ПРОПОВЕДНИК
Смотреть что такое «ПРОПОВЕДНИК» в других словарях:
проповедник — екклезиаст, апостол, ветиа, веропроповедник, миссионер Словарь русских синонимов. проповедник апостол (книжн.) Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011 … Словарь синонимов
ПРОПОВЕДНИК — ПРОПОВЕДНИК, а, муж. 1. Священнослужитель или служитель культа, произносящий проповедь, проповеди. 2. перен., чего. Распространитель какого н. учения, идей, взглядов (книжн.). | жен. проповедница, ы (ко 2 знач.). | прил. проповеднический, ая, ое… … Толковый словарь Ожегова
Проповедник — Если Вам приснится проповедник – значит. Ваш образ жизни небезупречен и Ваши дела запущены. Если во сне Вы сами читаете проповедь в храме – значит. Ваши дела потерпят урон, а Ваши отвратительные заботы будут коробить даже Вас. Слышать … Сонник Миллера
Проповедник — Проповедник: Проповедник проповедующий человек. См. проповедь. Проповедник (книга) (от ивр. קהלת, Кохэлет) книга Библии … Википедия
Проповедник — Явившийся во сне проповедник говорит о том, что ваш образ жизни небезупречен. Если во сне вы сами читаете проповедь в церкви, то вам предстоят заботы и урон в делах. Спор с проповедником во сне предвещает поражение в реальном споре.… … Большой универсальный сонник
проповедник — (иноск.) сторонник, защитник идеи и провозглашатель, распространитель ее Ср. И все таки насилия и жестокости цирка слабы еще сравнительно с истязаниями животных, попадающих в руки докторов проповедников вивисекций. Д.В. Григорович. Горькая доля.… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона
Проповедник — Проповѣдникъ (иноск.) сторонникъ, защитникъ идеи и провозглашатель, распространитель ея. Ср. И всетаки насилія и жестокости цирка слабы еще сравнительно съ истязаніями животныхъ, попадающихъ въ руки докторовъ проповѣдниковъ вивисекцій. Д. В.… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
Проповедник — м. 1. Тот, кто произносит речь религиозно поучительного характера; церковный оратор. отт. перен. разг. Тот, кто читает наставления, нравоучения. 2. Распространитель вероучения, идей, взглядов, связанных с той или иной религией. отт. перен. разг.… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
проповедник — проповедник, проповедники, проповедника, проповедников, проповеднику, проповедникам, проповедника, проповедников, проповедником, проповедниками, проповеднике, проповедниках (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов
проповедник
Полезное
Смотреть что такое «проповедник» в других словарях:
ПРОПОВЕДНИК — ПРОПОВЕДНИК, проповедника, муж. (книжн.). 1. Религиозный оратор; лицо, произносящее проповедь. «Славный проповедник произнес надгробное слово.» Пушкин. 2. Распространитель какого нибудь вероучения. Проповедники христианства, ислама. 3. перен.… … Толковый словарь Ушакова
ПРОПОВЕДНИК — ПРОПОВЕДНИК, а, муж. 1. Священнослужитель или служитель культа, произносящий проповедь, проповеди. 2. перен., чего. Распространитель какого н. учения, идей, взглядов (книжн.). | жен. проповедница, ы (ко 2 знач.). | прил. проповеднический, ая, ое… … Толковый словарь Ожегова
Проповедник — Если Вам приснится проповедник – значит. Ваш образ жизни небезупречен и Ваши дела запущены. Если во сне Вы сами читаете проповедь в храме – значит. Ваши дела потерпят урон, а Ваши отвратительные заботы будут коробить даже Вас. Слышать … Сонник Миллера
Проповедник — Проповедник: Проповедник проповедующий человек. См. проповедь. Проповедник (книга) (от ивр. קהלת, Кохэлет) книга Библии … Википедия
Проповедник — Явившийся во сне проповедник говорит о том, что ваш образ жизни небезупречен. Если во сне вы сами читаете проповедь в церкви, то вам предстоят заботы и урон в делах. Спор с проповедником во сне предвещает поражение в реальном споре.… … Большой универсальный сонник
проповедник — (иноск.) сторонник, защитник идеи и провозглашатель, распространитель ее Ср. И все таки насилия и жестокости цирка слабы еще сравнительно с истязаниями животных, попадающих в руки докторов проповедников вивисекций. Д.В. Григорович. Горькая доля.… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона
Проповедник — Проповѣдникъ (иноск.) сторонникъ, защитникъ идеи и провозглашатель, распространитель ея. Ср. И всетаки насилія и жестокости цирка слабы еще сравнительно съ истязаніями животныхъ, попадающихъ въ руки докторовъ проповѣдниковъ вивисекцій. Д. В.… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
Проповедник — м. 1. Тот, кто произносит речь религиозно поучительного характера; церковный оратор. отт. перен. разг. Тот, кто читает наставления, нравоучения. 2. Распространитель вероучения, идей, взглядов, связанных с той или иной религией. отт. перен. разг.… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
проповедник — проповедник, проповедники, проповедника, проповедников, проповеднику, проповедникам, проповедника, проповедников, проповедником, проповедниками, проповеднике, проповедниках (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов
Проповедники, Пасторы и Преподобные, кто они?
Введение
Давайте разберём с вами такие вопросы, как: «проповедника, можно называть Преподобным?», а также: «проповедник, является ли Пастором церкви?».
Иногда такие вопросы всплывают в умах и сознание людей, и мучают их, желанием узнать – можно ли так делать и может ли так быть?
В нашей статье, мы увидим с вами, можно ли давать титулы себе или кому-то ещё? Хорошо ли это будет, плохо ли? Как к этому относится Бог?
А также увидим, кто такой проповедник и чем он в сущности занимается, или должен заниматься? Каковы его обязанности и приоритеты?
Преподобный Отец
Что плохого в том, чтобы называть проповедника «Преподобный»?
8 А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель — Христос, все же вы — братья;
9 и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах;
10 и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник — Христос.
11 Больший из вас да будет вам слуга:
12 ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится.
(Мф 23:8-12).
Величие измеряется служением в Его царстве (ср. Мф 23:11). Возвышение приходит через смирение (ср. Мф 23:12). В настоящей Церкви Христа, нет никаких властных должностей, одних людей, над другими [Мф 20:25-28].
25 Иисус же, подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими;
26 но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою;
27 и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом;
28 так как Сын Человеческий не [для того] пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих.
(Мф 20:25-28).
Такие титулы, как «Преподобный», «Доктор Богословия», «Магистр Богословия» или даже «Ваше Преосвященство» и многие другие титулы, и звания, не имеют под собой никакого Библейского основания.
Ни один проповедник в церкви Нового Завета никогда не имел никакого религиозного титула или звания. В Новом Завете нет таких наименований, как «Доктор Павел», «Отец Кифа», «Равви Иуда» или «Преподобный Иоанн».
Эти люди называли друг друга такими словами как: «проповедники» [1 Тим 2:7], «евангелисты» [2 Тим 4:5], «служители» [1 Тим 4:6], «слуги» [Флп 1:1]. Они также, называли себя и других: «наши любимые братья» [2 Пет 3:15; Еф 6:21].
7 для которого я поставлен проповедником и Апостолом, — истину говорю во Христе, не лгу, — учителем язычников в вере и истине.
(1 Тим 2:7).
5 Но ты будь бдителен во всем, переноси скорби, совершай дело благовестника, исполняй служение твое.
(2 Тим 4:5).
6 Внушая сие братиям, будешь добрый служитель Иисуса Христа, питаемый словами веры и добрым учением, которому ты последовал.
(1 Тим 4:6).
1 Павел и Тимофей, рабы Иисуса Христа, всем святым во Христе Иисусе, находящимся в Филиппах, с епископами и диаконами.
(Флп 1:1).
15 и долготерпение Господа нашего почитайте спасением, как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам.
(2 Пет 3:15).
21 А дабы и вы знали о моих обстоятельствах и делах, обо всем известит вас Тихик, возлюбленный брат и верный в Господе служитель.
(Еф 6:21).
Все эти термины, в приведённых выше отрывках, обозначают либо труд, который исполняли все эти люди, либо их отношение к Богу и друг к другу. Это небыли религиозные термины, которыми нужно было их награждать или величать, как делают сегодня большинство верующих людей.
Такие понятия как: «Старейшины», «Епископы» или «Пасторы» (что в принципе имеет одно и тоже значение), были призваны или должны были, «питать церковь Господа» [Деян 20:17-28; Еф 4:11].
17 Из Милита же послав в Ефес, он призвал пресвитеров церкви,
18 и, когда они пришли к нему, он сказал им: вы знаете, как я с первого дня, в который пришел в Асию, все время был с вами,
19 работая Господу со всяким смиренномудрием и многими слезами, среди искушений, приключавшихся мне по злоумышлениям Иудеев;
20 как я не пропустил ничего полезного, о чем вам не проповедывал бы и чему не учил бы вас всенародно и по домам,
21 возвещая Иудеям и Еллинам покаяние пред Богом и веру в Господа нашего Иисуса Христа.
22 И вот, ныне я, по влечению Духа, иду в Иерусалим, не зная, что там встретится со мною;
23 только Дух Святый по всем городам свидетельствует, говоря, что узы и скорби ждут меня.
24 Но я ни на что не взираю и не дорожу своею жизнью, только бы с радостью совершить поприще мое и служение, которое я принял от Господа Иисуса, проповедать Евангелие благодати Божией.
25 И ныне, вот, я знаю, что уже не увидите лица моего все вы, между которыми ходил я, проповедуя Царствие Божие.
26 Посему свидетельствую вам в нынешний день, что чист я от крови всех,
27 ибо я не упускал возвещать вам всю волю Божию.
28 Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею.
(Деян 20:17-28).
11 И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями.
(Еф 4:11).
Эти термины, также не были титулами, определяющими их властное положение. Они больше помогали в определении квалификации христианина и обозначали служение нескольких человек, в конкретной (поместной) церкви, «смотревших за душами людей» [Евр 13:17].
17 Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно.
(Евр 13:17).
Такие термины как: «Проповедники» или «Евангелисты», не были идентичны термину «Пастор» [2 Тим 4:1-5; Еф 4:11]. Потому что, во-первых: у каждого была своя обозначенная деятельность, только Пастор ещё должен был быть и Проповедником.
Во-вторых: один человек не может быть Пастором церкви. И в-третьих: слово «Пастор», никоем образом не означает главенствующего положения (царского) в церкви Христа, а также, не определяет его «духовный сан».
Поэтому, чисто по Библии, человек не может быть «Пастором» или просто пастором (с помпезными привилегиями) церкви, как принято в современном обществе.
1 Итак заклинаю тебя пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых в явление Его и Царствие Его:
2 проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием.
3 Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху;
4 и от истины отвратят слух и обратятся к басням.
5 Но ты будь бдителен во всем, переноси скорби, совершай дело благовестника, исполняй служение твое.
(2 Тим 4:1-5).
Христиане в первом веке не разделялись на духовенство и прихожан. Они признавали священство всех верующих на земле [1 Пет 2:4-10; ср. Еф. 3:6].
Все спасенные люди являются духовенством Бога. Эту роль, могут исполнять не только несколько избранных (Пасторы), но её должны исполнять все христиане.
4 Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному,
5 и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом.
6 Ибо сказано в Писании: вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится.
7 Итак Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла, камень претыкания и камень соблазна,
8 о который они претыкаются, не покоряясь слову, на что они и оставлены.
9 Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
10 некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы.
(1 Пет 2:4-10).
В 1 Послании Петра 5 главе 3 стихе, слово «наследие» или «наделенные» (в современном переводе) произошло от греческого слова «kleros», а от него в свою очередь произошло слово «духовенство», которое мы знаем сейчас, как Пасторы, Епископы и т.д.
3 и не господствуя над наследием [Божиим], но подавая пример стаду.
(1 Пет 5:3).
Но здесь (1 Пет 5:3), это слово относится к церкви Христа, которую старейшины должны были вести, оберегать [1 Пет 5:1-5; Деян 20:28]. То, кого люди сейчас называют «прихожанами», Пётр называл «духовенством».
1 Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых и соучастник в славе, которая должна открыться:
2 пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия,
3 и не господствуя над наследием [Божиим], но подавая пример стаду;
4 и когда явится Пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы.
5 Также и младшие, повинуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.
(1 Пет 5:1-5).
Как вам кажется, хотя бы один из служителей скромного и простого Галилеянина (Христа), когда ни будь согласился бы на такие помпезные титулы, типа: «Преподобный Пастор», «Ваше Преподобие», «Святой Отец», «Доктор Богословия» и т.д.?
Нам кажется, что и Он Сам (Христос) также не дал бы подобных слишком лестных титулов кому-либо из бывших и ныне живущих людей [ср. Мф 22:16; Деян 12:22-23; Гал 1:10; Лев 19:15; Иов 34:19;…].
Проповедники и Пасторы
Является ли проповедник Пастором церкви?
Слово «проповедник» переводится с греческого как «вестник». Это тот, кто публично провозглашает Евангелие [1 Тим 2:7; 2 Тим 1:11; ср. 2 Пет 2:5].
Его основной обязанностью является «проповедование слова» [2 Тим 4:2]. В этом смысле он производит «труд Евангелиста» [2 Тим 4:5; ср. Деян 21:8; Еф 4:11].
7 для которого я поставлен проповедником и Апостолом, — истину говорю во Христе, не лгу, — учителем язычников в вере и истине.
(1 Тим 2:7).
11 для которого я поставлен проповедником и Апостолом и учителем язычников.
(2 Тим 1:11).
2 проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием.
(2 Тим 4:2).
5 Но ты будь бдителен во всем, переноси скорби, совершай дело благовестника, исполняй служение твое.
(2 Тим 4:5).
Слово «Пастор» переводится с латинского языка как «пастух или пастырь» [Мф 9:36; 25:32; 26:31; Лк 2:8; Ин 10:1-2, 10:11 и т.д.]. Пастор должен был делать всё то, что делает пастух, то есть, ведение, охрана, сбор стада, а также нахождение пищи для него.
36 Видя толпы народа, Он сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря.
(Мф 9:36).
8 В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего.
(Лк 2:8).
1 Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инде, тот вор и разбойник;
2 а входящий дверью есть пастырь овцам.
(Ин 10:1-2).
Старейшинам Ефесской церкви предписывалось смотреть за стадом в том месте и «питать» (то есть, пасти) церковь Божию [Деян 20:17-28]. Старейшины (пресвитеры), смотрители (епископы) и пастыри (пасторы) – всё это разные слова, обозначающие одну и ту же деятельность [ср. Тит 1:5-7].
17 Из Милита же послав в Ефес, он призвал пресвитеров церкви,
18 и, когда они пришли к нему, он сказал им: вы знаете, как я с первого дня, в который пришел в Асию, все время был с вами,
19 работая Господу со всяким смиренномудрием и многими слезами, среди искушений, приключавшихся мне по злоумышлениям Иудеев;
20 как я не пропустил ничего полезного, о чем вам не проповедывал бы и чему не учил бы вас всенародно и по домам,
21 возвещая Иудеям и Еллинам покаяние пред Богом и веру в Господа нашего Иисуса Христа.
22 И вот, ныне я, по влечению Духа, иду в Иерусалим, не зная, что там встретится со мною;
23 только Дух Святый по всем городам свидетельствует, говоря, что узы и скорби ждут меня.
24 Но я ни на что не взираю и не дорожу своею жизнью, только бы с радостью совершить поприще мое и служение, которое я принял от Господа Иисуса, проповедать Евангелие благодати Божией.
25 И ныне, вот, я знаю, что уже не увидите лица моего все вы, между которыми ходил я, проповедуя Царствие Божие.
26 Посему свидетельствую вам в нынешний день, что чист я от крови всех,
27 ибо я не упускал возвещать вам всю волю Божию.
28 Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею.
(Деян 20:17-28).
5 Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал:
6 если кто непорочен, муж одной жены, детей имеет верных, не укоряемых в распутстве или непокорности.
7 Ибо епископ должен быть непорочен, как Божий домостроитель, не дерзок, не гневлив, не пьяница, не бийца, не корыстолюбец…
(Тит 1:5-7).
Выражение «старейшина» говорит о зрелости духовного опыта и понимания тех, к кому это относится. Выражение «епископ» или «смотритель» говорит о характере выполняемого труда. Выражение «пастор», это тот, кто ведёт и питает стадо [ср. Деян 20:28-35; 1 Пет 5:2; …].
Пасторы, должны «печься о душах» [Евр 13:17], пасти Божье стадо, какое им вверено [1 Пет 5:2], хорошо управлять им [1 Тим 5:17; ср. Евр 13:7].
Вразумлять тех, ради кого они «трудятся» и делают Божий труд [1 Фес 5:12-13]. Пасторы, являются пастухами под руководством «Главного Пастыря», который есть Христос [1 Пет 5:4].
17 Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно.
(Евр 13:17).
2 пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия.
(1 Пет 5:2).
17 Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении.
(1 Тим 5:17).
12 Просим же вас, братия, уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас,
13 и почитать их преимущественно с любовью за дело их; будьте в мире между собою.
(1 Фес 5:12-13).
4 и когда явится Пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы.
(1 Пет 5:4).
Критерии епископа или старейшины ясно изложены в Библии [1 Тим 3:1-7; Тит 1:5-9]. Если проповедник Евангелия соответствует этим характеристикам, он может быть назначен выполнять эту обязанность [ср. 1 Тим 5:17].
1 Верно слово: если кто епископства желает, доброго дела желает.
2 Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен,
3 не пьяница, не бийца, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив,
4 хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью;
5 ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией?
6 Не [должен быть] из новообращенных, чтобы не возгордился и не подпал осуждению с диаволом.
7 Надлежит ему также иметь доброе свидетельство от внешних, чтобы не впасть в нарекание и сеть диавольскую.
(1 Тим 3:1-7).
5 Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал:
6 если кто непорочен, муж одной жены, детей имеет верных, не укоряемых в распутстве или непокорности.
7 Ибо епископ должен быть непорочен, как Божий домостроитель, не дерзок, не гневлив, не пьяница, не бийца, не корыстолюбец,
8 но страннолюбив, любящий добро, целомудрен, справедлив, благочестив, воздержан,
9 держащийся истинного слова, согласного с учением, чтобы он был силен и наставлять в здравом учении и противящихся обличать.
(Тит 1:5-9).
Новообращенный (новичок), женщина [1 Тим 2:12; 1 Кор 14:35], холостяк или не имеющий детей человек, не может быть Пастором или старейшиной Церкви.
12 а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии.
(1 Тим 2:12).
35 Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают [о том] дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви.
(1 Кор 14:35).
И самое важное, чтобы в каждой церкви было несколько старейшин, их должно быть не менее двух [Деян 14:23; 15:2; 4; 22; 20:17; 28; Флп 1:1; Тит 1:5].
2 Когда же произошло разногласие и немалое состязание у Павла и Варнавы с ними, то положили Павлу и Варнаве и некоторым другим из них отправиться по сему делу к Апостолам и пресвитерам в Иерусалим.
(Деян 15:2).
22 Тогда Апостолы и пресвитеры со всею церковью рассудили, избрав из среды себя мужей, послать их в Антиохию с Павлом и Варнавою, [именно]: Иуду, прозываемого Варсавою, и Силу, мужей, начальствующих между братиями.
(Деян 15:22).
1 Павел и Тимофей, рабы Иисуса Христа, всем святым во Христе Иисусе, находящимся в Филиппах, с епископами и диаконами.
(Флп 1:1).
Ибо Библия, ничего не говорит об одном человеке, как о «Пасторе» церкви. Проповедник, может быть одним из пасторов в церкви, но не единственным Пастором – это закон!
Пастырь
Заключение
Таким образом, мы увидели, что все без исключения христиане должны быть проповедниками. А также то, что «Пастор», это не титул, не звание, не духовный сан, это скажем так – компетенция, отдельно взятого христианина.
Поэтому, раздавать титулы и звания, кому либо из «проповедников» ненужно, в этом нет Божьей воли. В Божьем Духовном Царстве мы все равны друг перед другом, если только мы не хотим создать другое Царство, подобное человеческому [ср. 1 Цар 8:7; Иез 20:13].
Проповедник в свою очередь, может быть и Пастором церкви. Только таких «проповедников-Пасторов» должно быть несколько, хотя бы не меньше двух.
Настоящий «проповедник-Пастор», должен отвечать многим критериям, которые описаны в Библии. Но самый главный критерий, это его «чистое служение» [ср. 1 Тим 4:12-16], перед Богом и людьми.
Описание всех серий сериала Проповедник (Preacher) 1 сезон
Проповедник (Preacher) краткое содержание серий сериала 1 сезон
В момент личного кризиса веры и желания отречься от своей деятельности на его плечи сваливается не то дар, не то наказание в виде сверхъестественной силы, именуемой Генезисом — некой субстанцией, непреднамеренно возникшей с раем и адом. Сериал рассказывает историю обуздания главным героем своих новых способностей, а также попытки найти покинувшего небеса Бога в компании со своей буйной бывшей и ирландским вампиром-алкоголиком Кэссиди.
Краткое содержание сериала Проповедник (Preacher)
Выберите сезон сериала
1 сезон
Выберите серию 1 сезона
1 серия Пилот (Pilot)
Серия начинается с того как нечто летит в космосе и спускается на землю в Африку. В это время темнокожий священник, ведёт проповедь, когда в него попадает это нечто. Люди в церкви восклицают, что это чудо, а священник восклицает, что он пророк, после чего его разрывает на части, а люди выбегают из церкви с криками ужаса и кровью на одежде.
2 серия Вижу (See)
1881 год. Техас. Грэм Мактавиш уезжает из дома в поисках лекарства для своей больной дочери. По дороге он встречает путников, которые приглашают его на ужин и уверяют что новая Америка это рай. Они спрашивают у него, согласен ли он с ними, на что тот отвечает отказом. На следующий день он направляется в город, проезжаю мимо дерева, на котором повешены коренные американцы.
Джесси Кастер исповедует своих прихожан, в то время как за ним наблюдают двое неизвестных людей. Среди прочих на исповедь приходит его бывшая девушка – Тюлип О’Хара, Юджин Рут («жополицей») – сын шерифа, изуродованный после того, как выстрелил из ружья себе в лицо, но при этом сумел выжить и теперь живет с «жопой» вместо лица и Лаймус – местный воитель школьного автобуса. Тюлип пытается уговорить проповедника вернутся к прошлой жизни и просит Джесси Кастера помочь ей достать карту, за которую они смогут получать информацию, но тот отказывает, мотивируя это тем, что он изменился и прошлое его больше не интересует. Юджин жалуется, что ему не удаётся измениться, а Лаймус рассказывает, что не может справиться со своим сексуальным влечением к несовершеннолетней школьнице.
Тем временем Кэссиди рассказывает Джесси свою историю – он 119 летний вампир из Дублина, который находится в бегах. Они выпивают, после чего проповедник отключается, и в церковь входят двое неизвестных мужчин, ранее наблюдавших за Кастером. Они пытаются провести некий ритуал, и после неудачи решают распилить проповедника бензопилой. Кэссэди мешает и с трудом убивает их, распиливая их на куски.
Эмили Вудроу – помощница Джесси, находит его спящим на полу в церкви, и жалуется ему, на то, что Кэссиди не работает и спит весь день, кроме того, он выпил все причастное вино, и до сих пор не починил кондиционер. После, проповедник навещает миссис Лоуч и ее дочь Трейси, которая находится в коме и безуспешно пытается подбодрить их в их ситуации. Понимая, что он может заставлять людей делать то, что ему нужно, проповедник идет к Лаймусу (водителю автобуса) и приказывает забыть школьницу, а затем к Трейси и приказывает ей открыть глаза.
3 серия Возможности (The Possibilities)
Тюлип встречается со своей давней подругой Дэни в Хьюстоне, где передает ей карту взамен на адрес некого Карлоса, который предал их с Джесси и сломал ей жизнь. Она рассказывает Дэни, что это был день, когда они потеряла все, включая свои взаимоотношения с Джесси.
Позже она возвращается к Джесси, и показывает проповеднику адрес, в надежде уговорить его уехать с ней и отомстить. Джесси сначала соглашается, но затем меняет свое решение, мотивируя это тем, что он должен наладить дела здесь, в Техасе. По дороге Тюлип превышает скорость и ее останавливает шериф Хьюго Рут, но отпускает, узнав, что она служила в армии.
Шериф разговаривает с неизвестными, наблюдавшими за Джесси Кастером – Фиором и ДеБланком. Они говорят ему, что ищут кое-что, шериф решает, что в городе орудует психопат.
Донни объясняет своему сыну, что он бьет его мать, потому что ей самой это нравится и провожает его до автобуса, где водитель автобуса – Лаймус не узнает школьницу, к которой ранее испытывал сексуальное влечение. Позже, Донни застает Джесси Кастера в туалете и пытается заставить его визжать под дулом пистолета, но проповедник использует свою силу и чуть не убивает Донни.
Трейси Лоуч, открывает глаза после молитв Пастыря.
4 серия Болото с чудовищами (Monster Swamp)
Флэшбек в прошлое. Подросток Джесси Кастер помогает своему отцу Джону (тогдашнему пастырю) в проведении службы. После, отец видит, как Джесси курит сигареты с друзьями и отчитывает его, говоря, что другие дети берут с него пример. Позже, Джон будит Джесси посреди ночи, и они едут в офис к мистеру Куиннкэннону, где Джесси ждет отца в коридоре и ворует пепельницу. В кабинеты слышны крики, после чего Джон выходят и они уезжают. По дороге домой он говорит Джесси, что не всех людей можно спасти.
Мистер Куиннкэннон принимает у себя Майлса Пирсона – мэра города, который предлагает ему воспользоваться услугами компании «зеленые акры». Он считает, что они смогут помочь городу избавиться от проблемы с пустыми колодцами. Он дает Куиннкэннону рекламные проспекты, но тот, вместо того чтобы посмотреть, испражняется на них прямо в кабинете.
Эмили покупает плазменный телевизор, чтобы привлечь людей на службу. Джесси обещает ей сделать нечто, после чего в церкви будет аншлаг каждый день и приглашает мистера Куиннкэннона, обещая ему отдать церковную землю, в случае если не сможет изменить его мировоззрение после проповеди. Во время службы, он использует генезис и заставляет мистера Куиннкэннона служить Богу.
5 серия Юг поднимется вновь (South Will Rise Again)
Юджин находит у своего дома дробовик и записку «закончи начатое». Он идет к проповеднику и рассказывает, что иногда ему кажется, что его отец хотел бы, чтобы его не было. Джесси Кастер едет вместе с ним к Трейси, где мать Трецси набрасывается на Юджина, обвиняя его в том, что произошло, но Джесси использует генезис и заставляет ее простить Юджина.
Тюлип занимается сексом с Кэсседи в машине, выясняет, что Кэсседи вампир, но пьет кровь только для заживления ран. Кэсседи признается Тюлип, что он запал не нее, но та признается, что у нее есть парень, а также рассказывает ему про Карлоса.
Жена Донни грозиться пойти к Рассолу из бухгалтерии на своей работе, который ранее с ней флиртовал, и затрахать его до посинения, если Донни не встанет с кровати и не пойдет на работу. Донни рассказывает ей что произошло – проповедник заставил его засунуть дуло пистолета себе в рот и почти заставил нажать на курок.
Фиор и ДеБланк репетируют речь, чтобы ответить на важный входящий телефонный звонок, но телефон перестает звонить, как только они решают снять трубку.
6 серия Бродяга (Sundowner)
Серафим находит их в отеле и начинается драка, к которой присоединяется Кэсседи. Приложив немало усилий, им удается нейтрализовать Серафима, но проповедник отказывается отдавать им Генезис и приказывает Фиору и ДеБланку не приближаться. Он считает, что это дар от Бога, и если Богу будет нужно, он сам придется и заберет его.
Тюлип приходит домой к Эмили, устраивает погром и просит держаться подальше от её парня. Во время погрома, она случайно ломает поделку её дочери, но обещает склеить. В процессе они сближаются, и Тюлип помогает Эмили с делами.
Мэру Майлсу Пирсону звонит Синтия из «зелёных акров» и спрашивает, провели ли они встречу – представители их компании с тех пор не выходили на связь. Майлс идёт к пастырю и спрашивает совета – как узнать какой поступок будет правильным. После этого Мэр сообщает Синтии о том, что произошла ужасная авария, в которой все представители «зелёных акров» погибли.
С Юджином начинают дружить в школе. Тот говорит пастырю, что он не хочет быть прощённым. У людей должен быть выбор, и пастырь не имеет право выбрать за них. Разозлившись, Джесси посылает Юджина к черту в ад и тот исчезает.
7 серия Его не стало (He Gone)
Джесси Кастер проводит проповедь, в которой объясняет, что жизнь может измениться в один момент и этот момент настал и призывает всех служить Богу. Народу так много, что часть людей сидит на стульях улице и слушает проповедь через громкоговоритель.
Флэшбэк в прошлое. Отца Джесси Кастера вызвали к директору школы. Джесси и Тюлип устроили драку, после которой трое их одноклассников в медпункте, а мальчик Донни потерял сосок. Тюлип откусила за его, за то, что Донни назвал её помойкой. Мама Тюлип в тюрьме, а дядя пьёт, и отец Джесси забирает ее жить с ними в церковь, пока техасский департамент соцобеспечения не забирает её в приют.
Тюлип навешает своего дядю Волтера. Тот лежит пьяный на ступеньках своего дома. Мистер Куиннкэннон приходит к Джесси в церковь на пару слов. Он сообщает ему, что достроил макет сражения с игрушечными солдатиками и признается, что когда унаследовал скотобойню, они были крупнейшие в Техасе, а теперь они за год выдают меньше чем за месяц. Он дает Джесси бумаги на подпись, подписание которых означало бы отказ Джесси от церковной земли, так как считает, что проповедник проиграл их спор – он служит Богу мяса, а не тому Богу, на служение которому он спорил с Джесси Кастером. Джесси отказывается что-либо подписывать, и Куиннкэннон уходит пообещав проповеднику вернуться и забрать свое.
Шериф Хьюго Рут не может найти своего сына Юджина и опрашивает людей, которые могли видеть его. Он приходит в цековь и застает там Джесси, Тюлип, Кэсседи и Эмили Вудроу за обедом. Они говорят, что не видели Юджина, при этом Эмили чуть не проговаривается, что видела Юджина и отправила его к пастырю перед проповедью.
Кэсседи говорит проповеднику, что видел, как тот отправил невинного жопорожего мальца в ад. Он обвиняет Джесси в том, что он загубил невинного человека, и в том, что он не может контролировать Генезис и его надо вернуть ангелам – Фиору и ДеБланку. Джесси рассказывает историю про Юджина и Трэйси Лоуч – она была красавицей и королевой школы, все её любили. Однажды, Юджин набрался смелости и признался ей в любви, а она отказала. На его месте нормальный парень взгрустнул бы, залечил разбитое сердце и забыл. Но не Юджин. Он взял ружьё, приставил к её голове и снёс ей половину черепа. После чего решил и сам застрелиться. Трэйси впала в кому, а Юджин остался с дыркой вместо лица. Джесси объясняет, что Юджин был не такой уж и невинны, он заслал его в ад, потому что это был план Бога. Тогда Кэсседи выходит на солнце и начинает гореть, показывая тем самым, что он вампир.
Флэшбэк в прошлое. Отец Джесси будит его ночью, просит залезть под кровать и сидеть тихо. Неизвестные люди вламываются в церковь, избивают и убивают отца Джесси на его глазах, Джесси обещает отцу встать на сторону добра и понимает, что это случилось из-за него, потому что он желал отцу смерти, из-за того что тот отправил Тюлип в приют.
Джесси пытается вернуть Юджина, а мистер Квинкэнон едет вместе с трактором, чтобы снести церковь.
8 серия Аламо (El Valero)
Майлс Пирсон (Мэр Анвилла) рассказывает Эмили про спор Джесси Кастера и мистера Квинкэнона. В это время люди Одиана Квинкэнона подходят к церкви – он собирается построить на церковных землях новый завод и Майлс одобряет это, потому что городу нужны деньги. Джесси берет винтовку, отстреливается от них поджигает трактор. Во время обороны он отстреливает член Клайва – одного из подчиненных Квинкэнона. Между штурмами, проповедник разговаривает с Фиором и ДеБланком, пытаясь отдать им Генезис, взамен на то, что они помогут полностью вернуть Юджина их ада, но у тех ничего не выходит.
Донни Шнек, зная о способностях пастыря приказывать людям то, что он хочет, оглушает себя пороховым выстрелом, незаметно проникает в церковь и вырубает Джесси Кастера. Когда тот приходит в себя, то просит Одиана дать ему ещё одно воскресенье и обещает привести Бога в этоу церковь, чтобы он дал ответы на все вопросы.
Тюлип берет из приюта собаку по кличке Пивас. Она нянчится с ней, и в конце-концов отдает ее на съедение Кэсседи, которому необходима живая кровь, чтобы восстановить свои силы.
9 серия Закончи песню (Finish the Song)
1881 год. Техас. Грэм Мактавиш возвращается в таверну к своим обидчикам и жестоко расстреливает всех присутствующих там. Затем история Мактавиша повторяется с начала до конца несколько раз.
Джесси едет в машине с шерифом, который намеревается посадить его в камеру. Шериф обещает ему нелегкую жизнь в тюрьме, но Джесси выпрыгивает из машины на ходу со словами: «жду Вас в церки в воскресение».
Фиор и ДеБланк рассуждают, что им следует делать – либо возвращаться в рай и сдаваться, либо спускаться в ад и пытаться решить проблему. Они бросают монетку, со второго раза выпадает рай, но обнаружив пропажу телефона для связи с раем, им приходится принять противоположное решение. Они приходят в турагентство и просят путёвку в ад. Женщина – менеджер турагентства не хочет помогать им, пытаясь помимо денег выпросить «высокого» в подсобку с ней на 20 минут, но ангелы обещают сдать её и та соглашается. Автобус подбирает их в точно назначенном месте.
Кэсседи до сих пор сидит в доме у дяди Тюлип и никак не заживает. Тюлип просит Эмили присмотреть за ним, и рассказывает ей, что Кессади на самом деле вампир. Она дала ему крови из больницы, но кровь не помогла, тогда она начала кормить его животными. Эмили пытается рассказать ей про Джесси, но Тюлип не хочет ничего о нем слышать и предлагает ей взять Джесси в парни. Эмили отвечает, что уже встречается с мэром – Майлсом Пирсоном, который бегает за ней с детства. Когда Тюлип уходит, Эмили не решается отдать кролика на съедение Кэсседи и вызывает Майлса, обманом заставляя его войти в комнату к Кэсседи, который тут же высасывает из него кровь.
Пастырь скрывается и проводит время с бомжами под мостом, пока ему не звонит Эмили и не просит приехать в дом дяди Тюлип к Кэсседи. Все считают, что он сошел с ума. Убив Майлса, Кэсседи заживает и мирится с проповедником. Джесси воспринимает его таким, каков он есть и помогает избавиться от трупов. Телефон для связи с раем оказывается у Кэсседи. Они собираются использовать его и отрубленную руку Серафима, чтобы в воскресенье в церкви позвонить Богу и задать все интересующие вопросы.
10 серия и ответ (Call and Response)
Шериф Хьюго Рут арестовывает Кэсседи в публичном доме и допрашивает его в камере. Он догадался, что Кэсседи вампир, подняв сводки по его уголовным делам и сопоставив даты. Выяснив всю информацию про своего сына Юджина и ранив Кэсседи, в конце-концов отпускает его на волю.
С помощью Донни и его жены Бетси, Джесси попадает в церковь в воскресенье. Там Джесси достаёт телефон для связи с Раем и отрубленную руку Серафима и пытается дозвониться. В церкви аншлаг. Мистер Квинкэнон объявляет всем, что пастырь гонит и истинный Бог – это Бог мяса.
Внезапно Бог выходит на видеоконференцсвязь и соглашается ответить на вопросы присутствующих в церкви людей. Его спрашивают – почему с хорошими людьми случается плохое? Что случилось с динозаврами? Как там в раю? Не вернёт ли он отстрелянный хер Клайву? Во время ответов на вопросы, Джесси понимает, что это не настоящий Бог и он использует генезис, чтобы заставить его признаться в этом. Тот признается, что это правда, а настоящий Бог пропал, потерялся.
Мистер Квинкэнон просит Джесси осудить Бога, но он, Тюлип и Кэсседи уходят, ссылаясь на то что Тюлип хочет картошку фри. Троица отправляется в путешествие, чтобы помочь Богу.