Главная » Правописание слов » Как пишется самоанализ урока

Слово Как пишется самоанализ урока - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Самоанализ урока

Цели урока: образовательные…, воспитательные…, развивающие….

В данном классе я поставила следующие задачи (указать задачи), направленные на формирование УУД (личностные:…, познавательные: …, коммуникативные: …, регулятивные: …)

Это урок (указать тип урока).

Он включал в себя (указать количество) этапов (структура урока).

При проведении урока я использовала современные образовательные технологии в соответствии с требованиями ФГОС (назвать 1 или несколько технологий) и использовала их на следующих этапах урока (указать этапы урока).

Чтобы добиться цели урока, я подобрала … (содержание урока: примеры, вопросы, задания), соответствующие возрастным особенностям.

В ходе урока была организована … ( индивидуальная, фронтальная, групповая, коллективная) работа учащихся.

Наиболее эффективной оказался (указать вид работы), потому что (указать причину).

Соотношение деятельности учитель-ученик соответствует / не соответствует реализации личностно ориентированного подхода в обучении: (применение диалоговых форм общения, создание проблемных ситуаций, осуществление обратной связи, объем и характер самостоятельной работы).

На уроке мною использовались следующие средства обучения: (наглядный материал, различные источники информации и др.).

Распределение времени было рациональное/нерациональное.

Мне удалось/не удалось уложиться по времени.

Мне было (легко/тяжело) вести урок. Учащиеся включались в работу (активно, неохотно, тяжело).

Результаты урока совпадают/не совпадают с целью урока.

Я полагаю, что все научились …, что подтверждают результаты самоконтроля и самооценки учащихся.

Домашнее задание имеет (оптимальный объем, предоставление права выбора, доступность и др.), поэтому (не) вызовет затруднения у учащихся.

В целом урок можно считать ….

САМОАНАЛИЗ УРОКА ПО ФГОС

1. Каково место данного урока в теме?

2. Как данный урок связан с преды дущим, как работает на последующие уроки?

3. Каковы цель и задачи урока (образовательная, воспитательная, развивающая)? Какой результат хотелось получить к концу урока?

4. Насколько удачно было отобрано содержание урока в соответствии с поставленной целью?

5. Можно ли считать, что избранное сочетание методов (изложения зна ний, закрепления, контроля, стимулирования деятельности), приемов и средств обучения является на уроке оптимальным для данного класса?

6. Рационально ли было распределено время на этапы урока?

7. Логичны ли были «связки» между этапами урока?

8. Какую роль сыграли наглядные пособия в достижении поставленной цели?

9. Насколько удачно осуществлялся на уроке контроль за качеством ус воения знаний, умений и коррекция?

10. Правильно ли определен объем и содержание домашнего задания с уче том цели, особенностей класса и качества усвоения материала на уро ке?

11. Психологическая атмосфера урока. Получили ли учащиеся удовлетворение от урока?

12. Как Вы сами оцениваете результаты своего урока?

13. Удалось ли реализо вать все поставленные задачи урока? Если не удалось, то почему?

14. По лучили ли удовлетворение от урока? Что стоит исправить? Над чем нужно еще поработать?

Источник

В помощь учителю «Схема самоанализа урока»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

«Каждый урок должен быть для наставника задачей,

которую он должен выполнять, обдумывая это заранее:

на каждом уроке он должен чего-нибудь достигнуть,

сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать этот шаг»

При переходе на новые стандарты, учитель может испытывать затруднения в ходе конструирования урока, при создании моделей уроков разного типа в соответствии с основными идеями ФГОС. Не вызывает сомнений, что совершенствование мастерства учителя и учебного процесса в целом во многом зависит от грамотно организованного самоанализа урока. Самоанализ может позволить выявить причины недостаточной эффективности при решении тех или иных учебно-воспитательных задач, принять их во внимание при дальнейшем проектировании учебно-воспитательного процесса.

Учитель, не владеющий навыками осмысления своих профессиональный действий, не умеющий мысленно оглянуться и восстановить ход проведенного урока, не сможет в полной мере соответствовать идеологии стандартов второго поколения.

Самоанализ урока дает возможность:

1) правильно формулировать и ставить цели своей деятельности и деятельности учащихся на уроке;

2) развивать умения устанавливать связи между условиями своей педагогической деятельности и средствами достижения целей;

3) формировать умения четко планировать и предвидеть результаты своего педагогического труда;

4) формировать самосознание ученика, когда он начинает видеть связь между способами действий и конечным результатом урока.

Учитель может использовать следующие критерии самоанализа урока.

Схема самоанализа урока по ФГОС

(Вывод о степени её соответствия стандарту, учебной программе и учебно-тематическому планированию)

Источник

Методическое пособие на тему «Самоанализ урока»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Шаблон самоанализа урока.

Тип урока: открытие новых знаний.

Целевое назначение урока: первичное усвоение новых предметных и метапредметных знаний.

Результативность урока: воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по образцу, алгоритму.

2. Развивать умение выделять существенные признаки, умение делать выводы.

3. Прививать навыки практической деятельности.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический,

Формы учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Материально-техническое и методическое обеспечение: компьютер, проектор, интерактивная доска, экран, презентация, карточки, учебник, оборудование для опытов.

Свой урок строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии. В процессе обучения формировала следующие блоки УУД.

— учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

-самоанализ и самоконтроль результата;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

-поиск и выделение необходимой информации;

-применение методов информационного поиска;

— способность и умение учащихся производить простые логические действия

— умения отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

— умение работать в парах, учитывая позицию собеседника;

-организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

-контроль в форме сопоставления способа действия и его результата;

В содержание урока включены элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли ученики с помощью учителя, исходя из соответствующей проблемной ситуации. На данном уроке применялся системно-деятельностный подход обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской. При постановке вопросов и определении заданий на уроке учитывались индивидуальные особенности учеников, давались только положительные характеристики результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке. Выбранная структура урока была рациональна для решения поставленных задач. Тщательно продуман каждый этап урока

1 – Организационный момент.

4- Первичное закрепление.

5- Подведение итогов.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования учащихся. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.

Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников. За счёт интересного содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

Царила доброжелательная обстановка, атмосфера сотрудничества: «ученик-ученик», «учитель-ученик».

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей первоклассников.

Источник

Выступление на тему «Самоанализ урока учителя начальных классов в контексте требований ФГОС».

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выступление на тему: «Самоанализ урока учителя в контексте требований ФГОС».

«Кто на себя глядит, свой видит лик,

Кто видит лик свой, цену себе знает,

Кто знает цену, строг к себе бывает,

Кто строг к себе – тот истинно велик!»

Порой легче продумать, подготовить и провести открытый урок, чем проанализировать свой же урок. Садишься перед монитором компьютера или листом бумаги и…. возникает чувство, что ты сороконожка, у которой спросили, какая из ног сделает шаг первой.

На самом деле всё просто: нужно думать не о том, с какой ноги начинаешь шагать, а о том, куда в конечном итоге нужно прийти, и как это сделать.

Что же такое самоанализ? Если заглянуть в словарь Ожегова, то там написано: “Самоанализ – анализ, оценка своих собственных поступков, переживаний.”

Самоанализ урока же по ФГОС подразумевает анализ построения учебного процесса на уроке, выявление оптимальных учебных задач, оценку рациональности подобранных учителем форм, содержания, методики обучения. Эффективность отдельного урока определяется не задачами, которые были поставлены педагогом, а знаниями, усвоенными учениками во время урока.

В современной педагогике выделяют несколько видов самоанализа урока, каждый из которых затрагивает отдельную составляющую часть всего урока. Вот приблизительная классификация видов самоанализа:

Краткий — самый простой вид, дающий главную оценку уроку: каковы были задачи, выполнены ли все заявленные цели урока.

Структурный, или поэтапный — анализ каждого этапа урока, каждого элемента, и, что не менее важно, анализ взаимосвязи этих этапов и элементов урока.

Комбинированный — это оценка основной дидактической цели урока и его структурных элементов.

Аспектный анализ — полная и подробная оценка отдельного аспекта урока: например, использование развивающих методов, использование приемов дифференцированного обучения, проверка ЗУН учащихся, применение технологии проблемного обучения, использование ИКТ на уроке и т.д.

Психологический — оценивает, как учитель обеспечивает внимание учащихся на каждом этапе, как проводит индивидуальную работу, как используется мотивация и т.д.

Комплексный — объединяет в себе все вышеперечисленные типы анализов. Такой вид самоанализа применяется для оценки целого ряда уроков (например, при проведении аттестации учителя).

В основном в работе мы с вами используем полный самоанализ.

Рассмотрим структуру самоанализа урока по ФГОС.

Пример и образец самоанализа урока по ФГОС

1.Обозначить тему урока.

2. Указать тип урока по ФГОС.

3. Характеристика цели урока и планируемых результатов.

4. Взаимосвязь изучаемого с пройденным ранее материалом.

5. Общая характеристика класса, которая включает в себя анализ:

общего развития учеников;

знаний учеников по русскому языку;

6. План урока. Характеристика:

универсальные учебные действия;

7. Проанализировать, насколько рационально выделено время для каждого вида работы и для каждого этапа урока. Насколько логично выстроена структура, как организованы связки между этапами урока.

8. Проанализировать, какие наглядные, дидактические материалы, ТСО были использованы на уроке. Соответствует ли отбор этих материалов поставленным целям?

9. Анализ качества отношений между классом и педагогом.

10. Оценка конечного результата:

определение того, насколько запланированная цель достигнута на уроке;

если не достигнута, то по каким причинам это произошло;

Сейчас мы с вами проведём самоанализ урока русского языка в 3 классе по технологической карте, которые находятся у вас на руках.

1.Тема урока : Склонение имён существительных.

Урок был проведён по программе Н.Ф. Виноградовой «Начальная школа 21 века».

2. Тип урока : урок первичного усвоения новых знаний.

3. Цель урока – познакомить со склонением имен существительных.

Планируемые результаты: предметные – дать начальные представления о грамматических нормах русского языка;

личностные – осознание языка как основного средства человеческого общения.

метапредметные – умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.

В уроке я отразила универсальные учебные действия. Цель урока привязана к задачам и «планируемым результатам».

4.Урок я провела в конце 2 четверти. Это первый по счету урок в теме «Склонение имён существительных». Усвоению этого материала предшествовало знакомство обучающихся с мужским, женским и средним родом имён существительных.

5. Учащиеся моего класса имеют хорошие учебные возможности. В классе 4 отличника, 17 ударников и 8 учеников, которые учатся на «3».
При планировании данного урока я учла возрастные особенности детей младших классов и реальные возможности учеников своего класса.

Познавательные : Формулирование познавательной цели.

Коммуникативные : Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия)

II Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности.

Познавательные : Подведение под понятие.

Коммуникативные : Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия)

Единственное, цели урока были обозначены мною, поскольку дети ещё не владеют понятием «склонение», но по ФГОС лучше, когда в определении учебных целей принимают участие школьники.

III Актуализация знаний.

Познавательные : Подведение под понятие, выведение следствий.

Коммуникативные : Сотрудничество в поиске информации.

Методы: словесный, проблемный, наглядный.

Форма контроля: фронтальная.

Детям я предложила интерактивную игру – пазлы, где они не только обобщили ранее полученные знания по русскому языку, но и закрепили свои знания по окружающему миру, сотрудничали друг с другом.

IV Первичное усвоение новых знаний.

Познавательные : Моделирование. Выбор оснований и критериев для классификации.

Коммуникативные : Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Методы: словесный, практический

Форма контроля: фронтальная

V Первичная проверка понимания.

Познавательные : Построение логической цепи рассуждения.

Коммуникативные : Инициативное сотрудничество в поиске решения.

Регулятивные : Контроль и оценка.

Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый

Форма контроля: групповая

На этом этап я создала проблемную ситуацию, которая была успешно разрешена детьми. Дети должны были расставить карточки со словами в 3 столбика, при этом правильно определив его склонение.

VI Первичное закрепление.

Познавательные : Построение логической цепи рассуждения.

Коммуникативные : Постановка вопросов.

Регулятивные : Контроль, коррекция, оценка, взаимоконтроль.

Форма контроля: индивидуальный, групповой (взаимоконтроль)

Было предложено упражнение из учебника, где нужно было определить склонение имён существительных. Но, когда я провела урок, я поняла, что это в этом упражнении можно было дифференцировать задание. Для более сильных детей можно было раздать карточки с этим же упражнением, но в словах убрать окончания, тем самым усложнив им задачу.

VII Информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению.

Познавательные : Выбор оснований и критериев.

Коммуникативные : Умение выражать свои мысли.

Познавательные : Построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные : Умение с точностью выражать свои мысли.

Учащиеся адекватно оценили достигнутые результаты. У некоторых детей тема вызвала затруднения. Работу с этими учениками в дальнейшем буду строить через индивидуальную работу.

7. Все этапы урока логически взаимосвязаны между собой. Каждый этап рационально и чётко спланирован. Весь урок направлен на выполнение цели, этому способствовала единая тематическая направленность. Продолжительность каждого этапа урока полностью соответствовала временным рамкам.

Материал урока доступный, логичный. Плотность урока выше среднего. Познавательная активность учащихся стимулировалась следующими технологиями, которые я использовала на уроке:

информационно-коммуникационные технологии, которые направлены на улучшении качества образования, на обеспечение гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве;

технология проблемного обучения, благодаря которой развивается познавательная активность, любознательность, творческое мышление, формируется способность к самостоятельному добыванию знаний;

игровые технологии, которые стимулируют познавательную деятельность, усиливают мотивацию к изучению предмета;

здоровьесберегающие технологии, которые помогают сохранению и укреплению здоровья школьников, предупреждают переутомление учащихся, снимают уровень тревожности. На уроке у меня была чёткая организация учебного труда, строгая дозировка учебной нагрузки, смена видов деятельности, были использованы физминутки, работа в парах, когда «слабый» ученик чувствовал поддержку товарища, соблюдались временные рамки применения ТСО, была учтена дозировка домашнего задания.

8. Отбор дидактических материалов и технических средств, наглядных пособий были использованы мною в соответствии с заданиями урока. Применение различных средств наглядности активизирует учащихся, возбуждает их внимание и тем самым помогает их развитию, способствует более прочному усвоению материала, дает возможность экономить время.

9. Урок проводился в условиях благоприятного психологического микроклимата, способствовал эмоциональному подъёму учащихся. Для создания благоприятного климата я должна была выполнить 3 функции:

— «открытие» ребёнка на общение

— «соучастие» ребёнка в процессе

Для «открытия» ребёнка на общение я выстроила общение с позиции «МЫ», установила с детьми вербальный (посредством слов) и визуальный контакт. Для «соучастия» ребенка в процессе я демонстрировала свою расположенность к детям, благожелательность, старалась не только слушать, но и услышать каждого из детей. Для «возвышения» ребенка, нужно, чтобы ученик поверил в себя, в свои силы, способности. Для этого я обращалась к детям за помощью, посильной для них, при объяснении материала.

10. В целом урок я считаю удавшимся, так как:

1) реализован замысел урока, то есть достигнут запланированный сдвиг в способах работы детей, достигнуты цель и запланированные достижения;

2) этот результат получен не насильственным по отношению к детям путём, то есть дети работали инициативно, с интересом, говорили на уроке больше, чем учитель.

3) Материал урока оказался доступным, интересным для учащихся. Дети ушли с урока удовлетворёнными.

4)Я сама в целом осталась довольна и процессом урока, и его результатами, и работой детей. Бесспорно, этот урок ещё можно доработать, сделать его ещё лучше, добавить творческие работы. И я буду работать в этом направлении. Ведь педагогу необходимо постоянно учиться, развиваться и познавать этот мир во всех его проявлениях.

Источник

Методические рекомендации «Анализ и самоанализ урока»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Анализ и самоанализ урока

В основе творческого труда учителя лежит умение планировать и анализировать свою педагогическую деятельность. От умения анализировать свой собственный урок, конкретные педагогические ситуации, возникающие на нем, результаты педагогических воздействий на ученика, во многом зависит умение учителя спланировать, организовать, проконтролировать, отрегулировать свою педагогическую деятельность.

В ходе многолетних изысканий в построении урока, пришли к выводу, что урок в процессе планирования и организации должен обязательно отвечать на вопросы:

-«какие данные внутри классной диагностики (ВКД) имею, подходя к планированию урока?;

-«какие результаты предполагаю получить, исходя из результативности предыдущего урока и психолого-педагогической диагностики класса?»,

-«что могу сделать для коррекции знаний учащихся?»,

-«как помочь детям успешно усвоить новый материал?»,

-«почему?», «зачем?», «с какой целью?» использую те или иные виды дифференцированных упражнений, заданий, методы, формы, приемы, помогающие решить поставленные цели и задачи;

-«какие результаты получились и почему?» (исходя из результативности данного урока и психолого-педагогической диагностики класса),

-«какие ближайшие задачи, цели поставил урок по усвоению новых знаний и коррекции имеющихся?».

Имея на вооружении эту диагностику, учитель подойдет к планированию и самоанализу урока осознанно, а самоанализ не превратиться в хаотичное перечисление видов упражнений, форм, методов, приемов работы на уроке, а станет логически выстроенной моделью. Наконец, диагностика поможет педагогу осуществить коррекцию своих действий и действий обучающихся.

Типы анализа урока

1 ) краткий (оценочный) анализ;

2) структурный (поэтапный) анализ;

3) системный анализ;

5) структурно-временной анализ;

6) комбинированный анализ;

7) психологический анализ;

9) Комплексный анализ;

10) аспектный анализ.

1 – полный – проводится с целью контроля за качеством организации учебно-воспитательного процесса, для изучения стиля деятельности учителя, опыта его работы;

2 – краткий – отражает основные дидактические категории, с целью общей оценки его качества;

3 – комплексный – предполагает всестороннее рассмотрение в единстве и взаимосвязи целей, содержания, методов и форм организации урока.
Применяется чаще при анализе нескольких уроков по одной теме, а также для обучения специалистов.

4 – аспектный – используется при необходимости более глубокого рассмотрения какой-то одной стороны урока с целью выявления недостатков или установления эффективности отдельных приемов деятельности учителя.

Научный руководитель проекта «Перспективная начальная школа» Р.Г. Чуракова считает целесообразным проведение аспектного анализа урока как еди­ного целого под определенным углом зрения, зависящим от концептуальных основ системы учебников. При этом имеется возможность полного анализа урока, когда рассматривается несколько аспектов, включающих задачи, со­держание, технологию, санитарно-гигиенические условия и результативность урока.

По мнению Р.Г. Чураковой, аспектами анализа урока в начальной школе могут быть цели (задачи) урока, основное содержание, формы обучения, самостоятельная работа учащихся, практическая направленность урока, его структура, результативность с точки зрения внедрения в учебный процесс ФГОС.

Каждый из данных типов анализа урока может иметь виды: дидактический, психологический, воспитательный, методический, организационный.

Уровни самоанализа урока

Эмоциональный – непроизвольный уровень, когда учитель чувствует удовлетворенность или неудовлетворенность своей педагогической деятельностью.

2. Оценочный, когда оценивается соответствие результата урока намеченному целям и плану.

3. Методический, когда анализируется урок с позиций существующих требований к уроку.

4. Рефлексивный, когда определяются причины и вытекающие из них последствия. Это высший уровень анализа, для осуществления которого необходимо привлечь психолого-педагогическую теорию.

Контроль за качеством преподавания, качеством знаний, умений и навыков учащихся.

Контроль за состоянием учебно-воспитательного процесса.

Помощь в овладении более высоким педагогическим мастерством.

Выяснение причин успехов и неудач учителя, преодоление недостатков в его работе.

Выявление системы работы учителя и др

Цели педагогического анализа могут быть различными, исходя из них применяется частичный анализ соответствующий какому-либо аспекту урока (общепедагогическому, психологическому и т.п.).

Цели самоанализа урока:

Анализ и самооценка урока есть необходимый элемент педагогического творчества:

Без самоанализа невозможно:

построить целостную систему обучения;

повысить мастерство, развить творческие способности;

обобщить передовой педагогический опыт;

сократить затраты времени на техническую работу;

обеспечить психологический комфорт и самозащиту учителя.

Формы разбора урока могут быть самыми разными. Наиболее рациональна, такая схема:

а) сам педагог рассказывает о своем уроке, о том, что ему, по его мнению, удалось, что нет;

б) затем присутствующий анализирует положительные стороны урока;

в) только после этого следует разбор отрицательных моментов;

г) наконец, делаются предложения, как избавиться от недостатков;

д) после разбора педагог вновь высказывает свое мнение, и, наконец, в обсуждение проблем включаются все присутствующие.

Основные требования к анализу урока учителем:

цель и задача анализа темы;

знание основ дидактики, психологии, методики, программ, нормативных требований и методических рекомендаций;

умение выделять позиции и показатели, по которым необходимо анализировать свой урок;

характеристика особенностей учащихся и их учет в работе на уроке;

обоснование образовательных, воспитательных и развивающих задач урока;

обоснованность намеченного плана урока, его типа, структуры, содержания, методов и средств;

психологическая и педагогическая оценка системы учебных задач, заданий и упражнений, выполняемых учащимися на уроке;

оценка развития самостоятельности мышления учащихся на различных этапах урока;

выполнение намеченных задач урока;

оценка педагогической целесообразности действий и фактов на уроке;

умение показать взаимосвязь этапов урока и оценить их;

удовлетворенность (неудовлетворенность) проведенным уроком (или его отдельными этапами);

намечаемые меры по устранению недостатков.

Обстоятельства, которые необходимо учитывать при анализе урока:

а) особенности темы;

б) возможности школы, наличие кабинетов, технических средств, наглядных пособий, нужных книг в библиотеке, пришкольных участков;

в) состав данного класса, уровень развития и способностей учеников;

г) индивидуальность учителя, уровень подготовки, особенности характера, состояние здоровья, прежние результаты работы.

Правила проведения анализа.

Дружественность, доброжелательность. ( Правильно ли я вас понял, коллега?)

Ищите в уроке лучшее, а не худшее.

Говорите кратко и логично, не придирайтесь к мелочам.

Слушайте других, не повторяйтесь. Помните о разнообразии умов.

Не перебивайте, размышляйте и вступайте в диалог.

Анализируйте состоявшийся урок, а не полемизируйте вокруг него.

Не поучайте учителя, а учитесь и слушайте рекомендации по совершенствованию урока.

Памятка для самоанализа урока

A. Каков был замысел, план проведенного занятия и почему?

1. Каковы главные основания выбора именно такого замысла урока?

1.1 Каково место данного урока в теме, разделе, курсе, в системе уроков?

1.2 Как он связан с предыдущими уроками, на что в них опирается?

1.3 Как он (урок) работает на последующие уроки, темы, разделы (в том числе других предметов)?

1.4 Как были учтены при подготовке к уроку программные требования, образовательные стандарты, стратегия развития данной школы?

1.5 В чем видится специфика, уникальность этого урока, его особое предназначение?

1.6 Как (и почему) была выбрана именно предложенная форма занятия (и тип урока)?

2. Какие особенности учащихся, класса были учтены при под­готовке к уроку (и почему именно эти особенности)?

3. Какие главные задачи решались на уроке и почему?

4. Чем обосновывается выбор структуры и темпа проведения урока?

5. Чем обосновывается конкретный ход урока, характер взаимодействия учителя и учащихся? Почему были избраны именно такое содержание, такие методы, средства, формы обучения?

6. Какие условия (социально-психологические, учебно-материальные, гигиенические, эстетические, темпоритмические) были созданы для проведения урока и почему?

• решить на необходимом (или даже оптимальном) уровне поставленные задачи урока и получить соответствующие им результаты обучения;

• избежать перегрузки и переутомления учащихся;

• сохранить и развить продуктивную мотивацию учения, на­строение, самочувствие? Какова общая самооценка урока?

Г. Каковы причины успехов и недостатков проведенного урока? Каковы неиспользованные, резервные возможности? Что в этом уроке следовало бы сделать иначе, по-другому?

Д. Какие выводы из урока необходимо сделать на будущее?

В настоящее время многие ученые и практики сходятся на том, что педагоги должны владеть различными схемами урока и анализировать урок применительно к различным целям. Урок анализируется с позиций деятельности учителя и учеников, отдельных дифференцированных групп учеников (учащиеся с различной степенью подготовленности, развитости способностей, социальной адаптации), с педагогических, психологических, методических, физиолого-гигиенических, культурологических и др. позиций. Учитель и руководящий работник, посещающий урок, должны быть заранее ознакомлены с целями и схемами предполагаемого анализа. Поэтому в педагогической копилке каждой школы должен быть набор различных схем анализа урока, в том числе и авторских методик обучения.

Варианты самоанализа урока

Сам по себе самоанализ урока как процесс осознания и самопознания формирует у учителя аналитические способности, развивает интерес и определяет необходимость изучения проблем обучения и воспитания. Умение проводить наблюдения за сложными педагогическими явлениями, анализировать их, обобщать и делать научно обоснованные выводы, служит действенным средством совершенствования профессионально-педагогического мастерства

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как пишется самоанализ урока, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как пишется самоанализ урока", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как пишется самоанализ урока:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *