Главная » Правописание слов » Как пишется рекламация образец

Слово Как пишется рекламация образец - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Рекламация. Применение, оформление, пример

Рекламация – название документа, под которым скрывается претензия потребителя к поставщику товара и или услуги. Рекламация составляется в письменном виде и является основанием для принятия мер, ведущих к устранению выявленных недостатков, дефектов, браков и пр. нарушений.

Роль рекламации

Данный документ позволяет покупателю товара или получателю услуги заявить о том, что они были предоставлены в ненадлежащих условиях. Претензия может составляться по качеству, количеству, ассортименту, весу каких-либо товарно-материальных ценностей, одностороннем изменении их стоимости, срокам поставки и т.п. параметрам.

Таким образом, рекламация фиксирует нарушение прав потребителя, и в дальнейшем может быть представлена в судебную инстанцию, при условии, что никаких действий со стороны ответственной организации принято не было или же их выполнение не удовлетворило запросы пострадавшей стороны.

Кто пишет документ

Рекламация может составляться как от имени частного лица, так и от имени организации. Во втором случае, данное письмо может написать любой сотрудник компании, уполномоченный на создание подобного рода претензий и обладающий достаточным для этого уровнем знаний, квалификацией и знакомый с законодательством РФ. Обычно эта функция входит к компетенцию юриста, начальника того структурного подразделения, которое имеет прямое отношение к договору между сторонами или же секретаря. В любом случае документ должен быть согласован с руководителем организации.

Сроки подачи

Однозначно установленных сроков для подачи рекламации нет. Как правило, они действуют в течение всего периода действия гарантии на товар или услугу, или же, если таковой гарантии нет, то период подачи претензии равен минимум двум годам. В иных случаях претензии могут приниматься в срок, аналогичный периоду исковой давности (три года).

Следует отметить, что срок подачи рекламации довольно часто регулируется договором или контрактом, заключенным между двумя сторонами.

В случае нарушения данного пункта вопрос по поводу претензии может быть решен только в судебном порядке.

Правила составления

На сегодняшний день данный документ не имеет обязательного к применению унифицированного образца, поэтому составляться может в произвольной форме или же по шаблону, разработанному внутри предприятия и утвержденному в его учетной политике.

Независимо от того, какой формат будет выбран, бланк должен включать в себя ряд определенных сведений:

По правилам составления претензий, они обязательно должны юридически обосновываться. В данном случае, под таким обоснованием выступают любые документальные свидетельства и подтверждения того, что условия договора или закон были нарушены. В документе все эти бумаги должны указываться как приложения.

К составлению рекламации следует относиться очень внимательно, не забывая о том, что в какой-то момент данный документ может стать доказательством в судебной инстанции. При его оформлении нужно стараться избегать ошибок, а также внесения необоснованных, недостоверных и, тем более, заведомо ложных сведений.

Правила оформления

Как и содержание рекламации, так и ее оформление производится в свободном виде. Претензию можно писать на стандартном листе А4, или же на фирменном бланке компании, как в рукописном, так и в печатном варианте.

Главное условие: претензия должна быть заверена личной подписью заявителя.

Печать на документе ставить не обязательно, поскольку ни индивидуальные предприниматели, ни юридические лица (с 2016 года) не обязаны использовать ее в своей деятельности.

Рекламация составляется в двух экземплярах, один из которых отправляется поставщику товара или исполнителю услуги, а второй остается у ее автора. Второй экземпляр предварительно желательно завизировать у ответственной стороны.

Как отправляют рекламацию

Передать рекламацию получателю можно несколькими способами.

Пример составления рекламации

Здесь рассматривается пример рекламации, направляемой от имени одной организации в адрес другой.

Далее идет собственно текст рекламации.

Если речь идет о каких-то суммах, их нужно писать как цифрами, так и прописью, а также указывать банк и номер счета получателя платежа по убыткам. Все пункты рекламации должны строго соответствовать рамкам закона.

Источник

Рекламация

Одновременно посредством рекламации недовольная сторона вправе потребовать устранения недостатков в товаре или выполненной работе, а равно возмещения причиненных убытков.

Рекламация простыми словами. Есть ли разница между претензией и рекламацией

Терминологический разброс в Российской юриспруденции очень велик. В силу этой причины одно и то же правовое явление или действие могут носить различные термины, что способно существенно отяготить правоприменение.

Именно это произошло и с термином «рекламация». По непонятным причинам этот термин прижился в ГОСТах, в то время как термин «претензия» прочно осел в ГК РФ, в Законе «О защите прав потребителей» и в иных нормативных актах.

С точки зрения семантики рекламация и претензия — это синонимы. Поэтому любое энциклопедическое объяснение термина «рекламация» начинается со слов «рекламация — это претензия…». С некоторой натяжкой можно попытаться дифференцировать претензию и рекламацию по признаку объективности, поскольку претензия вправе быть необъективной, а рекламация, якобы, нет.

На самом деле любое выражение недовольства всегда субъективно, поскольку недовольство — это индивидуальная реакция на то, что поставленный товар или выполненная работа не соответствует, с точки зрения покупателя или заказчика, существующим государственным стандартам или договорным условиям. Естественно, что у подрядчика, поставщика или продавца на этот счет может быть другое мнение.

С нашей точки зрения, между рекламацией и претензией очень условно может существовать лишь одно отличие, и только по предмету.

Так, рекламация подается при выявлении недостатков товара или выполненной работы по качеству или количеству, как правило, в период гарантийного срока.

Претензия может быть подана по любому поводу, вызвавшему недовольство, включая грубость продавца, опоздание авиарейса и т.д. с целью восстановления нарушенных прав автора претензии, а равно с целью досудебного урегулирования спора.

Может ли рекламация заменить претензию и наоборот

При рассмотрении вопросов, связанных с рекламацией, всегда возникает вопрос, является ли рекламация эквивалентом претензии. Разумеется, подобный вопрос имеет право быть, поскольку ГК РФ предусматривает для некоторых категорий споров обязательный досудебный претензионный, а не рекламационный порядок урегулирования.

Как мы уже сказали, терминологический разброс в юриспруденции всегда затрудняет правоприменение. В силу этого затруднения договорные контрагенты зачастую усложняют себе жизнь, направив противной стороне рекламацию, а затем, с целью соблюдения претензионного порядка рассмотрения спора, дублируют рекламацию претензией. Делать этого не нужно.

Дело в том, что ст. 452 ГК РФ определяет, что изменение или расторжение договора «может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны, либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии — в тридцатидневный срок».

Как мы видим, ст. 452 ГК РФ не содержит в себе никаких указаний относительно наименования документа, посредством которого проводится попытка досудебного урегулирования спора.

Если речь идет о неудовлетворении требований претензии или рекламации, то естественно, что иск в суд будет касаться либо расторжения договора, либо его изменения. Таким образом, связав досудебный порядок со смыслом ст. 452 ГК РФ, мы приходим к выводу, что с точки зрения закона будет неважным, посредством чего стороны соблюли досудебный порядок, а значит, в этом смысле рекламация будет эквивалентна претензии и наоборот.

ГОСТ и рекламационный порядок

Под ГОСТ-ом понимаются региональные стандарты качества, принятые межгосударственным советом СНГ по стандартизации, метрологии и сертификации. Всего в Российской Федерации действуют более 11 000 ГОСТ, каждый из которых, помимо собственно качественных стандартов, регламентирует также:

Нам трудно судить, почему именно ГОСТы решили применить термин «рекламация» вместо понятного всем термина «претензия». Однако именно так оно и есть. Рекламация — это продукт ГОСТ.

Например, в соответствии с ГОСТ Р 55754-2013, рекламации подлежат товары, чьи дефекты или несоответствие стандартам качества, упаковки, маркировки и т.д. были выявлены либо в процессе входного контроля, либо в процессе эксплуатации, либо в процессе хранения или транспортировки.

В случае выявления дефектов или несоответствия принимающая товар сторона должна составить и направить контрагенту рекламационный акт с соблюдением условий, предусмотренных договором. К примеру, если договор предусматривает приглашение контрагента для составления рекламационного акта, то контрагент должен быть приглашен.

В любом случае (с участием контрагента или без его участия) рекламационный акт составляется в комиссионном порядке, то есть для создания акта создается рекламационная комиссия.

Мы остановились только на одном ГОСТе, поскольку каждый из них составлен по единому образцу. То есть, по сути, руководствоваться при составлении рекламационного акта можно любым ГОСТом.

Рекламация или рекламационный акт

Многочисленные ГОСТы рассматривают рекламацию, как действие, а не как документ, посредством которого оформляется это действие. То есть рекламация, с точки зрения ГОСТ-ов — это само недовольство, которое должно быть выражено и оформлено в виде документа, именуемого «рекламационный акт».

Разумеется, не будет большой ошибки назвать рекламационный акт рекламацией, но обязательно следует помнить, что недовольство (рекламацию) можно выразить от лица одного человека, в то время как акт — это комиссионный обоснованный документ.

Название как таковое значения не имеет, имеет значение форма документа. То есть главное — это составить акт. А вот называть его можно и рекламационным актом, и актом-рекламацией, и просто рекламацией.

Сроки направления рекламационного акта

Время, в течение которого должен быть составлен рекламационный акт, может дифференцироваться в зависимости от различных показателей, а именно:

Так, в соответствии с уже упомянутым ГОСТ Р 55754-2013, рекламационный акт должен быть направлен договорному контрагенту в срок до 5 суток после с момента обнаружения дефектов товара.

В случае если договор предусматривает привлечение поставщика или исполнителя к процессу составления рекламационного акта, то срок увеличивается на количество дней, достаточного для прибытия представителя. При этом общий срок, отведенный для направления рекламационного акта, не может быть более 30 дней.

Составление рекламационного акта

Как и претензия, рекламация нуждается в доказательной базе. С целью обоснования требований рекламации получатель товара или услуги (как юридическое, так и физическое лицо) должны провести исследование товара или услуги. По результатам этого исследования должны быть установлены:

Если установить характер дефектов невозможно, то товар отправляется к поставщику (продавцу) в срок до 10 дней с момента выявления дефектов. Порядок отправки регламентируется соответствующим ГОСТ-ом.

При невозможности отправки представитель поставщика (исполнителя) должен прибыть на место нахождения товара или на место выполненных работ. Поставщик (исполнитель) будет обязан провести исследование товара или работы и составить соответствующий акт по результатам исследования.

Акты исследования товара или работы (вне зависимости от того, кем они были составлены) ложатся в основу рекламационного акта и прилагаются к нему.

В рамках данной статьи мы предлагаем нашим пользователям возможность скачать типовой шаблон рекламации, а также ознакомиться с образцом его заполнения.

В процессе заполнения шаблона в него потребуется внести следующие сведения:

Составляется рекламационный акт в двух экземплярах, по одному на каждого участника правоотношения.

Еще раз напоминаем, что в случае возникновения судебного спора рекламационный акт будет считаться эквивалентом предварительной претензии.

Источник

Рекламация – что это такое, и как её правильно написать

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Понятие «рекламация» часто встречается в судебной практике по делам о поставке товаров и защите прав потребителей.

Люди без юридического образования обычно используют похожий, но более простой термин – жалоба.

Если вы знаете, как грамотно изложить на бумаге свои возражения, то сможете легко отстаивать права в отношениях с продавцами и подрядчиками.

В этой статье вы подробнее познакомитесь с рекламацией и найдёте образец её составления.

Рекламация — это.

В переводе с латинского языка слово «reclamatio» означает «громкое возражение». Сейчас термин применяется в гражданском и международном частном праве. Но поскольку легального определения рекламации в законах нет, то многие не знают, что это такое.

Правильно истолковать понятие помогает анализ судебных актов и договорно-претензионной практики компаний.

Рекламация – это адресованное продавцу (подрядчику (это кто?), поставщику) требование потребителя устранить нарушение условий договора.

По сути, это разновидность претензии, но обладающая тремя отличительными признаками:

Некоторые юристы считают, что рекламация, претензия, жалоба и возражение – это синонимы. То есть, потребитель сам решает, как назвать своё требование к нарушителю.

Поводом к написанию жалобы могут оказаться следующие действия со стороны контрагента (это кто?):

В законодательстве встречаются и более узкие значения термина. Например, актом рекламации называют документ о несоответствии драгоценного металла отраслевым, государственным или международным стандартам качества.

Как правильно составить рекламацию

Рекламацию пишут по такой же схеме, как и претензию. Законодатель не установил строгие правила к форме этих документов.

Письмо можно напечатать на официальном бланке организации или обычном листе А4. На документах юридического лица требуется подпись руководителя. Печать ставить необязательно.

Главное – чтобы содержание письма было достоверным и юридически обоснованным. Для грамотного составления рекламации вы можете использовать образец, приведённый ниже.

Шапка письма

В верхней правой части нужно указать контактные данные адресата: Ф.И.О. лица или наименование компании, адрес. Можно дополнительно записать телефон и электронную почту.

Название документа

Обычно по центру пишут «рекламация», «акт рекламации» или «претензия». Строчкой ниже указывают, к какому договору относится требование (название, дата, номер).

Мотивировочная часть

В первом предложении нужно записать, какие отношения существуют между сторонами.

Например: «26.12.2018 года ИП Иванов А.Б. и ООО «Фабрика Л.» заключили договор поставки мебельных материалов».

Далее следует указать выявленные нарушения со ссылками на пункты договора, статьи нормативных правовых актов (это что?) и конкретные доказательства (письменные, вещественные, показания свидетелей и т.д.).

Требование

В конце необходимо чётко сформулировать, что должен сделать контрагент и в какой срок.

Например: «В связи с вышеизложенным прошу произвести замену бракованных мебельных фасадов в количестве 2 шт. в срок до 01.02.2019 года». Дополнительно можно написать, что в случае неудовлетворения или ненадлежащего удовлетворения требований последует обращение в суд.

Реквизиты и приложения

Под текстом надо указать, кто составлял рекламацию, поставить подпись.

Ещё ниже перечислить документы, которые направляются вместе с письмом, с пометкой «Приложения».

В качестве доказательств можно прилагать акты осмотра, экспертные заключения, фото и видеоматериалы.

Как направить рекламацию контрагенту

На практике рекламацию чаще всего направляют по почте заказным письмом. Указывают юридический адрес компании или последнее известное место жительства человека.

В судебной практике такой способ считается надлежащим извещением, даже если письмо так и не попало в руки ответственного лица (например, адресат намеренно скрывается, переезжая с места на место, или игнорирует сообщения с почты).

Другой надёжный вариант – отдать рекламацию лично в руки контрагенту или сотруднику его компании.

В таком случае надо заранее подготовить 2 экземпляра рекламации. На одном из них представитель нарушителя должен проставить личную подпись, дату и отметку о получении. Этот экземпляр вы оставляете себе, а второй отдаёте.

Закон не запрещает направлять рекламацию с использованием электронных средств связи. Например, на email или через социальные сети, мессенджеры.

Но в таком случае в суде будет труднее доказать, что извещение оказалось надлежащим.

Заключение

Таким образом, рекламация – это разновидность претензии, с помощью которой потребитель товара или услуги может восстановить нарушенные права. Например, оспорить качество поставленной продукции и потребовать замены.

Хоть в законодательстве нет чётких требований к рекламации, при её составлении нужно стараться излагать информацию грамотно, кратко и по существу. Ведь в будущем документ может оказаться на столе у судьи, если решить спор мирным путём не получится.

Автор статьи: Белоусова Наталья

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (1)

У нас сам поставщик установил форму рекламации и памятку составил, как правильно её заполнять. Если причиной был брак, то нужно было сделать фотографии этих товаров, всё отправляли электронной почтой.

Источник

Инструкция: готовим рекламацию

Письмо-рекламация — это документ, который содержит претензионные требования об устранении нарушений одной стороны правоотношения (покупатель, поставщик, заказчик) к другой (продавец, исполнитель).

Определение рекламации

Закон не содержит определение, что такое рекламация, но упоминает ее при регулировании правоотношений.

Рекламация — это претензия сторон правоотношения друг к другу: покупателя — к продавцу, поставщика — к покупателю, заказчика — к исполнителю и пр.

В случае ненадлежаще исполненных обязанностей: просрочки внесения платежа или поставки товара, некачественной услуги и пр. — пишут претензию.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как вернуть продавцу некачественный товар. Используйте эти инструкции бесплатно.

Кто и для чего ее пишет

Претензия позволяет заявить о ненадлежаще исполненном обязательстве, изложить суть нарушения и потребовать устранения. Ее составляют при некорректном количестве, комплекте или ассортименте товара, ненадлежащем качестве товара или услуги, при просрочке платежей и нарушении иных сроков и обязательств.

Она фиксирует факт нарушения прав и служит доказательством в суде при невыполненной рекламации стороной, ее получившей. В некоторых случаях (ст. 4 АПК РФ, ст. 132 ГПК РФ) перед обращением в суд соблюдение претензионного порядка обязательно. Если законом или договором установлена обязанность предварительного направления претензии, и этот порядок не соблюден, суд вернет заявление.

Документ направляет сторона, чьи права нарушены. Физическое лицо составляет претензию самостоятельно или обращается к юристу за помощью. В организации составлением занимается юрист или руководитель структурного подразделения.

Как составить рекламацию

Документ составляют на листе А4 собственноручно или печатают на компьютере. Организации используют фирменный бланк при его наличии или готовый бланк рекламации, разработанный в качестве образца.

Структура документа стандартна:

Направляйте документ почтой с описью вложения и уведомлением о вручении, вручите лично уполномоченному представителю или отправьте электронной почтой (если она указана в договоре или на сайте контрагента).

Образец

Предлагаем типовую форму:

От кого: ___________________________

__________________________ (название документа)

Между __________________________ и ________________________ был заключен договор № ______________ от ______________________.

Вами не исполнены обязательства по договору: _______________________________________________________________________________.

Ввиду неисполнения обязательств Вами нарушены требования договора: ___________________ и закона: ______________________________.

Прошу в срок до _____________________ устранить нарушения путем __________________________________ (изложить требования).

В случае невыполнения требований будем вынуждены обратиться в суд для принудительного исполнения.

В 2017 году окончила НФИ КемГУ по специальности «юриспруденция». Начала работу помощником арбитражного управляющего (банкротство). Спустя 1,5 года перешла в администрацию бизнес-центра на должность руководителя юр. отдела. Сопровождаю бизнес.

Источник

Как написать письмо-претензию

Письмо-претензия (или иначе письмо-рекламация) – вид деловой корреспонденции, который применяется в тех случаях, когда одна сторона договорных отношений в письменном виде высказывает другой стороне недовольство качеством исполнения обязательств или же информирует о полном их отсутствии.

Как правило, письменной претензии предшествуют устные переговоры (личные или по телефону), не возымевшие ожидаемого эффекта.

Независимо от того, были проведены предварительные переговоры или нет, письменная претензия является наиболее правильным способом решения проблемных ситуация. Это связано с тем, что она сразу, с момента создания, обретает доказательную юридическую силу, а также в большинстве случаев, позволяет справиться с вопросом в кратчайшие сроки.

К вашему вниманию! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

Кому поручить написание письма

На предприятиях и в организациях функция по написанию писем-претензий чаще всего ложится на юрисконсульта, руководителя отдела, интересы которого напрямую затронуты или, что значительно реже, секретаря или лично руководителя компании. При этом важнейшим условием является то, чтобы составитель письма имел представление о гражданско-правовых отношениях и прочих нормах законодательства РФ и умел грамотно использовать их при написании претензий.

Правила составления письма

Письмо-претензия не имеет стандартного унифицированного образца, обязательного к применению. Оно может составляться в свободном виде или по разработанному внутри предприятия шаблону. Тем не менее, существует ряд правил, которые в любом случае необходимо соблюдать в процессе его написания.

Письмо-претензия всегда должно включать в себя

Если в письме приводятся какие-то суммы и сроки, их нужно вписывать как цифрами, так и прописью.

При наличии каких-либо дополнительных доказательств, их можно присовокупить к письму в виде приложений (это могут быть чеки, квитанции, доп.соглашения, фото, ссылки на видео файлы и т.д.). При этом в самом письме нужно обязательно отразить факт приложений, с указанием их количества и, если они письменные — числа страниц (по каждому из них отдельно).

Писать письмо-претензию можно как от руки, так и в печатном виде, но вне зависимости от того, какой путь будет предпочтен, послание нужно заверить «живым» автографом руководителя. При этом ставить на нем оттиск печати не обязательно (предприятия и организации с начала 2016 года освобождены от обязательства штамповать документы).

Экземпляров у письма-претензии может быть столько, сколько требуется, здесь нет никаких ограничений, но все они должны быть заверены должны образом.

Письмо необходимо зарегистрировать в журнале исходящей документации.

Пример составления письма-претензии

Заполнение шапки письма

Вверху документа указывается отправитель, т.е. в нужных строках пишется полное название предприятия (в соответствии с регистрационными бумагами), адрес и телефон для связи. Далее вписывается получатель: его наименование и конкретное лицо, к которому напрямую происходит обращение (должность, фамилия, имя и отчество).

Затем ставится дата составления письма и его номер по внутреннему документообороту, а также пишется название документа с коротким обозначением его смысла (например, «о нарушении по договору поставки»).

Заполнение основной части письма-претензии

В данном разделе следует описательная часть.

Как отправить письмо

Письмо-претензию можно отправить несколькими способами.

Наиболее простые и быстрые варианты: через электронную почту или факс. Но наиболее надежный путь – консервативная отправка через почту России. Она интересна тем, что дает возможность передать послание заказным письмом с уведомлением о вручении, которое в свою очередь будет свидетельствовать о том, что адресат гарантированно его получил. Минус здесь тоже вполне очевидный – при таком способе нужно обладать запасом времени. Самым эффективным будет совмещение двух вариантов: например, отправка копий письма через обычную и электронную почту.

Что делать после написания письма

Письмо-претензия требует наличия ответа, причем возможно различное развитие событий: удовлетворение претензий в полном объеме, частично, а также полный отказ от их удовлетворения. Как правило, сам ответ также носит письменный характер, в виде отдельного письма или же резолюции, наложенной руководителем компании-адресата на полученную претензию.

В тех случаях, когда ответа нет, следует выждать не менее 30 дней, а затем подать иск в суд или жалобу в надзорную инстанцию.

Письмо-претензия о возврате денежных средств

Когда составляется

Письменная просьба вернуть ранее уплаченные средства уместна тогда, когда эту проблему не удалось решить при непосредственном обращении. Такое может произойти, если одна из сторон не в полной мере или неправильно выполнила взятые на себя по договору обязательства. Чаще всего эта ситуация наблюдается при неудовлетворенности качеством приобретенного товара. Когда потребитель хочет его вернуть и получить обратно свои деньги.

Написание письма-претензии обязательно, если недовольный покупатель планирует обратиться за защитой своих прав в суд. Для этой инстанции обязательна фиксация того факта, что претензию сначала пытались разрешить в досудебном порядке, но порядок рассмотрения был нарушен либо просьба не удовлетворена.

Правила написания

Письмо-претензия составляется в произвольной форме, но с соблюдением основных правил делопроизводства. А поскольку этот документ может быть представлен в суд, нужно учитывать некоторые реквизиты, которые сделают его юридически актуальным, а при несоблюдении могут лишить такого статуса. К таковым относятся:

Как сформулировать претензию

Описывая фактическую ситуацию, приведшую к требованию возврата денег, стоит придерживаться таких рекомендаций.

ВАЖНО! Пишите письмо-претензию в двух экземплярах. Постарайтесь получить на втором отметку о вручении (при личной подаче).

Индивидуальному предпринимателю
Разбудскому Антону Михайловичу,
юридический адрес: 426046, г. Ижевск,
ул. Первомайская, д. 18
от Добронравовой Ларисы Анатольевны,
проживающей по адресу:
426024, г. Ижевск, пр-т Победы, д 12, кв. 85

ПРЕТЕНЗИЯ НА ВОЗВРАТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ

Между мною, Л.А. Добронравовой (далее Покупатель), и ИП Разбудский А.М. (далее Продавец) 12.05.2017 г. был заключен договор № П9н125467, по условиям которого Продавец должен был в установленные сроки передать Покупателю комод с пеленальным столиком «Агафьюшка», а Покупатель обязался оплатить цену товара.

Обязательства Покупателя выполнены полностью при заказе товара 12.05.2017 г. Продавцом были исполнены сроки доставки товара, но при его передаче обнаружилось, что комод по характеристикам не соответствует предоставленному образцу. Фасады комода изготовлены не из крашеного, а из пленочного МДФ, габариты не совпадают с заявленными, пеленальный столик обтянут другим материалом. Все это не соответствует требованиям, установленным ст. 469 ГК РФ и ст. 4 Закона «О защите прав потребителей» — при продаже товара по образцу или описанию продавец обязан передать товар, которые соответствует такому образцу или описанию.

В соответствии со ст. 18 закона о защите прав потребителей, Покупатель вправе вернуть товар, не соответствующий образцу, и потребовать вернуть уплаченную за него сумму.

На основании вышеизложенного, требую в десятидневный срок со дня получения данной претензии вернуть Покупателю денежные средства, уплаченные им за комод с пеленальным столиком «Агафьюшка», в соответствии с выписанной квитанцией. В противном случае Покупатель обратится в суд с заявлением о защите прав потребителя, выплате неустойки и возмещении морального вреда.

13. 05. 2017 г. /Добронравова/ Л.А. Добронравова

Письмо-претензия о невыполнении условий договора

Когда этот документ необходим

Если партнер выполнил свои обязательства по договору ненадлежащим образом или вообще не исполнил того, что гарантировал, права ущемленной стороны может защитить суд. Но прежде чем обращаться туда, надо попытаться урегулировать проблему в порядке обращения. Для некоторых претензий составление письма является обязательным этапом перед подачей искового заявления.

Структура письма-претензии

Составить претензию следует, исходя из обычных требований к такого рода документам.

ВАЖНО! Из письма должно быть четко понятно, к каким именно фактам относится претензия, что необходимо сделать адресату, чтобы исправить ситуацию, и в какие сроки.

Генеральному директору
ООО «Чистая одежда»
Перекосову Петру Николавевичу,
юридический адрес: 440000, г. Пенза,
ул. Кирова, д.23
от Петраковской Антонины Витальевны,
проживающей по адресу:
440000, г. Пенза, ул. Кирова, д.28

ПРЕТЕНЗИЯ
по договору оказания услуг № П7н 174836
от 29 июня 2017 года

29 июня 2017 года года между А.В.Петраковской (Заказчик) и ООО «Чистая одежда» (Исполнитель) был заключен договор № П7н 174836 об оказании химической чистки женской дубленки.

Согласно п.4.2 и 4.3 вышеупомянутого договора, Исполнитель обязался в срок до 2 июля 2017 года произвести химическую чистку и пришивание пуговиц к женской дубленке, а Заказчик, согласно п.5.1, обязался оплатить эти услуги по факту возврата вещи.

Однако, по состоянию на 4 июня 2017 года обязательства Исполнителя не были выполнены:

На основании ст. 450 ГК РФ, по требованию одной из сторон, договор может быть изменен или расторгнут при существенном нарушении договора другой стороной. В связи с существенным нарушением условий договора Заказчик понес ущерб, поскольку не смог взять с собой вещь в запланированную поездку.

На основании вышеизложенного требую:

В случае игнорирования требований Заказчика в течение 10 дней со дня подачи претензии, он будет вынужден расторгнуть договор и для защиты своих прав и законных интересов обратиться с исковым заявлением в суд, где помимо возврата денежных средств, потребует взыскания судебных расходов, расходов по оплате государственной пошлины.

7 июля 2017 г. /Петраковская/ А.В. Петраковская

Письмо-претензия о погашении задолженности

Когда составляется такое письмо

Поводов для написания письма с требованием погасить образовавшуюся задолженность может быть несколько:

Направление претензионного письма обязательно, если планируется подача искового заявления о взыскании задолженности в принудительном порядке. Без попытки досудебного урегулирования, о которой и свидетельствует данный документ, иск не будет удовлетворен, а возможно, даже не будет рассматриваться.

Особенности составления

Структура претензионного письма является обычной, а содержание оформляется в свободной форме с обязательными ссылками на нарушенные пункты о сроках и сумме уплаты по договору. Нюансы варьируются в зависимости от типа договора:

Желательной является ссылка на законодательные акты, которые оказались нарушенными. Обязательно указание сроков, в течение которых контрагент согласен принять средства в уплату задолженности без неустойки (или с указанной неустойкой), не обращаясь за взысканием в суд.

Залиманскому Константину Петровичу,
проживающему по адресу:
300971, г. Тула, ул. Пузакова, д.71, кв.19
От ООО «ЖКХ-сервис»,
юридический адрес:
300971, г. Тула, ул. Пузакова, д.70

Претензионное письмо
об уплате задолженности

ООО «ЖКХ-сервис» ставит Вас в известность о том, что за вами числится задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг в размере 482 руб. 78 коп., которая образовалась по состоянию на 01 октября 2016 года. Уведомляем Вас о необходимости в недельный срок со дня получения данного письма погасить указанную задолженность.

Если требование об уплате не будет выполнено в указанный срок, подача воды в вашу квартиру будет ограничена, а впоследствии прекращена, повторное подключение будет платным, в соответствии с постановлением Правительства №354 от 06 мая 2011 года, раздел 11. В случае неуплаты вопрос взыскания задолженности будет решаться в судебном порядке.

Напоминаем, что в соответствии со ст.155 п. 1 плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за истекшим месяцем. В случае несвоевременной уплаты будут начисляться пени (ст.155 п. 14 Жилищного кодекса РФ). Для погашения задолженности и причины её образования просим Вас явиться в ЖКХ по адресу: 300971, г.Тула, ул. Пузакова, д.70.

03.10.2016 г. Генеральный директор ООО «ЖКХ-сервис» /Терентьев/ В.В.Терентьев

Письмо-претензия о некачественном товаре

В каких случаях составляется

Письмо–претензия о ненадлежащем качестве товара может направляться таким адресатам:

Большинство таких документов направляется как раз в соответствии с защитой прав потребителей.

На какой результат рассчитано претензионное письмо

В такого рода документах всегда принято указывать, на что рассчитывает податель письма по отношению к адресату. Если речь идет о ненадлежащем качестве купленного товара, то, в зависимости от конкретной ситуации, у подателя письма есть выбор, который необходимо озвучить в документе:

ВАЖНО! Необходимо соблюдать сроки подачи претензионного письма – для удовлетворения требований есть определенные временные рамки.

Дополнительные нюансы

Помимо озвученного требования, которое допускается Законом о защите прав потребителей, и обычных реквизитов. Обязательных для деловой переписки, в письме-претензии о некачественном товаре должны содержаться подтверждающие сведения. Они могут быть в виде приложений документов, свидетельствующих о факте оплаты товара и несоответствии качеству. Ими могут быть:

Руководителю ООО «Мирандолина»
Свентковскому П.Р.,
юридический адрес: 410 620, г. Саратов, ул. Чехова, 91
от Настойченко Л.Ю., проживающего по адрес:
410 021, г.Саратов, ул. Пляткина, д.26, кв.60,
Тел. 427-06-18

08.09.2017 г. мною был куплен в Вашей фирме Смартфон Samsung Galaxy J5 Prime SM-G570F черного цвета стоимостью 12 990 рублей (по кассовому чеку). По прилагаемому гарантийному талону, на смартфон распространяется гарантия сроком на 12 месяцев.

Согласно ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей», товар, передаваемый покупателю продавцом, должен быть надлежащего качества, а в силу ст. 10 вышеуказанного Закона продавец обязан своевременно предоставить покупателю полную достоверную информацию о товаре, что обеспечит возможность совершить правильный выбор. В соответствии со ст. 8 Закона РФ «О защите прав потребителей» информация предоставляется на русском языке. В нарушение приведенных норм, все сведения о смартфоне были исключительно на иностранном языке, что в силу прямого указания п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 сентября 1994г. № 7 «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей» (с изменениями на 11 мая 2007 г.) можно рассматривать как отсутствие нужной информации.

Спустя четыре дня телефон вышел из строя: после попытки подключиться к мобильному интернету наблюдается сбой, телефон не осуществляет звонки, приходится его перезагружать.

На основании ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», п. 27 Правил продажи отдельных видов товаров покупатель, купивший товар несоответствующего качества, имеет право подать претензию и попросить о возврате уплаченных за него денег, а также компенсировать все убытки, причиненные продажей товара не того качества. Такие же требования потребитель вправе предъявить и в случае, если ему не была предоставлена необходимая информация о товаре (ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

В соответствии со ст. 22 Закона требование о возврате уплаченных за товар денежных средств, а также о возмещении причиненных убытков должно быть не позже 10-ти дней с момента получения письма-претензии. За несвоевременное удовлетворение данного требования ст. 23 Закона предусмотрена неустойка в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки.

Не предоставив мне предусмотренную законом информацию о товаре, продав некачественный товар, Вы нарушили мои потребительские права, в связи с чем мне пришлось обратиться за юридической помощью и оплатить услугу по составлению настоящего письма-претензии в сумме 500 рублей (подтверждающий документ – квитанция ООО «Юрист» от 17.11.2017 г.)

Принимая во внимание вышеописанные обстоятельства, руководствуясь ст.ст. 4, 8, 10, 12, 18, 22 Закона РФ «О защите прав потребителей», я отказываюсь от исполнения своих обязательств по договору купли-продажи и требую:

В случае оставления моего законного требования без внимания я вправе обратиться с исковым заявлением в судебную инстанцию, где буду требовать возмещения не только материальных затрат, но и морального ущерба, а также взыскания неустойки за просрочку удовлетворения законного требования потребителя.

18.11.2017 г. /Настойченко/ Л.Ю. Настойченко

Письмо-претензия о срывах сроков поставки

Особенности данного вида претензионного письма

По факту, претензия о нарушении сроков поставки относится к одной из разновидностей претензий о нарушении условий договора. Срок поставки является одним из существенных обязательств, прописанных в договоре. Поэтому его нарушение – повод к обращению в письменном виде, предшествующий заявлению в суд. Такое письмо может направляться как от физического лица, так и от организации.

Что обязательно должно содержаться в письме

Данный документ является образчиком деловой переписки, поэтому должен содержать обязательные реквизиты:

В ООО «Дискус»
юридический адрес:
109341, г. Москва, ул. Новомарьинская, д.3
От ИП Лукоморов Е.Ф., юридический адрес:
109456, г. Москва, ул. Байкальская. 78, кв. 12

22 марта 2017 года ИП Лукоморов Е.Ф. (Покупатель) и ООО «Дискус» (Продавец) заключили договор на передачу 10 комплектов кожаных автомобильных чехлов суммарной стоимостью 45 000 руб. с внесением предварительной оплаты.

По условиям договора (п.3.2), Покупатель своевременно внес предоплату в размере 50% стоимости (двадцать две тысячи пятьсот рублей). Срок по договору, когда Продавец должен был доставить товар Покупателю,– 30 марта 2017 года.

Со стороны Продавца условия договора не были выполнены в касательно сроков передачи товара, за который была внесена предоплата: по состоянию на 5 апреля 2017 года товар не был доставлен.

Согласно ст.23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей, в ситуации, когда Продавец, которому была выплачена сумма предоплаты за товар в размере, определенном договором, не выполнил обязательство по передаче товара Покупателю в срок, также установленный в договоре, потребитель имеет право потребовать выполнения по своему выбору одного из двух вариантов:

На основании вышеизложенного и в соответствии со ст.23.1 Закона я требую:

Прошу ответить на данную претензию в письменном виде в срок, определенный действующим законодательством.

Предупреждаю, что в случае, если мои законные требования будут проигнорированы, я буду вынужден обратиться с исковым заявлением в судебную инстанцию.

6 апреля 2017 года /Лукоморов/ Е.Ф.Лукоморов

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как пишется рекламация образец, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как пишется рекламация образец", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как пишется рекламация образец:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *