремонтируют и восстанавливают машины. Это ведь не только красиво, но и выгодно.
По подсчётам фирмы, суммарная стоимость классических Lamborghini — от 350GT до Diablo — за последние пять лет выросла более чем вдвое, с 1,4 млрд долларов до 3,4. Например, арифметика купе Miura: 13 лет назад оно стоило 100 тысяч евро, сейчас — 1,2 млн. А его полное — с разбором до винтика — восстановление в Сант-Агате оценивается примерно в 300 тысяч евро. В среднем на один подобный автомобиль уходит год работы. На выходе владельцу вручают альбом с описанием и фотографиями каждой проведённой операции и — что ещё важнее! — книгу-сертификат о том, что данный экземпляр самый что ни на есть подлинный. Добро пожаловать на аукцион.
«Почему я ушёл из Ferrari? — переспрашивает меня парень из отдела Ad Personam, которое отделывает Lamborghini под конкретных клиентов. — Тут интереснее, больше движухи, я вижу больше перспектив». Как пример отделки салона — углеволоконная ткань, что втрое легче кожи. Вообще углепластиковое производство многогранно, как Lambo-дизайн. Вот девушка меняет очередное лезвие в канцелярском ноже, чтобы точнее обрезать липкое от смолы углеволокно, уложенное в форму. Вот автоклавы и печи попроще: каждой детали — свой режим и температура. Но «кованый» углепластик для Performante в Сант-Агате ещё не освоили — закупают на стороне.
В шасси доработки тоже точечные — на 10% более жёсткие пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости, вполовину ужесточённые резинки сайлент-блоков рычагов — и адаптированный под возросшую прижимную силу и держак шин Pirelli софт всей вспомогательной электроники, включая межосевую муфту Haldex пятого поколения. Тормоза, если не считать перекалибровки АБС, итальянцы не трогали (тут по умолчанию углеродокерамика), как, говорят, не меняли относительно обычного Уракана и углы установки колёс. Неужели этих доработок и изменённой аэродинамики достаточно, чтобы объехать Huracan LP 610-4 на Нордшляйфе разом на 36 секунд?
Не менее удивительно, что позади на целых пять секунд оказался и Porsche 918 Spyder — со всеми своими 887 силами, электромоторами и литий-ионной батареей. Который вчетверо, заметьте, дороже. «Это уже старая модель», — говорят в Lambo. А я вспоминаю Рёрля, которого расспрашивал о 918 накануне дебюта модели: «Ненавижу лишний вес. Гибрид — это лишний вес». А Performante — классика: выше мощность, ниже масса, никаких турбонаддувов, три микроэлектромотора вращают не колёса, а крошечные заслонки системы ALA, по признанию Доменикали, идейно срисованной с воздуховодов F-Duct, придуманных формульной командой McLaren.
Поддеваю пальцем ярко-красный ромбик защиты кнопки запуска двигателя, сжимаю впивающийся острым ребром в ладонь руль — и в спину мне будто гавкает здоровенный пёс. Если стоять снаружи, стартовый взрык мотора пугает даже тех, кто, казалось бы, уже наслышан. Внутри он не намного тише. Тяну тонкий и длинный, как полруля, правый трансмиссионный лепесток на себя и с лёгким, но обозначенным рывком выкатываюсь на пит-лейн легендарной Имолы. Впереди — инструктор и четыре заезда по три круга, причём мы с коллегами будем меняться местами, чтобы каждый подсмотрел за ведущим поближе.
Посадка в автомобиль и выезд на трассу произошли так быстро, что я не успел понять, каковы тут настройки по умолчанию. Первое полноценное касание газа — дикий рёв без выраженного пика сзади и вдруг рывки: повисаю на отсечке. Времени смотреть на тахометр нет, семиступенчатый «робот» в ручном режиме и всё управление только в лепестках — трековый режим Corsa намеренно лишён возможности автоматических переключений, мол, всё по-взрослому — вот и не расслабляйся. На слух переключаться не выходит до тех пор, пока немного не оглохнешь и начнешь отличать 9000 об/мин от, скажем, 7000. Гадаю — и вроде попадаю.
На торможении инструктор страхуется, но разгоны, что называется, в пол. Спидометр на незнакомой трассе я, считайте, не видел — лишь однажды, уже начав торможение после длиннющей старт-финишной дуги, взглянул на него перед перестроенным поворотом Тамбурелло: около 250 км/ч. Трасса в этом месте неровная, но чую, что Huracan весь в моей власти. На скоростных дугах стоит как влитой — и даже слишком: не шелохнётся что под тягой, что на торможении. Держак — дикий. Главное — не прыгать по поребрикам: зажатые режимом Corsa опциональные амортизаторы с магнитореологической жидкостью заставляют Performante вставать на два колёса.
Когда раскатываясь ты всё-таки перебарщиваешь с ходом в повороте, Lambo скользит коротко, плавно и ясно, а тягу на скорости можно дозировать буквально по ньютон-метру. Феерический автомобиль, но списать весь его перформанс на аэродинамику? Сомнения развеялись с перещёлкиванием ползунка центральной спицы руля в режим Sport. В первом же повороте я начал понимать интервью Даниила Квята! Автомобиль будто подменили: он стал рыскать при замедлениях, скользить там, где круг назад был приклеенным, его шасси будто расслабилось, хотя, понятно, что на рычаги с сайлент-блоками электроника не влияет.
На самом деле итальянцы намеренно сделали Sport вертлявым — это, говорят, Drift или Fun mode, чисто повеселиться. Амортизаторы помягче, распределение тяги по осям — 40:60 против 45:55 в режиме Corsa или половинного в базовом варианте Strada. Но главное — в «Спорте» отключён так называемый Aero Vectoring, когда воздушные заслонки заднего антикрыла открываются и закрываются в противофазе — нагружают внутреннее по отношению к повороту заднее колесо и снижают прижимную силу с внешней стороны: полое внутри крыло по центру разделено перегородкой. Кликаю обратно в «Корсу» — и Performante вновь липнет к треку.
Я никогда не ощущал работу аэродинамики так наглядно! Инженеры говорят, что, по замерам, активность системы ALA видна с 70–80 км/ч, а на скорости 270 км/ч аэровекторинг развивает поворотный момент в 50 Н•м. Руль в режиме Corsa поворачиваешь меньше, чем в «Спорте», но тут уже не вычленишь, что именно даёт аэродинамика, а что — опциональное рулевое управление LDS с переменным передаточным отношением, которое в режиме Corsa меняется меньше, чем в двух других. Режим Sport, кстати, позволяет ехать в «автомате», но так медленнее: «робот» переключается быстро, но не вовремя — разгоняешься на пятой, где нужна вторая.
По разнице между поведением Performante в режимах Corsa и Sport, по работе аэро-векторинга и ужесточённых амортизаторов, я верю, что такой Huracan намного быстрее обычного (в Имоле, говорят, примерно на пять секунд). Но откуда тогда все эти домыслы про фальшивый рекорд Нордшляйфе? «Мы сами себя подставили, — объясняют маркетологи. — Обрабатывая видео, наложили спидометр из отдельного файла, он глючил и выдавал неточные значения в разных местах трассы. С другой стороны, это ж тупо делать детальный анализ видео, если видишь, что скорость скачет на десятки километров час за мгновение».
По сумме прочитанного и услышанного мне видится, что дело ещё в традиционном итальянском раздолбайстве. Мы, говорят, и не собирались снимать доказательное видео — ролик задумывался просто как новость. Почему не направили одну из камер на живой спидометр? Ну съёмкой, мол, занимались технари — как захотели, так и установили. И это говорят люди, которые устроили просто фантастическую по ясности презентацию Performante в конференц-зале трека! Стоящий на стенде автомобиль с помощью проекторов трёхмерно помещался то на Нордшляйфе, то на Женевский автосалон, через его реальное антикрыло бежал виртуальный воздух.
На самом деле, конечно, не стоит унижать 918 Spyder на основании времени на Нордшляйфе. Во всяком случае до того, как мы узнаем времена Performante на других треках — с менее скоростными виражами и дугами. Ведь чтобы Aerodinamica была Attiva, Уракану нужна скорость. Нет скорости — нет преимуществ. Это, к слову, справедливо для трекового Lambo и на обычных дорогах, где он теряет часть своего очарования. Даже в расслабленном режиме Strada подвеска тычково-тряская, а АБС на неровностях явно растормаживает колёса, почти как на недоперепрошитом Тигуане. Остаётся переключаться в нейтраль и радовать окружающих взрёвами мотора.
В общем, активно-аэродинамичный Huracan я бы оставил для трека, а для обычных дорог в этом суперкаровском измерении выбрал бы 911 GT3. С другой стороны — сила Lamborghini ещё и в том, что это не Porsche. Несмотря на немецкие компоненты, кнопочки и графику приборов, в Уракане чувствуется итальянскость — страсть, дерзость и толика необузданности. Словом — Performante. Одна проблема: на фоне этого Уракана в моих глазах обесценивается исходная версия LP 610-4. А когда появится Performante без крыши, то тех, кто выберет Huracan без системы ALA, я вовсе не пойму. Вообще жду аэросоперничества: чем ответят конкуренты?
Паспортные данные
Модель | Lamborghini Huracan Performante |
---|---|
Кузов | |
Тип кузова | берлинетта |
Число дверей/мест | 2/2 |
Длина, мм | 4506 |
Ширина, мм | 1924 |
Высота, мм | 1165 |
Колёсная база, мм | 2620 |
Колея передняя/задняя, мм | 1668/1620 |
Снаряжённая масса (сухая), кг | 1382 |
Полная масса, кг | 1920 |
Объём багажника, л | 100 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый с комбинированным впрыском топлива |
Расположение | в базе, продольно |
Число и расположение цилиндров | 10, V-образно |
Число клапанов | 40 |
Рабочий объём, см³ | 5204 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 640/8000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 600/6500 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | роботизированная, семиступенчатая |
Привод | полный с муфтой Haldex и задним механическим «самоблоком» |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, двухрычажная |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, двухрычажная |
Передние тормоза | дисковые перфорированные |
Задние тормоза | дисковые перфорированные |
Шины передние Pirelli P Zero Corsa/Trofeo R* | 245/30 R20 |
Шины задние Pirelli P Zero Corsa/Trofeo R* | 305/30 R20 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | более 325 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 2,9 |
Время разгона с 0 до 200 км/ч, с | 8,9 |
Расход топлива, л/100 км | |
— городской цикл | 19,6 |
— загородный цикл | 10,3 |
— смешанный цикл | 13,7 |
Норма токсичности | Евро-6 |
Ёмкость топливного бака, л | 83 |
Топливо | АИ-98 |
* Трековые шины — за доплату. |
Техника Михаил Петровский, Павел Карин
История
Говорят, Ферруччо Ламборгини не приветствовал создание дорожных версий гоночных машин, поэтому первый облегчённый Lambo для трека увидел свет лишь в 1996 году на автосалоне в Женеве. То был Diablo SVR, построенный для моносерии Lamborghini Supertrophy. Каркас безопасности, гоночное кресло, съёмный руль — и обычные фары взамен подъёмных. Всего был продан 31 SVR, вне трека эксплуатировались единицы.
Реставрация
Производство
Бог ветра. Обзор Lamborghini Huracan Performante
Наконец дошли руки до архивных тест-драйвов. Буду выкладывать потихоньку. Первый в серии — совершенно бешеный суперкар Lamborghini Huracan Performante.
На тот момент, когда я его тестировал (август-2017), он был, кстати, быстрейшим серийным авто на легендарном Нюрбургринге. Время круга — 6.52,01. Сейчас с пьедестала смещен — его объехал Porsche 911 GT2n RS.
Итак, давайте по порядку.
Huracan Performante — это «заряженная» версия всем знакомого обыкновенного Huracan. У нее под капотом, а, точнее, сзади расположился табун из 640 «лошадей». В базовой версии — 610, на 30 л. с. меньше.
Так себе прибавочка, скажете вы, и будете правы.
Так себе мощность — не тянет на чемпиона Нордшляйфе, скажете вы, и будете правы.
И действительно, у предыдущего рекордсмена кольца Porsche 918 в активе было 880 л. с. и 1280 Нм крутящего момента! Битурбо-восьмерка плюс два электромотора! Ему это не помогло.
Huracan Performante — классический Lambo. Тут не то что электродвигателей, тут даже турбины нет! Да, мотор этого суперкара, в соответствии с ламбовскими традициями, атмосферный. И в него даже можно лить 92-й бензин) Это 5,2-литровый V10 мощностью 640 л. с. Крутящий момент — 600 Нм. Разгон до 100 км/ч — 2,9 секунды. Разгон до 200 км/ч — 8,9 секунды. Максимальная скорость — 325 км/ч.
Вот, кстати, видео из кабины пилота Performante — с того самого рекордного заезда на Нюрбургринге:
К его достоверности в свое время было много вопросов — итальянцы, не изменяя своему раздолбайству, забыли поставить счетчик времени в кабину пилота. И потом трекинг пришлось накладывать отдельно на видео. Возникли нестыковки.
Мотор оснащается новым бронзовым коллектором в стиле особых модификаций двигателей прошлых поколений, например, силового агрегата модели Diablo, выпущенной в честь 30-летнего юбилея марки.
Он адски высокооборотистый — крутится почти до 9 000 об/мин!
Усовершенствованный атмосферный двигатель Huracán Performante является самым мощным V10 в истории Lamborghini.
Новые титановые клапаны с увеличенным ходом позволили улучшить наполняемость цилиндров и повысить общую производительность движка.
А так открывается «капот»)
Также в активе — семиступенчатый «робот» Lamborghini Doppia Frizione с двумя сцеплениями и система постоянного полного привода с муфтой Haldex пятого поколения с полностью электронным управлением и задним механическим самоблокирующимся дифференциалом.
А вот — багажник! Объем — ровно 100 литров! Размера багажника хватит, чтобы положить рюкзак)
Performante стал значительно жестче обыкновенного Huracan. Вертикальная жесткость подвески была увеличена на 10%, при этом жестче стали как пружины, так и рычаги. Боковая жесткость подвески выросла на 15%. Втулки продольных и поперечных рычагов стали жестче на 50%, что позволило значительно улучшить контроль в горизонтальной плоскости.
Но это все банальности, которые я привожу просто для полноты картины. Постоянно создаются новые версии каких-либо авто, и в них все то же самое, и журналистам приходится, как пономарю, талдычить одно и то же: жесткость кузова на кручение, бла-бла-бла, коэффициент аэродинамического сопротивления, бла-бла-бла, подвеска стала более упругой, бла-бла-бла, движок был форсирован, бла-бла-бла…
Фишки начинаются дальше.
Huracan Performante чертовски легок. Он весит всего 1382 кг. Он просто пушинка, даже по меркам суперкаров. Показатель отношения массы к мощности у этой машины равен 2,16 кг/л. с. Чтобы добиться таких результатов, инженерам Lamborghini пришлось заморочиться. Сильно.
В основе этого авто лежит гибридная пространственная рама, состоящая из алюминия и карбона. Многие детали кузова, а также аэродинамические элементы (разнообразные спойлеры, диффузоры, сплиттеры и прочее) выполнены тоже из углепластика. Благодаря масштабному использованию композита Performante похудел на 40 кг.
Причем углепластик здесь применен не простой, а так называемый Forged Composite (кованый композит). Технология его производства запатентована Lamborghini. В отличие от классического карбона, который представляет собой ровные симметричные плетения, запеченные в автоклаве, кованый композит — это беспорядочно разбросанные куски волокон углерода, залитые смолой. Преимущество технологии в том, что она позволяет производить из композитных материалов детали сложных геометрических форм, сохраняющие оптимальную жесткость, что невозможно при использовании обыкновенного карбона.
Заднее антикрыло полностью отлито из «кованого композита».
Сплиттер — тоже.
На создание Forged Composite у Lamborghini ушло почти 35 лет.
Посмотрите видео о том, как Lamborghini разрабатывала этот материал:
А можно увеличить прижимную силу в крутых скоростных поворотах, нагрузив внутреннее колесо и разгрузив внешнее.
И это именно тот мошеннический трюк, который позволяет Huracan Performante расправляться с соперниками быстрее и мощнее себя. Эта машина в некоторой степени обманывает законы физики. Она может проходить повороты на гораздо, гораздо более высокой скорости, нежели любой другой участник заездов.
Правда, существует вполне обоснованное мнение, что читы с аэродинамикой не будут работать на менее скоростной трассе, где нет поворотов, в которых можно достичь предела автомобиля. Соответственно, не будет ситуаций, которые потребуют нарушения законов физики, и, соответственно, «ламба», потеряет свое преимущество. Но, как бы там ни было, на Нюрбургринге, главном треке мира, Performante выступил крайне достойно.
К переднему спойлеру присоединен электродвигатель передней части системы ALA, встроенный в раму из кованого карбона; на верхней внешней поверхности размещены активные закрылки. Форма крышки моторного отсека разработана таким образом, чтобы взаимодействовать с воздуховодами, направляющими потоки воздуха на заднее антикрыло и его стойки.
Активация закрылков системы ALA осуществляется менее чем за полсекунды.
У Huracan Performante, разумеется, есть разные режимы движения. Их три: Strada (по-итальянски — «улица»), Sport и Corsa («трек»).
Так вот, ALA работает только в режиме Corsa. В двух других режимах активные аэродинамические элементы остаются неподвижными: закрылки в переднем спойлере закрыты и создают необходимую высокую прижимную силу для прохождения виражей на высоких скоростях.
Когда вы переводите машину в режим Corsa, система ALA включается и передний электродвигатель открывает передние активные закрылки. Давление на передний спойлер уменьшается, а освободившиеся воздушные потоки уходят через встроенный внутренний воздуховод по специально разработанной форме днища кузова. Соответственно, лобовое сопротивление при открытых закрылках снижается, и тачка — валит!
Под крышкой моторного отсека Performante расположены четыре воздуховода. Два центральных всегда находятся в открытом положении, чтобы обеспечивать вентиляцию мотора, поступление воздуха в достаточном количестве и охлаждение выпускной системы.
Два других воздуховода, те, что по краям, соединены с внутренними каналами заднего спойлера. Воздушные потоки, проходящие через них, управляются двумя заслонками с электроприводом.
Вид из салона на моторный отсек. Его стенки полностью отлиты из «кованого композита».
Когда вы едете себе спокойно в режиме Strada или балуетесь в Sport, и ALA отключена, задние заслонки закрыты. Антикрыло тогда действует как традиционное фиксированное.
Кстати! Если вы все еще думаете, что Performante — это лишь маркетинговый трюк, чтобы заставить вас выложить больше, чем за обычный Huracan, то вот вам сухие цифры: при экстренном торможении на Performante действует вертикальная прижимная сила на 750% больше, чем на стоковый Huracan. 750%! В 7,5 раза!
Крайние воздуховоды соединены с полостями внутри антикрыла.
Если же включен режим Corsa и вы давите газ в пол, активная аэродинамика открывает задние заслонки и пропускает воздушный поток через внутренние каналы заднего спойлера. Это снижает действующее на машину лобовое сопротивление и позволяет валить, валить и валить.
И вишенка на торте: полая труба внутри заднего спойлера перегородкой посередине разделена на левую и правую части. Таким образом, ALA может открывать и закрывать заслонки не синхронно друг с другом, а по одной. Система выбирает соответствующую заслонку в зависимости от направления виража. Прижимная сила, действующая на внутренние колёса, увеличивается, а внешняя сторона разгружается. Вы валите, а не тормозите. Вуаля!
Как работает ALA, наглядно:
Я подхожу к машине. Ее высота — 116,5 см, и поэтому крыша Performante находится где-то на уровне моих ребер. Открываю дверь и сажусь буквально на асфальт. Да, я понимаю, что столь низкая посадка — норма для суперкаров, однако из окна «Ламбы» абсолютно любая машина в потоке выглядит как серьезно тюнингованный для бездорожья джип с кастомными пружинами и увеличенным клиренсом.
В качестве опции для Huracan Performante доступны настоящие спортивные ковши. Они и были установлены в тестовой машине. И если вы думаете, что спортивные ковши — это обыкновенные мягкие кожаные сиденья с чуть более агрессивным профилем и измененной в угоду тренду формой, которые устанавливаются в «заряженных» «немцев» или «японцев», вы глубоко заблуждаетесь. Те машины адаптированы к обычной жизни, а Performante — бескомпромиссный гоночный боец. Lamborghini предлагает вам сидеть на полностью отлитых из карбона сиденьях, обшитых тоненьким слоем алькантары.
По жесткости они не уступают обыкновенному деревянному стулу, который стоит у вас на кухне. И то, на нем, скорее всего, есть мягкий слой, прикрывающий сиденье. Так вот, представьте, что этот самый деревянный стул воткнули в бешеный и яростный суперкар!
Помимо феноменально-табуреточной жесткости, эти кресла отличаются регулировками лишь в двух направлениях — вперед и назад. Любые другие изменения посадки недоступны, так как кресла представляют собой цельный карбоновый элемент. Сиденья — тоже жертва, принесенная во имя скорости.
Однако стоит признать, что посадка оказалась не так плоха. При активной езде ты не скользишь ни на миллиметр. Профиль кресла охватывает вас, словно кокон, а алькантара является гораздо более цепким материалом, чем кожа. В расслабленном же режиме адаптироваться к этим креслам можно, хоть, конечно, первое время вы будете ощущать дискомфорт, особенно после 2-3 часов, проведенных за рулем без перерыва.
Самое тяжкое — это не езда, а попытки сесть в или вылезти из машины. Боковины кресел супер-жесткие, и за два дня я успел набить кучу синяков.
Салон тестовой машины был оформлен вот в таких цветах: титульный черный с ярко-зелеными вставками. Фото: Lamborghini.
Есть еще вот такой вариант, с оранжевыми элементами. Какой лучше, не знаю. Но зеленая машина снаружи однозначно смотрится выигрышнее, нежели оранжевая, поэтому и интерьер логичнее иметь зеленый. Фото: Lamborghini.
Обратите внимание, что салон декорирован тем самым кованым композитом.
В целом же интерьер представляет собой традиционное для Lambo царство рубленых агрессивных линий и причудливых форм.
Завести двигатель Huracan Performante — это не просто «нажал кнопку и поехал». Это ритуал. На самом видном месте на центральной консоли расположено ярко-красное кольцо, такое, под каким обычно находятся разнообразные тревожные кнопки, клавиши экстренного вызова и так далее. Оно всем своим видом говорит — трогать кнопку, скрытую здесь, опасно! Кольцо надо поднять и нажать угловатую клавишу, а потом наслаждаться аудиоэффектами.
Мотор Huracan Performante просыпается с ни на что не похожим звуком. Акустические эффекты мощных моторов принято описывать выражениями типа «плотоядное рычание», «раскатистый баритон», но звук «Ламбы» — про другое. 5,2-литровый атмосферный V10 крайне высокооборотистый — двигатель «крутится» почти до 9 тысяч оборотов. И его звучание — это не рык, а вой, высокий, нервный, прерывистый и истеричный. Звук этого мотора можно легко отличить на слух от любого другого.
Способ переключения между режимами движения D, R, N, P на Lamborghini тоже способен запомниться надолго. Дело в том, что на этой машине отсутствует рычаг коробки. В любом виде. Нет ни, собственно, рычага, ни электронного селектора, ни крутилки, ни даже «кочерги» справа от руля, как у «американцев». Итак, чтобы машина поехала вперед, нужно потянуть на себя правый подрулевой лепесток переключения скоростей. Чтобы выбрать нейтральную скорость, необходимо потянуть на себя оба лепестка. А для включения задней передачи на центральной консоли приспособили ромбовидную качель. Под ней — клавиши P и M для остановки автомобиля и выбора ручного режима переключения передач соответственно.
Руль! Все дело в том, что у Huracan отсутствуют подрулевые рычажки, которые отвечают за фары, дворники и поворотники. Соответствующий функционал вынесен на руль. Мотоциклетный вариант)
Справа — кнопка подачи воды на стекло и качель изменения интенсивности работы щеток. Слева — дальний свет и качель поворотников.
На первый взгляд, ни черта разобрать невозможно! Но постепенно к элементам управления привыкаешь. На это уходит не так много времени, как можно предположить. К концу первого дня с машиной дискомфорта уже не было.
Кстати, существует конспирологическая теория, в которую легко поверить. Согласно ей, производители суперкаров специально изобретают особо извращенные способы управления своими машинами, пусть и в ущерб эргономике, общему удобству и элементарной логике. Для чего? Чтобы покупатели запомнили, что вот так — только в Lamborghini! Или в Ferrari. Или еще где. В общем, высосанный из пальца повод поэксклюзивничать.
Расписывать и пытаться передать, что такое поездка на самом злом Lamborghini, — бессмыслица. Вы и так уже наверняка поняли из выше прочитанного, что эта машина опасна и быстра. Реакции Performante быстрее и четче, чем у чего-либо, на чем я ездил.
Эмоции от умопомрачительного ускорения становятся еще интенсивнее от того, что машина никак не пытается его сгладить, а наоборот — ведет себя демонстративно грубо, нарочито резко.
В поворотах у нее нет предела, да и глупо пытаться его нащупать в Москве, если его с трудом нащупали профессиональные пилоты на Нюрбургринге. Она просто прилипает к асфальту и ввинчивается в поворот на любой скорости. Она непобедима, это правда. Впрочем, соседи по потоку, будучи в здравом уме и трезвой памяти, и не пытались задирать этот суперкар, выглядящий как сверхзвуковая пуля, начиненная токсичным ядом.
О комфорте здесь речи не идет, хотя в самом травоядном режиме Strada (по-итальянски — «улица», «дорога») энергоемкость подвески является приемлемой, а настройки «робота» позволяют передвигаться в пробках с достоинством. Другое дело, что удовольствия от стояния в заторе на Performante не получаешь никакого. Кстати, для безболезненного и нетравматичного проезда лежачих полицейских и серьезных ям Huracan Performante оснащён системой поднятия передней оси, благодаря чему клиренс увеличивается с гоночных 9 см до вполне себе гражданских 15 см. С таким дорожным просветом момент передвигаться на скорости до 80 км/ч.
Этой машине в городе тесно, она просится на волю. И когда вырываешься из тисков трафика, «Ламба» раскрывается. Это ярость, не боящаяся последствий, это бесшабашность, молодость, весна.
Я прекрасно понимаю, почему эту машину любят, несмотря на тесный салон, сверхнизкую посадку, жесткость подвески и прочие неудобства. И также я понимаю, почему подобных суперкаров в городе так мало. Дело не только в заоблачной цене (стоимость Huracan Performante начинается от 15 миллионов 200 тысяч рублей), но и в непрактичности. Автомобилей, которые стоят примерно столько же, как эта «Ламба», в Москве пруд пруди. И они (весь модельный ряд Bentley, Rolls-Royce, особо навороченные модели Mercedes-Benz и Range Rover) за счет того, что являются более утилитарными, становятся более предпочтительными для клиента.
А чтобы купить этот суперкар, недостаточно быть просто богатым человеком. Нужно любить машины, любить скорость.
И иметь ее в своем гараже, например, десятой.
Мой видео-обзор Lamborghini Huracan Performante: