Как выглядит должностная инструкция помощника бухгалтера? Для крупных организаций, где создан целый бухгалтерский отдел, необходимо разрабатывать должностную инструкцию для каждого специалиста. Это позволяет конкретизировать обязанности сотрудников, разграничить их полномочия и определить задачи, которые должен выполнять каждый работник.
Если на предприятии предусмотрена такая должность, то должностную инструкцию помощника бухгалтера (скачать ее можно в конце статьи) лучше составить. Хотя ее форма не установлена Трудовым кодексом, оформление такого документа выгодно для всех участников трудовых отношений.
Документ создаётся в свободной форме, однако в нем должны присутствовать некоторые стандартные положения, поэтому обычно он имеет типовую структуру. Такая инструкция представляет собой локальный акт, разработанный с учетом специфики деятельности организации.
Документ утверждается руководителем организации. Сотрудник должен быть ознакомлен с инструкцией при приеме на работу. Важно, чтобы каждое положение было предельно точно сформулировано. Это конкретизирует обязанности помощника бухгалтера и помогает ему справляться со своей задачей.
В стандартной форме инструкции обычно предусмотрено четыре базовых раздела:
Раздел инструкции | Содержание |
Общие положения. | Фиксируется название должности и ее место в иерархии подразделения. Указывается, кому подчиняется сотрудник, кто отвечает за его трудоустройство, перевод на новую должность или увольнение. Также в общих положениях прописываются квалификационные требования для приема на работу. |
Должностные обязанности. | Указывается, чем занимается помощник бухгалтера на предприятии, какие функции ему предстоит выполнять. |
Права работника. | Прописывается право на получение нужной для работы информации от представителей других отделов, право на внесение предложений для улучшения деятельности отдела, на повышение квалификации и не только. |
Ответственность помощника бухгалтера. | Он является материально ответственным лицом, кроме того, он может нести материальную, административную или уголовную ответственность за нарушение правил. |
В типовую структуру могут быть внесены различные дополнения в соответствии со спецификой работы организации. В любом случае кандидат на должность должен быть ознакомлен с инструкцией еще до официального трудоустройства.
Наиболее важный раздел должностной инструкции помощника бухгалтера 2018 – должностные обязанности помощника бухгалтера. В нем определяется, что должен делать сотрудник, какие задачи ему предстоит решать. Обычно в раздел вносится следующий перечень обязанностей:
Таким образом, помощник бухгалтера исполняет непосредственные распоряжения руководства, замещает отсутствующих сотрудников, а также выполняет широкий круг действий, связанных с подготовкой и оформлением финансовой отчетности. В инструкцию могут быть внесены дополнительные обязанности.
Предлагаем вниманию читателей образец должностной инструкции помощника бухгалтера. Ее можно скачать бесплатно на нашем сайте.
Произношение и написание многих слов не совпадают. Трудности существуют и в употреблении существительных «помошник» или «помощник».
Как правильно писать, подскажет словарь и морфемный анализ.
Затруднение в использовании «Ш» или «Щ» возникает из-за звучания [п а м о ш н’ и к].
Фонетический разбор показывает, что в устной речи происходит подмена «Щ» на твёрдый звук [ш]. Отсюда ошибочные «памошник», «помошник».
Встречается вариант «помочник». В данном случае существительное пытаются поставить в ряд с другими, в которых пары букв «ЧН» читаются [шн]: двоечник, яичница, девичник и т. д. Но ему тут не место.
Если разобрать слово «ПОМОЩНИК» по составу, получится:
Основа происходит от словарного «помощь» с отчётливо слышным мягким [ш’]. «Щ» перед суффиксом сохраняется — чередования Щ–Ш в русском языке не существует.
«Помощница» — женский род рассмотренного «помощник».
Проверочное слово то же, поэтому написать «помошница» нельзя.
Это касается и ласкательной формы «помощничек», и подобных однокоренных слов.
«Сподручница», «подручница» — устаревшие синонимы к слову «помощница».
Вот несколько примеров использования слова:
«У Марины растёт помощничек — сын Артём».
«В компании открылась вакансия: помощник бухгалтера».
«На сайте можно воспользоваться интернет-помощником».
«Помощи ждать неоткуда, вы сами себе помощники».
«Моя дочка будет тебе помощницей в этом деле».
Резюме – это своего рода «лицо» сотрудника. Поэтому очень важно уметь грамотно составить этот документ. Резюме, которое вы подаете возможному будущему работодателю – это ваша визитная карточка, изучив которую принимающая сторона (например, главбух) сможет оценить вас с точки зрения привлекательности как профессионала. В данной статье мы говорим о том, как должен выглядеть заполненный образец 2017 года резюме помощника бухгалтера.
Если кратко рассматривать структуру резюме, то она должна отражать краткие личные сведения о работнике. При этом составленный текст должен акцентировать особое внимание на ваших умениях и навыках. Поэтому лишнее приукрашивание своих профессиональных способностей не помешает.
При составлении резюме очень важно выстроить определенную структуру этого документа. Так переданная информация будет лучше воспринята работодателем. А значит, все ваши достоинства будут обязательно изучены и отмечены. Именно так можно стать помощником бухгалтера без опыта.
Далее перечислим разделы, которые должны быть в рассматриваемом резюме.
Структура резюме помощника главбуха | |
---|---|
Структурная часть | Что указать |
Информация личного характера | Ф.И.О. Прочие данные, по которым можно оперативно выйти с соискателем на связь. Важно указать именно тот электронный адрес, с которого будет выслано ваше резюме! |
Наличие опыта работы | Здесь указывают: · прежние занимаемые должности; |
Основной профессиональный опыт | Любой пример резюме помощника бухгалтера должен отражать, какой есть опыт работы именно в бухгалтерской сфере. В случае если такой опыт отсутствует, укажите любую другую работу, связанную с этой областью деятельности. Например: опыт делопроизводства, составления финансовых документов и т. д. Важно не расписывать все ваши профессиональные навыки, а лишь кратко упомянуть о каждом из них. Если работодателю потребуется больше информации, он непременно свяжется с вами. |
Образование | Средне-специальное, высшее и т. д. |
Необходимо указать: · год обучения; | |
Курсы повышения квалификации | Дополнительные документы, подтверждающие, что: · окончены курсы; Обязательно в заполненном образце резюме помощника бухгалтера отметьте сроки обучения. |
Дополнительные умения и навыки | Это могут быть теоретические знания, касающиеся правила составления финансовых документов, расчета прибыли предприятия на текущий год и т. д. Лучше, если эти умения будут подтверждены дипломом или сертификатом о том, что данная информация была вами некогда усвоена. Копии этих документов можно прикрепить к самому резюме. |
Научные статьи, проекты, достижения | Наличие такого рода опыта позволит оставаться в выигрышной позиции по сравнению с другими претендентами. Ведь участие в проектной деятельности – тоже огромный опыт для будущего специалиста в сфере бухгалтерских услуг. |
Помните, что грамотно составленное резюме – это первый и самый главный шаг на пути к достижению целей и получения приличного места в обществе.
Далее показан реальный пример резюме помощника бухгалтера 2017 года.
Email: _________________
Мобильный номер: ____________________
Мужчина, 21 год, родился 6 октября 1995 года
Москва, м. Парк культуры, не готов к переезду, не готов к командировкам
Помощник бухгалтера
Начало карьеры, студенты
• Финансы, Банки, Инвестиции
• Бухгалтерия
Занятость: частичная занятость, стажировка
График работы: гибкий график
Опыт работы 5 месяцев
Декабрь 2013 – январь 2014 (2 месяца)
SCHNEIDER GROUP
Москва, schneider-group.com/ru
Финансовый сектор
• Аудит, управленческий учет, финансово-юридический консалтинг
Проверка первичных документов, накладных, счетов-фактур, проверка банковской документации. Составление таблиц отчетности по ГСМ в Exеl.
Май 2013 – июль 2013 (3 месяца)
ООО «Флинт Евразия»
Москва, www.flinteurasia.ru/
Строительство, недвижимость, эксплуатация, проектирование
• Строительство объектов нефтегазовой отрасли
Практикант
Проверка первичных документов, накладных, счетов-фактур. В ходе прохождения практики был ознакомлен с формированием и проведением документов реализации. Работал с таблицами Exеl.
Ключевые навыки
Навыки работы с первичной документацией
Работа с документами
Первичная бухгалтерская документация
Обо мне
Прошел курс от ВМК МГУ. Специалист-пользователь по программе «OC Windows и MS Office» (Word, Excel, Internet, электронная почта).
Подготовка презентаций Power Point.
Дополнительно осваиваю английский язык.
Работал консультантом продавцом в Nokia, имеется опыт продаж.
Неоконченное высшее образование
2018
Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Москва
Финансовый факультет
2015
Московский Технологический Колледж
Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям). Диплом СПО 117704 0034098 рег. № 0000232 от 30 июня 2015 года, Бухгалтер, специалист по налогообложению (очная форма обучения, 3 года 10 месяцев).
Русский – родной
Английский – базовые знания
Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как пишется помощник бухгалтера, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как пишется помощник бухгалтера", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.