«Книжки-малышки своими руками»
Автор работы: Шибанова Ирина Ивановна.
— способствует развитию творчества дошкольников;
— повышает сенсорную чувствительность, то есть способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета;
— развивает воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику;
— синхронизирует работу обеих рук;
— формирует усидчивость, умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел;
Материал: цветной картон, листы бумаги формат А4 (можно разных цветов, старые раскраски или детские журналы, клей-карандаш, ножницы.
Описание процесса изготовления книжки-малышки:
1. Сначала делаем страницы. Для этого берем цветные листы бумаги А4 складываем пополам (вдоль) и разрезаем по линии сгиба.
2. Край листа промазываем клеем и склеиваем. В зависимости от толщины книжки таких листьев может быть 2-3-4.
3. Длинное полотно из бумаги складываем по типу гармошки.
4. Далее делаем обложку. Для этого понадобится цветной картон. Измеряем высоту и ширину получившихся страниц, отрезам нужного размера и складываем пополам.
5. Промазываем края обложки клеем и вклеиваем заранее приготовленные страницы.
6. Теперь приступаем к оформлению книжки. Придумываем название и пишем или приклеиваем на обложку.
7. Далее из старых раскрасок или детских журналов вырезаем подходящие по размеру картинки, стишки или загадки и приклеиваем на страницы.
8. Книжка-малышка готова!
Такую книжку можно читать самому, а можно подарить другу.
Другие варианты книжек-малышек, в которых станицы можно скрепить тесьмой.
Желаю удачи и творческих успехов!
Пластилинография «Лиса и волк» Наша работа. Во время лепки развиваются мелкая моторика пальцев рук, воображение,формируются навыки ручного труда, дети учатся координировать.
Взаимодействие с родителями во 2 младшей группе на сентябрь Сентябрь 1. Фотовыставки: «Моё радужное лето»; «Делимся семейным опытом» 2. Консультации: «Что должен.
Чтобы привлечь внимание ребенка и вызвать у него желание к обучению, можно сделать яркую книжку-малышку своими руками. Для этого потребуется немного времени и материалов. Достаточно вооружиться клеем, ножницами, бумагой и другими простыми вещами, которые найдутся в каждом доме, чтобы подготовить основу для творчества. Стоит отметить, что такие книжечки пользуются популярностью, как у дошкольников, так и у детей младших классов. Различаются они лишь содержимым, которое должно соответствовать возрасту ребенка.
Как известно, дети младшего возраста не могут долго сидеть на одном месте, что затрудняет процесс обучения. Другое дело, если делать это в игровой форме. Именно так и воспримут малыши изучение геометрических фигур по яркой книжке-малышке для детского сада, сделать которую легко своими руками из картона и цветной бумаги.
Готовая книжечка поможет детям детсадовского возраста изучить геометрические фигуры и цвета. Мало того, можно дополнительно считать количество элементов на каждой странице.
Обычная бумага является основой многих поделок. Сделать книжку-малышку из нее можно, используя всего один лист формата А4.
Ниже представлен мастер-класс, по которому можно сделать стандартный шаблон книжки-малышки для школы, любой желающий сможет придумать содержимое на свое усмотрение. Например, ученики 1 класса могут изучать с ее помощью буквы и цифры. Для школьников 2 класса, которые уже научились читать, подойдет книга с загадками, ее также нетрудно сделать своими руками. По книжке-малышке ученики 3 класса смогут даже выучить таблицу умножения.
Что касается содержимого книжки-малышки, его необходимо подбирать в зависимости от возраста ребенка.
Для учащегося 1 класса подходит книжка-малышка со сказками, алфавитом или по математике с цифрами. Можно оформить ее своими руками с помощью карандашей и красок или вырезать готовые картинки.
Для 2 и 3 класса можно делать книжка-малышка про загадки. Она поможет развить мышление ребенка.
Таким образом, содержимое книги для школы может быть любым. Главное, чтобы оно соответствовало уровню и интересам учащихся.
Создавать книжки-малышки можно абсолютно на разные тематики. Главное, чтобы они были интересны ребенку. Познакомить детей с окружающим миром, временами года, явлениями природы легче на наглядном примере из мягкой книжки-малышки.
Достаточно приложить совсем немного усилий, чтобы создать уникальную и необычную книгу, которая вызовет неподдельный интерес у крохи и желание обучаться чему-то новому.
Научиться считать гораздо проще с яркими и веселыми картинками.
Существует возможность сделать книгу для мальчика или девочки. Маленьким озорникам, наверняка, будет интересно исследовать каждый потаенный уголок сказочного замка, представив себя отважным рыцарем.
Маленькие принцессы оценят книжку-малышку в розовых тонах названную их же именем.
Ну а исследовать морские просторы на корабле понравится всем детям. Приключения можно придумать самостоятельно, представив себя в роли храброго капитана, который вступает в неравную борьбу с морскими разбойниками и выходит из нее победителем.
Или отправиться в путешествие на веселом паровозике вместе с друзьями – что может быть увлекательнее?
Самым маленьким книжка-малышка должна помочь развивать мелкую моторику. Поэтому ее предпочтительнее шить из фетра с множеством интерактивных деталей.
Ученикам начальных классов книжка должна оказывать помощь в изучении школьного материала. Ее содержимое должно соответствовать уровню развития малыша.
Необычная книжка-малышка – это личное пространство для игры детей. Там ездят удивительные машины, обитают забавные животные, строятся уникальные дома. Это одновременно футбольное поле, морской вокзал и волшебная страна с множеством приключений.
Если шить книжку-малышку из ткани, все детали должны быть прочно зафиксированы. Особенно это касается мелких элементов, с которыми играет маленький ребенок. Для детей постарше подойдет изделие из бумаги.
Прежде чем приступить к созданию маленькой книги, необходимо подумать, что именно будет интересно ребенку. Одному малышу понравится морская тематика, другой останется в восторге от машин. Правильно сделать книжку-малышку своими руками помогут видео-уроки для начинающих.
Оксана Стрижевская
Книжка-малышка как результат игрового взаимодействия родителей и детей
Ранний возраст – это сензитивный период для развития речи ребенка. Овладение речью имеет огромное значение для психического развития малыша.Под влиянием речи перестраиваются познавательные психические процессы ребенка: восприятие, мышление и память. Поэтому профилактика задержки речевого развития ребенка является одной их наиболее важных педагогических задач.
Всем родителям хочется, чтобы их ребёнок вырос умным и любознательным. Еще Сократ заметил, что все хорошее в жизни происходит от удивления. Это изречение можно отнести к самым маленьким детям. Их поведение эмоционально, непосредственно, знакомство с необъятным и волшебным миром вызывает у малышей восторг и удивление.
По мнению педагогов и психологов, ранний и младший дошкольный возраст обладает особой благодатной восприимчивостью. У ребенка интенсивно развивается речь, психическая жизнь обогащается опытом, возникает способность воспринимать мир и действовать по представлению. Появление некоторых обобщенных знаний о предметах и явлениях является важным этапом в ознакомлении с окружающим миром.
К сожалению, родители в наше время из-за сложных социальных условий, в силу занятости часто забывают об этом и процесс развития речи своего ребенка пускают на самотек.
Считаем, что не только дети второго года жизни, которые впервые приходят в детский сад, должны адаптироваться к новым, совсем незнакомым условиям жизни, но и необходимо адаптироваться самим родителям.
Для того чтобы привлечь внимание родителей к воспитанию малыша, помочь им осознать особую роль дошкольного периода детства в формировании личности ребёнка, заинтересовать их мы решили использовать так называемые книжки-малышки, изготовленные руками детей и взрослых.
Книжка-малышка – это и развлечение, и времяпрепровождение с ребенком, а также обучение.
Изготовление таких книжек позволяет:
– расширить и обогатить словарный запас речи детей, активизируя их речевое общение;
– научить родителей общаться со своими детьми с использованием книжек-малышек изготовленными своими руками;
– облегчить процесс адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.
Книжки могут быть разными. По форме это могут быть стандартная книга-блокнот или книга-гармошка, разной формы (в форме животного, домика, машины и т. д., книга с закладками, книга-коробка, книга с «колесами» и др.
По тематике – это могут быть истории о разных предметах как сказочных, так и предметах ближайшего окружения, загадки, стихи, сказки и другие.
Основная функция использования книжки-малышки заключается в накоплении опыта рассматривания и узнавания предметов, выделения свойств (прежде всего цвета, формы, размера). В таких книгах, как правило, представлены эталоны цвета и, формы; также посредством образов и слов демонстрируются их проявления.
Задумали мы совместно с родителями изготовить развивающие книжки-малышки. Нам хотелось, чтобы дети могли не только любоваться персонажами на страничках книги и придумывать про них разные истории. Было бы здорово всё потрогать пальчиками, ощутить тепло, мягкость и шершавость материала, из которого они сшиты. А ещё приятнее, если малыш сможет научиться чему-нибудь новому. Ведь учиться, играя так весело!
«Читая» тактильную книгу (иными словами, ощупывая предметы пальчиками, ребенок знакомится со сказкой, природными явлениями, животным миром и т. д. Нащупывая мелкие предметы из различных материалов, ребенок ассоциативно связывает их с настоящими предметами. С помощью тактильных книг ребенок впервые получает представление об очень крупных или, наоборот, очень мелких предметах, которые невозможно обследовать руками в реальных пропорциях.Некоторые объекты в книге могут издавать звуки: шуршать, звенеть или шелестеть.
Главная функция тактильных книг – помощь ребенку в обследовании и восприятии окружающего мира, а так же развитие мелкой моторики рук.
«Книжка-развивашка»
Это разноцветная книга с рисунками, которые выполнены из различных материалов, по тактильным ощущениям приближенных к оригиналу.Для этого при изготовлении тактильной книги часто используются различные виды рукоделия: вышивка, вязание крючком и спицами передают мягкость растения или шерсти животного, использование бисера дает ощущение мокрого и холодного дождя, лужи и др.
Читая и рассматривая эти книжки можно развивать мелкую моторику и логическое мышление, изучать геометрические фигуры, а также, с заделом на будущее, счёт предметов и цифры!
С помощью этих книжек дети учатся определять и называть цвета, усваивают понятия большой – маленький, высокий – низкий.
Книжка-малышкаиз ткани обладает рядом достоинств: не рвется, поддается стирке и чистке, ребенок может играть с ней, теребить, ковырять и даже грызть. Ведь самое главное – привить интерес к развитию малыша.
Современные магазины пестрят яркими обложками, под которыми скрываются волшебные сказки и увлекательные истории, но книжка, выполненная своими руками, более полезна и увлекательна. Мягкая книга способна развивать такие способности, как мышление, логику, воображение, мелкую моторику.
Книжка-сюрприз со съёмными деталями в аппликации, которые можно перемещать внутри книги. Такие съемные детали могут быть счетным материалом, которые развивают математические способности.Они присоединяются на различные приспособления: кнопки, крючки, липучки, непослушные пальчики малышей становятся более умелыми и учатся выполнять сложные действия, что очень полезно для развития мелкой моторики ребенка. Детали на страницах сшиты из разного по фактуре и рисункам материала. Таким образом, ребенок учится различать цвета, определять гладкую или шероховатую поверхность, развивать свои тактильные ощущения – и это все дает одна книжка-малышка. Своими руками маленький ребенок сможет потрогать все детали, полистать страницы.
Эта игра позволяет решать многие задачи:
— воспитывать познавательный интерес, усидчивость
— формировать умение обследовать предметы, выделяя их цвет и форму (отстегивать пуговицы, отрывать предметы на липучках, обводить руками предметы и т. д.)
— развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, внимание, память, связную речь.
— закреплять знание о цвете.
«Книжка-болтунишка»
Благодаря этой книжке можно повторять звуки издаваемые животными и птицами, учить стихи о персонажах книжки, придумывать сказки, и обыгрывать их.
В книжках предусматриваются вопросы к малышам, а так же возможность практических действий (дотронуться, провести пальцем и т. д.) или используется «синтез искусств» (красочное изображение дополняется стихотворением или игрой).
Конечно же, нас, прежде всего, интересуют возможности книжки в плане обогащения словаря ребенка сначала пассивного, а затем и активного.
Благодаря красочной книжке-малышке растет интерес ребенка к окружающему его миру. Ребенок все хочет узнать, потрогать, увидеть, услышать. Особенно его интересуют названия предметов и явлений,и он то и дело задает взрослым вопрос: «Что это?» Получив ответ, ребенок самостоятельно повторяет его, воспроизводит вслед за взрослым фразу, потешку или стихотворный текст, причем, как правило, заучивает, без особого труда вспоминая и воспроизводя его.
Помимо явного эмоционального эффекта в книжке-малышке заложен творческий потенциал, ведь ребенок сам проявит интерес и захочет повторить увлекательное занятие с мамой.
Очень увлекательное и полезное занятие – делать вместе с ребенком книжку. Получается такая минитипография на дому.
Пока малыш совсем маленький, мама может сшить ему развивающую книжку-малышку из ткани или сделать из бумаги и картона.
Такую развивающую книжку можно сделать своими руками, что делает ее безопасной для ребенка, а также дает возможность составить книжку по своим пожеланиям и предпочтениям, и дарит море позитива для мамы и, конечно, для малыша.
Ну а когда малыш подрастет и сам начнет придумывать разные истории, можно записать их в уже почти настоящую книгу. И получится первая книга малыша.
Таким образом, мы считаем, что целесообразно значительную часть образовательной работы организовывать одновременно с детьми и родителями. А возникающие проблемы решать сообща, чтобы прийти к согласию, не ущемляя интересов друг друга.
Результат воспитания может быть успешным только при условии, если педагоги и родители станут равноправными партнерами в воспитании детей.
Такая система работы помогает нам лучше понять ребенка, найти оптимальные способы решения проблем воспитания конкретной личности в дошкольном учреждении и дома.
Мы не останавливаемся на достигнутом и постоянно совершенствуем формы работы между родителями и дошкольным учреждением, чтобы создать для своих детей обстановку, стимулирующую их полноценное развитие.
Консультация для родителей «Важность детского сада в жизни ребенка!» В период дошкольного возраста очень важно развить основные психические процессы, такие как память, восприятие, мышление, речь. Программа.
Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как пишется правильно книжка малышка, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как пишется правильно книжка малышка", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.