Главная » Правописание слов » Как пишется оленькины стихи

Слово Как пишется оленькины стихи - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Запишите, раскрывая скобки?

Запишите, раскрывая скобки.

Эпоха (П, п)росвещения Владимир (К, к)расное (С, с)олнышко

лесная (Н, н)имфа (В, в)еликая (О, о)течественная (В, в)ойна

(З, з)евс шоссе (П, п)ервопроходцев

(Д, д)ень (П, п)обеды (О, о)рганизация (О, о)бъединенных (Н,

(Г, г)оголевские чтения (С, с)овет (Ф, ф)едерации

(О, о)ленькины стихи (Ч, ч)еховские пьесы.

Эпоха Просвещения, Владимир Красное Солнышко, лесная нимфа, Великая Отечественная война, Зевс, шоссе Первопроходцев, День Победы, Организация Объединенных Наций, Гоголевские чтения (т.

К. название), Совет Федерации, Оленькины стихи (т.

Составьте предложения со словами : Российская Федерация, Конституция Российской Федерации, Герой Российской Федерации, Организация Объединённых Наций, Великая Отечественная война, День Победы?

Составьте предложения со словами : Российская Федерация, Конституция Российской Федерации, Герой Российской Федерации, Организация Объединённых Наций, Великая Отечественная война, День Победы.

CочинениеПобеда России в Великой Отечественной ВойнеПлан :1?

Победа России в Великой Отечественной Войне

Ужасы Великой Отечественной Войны

Подвиг русского народа Вов

Что я чувствую В день победы

напишите пожалуйста за решение 15 пунктов честно * ).

Разберите слово по составу : Наций(Организация Объединенных Наций)?

Разберите слово по составу : Наций

(Организация Объединенных Наций).

Стих на тему : Великая Отечественная война?

Стих на тему : Великая Отечественная война.

Для 4 класса на конкурс.

Моё отношение к тем, кто обесценивает победу в Великой Отечественной войне СРОЧНО?

Моё отношение к тем, кто обесценивает победу в Великой Отечественной войне СРОЧНО!

Составить предложения со словами : Российская Федерация, Конституция Российской Федерации, Герой Российской Федерации, Организация Объединённых Наций, Великая Отечественная война, День Победы?

Составить предложения со словами : Российская Федерация, Конституция Российской Федерации, Герой Российской Федерации, Организация Объединённых Наций, Великая Отечественная война, День Победы.

Назовите поэтов 20 века, в чьих стихах отражаются события Великой Отечественной войны?

Назовите поэтов 20 века, в чьих стихах отражаются события Великой Отечественной войны.

Мама аккуратно заплела ей косу На своем эскизе художник изобразил кисть рябины Я открыл замок ключом.

Союзник или предатель.

Война птиц с животными.

Я считаю, что инверсия в первом предложении и в четвертом, инверсия заключается в том, что в обычной жизни мы скажем Днепр чуден, а не чуден Днепр. (также и в первом).

Источник

Максимкины и Оленькины стихи и сказки / А.С. Лебедев

О произведении

Другие книги автора

СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ СТРИМЕРНАЯ Федеральный институт промышленной собственности, отделение ВПТБ

ЗАМОК РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ Федеральный институт промышленной собственности, отделение ВПТБ

ОХЛАЖДАЕМАЯ ЛОПАТКА ГАЗОВОЙ ТУРБИНЫ Федеральный институт промышленной собственности, отделение ВПТБ

СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МОЩНЫХ ВЫСОКОВОЛЬТНЫХ ДИОДОВ ШОТТКИ Федеральный институт промышленной собственности, отделение ВПТБ

Люковое перекрытие Федеральный институт промышленной собственности, отделение ВПТБ

СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МИКРОСХЕМ Федеральный институт промышленной собственности, отделение ВПТБ

Станок для расколки древесины Федеральный институт промышленной собственности, отделение ВПТБ

Устройство для загрузки пресса Федеральный институт промышленной собственности, отделение ВПТБ

Установка для испытания силовых агрегатов вертолета Федеральный институт промышленной собственности, отделение ВПТБ

Пожалуйста, авторизуйтесь

Ссылка скопирована в буфер обмена

Вы запросили доступ к охраняемому произведению.

Это издание охраняется авторским правом. Доступ к нему может быть предоставлен в помещении библиотек — участников НЭБ, имеющих электронный читальный зал НЭБ (ЭЧЗ).

В связи с тем что сейчас посещение читальных залов библиотек ограничено, документ доступен онлайн. Для чтения необходима авторизация через «Госуслуги».

Для получения доступа нажмите кнопку «Читать (ЕСИА)».

Если вы являетесь правообладателем этого документа, сообщите нам об этом. Заполните форму.

Источник

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Задания для школьного этапа всероссийской олимпиады

школьников по русскому языку

Заполните таблицу недостающими названиями частей человеческого тела.

2.В каких странах мира вы сможете прочесть вывески и названия улиц, даже если вы не знаете никакого другого языка, кроме русского? (3 балла)

3. Запишите, раскрывая скобки. (12 баллов)

эпоха (П, п)росвещения (Г, г)отика

(П, п)алата (Л, л)ордов (В, в)еликая (О, о)течественная (В, в)ойна

(С, с)бербанк (О, о)ленькины стихи

(Д, д)ень (П, п)обеды (О, о)рганизация (О, о)бъединенных (Н, н)наций

(Р, р)усско-(Т, т)урецкие войны (Ш, ш)укшинские рассказы

(Г, г)оголевские чтения (С, с)овет (Ф, ф)едерации

4. Расставьте недостающие знаки препинания, объясните расстановку (отсутствие) знаков препинания в предложениях с союзом как. (12 баллов)

1) Сам он пролежал всю весну и не видел как деревня уехала на посевные работы.

2) Эти господа как известно любят засматриваться на луну да слушать щелканье соловьев.

3) Соседские дети были как ангелочки.

4) Положим, что тебе как другу моему позволено осуждать меня.

5) Он стоял как вкопанный.

6) И грусть на дне старинной раны зашевелилась как змей.

5 . Найдите и исправьте ошибки. (5 баллов)

1. По окончанию колледжа я могу идти на второй курс института.

2. Ряд петербургских школ точно будут участвовать в конкурсе.

3. Начав писать в это время в его стихах чётко выражены мотивы протеста и тоски.

4. Потерпевшего Юрия соседи утверждают, что около полудня в квартире был слышен шум.

5. Беседа с заведующим финансового отдела прошла безрезультатно.

1) В первый же день зарегистрировали 371 (делегат)

2) Расстояние между Челябинском и Петровском измеряется 9769 (километр)

3) Для спектакля приобрели28 (брюки)

4) За газету я уплатила около 11/2 (рубль)

5) С момента запуска ракеты прошло 23 (сутки)

7. Отметьте слова, в которых перед Е произносится твердый согласный: (5 баллов)

Эссенция, шинель, тезис, сонет, термос, бутерброд, тендер, академия, кларнет, терминал.

8. Расставьте ударения в словах: (5 баллов)

Обеспечение, закупорить, вероисповедание, маркетинг, уведомить, исчерпать, сосредоточение, баловать, квартал, премированный.

9. Задание на смекалку. (1 балл за ответ, 2 балла за объяснение – 3 б.)

10. Подберите эквиваленты к образным выражениям, пришедшим в русский язык из Библии: ( 6 баллов)

1.Соль земли – а) хлеб, б) созидательная сила, в) избранники судьбы, г) мудрость предков.

2.Альфа и омега – а) головоломка, б) плохое и хорошее, в) начало и конец, г) азы.

3.Посыпать пеплом главу – а) скорбеть, б) раскаиваться, в) выдавать черное за белое,

4.Курить фимиам – а) поклониться, б) грубо льстить, в) мечтать, г) освещать.

5.Бросать камень – а) осудить б) разрушить, в) бросить вызов, г) предать.

6.Фиговый листок – а) крайнее средство, б) подделка, в) слабая защита, г) лицемерная маскировка.

11. Графически покажите, каким членом предложения является глагол в неопределенной форме. ( 9 баллов)

Идти в ногу с веком нелегко.

Наложить на себя руки – страшный грех.

Я зашел проститься.

Ему рекомендовали жить в деревне.

Здесь виноватого не найти.

Друг хотел начать заниматься самостоятельно, но все-таки попросил меня помочь ему.

Оставаться в Богучарове становилось опасным.

12. Выберите слова, в которых присутствуют все значимые части слова : (7 баллов)

ошейник, землечерпалка, покрасневший, вблизи, перестройка, вынуть, здание, напряженность, намекать, натуральный, наушник., сражение, ставка, забава, забота, залив.

1. 0,5 за каждое слово. Всего 6 баллов.

2.В Белоруссии, Украине и Болгарии. 1 балл за правильный ответ. Всего 3 балла.

3. 12 баллов ( 1 балл за правильное написание)

эпоха П росвещения г отика

п алата л ордов В еликая О течественная в ойна

С бербанк О ленькины стихи

Д ень П обеды О рганизация О бъединённых Н аций

р усско- т урецкие войны ш укшинские рассказы

Г оголевские чтения С овет Ф едерации

1. Сам он пролежал всю весну и не видел, как деревня уехала на посевные работы. (СПП)

3. Соседские дети были как ангелочки. (Оборот в составе сказуемого)

5. Он стоял как вкопанный. (Фразеологический оборот в роли сказуемого)

6. И грусть на дне старинной раны зашевелилась, как змей. (Сравнительный оборот)

1. По окончани и колледжа я могу идти на второй курс института.

2. Ряд петербургских школ точно будет участвовать в конкурсе.

3. В его стихах, написанных в это время, чётко выражены мотивы протеста и тоски.

4.Соседи потерпевшего Юрия утверждают, что около полудня в квартире был слышен шум.

5. Беседа с заведующим финансов ым отдел ом прошла безрезультатно.

6. Ответ. ( 5 баллов) 1 – триста семьдесят одного делегата; 2 – девятью тысячами семьюстами шестьюдесятью девятью километрами; 3 – двадцать восемь пар брюк, 4 – около полутора рублей; 5 – около двадцати трёх суток.

тезис, сонет, термос, бутерброд, тендер.

(по 1 баллу за правильный ответ

обеспЕчение, закУпорить, вероисповЕдание, мАркетинг, увЕдомить, исчЕрпать, сосредотОчение, баловАть, квартАл, премирОванный.

(по 0,5 балла за правильный ответ)

9.Ответ: Большое поле без цветков. Кобо – большой, пеле – поле, торо – без, рубо – цветок. (1 балл за ответ, 2 балла за объяснение – 3 б.)

10..Подберите эквиваленты к образным выражениям, пришедшим в русский язык из Библии: (6 баллов)

Соль земли – б) созидательная сила

Альфа и омега – в) начало и конец

Посыпать пеплом главу – а) скорбеть

Курить фимиам – б) грубо льстить

Бросать камень – а) осудить

Фиговый листок – г) лицемерная маскировка.

11.Графически покажите, каким членом предложения является глагол в неопределенной форме. ( 9 баллов)

Идти в ногу с веком нелегко. (подлежащее)

Наложить на себя руки – страшный грех. (подлежащее)

Я зашел проститься. (обстоятельство)

Ему рекомендовали жить в деревне. (дополнение)

Он решил молчать. (дополнение)

Здесь виноватого не найти. (сказуемое)

Друг хотел начать заниматься самостоятельно, но все-таки попросил меня помочь ему.

Оставаться в Богучарове становилось опасным. (подлежащее)

ошейник, покрасневший, перестройка, напряжённость, наушник, сражение, залив.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-201704

Не нашли то, что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Российские юниоры завоевали 6 медалей на Международной научной олимпиаде

Время чтения: 2 минуты

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 1 минута

Названы главные риски для детей на зимних каникулах

Время чтения: 3 минуты

Во всех педвузах страны появятся технопарки

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

По 0,5 балла за верный ответ.

Класс

Для учителя:

1. Приведите примеры слов, когда

а) количество букв и звуков в нём совпадает

б) звуков больше, чем букв

в) букв больше, чем звуков

3 балла(по 1 баллу за каждый пример)

2. Какими буквами может быть выражено окончание существительных в форме множественного числа именительного падежа? Подтвердите ваш ответ примерами (не менее трех примеров на одну букву).(5 баллов)

И (примеры: звуки, школьники, люди и т. д.)

Ы (примеры: буквы, мужчины, сёстры и т. д.)

А (примеры: озёра, леса, рога и т. д.)

Я (примеры: учителя, братья, деревья и т. д.)

Е (примеры: граждане, бояре, англичане и т. д.)

3. Известно, что русское ударение имеет несколько функций. Прочитайте пары слов, в которых выделенные буквы указывают на ударный звук.

Распределите пары слов по группам в соответствии с функцией ударения в каждой паре:_________________________________________________

Функция ударения Номера
пар
слов
1 Ударение различает слова (смыслоразличительная функция). 4,7
2 Ударение различает некоторые грамматические формы одного слова. 6,10
3 Ударение различает общеупотребительный и профессиональный варианты произношения слова. 5
4 Ударение различает современный и устаревший варианты произношения слова. 1
5 Ударение различает литературный и народнопоэтический варианты произношения слова. 3
6 Ударение не выполняет различительной функции (слова- дублеты, когда разница в месте ударения не значима). Представлены варианты нормы 2
7 В одном из слов ударение просторечное (отражает неграмотную разговорную речь) 8,9

По 1 баллу за каждую верно вписанную в графу пару.

Итого: 10 баллов максимум.

4. Подберите русские эквиваленты (соответствия) к следующим фразеологизмам и пословицам:

г) спеши медленно, не торопясь (лат.) —

д) когда свинья в жёлтых шлёпанцах вскарабкается на грушу (болгарск.) —

д) когда свинья в жёлтых шлёпанцах вскарабкается на грушу (болгарск.) — когда рак на горе свистнет/после дождичка в четверг; на морковкино заговенье, на турецкую пасху.

по 1 баллу за каждый верно приведённый эквивалент (он может быть иным, нежели в ответе, но соответствовать по значению данному);

1 балл (добавочный), если к одному данному выражению верно приведено более одного эквивалента.

Итого: 6баллов максимум.

5. Подберите как можно больше слов, состоящих из трёх букв, разных частей речи(9 баллов)

6. Назовите устаревшие слова, обозначающие части тела человека(по 1 баллу за каждый правильный ответ)

Класс

Ответы

Лингвистические тесты

1. свЕкла, срЕдства, углубИть, шАрфы, тОрты, баловАть, досУг, дОчиста, намЕрение, обеспЕчение. Мах – 5 б., за каждое верно выписанное слово – 0,5 б.

3. Абонент-документ, абонемент –человек, пользующийся абонементом, невежа –грубый, невоспитанный человек, невежда – малообразованный незнающий, враждебный – неприязненный, вражеский –связанный с врагом.

Мах – 3 б., за каждое верно объясненное слово – 0,5 б.

4. 5 морфем: превзошли, улыбнулся. 4 морфемы: утомлён, по-французски, влюблённый. 6 морфем: занимался.

5. Зоопарк, кенгуру, кофе, врач, Токио, салон, тюль, ВУЗ, экзамен.

Мах – 4,5 б., за каждое верно выписанное слово – 0,5 б.

6. 1)Сестра просила нас вернуться домой к вечеру. (косвенное дополнение). 2) Командир отдал приказ наступать.(определение) 3) Утром спросонок он никак не мог осознать, где находится (часть составного глагольного сказуемого). 4) Думаю, гражданин, вы войдете в такое положение и наймете его стричь табун (обстоятельство цели). 5) Написать записку по-французски казалось ей неуместным (подлежащее). Мах – 5 б, за каждую правильно названную синтаксическую функцию – 1 б.

7. Лингвистические задачи

8. Неверно. Сыщик- суффикс ИК, поручик- суффикс ИК, помещик –входит в корень

9. 1)… а дальше – худенький, ещё сквозной лесок (пропущено сказуемое виднелся). 2) Закрылась платочком (пропущено подлежащее девушка). 3) … зачем пришла (пропущено подлежащее Даша). 4) – Да, из России (пропущены подлежащее я и сказуемое приехал). 5) Берлогу – медведь (пропущено сказуемое ищет).

Мах – 5 б, за каждое правильно указанное неполное предложение – 0,5 б, за правильный комментарий – 0,5 б.

10. Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.

Ходить по острию ножа – находиться в опасном положении или ситуации. Остальные фразеологизмы имеют значение бездельничать.

Держать нос по ветру – приспосабливаться к обстоятельствам. Остальные фразеологизмы имеют значение расстроиться, ходить унылым.

Валять дурака – баловаться. Остальные фразеологизмы имеют значение обмануть.

Мах – 4 б., за каждый верно указанный фразеологизм – 0,5 б., за каждый аргумент – 0,5 б.

12. 1)Скоро по улицам будут ходить новые автобусы (простое глагольное сказуемое, выраженное сложным будущим временем). 2)Мальчишки продолжали гонять мяч (составное глагольное сказуемое, выраженное вспомогательным глаголом и инфинитивом). 3) Мы сразу стали тише и взрослей (составное именное сказуемое, выраженное глаголом связкой и именной частью). 4) Через час он пришёл в себя (простое глагольное сказуемое, выраженное фразеологизмом).

Мах – 6 б., за верное нахождение сказуемого – 0,5 б., за объяснение – 1 б.

3. Творческое задание

При оценке учитывается соответствие текста типу рассуждение – 2 б., объем – 2 б., количество и качество аргументов – по 1 б., мах – 7 б.

Класс

Ключи к варианту 1

Ключ к №1.

Мчится, тройка, удалая, вдоль, дороге, столбовой, колокольчик, Валдая, гудит, дугой.

Ключ к №2.

Расставьте ударение в словах: балОванный, вероисповЕдование, воспринЯть, Иконопись, каталОг, пережитОе, придАное, свёкла, слИвовый, украИнский, ходАтайство, апострОф, опОшлить, облегчИть, намЕрение, завИдно, еретИк, пЕтелька, кУхонный, цемЕнт.

Ключ к №3.

Ключ к №4.

Ключ к №5.

Произведите анализ морфемной структуры слова с современной и исторической точек зрения:

Современный разбор————Историческое членение

Внуш-и-ть вн-уш-и-ть(этимологическое значение

Прихот-лив-ый при-хот-лив-ый (корень тот же, что и в словах

при-хот-ь, хот-е-ть, похоть)

Ключ к №6.

Корень «кры» отчётливо проявляется в каждом из слов рассматриваемой группы. Все слова являются производными от древнего «крыти» с тем же значением, что и в современном слове «крыть». Слово «крыльцо» (древняя форма «крыльце») первоначально было уменьшительно-ласкательным образованием от крыла.

Ключ к №7.

А) авантюризм, б)антракт, в) гротеск, г) эпитет.

Ключ к №8.

Дюйм- английская мера длины; куркума- травянистое растение семейства имбирных; курсив- наклонный типографский шрифт, близкий к рукописному по начертанию; реликвия- свято хранимые как память о прошлом вещи; фетиш- предмет слепого поклонения; купюра- сокращение, изъятие текста; гобой- деревянный духовой музыкальный инструмент.

Ключ к №9.

А)так, как получится, случится;

б) устранить отчуждённость, отдалённость, недоверие между кем-либо;

в) очень быстро, стремительно или упорно делать что-либо;

г) ничем не выделяющийся, посредственный человек.

Ключ к №10.

а)наречие; б)наречие; в)предлог; г)союз; д)наречие; е)предлоги; ж)наречие.

Ключ к №11.

4.Название книги является несогласованным приложением, при употреблении слова книга название не склоняется.

Ключ к №12.

Разделительный твёрдый знак.

Ключ к №13.

Предложение 3 – облако закрыло.

Ключ к №14.

Пели вторые петухи. С неба в притихшее озеро Кочки капали тёплые звёзды. В осоке сонно крякали утки. В хлевах, чувствуя приближение утра, мычали коровы. В мутном, побледневшем воздухе неслышно носились летучие мыши. Наквакавшись вдоволь, крепким сном спали лягушки.

2 вариант

Задание№1.(10баллов)

Расставьте ударение в словах: сливовый, петля, усугубить, поименный, обжитое, досуг, новорожденный, коклюш, жалюзи, туфля, знамение, озвучение, медикаменты, задолго, еретик, анатом, донельзя, бармен, эксперт, перчить.

Задание№2 (2,5балла)

Определите, в каких словах пишется буква «э»:

а)д..т…ктор г)пиру…т(в танце) ж)трёх. тажный

б)про…кт д)фуж…р з)с…кономить

в)уд…гейцы е)ду…ль и) кар…

Задание№3(3,5баллов)

Разбейте слова на морфемы: таможенник, оправдательный, осетрина, баллотировать, подъездной, преуменьшать, царственность.

Задание№4 (2балла)

В каких случаях на месте пропуска произносится [ э ],а в каких [ о ]?

Голол…дица, оп…ка, аф…ра, безнад…жный, ман…вры.

Задание №5 (4балла)

Объясните значение данных выражений, попробуйте определить их происхождение.

Счастливые часов не наблюдают. Во всех ты, душенька, нарядах хороша!

Со щитом или на щите.

Перекуём мечи на орала.

Задание №6 (5баллов)

Есть ли родственная связь между словами мир и милый?

Задание №7 (10 баллов)

Вспомните и составьте по двум данным словам пословицы и поговорки:

Коса- камень, брод- вода, свет- тьма, перья- уменье, лес- щепка, шило- мешок, журавль – синица, слово- воробей, серо- бело, глаза- рука.

Задание №8 (10баллов)

« Да, так-с! Ужасные бестии эти азиаты…» (М.Ю.Лермонтов)

«…Он дамам к ручке не подходит;

Всё да да нет; не скажет да-с

Иль нет-с». Таков был общий глас. (А.С.Пушкин)

«Василий-су! Отведай сего царского брашна!» (А.К.Толстой)

«Никита-ста! Царь-государь жалует тебя чашей со своего стола» (А.К.Толстой)

Что они обозначают? Что обозначает слово «словоерс»?

Задание №9 (3балла)

Определите, какие среди данных слов являются именами существительными одушевлёнными: платье, жизнь, сын, мертвец, труп, народ, семья, душа, кукла, круп, щенок, толпа, урод, общество, отряд, утопленник, брат, гость.

Задание №10 (4балла)

Определите, какими членами предложения являются выделенные наречия.

1.На завтрак были поданы яйца вкрутую.

2.По мосту пришлось ехать шагом.

3.Туфли пришлись впору.

4. У Марфы все дочери уже замужем.

5.Дом слева оказался музеем.

6.Она попросила посетителя быть вежливым к продавцам.

7.Сверху и снизу бежала вода.

8.Его приезд весьма некстати.

Задание №11 (5баллов)

Восстановите стихотворную строфу по перепутанным строкам, в которых все слова даны в начальной форме, расставьте знаки препинания.

Много, я, час Прилечь, между, высокий, трава

Бежать, и, наконец, устав Прислушиваться, погоня, нет

Задание №12 (1балл)

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

1)мы немедленно начали репетировать.

2)оказалось, что там слишком много ролей.

3)началось распределение ролей.

4)была назначена первая репетиция.

Задание №13 (5баллов)

Определите, какая известная русская пословица передана средствами научного стиля? Передайте в научном стиле любую другую русскую пословицу.

Информация, сохранённая на какой-либо поверхности с помощью традиционного орудия письма, не может быть уничтожена или каким-либо способом деформирована посредством применения насаженного на рукоятку металлического инструмента с лезвием и обухом.

Задание №14 (14балла)

По данному началу создайте текст в публицистическом стиле. Обоснуйте мысль, содержащуюся в первом предложении.

Ключи к варианту 2

Ключ к №1

СлИвовый, пЕтля, усугубИть, поимённый, обжитОе, досУг, новорождённый, коклЮш, жалюзИ, тУфля, знАмение, озвУчение, медикамЕнты, задОлго, еретИк, анАтом, донЕльзя, бАрмен, экспЕрт, перчИть.

Ключ к №2

Ключ к №3

Таможен-н-ик, о-правд-а-тельн-ый, осетр-ин-а, баллот-иров-а-ть, подъ-езд-н-ой, пре- у- мень-ш-а-ть, цар-ств-енн-ость.

Ключ к №4

[ э ] – гололедица, опека, афера

[ о ] – безнадёжный, манёвр

Ключ к №5

1.Счастливые люди обычно не замечают течения времени. Литературный источник – А.С.Грибоедов «Горе от ума»

2.Снисходительность к женским слабостям, к стремлению нарядно одеться, украсить себя. Литературный источник – поэма И.Ф.Богдановича «Душенька»

Ключ к №6

Слово ми-р образовано от слова ми-лый. Древний корень ми является корнем индоевропейского характера и первично имел значение « нежность, радость, удовольствие» (См. словарь Шанского Н.М.)

Ключ к№7

Нашла коса на камень. Не зная броду, не суйся в воду. Ученье – свет, неученье- тьма. Красна птица перьями, а человек уменьем. Лес рубят- щепки летят. Шила в мешке не утаишь. Не сули журавля в небе, а дай синицу в руки. Слово не воробей, вылетит – не поймаешь. Мыло серо, да моет бело. Глаза боятся, руки делают.

Ключ к №8

Буква «С» в старославянской азбуке носила название «слово», сочетание из неё и «ера» в народе получило имя «словоер». «Словоерс» буквально значит: «эс да ер будет «с». (УспенскийЛ.В. «Слово о словах»)

Ключ к №9

Сын, урод, утопленник, брат, гость, щенок.

Ключ к №10

1-определение; 2-обстоятельство; 3-сказуемое; 4-сказуемое;

5-определение; 6-дополнение; 7-обстоятельство; 8-сказуемое.

Ключ к №11

Бежал и, наконец, устав,

Прилёг между высоких трав;

Прислушался: погони нет.

Ключ к№13

Что написано пером, не вырубишь топором.

Ключ к №14

Класс

Ответы к заданиям олимпиады по русскому языку в 10-м классе

№1. Включат, диспансер, завидно, заржаветь, камбала, колосс, некролог, обеспечение, симметрия, ходатайство.

Всего – 5 баллов.

Всего – 5 баллов

Всего – 8 баллов

Адреса́т (или получатель) — человек или организация, которым адресованы почтовое отправление, почтовый перевод денежных средств, телеграфное или иное сообщение.
Адреса́нт (или отправитель) — человек или организация, которые адресуют почтовое отправление, почтовый перевод денежных средств, телеграфное или иное сообщение

Дипломат – должностное лицо, специалист, занимающийся дипломатической деятельностью, работой в области внешних отношений.
Дипломант – лицо, награждённое дипломом за успешное выступление на конкурсе, фестивале и т. п.

Гарантийный – относящийся к гарантии.
Гарантированный – обусловленный законом, обеспеченный.

Всего – 6 баллов

№5. Фразеологизмы:

Пойти на лад, вогнать в гроб, скалить зубы, переливать из пустого в порожнее, смотать удочки, собаку съесть, оставить в дураках, белены объесться.

Всего – 8 баллов

1. а) наречие; б) краткое прилагательное; в) категория состояния.

2. а) указательное местоимение; б) частица; в) союз.

3. а) наречие; б) существительное с предлогом; в) производный предлог.

4. а) наречие; б) производный предлог; в) вводное слово.

Всего – 12 баллов

№7. Внемлют – форма настоящего времени от глагола внимать; лексическое значение глагола внимать – «слушать, воспринимать»; от него исторически образованы внимание, внимательный.

Назвать начальную форму слова – 1 балл; указать лексическое значение – 1балл; привести пример исторического производного – 1 балл. Итого – 12 баллов.

2. Уехав из города, я долго мучился неприятными воспоминаниями. Или: Когда я уехал из города, меня долго мучили неприятные воспоминания (Ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом).

3. Швабрин не считается с мнением окружающих. (Неоправданное употребление стилистически сниженной (жаргонной) лексики.)

4. Девочка взяла тарелку, подошла к собаке и поставила посуду на пол. (Неудачное употребление местоимения).

5. Человек ведёт праздную жизнь. (Неразличение паронимов)

6. Это качество свойственно всем писателям. (Употребление рядом (или близко) однокоренных слов (тавтология)).

7. Наконец-то наступил долгожданный июнь, и мы поехали отдыхать. (Употребление лишних слов, лексическая избыточность).

8. Жилин радовался, что опять (снова) может совершить побег. (Употребление слова в несвойственном ему значении).

Всего – 8 баллов

№9. Употребление буквы ё обязательно в текстах с последовательно поставленными знаками ударения, в словарях для указания места ударения и правильного произношения, в книгах для детей младшего возраста (в том числе учебниках для школьников младших классов), в учебниках для иностранцев. В обычных печатных текстах ё рекомендуется писать в тех случаях, когда возможно неправильное прочтение слова (все и всё), буква позволяет предупредить речевую ошибку и разграничить омоформы (узнаем – узнаём), когда нужно указать на правильное произношение некоторых иноязычных имен собственных (Бёрнс) или редких слов (сёрфинг). Букву ё следует также писать в собственных именах. В остальных случаях употребление ё факультативно, то есть необязательно.

Об истории. Буква ё была впервые употреблена в печатном тексте в 1797 г. в стихотворении Н. М. Карамзина «Аониды», в слове слёзы, столь характерном для сентиментализма XVIII в. Поэтому букву ё принято связывать с именем Карамзина, хотя есть исторические сведения, что автором буквы была Е. Р. Дашкова, возглавлявшая Российскую академию наук. Писатель же лишь использовал эту букву на практике. До указанной даты на месте буквы ё употреблялся знак iо, появившийся в русском письме под влиянием польской графики.

За каждый верно указанный случай употребления – 1 балл (всего – 10 баллов)

Всего – 12 баллов

№10. Сравнение (рыжая кобыла); олицетворение (ветер мнет листву, целует); эпитеты (синий лязг, шагом осторожным и др.); метафора (осень чешет гриву, язвы красные).

По 1 баллу за верно названное средство изобразительности с примером.

Всего – 4 балла

№11. Москва – большой гостиный двор; Петербург – светлый магазин. Москва нужна для России; для Петербурга нужна Россия. В Москве редко встретишь гербовую пуговицу на фраке; в Петербурге нет фрака без гербовых пуговиц. Петербург любит подтрунивать над Москвою, над аляповатостью, и неловкостью, и безвкусием; Москва кольнет Петербург тем, что он человек продажный и не умеет говорить по-русски. В Петербурге на Невском проспекте гуляют в два часа люди, как будто сошедшие с журнальных модных картинок, выставляемых в окна, даже старухи с такими узенькими талиями, что делается смешно; на гуляньях в Москве всегда попадается в самой середине модной толпы какая-нибудь матушка с платком на голове и уже совершенно без всякой талии. Сказал бы еще кое-что, но – Дистанция огромного размера.

Класс

Ключи:

намерение банты

включишь углубить

балованный озлобить

приручённый прибыв

дозвонится красивейший

эпоха Просвещения Владимир Красное Солнышко

Парижская коммуна Великая Отечественная война

Заслуженный учитель Государственная Дума

День Победы Организация Объединённых Наций

Гоголевские чтения Совет Федерации

Оленькины стихи чеховские пьесы

Буква Ё была придумана Н.М.Карамзиным (2 балла) и впервые применена им в 1797 году (2 балла).

Сесть на мель означает «попасть в трудное положение».

Сам он пролежал всю весну и не видел, как деревня уехала на посевные работы. (СПП)

Эти господа, как известно, любят засматриваться на луну да слушать щёлканье соловьёв.

Соседские дети были как ангелочки. (Оборот в составе сказуемого)

Положим, что тебе, как другу моему, позволено осуждать меня. (Обособление приложения со

Он стоял как вкопанный. (Фразеологический оборот в роли сказуемого)

И грусть на дне старинной раны зашевелилася, как змей. (Сравнительный оборот)

Закричать, зашуметь, захвалить, запрыгать (захвалить; так как все остальные слова имеют общее значение – «начало действия»);

набрать, набросить, насолить, насушить (набросить; так как все остальные глаголы обозначают действие, которое привело к значительным результатам);

подлечить, подбежать, подплыть, подъехать (подлечить; у остальных глаголов общее значение – «приближение к чему-либо»).

Обладать, так это единственный непереходный глагол;

облагать, так как только в этом слове с точки зрения современного словообразования выделяется приставка (ср. налагать, прилагать, слагать);

облагать, так как корень с чередованием, а написание безударной гласной в словах обладать, облачить требует запоминания.

По окончании колледжа я могу идти на второй курс института.

Ряд петербургских школ точно будет участвовать в конкурсе.

В его стихах, написанных в это время, чётко выражены мотивы протеста и тоски.

Соседи потерпевшего Юрия утверждают, что около полудня в квартире был слышен шум.

Беседа с заведующим финансовым отделом прошла безрезультатно.

Свыше пятидесяти лет работал над составлением «Толкового словаря живого великорусского языка», за который был удостоен Ломоносовской премии АН и звания почётного академика.

Словарь содержит свыше 200 тысяч слов, отражает словарный состав русского языка середины ХIХ века. В словарь Даля широко включалась лексика живой разговорной речи, собранная автором в разных областях России. Расположение слов гнездовое. Большое место занимают фразеология, пословицы, поговорки. Значения слов Даль раскрывал следующими приёмами: через синонимы, словосочетания, давая описательные толкования или справки энциклопедического характера.

Письмо по памяти оценивается по пятибалльной системе (точность содержания и грамотность).

Класс

Для учителя:

1. Приведите примеры слов, когда

а) количество букв и звуков в нём совпадает

б) звуков больше, чем букв

в) букв больше, чем звуков

3 балла(по 1 баллу за каждый пример)

2. Какими буквами может быть выражено окончание существительных в форме множественного числа именительного падежа? Подтвердите ваш ответ примерами (не менее трех примеров на одну букву).(5 баллов)

И (примеры: звуки, школьники, люди и т. д.)

Ы (примеры: буквы, мужчины, сёстры и т. д.)

А (примеры: озёра, леса, рога и т. д.)

Я (примеры: учителя, братья, деревья и т. д.)

Е (примеры: граждане, бояре, англичане и т. д.)

3. Известно, что русское ударение имеет несколько функций. Прочитайте пары слов, в которых выделенные буквы указывают на ударный звук.

Распределите пары слов по группам в соответствии с функцией ударения в каждой паре:_________________________________________________

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как пишется оленькины стихи, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как пишется оленькины стихи", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как пишется оленькины стихи:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *