объездной
Смотреть что такое «объездной» в других словарях:
объездной — см. окольный 1 Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011. объездной прил., кол во синонимов: 10 • … Словарь синонимов
объездной — и устарелое объездный. Произносится [объезной] … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке
объездной — I см. объездной 2); о/го; м. Объездно/й на полях. II а/я, о/е. см. тж. объездной 1) Круговой, кружной, окольный (путь) Здесь нет объездного пути. Не знаете ли здесь объездной дороги? 2) Совершающий объезды охраняемого участка … Словарь многих выражений
объездной — ая, ое. 1. Круговой, кружной, окольный (путь). Здесь нет объездного пути. Не знаете ли здесь объездной дороги? 2. Совершающий объезды охраняемого участка. О. лесничий. О ые казаки. ◁ Объездной, ого; м. (2 зн.). О. на полях … Энциклопедический словарь
Объездной — I м. Тот, кто совершает объезд II сельскохозяйственных угодий. II прил. Такой, по которому объезжают [объезжать I 1., 2.]; окольный. III прил. Совершающий объезд III. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
Объездной — I м. Тот, кто совершает объезд II сельскохозяйственных угодий. II прил. Такой, по которому объезжают [объезжать I 1., 2.]; окольный. III прил. Совершающий объезд III. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
Объездной — I м. Тот, кто совершает объезд II сельскохозяйственных угодий. II прил. Такой, по которому объезжают [объезжать I 1., 2.]; окольный. III прил. Совершающий объезд III. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
объездной — объездной, объездная, объездное, объездные, объездного, объездной, объездного, объездных, объездному, объездной, объездному, объездным, объездной, объездную, объездное, объездные, объездного, объездную, объездное, объездных, объездным, объездной … Формы слов
объездной — объездн ой … Русский орфографический словарь
объездной — … Орфографический словарь русского языка
Поиск ответа
Вопрос № 303934 |
Здравствуйте, как правильно Московская Окружная желез ная дорога или Московская окружная желез ная дорога
Ответ справочной службы русского языка
С большой буквы пишется только первое слово.
Ответ справочной службы русского языка
Добрый день! Помогите ответить на вопрос как проверить букву «и» в слове метрополитен. Спасибо
Ответ справочной службы русского языка
Это словарное слово. Написание проверяется по орфографическому словарю (а объясняется написанием в языке-источнике: фр. métropolitain от chemin de fer métropolitain «столичная желез ная дорога »).
Ответ справочной службы русского языка
Возможны оба варианта, но с разными оттенками значения. В значении ‘отнюдь не удобная, вовсе не удобная’ – раздельно. В значении ‘совершенно, очень неудобная’ – слитно.
Добрый день! Уже третий раз прошу, очень нужно, ответьте, пожалуйста. Как писать правильно: «в целях строительства автомобильной дороги общего пользования регионального значения Южная обвод ная дорога » или «в целях строительства автомобильной дороги общего пользования регионального значения Южной обводной дороги», а также «в целях строительства автомобильной дороги общего пользования регионального значения Красноглинское шоссе» или «в целях строительства автомобильной дороги общего пользования регионального значения Красноглинского шоссе» и какое правило в данном случае следует применить. Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
В этом случае нужно обратиться к правоустанавливающим документам. Есть ли там кавычки?
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, каково правильное написание банка: «Русско-Азиатский банк» или «Русско-азиатский банк»? Почему? В соответствии с каким параграфом у Лопатина? Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Орфографическим нормам соответствует написание Русско-азиатский банк.
Правило таково. В названиях организаций с прописной буквы пишется только первое слово и входящие в состав названия имена собственные. Оба компонента первого сложного слова пишутся с прописной буквы в двух случаях: 1) если название начинается с географического определения с первым компонентом Северо-, Западно-, Юго-, Восточно-, Центрально- и 2) если название начинается с прилагательного, образованного от географического названия и пишущегося через дефис. (Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник / Под ред. В. В. Лопатина. М., 2006. § 189, примеч. 1.)
Помогите, пожалуйста, это очень срочно: Российско-итальянский совет по экономическому сотрудничеству или Российско-Итальянский? И чем обосновать?
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: Российско-итальянский совет по экономическому сотрудничеству.
В названиях организаций с прописной буквы пишется только первое слово и входящие в состав названия имена собственные. Оба компонента первого сложного слова пишутся с прописной буквы в двух случаях: 1) если название начинается с географического определения с первым компонентом Северо-, Западно-, Юго-, Восточно-, Центрально- и 2) если название начинается с прилагательного, образованного от географического названия и пишущегося через дефис.
Здравствуйте, уважаемые сотрудники Портала! Разъясните, пожалуйста, следующую нелогичность. Почему от двух идентичных по структуре словосочетаний, например «желез ная дорога » и «квантовая механика», при образовании прилагательных получаем в одном случае слитное написание: «железнодорожный», а во втором: «квантово-механический»? Та же история со словами «естественно-научный» и т.п. И второй вопрос (смежный с первым): как правильно писать «государственно_?_приватизационный»? Заранее огромное спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
К сожалению, слитное и дефисное написание сложных прилагательных больше подчиняется орфографической традиции, чем строгому правилу. Поэтому в каждом случае написание таких слов следует проверять по орфографическому словарю.
Государственно-приватизационный пишется через дефис.
Как правильно написать: межутевого или меж путевого? (желез ная дорога )
Ответ справочной службы русского языка
Приставка меж. пишется слитно: межпутевого.
Есть составное название объекта: БОЛЬШАЯ АЛМАТИНСКАЯ КОЛЬЦЕВАЯ АВТОМОБИЛЬ НАЯ ДОРОГА («БАКАД»). Не знаю, нужно ли писать с прописной буквы второе слово (Алматинская), т.к. оно производное от названия города (Алматы). Иными словами, как правильно: «Большая Алматинская кольцевая автомобиль ная дорога » или «Большая алматинская кольцевая автомобиль ная дорога «?
Ответ справочной службы русского языка
названия автомобильных трасс пишутся с кавычками или без?
Ответ справочной службы русского языка
Правильно ли расставлены знаки препинания: Важные задачи, которые ставит перед собой желез ная дорога как организатор конкурса(,) — выявить и поддержать талантливых журналистов.
Ответ справочной службы русского языка
Запятая перед тире нужна: необходимо закрыть придаточное предложение. Остальные знаки поставлены правильно.
Нужно брать в кавычки название железной дороги «Москва-Санкт-Петербург»?
Ответ справочной службы русского языка
Кавычки не требуются, между названиями городов следует поставить тире с пробелами: желез ная дорога Москва — Санкт-Петербург.
Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, на каком основании слово «народно-хозяйственный» стало писаться через дефис? Разве оно не образовано от словосочетания «народное хозяйство»? Ведь, скажем, «железнодорожный» (от желез ная дорога ) мы пишем слитно.
Ответ справочной службы русского языка
Многие слова не подчиняются этому правилу, их написание определяется традицией и проверяется в словарном порядке.
Поиск ответа
Вопрос № 308857 |
Нужна ли запятая перед словом «НАПРАВЛЯЕТ» в предложении : Департамент транспортной безопасности Министерства транспорта Российской Федерации в соответствии с пунктом 7 протокола совещания об оборудовании автодор ожной и железнодорожной составляющих транспортного перехода через Керченский пролив системами пожаротушения с забором воды из акватории Керченского пролива от 16 ноября 2020 г., направляет исходные данные, необходимые для учета при разработке проекта технических решений по оснащению автодор ожной и железнодорожной составляющих транспортного перехода.
Ответ справочной службы русского языка
Запятая нужна, и она должна быть парной: необходимо выделить весь оборот в соответствии с пунктом 7 протокола совещания об оборудовании автодор ожной и железнодорожной составляющих транспортного перехода через Керченский пролив системами пожаротушения с забором воды из акватории Керченского пролива от 16 ноября 2020 г. Прочитать о постановке знаков препинания в при оборотах с непервообразными (производными) предлогами можно в «Справочнике по пунктуации».
Верно ли раздельное написание _не_: Не доезжая до Барнаула, уходим на федеральную автодор огу Р-256. Ответьте, пожалуйста, вопрос срочный!
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте. Нужна запятая в скобках? «Рос автодор потребовал останавливать путешествие на время полуденного зноя: во-первых, плавится асфальт(,) и тяжелая фура может оставить на нем вмятину. «
Ответ справочной службы русского языка
Видимо, после приведенного фрагмента следует во-вторых, а во-первых относится к обеим частям – плавится асфальт и фура может оставить вмятину. В этом случае запятая не ставится, т. к. части сложносочиненного предложения объединены общим вводным словом.
Ответ справочной службы русского языка
Условные названия трасс заключаются в кавычки: трасса «Дон», автодор ога «Холмогоры» и т. д. В остальных случаях кавычки не нужны: трасса Волгоград – Астрахань.
названия автомобильных трасс пишутся с кавычками или без?
Ответ справочной службы русского языка
Подскажите, пожалуйста, как правильно писать название автодор ог:
«Красноярск-Железногорск»
Красноярск — Железногорск
Нужен дефис или тире? Нужны ли кавычки?
Второй вопрос:
Чтобы избежать наказания, преступник решил скрыться.
Ответ справочной службы русского языка
1. Следует ставить тире с пробелами, кавычки не нужны.
2. Запятая поставлена правильно.
Скажите, как пишутся автодор оги, через тире или дефис? Например, «Тамбов-Пенза». И почему?
Ответ справочной службы русского языка
Для обозначения пространственных пределов ставится тире: Тамбов – Пенза. Дефис – орфографический знак, он ставится между частями слова (Санкт-Петербург).
Здравствуйте.
Подскажите,пожалуиста, как правильно написать
притрассовая или при трассовая автодор ога.
Спасибо
Ответ справочной службы русского языка
Как написать Малое бетонное кольцо?
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Нужно ли брать в кавычки слова «Моссельпром» и » Автодор «?
Ответ справочной службы русского языка
Верно: _Моссельпром_ (как исторический термин). Слово _ Автодор _ также пишется без кавычек, если имеется в виду _Общество содействия развитию автомобилизма и улучшению дорог_ (1927 – 1935). Если имеются в виду условные названия современных фирм, правильно написание в кавычках.
Строительство объездной дороги: этапы, технологии, нюансы
Строительство объездной дороги требуется в двух случаях. Это необходимо при устройстве обхода вокруг крупного населенного пункта для разгрузки внутригородского траффика. Либо это строительство временного объезда при производстве работ по реконструкции уже имеющегося дорожного полотна, прокладке коммуникаций, масштабной стройке и т. д.
В зависимости от типа объездной дороги применяются разные технологии ее возведения. О том, для чего строят объезды, из каких этапов состоит этот процесс, какие особенности учитываются при организации объездного или временного движения, вы узнаете из нашего материала.
Необходимость строительства объездных дорог
Согласно статистическим данным, предоставляемым полицией, примерно половина ДТП регистрируется на автодорогах, пересекающих населенные пункты с плотной застройкой. Почти 80 % из них – это дорожные происшествия, когда наравне с автомобилистами действующими лицами оказывались велосипедисты и пешеходы. Плюс к этому проезжую часть, зачастую довольно узкую, делит местный и транзитный транспорт. Все эти факторы приводят к росту аварийных ситуаций, особенно при этом много пострадавших среди пешеходов и велосипедистов.
Трассы, проходящие через города и районы с плотной застройкой, имеют степень риска в 2, а иногда даже в 10 раз выше, чем дороги, пересекающие малонаселенную местность. Самый высокий риск возникновения аварий на подъездах к главным дорогам и непосредственно на них.
Строительство объездной дороги позволяет распределить транспортные потоки, разгрузить внутренние городские линии от проезда транзитного и частично местного транспорта. Таким образом удается сократить количество ДТП между местными участниками движения и проезжающими через город или поселение. Маршрут, идущий в обход густо населенного района, дает возможность не вводить строгие ограничения скоростного режима и сократить меры, касающиеся охраны природы, по сравнению с теми, когда трасса, используемая транзитным транспортом, проходит через жилые кварталы.
Наличие объездной дороги помогает организовать строительство, ремонт или реконструкцию основной центральной автотрассы.
До места назначения по дороге такого типа придется добираться немного дольше, но также вполне комфортно. Необходимость в строительстве объездного пути возрастает, если основная дорога временно перекрыта, например, из-за проведения ремонта или реконструкции.
Что касается периода использования, то объездные дороги, действительно, часто необходимы только в качестве временных, пока рядом продолжаются строительные работы. Впрочем, в некоторых случаях, таких как перевозка негабаритных или крупных грузов, их использование оправдано и в дальнейшем. Водителю огромной фуры будет намного легче и безопасней передвигаться по объездному маршруту, где меньше или совсем нет других машин. Ведь основной поток теперь идет по новой трассе.
Кроме того, объездные дороги гораздо удобнее для перевозки громоздкой спецтехники или строительных материалов. Передвигаясь по обычным магистралям, эти автомобили существенно снижают общую скорость потока транспорта, мешают маневрированию других участников движения, что приводит к появлению пробок. Поэтому водителю данного транспортного средства желательно выбирать объездные пути, дабы не создавать помехи и препятствия на дороге.
Наличие объездов во многих случаях является актуальным и необходимым, поэтому их обустраивают с учетом тех же требований и правил, что предъявляются к строительству типовых автодорог. Маршруты для объезда, в основном, предназначаются для передвижения большого количества грузовых машин, поэтому расчеты будущей нагрузки на дорожное полотно проводят, учитывая это важное обстоятельство. Создание объездных дорог – это процесс, требующий ответственного и основательного подхода.
Техника для строительства объездных дорог
Для строительства трасс и автодорог используется специализированная техника, позволяющая сократить временные и трудовые затраты, а также оптимизировать рабочий процесс. Современные технологии требуют от специалистов применения спецоборудования и агрегатов. К тому же, обеспечение строительства надежной спецтехникой помогает повысить качество работ и обеспечить соблюдение сроков. Выполнение поставленных задач возможно при наличии следующих видов спецтехники:
Многие строительные организации сегодня пользуются не собственным парком спецтехники, которую достаточно дорого содержать постоянно, а заключают договор с компаниями, занимающимися этими видами работ, или арендуют спецтехнику на время строительства. Это более выгодный вариант, так как им не приходится финансировать приобретение, обслуживание, ремонт техники, выплату зарплаты работникам, нести расходы, связанные с периодами простоя.
Этапы строительства объездной дороги
Работы по строительству объездной дороги должны выполняться с учетом требований и стандартов, так как от этого зависят комфорт и безопасность всех участников движения. В первую очередь разрабатывается проект строительства объездной дороги, в соответствии с которым будет осуществляться дальнейшая работа. Основными этапами постройки автодороги являются:
Укладка асфальта на объездной дороге
Этап асфальтирования является едва ли не самым важным в дорожном строительстве. После распределения асфальтовой смеси по подготовленному каменному или железобетонному основанию ее утрамбовывают, или «утаптывают». После этого можно считать дорогу готовой к использованию. Безусловно, качество асфальтовой смеси плюс профессиональный уровень строителей определяют надежность и долговечность дорожного покрытия. Ведь от нагрузки, возникающей при движении большого количества машин, в первую очередь, страдает верхний, так называемый «слой износа».
В качестве материалов для дорожного покрытия применяют асфальтобетон, литой асфальт, щебень, щебень в соединении с битумом, гравий, пропитанный грунт и другие варианты смесей. Объездные дороги, которые используются, как временные, чаще всего отсыпают смесью битума с вторичными стройматериалами: асфальтовой крошкой, битого кирпичом, асфальтовым сколом.
Как правило, для строительства объездных дорог закупают асфальтобетонную смесь, которая состоит из щебня, песка, каменной муки и расплавленного асфальта. В соответствии с технологической схемой дорожное покрытие укладывается слой за слоем, образуя своеобразный «многослойный пирог». Количественный и качественный состав в нем варьируется в зависимости от решаемых задач, но самый важный фактор – это предполагаемая транспортная нагрузка.
Нижний слой дорожного покрытия формируют из крупного щебня, чтобы добиться требуемой устойчивости и прочности. Сверху идут слои более мелкой фракции для придания высокой износостойкости и водонепроницаемости. Покрытие при этом становится немного шероховатым, и это способствует тому, что автомобиль по такой дороге едет ровно, не пробуксовывает.
Теперь несколько слов о литом асфальте. Для его производства необходимо создать очень высокую температуру. Вязкий и текучий литой асфальт доставляют на строительную площадку с помощью спецтехники, оснащенной контейнерами, сохраняющими его в горячем виде. Потом этой смесью заливают основание строящейся дороги. Дорожное полотно из литого асфальта способно выдерживать значительные нагрузки, возникающие при движении потока большегрузных автомобилей, обладает высокой износоустойчивостью, сопротивляемостью к механическим и химическим воздействиям. Плюс ко всему, имеет хорошие шумопоглощающие качества.
Чтобы полотно дороги стало ровным и крепким, требуется специальная техника – асфальтоукладчики, которые утрамбовывают слой уложенного асфальта. В некоторых случаях строители используют особый вид техники – виброкатки, создающие при работе постоянную вибрацию. Таким образом покрытие дороги еще больше уплотняется.
Строительные технологии становятся все более совершенными, сегодня в ход идут высококачественные материалы, точное автоматическое оборудование, что дает возможность получить лучшие результаты, добиться более высоких показателей. Современные асфальтовые смеси дополняются особыми компонентами, улучшающими сцепные свойства дороги с автошинами. За счет этого снижается риск возникновения аварийных ситуаций в условиях дождя или небольшого гололеда. Качество битумной смеси усовершенствуют с помощью модификаторов, не позволяющих разрушаться асфальтобетону во время температурных перепадов. Использование модифицированного битума вместе с гранитной крошкой и другими добавками защищает дорогу во время сезонных изменений, характеризующихся постоянными «капризами природы».
Особенности строительства временных и объездных дорог
Различают следующие категории временных дорог:
1. Объездные дороги
План строительства объездной дороги, возводимой на время любых работ на основной магистрали, предусматривает создание временного полотна, имеющего ограниченную пропускную способность и минимально допустимые ремонтные сроки эксплуатации. Основные исходные данные, принимаемые в расчетах – это количество машин, которые будут пользоваться этим маршрутом, и грузов, перевозимых по дороге ежесуточно. Эти сведения помогают рассчитать ширину полос, их количество, высоту основания, определиться с материалами для создания подушки и дорожного покрытия.
Как правило, объездная дорога строится с целью компенсации временных неудобств строительного периода, поэтому при ее возведении принято экономить за счет применения более дешевых материалов. К примеру, засыпку ям и оврагов при выравнивании рельефа местности производят с помощью вторичных стройматериалов (битый щебень и кирпич, осколки бетона и прочее). Новый современный материал – геотекстильная сетка – также позволяет сократить расходы на строительство дорожного основания.
Использование геотекстильной сетки, наполненной сыпучими стройматериалами, позволяет быстро создать необходимый объем дорожного основания с сохранением заданной формы, так как щебень или другие обычные материалы остаются внутри рукава. Наряду с этой технологией пользуется популярностью вариант укладки геотекстильного полотна, с помощью данного синтетического материала производят разделение природного зыбучего грунта и насыпных слоев песка и щебня.
2. Строительство сезонных дорог
Освоение огромных сибирских и северных территорий невозможно представить без строительства дорог. Однако большинство из них − это временные летние дороги, которые можно эксплуатировать несколько месяцев в году. Суровые природные условия не позволяют строить в этих краях полноценные автотрассы. А для создания временного дорожного полотна подходят самые простые и дешевые насыпные материалы, ведь такая «трасса» буквально тонет в болоте за один-два рабочих сезона.
Помимо летних также необходимостью является обустройство временных дорог для обеспечения строительства газо- и нефтепроводов, которые тянутся сотни и тысячи километров. По этим магистралям перемещают материалы, тяжелую технику и оборудование, рабочих. На протяжении дороги возникают вахтовые поселки, где размещаются специалисты, которые строят или обслуживают участки трубопроводов. Практически одна и та же технология строительства применяется для устройства дорог, ведущих к поселкам геологов, приискам и другим поселениям.
Параметры, характеризующие временные дороги, зависят от их пропускной способности:
Для устройства временных дорог, даже весьма внушительных размеров, также могут применяться деревянные щиты или утрамбованный грунт.