«Задач» или «задачь», как правильно?
Слово «задач» правильно пишется без мягкого знака после шипящего согласного согласно правилу орфографии.
Выясним, как правильно пишется слово «задач» или «задачь», с мягким знаком после шипящего согласного или без мягкого знака, определив сначала грамматическую форму интересующего нас существительного.
Часть речи и форма слова «задач»
Мы сегодня решили много зада́ч.
Это существительное в форме родительного падежа множественного числа. Оно имеет начальную форму единственного числа именительного падежа «задача». Отнесем его к существительным женского рода первого склонения. Его корень заканчивается на шипящий:
зада́ ч а — корень/окончание.
Если изменять рассматриваемое существительное по падежам и числам, то в форме родительного падежа множественного числа оно имеет нулевое окончание:
задач а — задач и — много зада́ч
Правописание слова «задач»
Хотя конечный согласный [ч’] звучит мягко, поскольку является глухим непарным мягким звуком, все же мягкий знак не пишется в словоформе «задач» анализируемого существительного согласно правилу русской орфографии:
Примеры
У этих существительных женского и среднего рода после шипящих мягкий знак не пишется в форме родительного падежа множественного числа:
Дополнительные материалы:
В каких случаях не пишется «Ь» в словах.
Когда пишутся «Ъ» и «Ь» разделительные знаки в словах?
Как правильно пишется слово «задач» или «задачь»?
Слово «задач» правильно пишется без мягкого знака после шипящего согласного в соответствии с правилом орфографии.
Выясним, как правильно пишется слово «задач» или «задачь», с мягким знаком после шипящего согласного или без мягкого знака, определив сначала грамматическую форму интересующего нас существительного.
Часть речи и форма слова «задач»
Это существительное в форме родительного падежа множественного числа. Оно имеет начальную форму единственного числа именительного падежа «задача». Отнесем его к существительным женского рода первого склонения. Его корень заканчивается на шипящий:
зада́ ч а — корень/окончание.
Если изменять рассматриваемое существительное по падежам и числам, то в форме родительного падежа множественного числа оно имеет нулевое окончание:
задач а — задач и — много зада́ч
Правописание слова «задач»
Хотя конечный согласный [ч’] звучит мягко, поскольку является глухим непарным мягким звуком, все же мягкий знак не пишется в словоформе «задач» анализируемого существительного согласно правилу русской орфографии:
В соответствии с этим правилом у существительных женского и среднего рода после шипящих «ж», «ч», «ш», «щ» мягкий знак не пишется в форме родительного падежа множественного числа.
Чтобы усвоить правильное написание анализируемого слова, прочтем примеры предложений.
Примеры
Перед нами возникло сразу несколько задач.
Решите пять задач с двумя неизвестными величинами.
Чтобы выполнить столько задач, нам потребуется немало времени.
Как правильно пишется: задач или задачь?
Нужно ли ставить мягкий знак после слово задач? Вроде бы слышится же мягко.
Как правильно писать: задач или задачь? И ПОЧЕМУ?
Автор вопроса верно заметил, что в конце слова задач мягко слышится последний согласный. Это действительно так, потому что глухой согласный непарный звук [ч’] к тому же еще всегда мягкий.
Но в русской орфографии доминирует не фонетический принцип написания слов, как слышу, так и пишу, а морфологический. Мы должны сохранить единообразный вид корневой морфемы, независимо от ее звучания, кроме случаев чередований.
В слове «задача» нет мягкого знака. Это написание сохраняется во всех формах существительного. Особенно обращается внимание, что в форме родительного падежа множественного числа существительных 1-2 склонения, оканчивающихся на шипящий, мягкий знак не пишется. Сравним:
Почему?
Потому что мягкий знак после «ч» никогда не выполняет функцию смягчения, «ч» в нём не нуждается. Он или разделительный, или напоминающий о той либо другой грамматической форме.
Поскольку у нас сейчас разбирается форма родительного падежа множественного числа слова 1-го склонения «задача», мягкий знак не нужен. Аналогично: дач, удач, неудач.
Точно не нужно писать слово «задач» с мягким знаком!
Полагаю, что Вас могло смутить наличие шипящей на конце слова. Но есть правило, в котором говорится, что если данное слово является существительным ( а слово «задача» таковым и является ) и оно стоит именно в форме множественного числа, то тогда писать «ь» недопустимо.
Это же правило распространяется и на такие слова, как «дач» ( мн.ч ), «туч» ( мн.ч ).
Итак, в слове «задач» «ь» писать не следует!
Подобные слова: то есть существительные I и II склонения, которые оканчиваются на шипящую, пишутся без мягкого знака:
Мягкий знак в существительных пишется после «Ч» в конце у слов III склонения (признак женского рода):
Слово «задач» является существительным первого склонения оканчивающимся на шипящую «ч». В этом случае, по правилам русского языка, мягкий знак на конце слова не пишется. Мягкий знак после шипящих («ч» и «ш») ставиться только в существительных третьего склонения женского рода (дочь, ночь, печь, рожь, мышь, тишь, мощь). Верным будет написание слова ЗАДАЧ.
Мягкий знак пишется у существительных после шипящих в одном-единственном случае: если оно (существительное) употребляется в единственном числе и в женском роде: речь, дочь, течь.
Таким образом ь в конце слова пишем у существительных только в единственном числе женского рода.
Конечно же верным написанием в данном случае будет «задач» без мягкого знака на конце. Стоит вспомнить правило, согласно которому существительные первого и второго склонения, которые оканчиваются на шипящие, пишутся без мягкого знака на конце (задач, дач)
Слово «задача» относится к существительному первого склонения. Согласно правилам русского языка во множественном числе в первом склонении родительном падеже мягкий знак вовсе не пишется (пишется в третьем склонении).
Слово приоритет обозначает «преимущество, главенство чего-либо». В русской лексике это слово является заимствованным из немецкого языка. А следы происхождения этого слова, если поинтересоваться этим, приведут нас в латинский язык, в котором слово «приор» значит «первый». Вот этим словом можно проверить безударный гласный «о» в слове «приоритет».
Написание буквы «и» в начале слова «приоритет» следует запомнить, как и в этих словарных словах: прилежный, пример, привет (при- не является в них приставкой), примитивный, привилегия, приватный.
В случае затруднения в написании слов с начальным при- заглядываем в орфографический словарь.
Достаточно посмотреть на морфемный состав приведенного глагола: есть приставка за-, корень да- и суффикс -ва-.
Суффикс в этом слове -ва-, а не ова-, как, например, в глаголах «рисовать, командовать, беседовать, толковать».
Гласная буковка а, что находится перед суффиксом, относится к корню слова да-.
Сам глагол образован от другого глагола при помощи приставки: да/ть => за/дать => зада/вать.
Это однокоренные слова, поэтому проверочным как раз и является мотивирующий глагол задать, а также и глагол дать,
в которых четко произносится эта самая сомнительная гласная а.
А нам задавали домашнее задание, чтобы мы подготовились получше к контрольной работе.
Андрей Петрович ЗАПРОСТО заезжал в избушку своего старого друга, хотя это случалось лишь ИЗРЕДКА.
Оба наречия ЗАПРОСТО и ИЗРЕДКА образованы от кратких прилагательных среднего рода единственного числа:
Во-первых, следует напомнить, что наречия, образованные от кратких прилагательных при помощи предлогов, в соответствии с правилом русского языка, всегда пишутся слитно, что автором вопроса не подвергается сомнению.
Например: вскоре, налегке, понемногу, поровну, запросто, влево, вправо, докрасна и т.п..
А теперь правило, которое необходимо запомнить:
В наречиях с приставками ИЗ-, ДО-, С-, образованных от кратких прилагательных (в родительном падеже), на конце пишется буква А, например, досуха, справа и ИЗРЕДКА.
В наречиях с приставками В-, НА-, ЗА-, образованных от кратких прилагательных (в винительном падеже), на конце пишется буква О, например, влево, налево и ЗАПРОСТО.
Для тех, кому все-таки трудно заучить это правило, могу предложить такой способ проверки правильности написания таких наречий: сравните с каким-нибудь именем существительным среднего рода с теми же самыми предлогами, при помощи которых образованы прилагательные, например: из окнА, до окнА, с окнА, но в окнО, на окнО, за окнО.
Вот такие буквы и пишите в прилагательных с такими приставками.
Как правильно пишется слово «задач» или «задачь»?
Слово «задач» правильно пишется без мягкого знака после шипящего согласного согласно правилу орфографии.
Выясним, как правильно пишется слово «задач» или «задачь», с мягким знаком после шипящего согласного или без мягкого знака, определив сначала грамматическую форму интересующего нас существительного.
Часть речи и форма слова «задач»
Мы сегодня решили много зада́ч.
Это существительное в форме родительного падежа множественного числа. Оно имеет начальную форму единственного числа именительного падежа «задача». Отнесем его к существительным женского рода первого склонения. Его корень заканчивается на шипящий:
Если изменять рассматриваемое существительное по падежам и числам, то в форме родительного падежа множественного числа оно имеет нулевое окончание:
задача — задачи — много зада́ч
Правописание слова «задач»
Хотя конечный согласный [ч’] звучит мягко, поскольку является глухим непарным мягким звуком, все же мягкий знак не пишется в словоформе «задач» анализируемого существительного согласно правилу русской орфографии:
в форме родительного падежа существительных первого и второго склонения с основой на шипящий мягкий знак не пишется.
Аналогично у этих существительных женского и среднего рода после шипящих «ж», «ч», «ш», «щ» мягкий знак не пишется в форме родительного падежа множественного числа:
Чтобы усвоить правильное написание анализируемого слова, прочтем примеры предложений
Примеры
Перед нами возникло сразу несколько задач.
Решите пять задач с двумя неизвестными величинами.
Чтобы выполнить столько задач, нам потребуется немало времени.
Дополнительные материалы:
В каких случаях не пишется «Ь» в словах.
Когда пишутся «Ъ» и «Ь» разделительные знаки в словах?
Поиск ответа
Вопрос № 308893 |
Ответьте, пожалуйста, очень надо для газеты. Нужна ли запятая: Документооборот такого крупного предприятия(,) как аэропорт Симферополь – важнейшая, но не единственная задача канцелярии. Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Нужны две дополнительные запятые: Документооборот такого крупного предприятия, как аэропорт Симферополь, — важнейшая, но не единственная задача канцелярии.
Здравствуйте, сейчас решаю варианты ЕГЭ по новому сборнику Цыбулько. Попалась такая задача : 9.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная непроверяемая гласная корня. Запишите номера ответов. 1) околдовать, багаж, демонстрировать 2) реальный, декоративный, горизонт 3) предлагать, воплотить, дежурный 4) стремиться, врачебный, виртуозный 5) карандаш, троллейбусный, комфортный В ответе написано: 125 Лично я вижу в третьем пункте три слова с непроверяемой гласной. Предлагать. Корень — ПРЕДЛАГ. «е»-непроверяемая, «лаг»- чередующаяся. Воплотить. Корень ВОПЛОТ. Первая «о»- непроверяемая, вторая «о»-проверяемая Дежурный — непроверяемая(тут без вопросов) Интересуют именно слова Предлагать и Воплотить.
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Запятая не нужна, но лучше изменить порядок слов: Основная задача — оперативное решение вопросов, волнующих жителей региона.
запрещаются контакты между работниками подразделений, несвязанных общими задача ми
Ответ справочной службы русского языка
Корректно: запрещаются контакты между работниками подразделений, не связанных общими задача ми.
Ответ справочной службы русского языка
Корректная пунктуация: Расчет такого показателя, как внутренний валовой продукт, — задача непростая.
Ответ справочной службы русского языка
Запятая перед тире не требуется.
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как правильно расставить знаки препинания в предложении: «Нет сложнее задачи(,) чем моя задача (,) и нет сложнее вопроса(,) чем этот». Заранее спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Действительно, возможно двоякое толкование: «будет проверять столько же деталей в минуту, сколько проверял за минуту» и «будет проверять столько же деталей в минуту, сколько проверял за 10 минут».
Ответ справочной службы русского языка
Верно: выполняет задачи и обладает полномочиями. В перечне лучше написать: задача ми и полномочиями. являются (далее в им. п.).
Ответ справочной службы русского языка
Указанные запятые ставить не нужно.
Здравствуйте. Очень жду ответ. Задачей ( задача ми) настоящей проверки является проведение федерального государственного надзора, лицензионного контроля. И почему?
Ответ справочной службы русского языка
Поскольку подлежащее (проведение) имеет форму единственного числа, то и именная часть сказуемого (является задачей), по логике, должна быть представлена существительным в единственном числе. Верно: Задачей настоящей проверки является проведение федерального государственного надзора, лицензионного контроля.
Ответ справочной службы русского языка
Предложение составлено некорректно. Верно: Наша общая задача — скоординировать все административные возможности для решения вопроса об обеспечении теплом и горячей водой больниц, школ, детских садов и жилищного фонда.
Ответ справочной службы русского языка
Тире возможно, если задача автора – подчеркнуть слова своими высокими ценами, передать на письме соответствующую интонацию.
Добрый день, на 265501 вы ответили, что недопустимо слитное написание с приставкой или первой частью сложного слова, если вторая часть слова содержит дефис. Слитное написание должно заменяться дефисным, в результате чего возникает написание с двумя дефисами: видео-конференц-связь. Ср.: видеосвязь. Однако в словаре Букчиной Б.З. это слово пишется слитно «видеоконференцсвязь». Скажите, пожалуйста, как писать. Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Уточните, пожалуйста, какой именно словарь Б. З. Букчиной Вы имеете в виду.
Написание видео-конференц-связь установлено 4-м изданием академического «Русского орфографического словаря» под ред. В. В. Лопатина, О. Е. Ивановой (М., 2012). Б. З. Букчина – один из авторов 1-го издания этого словаря.
Разрешите, пожалуйста, сомнения, подскажите, как правильно: » задача педагогики в современную постиндустриальную эпоху» или «. в современной постиндустриальной эпохе»?
Ответ справочной службы русского языка