Главная » Правописание слов » Как пишется родословная семьи 4 класс

Слово Как пишется родословная семьи 4 класс - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Учимся составлять родословную и рисовать генеалогическое древо

Память рода – это не только фотографии, так можно сказать про любую бережно хранимую фамильную вещицу. Старинный угольный самовар на современном столе смотрится… приятно. Но совсем другое дело, если за историей самовара стоят живые истории предков! Поэтому есть смысл завести привычку: записывать рассказы бабушек и дедушек, мам и пап, прабабушек и прадедушек, дядюшек и тетушек. Правнуки могут и не успеть лично познакомиться с прадедами. Но молодое поколение всё равно сможет узнать их, если сохранились аудио или видеозаписи, на которых родственники остаются живыми и здоровыми, рассказывающими о своей жизни.

Создаём основу родословной

Именно так, в живом общении, записывают информацию профессиональные этнографы. А как создать ту самую основу, на которую можно надеть одежды устных рассказов, семейных преданий? Где взять информацию, узнать точные даты, имена и должности? Ответ прост – в архивах, а помощь можно найти в социальных сетях, где активно работает множество групп любителей генеалогии.

Как нарисовать генеалогическое древо

У начинающих исследователей возможны трудности, связанные с графически правильным оформлением информации. Поэтому сегодня коснёмся именно этой темы.

Прежде всего, определитесь, кто будет «конечным потребителем» информации. С психологической точки зрения, важно начинать знакомить ребенка с вопросами его родословной с самого раннего детства, детсадовского и даже ясельного возраста, постепенно меняя форму подачи информации.

” Но вот тут возникает проблема – большинство схем генеалогических дерев не верны!

Например, посмотрите вот на такую схему, которую мы нашли в Интернете

Внешне она выглядит понятной для ребенка, но даже малыш может задать логичный вопрос: «Почему я – корень, а из меня растут ветви «мама» и «папа»? Ведь на самом деле все наоборот!»

” Действительно, наоборот! Общая закономерность построения родословных дерев состоит в том, что в корнях изображают первых из известных нам предков, самых далеких по времени от нас.

Генеалогическое древо английской королевы Виктории

К примеру, дети женщин, вышедших замуж, изображаются на дереве их отца, то есть мужа этой женщины, на родословном древе родительской семьи этой женщины они не отмечаются.

Важно: именно по мужской линии в нашей традиции строятся все виды фиксации родословия: и родословные схемы, и поколенные росписи, и уже описанные родословные деревья. Остальное в оформлении родословного древа – дело творчества.

” На родословном древе про каждого человека следует написать фамилию, имя, отчество, дату рождения и смерти, если человека уже нет в живых.

Как построить родословную схему

” А вот с точки зрения пространственной организации информации есть важные отличия: родословное древо строится обязательно снизу вверх, а схема может быть восходящей (снизу вверх), нисходящей (сверху вниз) и даже боковой (слева направо).

Поколенная роспись

Итак, поколенная роспись привлекательна именно тем, что позволяет совершенно безболезненно вносить дополнения про любого человека, не нарушая структуры и оформления. Другое её преимущество в том, что именно поколенная роспись позволяет записывать абсолютно любую имеющуюся информацию о человеке. Стандартизация в ней касается лишь структуры расположения родственников.

Поясню это на примере – фрагменте поколенной росписи Захаровых.

Аппетит приходит во время еды. Вполне возможно, занявшись этим летом вместе с ребёнком составлением генеалогического дерева или поколенной росписи, вы захотите задать свои вопросы. В Новосибирске с 1994 года существует общественная организация – Новосибирское историко-родословное общество, объединяющее единомышленников и оказывающее методическую помощь при составлении родословной. Общество представлено группой в социальной сети ВКонтакте >>>>

Интересно? Оставьте ссылку на эту статью в социальных сетях!

Источник

Внеклассное мероприятие «Как составить родословную?» (2-4 класс)

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие «Как составить родословную?» (2-4 класс)»

Занятие-исследование на тему «Как составить родословную» разработала и провела учитель начальных классов МБОУ «Подпорожская СОШ №1 им. А.С.Пушкина» Людмила Леонидовна Меренова в рамках муниципального этапа конкурса профессионального мастерства «Классный. Самый классный-2015»

I. Вводная часть

Добрый день дорогие ребята!

Сегодня у нас необычное занятие. Вы сможете почувствовать себя учёными, художниками, исследователями и даже детективами. Чтобы узнать, чему посвящено наше занятие, нужно отгадать ребус:

— Подумайте и предположите тему нашего занятия.

(Дети делают предположения)

2. Актуализация знаний учащихся.

— Молодцы, вы сделали разные предположения. Чтобы вам стало ясно, о чём мы будем говорить сегодня, послушайте сказку В.А.Сухомлинского «Как река рассердилась на дождик».

— Смотрите, какая я широкая и полноводная, какие у меня зелёные берега. И солнышко во мне отражается, как в зеркале, и деревья зелёные, и небо голубое.

Внезапно небо закрыли тучи и пошёл серый Дождик. Идёт день, два, три. Стали серыми и Река, и её берега. Посерел весь свет. Разгневалась Река:

— Сколько ты будешь хлюпать, несчастный Дождишко? Из-за тебя я стала некрасивой.

— Если бы не я, серенький, не была бы ты широкой и полноводной.

Вот так и нам не следует забывать, откуда мы течём

(выслушиваются мнения детей)

— Человек не должен забывать своих предков, историю своей семьи.

3. Работа по теме урока.

— Ребята, как вы понимаете, что такое семья? (Высказывают своё мнение)

Семья это группа живущих вместе родственников. (работа со словарём)

II. Основная часть

1. Понятие «родословная»

Все мы ветви и листья огромного и переплетенного общечеловеческого дерева. Называется это дерево – генеалогическое дерево. Вы знаете, что это такое? (Ответы детей).

Генеалогия– от греческого слова – родословная. (слайд 4) А что такое родословная? (Ответы детей).

— Родословная– это перечень поколений одного рода

-Род– ряд поколений, происходящих от одного предка.

Предок– это древний предшественник по роду.

— А как вы думаете, для чего люди составляют родословные?

— Семейная история (родословная) поможет взглянуть на себя со стороны. А, может быть, вы узнаете что-то о своей семье, о своих предках, за что можно гордиться. Как вы думаете, что это может быть? (Высказывания детей)

— Каждая из этих ветвей, в свою очередь, также делилась на две меньшие ветви, на которых размещались гербы деда и бабы с отцовской и материнской стороны. И для того, чтобы составить такое родословное дерево, нужно было хорошо знать своих предков.

— Славная вещь – родословное дерево. Не нужно быть рыцарем и обладать гербом, т.е. отличительным знаком сословия, чтобы нарисовать свое генеалогическое дерево.

Перенесёмся из Европы в Россию. На Руси считалось правилом хорошего тона знать свою родословную до седьмого колена: сын знал не только своего отца, но и деда, прадеда, прапрадеда и т.д..

Дерево рода и семейные портреты висели на видном месте как предмет гордости за свой род, хранились фамильные вещи. И каждому человеку было интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая «малая Родина». Когда хотели похвалить человека, говорили: «У него крепкие корни». Значит, такой человек родился в дружной хорошей семье, и семья его воспитала.

Иногда люди скрывали своё настоящее имя. На вопрос, кто они и откуда, назывались Иванами и говорили, что ничего о себе не помнят. Таких людей называли «Иванами, не помнящими родства». (слайд 6)

— А можете ли вы назвать имена своих бабушек, дедушек? прабабушек, прадедушек? (Ответы детей).

Готовясь к нашему сегодняшнему занятию, я составила свою родословную. (слайд 7) Себя я поместила в корни дерева, там же мою сестру, на разветвлениях ствола-своих родителей, а на более мелких ветках- дедушки, бабушки и т.д. Такая родословная называется восходящая.

Нисходящее древо внешне похоже, но в основании его будет ваш предок, а в кроне окажетесь вы (слайд 8).

Родословная можно оформить в виде таблицы. Таблица-это то же древо, только выполненное не рисунком, а графически. (слайд 9)

Составив родословную, можно написать летопись своей семьи. (слайд 10)

2.Как составить родословную?

— Для любого человека можно составить родословную. Но для этого необходимо иметь информацию обо всех родственниках. Важно больше узнать не только о тех, кто рядом с вами, но и о тех кого уже нет живых. Как это сделать? (слайд 11) Расспросить у взрослых, особенно у бабушек и дедушек. Посмотреть в семейном архиве. Часто нам в этом помогают старые фотографии, какие-то вещи, письма, документы. Человек жил, пользовался этими вещами, которые были ему дороги, связаны с каким – либо событиями в его жизни. И вот уже человека нет, а вещь остается. Мы продолжаем ее хранить, как память о близких людях. И пусть ваши предки не были знаменитыми историческими личностями, а были просто хорошими, достойными уважения людьми. Это – история семьи, история народа, история Отечества.

3. Родословная класса

-А сейчас давайте перелистаем календарь назад и вспомним 1 сентября 2011 года. Что произошло в этот день? (Мы стали школьниками)

Правильно, почти 4 года назад родилась ваша классная семья.

А теперь настало время поработать и исследователями, и художниками, и учёными. Работать мы будем в группах. Каждая группа получит своё задание. Вам даётся 10 минут на его выполнение. А затем вы поделитесь результатами своей работы.

У каждого из вас на листочках нарисовано солнышко, в круге написано- семь “Я”, от которых отходят лучики. На лучиках напишите, что бы вы хотели пожелать своей семье. Если вы этого очень захотите, то я верю, что ваши пожелания обязательно исполнятся! (выполняют задание)

Покажите всем свои солнышки.

— История даёт нам урок. (слайд 12) Революции, войны, гражданские потрясения рвут семейные нити, теряются корни семьи. Трудно собрать семейный архив. Нужно укреплять семейные связи.

Восстановление семейной истории очень увлекательное занятие, вы почувствуете себя детективом, летописцем, писателем, художником, фотографом. Стоит только начать. А начать стоить! Запаситесь терпением, старанием, аккуратностью и вперед.

Группа 1. Название: Родословная класса.

Составьте родословную вашего класса. Для этого:

в кроне дерева напишите фамилию, имя, отчество директора вашей школы;

в центре ствола запишите фамилию, имя, отчество вашего классного руководителя;

впишите в «окошечках» имена и фамилии своих одноклассников (их отчества и даты рождения, если знаете).

Не беда, что не вся информация вам известна- до Выпускного вы сможете дописать родословную класса и украсить ею ваш Классный уголок.

Выберите, кто будет выступать с отчётом

Прочитайте название задания.

Как вы выполняли работу?

Группа 2. Название: Моя родословная.

Составьте родословную вашей семьи. Для этого:

в корнях древа запишите данные о себе: фамилия, имя, отчество, дата и место рождения;

если у тебя есть родные сёстры или братья, запиши рядом такую же информацию о них;

на левой нижней ветке запиши информацию о своём папе (ФИО, дата и место рождения);

на правой нижней ветке запиши информацию о маме (ФИО, дата и место рождения);

выше напиши информацию о бабушках и дедушках (ФИО, дата и место рождения).

Не беда, если не вся информация известна тебе- обо всём ты сможешь узнать у старших родственников.

Прочитайте название задания.

Как вы выполняли работу?

Группа 3. Родословная великого русского поэта

Внимательно прочитайте текст. Составьте родословную А.С. Пушкина. Для этого:

расположите их на родовом дереве, приклейте (не забудьте, что портреты братьев и сестёр должны располагаться рядом);

сделайте соответствующие надписи: фамилия, имя, отчество; даты жизни;

попробуйте догадаться, как звали дедушек А.С. Пушкин, впишите их имена в соответствующие «окошки».

Выберите, кто будет выступать с отчётом

Прочитайте название задания.

Как вы выполняли работу

Расскажите родословную А.С.Пушкина

Из биографии А.С. Пушкина

Жизнь Пушкина (1799-1837 гг.) была такой же интересной, как и его поэзия. Необыкновенным было само происхождение поэта. У этого русского человека и русского писателя – Александра Сергеевича Пушкина – прадед был уроженцем Африки, по имени Ибрагим (1696-1791 гг.), человек с почти черным лицом и черными курчавыми волосами.

Ибрагим (или, иначе, Абрам) маленьким мальчиком был украден у отца, попал в Турцию, а оттуда был привезен в подарок царю Петру Первому (1672-1725 гг.). Он получил фамилию Ганнибал (Аннибал) Абрам Петрович. Пушкин рассказывает, что «до глубокой старости Ганнибал помнил еще Африку».

Мать Пушкина, Надежда Осиповна Ганнибал (1775-1836 гг.), была внучкой этого Абрама Петровича Ганнибала. В наружности Пушкина сказались черты его африканского прадеда: у него были курчавые волосы (хотя не черные, а темно-русые), крупные губы. Характера он был горячего, вспыльчивого.

Пушкин родился в Москве 6 июня 1799 года. Он был сыном небогатого помещика Сергея Львовича Пушкина (1770-1838 гг.). У Саши были младший брат Лёвушка (1802-1852 гг.) и старшая сестра Ольга (1797-1868). Они всегда играли вместе. Пушкин в детстве был очень нервного характера: то он был молчалив, ленив, вял, то, наоборот, шалил и резвился, не слушался родителей, упрямился, за что его строго наказывали.

Пушкин горячо любил свою бабушку Ганнибал Марью Алексеевну (1775-1818 гг.), которая заботилась о нем, заступалась за него. Бабушка будущего поэта, человек чисто русского облика, языка и ума. Именно бабушка первоначально научила поэта русскому чтению и русскому письму.

Памятка по составлению родословного древа.

Родословная отвечает на вопросы: Кто? Где? Когда? В каких родственных отношениях состоит?

1. Начинаем с себя: полное имя, дата, место рождения, место жительства.

2. Поговорим с родителями, бабушками и дедушками и посмотрим, что они хранят (письма, шкатулки, документы, фотографии (фотографию в альбоме).

3. Наткнувшись на незнакомое имя, постарайся узнать, кем этот человек приходился, даты его жизни и смерти. Опроси маму, папу, дедушку с бабушкой.

4. Далее напиши о родителях и прочих предках, добавляя дату и место рождения, дату и место женитьбы.

5. Для озеленения древа можешь добавить пару семейных легенд, поучительных историй, интересных фактов.

Ты украсишь своё семейное древо собою!

В.А.Сухомлинский «Как река рассердилась на дождик».

Источник

Проект ученика начальных классов «Моя родословная» 4 класс

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Я, Кашапова Элина, ученица 4 класса Шалтинской основной школы представлю проект «Моя родословная».

. Я думаю, чтобы любить свою семью, своих предков, надо знать историю рода, ее радостные и трагические события. Каждый человек оставляет свое продолжение в жизни. Это его дети, внуки и правнуки. Не все люди бывают знаменитыми и про них не пишут в книгах. Но о нем живет память. Его помнят дети и внуки. Каждому следует знать историю своей семьи.

Мне стало интересно, как жили другие мои родственники, мои предки. Поэтому данная работа актуальна не только для всего человечества, но и для меня.

Велика и практическая значимость данной работы. Во-первых, она

послужит мотивирующим фактором для других учеников, как моей

школы, так и других школ, для создания своей родословной, а, как

следствие, недостающий кусочек истории еще одного рода будет

Цель моего исследования : проследить родословную своей семьи, узнать как можно больше о своих предках, узнать происхождение своей фамилии.

Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи :

1. Познакомить с историей возникновения моей родословной и семьи.

2. Составить генеалогическое древо рода.

3. Провести анкетирование среди школьников.

Проблема: дети не имеют достаточных знаний о членах своей семьи, о родственных связях.

Гипотеза: В результате работы над проектом у детей, родителей и других членов семьи установится более тесная связь во взаимоотношениях, что будет способствовать развитию интереса к истории своей семьи.

В наше время у каждого человека есть фамилия, имя и отчество. Но так

было не всегда. Давным – давно у людей были только имена и прозвища.

Отчество и фамилия появились позже. Само слово «фамилия» означает

«семья», «общественное имя».

Фамилия Кашапов образована от восточного имени Кашап, которое в переводе с арабского означает «разведчик, следопыт», «первооткрыватель». Такое имя мог получить ребёнок, родившийся в семье первым.

В древности люди верили, что имя влияет на жизнь человека, воздействует на его судьбу. Поэтому, нарекая ребенка тем или иным именем, родители стремились защитить свое дитя от бед, обеспечить ему счастливое будущее. Видимо, и имя Кашап должно было стать для юного наследника символом счастливой судьбы и знаком великого предназначения, а также подарить ему ловкость и смелость.

Меня зовут Элина мне 10 лет, родилась в селе Шалты.

Родилась третьим ребёнком, 19.11.2006 года, в с.Шалты, Бавлинского района;

Учусь в 4 классе МБОУ «Шалтинская ООШ»;

В нашей семье 6 человек.Интересуюсь историей.Люблю танцевать.

У меня большая дружная семья. В нашей семье 6 человек: мама, папа, трое девочек и один мальчик. Мои родители вместе уже 18 лет.

Кашапов Расим Фазылович – мой папа – родился в селе Шалты, 10 июня 1974 года. Закончил Шалтинскую среднюю школу, после окончания школы выучился на шофера. 5 лет работал шофером в колхозе, 15 лет работал ветеринаром. Сейчас работает в нефтяной организации. У него «золотые руки» и доброе сердце.

Кашапова Лялягуль Халитовна – моя мама – родилась в Абдрахманово Абдулинского района Оренбургской области, 20 июля 1972 года. Закончила Самарский педагогический университет по специальности преподаватель, работает учителем в Шалтинской школе.

Моя мама любит домашний уют. Очень любит готовить и делать заготовки на зиму. Любит отдыхать на природе, ходить на пикники.

Старшая сестра Инзиля учится в Казани, средняя сестра Элиза учится в 8 классе. Младший брат Рамазан ходит в детский сад. Мы всей семьей очень любим отдыхать на природе, а также очень любим семейные праздники.

Я горжусь своими родителями и очень люблю их.

Родился в 1901 году. Участник Гражданской войны. В мирное время работал на почте. Во время Великой Отечественной войны в 1943 году пропал без вести.

Родилась в 1904 году в с.Старые Чути. Воспитала семерых детей. Рано овдовела. Работала в колхозе, выращивали овощи.

Умерла 27 сентября 1972 года.

У моих бабушки и дедушки двое детей: мой папа Кашапов Расим Фазылович, Кашапов Рустам Фазылович родился 1970 года в селе Шалты, закончил школу, живёт в городе Казани. Работает водителем. Семья: жена Рамзия, сын Ильнар, дочь Алия.

Участвовал в форсировании Днепра. Во время высадки десанта в тыл врага был тяжело ранен. Награждён Орденом Отечественной войны 2 степени, медалями «За боевые заслуги».

После войны призван на срочную службу. Вернулся в родное село в 1947 году.

Работал в колхозе имени Ленина бригадиром в животноводческой ферме.

Женился, воспитал пятерых детей.

Хайрулла Габдуллович умер 4 октября 1999 года.

Родилась в 1925 году в с.Шалты в семье многодетного зажиточного крестьянина. Семья вступила в колхоз, отдав в общее пользование 25 лошадей.

Работала в колхозе дояркой.

Воспитали пятерых детей.

Муршида эби умерла 11 февраля 2000 года.

Родился в 1898 году в с.Абдрахманово, Абдулинского района;

Работал заведующим магазина;

Во время войны по просьбе односельчан остался в селе в должности председателя колхоза. За годы его правления не один человек в селе не умер от голода. Рискуя своей жизнью разрешал колхозницам брать в карманах зерно и другие продукты, чтобы прокормить детей. Долгие годы односельчане с большой благодарностью вспоминали нашего прадедушку!

Хайрулла бабай умер в мае 1965 года

Родилась в 1900 году в с.Шалты Бавлинского района.

Вышла замуж в 1922 году. Воспитали пятерых детей.

Работала в овцеферме.

Очень хорошо умела шить на машинке. Шила по заказу для своей семьи, односельчанам, приезжали даже из соседних деревень. Благодаря своему мастерству в голодные годы имели небольшой доход.

Сахибджамал эби умерла в 10 октября 1974 года.

Родился в 1903 году многодетной (9 детей: 6 мальчиков, 3 девочки) крестьянской семье, в с.Рятамак, Ермекеевкого района, Республики Башкортостан.

С малых лет работали в поле, с ранней весны до поздней осени. У них была своя лошадь, коровы, овцы.

Женился в 1928 году, воспитали 8 детей. В 1930 вступили в колхоз. Работал конюхом до начала войны.

Во время войны служил в Башкирской конной кавалерии. Прошёл всю войну, дошёл до Берлина. Награжден Орденом Золотой звезды, за освобождение Сталинграда, Киева. Вернулся с ранениями.

Потом долгое время до 72 лет работал завхозом в школе.

Его все очень уважали. Он был жизнерадостным, честным человеком!

Ахмадулла бабай умер 16 марта 1996 года.

Родилась в 1 февраля 1911 года в с.Рятамак Ермекеевского района Республики Татарстан.

В 17 лет вышла замуж, воспитали 8 детей.

Работала в колхозе, выращивали лён. Из льна пряли нити, ткали полотно в ручную. Во время жатвы, убирали хлеб в ручную серпом. Во время войны осталась с пятерыми детьми. Не смотря на это она, как и все женщины в тылу продолжали работать и за себя, и за мужчин.

Имеет медаль «Герой социалистического труда»

Хабибниса эби умерла в 15 ноября 1990 года

Родился 10 сентября 1938 года, в с.Абдрахманово, Абдулинского района, в многодетной семье.

Закончил восьмилетнюю школу. Выучился на агронома, затем 11 лет работал агрономом колхоза. Потом до пенсии работал главным экономистом.
В 22 года он женился, на моей бабушке. Вместе они прожали 43 года. Воспитали четырех детей. Дедушка был мастером на все руки. Плотничал, держал пчёл, великолепно играл на гармошке.
Мой дедушка умер в 03 августа 2003 года, ему было 65 лет.

С 15 лет работала техничкой в школе.
С 18 лет работала дояркой в колхозе. Всегда была передовиком производства. Имеет много Почётных грамот. В 1960 году вышла замуж, воспитали четырех детей.

В молодости красиво вышивала, вязала крючком кружева, шали. Сейчас вяжет нам варежки, носки.

Бабушка пишет стихи, которые публикуют в районной газете.
Сейчас ей 78 лет. Нам нравится ездить к ней в гости. Бабушка угощает нас пирогами. Мы её очень любим!

Брат Рашитов Булат Халитович в браке с Ольгой, воспитывают 4 детей: Дочь Виолетта, Сын Владислав, дочь Юля, дочь Изабелла.

Мы любим все вместе собирать ся на различные семейные праздники.

Проанализировав результаты анкетирования, можно сделать два обобщающих вывода

1. Среди учащихся 2 – 4 классов наблюдается высокий уровень

заинтересованности в истории своего рода, стремление к получению

информации о своей семье, интерес к дальнейшей работе в этой

2. Результаты анкетирования выявили тот факт, что для реализации всех

стремлений и интересов учеников в родословии и генеалогии им

Изучение родословной – это настоящее исследование. Изучая историю своего рода, своей семьи, я узнала много нового, интересного о жизни и исторических событиях, соответствующих каждому поколению, значит, и об истории родной страны.

Я совершила увлекательное путешествие, как мне показалось, в далекое прошлое.

Я думаю, чтобы любить свою семью, своих предков, надо знать историю рода, ее радостные и трагические страницы.

Работа будет интересна как для ребят, так и для взрослых. Я точно знаю, что на этом моя работа не окончена, наш род продолжает жить и процветать, а значит, надо будет постоянно дополнять родовое дерево.

Я вырасту, и родословная, составленная мной, будет передаваться из поколения в поколение моими детьми, внуками и т.д., значит, память о нашем роде останется бессмертной.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как пишется родословная семьи 4 класс, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как пишется родословная семьи 4 класс", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как пишется родословная семьи 4 класс:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *