Главная » Правописание слов » Как пишется опытно экспериментальная работа

Слово Как пишется опытно экспериментальная работа - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

опытно-экспериментальный

Смотреть что такое «опытно-экспериментальный» в других словарях:

опытно-экспериментальный — опытно эксперимент альный … Русский орфографический словарь

опытно-экспериментальный — … Орфографический словарь русского языка

опытно-экспериментальный — о/пытно эксперимента/льный … Слитно. Раздельно. Через дефис.

опытно-экспериментальный — опыт/н/о/ эксперимент/альн/ый … Морфемно-орфографический словарь

Чебоксарский опытно-экспериментальный завод «Энергозапчасть» — Чебоксарский опытно экспериментальный завод ОАО «Энергозапчасть» ведущий производитель запасных частей и различных оригинальных установок к электрическому и электротехническому высоковольтному оборудованию электростанций и сетей в России и СНГ.… … Википедия

Мариупольский опытно-экспериментальный завод — История Мариупольского опытно экспериментального завода, по рассказам ветеранов, начинается с 1917 года, когда завод был основан на базе бывшей каретной мастерской и ремонтных мастерских бывшего кирпичного завода. Первой продукцией завода были… … Википедия

Экспериментальный машиностроительный завод — (ЭМЗ) имени В. М. Мясищева. Образован в 1966 в г. Жуковском Московской области на территории бывшей лётно испытательной и доводочной базы Опытно конструкторского бюро № 23. На заводе разработаны самолёт носитель ВМ Т «Атлант» и высотные… … Энциклопедия техники

Экспериментальный машиностроительный завод имени В. М. Мясищева — ФГУП Экспериментальный машиностроительный завод имени В.М.Мясищева Тип Федеральное Государственное Унитарное предприятие Деятельность Авиастроение Год основания 1966 Продукция … Википедия

Экспериментальный машиностроительный завод — (ЭМЗ) имени В. М. Мясищева. Образован в 1966 в г. Жуковском Московской области на территории бывшей лётно испытательной и доводочной базы Опытно конструкторского бюро № 23. На заводе разработаны самолёт носитель ВМ Т «Атлант» и высотные… … Энциклопедия «Авиация»

Экспериментальный машиностроительный завод — (ЭМЗ) имени В. М. Мясищева. Образован в 1966 в г. Жуковском Московской области на территории бывшей лётно испытательной и доводочной базы Опытно конструкторского бюро № 23. На заводе разработаны самолёт носитель ВМ Т «Атлант» и высотные… … Энциклопедия «Авиация»

Источник

Понятие опытно-экспериментальной работы (ОЭР) в образовании

Основой инновационной и методической работы в школе является опытно-экспериментальная работа (ОЭР). ОЭР является одной ведущих деятельностей по выполнению миссии образовательного учреждения.

ОЭР – это деятельность, основанная на научном анализе существующей теории и практики образования, направленная на создание условий для эффективной реализации социально-педагогических инициатив, обеспечивающих разностороннее, свободное и творческое развитие личности.

Просмотр содержимого документа
«Понятие опытно-экспериментальной работы (ОЭР) в образовании »

Социально-экономические изменения, происходящие в России, создали условия для развития инновационных преобразований в практической педагогике. В связи с этим педагогическим коллективом школы осуществляется разработка инновационной модели школы на основе поиска новых ценностных ориентиров, целей и содержания образования, методов организации образовательного процесса.

(Слайд 2) Основой инновационной и методической работы в школе является опытно-экспериментальная работа (ОЭР). ОЭР является одной ведущих деятельностей по выполнению миссии образовательного учреждения.

ОЭР – это деятельность, основанная на научном анализе существующей теории и практики образования, направленная на создание условий для эффективной реализации социально-педагогических инициатив, обеспечивающих разностороннее, свободное и творческое развитие личности.

В ОЭР принимают участие все педагоги, работающие в инновационном и экспериментальном режиме в гимназических, профильных, общеобразовательных, коррекционно-развивающих классах школы.

Опытно-экспериментальная деятельность уникальна по своему характеру, это творческая деятельность исследователей, которые обладают авторскими правами на результаты своего интеллектуального труда. ОЭР направлена на совершенствование теоретической базы обучения, воспитания и развития школьников, достижение положительных результатов практической деятельности на основе современных концептуальных подходов к управлению образования, обновления его содержания, внедрения эффективных технологий, развития межличностных отношений, взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса с учетом существующих психолого-педагогических и социально-экономических аспектов жизнедеятельности детей и подростков.

1. Общая характеристика опытно-экспериментальной деятельности в учреждениях образования

(Слайд 3) ОЭР начинается по инициативе образовательного учреждения или по заказу научных, педагогических и иных организаций, органов управления образованием, а также общественных организаций (родительского коллектива, педсовета) и частных лиц, при условии согласования с органами управления образованием.

Любая ОЭР в образовательном учреждении прямо или косвенно влияет на самочувствие учащихся, их интеллектуальное и общее развитие, затрагивая интересы и права в получении образования. Поэтому государственный контроль за условиями и результатами этой деятельности в образовательных учреждениях города осуществляют органы управления образованием.

(Слайд 4) Задачи школы в рамках ОЭР:

Применение современных педагогических технологий с целью повышения качества знаний учащихся.

Организация обучения в соответствии с социальным заказом.

Совершенствование воспитательной системы школы.

Формирование здоровьесберегающего пространства школы, потребности в здоровом образе жизни участников образовательного процесса.

Совершенствование работы с родителями.

Решению этих задач способствует организация и проведение ОЭР.

– повышение качества образования на основе развития профессиональных компетентностей педагога;
– создание условий для развития и творчества учащихся и педагогов;
– выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.

ОЭР является неотъемлемой составной частью Программы развития школы.

Создание обучающей среды, которая способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, мотивирует учащихся самостоятельно добывать и использовать в образовательных целях необходимую информацию.

Таким образом, ОЭР в школе – ведущая деятельность по повышению качества образования и формированию ключевых компетентностей учащихся.

Педагогические работники ведут исследовательскую деятельность в соответствии с индивидуальными планами, утвержденными научно-методическим советом, периодически отчитываются о проделанной работе и ее итогах в различных формах (защита реферата, выступление с докладом на научно-практической конференции, педагогических чтениях, публикация статей, методических рекомендаций, программ, учебных пособий, дидактического материала и др.).

(Слайд 6) Целесообразность, актуальность, новизна, научная обоснованность и обеспеченность ОЭР становится предметом экспертизы, осуществляемой экспертными советами. Общее научное руководительство и координация ОЭР в городе осуществляет городской экспертный совет.

ОЭР осуществляется как в индивидуальном порядке, так и в творческих группах (секции, лаборатории, творческие мастерские, временные объединения, экспериментальные группы и др.).

Педагоги-исследователи собираются на совещания (не реже двух раз в год) для обсуждения хода и итогов работы, выступают с творческими отчетами, организуют выставки, утверждают планы дальнейшей деятельности, научно-практических конференций разного уровня. Руководство ОЭР осуществляет Экспертный совет, в который могут входить представители педагогической и научной общественности: учителя, ученые, преподаватели и методисты вузов, руководители образовательных учреждений, финансисты и другие специалисты. Совет избирает из своего состава председателя, заместителя и секретаря.

Экспертный совет рассматривает в течение одного месяца заявки от учителей школы на участие в ОЭР; принимает решение о целесообразности предлагаемых исследований; определяет статус школьной экспериментальной площадки (ШЭП) на основании квалифицированной экспертизы заявленной проблемы и степени готовности условий для ее разработки с указанием (в случае необходимости) рекомендаций по обеспечению эксперимента. Заключения экспертной комиссии является основанием для приказа директора образовательного учреждения.

1) обеспечивать быстрое реагирование педагогического коллектива на изменение педагогической ситуации, направлять деятельность на поиск путей и механизмов оптимизации учебно-воспитательного процесса в соответствии с практическими потребностями образовательного учреждения;

2) разрабатывать план ОЭР в школе, анализировать его выполнение;

3) утверждать на основании заключения экспертной комиссии школьные экспериментальные площадки, темы и программы исследований кафедр, творческих коллективов, индивидуальных поисков;

4) контролировать ход выполнения, сроки и результаты проводимых исследований, заслушивать отчеты руководителей и участников экспериментов;

5) координировать деятельность творческих групп в соответствии с целями и задачами инновационных преобразований школы;

(Слайд 8) 6) проводить организационную работу по оказанию консультативной помощи педагогическим работникам, предоставлению необходимых рабочих материалов, подбору научных руководителей, литературы;

7) привлекать специалистов для рецензирования и внешней экспертизы авторских работ;

8) создавать условия для реализации программ научных исследований, внедрения в практику успешно завершившихся экспериментов;

9) информировать учителей о научных достижениях в различных отраслях знаний, передовом педагогическом опыте, основных направлениях развития профессиональной сферы деятельности;

10) вносить предложения администрации школы о поощрении учителей за практический вклад в разработку актуальных проблем, обеспечивающих инновационный характер развития образовательного учреждения.

Совет решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на заседаниях не реже одного раза в четверть, может созываться также по ходатайству 35 % его членов в течение одной недели после поступления заявления секретарю. Совет принимает решения открытым голосованием большинством голосов (2/3 списочного состава членов совета).

(Слайд 9) Заявка на организацию школьного эксперимента должна содержать:

обоснование актуальности и значимости предлагаемого эксперимента для развития образовательного учреждения;

программу эксперимента, предусматривающую изучение теоретических основ проблемы и ее реализации на практике;

формулирование проблемы, определение темы, цели, задач исследования, разработку исходной гипотезы, показателей и критериев результативности работы, плана проведения эксперимента, подбор экспериментальной и контрольной групп испытуемых, выбор методов исследования, создание необходимых условий работы, прогноз потерь и компенсацию негативных явлений, проведение эксперимента, сбор и обработку получаемых данных, оформление результатов исследования и внедрение в практику.

Прекращение деятельности ШЭП производится в случае завершения эксперимента или получения негативных результатов, оформляется приказом директора образовательного учреждения на основании заключения экспертной комиссии.

2. Содержание и формы ОЭР

(Слайд 10) Опытно-экспериментальная работа заключается:

1) в выявлении противоречий учебно-воспитательного процесса, ранжировании и исследовании проблем в зависимости от практической потребности и готовности школы к их разрешению;

2) в разработке и реализации целевых индивидуальных и авторских программ, концепций, новых методик и технологий, стандартов разноуровневого образования, эталонов оценочной деятельности, разнообразных методов диагностирования, критериев эффективности труда, создании учебно-методического комплекса;

3) в структурировании учебных программ и курсов на основе принципов синхронизации и интеграции изучения материала;

4) в создании банка данных о наиболее эффективных педагогических и методических системах, технологиях;

5) в сотрудничестве педагогов, ученых, одаренных учащихся в ОЭР;

6) в выполнении заказов на опытно-экспериментальные разработки от учреждений, научных организаций, управленческих структур;

7) в осуществлении информационно-методической и издательской деятельности.

3. Классификация видов ОЭР

Отдельные исследования различаются по характеру цели, субъекта, объекта и предмета исследования, длительности и масштабам поисковой и экспериментальной работы.

(Слайд 11) По характеру решаемых проблем и ожидаемых результатов ОЭР может быть: фундаментальным исследованием, прикладным исследованием, разработкой, внедрением инновационного педагогического опыта в практику работы образовательного учреждения.

По составу авторов-исполнителей: индивидуальная и коллективная ОЭР.

По характеру мотивации: инициативная (по инициативе самого образовательного учреждения), заказная ОЭР.

(Слайд 12) По уровню объекта исследований эксперимента в структуре педагогической системы: системные, модульные или локальные исследования (изменения).

По компоненту педагогической системы, избранному в качестве объекта исследования эксперимента: цели образования, его содержание, технологии образования, организация образовательной деятельности, и т.д.

По степени актуальности: достаточно актуальная, актуальная, высокоактуальная.

(Слайд 13) По длительности исследования: оперативная, среднесрочное исследование, длительная.

По экспериментальной базе исследования: ОЭР на малой экспериментальной площадке (1-2 класса), ОЭР на базе средней экспериментальной площадки (группа классов), ОЭР на базе общешкольной площадки, ОЭР на базе объединения нескольких образовательных учреждений.

4. Финансово-правовые аспекты ОЭР

(Слайд 14) Финансирование ОЭР в образовательных учреждениях всегда связано с некоторым риском. Ответственность за ее возможные негативные последствия распределяются между учредителями и исполнителями в соответствии с уровнем их компетенции. Полную ответственность за инициативную ОЭР несут учредитель и руководитель образовательного учреждения совместно с авторами и ответственными исполнителями.

Разрешения на эксперимент дают органы управления образованием разных уровней в рамках своей компетенции на основе рекомендаций соответствующих экспертных советов.

(Слайд 15) Образовательным учреждением, ведущим поисковую, исследовательскую и экспериментальную работу по актуальным темам и проблемам и включенным в городскую (областную) целевую программу в зависимости от масштабов объектов и предмета исследования, степени разработанности и уровня освоения нового содержания и образцов образовательной деятельности присваивается статус ОЭР:

·городское экспериментальное образовательное учреждение;

·городская площадка ОЭР;

·городское опорное образовательное учреждение;

Финансирование городской целевой программы ОЭР осуществляется учредителями образовательных учреждений – участников программы. Юридическим основанием для открытия финансирования является приказ начальника городского отдела образования.

Средства, выделяемые учредителем на финансирование программы, направляются на установление дополнительных штатных единиц, установление надбавок к заработной плате исполнителей ОЭР, другие расходы, связанные с темой и направлением ОЭР (компьютеры и оргтехника, методическая литература, командировки и др.).

Размер надбавок к заработной плате исполнителей ОЭР и количество дополнительных штатных единиц определяется в зависимости от статуса ОЭР. Учредитель имеет право вводить и другие штатные единицы, а также увеличивать размер надбавок исполнителям при наличии необходимых средств и целесообразности с точки зрения ОЭР.

Отчеты о содержании, объемах выполненных работ в соответствие с техническими заданиями и организационным планом, а также эффективности использования средств, отпущенных на производство ОЭР в рамках городской целевой программы ежегодно рассматриваются городским экспертным советом по ОЭР.

Право распределения и перераспределения оплаты участникам ОЭР предоставляется руководителю образовательного учреждения на основе коэффициента трудового участия по соглашению с научным руководителем. Перераспределение производится по итогам не чаще одного раза в квартал.

Руководство образовательного учреждения является административным руководителем и ответственным исполнителем ОЭР и несет ответственность за рациональное и эффективное использование ресурсов и финансовых средств, отпущенных на производство ОЭР.

(Слайд 16) В целях координации исследовательской работы образовательных учреждений – участников ОЭР между собой и учреждениями высшего и профессионального дополнительного образования на базе отдельных ОУ или их групп могут создаваться творческие лаборатории, школы лаборатории, детские сады-лаборатории, деятельность которых регламентируется специальными Положениями. Финансирование деятельности лаборатории ОЭР осуществляется в соответствии с их целями и задачами учредителями входящих в них образовательных учреждений.

5. Научное руководство ОЭР в образовательных учреждениях

(Слайд 17) Научный руководитель ОЭР в образовательном учреждении – это специалист, владеющий методологией и методиками психолого-педагогических исследований, знакомый с практикой и научной литературой по проблемам проводимого исследования и способный возглавить научную деятельность работников образовательного учреждения, организуемую для решения стоящих перед ним научных и практических задач.

Работа научного руководителя в образовательном учреждении организуется на постоянной или временной основе. Научный руководитель, работающий на постоянной основе, принимается на должность научного сотрудника образовательного учреждения. Временная работа научного руководителя организуется на основе договора или соглашения.

Образовательное учреждение в лице директора выступает в нем в качестве заказчика, а научный работник – в качестве исполнителя возлагаемых на него функций. Кандидатура научного руководителя утверждается учредителем образовательного учреждения.

(Слайд 18) Круг обязанностей руководителя ОЭР составляют:

·определение в результате соглашения с руководством образовательного учреждения темы, проблемы, сроков, предполагаемых результатов ОЭР;

·организация и управление научной деятельностью исполнителей ОЭР из числа работников образовательного учреждения;

·знакомство руководства образовательного учреждения с организационной документацией и предварительными результатами ОЭР;

·передача руководству образовательного учреждения окончательных результатов ОЭР в форме, определенной соглашением и зафиксированной и организационной документации ОЭР.

(Слайд 19) В обязанности руководителя образовательного учреждения входит: издание приказа (распоряжения) об организации ОЭР, об участниках ОЭР, об отчетности научному руководителю конкретных исполнителей, а так же создание необходимых для проведения ОЭР условий.

Научный руководитель совместно с исполнителями ОЭР планирует их работу, формирует конкретные задания, контролирует ход и качество их выполнения, оказывает при необходимости консультативную и методическую помощь.

Исполнители ОЭР предоставляют научному руководителю результаты своей работы, зафиксированные в установленной им форме для дальнейшей обработки и включения их в итоговые материалы ОЭР. Научный руководитель предоставляет в экспертный совет по его требованию организационно-техническую документацию и отчеты об ОЭР, а также при необходимости обеспечивает доступ членов Совета на экспериментальные площадки.

Экспертный совет дает заключение о соответствии характера проводимой работы требованиям методологии педагогических исследований, при необходимости вырабатывает рекомендации по совершенствованию оцениваемой работы или вносит предложение в Управление образования о ее продолжении или прекращении.

(Слайд 20) Научный руководитель ОЭР несет должностную ответственность перед руководством образовательного учреждения: за качество программы ОЭР, обоснованность выбора предлагаемых для ее реализации средств и методов, а так же за своевременное и качественное выполнения научно-исследовательским коллективом намеченной программы ОЭР, качество полученных результатов.

Научный руководитель, кроме того, несет моральную ответственность: за возможные негативные последствия ОЭР для учащихся, за соблюдение норм педагогической и научной этики в ходе ОЭР, уважение авторских прав членов исследовательского коллектива, за корректность использования результатов ОЭР в образовательном учреждении.

Источник

Связанные словари

Опытно-экспериментальный

Опытно-экспериментальный

⇒ Гласные буквы в слове:

гласные выделены красным

гласными являются: о, ы, о, э, е, и, е, а, ы

общее количество гласных: 9 (девять)

о ́ пытно-эксперимент а ́ льный

ударная гласная выделена знаком ударения « ́ »

ударение падает на буквы: о, а,

безударные гласные выделены пунктирным подчеркиванием « »

безударными гласными являются: ы, о, э, е, и, е, ы

общее количество безударных гласных: 7 (семь)

⇒ Согласные буквы в слове:

о п ы т н о-э к с п е р и м е н т а л ь н ы й

согласные выделены зеленым

согласными являются: п, т, н, к, с, п, р, м, н, т, л, н, й

общее количество согласных: 13 (тринадцать)

опыт н о-экспе р и м е н та л ь н ы й

звонкие согласные выделены одинарным подчеркиванием « »

звонкими согласными являются: н, р, м, н, л, н, й

общее количество звонких согласных: 7 (семь)

о п ы т но-э к с п еримен т альный

глухие согласные выделены двойным подчеркиванием « »

глухими согласными являются: п, т, к, с, п, т

общее количество глухих согласных: 6 (шесть)

Источник

Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников

Василькова Татьяна
Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников

» из опыта работы

Тема моего педагогического опыта

«Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольников»

Актуальность опыта работы

Современные Федеральные стандарты дошкольного образования требуют от педагога всесторонне развивать личность ребёнка. Чтобы из маленького неопытного человечка вырос предприимчивый, инициативный, активный, креативным, любознательный, нравственно ответственный за судьбу страны гражданин. Формированию качеств этих сторон личности способствует развитие познавательной активности дошкольника.

Термину-познавательная активность, Щербакова Е. И. даёт такое описание. Что это проявление стремления узнать, постичь, понять, найти, самостоятельно пути решения интересующего вопроса, проявление инициативы, творчества в процессе деятельности. Чаще всего познавательная активность проявляется в процессе восприятия и мышления. Основой познавательной активности является – познавательный интерес.

Все познавательные интересы ребёнка проявляются довольно в раннем возрасте,изначально в форме извечных детских вопросов: «Что? Где? Отчего? Почему?» И перерастёт ли это простое любопытство в устойчивый познавательный интерес, уже зависит от родителей, воспитателей, окружения ребёнка. И кто, как не мы- взрослые должны помочь нашим детям воспитать любовь и потребность в знаниях. Не пресекать инициативность своего чада, когда он, например, разобрал игрушку до последнего винтика, испортил книгу, мебель, посуду, ведь в каждом маленьком ребёнке живёт исследователь и как, если не на своём опыте он узнает, что если промочить ноги в луже –можно заболеть? И разбирая игрушку он хочет не сломать её, а изучить, что-же там в ней такого, что она так двигается. В дошкольном возрасте опытно-экспериментальная деятельность является ведущей, наряду с игрой, а в первые три года – практически единственным способом познания мира.

Реализуя общеобразовательную программу «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, изучая теоретический методический материал, анализируя диагностику развития детей, делясь опытом работы с коллегами очно и заочно (на интернет порталах, наблюдая за деятельностью детей, я сделала вывод, что именно опытно-экспериментальная деятельность, способствует активизации познавательной активности дошкольника. И выявила потребность разработки содержания дошкольного образования по опытно-экспериментальной деятельности детей, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста.

Основной целью для этого стало:

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством опытно-экспериментальной деятельности.

Для достижения этой цели были поставлены задачи:

1. Формировать у дошкольников в процессе экспериментирования освоение позиции субъекта познания и деятельности, т. е. стать субъектом деятельности-освоить её, быть способным к её осуществлению и творческому преобразованию.

2. Развить социальные эмоции дошкольников, которые будут способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми и педагогом. Для того чтобы ребёнок смог проявить собственную активность и видел в педагоге равноправного партнёра.

3. Обоготить активный словарь дошкольников.

— Вывести детей на более высокий уровень познавательной активности.

-Сформировать у детей потребность в проявлении инициативы, посредством уверенности в себе и своих силах, через развитие психических процессов, активности, познавательного интереса.

-Свободное апеллирование дошкольником обновлённым активным словарём.

-Обогащение и пополнение, в том числе с помощью родителей ПРС.

-Повысить уровень знаний дошкольников, воспитателей, родителей по опытно-экспериментальной деятельности.

Новизна представленного опыта.

Новизна данного опыта состоит в использовании комплекса современных и ранее известных методик детского экспериментирования, при использовании которых, появляются возможности работы в нетрадиционной форме, ставя дошкольника в позицию инициативного, думающего человека и равного партнёра с педагогом.

Теоретическое обоснование опыта

Изучая научную литературу по данной теме, нашла интересную информацию про причины проблемы детского экспериментирования. Оказывается, она имеет свои физиологические аспекты. Знаменитый физиолог И. И. Павлов, в своей лаборатории, изучая условные рефлексы ребёнка, осуществил один незапланированный эксперимент. Он зажигал перед ним лампочку и давал ему засахаренную клюкву. Выяснил, что у детей условные рефлексы вырабатывались значительно медленнее, чем у животных. Это озадачило исследователей, изменив методику, они вместо клюквы стали давать какой-нибудь новый предмет, который ребёнок мог обследовать. Здесь ребёнок показал всю силу своего интеллекта, рефлексы образовывались практически мгновенно. Из таких неожиданных наблюдений был сделан вывод, что у детей реакция на новизну, на новый предмет сильнее, чем на пищу. Что ещё раз доказывает обоснованность опыта.

Структура опытно-экспериментальной деятельности.

1. Постановка проблемы;

3. выдвижение гипотез;

4. проверка предположения, отбор нужных средств, реализация в действии;

5. обсуждение увиденных результатов;

6. формулировка выводов.

7. Если гипотеза не подтвердилась, возникновение новой гипотезы и снова с 1-го пункта.

Методы и приёмы, используемые в опытно-экспериментальной деятельности

Эксперименты можно разделить на три основных вида:

1. Случайные эксперименты. (При наблюдении чего нового и необычного, например, радуга- откуда она, как появляется, из чего сделана? Воспитатель должен быть в «теме» вопроса, чтобы не дать заскучать ребёнку и поддержать его познавательный интерес. Этот вид эксперимента подразумевает под собой постоянное самообразование педагога. Так как я работаю недолго и у меня только начинается формироваться и пополняться моя личная пед-копилка интересными идеями и знаниями, я не всегда могу сразу ответить на некоторые вопросы детей. И когда какой-либо вопрос у меня вызывает затруднение я всегда спрашиваю у ребят, а где мы можем найти ответ на этот вопрос. И всё чаще и чаще, даже трёхлетние малыши говорят: «Спросим в телефоне, у Алисы» (имеется в виду интернет приложение от Яндекса). Конечно всё реже слышатся ответы в книге, в энциклопедии. Но что мы хотим от детей, если уже и самим проще и быстрее открыть страничку в интернете и узнать нужную информацию. Мы воспитываем своим примером. Это фундаментальная истина. И если молодая мамочка, утром спеша на работу, бросила свой халатик на диван, не убрав его в шкаф, то не стоит удивляться, если лет через 10-12 будет постоянно повторять своему повзрослевшему чаду,заглянув к нему в комнату: «Убери за собой вещи, почему они разбросаны! И в кого ты такой?»

Но я немного отвлеклась, в новом веке, в веке новых технологий интернет пришёл во все дома. И даже в сельских поселениях, не говоря о том, что он «живёт» в любом современном гаджете. И получая от дошкольника вопрос, на который не знаю ответ, я не стесняясь говорю ему об этом. Ребёнок должен знать, что и взрослые не всегда знают правильный ответ. И предлагаю вместе найти ответ на заинтересовавший вопрос. И тут будет это «Алиса» или книга, решать ребёнку. Но когда заходит речь о случайных экспериментах, тут бесспорно быстрее и эффективнее (чтобы не растерять познавательный интерес не всегда внимательного дошкольника) использовать интернет, который под рукой.

2. Плановые наблюдения и эксперименты (специально организованные занятия по познавательной деятельности с включенными опытами по заданной теме).

3. Эксперимент как ответ на детские вопросы. (Когда ребёнок задаёт вопрос, а воспитатель сразу на него не отвечает, а показывает ребёнку, как можно найти на него ответ, будь то энциклопедия, интернет, эксперимент, ответ других детей)

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как пишется опытно экспериментальная работа, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как пишется опытно экспериментальная работа", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как пишется опытно экспериментальная работа:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *