Нумерация глав, приложений и страниц в документах, содержащих заголовки глав и приложений в Word
Примечание: Мы стараемся как можно оперативнее обеспечивать вас актуальными справочными материалами на вашем языке. Эта страница переведена автоматически, поэтому ее текст может содержать неточности и грамматические ошибки. Для нас важно, чтобы эта статья была вам полезна. Просим вас уделить пару секунд и сообщить, помогла ли она вам, с помощью кнопок внизу страницы. Для удобства также приводим ссылку на оригинал (на английском языке).
Описание
Примечание: Сведения о том, как это применимо, можно найти в статье Microsoft Word 2000.
В этой статье приведены пошаговые инструкции по использованию нескольких различных систем нумерации, которые можно использовать в документах, содержащих заголовки глав и приложений.
Microsoft Word не поддерживает несколько схем нумерации заголовков в одном документе или главном документе. При работе с документами, содержащими как заголовки глав, так и заголовки приложений, заголовки не должны использовать один и тот же уровень стиля заголовка.
Пример 1: заголовки глав и заголовков приложений
При проектировании документа, который включает в себя заголовки глав и приложений, вы можете использовать различные уровни стилей заголовков для применения разных форматов чисел к каждому разделу. Например, чтобы определить схему нумерации заголовков глав и приложений, которая выглядит примерно так:
Глава один: это заголовок для первой главы.
Глава 2: это заголовок для второй главы.
Приложение А. это заголовок первого приложения.
Приложение B: это заголовок второго приложения.
Выполните указанные ниже действия.
В меню Формат выберите пункт маркеры и нумерацияи откройте вкладку Многоуровневый.
Выберите один из стилей (например, глава 1) (последний вариант стиля). Нажмите Настройка.
Примечание: В Word 2007 и Word 2010 щелкните ссылку Определение нового многоуровневого списка.
На вкладке уровеньнажмите кнопку 7.
В поле числовой формат введите слово «приложение», а затем нажмите клавишу пробел, чтобы вставить пробел после слова «приложение».
В списке Формат чиселвыберите A, B, C.
Примечание: В поле числовой формат приложение а должно отображаться с выделенным элементом «a».
В поле числовой формат введите пробел после слова «приложение a».
В разделе связать уровень со стилемвыберите пункт Заголовок 7, а затем нажмите кнопку ОК.
Теперь вы можете применить заголовок 1 ко всем абзацам, которые представляют собой стили глав, и заголовок 7 для всех абзацев, которые являются названиями приложений.
Примечание: Стили заголовков предопределены с определенными атрибутами форматирования абзацев и знаков. Возможно, потребуется изменить эти стили с помощью команды Style (стиль) в Форматмену, чтобы получить предполагаемый внешний вид.
Пример 2: Вставка номеров страниц для глав и приложений
Чтобы вставить номера страниц стиля «1-1, A-1», работающего с этими стилями заголовков, выполните указанные ниже действия.
Убедитесь в том, что документ состоит из разрыва раздела определенного типа. Обычно в качестве типа разрыва раздела требуется следующая страница. С помощью разрыва раздела можно отделить главную область документа от области приложения. Если разрыв раздела не указан, переместите точку вставки в пустую область над вашим приложение, а затем выполните указанные ниже действия.
В меню Вставка выберите команду прервать.
В всплывающем окне разрыв выберите на следующей странице в разделе типы разрывов разделов, а затем нажмите кнопку ОК.
Форматирование номеров страниц для включения нумерации глав. Для этого выполните указанные ниже действия.
Перемещение точки вставки на страницу, содержащую заголовок первой главы.
В меню Вставка выберите пункт номера страниц.
Примечание: В Word 2007 и Word 2010 выберите пункт Формат номеров страниц.
Установите флажок включить номер главы.
В разделе Начало главы выберите стиль Заголовок 1, а затем нажмите кнопку ОК.
Чтобы отформатировать номера страниц для включения нумерации приложений, выполните указанные ниже действия.
Перемещение точки вставки на страницу, содержащую заголовок первого приложения.
В меню Вставка выберите пункт номера страниц.
Выберите нужное место для номера страницы с помощью параметров, указанных в всплывающем окне Номера страниц. Нажмите кнопку Формат.
Примечание: В Word 2007 и Word 2010 выберите пункт Формат номеров страниц.
В главе начинается со стиля щелкните Заголовок 7.
В диалоговом окне Нумерация страниц выберите начать си щелкните 1, чтобы каждая глава или раздел начиналась с номера 1.
Пример 3: Создание настраиваемого оглавления
Чтобы создать оглавление, включающее главы и приложения, а также использовать определенный стиль нумерации страниц, выполните указанные ниже действия.
Поместите курсор в то место, где нужно вставить оглавление.
В меню Вставка выберите пункт ссылка, а затем — пункт Оглавление и указатели.
В полях уровень ОГЛАВЛЕНИя введите 1 в текстовом поле справа от заголовка 7.
Это настроит Word таким образом, чтобы он выстроил заголовок 7 в оглавлении.
Нажмите кнопку ОК в всплывающем окне Оглавление и указатели.
Как оформить приложение в дипломе: требования, где и как размещать по ГОСТу
Правильно оформленные приложения дипломной работы резюмируют вашу работу, делают её понятнее. И мы уже не раз упоминали об этом на нашем телеграм-канале.
В приложение дипломной работы входят:
Однако у студентов постоянно возникают проблемы с тем, как оформлять приложения правильно, нужно ли их нумеровать в дипломе и т.д. Давайте разбираться.
Правила оформления приложений в дипломной работе + пример
Приложения являются последним и вполне самостоятельным разделом дипломной работы. В них входят не только рисунки и графические объекты, но и тексты, любая важная дополняющая информация, которую вы считаете нужным поместить в проект.
Этот раздел является естественным продолжением диплома. То, как делать приложение в дипломе, зависит от типа информации (текстовая, графическая и т.д.).
Перед тем как оформить приложение в дипломе, помните: нумерация среди разных приложений будет не цифровая, а буквенная. Для нумерации используются заглавные буквы русского алфавита (А, Б, В и пр.).
При оформлении приложений не следует использовать буквы ъ, ь, ё, й и им подобные.
Пример правильного оформления приложения в дипломной работе:
По ГОСТу каждое приложение дипломной соответствует определенной ссылке внутри текста работы. Каждая ссылка должна совпадать с номером соответствующего приложения, то есть нумерация должна быть понятной и последовательной.
У комиссии или преподавателя не должно возникать вопросов по поводу того, какое приложение идёт первым, вторым и т.д. При этом раздел всегда возглавляет то приложение, на которое вы ссылаетесь в первую очередь.
Требования к оформлению приложений к диплому
Существуют определенные стандарты, которые необходимо соблюдать при создании приложений к диплому:
Где и как размещать приложение к диплому?
Важно понимать и то, как вставлять приложения в диплом. Студент может расположить приложения в качестве дополнения к дипломному проекту. Тогда эта часть работы помещается в самом конце работы. Но если объем приложения большой, можно предоставлять его отдельно от дипломной работы или же вложить диплом внутрь приложений.
Если приложение предоставляется отдельно, нумерация будет обычная – с первой страницы. В этом случае папка с приложениями должна иметь и свой титульный лист. И оформлять его следует по аналогии с титульным листом дипломной (кроме названия темы диплома).
Отдельные приложения нужно сопровождать и собственным библиографическим списком литературы. Отличие от этой же части диплома состоит в том, что в списке используемой литературы в приложении не указывается страница.
Приложения к дипломной работе необходимы. Именно благодаря им комиссия и руководитель поймут, что вы отнеслись к проведению исследований вполне серьезно. Ну а если вам действительно некогда заниматься этим, обращайтесь в сервис помощи студентам. И вам не придется ломать голову над тем, как правильно в дипломной работе оформлять или переносить приложения.
Наталья – контент-маркетолог и блогер, но все это не мешает ей оставаться адекватным человеком. Верит во все цвета радуги и не верит в теорию всемирного заговора. Увлекается «нейрохиромантией» и тайно мечтает воссоздать дома Александрийскую библиотеку.
Оформление приложений по ГОСТу в 2020 г: образец и правила написания работы
Структура контрольной Работа по ГОСТу обязательно должна содержать титульник, введение, теоретическую и практическую части и заключение, список используемой литературы. Возможно наличие приложений. План курсовой работы:
Титульный лист контрольной по ГОСТу 2019.
Напротив них указываются страницы. Подразделы нумеруются двойными цифрами, через точку. (Например: 1.2, то есть второй подраздел первой главы).
Введение: В нем указываются цели и задачи контрольной работы, методы исследования, предполагаемый результат. Основная часть: Название каждой главы набирается жирным шрифтом прописными буквами и располагается слева. В названии параграфов используется полужирный шрифт и строчные буквы.
Состоит из двух глав – теоретической и практической:
Приложения В приложения могут входить таблицы, рисунки, диаграммы.
Если вам необходима помощь в структурировании контрольной, написании ее в целом или какой-либо части, вы можете обратиться к нашим преподавателям, или любым другим удобным для Вас способом. Мы обязательно поможем вам в решении вопросов по контрольной работе на самые разные темы по любому предмету. Ждем ваших заявок в любое время суток.
Требования к оформлению контрольной работы по госту 2019
Оформление курсовой работы, не соответствующее требованиям вуза – причина, по которой педагог с радостью отправит вас на пересдачу, даже если по сути задание выполнено верно.
Чтобы не допустить такой ситуации, вы должны чётко владеть следующим:
Титульный лист
При его оформлении обязательно укажите:
Размер полей: левое 30 мм, правое 10 мм, верхнее 20 мм, нижнее 20 мм.
Шрифт Times New Roman размер 14. Лучший способ правильного заполнения это скачать шаблон и заполнить его своими данными. Пример: Образец оформления:
Оформление контрольной по образцу
Контрольная работа содержит в себе следующие разделы:
Заголовки или подзаголовки обозначаются полужирным выделением.
Строчный интервал, чаще всего, равен полуторному размеру.Заключение. Здесь описывается логический вывод, в котором подводятся итоги выполненной работы.
Оформляется данный раздел на отдельной странице и, как правило, объём текста должен размещаться на 1-м – 2-х листах.
Вся информация, отраженная в приложении, размещается на отдельных страницах.
Данная информация в общем объеме написанного труда не подлежит учету, и указывается в конце сформированного документа.
Как оформлять курсовую работу
Итак, кажется, мы разобрались с ГОСТами. Приступим непосредственно к вопросам оформления. Лень читать? Смотри наш видеогайд: 1.
Самое главное – как и на чём мы будем печатать нашу курсовую. Если необходимость выполнять курсовую в программе Word кажется очевидной, то вот настройки полей страницы вызывают некоторые разногласия.
Некоторые методички рекомендуют придерживаться стандартных вордовских настроек (верхнее и нижнее поля по 2 см, левое – 3 и правое 1,5), а другие советуют уменьшать правое поле до одного сантиметра.
Иногда это расстояния указывают в миллиметрах – соответственно требования к полям выглядят следующим образом:
«верхнее и нижнее 20 мм, левое – 30 мм, правое – 10 мм»
. Не пугайтесь, речь идёт об одном и том же, просто в Ворде можно указывать расстояния в обоих величинах.
В любом случае, даже если менять стандартные поля вам не нужно, необходимо хотя бы убедиться в том, что стоят именно они.
Поэтому заходим во вкладку «Макет», жмём на выпадающий список «Поля» и выбираем обычные. Если нужно уменьшить правое поле, заходим в «Настраиваемые поля» и меняем значение.
Мы советуем оставлять обычные поля, стоящие в документе изначально.
Уменьшать правое поле вам скорее всего не нужно – это почти никогда не требуют специально. Просто если быть дотошным и делать курсовую идеально, нужно свериться с тем, что написано в методических рекомендациях.
2. Ставим правильный шрифт и кегль (Times New Roman, 14), нужный межстрочный интервал (1,5 пт). 3. Не забудьте правильно отформатировать текст и выставить верный отступ красной строки (1,25 пт).
Иногда требуется 1,5, но разница непринципиальна. Это нужно, чтобы не выделять красную строку каждый раз пробелом. Поэтому лучше изначально ставить такие настройки, а после набирать текст, либо просто не делать отступов пробелами.
Ну и конечно обязательно пронумеруйте страницы. Для этого нужно зайти во в раздел «Вставка» и далее выбрать номер страницы > внизу страницы > простой номер (лучше всего «Простой номер 2», который делает нумерацию по центру).
Приложение
Контрольная работа может иметь приложение. В качестве приложения выступают:
Все материалы приложения печатаются на отдельных листах. Они не учитываются в общем объеме контрольной работы и в оформлении указываются в последнюю очередь.
Приложения не входят в общий объём работы. В них могут быть различного рода опросы, картинки, контракты, проекты документов и другие дополнительные материалы, которые помогают реализовать задумку автора контрольной работы.
Как оформить титульный лист курсовой работы по ГОСТу 2019
Оформление списка литературы и ссылок по ГОСТу
ГОСТом руководствуются при оформлении всей работы – от титульного листа и до списка литературы. Источники в списке литературы располагаются одним из двух способов:
Правила оформления основного текста курсовой работы
Запомните эти нехитрые правила:
Многие задаются вопросом: сколько страниц должно быть в курсовой по госту?
Отвечаем: лучше уточните у своего научного руководителя.
Ведь для разных тем понадобится разный объем. Как правило, курсовая содержит в среднем от 30 до 50 страниц.
Главное — раскрыть тему, не лейте лишнюю воду в погоне за необходимым объемом работы.
Нумерация страниц в курсовой работе по ГОСТу сквозная, внизу страницы. Титульный лист не нумеруется. Часто для технических дисциплин необходимо текст поместить в рамку.
Зачем нужен раздаточный материал?
Казалось бы, дипломный проект уже написан. Зачем заморачиваться еще и над созданием раздаточного материала? Во-первых, это покажет членам комиссии вашу комплексную подготовку к защите.
Во-вторых, речь – это лишь один канал связи, который позволит лучше воспринимать материал на слух. Но не все одинаково хорошо понимают сказанное только словесно.
Есть люди-визуалы, которые услышанное понимают с пятого раза, но, увидев раз, запоминают на всю жизнь.
В-третьих, раздаточный материал поможет максимально доступно изобразить научную и практическую составляющую сторону исследования.
Студент ставит цель, разбивает её на мелкие задачи, перечисляет использованные источники, обосновывает актуальность вопроса и плавно подводит читателя к основной части проекта. Многие преподаватели вчитываются во введение, но основную часть даже не смотрят – лишь пролистают несколько страниц.
Вот почему так важно уделить внимание началу.
Старайтесь излагать информацию четко, разложите проблемы по полочкам. Но не размахивайтесь на большой объем, всё-таки не диплом пишете – 1-2 страниц достаточно. Воспользуйтесь примером оформления, чтобы поразить преподавателя с первых страниц, причем не только содержимым.
Если вы не знаете, как написать введение к контрольной работе, вам некогда вникать в нюансы оформления домашнего задания, поручите написание проекта нам.
Самостоятельное написание – это, конечно же, хорошо, но в некоторых ситуациях легче воспользоваться 10-процентной скидкой и получить грамотно написанную работу по заданной теме.
Как правильно оформить работу
Для того чтобы быть уверенным, что работа будет принята и не возникнет проблем с допуском к последующей сдаче зачетов, нужно быть уверенным, что она соответствует ГОСТу, утвержденному на 2019 год.
Сделать это можно, воспользовавшись специальными методичками или обратившись к преподавателю за консультацией. Но что делать студентам заочникам, которые не всегда имеют возможность воспользоваться методическими материалами? Лучший способ выполнить все по образцу, который соответствует ГОСТу 2019.
Настройка Word перед написанием курсовой
Чтобы настроить ориентацию листа и поля необходимо открыть окно «Параметры страницы».
В нужных строках (верхнее, нижнее, правое, левое) прописать размер полей, а далее выбрать книжную ориентацию, кликнув на нужное окошко. Шрифт, кегль, междустрочный интервал, жирность и выравнивание текста настраивается на главной панели Word.
Как правильно подписывать таблицы в курсовой
Иллюстративные (графические) материалы – неотъемлемая часть любой научной работы. Эта категория включает в себя графики, диаграммы, схемы, рисунки и оформляется согласно единым требованиям ГОСТа.
Как и таблицы, рисунки нумеруются арабскими цифрами. Различают сквозную/последовательную нумерацию (с момента появления иллюстраций в диссертации) и в пределах главы/раздела (Рис.1.3. и т.д).
Нужна помощь в написании научной работы?
Каждый рисунок в курсовой и диссертации, подписывается в тексте документа специальной ссылкой в Ворде – слово «Рисунок» с порядковым номером. Допускается использование общепринятого сокращения «рис.1».
Постоянное применение однотипных рисунков воспрещается – иллюстрация размещается один раз после соответствующего текста, потом указываются ссылки на нее.
Иллюстрация с буквенными/цифровыми данными обязывает соискателя на дополнительные пояснения рисунка. Четкие и лаконичные пояснения группируются и располагаются непосредственно под объектом.
Перечень особенностей оформления иллюстраций в приложениях:
Текст работы должен легко читаться. Для этого были сформированы следующие правила разметки текста:
Также необходимо пронумеровать страницы. Обычно нумерация располагается в середине нижней части листа или в правом нижнем углу, начиная со страницы «».
Месторасположение таблицы
Оформление таблиц в курсовой по госту 2019 предполагает их размещение либо в самом тексте работы, либо в приложениях. Последний способ целесообразен, если размер таблицы большой, а её содержание составляют важные для исследования данные. Сократить их нельзя, иначе потеряется смысл. Выход один – разместить целиком. Во всех остальных случаях можно этого не делать.
Для подтверждения информации из текста нужно сослаться на данные из таблицы. Ссылку ставят после соответствующего предложения, выносят в круглые скобки. Таблице обязательно присваивают порядковый номер. Он идет первым. Цифра за ним соответствует разделу, к которому привязана таблица.
Примеры оформления курсовых работ по ГОСТу
Составление таблиц по ГОСТу – это соблюдение ряда требований:
Существует несколько способов нумерации таблиц в диссертации.
Если в таблице содержится большой объем данных, допускается уменьшение основного шрифта на 1-2 кегеля. Также разрешается использовать одинарный междустрочный интервал.
Названия строк располагаются в левой части, а заголовки столбцов – по центру каждого из них.
В пределах одной графы числовые данные указываются с одной степенью точности. Отображаются в заголовке графы. Одинаковые показатели размещаются в заголовке составленной таблицы.
При полном или частичном использовании сторонних источников в процессе составления таблицы, соискатель включает ссылку на эти материалы.
Обычная
Для оформления таблицы с конкретными размерами, пользователю следует открыть главное меню «Вставка» и выбрать пункт «Таблица». Необходимое количество ячеек выделяется с помощью курсора.
Большая
Эта опция позволит создать большой графический элемент (10х8). Создать большее количество ячеек поможет тот же пункт «Таблица». Автор диссертации вводит необходимое число колонок/строк в соответствующее поле, подтверждая выбранные настройки для всех объектов кнопкой ОК.
С помощью произвольной функции создания таблицы, можно рисовать в любой части листа документа, располагая ячейки внутри существующих частей объекта или рядом с ними.
Опция становится доступной после нажатия инструмента «Таблица» – пользователь выбирает пиктограмму с карандашом и чертит таблицу с произвольным количеством ячеек/столбцов.
Для удобства пользования текстовым редактором, в Ворде есть функция добавления таблицы Excel со всеми инструментами программы. Вставить этот объект поможет подпункт «Таблица Excel» соответствующего пункта. После добавления границ и выделения необходимого количества ячеек, пользователь кликает в любом месте экрана – действие выполнено!
В Ворд можно переместить готовый массив с данными. Для этого, нужно открыть «Книгу» в Экселе, выделить левой кнопкой мыши требуемую часть содержимого, нажать комбинацию клавиш Ctrl C, открыть Ворд и вставить таблицу с помощью кнопок Ctrl V.
Экспресс – таблицы Microsoft Word – это стандартный набор разнообразных заготовок для внесения разных информационных данных (календари, расписания и т.д.).
Для преобразования текстового фрагмента в табличный вариант, рекомендуется придерживаться следующего алгоритма действий.
Соответствие работы ГОСТ – для многих студентов настоящая головная боль. В процессе оформления курсовой возникает немало трудностей. Но большинство из них носят массовый характер. Чтобы избежать ошибок, которые допускают все, рассмотрим их более подробно. А заодно расскажем, как их устранить.
Чтобы настроить ориентацию листа и поля необходимо открыть окно «Параметры страницы».
В нужных строках (верхнее, нижнее, правое, левое) прописать размер полей, а далее выбрать книжную ориентацию, кликнув на нужное окошко.
Шрифт, кегль, междустрочный интервал, жирность и выравнивание текста настраивается на главной панели Word.
Главная панель Word
Когда вы отбиваете клавишей Enter лист, чтобы начать новую главу, при открытии документа на другом компьютере текст может съехать, поэтому лучше воспользоваться функцией разрыв страницы.
Нумерация
Для оформления таблиц в курсовой шрифт применяется соответствующий. Если речь о нумерации, воспользуйтесь арабскими цифрами и соблюдайте принцип последовательности внутри раздела. В случае разбития его на более мелкие структурные элементы (например, подразделы), это обязательно отражается в номере.
Используются арабские цифры, которые располагаются в нижней или верхней части (по ГОСТ Р 6.30-2003), пишутся без точки. Применяется сквозная нумерация, начинающаяся с заглавной страницы и заканчивающаяся приложениями. Номер на первой странице не проставляется.
Заголовок таблицы
Его располагают над таблицей. Между ним и предыдущим текстом (если речь идет не о приложении) делают отступ, равный одной строке. Как и в любом другом названии раздела или главы, точка не нужна.
Название для разделов, каждый из которых начинается с новой страницы, пишется большими буквами, при этом подчеркивание не используется, точка на конце не ставится. Располагается заголовок по центру строки.
Названия для подразделов пишутся с абзацным отступом, без подчеркивания и точки на конце. Начинается заголовок с прописной буквы, все остальные буквы должны быть строчными.
Для обозначения раздела используется 1 цифра, подраздела — 2 цифры, пункта — 3, подпункта — 4. Между цифрами ставятся точки.
Заголовок раздела и подраздела разделяются, используются два межстрочных интервала. Между названием и текстом работы оставляются три–четыре межстрочных интервала.
Образец выполнения диплома по ГОСТу в 2020 году
Какие новшества сулит нам 2018 год в оформлении дипломов и как избежать неприятных сюрпризов на защите, когда вдруг выяснится – то ли по незнанию, то ли по недосмотру ключевые моменты в оформлении не учтены. Катастрофа? Да вроде нет, но для человека, считавшего, что диплом с отличием у него в кармане, ситуация крайне неприятная.
Для образца возьмем работу с сайта bibliofond.ru на тему «Метод Ньютона для решения нелинейных задач», доступную по ссылке http://bibliofond.ru/detail.aspx?id=878147, и по порядку разберем все нюансы оформления.
Общие положения оформления дипломной работы в 2020 году
Объем. Для итогового труда 68 страниц маловато. Стандартный объем диплома от 90 до 120 страниц формата А4 с учетом перечня использованных источников и приложений. Возможны небольшие отклонения в сторону уменьшения или увеличения.
Шрифт. Кегль 14, интервал 1,5, абзацный отступ – 1,25. Тип шрифта – Times New Roman. Вы будете удивлены, но ГОСТ не ограничивает автора в выборе типа шрифта, и если в методическом пособии, разработанном в вашем учебном заведении этот момент не оговорен, вы вольны в выборе.
Выбирайте, какой вам больше нравится. Однако, чтобы упредить возможные проблемы во время защиты, для начала сделайте одну страничку презентации и опробуйте ее в той аудитории, где будет проводиться защита.
Times New Roman и Arial используются в документах наиболее часто не потому, что всем очень нравятся, а по той причине, что они установлены на всех без исключения компьютерах и без проблем распознаются.
В случае использования других типов шрифта бывает, что на экран выводится изображение, где вместо отдельных букв вставлены непонятные символы.
Поля выбираем стандартные. Верхнее и нижнее по 2 см. Правое 1,5. Идеальная ширина для левого – 3 см. Не будем забывать, работа должна быть сшита.
По сути
Вся нумерация в научных работах выполняется арабскими цифрами. В рассматриваемом примере в оглавлении автор нумерует главы римскими цифрами.
Это не является значительной ошибкой, а вот то, что в тексте работы та же Глава І по непонятной причине становится Главой 1, вот это уже явный промах.
Названия глав и параграфов в содержании и тексте работы должны совпадать абсолютно, недопустима даже перестановка слов.
В содержании отсутствуют номера страниц. Возможно, этот столбец исчез при скачивании, но номера не проставлены и на страницах работы. Это явная ошибка.
Номер представляет собой арабскую цифру без подчерков и точек, по типу шрифта совпадающую с текстом основной работы. Номера страниц располагают вверху или внизу справа или вверху или внизу по центру страницы. О местоположении номера страницы в ГОСТе ничего не сказано.
Заголовки в дипломе выделяются жирным шрифтом, названия глав пишут прописными буквами. В конце заглавия точка не ставится. Между заголовком и текстом работы пропускается минимум одна строка. Как видно, в нашем примере соблюдены не все требования стандарта.
Введение должно содержать цель и предмет исследования, пути решения поставленных задач и, главное, обоснование ее актуальности. Здесь кроме общих фраз ничего нет.
Идеально оформлены ссылки. В нашем примере на формулы, по такому же принципу нужно действовать и в случае с таблицами или рисунками. В тексте номер объекта заключается в круглые скобки.
Рисунки, формулы и таблицы располагают по центру строки без абзаца.
По тексту работы в нашем примере довольно часто встречается ситуация, когда на странице располагается 3-4 строки текста, остальное поле пустует. Диплом, как и природа, не терпит пустоты. В ГОСТе об этом ничего не сказано, это так называемые этические нормы.
У членов ГЭК создается впечатление, что автор ничего не может сказать в дополнение к приведенным выше суждениям. Не допускайте таких ситуаций. Допишите пару предложений или немного сократите междустрочный интервал на предыдущих страницах.
Заполнение текстом любой страницы должно быть на менее, чем на 50%.
И еще один существенный промах. Нигде по тексту работы мы не увидели ссылок на литературные источники. Это нарушение авторских прав и первый шаг к снижению оценки. Такие ссылки имеют вид [n], где n – номер позиции издания в вашем списке литературы.
Возможно, специфика данной работы и допускает библиографический список всего из 6 пунктов, но для стандартной работы правильно оформленный список состоит не менее, чем из 50 работ.
Рассматриваемый пример – классический случай, когда, выражая уважение автору за столь сложные расчеты и обладание знаниями в области высшей математики, можно с уверенностью сказать – оценка за такую работу не может быть высокой. Можно было уделить совсем немного прочтению статей на нашем сайте, и получить наивысший балл.