Как пишется: «научиться» или «научится»?
Почему? Правописание, правило.
как пишется слово научиться с мягким знаком или нет?
Как правильно пишется слово: «научиться» или «научится»?
Как правильно писать слово: «научиться» или «научится»?
Какая часть речи слово научиться?
Пример предложения со словом научиться?
Как разобрать слово по составу научиться?
Морфемный разбор слова научиться?
«Научиться» Ударение на букву «И».
Употребляется если необходимо ответить на вопрос «что сделать?»
Например: «Он хочет научиться петь» или «Научиться бы нам летать.»
Морфологический разбор:
Морфемный разбор:
на-приставка, уч-корень, и-суффикс, ть-окончание, ся-постфикс
Пример: «Когда-нибудь он научится петь» или «Научится ли она летать?»
Морфологический разбор:
В отличии от «научиться» другими являются только непостоянные признаки: изъявительное наклонение, будущее время, единственное число,3-е лицо.
Морфемный разбор:
на-приставка, уч-корень, ит-окончание; ся-постфикс
Перед нами глаголы, стоящие в разных формах. Именно поэтому возможно их двоякое написание. Сравним два предложения :
Невозможно научиться этому быстро.
Он научится быстро.
В первом случае глагол стоит в форме инфинитива. Пишется с ь, потому что в вопросе есть ь (что сделать? ).
Разберем по составу слово научиться. Это глагол. Изменяемая часть речи. Окончание ть. Все остальное основа слова. Корень уч. Приставка на. Суффикс инфинитива и. Постфикс ся.
Смотри. Есть у тебя предложение: Я смогу научиться. Поставь к слову научиться или научится вопрос? Что сделатЬ научиться. Если есть мягкий знак то научитЬСЯ а если нету, то научиТСЯ. Научиться глагол. Выше есть предложение. На-приставка учить корень ся-постфикс. Разбор слова по составу это и есть что и морфемный разбор.
Добрый день. Контекст предложения должен определять наличие или отсутствие мягкого знака в этом слове.
Задаем вопрос «что сделать?» и пишем «научиться».
Тебе нужно научиться водить машину.
Задаем вопрос «что сделает?» и пишем «научится».
Михаил научится играть на скрипке.
Все зависит от того какой вопрос вы хотите задать. Научиться с мягким знаком пишется тогда если мы говорим о себе и размышляем о том, как хорошо было бы «научиться» играть на гитаре. Когда мы говорим о ком либо другом к примеру, Алексей «научится» играть в волейбол. В данном случае ударение падает на букву «у».
Думается, что такое предположение не было голословным, поскольку второе слово («требуется») отвечает на вопрос «что делает?» (или «что делается?», если создавать вопрос с обычной формальностью, не вдаваясь в смысл). Да и обладает другими категориальными признаками глагола.
А первое слово («не») не может быть признано приставкой, потому что если в языке есть слово «требуется», но не может быть слова «нетребуется». Это понятно из правила, обуславливающего соответствующую раздельность глаголов с «НЕ».
Итак, глагол «требоваться относится к совокупности тех, которые не сливаются с «НЕ». Писать «нетребуется» нельзя.
Других доказательств не потребуется.
Предложение.
Как известно, коннотативные значения никогда не берут верх при объяснении орфографии слов, поэтому в данном случае мы должны воспринимать это прилагательное только как цветообозначение. Такие слова пишется с дефисом. К тому же части слова «чёрно-белый» совершенно семантически равноправны.
Писать «чёрно белый» (раздельно) или «чёрнобелый» (слитно) нельзя.
Например (предложения).
1) Утверждение: Это непреступный (находящийся в рамках закона) случай простой женской хитрости.
2) Отрицание:
Случай этот отнюдь не преступный.
Планы у подростков были не преступные, а вполне безобидные.
Надо сказать, что обе формы, слитная и раздельная, используются крайне редко, в отличие от омофона «неприступный» (с большой частотностью). Особенно это касается слитного написания, когда поисковик указывает на ошибку и предлагает найти слово «неприступный».
Предлоги нельзя в таких случаях подсоединять к личным местоимениям. Подобные примеры: «с тобой (с тобою)», «с ней (с нею»)», «с ним».
Писать «сомной» нельзя. Нужен пробел.
Предложения:
Слово «повеселее» находится в составе систематизированного языка, в числе подобных единиц («получше», «понастойчивее», «похуже» и так далее).
Элемент «по-«, который мы при написании таких слов порой не знаем, к приставкам его отнести или к предлогам, является всё-таки приставкой.
Оттолкнёмся от имени прилагательного «весёлый» и от наречия «весело». И у первого, и у второго слов имеются формы (одинаковые!) сравнительной степени, которые образуются так:
Например.
Как научиться писать грамотно: простые приемы для начинающих копирайтеров
Приветствую, дорогие читатели!
Многие талантливые копирайтеры-новички сталкиваются с неприятной проблемой: допускают много ошибок в тексте. Они легко и с вдохновением создают увлекательные статьи, но часто их возвращают им на доработку. А иногда заказчики и вовсе прекращают сотрудничество.
В этой статье я расскажу, как писать грамотно. Поделюсь с вами полезными приемами, которые не только научат писать слова правильно, но и повысят уровень профессионализма. Ведь далеко не каждый квалифицированный копирайтер имеет диплом филолога, лингвиста или журналиста. Однако даже если это так, далеко не каждый автор обладает знаниями на уровне корректора или редактора.
Чтобы добиться результата в совершенствовании русского языка, важно набраться терпения и морально настроиться. Вы должны понимать, что грамотность – важное требование, предъявляемое работодателями в сфере копирайтинга. Старайтесь получать удовольствие от процесса обучения и подбадривайте себя мыслями о будущем успехе в профессии. Только грамотный человек способен создать впечатление образованного, ответственного и заинтересованного в работе исполнителя.
Способы повышения грамотности
Здесь мы рассмотрим эффективные методики повышения грамотности. Все люди от рождения обладают разными способностями. У одного человека хорошо развита слуховая память, у другого – зрительная, у третьего – моторная. Довольно часто преобладает смешанная форма (например, зрительно-слуховая). Поэтому выбирайте те рекомендации, которые наиболее эффективны именно для вас, и учитесь писать без ошибок.
Тренировка зрительной памяти
Чтобы улучшить зрительную память, читайте классическую литературу. В современных изданиях и электронных книгах часто можно встретить опечатки и прочие ошибки, что негативно отразится на процессе повышения грамотности. При чтении классики вы будете запоминать написание слов и бессознательно откладывать в памяти художественные литературные приемы. Это поможет сделать вашу письменную речь более богатой, интересной и живой.
Чтобы занятия приносили успех, важно подобрать книги по интересам. Это может быть фантастика, приключения или поэзия. Главное – читайте в тишине, чтобы лучше сосредоточиться, и ни на что не отвлекайтесь.
Книги, которые я рекомендую к прочтению:
Чтобы сформировать отличный литературный вкус, научиться избегать штампов и тавтологии, писать без особых трудностей на любые темы, обратите внимание на следующие книги:
Приведенная подборка книг поможет вам повысить уровень грамотности и добиться прогресса в выбранной сфере деятельности.
Хотите развить интуитивную грамотность? Тогда предлагаю к просмотру видеоролик. В нем автор дает практические советы для развития грамотности.
Тренировка слуховой памяти
Для оттачивания слуховой памяти хорошо помогает чтение книг вслух. Внимательно и не торопясь читайте каждое предложение, обращайте внимание на знаки препинания, сложные для вас слова проговаривайте по слогам 2-3 раза.
Чтение вслух позволяет увеличить рабочий словарный запас, улучшить дикцию и интонацию, добавить в речь яркости и эмоциональной окраски. Старайтесь произносить текст не монотонно, а с выражением, расставляя акценты, будто вы выражаете собственные мысли. Если ежедневно читать вслух 15–20 минут, то спустя месяц вы заметите улучшения как в слуховой памяти, так и в вашей речи.
Предельно важно развивать память. Ведь если ваша способность к запоминанию развита недостаточно, то вам не удастся овладеть правилами правописания, ораторским мастерством и навыками скорочтения. Развитие памяти требует внимательности, терпения и осознанности.
Узнать подробнее об упражнениях для тренировки памяти можно в предыдущем материале.
Переписывание книг
Тренировать грамотность можно с помощью регулярного переписывания 5–10 страниц классической литературы. Выберите отрывок с длинными предложениями и сложными оборотами и перепишите его. Преподаватели русского языка рекомендуют использовать для этой цели книгу Льва Толстого “Война и мир”.
Кроме повышения грамотности, переписывание книг положительно влияет на концентрацию. Если уделять процессу по 2–3 часа в день, то вы ощутите спокойствие и сосредоточенность на одном деле. Вы станете более вдумчивым и серьезным. Главное – писать медленно и думать над тем, что записываете. Когда закончите, перечитайте написанное и проверьте, не допустили ли вы ошибки.
Запись информации благотворно воздействует на память. Ежедневно у нас идет информационное перенасыщение, из которого мозг не выносит ничего полезного, хотя мог бы в это время сфокусироваться на чем-то важном. Углубленное чтение и переписывание книг вызывает размышления о персонажах и сюжете, позволяет анализировать. Со временем это занятие становится привычкой и остается с человеком надолго.
Заучивание стихотворений наизусть
Стихотворения – давний способ передачи информации потомкам. Благодаря рифме, красоте речи и мелодичности жанр считается легким для заучивания наизусть. Регулярное чтение стихов расширяет словарный запас и улучшает память. Для развития интеллекта подойдет поэзия Есенина, Бродского, Шекспира, Лермонтова, Ахматовой.
Чтобы быстро выучить стихотворение, воспользуйтесь следующей методикой:
Если описанный способ запоминания не приносит желаемого результата, можете задействовать зрительную память и медленно переписать текст на лист бумаги. Во время чтения стихотворения представьте себе события и героев, проникнитесь теми чувствами, что хотел передать автор, акцентируйте внимание на словах, их времени и форме. Затем читайте первую строку 3–5 раз и запоминайте. Далее перейдите к следующей. И так до конца. Учите стих вслух, проговаривая текст громко и с выражением.
Думаю, вам будет полезно ознакомиться с популярными и необычными методиками развития памяти у взрослых людей.
Написание текстовых и словарных диктантов
Проверить свои знания правил русской орфографии и пунктуации помогут диктанты. Попросите близкого человека побыть в роли учителя и продиктовать вам текст или используйте специальные программы для проверки грамотности.
После написания проверьте внимательно текст на ошибки, сделайте выводы и перечитайте необходимые правила правописания.
Для улучшения качества письма рекомендую завести тетрадь, в которой каждую страницу нужно разделить на 2 колонки. В левый столбец выписывайте все слова, в которых вы постоянно допускаете ошибки, а в правый – объяснение с примерами употребления слов.
Ведение диалогов
Чтобы получить наиболее эффективный результат, во время обучения русскому языку постарайтесь привлечь к занятиям кого-нибудь еще. Активно ведя диалог, вы научитесь грамотно высказываться, а ваша речь станет чистой и выразительной.
Работа с орфографическим словарем
Эффективным способом научиться правильно писать считается обращение к орфографическому словарю. При любых затруднениях вы сможете проверить правописание. Работать со словарем нужно систематически. При наличии малейших сомнений вы также можете использовать учебники и другие справочные материалы.
Я подготовила список лучших словарей и пособий, которые помогут вам не только научиться грамотно писать, но и красиво говорить:
Выписывайте слова, в которых делаете ошибки чаще всего, и сверяйте их со словарем.
Изучение правил правописания
По-настоящему грамотный человек должен не только знать правила, но и уметь применять их, не надеясь исключительно на интуицию. Чтобы быстро выучить правило и суметь его использовать на практике, воспользуйтесь следующими рекомендациями:
Чтобы применять правила, вам нужно научиться определять структуру слова и понимать, в приставке или суффиксе допущена ошибка. Кроме того, учитесь четко различать части речи, например, где в предложении существительное, а где использовано наречие.
Чтобы правильно расставить знаки препинания, нужно уметь определять главные и второстепенные члены предложения. Также важно обратить внимание на наличие обращений, междометий, вводных слов, причастных и деепричастных оборотов.
Выполнение практических работ для закрепления теории
Просто читать и заучивать правила грамматики не только скучно, но и малоэффективно. Купите сборник заданий по русскому языку для школьников или студентов. В нем представлены упражнения, в которых нужно вставить пропущенные буквы или слова, расставить знаки препинания. Также в сборнике вы найдете краткое изложение основных правил с примерами. С их помощью вы сможете себя проверять.
После выполнения практических заданий можно попросить близкого человека, в чьей грамотности вы уверены, проверить вашу работу. Пусть он ее не просто прочитает, но и ручкой пометит ошибки, чтобы вы могли сделать работу над ошибками.
Обучение на курсах по русскому языку
Если вам сложно самостоятельно освоить русский язык, вы можете записаться на курсы русского языка.
При выборе курса внимательно ознакомьтесь с программой и сроками обучения, отзывами учеников. Вы можете выбрать индивидуальные или групповые занятия. Выясните, подходит ли вам график занятий, есть ли у курса своя методика, насколько квалифицирован преподавательский состав и соответствует ли обучающая программа вашим целям.
Если обучение в режиме онлайн не для вас, можно воспользоваться услугами репетитора офлайн. Преподаватель сможет доступным языком и в сжатые сроки объяснить вам основные правила грамматики русского языка.
Заключение
Регулярные тренировки, чтение книг, тесты, диктанты и упражнения помогут достичь успеха в изучении русского языка. Набить руку и повысить грамотность вы можете на биржах копирайтинга, где представлены тысячи заказов на разные темы. Нарабатывая практический опыт и пополняя портфолио, вы становитесь более востребованным специалистом.
А как вы боретесь со своими ошибками? Считаете ли вы грамотность важным навыком для копирайтера? Поделитесь опытом в комментариях.
Как правильно пишется слово научишься?
Правильный вариант написания слова: научишься
Правило
Мягкий знак в конце
Начнем с мягкого знака:
Теперь, определим правила, по которым будем правильно писать личные окончания глаголов 2-го лица под ударением и без ударения. Но для этого нам потребуется определять спряжения глаголов в самых сложных случаях.
Шаг 1. Определяем, куда падает ударение
Для начала стоит определить ударное или безударное окончание глагола. Используйте примеры ниже, чтобы точно обозначить ударный слог.
Если в слове есть приставка вы-, при определении ударения ее убираем и проверяем ударный слог без нее. Например, в словах «вы’стучишь», «вы’растишь» (от слова «растить») ударение падает на приставку вы-, и это уводит нас от правильного варианта употребления слова. Следует убрать приставку и проверить ударение в слове без неё: «стучи’шь», «расти’шь». Иногда приставка вы- неотделима от слова, в этом случае окончание является безударным, например: вы’растешь (от слова «вырасти»).
После того, как мы правильно определили ударные и безударные окончания перейдем к следующему шагу.
Шаг 2. Вспоминаем спряжения глаголов
Напомним, в русском языке есть 2 спряжения глаголов: первое и второе. Если говорить обычным языком, то это правила, по которым меняются глаголы в зависимости от лиц, числа, времени и родов по аналогии с падежами у имен существительных.
Также есть исключения, которые спрягаются не по стандартным правилам. Такие глаголы называют разноспрягаемыми (стоит запомнить):
Осталось правильно определить спряжение. Идем дальше…
Шаг 3. Определяем спряжение глагола правильно
Если на Шаге 1 у нас вышло безударное окончание, тогда определим начальную форму глагола (инфинитив). Напомним, что это будет глагол, от которого образовано данное слово, отвечающий на вопросы: «Что делать?», «Что сделать?». Пример: пишешь — писать (что делать?). Попробуйте определить инфинитив самостоятельно, а для проверки смотрите ниже пункт «Морфологический разбор».
К первому спряжению относятся все глаголы кроме глаголов второго спряжения и разноспрягаемых.
К глаголам второго спряжения относятся:
Для окончаний под ударением (кроме исключений, описанных выше) стоит использовать для проверки форму этого в 3 лице множественного числа (они что делают?).
стучАТ — стучИШЬ, сопЯТ — сопИШЬ, кричАТ — кричИШЬ.
разобьЮТ — разобьЁШЬ, льЮТ — льЕШЬ, жгут — жжЁШЬ.
Морфологический разбор слова научишься
1. Часть речи — глагол
2. Морфологические признаки:
Начальная форма: научиться (инфинитив);
Постоянные признаки: 2-е спряжение, непереходный, совершенный вид;
Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, единственное число, будущее время, 2-е лицо.
3. Синтаксическая роль: Может быть различным членом предложения, смотрите по контексту.
Примеры использования и цитаты
Чему тут научишься в звании читателя и почитателя «Летописи»? И разве только тому можно подивиться, что свой протест г. Никандров не заявил еще в прошлом году, когда журнал стал печатать дневники Л. Толстого. Там дело…
«Литературные очерки» — Андреев Леонид
«Научишься шагом, а после хоть в бег»,- Твердил он, и новое солнце с зенита Смотрело, как сызнова учат ходьбе Туземца планеты на новой планиде. Одних это все ослепляло. Другим — Той тьмою казалось, что глаз хоть выколи.
Марбург — Пастернак Б.Л. полное содержание онлайн
Может быть, научишься чему-нибудь у него. Монах пошел к крестьянину и провел с ним день и ночь. Крестьянин вставал рано утром и только говорил: «Господи», и шел на работу и пахал целый день. К ночи он возвращался и, когда…
Путь жизни — Толстой Л.Н. полное содержание онлайн
Как научиться писать грамотно и сделать это максимально быстро – объясняю и даю практические советы
Писать, проверять каждую сомнительную букву, гуглить, скачать учебник с правилами. Но это еще не всё.
Я пишу тексты в интернет 8 лет. И меня часто спрашивают, как научиться писать грамотно. Сегодня я постараюсь вам объяснить, как быстро освоить правила русского языка и довести их применение до «автоматизма». Прочитайте статью до конца, потому что в конце материала я порекомендую полезные тренажеры и книжки.
Напишите о том, что вы видите за окном
Чтобы научиться грамотно писать, надо начать писать. Например, возьмите ручку и листок бумаги, сядьте за стол и напишите какой-нибудь текст.
Если вы не знаете, о чем писать, и слова вообще не идут вам в голову – посмотрите в окно. И напишите про то, что вы там видите.
Писать надо именно на бумаге. Чтобы телефон не исправлял вам ошибки, а компьютер их не подсвечивал красными или зелеными полосками. Только вы, ручка и бумага. И вид за окном. Больше ничего.
Расставьте знаки вопроса
Что значит «писать грамотно»? Это значит уметь объяснить каждую букву и каждый знак препинания в написанном тексте.
Возьмите в руки простой карандаш и начните проверять каждую букву в написанном тексте. Спрашивайте себя: «Почему я написал именно эту букву? Почему я поставил именно этот знак?»
Если не можете дать ответ – ставьте знак вопроса.
Отвечать на вопрос «почему», значит говорить что-то вроде вот такого:
Если вы не можете дать вот таких ответов по какой-то букве или какому-то знаку – значит вы не знаете правила и пишете наобум. Если повезет, вы напишете правильно, если нет – сделаете ошибку.
Гуглите
Теперь откройте поисковик Гугл (ну, или Яндекс) и начинайте искать информацию по каждому знаку вопроса. Например: «Как пишется вовремя», «Оттого или от того», «как пишется линолеум», «когда ставится запятая перед и» и так далее.
Какие-то объяснения будут очень простыми. А какие-то очень сложными. Например, разобраться во всех случаях постановки запятой перед «и» вам будет не просто.
Отработайте орфограммы и пунктограммы
Человек усваивает только 20 % прочитанной информации. А когда он читает о правилах написания слов или расстановки знаков препинания – вообще, наверное, процентов пять. Если не меньше.
Поэтому, чтобы запомнить каждое правило, вам надо письменно отработать все свои знаки вопроса, все орфограммы и пунктограммы.
Отработать – значит дать ответ на три вопроса: «Что», «Где», «Почему».
Например, вот я отрабатываю орфограмму в слове «ду(б/п)». Смотрите:
Если вы раньше никогда так не делали, то вот моя статья про орфограмму, где я об этом рассказываю немного подробнее. А вот мое видео, в котором я тоже учу давать правильные объяснения орфограммам и разбираю в качестве примера слово «вода».
Пишите еще
Напишите еще какой-нибудь текст. Например, поразмышляйте на одну из тем:
Затем снова пробегитесь глазами по этому тексту, расставьте вопросительные знаки и проработайте их.
Почему обязательно надо писать тексты
Смотрите, в чем дело. Достичь абсолютной грамотности невозможно. То есть нельзя запомнить, как пишутся абсолютно все слова в русском языке. Но чтобы быть грамотным человеком, надо научиться правильно писать те слова, которыми вы постоянно пользуетесь.
Если вы системно будете писать тексты, вы поймете, что используете примерно одни и те же слова. Конечно, все зависит от темы текста, но тем не менее. Грамматические конструкции у вас тоже будут очень похожими. Одни предложения будут простыми, другие – сложносочиненными, третьи – сложноподчиненными с одним или двумя придаточными разных типов.
И если вы очень хорошо проработаете орфограммы и пунктограммы вот в этих «любимых» своих словах и конструкциях, то вы сразу начнете чувствовать себя намного увереннее. Вы поймете: «Ага, я могу это написать. И вот это. И это тоже. Я знаю, что у меня здесь все написано правильно. Как здорово!»
Приобретите хороший учебник с теорией
Я рекомендую вам школьный учебник В. В. Бабайцевой «Русский язык. Теория. 5-9 класс». Рекомендую я его по следующим причинам.
В этом учебнике нет упражнений. В нем только теория. Это как бы справочник, в котором собрана вся необходимая школьнику информация о русском языке. Все то, что надо вынести из школы по части русского языка, умещается в одной этой книжке.
Учебник написан понятным языком. Это не сложная академическая литература. Вера Васильевна старалась писать так, чтобы ребенок мог все понять и усвоить.
Сам по себе учебник – это образец грамотной письменной речи. Там все написано без орфографических, пунктуационных и речевых ошибок. Вчитывайтесь, наблюдайте за тем, как автор раскрывает ту или иную тему, как строит предложения и пр.
Приобретите учебник с упражнениями и выполните их письменно
В плане упражнений хороши и учебники Бабайцевой – «Русский язык. Практика», и учебники Ладыженской. Например, вот ссылка на ее учебник за 5 класс.
Вам в любом из этих учебников нужны далеко не все упражнения. Вы хотите научиться писать грамотно, поэтому часть теории по русскому языку можно опустить. Например, вам можно не выполнять упражнения на различение архаизмов и историзмов и другие подобные темы.
Вы должны в первую очередь сделать те упражнения, в которых надо вставить пропущенные буквы и расставить знаки препинания. Естественно, каждую орфограмму и пунктограмму надо объяснить так, как это делал я в предыдущих блоках статьи.
Все упражнения надо обязательно выполнять письменно. Вы должны запоминать написание слов непосредственно через письмо. Мозг будет лучше запоминать орфограммы, когда вы сами пропишете то или иное слово. И потом еще разберете его, подчеркнете орфограмму, выделите морфему, пропишете проверочное слово.
За какие классы брать учебники? За все. Ну, минимум с пятого по девятый класс.
Зачем обязательно выполнять упражнения
Дело в том, что в упражнениях вам встретятся слова и грамматические конструкции, которых в вашей «голове», в вашем лексиконе может не быть. Однако эти слова и конструкции обязательно вам будут встречаться где-то еще в жизни. Потому что в школьном курсе русского языка изучается та лексика и та грамматика, которая постоянно используется носителями языка в жизни. Освоить этот «базис» вы должны во что бы то ни стало.
Начните заниматься на онлайн-тренажерах
Параллельно с написанием текстов и выполнением упражнений вам нужно заниматься на каких-нибудь онлайн-сервисах. И делать это тогда, когда не получается работать с упражнениями или писать самостоятельно. Например, в общественном транспорте.
Из всех бесплатных программ я могу вам порекомендовать только тренажеры с сайта Викиум. Вот общая страница с тренажерами этого проекта, вам там нужна вкладочка «Способности к работе с текстом».
Посмотрите все тренажеры, которые Викиум разместил на этой вкладке. Они посвящены русскому языку, но у каждой программы какие-то свои особенности. Одни помогают запомнить правила орфографии, другие – правила пунктуации, третьи учат в целом работать с текстами, четвертые расширяют словарный запас и так далее.
Вообще, советую вам сделать вот что. Попробуйте позаниматься на каждом тренажере и отберите те, которые больше всего «цепляют». Чтобы вам было интересно и не надоедало. Потом сделайте себе личный кабинет на Викиуме (это полностью бесплатно), найдите там кнопку «Создать программу тренировок». И впишите в программу каждый выбранный тренажер, чтобы заниматься системно.
Запишитесь на курсы русского языка
Курсы хороши тем, что на каждом из них какая-то своя методика быстрого освоения правил орфографии и пунктуации. И будет замечательно, если вы попробуете учить русский на основании именно разных методик, сравните разные подходы.
Все нормальные курсы русского языка платные. Из относительно недорогих могу вам посоветовать «Идеальный русский». Он стоит 890 рублей, проводится на платформе того же Викиума. В курсе вы сначала изучите теорию, а потом перейдете к ее закреплению на специально разработанных уникальных тренажерах. В общем перечне программ-тренажеров Викиума таких нет.
Другие программы я описывал вот в этих статьях-подборках. Если вы учитесь в школе, то, возможно, какой-то курс из описанных там вам подойдет больше.
Читайте, выбирайте. Обращайте внимание на такие курсы, доступ к которым у вас останется навсегда. Чтобы можно было в любой момент вернуться к материалу и повторно его изучить или вспомнить.
Приобретите справочник
У вас дома обязательно должен быть справочник по русскому языку. Например, справочник Розенталя.
Справочник – это книга, которая написана более сложным языком, чем школьный учебник, более мелким шрифтом, в нем нет картинок, таблиц и схем.
Это я говорю к тому, что читать справочник очень сложно. Но вам и не надо его читать. Вам надо к нему обращаться.
Обращаться – значит заглядывать в справочник тогда, когда возникает сомнение в правописании или в постановке знаков препинания.
Почему этот справочник обязательно нужен? Ведь все есть в интернете? Смотрите, информацию из интернета можно использовать тогда, когда нет времени смотреть в справочник. Чаще всего информация на веб-сайтах вполне заслуживает доверия и на нее можно опираться.
Но если время есть, то лучше именно смотреть в справочную литературу. По следующим причинам:
И еще одна причина. Когда у вас возникает вопрос, вы смотрите в справочник и находите там ответ, вы чувствуете радость. И вам эту радость обязательно захочется почувствовать еще. И вы, скорее всего, прочитаете еще какую-нибудь главу справочника. А может быть, даже несколько глав.
И это будет отличным продвижением вперед.
Читайте художественную литературу
Я считаю, что чтение не может научить писать грамотно. У меня есть много знакомых, которые говорят: «Я много читаю, но все равно пишу с ошибками». То есть работать с орфограммами и пунктограммами чтение вас не научит точно.
Но чтение учит лучше чувствовать текст. Вам ведь наверняка нужно не просто писать грамотно, а в принципе уметь писать, уметь выражать мысли и чувства с помощью слов, правильно собирать эти слова в предложения.
Чтобы это делать, художественная литература как раз и нужна. Причем не обязательно читать какие-то сложные и объемные тексты типа «Преступления и наказания» или «Войны и мира». Начать можно с небольших рассказов. Например, вот с этих трех:
Заключение
Уважаемые читатели, я старался сделать эту статью максимально полезной для вас. Воспользовались ли вы теми материалами, на которые я приводил ссылки? Была ли эта статья информативной?
Напишите, пожалуйста, в комментариях, почему вы хотите научиться писать грамотно. Для меня, например, это важно, потому что я работаю копирайтером, постоянно пишу тексты и без грамотности мне никуда.