Главная » Правописание слов » Как пишется обращение в письме образец здравствуйте

Слово Как пишется обращение в письме образец здравствуйте - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Ставится ли запятая перед и после слова «здравствуйте»

Ставится ли запятая после «здравствуйте»

Наличие или отсутствие запятой в этом случае зависит не столько от самого слова, сколько от наличия за ним или перед ним обращения. Запятая после «здравствуйте» перед именем ставится всегда. Но слово «здравствуйте» — не вводное.

Обращением считается словосочетание (или слово), которое называет того, к кому адресована речь. Его основная задача — привлечь внимание собеседника. В одном предложение их может быть несколько, они могут быть направлены к одному человеку или нескольким, и даже к группе людей:

Обращение имеет две основные функции, которые чаще всего реализуются совместно:

Иногда апеллятивная функция реализуется самостоятельно, что характерно для официальной сферы (лозунги, предписания). В совмещенной функции употребляется в обиходно-бытовой сфере, в литературной речи.

В русском языке в форме обращения употребляется существительное в именительном падеже или равнозначной форме слова, в сочетании с междометием «о» или звательной интонацией: «О небо, Вы, должно быть, сошли с ума».

Интересно: в некоторых славянских языках, а также в латыни, древнегреческом, грузинском у обращения имеется специальный (звательный) падеж. Пример: «Хлопче, виходь». (укр). В современном русском языке имеется звательная форма, которая по своей сути является сокращением именительного падежа: Петь, Сереж, мам.

Само по себе обращение членом предложения не является, но может иметь зависимые слова. Например: Прекрасная незнакомка, не желаете ли выпить чаю.

Иногда нужно знать, как писать «здравствуйте» на письме. В официальной документации обращение записывают на отдельной строке. В конце предложения ставится восклицательный знак.

По правилам русского языка обращение должно выделяться запятыми с двух сторон. В частности, действуют такие нормы правописания. Если обращение:

Правила действуют одинаково и в том случае, если обращение является одним словом или словосочетанием. Оно может также включать в себя деепричастный оборот или другие части речи.

Примеры:

Запятая в обращении ставится не всегда. Например, следует отличать:

В первом случае знак препинания стоит, так как имя и отчество собеседника являются обращением. В последнем его нет, так как обращением является все предложение.

Междометия и знаки препинания

Междометия представляют собой особую часть речи, которая предназначена для выражения волевых побуждений. К ней относят слова: увы, ох, ах. Членом предложения она не является, на письме выделяется запятыми или восклицательным знаком, в зависимости от того, что пытаются выразить.

Междометия выделяются тогда, когда произносятся без восклицательной интонации. Например, «Ах да, забыл тебе передать, пожалуй, самое важное». Если интонация у междометия восклицательная, то по правилам орфографии после него ставится восклицательный знак: «Эй! Вы забыли свой чемодан».

Не ставится запятая внутри цельных сочетаний «ах эти, ай да, ах ты». В начале предложения междометия выделяются запятой. Исключением является междометие «о», если оно стоит перед обращением. Пример: «О боже, что же я наделал».

В междометия могут трансформироваться различные части речи. Например, если употребить глагол «извиняюсь» в понимании «я прошу прощения», то он станет междометием, а соответственно выделится запятыми. Пример: Василий Иванович, извиняюсь, можно зайти.

По своей сути слово «здравствуйте» относится к междометиям, которые предназначены для обслуживания сферы этикета. К этой категории относятся традиционные изъявления:

Поэтому при обращении «здравствуйте» выделяется запятыми с одной стороны в начале и в конце предложения, и с обеих сторон — посередине. Запятая перед именем ставится всегда. «Здравствуйте, Анна!», «Николай Владимирович, здравствуйте, как поживаете?»

Когда не ставится

«Здравствует» может писаться правильно и без запятых. Происходит это в том случае, если оно является не междометием, а глаголом «здравствовать» в повелительном наклонении. Тогда слово меняет значение. Оно используется не для того, чтобы с кем-то поздороваться, а чтобы пожелать ему быть здоровым. Хотя сегодня подобное выражение используется нечасто. Нередко подобное определенно-личное односоставное нераспространённое предложение используется в литературе. «Здравствуете или хандрите вы, Василий».

Таким образом, если «здравствуйте» не является междометием, и после него нет обращения, то запятая не ставится.

Выделяется ли слово «привет»

Запятая после и перед словом «привет» ставится не всегда. Но часть людей предполагает, что в предложении «привет, Вася» она не ставится, так как слово «привет» является частью обращения. Подобное утверждение неверно. Для этого слова действуют те же правила, что и для «здравствуйте» или «здравствуй»:

Запятая не ставится, если слово является членом предложения: «Передай большой привет моему преподавателю, Владимиру Ивановичу, если его увидишь».

Также по правилам пунктуации знак препинания не надо ставить в словосочетаниях «всем привет» и «привет всем». В этом случае слово является частью обращения.

Таким образом, приветствие практически всегда выделяется. Исключения составляют случаи, когда оно является не междометием, а другой частью речи.

Источник

Составление делового письма. Обращение и приветствие

Составление делового письма. Обращение и приветствие.

В этой статье – разговор пойдет о составлении делового письма, а именно об обращении и приветствии в деловом письме. Каких ошибок важно избежать, чтобы выглядеть в глазах делового адресата не забавно, а достойно? Поделюсь с вами своими правилами и наблюдениями.

Не стоит употреблять фразу «Доброго времени суток!». Даже если мы руководствуемся при этом желанием соответствовать часовому поясу адресата. Фраза звучит безвкусно и даже вульгарно. Лучше использовать нейтральные варианты: «Здравствуйте», «Добрый день». По возможности, хорошо добавить к этому приветствию имя адресата. Гораздо приятнее вместо безликого «Здравствуйте!» получить персональное: «Здравствуйте, Тамара!».

2. Форма имени.

Не следует употреблять при обращении к деловому партнеру/клиенту короткую форму имени: «Саш» вместо «Саша», «Ань» — вместо «Аня». Каким бы демократичным ни был стиль нашего письма, и сколь давней ни была бы переписка. То, что хорошо и привычно звучит в устной речи, на письме выглядит слишком просторечным вариантом. Не берусь говорить о любом адресате, но мне такое обращение напоминает простецких героев песни Высоцкого: «Ой, Вань, гляди, какие клоуны!».

Если велико желание сохранить живость стиля устного общения и его неформальный характер – достаточно использовать простую форму имени: «Аня» вместо «Анна», «Саша» – вместо «Александр».

Несколько слов – об употреблении в письме имени или имени с отчеством.

Такой вопрос часто возникает. Здесь важно следовать той информации, которая у нас есть об адресате. Такой информацией может быть: визитка; поле «From»/ «От кого» или блок контактной информации с подписью, которой заканчивается письмо.

Если в визитке или в подписи к своему письму наш адресат указывает имя (а не имя с отчеством) – то все просто, вопросов нет, обращаемся по имени («Здравствуйте, Светлана!»).

А если в одном блоке – информация одна, а в другом – другая?

Например, в поле «From»/ «От кого» указано «Светлана Котова»:

А в подписи в теле письма адресат написал:

Светлана Васильевна Котова

Менеджер по персоналу

Как в таком случае лучше обратиться в ответном письме: «Светлана» или «Светлана Васильевна»?

Я предпочитаю второй вариант. Объясню почему: блок контактной информации с подписью адресат помещает в письмо собственноручно. Он подписывается так, как ему привычно и комфортно. Информация в поле «От кого» / «From» часто заполняется не самим владельцем данного e-mail адреса. Нередко в компаниях параметры почтового ящика сотрудника настраивают IT- специалисты. При этой настройке в основу могут быть положены иные основания, нежели комфорт и этические предпочтения пользователя данного e-mail адреса.

Правило, которому я следую: если хотя бы в одном из блоков информации фигурирует имя с отчеством – обращаюсь по имени и отчеству. Руководствуюсь простым соображением: из двух вариантов это предельно корректный.

3. Если имя адресата неизвестно.

Достаточно часто бывает, что письма, которые мы получаем, не содержат информации об имени адресата, а отвечать, тем не менее, нужно. В этом случае уместно употребить нейтральное «Здравствуйте!». А можно несколько персонифицировать это приветствие обращением к адресату (указав на принадлежность к тому или иному процессу, функции или др.): «Здравствуйте, уважаемый пользователь нашего сервиса!» «Добрый день, уважаемый подписчик!». Я уверена, что любой из персонифицированных вариантов выигрышнее: это проявление внимательного отношения к человеку.

4. Ты или вы?

Ответ на этот вопрос изначально лежит в плоскости требований этикета (правил поведения). Согласно этим правилам, на «вы» следует обращаться к людям старшим по возрасту и служебному положению. Обращение на «вы» в данном случае является знаком уважительного отношения. Однако при этом вовсе не значит, что все, к кому мы обращаемся на «ты» (друзья, близкие люди, коллеги), не достойны нашего уважения. Дело в том, что помимо указания на почтение к возрасту и статусу, обращение на «вы» еще является способом обозначить межличностную дистанцию. Психологи говорят, что существует такое негласное правило (помогающее объяснить, к кому мы обращаемся на «ты», а к кому – на «вы»): если наше общение с человеком предполагает возможность физического контакта ( прикоснуться, похлопать по плечу, обнять и т.д.) – органично и уместно использование «ты»-обращения. Если же наше общение — это только речевой вариант — лучше выбрать «вы». Как видите, формула достаточно простая. «Ты» указывает на близость отношений, «вы» — фиксирует наличие дистанции. Если вернуться к вопросам делового письма, то действие этой формулы также сохраняется. Как говорится, «думайте сами, решайте сами…». Я в письме отдаю предпочтение «вы»-обращению.

На сегодня это все, мои дорогие читатели.

Выбирайте уместные обращения и приветствия в вашей деловой и личной корреспонденции! Устанавливайте правила конструктивного и комфортного человеческого общения!

Посмотрите фрагмент тренинга E-mail переписка в бизнесе. Мини-лекция «Три точки внимания в письме»:

Обратите внимание на наши тренинговые программы, которые могут вам помочь:

Источник

ДЕЛОВАЯ ПЕРЕПИСКА

В мире деловых людей мало быть просто экспертом в своем деле, важно знать правила поведения и уметь выстраивать отношения в бизнес-среде. Сегодня из многообразия ритуалов делового этикета мы обратим наше внимание на деловую переписку. Связно, грамотно и структурированно выражать свои мысли в деловом письме — это искусство.

Правила, стереотипы, мнения и примеры, собранные в этом выпуске, помогут сэкономить ваши время и нервы и разобраться, где заканчивается хороший тон и начинается моветон. Обойдемся без граблей — воспользуемся чужим опытом.

«Запорожцы пишут письмо турецкому султану», Илья Репин, 1880-1891

Стереотипы

«Я все уже умею. Я 10 лет в индустрии», «Главное, в конце письма написать «С уважением»», «Деловая переписка — это скучно и однообразно. Чему здесь можно научиться», «Просто нужен шаблон». — мы мыслим стереотипами, которые мешают стать лучше.

Все в нашей жизни давно смешалось — с этим стереотипом тоже сложно спорить. Сегодня деловое общение часто выходит за рамки почтового, перетекает в мессенджеры, возвращается обратно для подкрепления договоренностей на официальном поле, а иногда и вовсе доходит до голосовых сообщений, что, по мнению большинства, в рамках делового общения — АБСОЛЮТНЫЙ МОВЕТОН. Однако в новых условиях пора разобраться: когда, где и с кем стоит переходить эти границы.

Правила делового общения безнадежно устарели. Действительно, уже никто не пишет такие фразы, как «Извещаем Вас. », «Пишет Вам. », не использует обращения «Госпожа» и «Гражданин». Вместе с этим появляется все больше англицизмов: залончили, дистёрбить, сдисапирить, наконец — пушить (да здравствует диджитол!), аббревиатур: ASAP, RSVP и так далее. Изменилась и скорость реакции на письма. Сегодня размыты границы рабочего дня или выходного — хорошие менеджеры на связи круглые сутки (правильно ли это — вопрос следующий).

Но есть правила, над которыми время не властно. О них мы сегодня и будем говорить и пристально рассматривать каждое на живых примерах с просторов рекламного рынка.

Правила

Е-mail — основной вид коммуникации с клиентами. То есть каждое письмо — это продажа, будь то продажа себя, услуги или товара.

Научиться искусству деловой переписки означает — найти баланс между сухим официальным языком из скучных учебников и простым человеческим общением. Научиться не раздражать собеседника, а заботиться о нем и, как следствие, получать от него всё необходимое.

Из чего же должно состоять письмо?

В идеале адрес должен быть воспринимаемым на слух, служить решению деловых задач. Проще говоря, не стоит ваш тинейджерский первый мейл использовать для бизнес-писем. Если в 16 вам казалось оригинальным иметь адрес kilokala66@inbox.ru или megapihar@rambler.ru — пересмотрите свои взгляды. Правильно, когда в вашем адресе есть имя, фамилия, название компании, которую вы представляете.

Привыкните к тому, что это поле обязательно для заполнения. Иначе ваше письмо попадет в черную дыру ящика адресата. Именно этой строчкой можно и нужно привлечь внимание к вашему письму. Кратко и содержательно.

Нужно понять, что фраза «Доброго времени суток» – не спасение для тех, кто пишет письмо в другой часовой пояс, а штампованный супер-раздражитель. Хуже только панибратские «Приветики», «Здравия желаю» или «Шалом».

Для первого обращения больше подойдет классическое «Здравствуйте, Иван!» или «Добрый день, Мария!». Оба варианта универсальны и подходят как для утра/дня, так и для вечера.

Прежде чем обратиться к человеку, проверьте имя еще раз. Только во время подготовки этого материала в переписке с экспертами/участниками имя редактора перепутали дважды, назвав в одном случае Анной, в другом – Алиной. По мнению редакции Sostav, это моветон.

Рекомендуем также уточнить, какое обращение принято в компании или как адресат предпочитает, чтобы его называли (в России имя часто сопровождается отчеством).

Стоит задуматься и о форме имени. Многие, переходя на более неформальный тон общения, ставят в подписи «Маша» вместо «Мария». В этом случае можно начать называть человека простой формой имени. При обращении к деловому партнеру/клиенту лучше не употреблять короткую форму имени. То есть «Маша», «Петя», но ни в коем случае не «Маш» и «Петь». Это нарушение границ.

В большинстве случаев ссылку зашивают в конкретное слово. Но если вы предпочитаете просто вставлять ее в тело письма — не забудьте нажать Enter, чтобы ссылка стала активной. В противном случае адресату придется вручную копировать ссылку и вставлять ее в строку адреса в браузере.

Этот момент, как ни странно, очевиден далеко не для всех.

Известное среди рекламщиков наблюдение: написанное в конце текста машинально удерживает внимание сильнее, чем то, что находится в середине сообщения.

Нередко дизайн «автографа» является частью фирменного стиля крупной компании и ее корпоративной культуры. Структура такая:

Если вы проигнорируете этот пункт – письмо, как минимум, выйдет оборванным.

Эти правила лежат на самой верхушке айсберга под названием «деловая переписка». Чтобы постичь все ее секреты, мы обратились к тем, кто владеет темой практически и теоретически. Слово — экспертам.

Лидеры мнений

О том, как вызвать гнев получателя с первых же строк письма, написано на первых страницах бестселлера 2018 года — «Новые правила деловой переписки». Если вы еще не читали эту книгу, то непременно исправьте это упущение. А теперь советы от одного из авторов книги Максима Ильяхова.

Говорить четко и не размывать ответственность. Продумывать заранее, кого, о чем и почему вы просите, не заставляя получателей считывать это между строк. Стараться не писать большие письма на много людей с заходом «Неплохо бы подумать».

Проделывать часть работы за читателя. Например, если от человека нужно, чтобы он проанализировал несколько документов — предварительно собрать их в одной папке. Если человеку нужно выбрать из нескольких вариантов — изложить эти варианты, а не заставлять человека самому их систематизировать.

Думать об удобстве читателя. В каком канале связи ему удобнее общаться? Легко ли ему прочитать ваш текст или придется выискивать информацию? Главная ошибка здесь — люди делают так, как удобно им, а не получателям. Например, менеджер получает длинное письмо от клиента с кучей лишних подробностей, и пересылает его специалисту, предварительно ничего не отфильтровав и не выделив главное.

И еще мнение о голосовых сообщениях: Если всем в переписке голосовые сообщения удобны — это отлично. Но обычно голосовые сообщения — это пример того, как человек десять минут пытается выжать из себя мысль, которую он бы написал тремя абзацами текста. Слушать этот поток сознания мучительно.

О чем речь? В теме нужно четко обозначить, с какой такой радости вы тревожите адресата. Здорово, если вы тут же сразу можете указать цель письма (например: «Статья на апрув: про семантику»).

Почтовые сервисы вытаскивают первую строку письма в качестве прехедера. То есть показывают начало текста еще в списке неоткрытых писем. Этим можно воспользоваться, чтобы добавить информации к теме. А поздороваться можно и во второй строке.

Что внутри? Тут каждый пишет как может. Надо только помнить, что вы добиваетесь от получателя чего-то — значит, надо дать ему всю информацию для ответного действия.

Что нужно сделать? Вот это обычно забывается. Человек прочел письмо и. Будет хорошо, если вы в конце текста напишете «Жду подписанные доки завтра к вечеру» или «Скачай презентацию и напиши мне, все ли окей». Люди такие интересные, их не толкнешь — они не полетят.

Что с эмоджи? Я иногда ставлю скобочки. Но это зависит от получателя. Если мы знакомы лично, и я знаю, что человек адекватен — почему нет. Но бывают суровые письма, которые получают 4-5 человек, — тут смайлик будет неуместен. В целом — проще не использовать, чем гадать, как вас поняли.

Главный совет: Отвечайте на письма. Отвечайте на письма внятно и вовремя. Затянули с ответом — все равно ответьте и извинитесь за задержку. Нет ничего хуже неотвеченных писем.

Обычный человек тоже так может, достаточно задуматься — чего вы хотите от адресата и какая ему для этого нужна информация.

Деловая переписка — суть письменное общение с целью заключения сделок, не так ли? Заключение сделки, в свою очередь — попытка убедить человека или организацию в том, что твой продукт или услуга решают некую проблему этих людей. В этой связи классический смысл термина «деловая переписка» несколько ветшает. Ну, знаете, вот эти все ненужные правила и наставления про то, когда надо писать письма, в каком объеме, можно ли там использовать эмоджи и прочее.

Чтобы человеку что-то продать, надо быть убедительным и говорить на его языке. Точка. На эту тему вы можете посмотреть вот такое видео — уверен, многим оно будет интересно. Там рассматриваются ключевые принципы построения КП — с чего начать, чем аргументировать, чем закончить.

Пунктуация, орфография. Пару месяцев назад я собрал более 80 коммерческих предложений от ведущих агентств на рынке. Минимум 15-20% было написано на уровне «на тройку с плюсом» — видно было, что с русским письменным у людей заметные проблемы. И да, авторы сидели на должностях менеджеров по продажам в агентствах из топа Руварда. Так что прежде чем думать «нуууу, это не про нашу компанию», перепроверьте письма!

Общайтесь на том языке, на котором общаются с вами. Переходят на «ты» — действуйте аналогично. Используют эмоджи — используйте в ответ.

Цитируйте кусок текста, который комментируете.

Большая проблема современных менеджеров по продажам в деловой переписке — трюк под названием «я в домике». Представим, что я получил от организации КП и задал пять вопросов. Для трех у менеджера есть скрипт, или есть достаточно мозгов, чтобы сочинить ответ. Для двух вопросов нет скрипта\это проблемные моменты оффера\менеджер слишком тупой, чтобы отработать возражение творчески — в таких ситуациях, менеджер просто присылает ответы на 3 вопроса из 5. Бинго, гениальная схема.

С этим я сталкивался десятки раз. То есть, просто делается вид, что двух вопросов не было, как таковых. На что при этом рассчитывают – непонятно, так как необходимость повторно тыкать носом в неотвеченное вызывает только излишнее раздражение.

Помните, в 60-70% случаев ваши КП читают наискосок, равно как и всю деловую переписку в процессе всего цикла сделки. К сожалению, так устроены современные люди. Договоры, которые подписывают, очень часто тоже не читают.

Поэтому расписывать все в почте и договорах на самом деле нужно для того, чтобы 30% поняли, что хотели, а 70% просто впечатлились — «ой письмо какое большое, наверно эти парни знают свое дело, купим у них». Второй вариант будет всегда, но вам, по крайне мере, будет на что сослаться.

Правила узнали, советы выслушали, лайфхаки уже готовы применять. А теперь случаи, произошедшие на рекламном рынке.

Источник

«Здравствуйте»: в каких случаях выделяется запятыми?

Какая это часть речи?

«Здравствуйте» чаще всего является междометием, т.е. словом-сигналом, выражающим эмоцию говорящего. При этом оно несёт этикетную функцию, обозначая приветствие. В некоторых случаях это слово идёт в паре с другим междометием (когда нужно показать удивление говорящего).

— Здравствуйте, Сашенька! А что, хлеб уже подорожал?

— Приветствую, Наталья Евгеньевна. Здравствуйте пожалуйста,кто же это ценники перепутал? Нет, всё по старой цене, сейчас исправлю.

В другом варианте употребления это — глагол в повелительном наклонении.

Оставайтесь всегда в добром здравии. Улыбайтесь каждому радостному моменту вашей жизни, улыбайтесь и (что делайте?) здравствуйте.

Междометие

Слово «здравствуйте» является междометием отглагольного типа (от глагола «здравствовать»). Оно относится к разряду междометий, выражающих нормы этикета в речи. С его помощью выражается приветствие при встрече с лицом, к которому уважительно обращаются на Вы, или к нескольким лицам.

Междометие не изменяется и не является членом предложения. Оно синтаксически независимо, то есть не связано с другими членами предложения.

Междометие «здравствуйте» может также выражать удивление, несогласие, разочарование. При этом оно используется как отдельно, так и в паре с другим междометием.

В разговорной речи могут также встречаться устойчивые, не относящиеся к нормам литературы, выражения: «всем здравствуйте», «здравствуйте всем», «здравствуйте вам». В них нет прямого обращения по имени.

В этих сочетаниях присутствует местоимение, выступающее в роли дополнения. Здравствуйте (кому?) всем. Здравствуйте (кому?) вам. Междометие «здравствуйте» выполняет функцию сказуемого. Сказуемое и дополнение не разделяются запятой, поэтому перед словом «здравствуйте» запятая не ставится.

Не нужно путать с предложением, в котором после «здравствуйте» делается пауза, а местоимение «всем» («вам») начинает другое предложение.

Знаки препинания

Чаще всего междометие «здравствуйте» употребляется в паре с обращением, которое всегда выделяется запятыми. В этом случае обособляется не само междометие, а стоящее рядом с ним обращение.

Междометие «здравствуйте» может оформляться отдельным предложением с восклицательным знаком. При написании делового письма оно выносится на отдельную строку.

Отдельно стоящее междометие обособляется запятыми с двух сторон в середине предложения и одной запятой в его начале или конце.

В речи может встречаться двойное написание слова «здравствуйте». Между двумя одинаковыми междометиями, в зависимости от интонации, ставится запятая или дефис.

Два разных междометия (кроме слова «пожалуйста»), стоящих друг за другом, разделяются запятой.

В сочетании с междометием «пожалуйста» появляется оттенок возмущения, удивления. Между «здравствуйте» и «пожалуйста» запятая не ставится.

При отсутствии интонации удивления или возмущения междометия «здравствуйте» и «пожалуйста» разделяются запятой.

Если перед междометием находится «и» («вот и»), то запятая между ними не ставится. Предложение при этом приобретает оттенок удивления. При выражении неожиданного действия перед междометием «здравствуйте» нужно поставить тире, а после него — запятую.

Запятая не ставится, если междометие «здравствуйте» соединяется при помощи союза «и» с самостоятельной частью речи или другим этикетным словом.

Глагол

Слово «здравствуйте» может выступать в роли глагола в повелительном наклонении. Оно отвечает на вопрос «что делайте?» и выполняет функцию сказуемого в предложении. Сказуемое не обособляется запятыми.

Запятые могут ставиться, если рядом со сказуемым стоит обращение, вводное слово или обособленный оборот.

Если глагол в повелительном наклонении «здравствуйте» связан с другим членом предложения при помощи союза «и», то запятой не выделяется. Обычно перед ним или после него находится обращение, которое всегда выделяется запятыми.

Существительное

Слово «здравствуйте» может переходить в другую часть речи, например, существительное. При этом оно заключается в кавычки. Поскольку оно становится самостоятельным членом предложения, то запятыми не обособляется.

Существительное «здравствуйте» может входить в ряд однородных членов. При перечислении между ними ставятся запятые.

Ставится ли запятая после «здравствуйте»

Наличие или отсутствие запятой в этом случае зависит не столько от самого слова, сколько от наличия за ним или перед ним обращения. Запятая после «здравствуйте» перед именем ставится всегда. Но слово «здравствуйте» — не вводное.

Обращением считается словосочетание (или слово), которое называет того, к кому адресована речь. Его основная задача — привлечь внимание собеседника. В одном предложение их может быть несколько, они могут быть направлены к одному человеку или нескольким, и даже к группе людей:

Обращение имеет две основные функции, которые чаще всего реализуются совместно:

Иногда апеллятивная функция реализуется самостоятельно, что характерно для официальной сферы (лозунги, предписания). В совмещенной функции употребляется в обиходно-бытовой сфере, в литературной речи.

В русском языке в форме обращения употребляется существительное в именительном падеже или равнозначной форме слова, в сочетании с междометием «о» или звательной интонацией: «О небо, Вы, должно быть, сошли с ума».

Интересно: в некоторых славянских языках, а также в латыни, древнегреческом, грузинском у обращения имеется специальный (звательный) падеж. Пример: «Хлопче, виходь». (укр). В современном русском языке имеется звательная форма, которая по своей сути является сокращением именительного падежа: Петь, Сереж, мам.

Само по себе обращение членом предложения не является, но может иметь зависимые слова. Например: Прекрасная незнакомка, не желаете ли выпить чаю.

Иногда нужно знать, как писать «здравствуйте» на письме. В официальной документации обращение записывают на отдельной строке. В конце предложения ставится восклицательный знак.

По правилам русского языка обращение должно выделяться запятыми с двух сторон. В частности, действуют такие нормы правописания. Если обращение:

Правила действуют одинаково и в том случае, если обращение является одним словом или словосочетанием. Оно может также включать в себя деепричастный оборот или другие части речи.

Запятая в обращении ставится не всегда. Например, следует отличать:

В первом случае знак препинания стоит, так как имя и отчество собеседника являются обращением. В последнем его нет, так как обращением является все предложение.

«Здравствуйте» и имя в обращении

Если это слово стоит рядом с обращением, то обращение по общему правилу выделяется запятыми. Само слово «здравствуйте» в состав обращения не входит, оставаясь этикетным междометием:
Анна, здравствуйте!
Здравствуйте, уважаемый Андрей Иванович!
Здравствуйте, дети, как поживаете?
Эй вы, здравствуйте!

Это же верно для формы «здравствуй»:
Здравствуй, мама.
Таня, здравствуй, я очень рад тебя видеть!

Когда запятая со словом «здравствуйте» не ставится?

В некоторых случаях ответ на вопрос, ставится запятая или нет, будет отрицательным (обычно запятая опускается перед либо после «здравствуйте»). При этом вся конструкция со словом обособляется запятыми с двух сторон (кроме случая из п.6).

1 Употребление с междометием «пожалуйста». Конструкция используется для выражения удивления с оттенком негодования.

—Здравствуйте пожалуйста! А что это мы тут делаем в пять утра и с гитарой?

Но! Если оттенок удивления отсутствует, запятые между словами ставятся.

— Здравствуйте, пожалуйста, прикройте дверь — сквозит.

Подробнее о знаках препинания со словом «пожалуйста» читайте в статье «Запятые со словом пожалуйста»

2 Если междометию предшествует «и» / «вот и». Эта конструкция также выражает удивление говорящего.

— Это я молчаливый-то? Вот и здравствуйте! Разве не я здесь уже целый час один говорю?

Важно! Если нужно показать внезапность действия, перед «и» ставится тире, а после «здравствуйте» восклицательный знак.

Можно ли было выбрать профессию экзотичнее? Дантист, повар, аптекарь и — здравствуйте! Человек, выгуливающий крокодила! Даже названия для такой должности нет…

3 Если «здравствуйте» является глаголом в повелительном наклонении, соединённым союзом «и» с другим членом предложения. Как правило, перед конструкцией либо после неё находится (или подразумевается) обращение.

Православные (что делайте?), здравствуйте и благоденствуйте, да пребудет с вами Господь.

Здравствуйте и вы, и дети ваши.

Но! Если «здравствуйте» — приветствие, а последующая часть предложения выражает новую мысль, перед «и» нужна запятая.

Здравствуйте, и вы здесь? Не ожидал…

4 Когда междометие «здравствуйте» соединено союзом «и» с другой формулой вежливости либо самостоятельной частью речи.

— Здравствуйте, Матвей Тимофеевич, — сказал Коля учителю.

— Здравствуйте и вам, — ответил тот устало. — Проходите.

5 В устойчивом словосочетании «здравствуйте вам» (изредка встречающаяся в обиходной речи формула приветствия). В предложении после данного сочетания слов делается пауза.

И вдруг на Рождество друзья вспомнили про нас. Звонок — мы открываем дверь, а там они: «Здравствуйте вам, мы приехали!»

Здравствуйте, вам соседка не звонила вчера?

В примере пауза стоит после «здравствуйте», местоимение «вам» относится к последующему предложению.

6 Если слово переходит в другую часть речи и становится самостоятельным членом предложения, обособление запятыми не требуется. Оно в таком случае берётся в кавычки.

Начальница встретила меня довольно кислым (чем?) «здравствуйте» и поспешила подписать приказ о моём увольнении.

Здесь «здравствуйте» стало существительным, на что указывает зависимое от него определение «кислым». К слову можно задать вопрос (встретила «чем?» — кислым «здравствуйте).

При перечислении между однородными членами, одним из которых является «здравствуйте», ставятся запятые.

Она никому не говорит ни «здравствуйте», ни «спасибо», ни «пока», поэтому коллеги считают её необщительной.

Выделяется ли слово «привет»

Запятая после и перед словом «привет» ставится не всегда. Но часть людей предполагает, что в предложении «привет, Вася» она не ставится, так как слово «привет» является частью обращения. Подобное утверждение неверно. Для этого слова действуют те же правила, что и для «здравствуйте» или «здравствуй»:

Запятая не ставится, если слово является членом предложения: «Передай большой привет моему преподавателю, Владимиру Ивановичу, если его увидишь».

Также по правилам пунктуации знак препинания не надо ставить в словосочетаниях «всем привет» и «привет всем». В этом случае слово является частью обращения.

Таким образом, приветствие практически всегда выделяется. Исключения составляют случаи, когда оно является не междометием, а другой частью речи.

Примеры употребления

– Здравствуйте, господин Гастон.
А.И. Куприн. «Жанета»

– Здравствуйте, мадемуазель Туманова. Что, рыбу ловите?
Н.А. Островский. «Как закалялась сталь»

– Здравствуйте, здравствуйте, господа, – громко сказал Андрей, изображая самую благодушную улыбку.
Аркадий Стругацкий, Борис Стругацкий. «Град обреченный»

Здравствуйте, дядя Эдик…
Ю. В. Трифонов. «Победитель шведов»

Иногда, работавшая еще и в дневной школе, учительница по привычке говорила: «Здравствуйте, дети!»
Виктор Астафьев. «Веселый солдат»

– Дядя Владик, это Ира, здравствуйте, – выпалила она на одном дыхании, словно взятый на рассвете темп работы распространялся и на разговоры. Александра Маринина. «Иллюзия греха»

Здравствуйте, все здравствуйте! – хохотал клоун.
Дмитрий Колодан, Карина Шаинян. «Затмение»

То было девять лет, а то, здравствуйте пожалуйста, сразу десять!
Алексей Слаповский. «Не сбылась моя мечта»

Да живите и здравствуйте, интеллигенция! Не жалко.
Галина Щербакова. «У ног лежачих женщин»

Заключение

Для быстрого запоминания случаев употребления повторяющихся слов следует проанализировать сказанное.

Если приветствие говорится в быстром темпе, на эмоциональном подъеме, слова пишутся через дефис: «привет-привет». В случае если речь говорящего спокойная и размеренная, приветствие пишется через запятую: «привет, привет». Чтение текста вслух с указанными приветствиями требует аналогичного подхода. Дефисное написание приветствия читается с подъемом, задорно. Перечисление приветственных слов читается спокойно и размеренно.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как пишется обращение в письме образец здравствуйте, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как пишется обращение в письме образец здравствуйте", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как пишется обращение в письме образец здравствуйте:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *