СИНТЕЗАТОР
Смотреть что такое «СИНТЕЗАТОР» в других словарях:
синтезатор — компоновщик, формирователь, синтезирующее устройство Словарь русских синонимов. синтезатор сущ., кол во синонимов: 7 • забор (31) • … Словарь синонимов
СИНТЕЗАТОР — 1) в радиотехнике устройство для получения гармонических электрических колебаний с требуемыми частотами путем линейного преобразования (напр., сложения) постоянных частот исходных колебаний, создаваемых опорными генераторами. Источник стабильных… … Большой Энциклопедический словарь
СИНТЕЗАТОР — СИНТЕЗАТОР, в музыке электронный инструмент, способный создавать большое разнообразие различных звуков, высот и тембров. Хотя нечто вроде синтезатора было придумано еще в 1929 г., современный инструмент был изобретен лишь в 1964 г. американским… … Научно-технический энциклопедический словарь
синтезатор — синтезатор. Произносится [синтэзатор] … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке
Синтезатор — У этого термина существуют и другие значения, см. Синтезатор (значения). Синтезатор (англ. Synthesizer) электронный музыкальный инструмент, создающий (синтезирующий) звук при помощи одного или нескольких генераторов звуковых волн.… … Википедия
синтезатор — [тэ], а; м. Электромузыкальный инструмент, обладающий способностью создавать, синтезировать звуки, очень похожие на звучание музыкальных инструментов. * * * синтезатор 1) (радио) устройство для получения гармонических электрических колебаний с… … Энциклопедический словарь
синтезатор — sintezatorius statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. synthesizer vok. Synthesegerät, n rus. синтезатор, m pranc. synthétiseur, m … Automatikos terminų žodynas
Синтезатор — частот, устройство для получения электрических гармонических колебаний (См. Гармонические колебания) с требуемыми частотами линейным преобразованием (умножением или делением на постоянные коэффициенты, сложением, вычитанием) постоянных… … Большая советская энциклопедия
Синтезатор — м. Клавишный электромузыкальный инструмент, звук в котором создается в результате генерирования электрических сигналов, их преобразования и усиления. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
Как выбрать синтезатор (2019)
Как только люди научились записывать звуки, так появилась идея об устройстве, воспроизводящем звучание нот, записанных с различных музыкальных инструментов. Первые попытки создать что-то подобное синтезатору, предпринимались еще в те времена, когда звук записывали на восковые цилиндры. Однако практического применения такие устройства не получили – слишком сложной и ненадежной получалась механика, да и качество звука было далеко от удовлетворительного.
Первые серийные синтезаторы были электронными – они воспроизводили звуки, синтезируемые звуковыми генераторами, лишь отдаленно похожие на звучание реальных инструментов. Впрочем, эстраде, переживающей эпоху расцвета, «электронная» музыка пришлась по вкусу.
Сэмплерные синтезаторы, способные заменить реальный инструмент, появились только в 1970-х, стоили весьма недешево и использовались, в основном, студийно. Только в последние десятилетия цифровая музыка и развитие микроэлектроники сделали сэмплерные синтезаторы доступными каждому – теперь нажатием кнопки музыкант может перейти с гитары на орган, с флейты на барабаны, или синтезировать звуки, невоспроизводимые никакими реальными инструментами.
Сегодня синтезаторы производятся в большом ассортименте и используются для самых разных целей:
— как музыкальные игрушки;
— для обучения музыке и игре на фортепиано;
— для домашних концертов;
— для профессиональной концертной деятельности;
— для студийной работы по созданию и записи музыки.
Все эти области предъявляют к инструменту различные требования и, чтобы сделать правильный выбор, необходимо понять: для чего вам нужен синтезатор и какие характеристики важны в вашем конкретном случае.
Характеристики синтезаторов
Синтезаторы с малоразмерными клавишами рекомендуется использовать как игрушки для первоначального знакомства с музыкой и музыкальными инструментами. Но даже для самых первых уроков обучения игре на синтезаторе следует использовать инструменты с полноразмерными клавишами.
Количество клавиш синтезатора определяет ширину звукового диапазона – число октав, одновременно доступных музыканту. Классическая фортепианная клавиатура содержит 88 клавиш (7 полных октав + 3 клавиши субконтроктавы). Но при исполнении большинства произведений весь этот диапазон одновременно бывает востребован редко, поэтому полная 7-октавная клавиатура используется нечасто. Такая клавиатура применяется на моделях, использующихся как альтернатива пианино и непосредственно на цифровых фортепиано.
На синтезаторах наиболее распространены сокращенные клавиатуры с меньшим числом октав: 6, 5 или даже меньше.
При этом следует понимать, что меньшее число октав не обязательно означает, что какие-то октавы недоступны для музыканта – наличие на синтезаторе транспонирования позволяет «сдвинуть» звуковой диапазон относительно клавиатуры. Так, 5-октавный синтезатор с транспонированием в две октавы (24 полутона), может быть настроен как на игру с контроктавы до второй, так и с малой по четвертую. На таких сокращенных клавиатурах музыканту по-прежнему доступен весь звуковой диапазон, но – не весь одновременно.
Какого размера клавиатуру предпочесть – зависит от назначения инструмента. Для исполнения сложных классических произведений потребуется 76-клавишный синтезатор, а для большинства популярных мелодий хватит и 5 октав (61 клавиша).
Синтезаторы с числом октав, меньшим 5, уже заметно ограничивают возможности музыканта, однако тоже вполне могут использоваться в профессиональной деятельности – например, для имитации какого-нибудь реального инструмента с нешироким звуковым диапазоном (труба, барабан, гобой и т.п.). Но играть в две руки на такой клавиатуре уже будет очень затруднительно.
Полифония определяет, какое количество отдельных тонов может звучать одновременно. Хотя в музыке редко встречаются аккорды из более чем шести тонов, это не означает, что полифонии в 8 голосов достаточно. Взятый звук не затихает мгновенно и синтезатор с полифонией 8 голосов при взятии нового звука неминуемо будет «захлебываться».
Даже для «чистой» игры без звуковых эффектов рекомендуется полифония от 32 голосов.
Для использования звуковых эффектов, автоаккомпанемента или арпеджиатора необходимо 48-64 голосов.
Для полного же использования возможностей синтезатора – с использованием звуковых эффектов, многократного наложения звуковых дорожек и т.д. потребуется полифония в 72-128 голосов.
Механизм клавиш характеризуется сразу несколькими показателями, которые часто путают друг с другом. В то же время, тут нет ничего сложного – по типу механики клавиши могут быть синтезаторными, фортепианными или молоточковыми. По жесткости – невзвешенными, полувзвешенными и взвешенными. И по чувствительности к скорости нажатия – активными (динамическими) и пассивными (нединамическими).
Типы механики клавиш.
Синтезаторные клавиши представляют собой обычную электрическую кнопку, возвращающуюся в исходное положение под действием пружины. Такие клавиши просты в изготовлении и недороги, но имеют неинформативный отклик при нажатии. Громкость и продолжительность звучания каждого тона зависят от скорости и силы нажатия на клавишу. Информативность же клавиши как раз подразумевает различную её реакцию на нажатия с разной скоростью и разной силой. Неинформативные же синтезаторные клавиши не позволяют исполнителю соразмерять усилия пальцев при нажатиях и для профессионального использования подходят плохо.
Фортепьянные клавиши содержат сложный пружинный механизм, имитирующий сопротивление, возникающее при нажатии фортепианной клавиши. Существует различные варианты фортепианных механизмов – от простых, содержащих 2-3 пластиковые детали, до сложных – с несколькими рычагами и пружинами, конструктивно близкие к молоточковым. Соответственно, отклик при нажатии клавиши может быть различным по комфортности и информативности – как «недалеко ушедшим» от синтезаторных, так и близким к «настоящему» фортепиано.
Типы жесткости клавиш.
Невзвешенные клавиши легко нажимаются, сопротивление нажатию минимальное. Такие клавиши устанавливаются на игрушечные синтезаторы.
Полувзвешенные клавиши пожестче, и обеспечивают лучший контроль нажатия. На большинстве любительских моделей и на части профессиональных используются как раз полувзвешенные клавиши.
Взвешенные клавиши имеют жесткость, аналогичную жесткости клавиш акустического фортепиано. Такие клавиши используются на профессиональных моделях. Иногда взвешенные клавиши путают с молоточковыми, но такое соответствие не совсем верно. Существует немалое количество пружинных фортепианных механизмов, обеспечивающих «взвешенную» жесткость. Все молоточковые клавиши – взвешенные, но не все взвешенные – молоточковые.
Общее число тембров определяет разнообразие звуков и музыкальных инструментов «живущих» в синтезаторе. Каждый тембр (сэмпл) соответствует какому-либо инструменту. Соответственно, чем больше тембров, тем богаче у вас выбор. Какое число тембров выбрать – зависит от того, для чего будет предназначен инструмент.
Профессиональные цифровые пианино имеют зачастую не более десятка тембров (да и те относятся к различным вариациям фортепиано) – и этого им вполне достаточно. Для студийной работы – чем больше, тем лучше, профессиональные модели могут иметь тысячи встроенных тембров, плюс возможность записи новых. Детские модели также могут иметь десятки и даже сотни тембров, включая совсем экзотические, наподобие шума поездов или пения птиц.
Автоаккомпанемент позволяет «в фоне» запустить какую-нибудь мелодию параллельно вашей игре. Это позволяет даже обладающему только начальными навыками музыканту легко сыграть прилично звучащую импровизацию на любую тему (если она предусмотрена имеющимися в наличии стилями автоаккомпанемента). И, хотя серьезные исполнители относятся к этой функции с пренебрежением, начинающему музыканту автоаккомпанемент может облегчить музыкальное сопровождение какого-нибудь события.
Арпеджиатор – функция, в чем-то сходная с автоаккомпанементом, но не настолько «ленивая». Наличие арпеджиатора позволяет исполнить заранее заданную последовательность нот («перебор») буквально нажатием одной клавиши – причем тональность арпеджио может меняться в зависимости от того, какая клавиша нажата.
Наличие секвенсора позволяет вам самим записывать музыку для её последующего фонового проигрывания. Это опять похоже на автоаккомпанемент, но с тем различием, что музыку для аккомпанемента в этом случае вы создаете сами. Кроме того, многодорожечные секвенсоры позволяют накладывать друг на друга несколько звуковых дорожек, созданных звучанием различных инструментов. Это позволяет создавать музыкальные композиции, для реальной записи которых потребовался бы целый оркестр. Студийные рабочие станции в обязательном порядке имеют многодорожечный секвенсор.
Профессиональные модели с секвенсором имеют индивидуальный аудиовыход на каждую дорожку – для последующего их сведения на записывающем оборудовании.
Семплирование – также очень важная функция для студийного инструмента. Семплирование позволяет самостоятельно записывать новые тембры (сэмплы) для дальнейшего использования.
Обратите внимание на наличие у синтезатора аналоговых и цифровых разъемов. Линейный и микрофонный входы позволят пропустить внешний звуковой сигнал через синтезатор, с наложением выбранных звуковых эффектов, что может заметно обогатить возможности ди-джея или солиста. Выход для наушников позволит полноценно заниматься с синтезатором, не мешая громким звуком окружающим.
Для студийного инструмента практически необходимо наличие на нем цифровых выходов (USB или MIDI) – для связи с компьютером. Это не только значительно расширит возможности по обработке звука и созданию новых композиций, но и может снизить цену инструмента за счет переноса некоторых функций в компьютер. Так, многодорожечный секвенсор с индивидуальными выходами значительно поднимает цену синтезатора. В то же время, нужного эффекта можно добиться и на синтезаторе вообще без секвенсора, записав звучания различных инструментов на компьютер через цифровой интерфейс и объединив их с помощью программного секвенсора. Это займет больше времени и потребует определенных навыков, но конечный результат будет ничуть не хуже, чем в случае использования дорогого синтезатора.
Функции обучения будут весьма нелишними для начинающего музыканта. Задающий ритм метроном также пригодится при обучении.
Очень эффективным является обучающий режим, возможный на синтезаторах с подсветкой клавиш.
В режиме обучения клавиши подсвечиваются одновременно с выводом на ЖК-дисплей соответствующих нот. Это позволяет ученику быстро выучить, какие клавиши соответствуют каким нотам и приобрести соответствующие моторные навыки.
Варианты выбора синтезаторов
Отличным подарком для ребенка будет детский синтезатор. Но имейте в виду, что синтезатор с малоразмерными клавишами может быть только игрушкой и для обучения непригоден.
Начинающему исполнителю, зарабатывающему себе на жизнь музыкальным сопровождением застолий и различных торжеств, пригодится синтезатор с автоаккомпанементом – он сбережет вам силы и позволит не выглядеть слишком бледно.
Связанные словари
Синтезатор
Синтезатор
⇒ Гласные буквы в слове:
с и нт е з а т о р
гласные выделены красным
гласными являются: и, е, а, о
общее количество гласных: 4 (четыре)
ударная гласная выделена знаком ударения « ́ »
ударение падает на букву: а
безударные гласные выделены пунктирным подчеркиванием « »
безударными гласными являются: и, е, о
общее количество безударных гласных: 3 (три)
⇒ Согласные буквы в слове:
с и н т е з а т о р
согласные выделены зеленым
согласными являются: с, н, т, з, т, р
общее количество согласных: 6 (шесть)
звонкие согласные выделены одинарным подчеркиванием « »
звонкими согласными являются: н, з, р
общее количество звонких согласных: 3 (три)
глухие согласные выделены двойным подчеркиванием « »
А синтезатор (также пишется синтезатор) [1] является электронный музыкальный инструмент что порождает звуковые сигналы. Синтезаторы генерируют звук с помощью методов, включая субтрактивный синтез, аддитивный синтез, и синтез частотной модуляции. Эти звуки могут формироваться и модулироваться такими компонентами, как фильтры, конверты, и низкочастотные генераторы. На синтезаторах обычно играют клавиатуры или контролируется секвенсоры, программное обеспечение или другие инструменты, часто через MIDI.
Инструменты, подобные синтезаторам, появились в Соединенных Штатах в середине 20-го века с такими инструментами, как RCA Mark II, который контролировался перфокарты и состоит из сотен вакуумные трубки. В Синтезатор Moog, разработан Роберт Муг и впервые продан в 1964 году, считается первооткрывателем аналоговый синтез такие концепции, как генераторы, управляемые напряжением, конверты, генераторы шума, фильтры и секвенсоры. В 1970 году дешевле, меньше Minimoog стандартизированные синтезаторы как автономные инструменты со встроенной клавиатурой, по сравнению с модульные синтезаторы перед этим. Первый синтезатор массового производства, Yamaha DX7, был запущен в 1983 году с целью популяризации цифровой синтез. Программные синтезаторы теперь может быть встроен на отдельные микрочипы в любое электронное устройство.
Синтезаторы изначально рассматривались как авангард, оцененный к 1960-м годам психоделический и контркультурный сцены, но с небольшим коммерческим потенциалом. Включенный Бах (1968), альбом-бестселлер Бах композиции в аранжировке для синтезатора Венди Карлос, сделал синтезаторы мейнстримом. Они были приняты электронными исполнителями, поп- и рок-группами в 1960-х и 1970-х годах и широко использовались в Рок 1980-х. Отбор проб, представленный Fairlight синтезатор в 1979 году, оказал влияние на все жанры музыки и оказал большое влияние на развитие электронной и хип-хоп Музыка. Сегодня синтезатор используется практически во всех музыкальных жанрах и считается одним из самых важных инструментов в музыкальной индустрии. Согласно с Факт в 2016 году: «Синтезатор так же важен и повсеместен в современной музыке сегодня, как человеческий голос». [2]
Содержание
История
Прекурсоры
Так как электричество стали более доступными, в начале 20 века были изобретены электронные музыкальные инструменты в том числе Телгармониум, Траутониум, Ондес Мартено, и терменвокс. [3] В Орган Хаммонда, представленный в 1935 году, был первым электронным инструментом, который пользовался большим успехом. [3] В 1948 году канадский инженер Хью Ле Кейн завершил электронный мешок, предшественник синтезаторы с регулируемым напряжением, с чувствительностью клавиатуры, позволяющей вибрато, глиссандо, и атака контроль. [3]
В 1957 г. Гарри Олсон и Герберт Белар завершили Звуковой синтезатор RCA Mark II на RCA лаборатории в Принстоне, штат Нью-Джерси. Инструмент читал перфорированная бумажная лента это контролировало аналоговый синтезатор содержащий 750 вакуумные трубки. Он был приобретен Центр электронной музыки Колумбии-Принстон и используется почти исключительно Милтон Бэббит, композитор Университет Принстона. [3]
Авторы Аналоговые дни определяют «первые годы существования синтезатора» как период с 1964 по середину 1970-х годов, начиная с дебюта Синтезатор Moog. [4] : 7 Разработан американским инженером Роберт Муг, синтезатор состоял из отдельных модули которые создавали и формировали звуки, связанные патч-корды. [5] Moog разработал средства управления высотой звука с помощью Напряжение, то генератор, управляемый напряжением. [6] Это, наряду с такими компонентами Moog, как конверты, генераторы шума, фильтры, и секвенсоры, стали стандартами на рынке синтезаторов. [7] [4]
Примерно в то же время американский инженер Дон Бухла создал Модульная электронная музыкальная система Buchla. [8] Вместо обычного клавиатура, Система Buchla использовала сенсорные панели, которые передавали управляющие напряжения в зависимости от положения пальцев и силы. [4] Однако клавиатура Moog сделала ее более доступной и востребованной для музыкантов, а клавишные стали стандартным средством управления синтезаторами. [4] Муг и Бухла изначально избегали слова «синтезатор» для своих инструментов, поскольку оно ассоциировалось с синтезатором RCA; однако к 1970-м годам «синтезатор» стал стандартным термином. [4] В 1970 году Moog выпустил более дешевый синтезатор меньшего размера, Minimoog. [9] [10] Minimoog был первым синтезатором, продаваемым в музыкальных магазинах, [4] и был более практичным для живого исполнения; он стандартизировал концепцию синтезаторов как автономных инструментов со встроенными клавишными. [11] [12]
После того, как в 1971 году розничные магазины начали продавать синтезаторы, были созданы другие производители синтезаторов, в том числе ARP в США и EMS в Великобритании. [4] Продукты ARP включают ARP 2600, который складывался в сумку для переноски и имел встроенные динамики, а Одиссея, конкурент Minimoog. [4] Менее дорогие синтезаторы EMS использовались европейскими арт-рок и прогрессивный рок действия в том числе Брайан Ино и Пинк Флойд. [4] На рынке любительской электроники появились разработки для синтезаторов, такие как «Practical Electronics Sound Synthesizer», опубликованный в Практическая электроника в 1973 г. [1] К середине 1970-х годов ARP была крупнейшим в мире производителем синтезаторов. [4] хотя он закрылся в 1981 году. [13]
Ранние синтезаторы были однотонный, то есть они могли играть только по одной ноте за раз. Некоторые из самых ранних коммерческих полифонические синтезаторы были созданы американским инженером Том Оберхейм, [8] такой как OB-X (1979). [4] В 1978 году американская компания Последовательные схемы выпустил Пророк-5, сначала полностью программируемый полифонический синтезатор. [7] : 93 Пророк-5 использовал микропроцессоры для памяти патчей, позволяя пользователям сохранять звуки. [14] Это позволило преодолеть большую трудность в предыдущих синтезаторах, которые требовали от пользователей регулировки тросов и ручек для изменения звуков без гарантии точного воссоздания звука. [4] Это облегчило переход от синтезаторов, создающих непредсказуемые звуки, к производству «стандартного пакета знакомых звуков». [4] : 385
1980-е: рост рынка и цифровые технологии
Рынок синтезаторов резко вырос в 1980-х годах. [7] : 57 1982 год ознаменовался внедрением MIDI, а стандартизированный средства синхронизации электронных инструментов; он остается отраслевым стандартом. [15] Влиятельный синтезатор сэмплирования, то Fairlight CMI, был выпущен в 1979 году, [14] с возможностью записи и воспроизведения образцы на разных площадках. [16] Хотя его высокая цена делала его недоступным для любителей, его приняли на вооружение известные поп-музыканты, в том числе Кейт Буш и Питер Габриэль. Успех Fairlight стимулировал конкуренцию, улучшая технологию отбора проб и снижая цены; [16] ранние конкурирующие сэмплеры включали Эмулятор E-mu в 1981 г. [16] и Akai S-серия в 1985 г. [17]
В 1983 году компания Yamaha выпустила первый коммерчески успешный цифровой синтезатор, то Yamaha DX7. [18] На основе синтез частотной модуляции (FM) разработан Стэндфордский Университет инженер Джон Чоунинг, [19] DX7 остается одним из самых продаваемых синтезаторов в истории [18] [20] и был первым синтезатором, проданным более 100 000 единиц. [7] : 57 Он широко использовался в поп-музыке 1980-х годов. [21] По сравнению с «теплыми» и «размытыми» звуками аналогового синтеза, DX7 отличался «резкими», «стеклянными» и «холодными» звуками. [2] Цифровые синтезаторы обычно содержат предустановленные звуки, имитирующие акустические инструменты, с алгоритмами, управляемыми с помощью меню и кнопок. [4] В Синклавир, цифровой синтезатор, созданный с использованием технологии FM, лицензированной Yamaha, предлагал такие функции, как 16-битная выборка и встроенная цифровая запись. При начальной цене в 13000 долларов его использование было ограничено университетами, студиями и богатыми художниками. [22] [23]
Успех DX7 привел к появлению конкурирующих цифровых синтезаторов. В Роланд Д-50 (1987) смешал алгоритм линейной арифметики Роланда с семплами и стал первым серийно выпускаемым синтезатором со встроенным эффекты такие как задержка, реверберация и хор. [7] : 63 В 1988 году японский производитель Корг выпустил M1, цифровой синтезатор рабочая станция с отобранными переходные процессы и петли; [24] было продано более 250 000 единиц, и он остается самым продаваемым синтезатором в истории. [24] Появление цифровых синтезаторов привело к падению интереса к аналоговым синтезаторам. [7] : 59
1997 год ознаменовался выпуском Возрождение от Программное обеспечение Propellerhead и реальность Системы Провидцев, первый программные синтезаторы которые можно было воспроизводить в реальном времени через MIDI. [7] В 1999 г. вышло обновление музыкального ПО. Cubase позволил пользователям запускать программные инструменты (включая синтезаторы) как плагины, вызвав «торрент» новых программных инструментов. [25] Propellerhead’s Причина, выпущенный в 2000 году, предлагал пользователям виртуальную «стойку» узнаваемого студийного оборудования. [25] В то время как когда-то они заполняли комнаты, синтезаторы теперь могут быть встроены в отдельные микрочипы в любом электронном устройстве. [4] и точно эмулируется программным обеспечением. [26]
Рынок подключаемых и модульных синтезаторов восстановился в конце 1990-х годов. [7] : 32 В 2000-х годах старые аналоговые синтезаторы вновь обрели популярность, иногда их цена намного превышала их первоначальную цену. [26] В 2010-х годах новые доступные аналоговые синтезаторы были представлены такими компаниями, как Moog, Korg, Артурия, и Дэйв Смит Инструменты. Возобновившийся интерес объясняется привлекательностью несовершенных «органических» звуков и более простых интерфейсов, а также современными технология поверхностного монтажа делая аналоговые синтезаторы дешевле и быстрее в производстве. [26]
Влияние
Ранние синтезаторы рассматривались как авангард, оцененный к 1960-м годам психоделический и контркультурный сцены за их способность издавать новые звуки, но с небольшим коммерческим потенциалом. Включенный Бах (1968), альбом-бестселлер Бах композиции в аранжировке для синтезатора Moog Венди Карлос, продемонстрировали, что синтезаторы могут быть чем-то большим, чем «машины случайного шума», [5] выводя их в мейнстрим. [4] Тем не менее, дискуссии велись о целесообразности синтезаторов в барочная музыка, и согласно Хранитель от них быстро отказались в «серьезных классических кругах». [27]
Moog был принят актами, включая Двери, то Благодарный мертвец, то Rolling Stones, то Битлз, и Кейт Эмерсон. [28] Эмерсон был первым крупным рок-музыкантом, выступившим с Moog, и это стало визитной карточкой его выступлений, помогая его группе Эмерсон, Лейк и Палмер к мировой славе; согласно с Аналоговые дни, подобные Эмерсону с его выступлениями Муга, «сделали для клавишных то, что Джими Хендрикс сделал для гитары «. [4] : 200
Ранние синтезаторы могли играть только по одной ноте за раз, что делает их подходящими для басовых линий, соло и соло. [29] С появлением полифонических синтезаторов в 70-х и 80-х «клавиатура в роке снова начала возвращаться к фону, чтобы использоваться для сбивок и атмосферы, а не для соло». [4] : 207 Отбор проб, представленный Fairlight синтезатор 1979 года, оказал влияние на все жанры музыки [6] и оказал большое влияние на развитие электронной и хип-хоп Музыка. [31] [32]
В 1970-х композиторы электронной музыки, такие как Жан Мишель Жарр [33] и Исао Томита [34] [35] [36] выпустил успешные инструментальные альбомы под управлением синтезаторов. Это повлияло на появление синтипоп, поджанр новая волна, с конца 1970-х до начала 1980-х годов. Работа немецкого краутрок группы, такие как Крафтверк [37] и Мандариновая мечта, Британские актеры, такие как Джон Фокс, Гэри Нуман и Дэвид БоуиАфро-американские актеры, такие как Джордж Клинтон и Zapp, и японские электронные исполнители, такие как Оркестр желтой магии и Kitaro оказали влияние на развитие жанра. [38] Гэри Нуманхиты 1979 года «»Друзья» электрические?» и «Легковые автомобили«широко использовали синтезаторы. [39] [40] OMD»s»Enola Gay»(1980) использовал отличительную электронную перкуссию и синтезированную мелодию. Мягкая ячейка использовали синтезированную мелодию в своем хите 1981 года «Порочная любовь». [38] Ник Роудс, клавишник Duran Duran, использовал различные синтезаторы, в том числе Роланд Юпитер-4 и Юпитер-8. [41] Хиты диаграммы включают депеш Мод»s»Просто не могу насытиться» (1981), [38] человеческая лига»s»Ты не хочешь меня» [42] и работает Ультравокс. [38]
В 80-е годы в поп-музыке широко использовались цифровые синтезаторы. [21] В Yamaha DX7, выпущенный в 1983 году, стал популярным продуктом в песнях Ага, Кенни Логгинс, Кул и банда. [2] Его пресет «E PIANO 1» стал особенно известен, [2] специально для силовые баллады, [43] и использовался художниками, в том числе Уитни Хьюстон, Чикаго, [43] Принц, [21] Фил Коллинз, Лютер Вандросс, Билли Оушен, [2] и Селин Дион. [44] В Roland TB-303 (1981) в сочетании с Roland TR-808 и TR-909 драм-машины, стали основой электронная танцевальная музыка такие жанры как жилой дом и техно когда производители приобрели дешевые подержанные устройства в конце десятилетия. [45] Корг М1 пресеты широко использовались в хаус-музыке 1990-х, начиная с Мадоннасингл 1990 года «Vogue». [46]
Кино и телевидение
Синтезаторы часто используются в саундтреках к фильмам и телевидению. [4] : 273 Например, синтезаторы ARP использовались для создания звуковых эффектов для научно-фантастических фильмов 1977 года. Близкие контакты третьей степени [4] : 9 и Звездные войны, включая «голос» робота R2-D2. [4] : 273 В 70-х и 80-х годах синтезаторы использовались в музыке к триллерам и фильмам ужасов, включая Заводной апельсин (1971), Апокалипсис настал (1979), Туман (1980) и Охотник на людей (1986). Они также использовались для создания тем для телешоу, в том числе Рыцарь всадник (1982), Твин Пикс (1990) и Очень странные дела (2016). [47]
Вакансии
Музыкант Уолтер Сир убедил AFM, что синтезатор требует навыков, и в союз приняли категорию «синтезатор»; тем не менее, игроки еще несколько лет подвергались «подозрению и враждебности». [4] : 149 В 1982 году после гастролей Барри Манилов используя синтезаторы вместо оркестра, британцы Союз музыкантов пытался запретить синтезаторы, что вызвало споры. [50] В то десятилетие несколько музыкантов, умеющих программировать популярные Yamaha DX7 нашел работу, создавая звуки для других выступлений. [51]
Звуковой синтез
Синтезаторы генерируют звук с помощью различных форм синтеза звука. Эти звуки могут формироваться и модулироваться такими компонентами, как фильтры, конверты, и низкочастотные генераторы. [52]
Компоненты
Синтезаторы генерируют звук с помощью различных аналог и цифровой техники. Ранние синтезаторы были основаны на аналоговом аппаратном обеспечении, но многие современные синтезаторы используют комбинацию DSP программное и аппаратное обеспечение или же являются чисто программными (см. софтсинт). Цифровые синтезаторы часто имитируют классические аналоговые конструкции. Звук контролируется оператором с помощью схем или виртуальных ступеней, которые могут включать:
Фильтр
Фильтры особенно важны в субтрактивный синтез, предназначенные для передачи некоторых частотных диапазонов (или «полос») через неослабленный при этом значительно ослабляя («вычитая») других. В фильтр нижних частот чаще всего используется, но полосовые фильтры, режекторные фильтры и фильтры верхних частот также иногда доступны.
Фильтром можно управлять с помощью второй огибающей ADSR. Параметр «модуляция огибающей» («env mod») на многих синтезаторах с огибающими фильтра определяет, насколько сильно огибающая влияет на фильтр. Если повернуть фильтр полностью вниз, звук будет ровным, без огибающей. При увеличении огибающая становится более заметной, расширяя минимальный и максимальный диапазон фильтра. Огибающая, примененная к фильтру, помогает звукорежиссеру генерировать длинные или короткие ноты, перемещая параметры вверх и вниз, такие как затухание, сустейн и, наконец, отпускание. Например, при использовании короткого затухания без сустейна генерируемый звук широко известен как колоть. Звукорежиссеры могут предпочесть формирование звука с помощью фильтра, а не громкости.
Конверт
Огибающие определяют, как звуки меняются с течением времени. Они могут контролировать такие параметры, как амплитуда (громкость), фильтры (частоты) или высота тона. Наиболее распространенным конвертом является конверт ADSR (атака, затухание, сустейн, релиз): [7]
А низкочастотный генератор (LFO) генерирует электронный сигнал, обычно ниже 20Гц. Сигналы LFO создают периодический управляющий сигнал или развертку, часто используемые в вибрато, тремоло и другие эффекты. В определенных жанрах электронной музыки сигнал LFO может управлять частотой среза VCF сделать ритмичный вау-вау звук или подпись ДАП СТЕП качающийся бас.
Арпеджиатор
Контроллеры
Синтезаторы часто управляются электронным или цифровым клавиатуры или MIDI-контроллер клавиатуры, которые могут быть встроены в синтезатор или подключены через такие соединения, как CV / ворота, USB или MIDI. [7] Клавиатуры могут предложить выражение такие как чувствительность к скорости нажатия и послекасание, позволяющие лучше контролировать звук. [7] Другие контроллеры включают Ленточные контроллеры, которые отслеживают движение пальца по сенсорной поверхности; регуляторы ветра, играется аналогично деревянные духовые инструменты; [7] чувствительные к движению контроллеры, похожие на видеоигры контроллеры движения; [7] электронные барабанные пэды, играемый аналогично головам ударная установка; [7] сенсорные панели, которые посылают сигналы в зависимости от положения и силы пальца; [7] контроллеры, предназначенные для микротональные настройки; [7] сенсорный экран такие устройства как таблетки и смартфоны; [7] и подушечки пальцев. [7]
Клоны
Создание клонов старого оборудования является законным, если патенты истек. [59] В 1997 г. Маки проиграли иск против Behringer [60] так как закон об авторском праве в США не покрыл их печатная плата конструкции. [59] В 2006 году Роланд и Берингер пришли к соглашению после того, как Роланд потребовал от Берингера блоки эффектов были слишком похожи на Босс педали. [61]