Главная » Правописание слов » Как пишется проект по биологии

Слово Как пишется проект по биологии - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Методическая разработка по биологии » Общие требования к проектной работе по биологии»

Представляемый проект должен иметь титульный лист с указанием:

фамилии, имени, отчества исполнителя и руководителя (ей) проекта,

название проекта, года написания работы, указанием целей и задач

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по биологии » Общие требования к проектной работе по биологии»»

Общие требования к проектной работе по биологии.

Представляемый проект должен иметь титульный лист с указанием:

фамилии, имени, отчества исполнителя и руководителя (ей) проекта,

название проекта, года написания работы, указанием целей и задач

Содержание проектной работы должно включать такие разделы, как:

введение, в котором обосновывается актуальность выбранной или

место и время выполнения работы;

краткое описание используемых методик с ссылками на их авторов

(если таковые необходимы для работы или использовались в ней);

систематизированные, обработанные результаты исследований;

выводы, сделанные после завершения работы над проектом;

практическое использование результатов проекта;

социальная значимость проекта;

приложение: фотографии, схемы, чертежи, гербарии, таблицы со

статистическими данными и т.д.

Критерии оценки проектов по биологии:

четкость поставленной цели и задач;

тематическая актуальность и объем использованной литературы;

обоснованность выбранных методик для проведения исследований;

полнота раскрытия выбранной темы проекта;

обоснованность выводов и их соответствие поставленным задачам;

уровень представленных данных, полученных в ходе исследования

выбранной проблемы (объекта), их обработка (при необходимости);

анализ полученных данных;

наличие в работе вывода или практических рекомендаций;

качество оформления работы (наличие фотоматериалов, зарисовок,

списка используемой литературы, гербарных материалов к проектам по

Критерии оценки выступления докладчика по защите проекта:

обоснованность структуры доклада;

полнота раскрытия выбранной тематики исследования при защите;

использование наглядно-иллюстративного материала;

компетентность, эрудированность докладчика (выступающего) и

умение его быстро ориентироваться в своей работе при ответах на

вопросы, задаваемые комиссией (членами жюри или экспертной

уровень представления доклада по проекту (умение пользоваться при

изложении доклада и ответах на вопросы материалами, полученными в

ходе исследования), четкость и ясность при ответах на все

возникающие в ходе доклада вопросы по проекту, что является

неотъемлемым показателем самостоятельности выполнения работы по

Общие требования к оформлению проекта по биологии:

При оформлении работы следует соблюдать определенный стандарт,

это позволит во многом, ограничить включение в работу лишних

материалов второстепенного ранга, которые помешают вычленить

главное, основное или засоряющих работу.

Для защиты проект может быть представлен Как в виде презентации,

так и в печатном варианте, или в рукописном, оформленном на белых

плотных листах бумаги формата А-4. Все подписи должны быть

четкими и выполненными, желательно печатным шрифтом, а также

Источник

Как правильно оформить научно-исследовательскую работу по биологии, экологии и подготовиться к конференции.

Как правильно оформить научно-исследовательскую работу по биологии

и подготовиться к конференции

Исследование закончено. Теперь его необходимо правильно оформить, соблюдая все требования и подготовиться к выступлению на конференции, на которой школьники познакомят присутствующих со своей работой.

Правильное оформление выполненной работы обеспечит выступающему половину успеха на конференции. Поэтому можно рекомендовать учащимся и их руководителям придерживаться следующих правил:

Прежде, чем приступить к написанию и оформлению работы, внимательно познакомьтесь с Положением и Условиями Конкурса или Конференции, в которой вы хотите принять участие.

Обратите внимание на то, что исследовательская работа должна иметь определенный объем, быть выполнена определенным шрифтом с соблюдением интервалов.

Проверьте текст работы с точки зрения лексической и стилистической грамотности изложения, снимая лишние повторы, ложную торжественность, патетику, эмоциональность.

Проверьте по справочникам и энциклопедиям упоминаемые в тексте исторические даты и факты, фамилии, имена и отчества, даты жизни отдельных лиц и т.п.

Приложения к работе необходимо аннотировать. Сделайте необходимые подписи к рисункам, схемам, фотографиям и т.д.

При цитировании отдельных высказываний, различных точек зрения, воспоминаний необходимо правильно оформить ссылки на источник: в круглых скобках указать автора высказывания, год или в квадратных – номер источника в списке литературы. При использовании какого-либо другого носителя информации (видеозапись, аудиокассета, письмо, справка и т.д.) надо указывать, где хранится данный первоисточник (музей, государственный или личный архив с указанием фонда и других выходных данных).

Грамотно скомпонуйте работу, выделив введение, описание исследования и заключение.

Структура исследовательской работы

Введение (актуальность темы, цель, задачи работы, гипотеза, объект исследования).

Главы основной части:

Практическая часть (собственные исследования, эксперимент)

Список источников и литературы

Титульный лист является первой страницей исследовательской работы и заполняется по строго определенным правилам.

В верхнем поле указывается полное наименование конференции.

В среднем поле дается заглавие работы, которое приводится без слова «тема» и в кавычки не заключается. Точка после заглавия не ставится.

Обратите внимание, что при формулировке темы работы необходимо отразить проблему, поднимаемую в самом исследовании. Не следует использовать для этого цитаты или эпитеты из художественной литературы.

Далее ближе к правому краю титульного листа указываются фамилия и имя учащегося, класс, школа, ФИО руководителя, занимаемая должность

В нижнем поле указываются место выполнение работы и год написания (без слова «год»).

Оглавление должно содержать заголовки всех глав работы, параграфов и номера страниц, с которых они начинаются. Заголовки в оглавлении должны точно повторять заголовки в тексте. Нельзя сокращать или давать их в другой формулировке, последовательности по сравнению с заголовками тексте. Все заголовки начинают с прописной буквы, точку в конце заголовка не ставят. Последнее слово каждого заголовка соединяют отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбце оглавления.

Введение представляет собой ответственную часть работы, поскольку содержит в сжатой форме все положения, обоснованию которых посвящено исследование. Введение должно последовательно состоять из следующих частей: обоснование темы, ее актуальность.

Актуальность темы – это объяснение того, почему к данной теме целесообразно обратиться именно сейчас, какова научная и практическая необходимость, в каком состоянии находятся современные научные представления о предмете исследования.

Цель исследования это его конечный желаемый результат, решение научной проблемы, к чему в итоге следует прийти. н е путайте цели и задачи.

Основная часть работы по объему должна составлять примерно 70 % всего текста и согласовываться в своей структуре с планом. Здесь подробно излагаются ход исследования, обосновываются и анализируются промежуточные результаты. Принципиальными требованиями к основной части являются доказательность, последовательность, отсутствие в ней лишнего, необязательного и загромождающего текст материала.

Текст должен делиться на крупные (главы) и мелкие (параграфы) части. Деление на крупные части работы диктуется внутренней логикой работы. Например, если глава делится на параграфы, последние не должны дублировать друг друга по смыслу, но в своей сумме должны полностью исчерпывать содержание главы в целом. Главы и параграфы должны быть озаглавлены так, чтобы название точно соответствовало содержанию текста, но и не должны содержать лишних слов.

При нумерации глав и параграфов используются римские и арабские цифры.

Оформление текста – одна из важнейших ступеней работы.

Количественные числительные записываются цифрами, если они многозначны и словами, если однозначны

Порядковые числительные пишутся цифрами, если стоят после существительного (например, в гл. 1, капитаны 1 и 2-го рангов, 3-й раунд).

Сокращения : г. – город, год, гг. – года (ов), в. – век, вв. – века.

В тексте обязательным условием является наличие сносок на использованную литературу или источник. Приводимые факты, даты, цитаты должны обязательно иметь сноску. Сноски оформляются следующим образом: на панеле следует последовательно произвести следующие операции: «вставка» – «ссылка» – «сноска» – «сноски внизу страницы или в конце документа».

Список источников и литературы следует строить следующим образом:

Литературу следует разместить в алфавитном порядке (по фамилии автора) в соответствии с правилами библиографического описания. Описание может быть сделано в полной или краткой форме

Приложения. Здесь помещают вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают текст работы (схемы, рисунки, разработки, фотографии).

На каждом листе приложения должно быть слово «Приложение I «, «Приложение II «

Если в приложении используется более одного материала, составьте список приложений, которые пронумеруйте римскими цифрами.

В тексте работы допускаются ссылки на приложения, если необходимо проиллюстрировать те или иные аспекты. Данная ссылка оформляется следующим образом: (см. Прил. I ).

При окончательном оформлении пронумеруйте все страницы, включая приложения. Нумерация страниц начинается с титульного листа, но пишутся страницы начиная с введения. Это будет страница 3.

Требования к докладу (защите исследовательской работы).

Доклад на конференции не должен быть точь-в-точь повторением представленной письменной работы. Здесь также есть определенные требования:

Продолжительность доклада не должна превышать 10 минут (это 2-3 страницы печатного текста).

Иллюстративный материал должен быть зрелищным, компактным, легким для транспортировки. При наличии видеоматериалов надо учитывать, что их демонстрация входит в те же10 минут доклада.

Не допускается демонстрация подлинников! Замените их хорошо выполненными фотографиями, ксерокопиями.

При устной защите работы школьник должен четко обозначить цель и задачи исследования, дать краткую характеристику источников, определить методы и методики исследования. Представьте на суд слушателям и жюри наиболее значимые положения своего исследования, делая акцент на свой личный вклад на исследуемую проблему, доложите конечный результат и перспективы исследования.

Заранее продумайте возможные вопросы, которые могут быть заданы докладчику и подготовьте на них ответы.

При ответе на вопрос сконцентрируйте все свои знания и постарайтесь показать их.

Принимайте активное участие в работе секции: внимательно слушайте доклады и рекомендации руководителей секции, задавайте вопросы участникам. При правильно организованной работе экспертной группы после доложенного материала организуется дискуссия школьников. Комиссия обычно поощряет активность ребят.

Многократное участие в конференциях, конкурсах приводят в действие механизмы труда, познания, общения. Это не только повышает общую организованность и эффективность воспитания, но и ускоряет достижение его целей, связанных с многосторонним развитием и формированием отношения к окружающей природе.

Вовлекая учащихся в поиск нового, конкурсы и соревнования усиливают познавательный интерес и на основе научно-творческой работы развивают элементы патриотического воспитания.

И какими бы ни были результаты, в них, как и в любых других продуктах детской деятельности, находит яркое выражение отношение к истории, культуре и природе, формируемое воспитанием и деятельностью. Это отношение сравнительно легко прослеживается по внешним признакам поведения, которое в условиях соревновательной деятельности становится особенно ярким.

Источник

Методические рекомендации по организации работы над проектами по биологии в 5–6 классах

Методические рекомендации по организации работы над проектами по биологии в 5-6 классах.

Учитель биологии

Иванова Елена Александровна

Одним из путей повышения мотивации и эффективности учебной деятельности на основной ступени общего образования, формирования познавательных универсальных учебных действий является включение учащихся в исследовательскую и проектную деятельности, обеспечивающие сочетание различных видов познавательной деятельности. При этом могут быть востребованы практически любые способности подростков, реализованы личные пристрастия к тому или иному виду деятельности.

При построении учебно-исследовательского процесса учителю важно учесть следующие моменты:

• эта деятельность должна быть направлена не только на повышение компетентности подростков в предметной области определённых учебных дисциплин, на развитие их способностей, но и на создание продукта, имеющего значимость для других;

• тема исследования должна быть на самом деле интересна для ученика и совпадать с кругом интереса учителя;

• деятельность должна быть организована таким образом, чтобы обучающиеся смогли реализовать свои потребности в общении со значимыми, референтными группами одноклассников, учителей и т. д. ;

• необходимо, чтобы обучающийся хорошо осознавал суть проблемы, иначе весь ход поиска её решения будет бессмыслен, даже если он будет проведён учителем безукоризненно правильно;

организация хода работы над раскрытием проблемы исследования должна строиться на взаимоответственности учителя и ученика друг перед другом и взаимопомощи.

Учебный проект – это способ, в основе которого лежит развитие познавательных навыков учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления, умение увидеть и сформулировать проблему; способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным осязаемым практическим результатом, оформленным определенным образом; способ, предполагающий решение какой-то проблемы, предусматривающий использование разнообразных учебных приемов и интегрированных знаний из различных областей науки, техники, творческих областей.

Если внимательно вчитаться в эти формулировки, то можно заметить, что для учителя самым ценным в методе проектов является процесс, так как он представляет собой дидактическое средство развития различных умений, навыков, мышления учащихся через применение разнообразных учебных приемов. А учащиеся в большей степени заинтересованы в результате работы. Найти разумный баланс этих интересов позволяет правильно выбранный тип проекта. Для того чтобы пользоваться методом проектов как средством обучения и воспитания, необходимо хорошо представлять себе, что лежит в основе типологии проектов, чтобы грамотно выбирать необходимый тип проекта для достижения дидактической цели. Вот почему вопросы типологии учебных проектов широко обсуждаются в специальной литературе.

Типология проектов по предметно-содержательной области

По продолжительности выполнения

Мини-проекты укладываются в один урок, или являющиеся фрагментом урока.

Краткосрочные проекты разрабатываются на 4-6 уроках.

Долгосрочные проекты реализуются в течение месяца или нескольких месяцев.

Подготовка к проведению урока с использованием проектной методики

В условиях личностно-ориентированного обучения с использованием метода проектов учащиеся демонстрируют соответствие своих знаний стандартам через продукты деятельности или саму деятельность. Как правило, в качестве способа проверки знаний используются традиционные тесты, основанные на стандартах, опросы, самостоятельные, практические и контрольные работы.

В век ответственности за собственные поступки, проекты обязательно должны находиться в соответствии с образовательными стандартами, чтобы ученики изучали соответствующее содержание и развивали необходимые умения.

В проектах, согласованных со стандартами, учащиеся глубоко изучают учебный материал и применяют полученные знания к реальным жизненным ситуациям. Учителя организуют учебный процесс вокруг вопросов, связывающих интересы учащихся с образовательными стандартами.

Подготовка к уроку (ам)проекту (ам) осуществляется минимум за 1 неделю.

1. Подбор темы урока-проекта.

Рассмотрите календарно-тематическое планирование и определите методическую тему проекта и длительность проекта. Помните, что при изучении не всех тем применим метод проектов.

Определив методическую тему (по КТП, продумайте тему творческую, но её можно изменить по желанию учащихся.

2. Выбор соответствующих стандартов.

• Проанализируйте федеральные государственные образовательные стандарты по предмету, а также по смежным с ним предметам.

• Определите те УУД, которым необходимо научить школьников, а затем оценить в ходе реализации учебного проекта.

3. Разработка дидактических целей учебного проекта

• Просмотрите выбранные Вами стандарты и одновременно подумайте, что должны будут знать, делать или понимать Ваши ученики после выполнения проекта.

• Просмотрите УУД. Прочитайте описание каждого УУД, какие из них лучше всего подойдут к Вашему проекту. Выберите от одного до трех умений, которые помогут Вам сформулировать дидактические цели.

• Сформулируйте цель, которая покажет результат проекта.

• Сформулируйте задачи, которые покажут пути решения достижения цели.

4. Разработка направляющих вопросов учебного проекта в соответствии с ФГОСами

Сформулируйте направляющие вопросы, которые состоят из основополагающих вопросов,проблемных вопросов учебной темы и учебных вопросов по содержанию:

1.) Основополагающие вопросы (чаще всего один) – это широкие, открытые вопросы, которые обращены к «большим» идеям и устойчивым концепциям. Основополагающие вопросы часто объединяют учебные предметы и помогают учащимся понять, как предметы связаны между собой.

5. Создание плана оценивания.

Как вы узнаете, что ученики достигли целей обучения?

По каким критериям будут оцениваться ученики?

Какие методы оценивания вы будете использовать в рамках проекта, чтобы сообщать себе и ученикам о прогрессе в процессе обучения?

Какие методы наблюдения и отчета вы будете использовать, чтобы подтолкнуть учеников к самоуправлению и развитию в ходе независимой или групповой работы?

До начала проекта используйте оценивание для определения начальной точки,отвечая на следующие вопросы:

К какому начальному знанию мы должны обратиться?

Какие типы деятельности необходимы?

Как будут ученики объединяться в группы для совместной работы?

В ходе проектаиспользуйте оценивание для:

Обсуждения учебных целей и критериев

Обеспечения учеников возможностью ставить свои цели, строить планы и осмысливать обучение.

Наблюдение за прогрессом достижения поставленных целей

Наблюдение за обучением и пониманием

Усиление обратной связи между учениками

Определение того, может ли знание использоваться в новых ситуациях

После завершения проектаиспользуйте оценивание для:

Определения областей дальнейшего обучения

Планирования дальнейших возможностей для обучения

Постановки новых целей

6. Планирование деятельности.

Разработаете план деятельности, чтобы создать богатые возможности по достижению учебных целей для учеников.

Продумайте, как вы вовлечете учеников в процесс решения проблем или другие содержательные задачи, которые помогут им при решении вопросов, формирующих процесс обучения, и создадут связи с реальной жизнью?

7. Оформите план проекта.

Предлагаю примеры проектов для учащихся 5 класса.

Проект «Растения нашего края»

Цель: создать книгу о растениях нашего края (для конкретного семейства)

1. Собрать материал о 15 представителях данного семейства;

2. Подобрать иллюстрации ;

3. Найти загадки, предания, стихи ;

4. Составить ребусы или кроссворд ;

Проект «Грибы съедобные и ядовитые»

Цель: сформировать знания о грибах, их значении в природе и жизни человека.

Задачи проекта:

2. Сформулировать правила сбора грибов.

3. Целенаправленно воспитывать эмоциональную отзывчивость к природе.

Проект «Роль животных в природе и жизни человека»

Цель: сформировать знания о роли животных в природе и жизни человека

1. Изучить значение животных в природе.

2. Собрать информацию о первых домашних животных.

3. Изучить значение животных в жизни человека сегодня.

4. Узнать, какой вред могут нанести животные человеку.

5. «Топ 10 полезных диких животных» или «Топ 10 «вредных» диких животных» (создание презентации)

Мини – проект «Строение клетки»

Цель: изучить строение растительной клетки

1. собрать информацию на заданную тему

2. проанализировав информацию, сделать макет из цветной бумаги (пластелина) ;

3. построить выступление и материал таким образом, чтобы одноклассники могли подготовиться к проверочной работе по данной теме.

Мини – проектное задание по биологии в 5 классе при изучении темы: «Разнообразие, распространение и значение растений»

1. Какие самые высокие растения?

2. Какие растения самые маленькие?

3. Какие растения имеют самые крупные листья, цветки, самые приятные ароматы?

Источник

Методические рекомендации по выполнению индивидуальных образовательных проектов по биологиии

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Автомобильно-технический колледж»

по выполнению индивидуальных образовательных проектов по дисциплине

для профессий среднего профессионального образования

23.01.03 «Автомеханик», 19.01.17 «Повар, кондитер», 43.01.09 «Повар, кондитер», 08.01.07 «Мастер общестроительных работ»

Методические указания по выполнению индивидуальных проектов обучающимися при освоении учебной дисциплины «Биология» для профессий СПО: 23.01.03 «Автомеханик», 19.01.17 «Повар, кондитер», 43.01.09 «Повар, кондитер», 08.01.07 «Мастер общестроительных работ» устанавливают правила организации и проведения индивидуальной проектной деятельности обучающихся.

В методических указаниях содержатся требования к содержанию, структуре и оформлению индивидуального проекта, презентации доклада к защите работы. Указаны критерии оценивания индивидуального образовательного проекта, рекомендуемая литература для студентов.

Методические указания предназначены обучающимся по дисциплине «Биология».

Организация выполнения индивидуальных проектов

Требования к содержанию, структуре и оформлению индивидуального проекта

Защита индивидуальных проектов

Критерии оценки индивидуального проекта

5. Требования к выступлению по проекту, презентации

Содержание и структура проекта

Перечень индивидуальных образовательных проектов по биологии

Методические указания по выполнению индивидуальных проектов обучающимися при освоении учебной дисциплины «Биология» для профессий среднего профессионального образования устанавливают правила организации и проведения индивидуальной проектной деятельности обучающихся.

Проектная деятельность студентов является одним из методов развивающего (личностно-ориентированного) обучения, направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений (постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение исследований, экспериментов, анализ полученных результатов), способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебного процесса, и приобщает к конкретным жизненно важным проблемам. Проектная деятельность для преподавателей является одной из форм организации учебной деятельности, развития компетентности, повышения качества образования. Проектная деятельность является составной (обязательной) частью учебной деятельности студентов колледжа. Обучающиеся выполняют индивидуальные проекты за счёт времени, отведенного на самостоятельную работу по обществознанию. Руководителем проекта является преподаватель, координирующий проект. Проектные задания должны быть четко сформулированы, цели и средства ясно обозначены, совместно со студентом составлена программа по реализации проекта. Студенты могут самостоятельно предложить темы проекта, согласовав их с руководителями проекта.

Задачи проектной деятельности в учебном процессе

— Обучение планированию (студент должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по ее достижению, концентрироваться на достижении цели в ходе выполнения работы).

— Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (студент должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать).

— Развитие умения анализировать и критически мыслить.

— Развитие умения составлять письменный отчет о самостоятельной работе над проектом (составлять план работы, четко оформлять и презентовать информацию, иметь понятие о библиографии).

— Формирование позитивного отношения к деятельности (студент должен проявлять инициативу, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).

1. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ

В учебных планах предусматривается выполнение индивидуальных проектов по биологии, сроков и времени на выполнение проектов, включая их защиту. В тематическом плане по биологии указано распределение часов на аудиторное и внеаудиторное выполнение самостоятельной работы обучающихся, в рабочей программе указана тематика индивидуальных проектов.

Общее руководство и контроль хода выполнения индивидуального проекта в соответствии с требованиями к его содержанию и оформлению осуществляет преподаватель биологии. На время выполнения индивидуального проекта составляется расписание консультаций. Консультации проводятся за счет объема времени, отведенного в рабочем учебном плане на консультации в составе часов, отведенных на самостоятельную внеаудиторную работу. В ходе консультаций преподавателем разъясняются назначение и задачи, структура и объем, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей проекта, даются ответы на вопросы обучающихся.

Основными функциями руководителя индивидуального проекта являются:

— составление графика поэтапной работы обучающегося над проектом, который рассматривается и одобряется на заседании ЦК общеобразовательных дисциплин;

— консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения работы;

— оказание помощи студенту в подборе необходимых информационных источников;

— контроль за ходом выполнения проекта в соответствии с составленным графиком;

— подготовка письменного отзыва на индивидуальный проект.

Письменный отзыв должен включать:

— заключение о соответствии индивидуального проекта заявленной теме;

— оценку качества выполнения работы;

— оценку полноты разработки поставленных вопросов, теоретической и практической значимости индивидуального проекта;

Проверку, составление письменного отзыва на проекты осуществляет руководитель проекта вне расписания учебных занятий. Предусматривается внешнее рецензирование проекта.

Темы индивидуальных проектов должны соответствовать рекомендуемой тематике проектов в рабочей программе по обществознанию. В отдельных случаях допускается выполнение проекта по одной теме группой студентов. Как результат проекта в образовательном процессе для практического использования могут быть: виртуальная экскурсия, альбом, видеосборник и т. д.

Тема должна иметь предметную направленность, предполагать исследовательский, творческий характер учебной деятельности обучающегося и руководителя.

2. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ, СТРУКТУРЕ И ОФОРМЛЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

По структуре индивидуальный проект состоит из титульного листа, содержания (оглавления), пояснительной записки, практической части, заключения, списка информационных источников, приложений. М атериалы должны представлять письменную модель первичного документа, научной работы, монографии, статьи.

Теоретическая часть проекта включает в себя:

— введение, в котором раскрывается актуальность и значение темы, исходный замысел проекта, формулируется цель;

— описательную часть, в которой приводятся описание проблемы.

Практическая часть проекта может быть представлена сценариями, презентацией, макетами, программами, видеоматериалами и другими изделиями или продуктами научно-исследовательской, конструкторско-технической и творческой деятельности в соответствии с выбранной темой.

Заключение содержит выводы и рекомендации относительно возможностей практического использования материалов работы.

Список информационных источников и Интернет-ресурсов.

Количество источников должно составлять не менее 8. Список информационных источников оформляется в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5.-2008, вступивших в силу с 01.01.2009г.

В приложениях размещаются чертежи, схемы, таблицы, графики, диаграммы, фотографии, рисунки, картины, копии документов, диагностический материал (анкеты, тесты, интервью) и т.д.

Объем текста исследовательской работы, включая формулы и список литературы, не должен быть менее 20 машинописных страниц.

Для приложений может быть отведено дополнительно не более 10 стандартных страниц.

Основной текст работы нумеруется арабскими цифрами, страницы приложений– арабскими цифрами.

Индивидуальные проекты должны быть вычитаны, отредактированы и отвечать всем требованиям к оформлению. Они печатаются на одной стороне стандартного листа формата А 4. Текст следует печатать 12 шрифтом Times New Roman через 1,5 интервала. При этом важно соблюдать следующие размеры полей: Размер полей: верхнее – 2см., нижнее – 1,5 см., левое – 3см, правое – 2 см.

К защите индивидуального проекта подготавливается презентация. Количество слайдов презентации проекта должно составлять не менее 15, выполненных с помощью мультимедийной компьютерной программы Power Point. Этот вид работы требует координации навыков студента по сбору, систематизации, переработке информации, оформления её в виде подборки материалов, кратко отражающих содержание проекта в электронном виде.

3. ЗАЩИТА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ

Защита индивидуальных проектов является обязательной и проводится за счет объема времени, предусмотренного на изучение учебной дисциплины. Защита проектов осуществляется в присутствии руководителя, представителей администрации, студенческой группы. На защиту проекта отводится от 7 до 10 минут.

Защита осуществляется по следующему плану:

— освещаются основные теоретические и практические положения, краткое содержание работы с демонстрацией (в виде презентации) и комментарием иллюстративных, графических приложений, компьютерных программ или других продуктов исследования;

— студент отвечает на вопросы аудитории;

— руководитель зачитывает отзыв на индивидуальный проект, по итогам защиты выставляет студенту оценку.

Результаты защиты индивидуального проекта заносятся в ведомость.

4. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

Индивидуальный проект оценивается по пятибалльной системе и является среднеарифметической суммой полученных баллов по всем видам критериев работы обучающегося.

Для оценивания индивидуального проекта преподаватель руководствуется уровневым подходом сформированности навыков проектной деятельности. Вывод об уровне сформированности навыков проектной деятельности обучающегося делается на основе оценки всей совокупности основных элементов проекта (продукта и введения, заключения, отзыва, презентации) по разным критериям.

Оценочный лист презентации проекта

соответствие оформления проекта согласно установленной форме

Слаженность, дизайн, оригинальность презентации

Использование в презентации проекта альбомов, фотографий, сборника иллюстраций, видеороликов, макетов и возможность практического использования проекта

Уровень владения проблемой, темой (речь, ответы на вопросы)

5. ТРЕБОВАНИЯ К ВЫСТУПЛЕНИЮ ПО ПРОЕКТУ, ПРЕЗЕНТАЦИИ

Содержание выступления по проекту должно включать:

— обоснование актуальности темы,

— изложение поставленных в нем целей и задач,

— краткий обзор изученных источников и использованной литературы,

— описание структуры основной части,

— сообщение об итогах выполненной работы и полученных выводах,

— продуманная демонстрация иллюстративного материала.

6. СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ПРОЕКТА

При написании работы целесообразно придерживаться следующего содержания каждой из её частей.

Оглавление состоит из перечня разделов, глав, подразделов работы и включает: введение, наименование всех разделов и подразделов, заключение, библиографический список и наименование приложений, для каждого из которых указываются номер страниц, с которых начинаются эти элементы работы. От конца текста до номера страницы дается отточие.

Во введении обосновывается актуальность выбранной темы работы, четко определяется цель и формируются конкретные основные задачи, отражается степень изученности в литературе исследуемых вопросов, указываются объект и предмет исследования. Перечисляются использованные основные материалы, приемы и методы исследования, дается краткая характеристика работы. По объему введение в работе не превышает 1-2 страницы.

Библиографический список должен содержать сведения об информационных источниках (литературных, электронных и др.), использованных при составлении работы. Оформление библиографического списка производится в виде списка в конце работы. Библиографический список составляется способом, предусматривающим группировку библиографических источников на группы, например «законодательно-нормативные документы», «Книги и статьи» (в алфавитном порядке), «Internet-источники». В пределах группы «Законодательно-нормативные документы» источники располагаются по мере убывания значимости юридического уровня документа, а документы одного уровня размещаются по мере возрастания даты их принятия. Источники в библиографическом списке нужно нумеровать арабскими цифрами без точки и печатать с абзацного отступа. На источники, приведенные в библиографическом списке, в тексте можно сделать ссылки. Ссылки указывается порядковый номер источника в библиографическом списке, заключенный в квадратные скобки.

В приложения рекомендуется включать материалы, связанные с выполненной работой, которые по каким-либо причинам не были включены в основную часть. В приложения могут быть включены:

– результаты обзора литературных источников;

– документы, использованные при выполнении работы;

– таблицы вспомогательных цифровых данных;

– инструкции и другие материалы, разработанные автором в процессе выполнения работы;

– иллюстрации вспомогательного характера, фотографии и др.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы. Наверху посередине страницы указывается слово «ПРИЛОЖЕНИЕ» прописными буквами и дается его обозначение. Строкой ниже записывается тематический заголовок приложения с прописной буквы. Приложения обозначают цифрами. В оглавлении работы следует перечислить все приложения с указанием их номеров и заголовков.

7. ПЕРЕЧЕНЬ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ ПО БИОЛОГИИ

Органические вещества растительной клетки, доказательства их наличия в растении.

Неорганические вещества клеток растений. Доказательства их наличия и роли в растении.

Практические доказательства образования органических веществ в растении путем фотосинтеза.

Доказательства передвижения органических и неорганических веществ в растении.

Строение и функции рибосом и их роль в биосинтезе белка. *

История происхождения отдельных сортов культурных растений.*

Практическое значение прокариотических организмов (на примерах конкретных видов).*

Расцвет рептилий в мезозое и возможные причины исчезновения динозавров.

Эволюция приматов и этапы эволюции человека.

Бесполое размножение, его многообразие и практическое использование.

Влияние окружающей среды и ее загрязнения на развитие организмов.

Современные представления о зарождении жизни *

Наследственная информация и передача ее из поколения в поколение.

Успехи современной генетики в медицине и здравоохранении. *

Формирование устойчивых популяций микроорганизмов и вредителей культурных растений к воздействию ядохимикатов как доказательство их адаптивных возможностей.

Современный этап развития человечества. Человеческие расы. Опасность расизма.

Воздействие человека на природу на различных этапах развития человеческого общества.

Причины и границы устойчивости биосферы к воздействию деятельности людей.

Биоценозы (экосистемы) разного уровня и их соподчиненность в глобальной экосистеме – биосфере.

Видовое и экологическое разнообразие биоценоза как основа его устойчивости.

Различные экологические пирамиды и соотношения организмов на каждой их ступени.

Опасность глобальных нарушений в биосфере. Озоновые «дыры», кислотные дожди, смоги и их предотвращение. *

Араморфозы в эволюции позвоночных и беспозвоночных животных.*

Опасность глобальных нарушений в биосфере. Озоновые «дыры», кислотные дожди, смоги и их предотвращение.

Экологические кризисы и экологические катастрофы. Предотвращение их возникновения.

*отмечены темы проектов при профильном изучении учебной дисциплины «БИОЛОГИЯ» для профессии 19.01.17 «Повар, кондитер», 43.01.09 «Повар, кондитер».

Проектная деятельность студента как целенаправленно организованная научно-исследовательская работа по разрешению одной из актуальных проблем современной жизни – неотъемлемая часть образовательного процесса. Защита индивидуального проекта по обществознанию способствует самостоятельному освоению студентом комплексных научно-практических знаний и ключевых компетенций (в том числе коммуникативных). Необходимо учитывать, что создавая собственный интеллектуальный проект, обучающийся может активно применять знания в процессе социализации, становления личности как в повседневной жизни, так и в профессиональной деятельности.

Итак, в процессе проектной деятельности:

Формируются различные ключевые компетенции, под которыми в современной педагогике подразумеваются комплексные свойства личности, включающие взаимосвязанные знания, умения, навыки, а также систему ценностных ориентаций обучающихся и готовность реализовать их в необходимой ситуации.

Формируется активная самостоятельная и инициативная позиция студентов в учебном процессе.

Проектная деятельность нацелена на развитие познавательного интереса обучающихся, дает им возможность делать самостоятельный выбор.

Реализуется принцип связи обучения с жизнью.

Беляев Д.К., Дымшиц Г.М., Кузнецова Л.Н. и др. Биология (базовый уровень). 10 класс. — М., 2014.

Ионцева А.Ю. Биология. Весь школьный курс в схемах и таблицах. — М., 2014.

Лукаткин А.С., Ручин А.Б., Силаева Т.Б. и др. Биология с основами экологии: учебник для студ. учреждений высш. образования. — М., 2014.

Мамонтов С.Г., Захаров В.Б., Козлова Т.А. Биология: учебник для студ. учреждений высш. образования (бакалавриат). — М., 2014.

Никитинская Т.В. Биология: карманный справочник. — М., 2015.

Сивоглазов В.И., Агафонова И.Б., Захарова Е.Т. Биология. Общая биология: базовый уровень, 10—11 класс. — М., 2014.

Сухорукова Л.Н., Кучменко В.С., Иванова Т.В. Биология (базовый уровень). 10— 11 класс. — М., 2014.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как пишется проект по биологии, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как пишется проект по биологии", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как пишется проект по биологии:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *