В последние несколько лет общение в сети все чаще заменяет живое. А где диалоги, там и знакомства, при которых важно произвести приятное первое впечатление. «Как написать о себе кратко и красиво?», – вопрос, не теряющий актуальность последние 10 лет.
Рассмотрим примеры, чтобы научиться лаконично и грамотно заполнять поля «О себе» в социальных сетях и не только.
Профиль – визитка блогера, фрилансера, да и простого пользователя социальной сети. Казалось бы, написать 2 строчки в биографии не так уж сложно, но почему в сети так много неинтересной информации по типу «Иван, 24, люблю окрошку и Дейенерис из Игры престолов, фотографирую LoveStory на камеру Canon»?
Давайте разберемся с целым искусством мастерского заполнения аккаунта.
Даже люди с закрытым аккаунтом в социальных сетях хоть раз встречались с ситуацией, когда о себе нужно рассказать живым языком максимально интересно, но в тоже время донести информацию кратко и лаконично.
В непринужденной переписке можно просто отметить имя, увлечения, работу, возраст и все остальное, что только душе угодно. Но что делать, когда в личные сообщения стучится предложение о работе или интересном знакомстве?
По крайней мере не переживать и не писать клишированные фразы и простые предложения со словарным запасом первоклассника за минуту. Легче всего из таких ситуаций выходить тем, у кого либо заготовлен разговорный, красивый текст о себе, либо качественно оформлен профиль в социальной сети.
Не только блогеры с аудиторией в несколько сотен тысяч отличаются визуалом профиля и интересными фразочками в биографии. Написать несколько слов о себе может любой заинтересованный в этом человек.
Гораздо проще выйти на контакт с человеком, когда знаешь хоть какую-то информацию о нём: найти зацепку при знакомстве можно и от образования, и от любимого фильма. Биографии в социальных сетях – тот случай, когда открытость и искренность не сможет навредить.
К оформлению «шапки профиля» должны присмотреться фрилансеры. Вся их работа по большей части проходит через биржи, мессенджеры и социальные сети – платформы, где описание профиля максимально важно.
Казалось бы, все это связать и уместить в пару строк – задача из невозможных… Именно в обратном мы убедимся при просмотре успешно оформленных резюме копирайтеров, переводчиков, фотографов, рекламщиков и контент-менеджеров.
То, что красивый разговорный текст о себе будет полезен, мы уже поняли. Но где его можно использовать? Ответов на самом деле очень много, но выделим основные варианты:
Насчёт последнего даже не стоит удивляться. Некоторые анкеты в Тиндере и на Баду – просто произведения современной литературы жанра фантастики.
Цель фрилансера, оставшегося на какое-то время без проектов – найти заказчика и при интересном сотрудничестве зацепиться за него. Но как ловить, если удочки нет? Никак, без резюме и портфолио вы вряд ли найдете достойную вакансию.
Конечно, поля образование и опыт работы являются основополагающими в резюме, однако вам не обойтись без автопортрета. Заказчик ищет в кандидате не только машинную оперативность и аналитический склад ума, как у робота, но и ответственную, разностороннюю личность.
Конечно, у всех работодателей разные критерии: кому-то нужен амбициозный и коммуникабельный сотрудник, кто-то довольствуется тихим и покорным коллегой. Но ни один из заказчиков не выберет человека, который не может даже составить о себе красивый текст.
Поле «О себе» должно содержать краткие предложения, описывающие плюсы вашей кандидатуры. При излишней самокритичности можно рассказать и о минусах, но честность в негативном ключе может понравится далеко не каждому заказчику. Склонность к прокрастинации, забывчивость и подобные моменты могут оттолкнуть.
Кроме того, не стоит использовать излишние средства выразительности. Предложения «Даша, которая накачает с тобой не только мозги, но и пресс» подойдет лишь для профиля блогера в Инстаграм.
Фитнес-инструкторам не стоит увлекаться подобными оборотами. Акцент в написании строчек в резюме ставится на продуктивности работника.
Поле «Обо мне» является логическим завершением резюме. К моменту его заполнения вы уже рассказали о своем опыте работе, достижениях, образовании и личных предпочтениях к заработной плате.
Теперь осталась финальная точка с вашими личными качествами и талантами. Да, в разделе «О себе» вам нужно представиться как интересная, многогранная персона.
Главные ошибки в заполнении автопортрета – перебор со стилистикой или дублирование информации из других разделов. Если вы шагнете мимо этих промахов – создадите достойное резюме, если добавите какое-то свое новшество – продвинете резюме вперед по стопкам таких же документов конкурентов.
Итак, об основном и новшествах-дополнениях:
Нам навязали, что говорить о себе — некрасиво, неэтично и вообще признак невоспитанности. Нам дали понять, что тексты могут писать только крутые копирайтеры. Поэтому многие стесняются и не знают, как написать текст о себе, чтобы это было интересно. Вместо живых осмысленных текстов на сайтах компаний висит одно и то же: про команду профессионалов, про широкий спектр услуг и комфортные условия. Иляна Агеева рассказывает, что нам мешает писать о себе и какие маяки и советы помогут таки это сделать.
Вы знаете, что можете без помощи копирайтера писать о себе так, что люди ахнут? Но вам мешают причины, из-за которых вы пока не рассказали свою историю.
Как ментор по копирайтингу для предпринимателей я заметила вот что. Те, кто не может рассказать о себе, испытывают одно из определённых переживаний. Это нормально и вполне естественно. Давайте назовем эти переживания ласково: наши любимые тараканы. Познакомимся с ними, найдем своего и узнаем про методы дрессировки.
Провоцирует синдром псевдостесняшки, который нам навязали в прошлом. Некрасиво якать. Некрасиво говорить о себе. Не нужно тянуть одеяло на себя. С другой стороны, вы уже потянули его на себя — вместо того, чтобы просто прожигать жизнь, вы что-то делаете. И у вас это получается, чёрт возьми! Иначе откуда клиенты и отзывы? Вам платят за товар или услугу. Вы можете помочь ещё большему количеству людей. Нужно чтобы они узнали о вас, начали доверять и стали частью вашей стаи. Им нужны ваши тексты о себе.
Сегодня это направление копирайтинга — одно из самых популярных. И таинственных. Я сама очень долго считала, что не могу писать истории. Что сначала нужно прочитать много книг, пройти очередные тренинги, заплатить кучу денег тем, кто позиционирует себя как узкий специалист по сторителлингу. А потом прошел мой собственный 5-дневный сторичеллендж. Одна участница после первого текста получила заказ — она разместила свою историю, и к ней обратилась виртуальная подруга за помощью. Вторая — шикарно выступила на конференции, и с тех пор, когда нужно рассказать о себе, делает это в формате истории. Вам не нужны тонны курсов, чтобы поведать о себе. Эта история — уже внутри вас. Выпустите её наружу.
Открою вам тайну: некоторые крутые копирайтеры пишут “втечении” вместо “в течение” и не знают, что перед “что” нужно поставить запятую. Вместо них это делают редакторы и корректоры. Поэтому если вы не уверены в своих знаниях правил, подключите тех, кто этим профессионально занимается. В этом нет ничего зазорного — такие люди подстрахуют вас и помогут усилить и подчистить ваши тексты.
Контент-план для Инстаграма преподносят как неотъемлемый элемент стратегии по увеличения продаж. Но так ли он эффективен в работе, как говорят? Копирайтер-маркетолог Инесса Шаповалова делится опытом и рассказывает, работают ли универсальные шаблоны контент-планов в статье Нужен ли контент-план для Инстаграма и работают ли шаблоны
Это та самая прокрастинация, которая окутывает своими теплым одеялом почти любого автора. Часто Зиночка работает в паре с Федей, потому что когда нам страшно рассказать о себе, мы с облегчением перекладываем это дело на завтра. А завтра почему-то всё никак не наступает. Вместо обещаний сделайте хотя бы один шаг вперёд. Например, выпишите 3 факта о себе, которые считаете самыми значимыми. Или хотя бы вспомните, с чего вы начинали. Почему вы вообще решили этим заняться? Какие эмоции испытывали?
Опа, мне показалось или ваши руки действительно дёрнулись, потому что пошли мысли и их захотелось записать? Вот и отлично. Раз поймали волну, давайте приступим к написанию текста.
Сложно начать писать — письма, на сайт, в блог, в прессу?
Скачайте прямо сейчас или в конце статьи мой вебинар «Упражнения на преодоление страха белого листа».
Скажу по секрету: когда я писала мини-книгу “5 правил игры в хорошие тексты”, блок “О себе” получился как полноценная глава. Я переживала. А вдруг все подумают, будто я хвастаюсь тем, что прошла? Они же пришли читать полезное — зачем столько об авторе? Но от читателей пришли совсем другие отзывы — они благодарили меня за историю. Некоторые признались, что ощутили близость, будто мы давно знакомы. Что они меня понимают. Так работают истории.
Дальше я покажу 4 примера текстов о себе, чтобы вы видели, как это работает в реальности.
Это проект, который мы запустили вместе с мужем.
Давайте разберемся, что транслирует эта история:
Еще пример — текст Александры Мещеряковой, которая проходила мой марафон LEGO-тексты и в итоге стала копирайтером.
После такого текста становится тепло и уютно. И вот уже это не просто обесцененный хендмейд — вы видите живого человека, который старается для вас. Со своими переживаниями, целями, планами на будущее. Вы понимаете, что он не пропадёт после предоплаты. И вы получите действительно качественную вещь.
Такой текст написал Степан Ноянов, очень крутой интернет-маркетолог:
Вроде бы тоже текст о себе, но посмотрите, насколько он отличается от текста Александры Мещеряковой. У Степана свой юмор, интересные факты, которые ненавязчиво показывают — он не просто прочитал книгу по маркетингу и пошёл клепать заказы. У него есть опыт ведения бизнеса. Он будет понимать вас как предпринимателя, потому что сам был на этом месте. Вот вам отстройка №1 от коллег-конкурентов, которые просто обещают дёшево и в срок.
Ищете тот самый спусковой крючок, чтобы проект выстрелил? Мы более 9 лет обучаем микробизнес и фрилансеров грамотному и подходящему именно для них маркетингу. Помогаем разрабатывать индивидуальные стратегии развития бизнеса или частных проектов, максимально органичные и комфортные для каждого предпринимателя или специалиста частной практики.
Смотрите БЕСПЛАТНО наш Базовый курс по маркетингу для частных специалистов и действуйте!
Историю можно написать даже для своих клиентов и будущих студентов. Как это сделала Людмила Устюжанина, основательница учебного центра TelleQuelle. Это одно из самых крутых мест в Крыму для тех, кто хочет получить профессию в бьюти-индустрии.
И вот уже перед нами не просто бизнес-леди — это человек с принципами, с обоснованием того, почему она именно в этой позиции, чего она хочет от жизни и что вы как клиент можете получить.
Ниже — список-маяк. Вам не нужно копировать эти вопросы и под каждым писать свой ответ. Это не шаблон и не жёсткое руководство к действию.
Сначала перечитайте их. Потом подумайте. Вспомните события. Снова ощутите те эмоции, которые испытывали. После этого вам, возможно, захочется начать с одного из вопросов. Как только вы это почувствуете — сразу же начинайте записывать. На бумаге, в телефоне или на компьютере, может, даже на диктофон — формат не важен. Важно сохранить эти мысли, чтобы потом с ними поработать.
Поэтому эти вопросы — это ваши ориентиры.
Напишите первый черновик. Отложите его минимум на 30 минут. После этого снова перечитайте. Вы сами поймете, что можно изменить, убрать, добавить, переписать. Проведите 2-3 таких редактуры и убедитесь — вы сами можете писать классные тексты.
Хорошая новость – чтобы оформить свой Инстаграм, не обязательно обращаться к дизайнеру. Ирина Ковалёва написала, как красиво оформить профиль в Инстаграме, как создать аватар, ленту и cторис: Красивое оформление профиля в Инстаграме: гайд для недизайнеров
Прочитав этот гайд, вы узнаете, как выбрать цветовую схему для аккаунта, где взять шаблоны для постов и историй и какие программы в этом помогут. Статья будет полезна всем, кто хочет самостоятельно оформить свой профиль, но не знает, какие цвета и варианты дизайна выбрать.
И самый важный совет — обязательно расскажите миру вашу историю! Начните прямо сейчас, как только прочитаете эту фразу.
Читайте больше полезных материалов в Клубе «Маркетинга с азов» и Телеграм-канале.
Иляна Агеева, селф-райтер, ментор для предпринимателей и копирайтеров. Транслирует голос бизнеса в каждом написанном слове. Автор телеграм-канала “Пиши голосом”
Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как пишется расскажи о себе, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как пишется расскажи о себе", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.