Главная » Правописание слов » Как пишется системный администратор сокращенно

Слово Как пишется системный администратор сокращенно - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

сисадмин

Смотреть что такое «сисадмин» в других словарях:

сисадмин — сущ., кол во синонимов: 2 • админ (2) • администратор (13) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

Сисадмин — … Википедия

сисадмин — сл. системный администратор … Hacker’s dictionary

Вирусный маркетинг — общее название различных методов распространения рекламы, характеризующихся распространением в прогрессии близкой к геометрической, где главным распространителем информации являются сами получатели информации, путем формирования содержания,… … Википедия

Всероссийский слёт системных администраторов — Координаты: 54° с. ш. 36° в. д. / 54.423308° с. ш. 36.218293° в. д.&#1 … Википедия

Аффект (диджитал агентство) — Эта статья предлагается к удалению. Пояснение причин и соответствующее обсуждение вы можете найти на странице Википедия:К удалению/26 октября 2012. Пока процесс обсужден … Википедия

Системный администратор — (англ. system administrator), ИТ администратор сотрудник, должностные обязанности которого подразумевают обеспечение штатной работы парка компьютерной техники, сети и программного обеспечения, а также обеспечение информационной… … Википедия

День системного администратора — Торт на День сисадмина c эмблемой Тукса День системного администратора (также … Википедия

Кулхацкер — Компьютерный сленг разновидность сленга, используемого как профессиональной группой IT специалистов, так и другими пользователями компьютеров. История Появление терминов Бурный рост со второй половины XX века компьютерных технологий, и, в… … Википедия

Источник

Названия it-должностей на английском?

Возникла потребность узнать, как правильно называются определенные должности в IT-сфере на английском (возможно правильнее сказать, как называются должности там, на Западе).

Есть должности CIO, CTO. Приблизительный смысл должностей мне понятен (исходя из материалов в wiki), но возможно есть список юридически правильных соответствий для остальных? Если кто сталкивался с проблемой, поделитесь, пожалуйста, информацией?

Специалист по поддержке пользователей — Technical Support Engineer/Desktop Support Engineer;
Системный администратор — System(s) Administrator;
Сетевой администратор — Network Administrator;
Системный инженер — System(s) Engineer;
Архитектор — Architect (по областям, например Software Architect, Infrastructure Architect, и т.д.);
Ведущий инженер/Старший инженер — Senior Engineer;
Программист/Разработчик — Software Developer;
Тестировщик — Tester;
Руководитель проектов — Project Manager;
Руководитель группы — Team Leader;
Начальник отдела ИТ/Технический директор — Chief Technology Officer (CTO);
Руководитель информационной службы/Директор по информатизации — Chief Information Officer (CIO).

Разница между CIO и CTO (если упрощенно): CIO — человек бизнеса, который что-то понимает в ИТ, CTO — технический человек, который что-то понимает в бизнесе.

Источник

Системный администратор

На сегодняшний день компании любых размеров, форм и секторов имеют компьютерные сети. Предприятия должны создавать и поддерживать надежную и безопасную компьютерную инфраструктуру для цифровых коммуникаций. Однако заставить все аппаратное и программное обеспечение работать вместе должным образом – это сложная задача. Вот почему компании нуждаются в квалифицированных администраторах с опытом и знаниями для управления их сложными компьютерными опциями.

На сегодняшний день компании любых размеров, форм и секторов имеют компьютерные сети. Предприятия должны создавать и поддерживать надежную и безопасную компьютерную инфраструктуру для цифровых коммуникаций. Однако заставить все аппаратное и программное обеспечение работать вместе должным образом – это сложная задача. Вот почему компании нуждаются в квалифицированных администраторах с опытом и знаниями для управления их сложными компьютерными опциями.

Кто такой системный администратор?

Системный администратор отвечает за ежедневное управление, техническое обслуживание и настройку компьютерных систем. Он подключает маршрутизаторы, модемы и брандмауэры для безопасного и высокоскоростного доступа в Интернет. Он форматирует сетевую интерфейсную плату (NIC) для отправки и получения данных соответствующим образом. То есть сисадмин управляет всеми важнейшими компонентами IT-инфраструктуры.

Также несет ответственность за формирование рекомендаций по IT-политике своей организации, консультирует топ-менеджеров по оптимизации компьютерных сетей и обучает других сотрудников, как получить доступ к сети и подключить устройства. Предлагает новое оборудование, ПО и обновления, чтобы поддерживать инфраструктуру в актуальном состоянии.

Системный администратор заботится об учетных записях пользователей, разрешениях, правах доступа и распределении хранилища. Он предлагает техподдержку и устраняет любые аппаратные и программные сбои, связанные с серверами и устройствами хранения данных. Специалист будет решать вопросы, связанные с работой приложений и серверов БД.

Структура специализации

Но решив стать сисадмином, рекомендуется сразу определиться, в каком направлении хочется развиваться. Можно сосредоточиться на различных сетях, таких как Wide Area Network (WAN), Local Area Network (LAN), а также на нескольких типах серверов (почтовые, файловые и т. д.).

Средняя зарплата

В регионах наблюдается более скромная ситуация с зарплатами – примерно на 20% меньше.

Согласно данным Ziprecruiter, в США профессионал может зарабатывать около 100 425 долл. в год.

Где востребован системный администратор?

Специалисты нужны больницам, правительственным учреждениям, огромным корпорациям, некоммерческим благотворительным организациям, телекоммуникационным компаниям и т.д., а также веб-порталам.

Системные администраторы работают полный рабочий день (от 40 до 60 часов в неделю). Некоторые из них находятся на вызове в нерабочее время, чтобы поддерживать работу сетей 24/7.

Специалист может быть приходящим, то есть временным, и на постоянной или разовой основе работать с несколькими заказчиками на договорных условиях.

Кому подходит?

Сисадмин должен уметь управлять временем – только жесткое планирование спасет от сорванных дедлайнов по задачам.

Минимальные навыки и обучение с нуля

Необходимость хорошего знания английского языка зависит от специфики работы компании (например, если предоставляет услуги для зарубежных фирм). Начинающий специалист должен хотя бы понимать базовые команды и системные сообщения на английском. Но если есть желание развиваться в профессии, что подразумевает получение международных сертификатов и самостоятельное изучение передовых технологий, нужен уровень не ниже B2.

Несмотря на то, что многие сисадмины являются самоучками, желательно получить высшее техническое образование со специализацией в управлении информационными системами.

Источник

«Выключить и включить пробовали?» Кто такие системные администраторы?

Как стать системным администратором

Системный администратор — человек, от которого зависит, получится ли у сотрудников компании выйти в интернет, завести свой почтовый ящик на корпоративном домене, подключиться к VPN или просто включить компьютер. Он же нередко отвечает за информационную безопасность организации.

Кому-то, чтобы стать системным администратором, больше всего помогут желание и образование в сфере информационных технологий. Для Рустама, работающего сисадмином в телекоммуникационной компании в Москве, определяющим оказалось школьное увлечение информатикой. «После школы я решил поступать на IT-специальность. Учился на управленческом направлении, но сейчас работаю в поддержке. Такой выбор объясняется тем, что я — общительный человек. Сейчас я и не думаю жалеть о том, что я стал сисадмином. Мне нравится работать с обращениями и помогать решать проблемы других».

Валерий работает системным администратором в Уфе. «Впервые мне предложили эту должность, когда я еще учился в университете. Я решил попробовать, оценить перспективы профессии со всех сторон и уже тогда понял, что это мое».

Илья пришел в сферу IT случайно. Он считает, что системный администратор — это не собирательное название программиста, который все может, а упрощенная характеристика разных специальностей. В его случае сисадмин — это инженер технической поддержки. «Я закончил медицинский университет. Однажды случайно оказался в технической поддержке большого конгресса и справился хорошо. На следующий год я уже возглавил эту команду.

Сейчас я работаю в большой компании. Мы помогаем почти двум тысячам пользователей. Сначала устроился по контракту, потому что совмещал профессию с учебой. Большинство ребят из IT-сферы имеют непрофильное образование и это здорово. Учиться самостоятельно — гораздо важнее. Чтобы стать сисадмином, достаточно в нужный момент ‘включать голову’, уметь работать руками и знать технический английский. Часто приходится общаться с иностранной поддержкой, у них бывает специфический сленг. Расшифровка сокращений и профессиональных терминов — полезный навык для прокачивания собственных умений».

Что делает системный администратор

Рустам рассказывает, что невозможно четко перечислить задачи, с которыми сталкиваются сисадмины. «Он всегда разный. Наша профессия не похожа на работу кассира-операциониста в банке. Новый день — новые уникальные задачи. Моя сфера ответственности чаще всего связана с решением локальных проблем сотрудников, с которыми обращаются люди. Глобальные и системные проблемы проще предупредить и отработать заранее, поэтому их почти не возникает. Самое простое описание задач сисадмина: вспомните, с чем вы обращались к своему учителю информатики или отцу. Похожие проблемы решаем и мы, только с более сложным программным обеспечением. Несмотря на это, большинство вопросов за рабочий день похожи на известный мем: ‘Я что-то нажал и все исчезло’.

Самая частая проблема, которую приходилось решать во время эпидемии коронавируса, — работа с VPN. 90% сотрудников ушли на удаленку и начались похожие запросы: отвалился VPN, не получается подключиться. Проблема таких однотипных задач в том, что сотрудники не читают инструкций. Из-за этого приходится пересказывать их, проглатывая злость из-за того, что тратил время на написание туториала, который все игнорируют».

Иногда системный администратор может работать не в штате компании, а на аутсорсе. Именно так работает Вадим. «Из-за этого перечень задач у меня самый разнообразный. Каждый раз я выезжаю в новую организацию и изучаю всю систему от и до: компьютеры, сети, программное обеспечение. Мне ставят задачи и я делаю их разом под ключ, чтобы больше не возвращаться. Организаций-клиентов много, и обслуживать нужды одной в течение долгого времени нерентабельно».

Илья считает, что треть всей работы системного администратора связана с неопытностью пользователей. «Человек, бывает, просто не включил монитор или нажал не ту кнопку. Наоборот, бывают и сложные задачи, на которые можно потратить целый день и ночь после работы. Работа сисадмина во многом — исследовательская. Методом проб и ошибок мы пытаемся выяснить, что именно и по какой причине сломалось. Системный администратор — это человек, который умеет гуглить. 70% проблем, с которыми мы сталкиваемся, уже были кем-то решены до нас».

Самое сложное в работе

Складывается впечатление, что системные администраторы выполняют однотипные и скучные задачи. Это не совсем так. Опыт Вадима доказывает, что порой сисадмину под силу практически невыполнимые задания. «Один из самых сложных кейсов случился, когда мне позвонил клиент с запросом на сборку нескольких компьютеров. Проблема в том, что выполнить все нужно было за один день. Пришлось выезжать на место рано утром. Оказалось, что собрать нужно было 50 штук. При этом локальной сети тоже не существовало. Дополнительно ее необходимо было развернуть и настроить. Помимо сборки, требовалось везде установить операционную систему и программы. Так компания готовилась к проведению конференции. Меня буквально на день закрыли в одном кабинете с этими железками. В итоге, я уехал оттуда только в полдень следующего дня за два часа до начала мероприятия. Зато вся работа была сделана хорошо, а этот случай навсегда мне запомнился».

Илье кажется, что даже самая простая, на первый взгляд, задача превращается в сложную, когда к ней приступаешь. «Наша команда технической поддержки однажды должна была обеспечить удаленную работу программы, в которой не было предусмотрено такого функционала. В такие моменты ощущается невозможность сопоставить реальность и желание, например, начальства. Именно это — самая сложная часть работы».

Чем развеселить и заинтересовать системного администратора

Иногда в работе системного администратора случаются комичные моменты. Мечта Рустама — собрать их все в одну книгу или журнал и опубликовать. «В моей компании когда-то работала бизнес-ассистентом девушка, которая подходила как раз с веселыми вопросами. Однажды она пожаловалась, что потеряла телефон и очень вежливо попросила выдать новый. Ей было сложно понять, что IT-департамент не выдает айфоны. После отказа она рассказала, что все-таки нашла какой-то другой. Она переставила сим-карту и подумала, что из-за этого код-пароль для разблокировки ее старого телефона должен подойти и к новому. Я решил немного подыграть и посоветовал попробовать разблокировать айфон через Touch ID. После нескольких безуспешных попыток пришлось аккуратно объяснить, как на самом деле работает технология. Таких ситуаций много и тут важно не делать вид, будто ты лучше других, а проявить терпение и внимательность к человеку».

Источник

Профессия системный администратор — как найти хорошего специалиста

Системный администратор — одна из ключевых специальностей в сфере IT. При этом вокруг нее сформировано множество стереотипов. Далеко не всем понятно, кто этот человек, и чем конкретно он занимается в компании. Между тем, без хорошего сисадмина невозможно обеспечить эффективное и надежное функционирование информационной инфраструктуры предприятия. Это тот случай, когда хорошая работа остается внешне незаметной. Поэтому важно рассказать об этой профессии и перспективах развития в ней.

Системный администратор — кто это?

Системный администратор — это специалист, который отвечает за работу информационной инфраструктуры компании, обеспечивает ее настройку, поддерживает работоспособность, занимается ее развитием и совершенствованием. В зоне ответственности сисадмина находится все компьютерное оборудование и периферийные устройства, сетевые подключения и программное обеспечение.

Круг задач и функций этого специалиста определяется многими факторами, такими как сфера деятельности и масштаб компании, особенности ее IT-инфраструктуры. Кроме того, ключевое значение имеют навыки, знания и опыт самого сисадмина. В связи с этим важно разбираться в типах системных администраторов, которые определяются уровнем и направлением их подготовки.

Типы системных администраторов

В зависимости от уровня и специализации подготовки различают следующие типы системных администраторов:

Трудовой путь сисадмина обычно начинается с позиции эникея. Для построения карьеры он должен выбрать какое-либо из направлений развития.

Где нужен системный администратор?

Принято считать, что в связи с бурным развитием компьютеризации всех сфер экономики, сисадмины востребованы в любых современных компаниях. Однако это далеко не всегда так. Компании, работающие в сфере малого и среднего бизнеса, не связанного с информационными технологиями, часто предпочитают большинство ИТ-задач решать с помощью «облачных» сервисов. Функцию сисадмина в таких компаниях обычно выполняет эникей, который зачастую является аутсорсером.

Такие попытки сэкономить на оплате труда системного администратора часто приносят компаниям проблемы. Стабильная и эффективная ИТ-инфраструктура не может быть построена и развиваться при таком подходе. Для начинающих специалистов трудоустройство в такую фирму на позицию эникея может рассматриваться как возможность получения опыта для дальнейшего развития в других компаниях. В редких случаях удается обосновать перед руководством необходимость создания полноценной информационной инфраструктуры.

Совсем иначе обстоят дела в крупных корпорациях, в ИТ-компаниях, в интернет-магазинах, службах доставки, банках и других компаниях, где на информационных технологиях строится основная операционная деятельность. Здесь сисадмины очень востребованы. Попадая в такую компанию, специалист может выбирать несколько направлений профессионального развития.

Средняя заработная плата сисадминов

Уровень оплаты труда сисадмина может сильно отличаться в разных компаниях. Приведем средние значения зарплаты по Москве за вторую половину 2019 года в зависимости от уровня специалиста:

Нужно учитывать, что в регионах цифры несколько ниже, но соотношение зарплаты специалистов разного уровня примерно одинаковое.

Навыки, знания и задачи системного администратора

В рамках своей профессиональной деятельности helpdesk administrator должен решать широкий комплекс задач. Для этого он должен обладать необходимыми навыками и знаниями. В частности, для успешного управления информационной инфраструктурой компании, хороший хелпдеск должен владеть такими навыками и знаниями:

Помимо этого системному администратору в своей повседневной работе приходится сталкиваться со многими другими задачами и проблемами, круг которых очертить очень сложно. Поэтому для специалиста очень важно постоянно развиваться, поддерживать свои знания и навыки на актуальном уровне.

Базовые требования к специалисту — системному администратору

Как и любой другой специалист, системный администратор для работы в компании должен соответствовать определенным базовым требованиям. Перечень этих требований может существенно отличаться в зависимости от специфики конкретной организации. В частности, это зависит от особенностей построения IT-инфраструктуры компании, используемых в ней программных комплексах и многих других факторов. Например, от сисадминов частот требуется доскональное знание таких комплексов, как 1С, Kubernetes, владение конкретными СУБД и другими видами ПО.

Однако также можно выделить и набор универсальных базовых требований, которые предъявляются к сисадминам практически в каждой компании. К числу таких требований можно отнести следующие:

При беглом просмотре этих требований можно подумать, что они не такие уж и высокие. Однако это далеко не так. Для овладения каждым из пунктов этого перечня специалисты необходимо изучить массу технической документации, инструкций, освоить многочисленные фишки и особенности работы. К тому же это только базовые требования. Для успешной реализации себя в профессии сисадмина специалисту приходится постоянно приходится заниматься саморазвитием во время практической работы.

Как отличить хорошего сисадмина

Высокий профессионализм и личные качества системного администратора, его умение быстро находить решение нестандартных острых задач имеют огромное значение для компании. Хороший хелпдеск способен значительно повысить эффективность бизнеса за счет качественного выполнения своих задач. Поэтому компании очень важно подобрать действительно достойного специалиста.

К сожалению, с выбором хорошего сисадмина могут возникнуть серьезные сложности. Зачастую отличить специалиста высокого класса от не самого лучшего кандидата на эту должность бывает непросто. Далеко не всегда определяющее значение имеет только опыт работы сисадмина. Хороший специалист должен не только обладать достаточными знаниями и навыками, но и определенной интуицией, которая помогает в решении сложных проблем.

Выбор специалиста по диплому в этом случае тоже не подходит. Основной багаж профессиональных знаний и навыков, которые им необходимы в повседневной работе, системные администраторы получают методом самообразования, постоянно сталкиваясь с задачами самого разнообразного характера. В университетах нет направления подготовки на сисадмина. Важно, чтобы кандидат имел базовое высшее образование технического профиля и прошел специальные курсы. Хорошо, если в его багаже имеются сертификаты, например, от Cisco.

Фактически отличить хорошего системного администратора от не очень хорошего помогает только время. Только наблюдая за деятельностью хелпдеска и за результатами его работы, можно действительно адекватно оценить специалиста, понять насколько он полезен и необходим компании.

Помимо профессиональных навыков и знаний, хороший сисадмин должен обладать и определенными личными качествами. От этого зависит его способность решения сложных производственных задач и способность работы с людьми. Не для всех очевидно, что значительную часть своего рабочего времени helpdesk administrator проводит именно в общении с людьми.

К основным личным качествам системного администратора можно отнести:

Также к системным администраторам часто предъявляется требование знания английского языка. Особенно это характерно для компаний, которые постоянно сотрудничают с иностранными контрагентами или клиентами. Кроме того, сисадмин должен без словаря понимать все базовые команды и системные сообщения на английском.

Три главных качества системного администратора

Если резюмировать вышесказанное, то можно выделить три основные черты, которыми должен обладать любой хороший системный администратор:

Будущее сисадмина

Часто приходится сталкиваться с мнениями, что профессия системного администратора отживает свой век. В качестве обоснований таких оценок называют такие аргументы развитие роботов и «облачных» технологий, которые заменят сисадмина в ближайшем будущем. При этом, например, не уточняется, что на стороне провайдера «облако» также нуждается в администрировании.

На самом деле не приходится всерьез говорить о деградации профессии. Она не отмирает, а развивается, становясь все более сложной и универсальной. Поэтому для сегодняшнего сисадмина открывается сразу несколько привлекательных и интересных, с точки зрения оплаты труда, путей профессионального развития:

Помимо этого, можно просто оставаться хорошим системным администратором, постоянно развиваясь и повышая уровень компетенции в своей профессии. Такие специалисты всегда остаются востребованными, а работодатели соревнуются друг с другом, чтобы привлечь их именно в свою компанию.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как пишется системный администратор сокращенно, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как пишется системный администратор сокращенно", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как пишется системный администратор сокращенно:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *