Главная » Правописание слов » Как пишется слово абстракция

Слово Как пишется слово абстракция - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Как правильно пишется слово абстракция?

Правильный вариант написания слова: абстракция

Правило

Это словарное слово, которое мы рекомендуем запомнить. Для проверки правильности написания используйте орфографический словарь русского языка, например, под редакцией Д.Н.Ушакова.

Происходит от латинского слова abstractus «отвлечённый», поэтому вначале слова пишем букву «а».

Звук «ц» только твердый.

После «ц» буква «ы» пишется в следующих случаях:

Морфологический разбор слова абстракция

1. Часть речи — имя существительное
2. Морфологические признаки:
Начальная форма: абстракция (именительный падеж единственного числа);
Постоянные признаки: нарицательное, неодушевлённое, женский род, 1-е склонение;
Непостоянные признаки: именительный падеж, единственное число.
3. Синтаксическая роль: Может быть различным членом предложения, смотрите по контексту.

Ударение и состав слова

Ударение падает на 2-й слог с буквой а.
Всего в слове 10 букв, 4 гласных, 6 согласных, 4 слога.

Примеры использования и цитаты

Пусть из первоначального текста был удален министр, а затем и генерал, а вместо них появилась довольно тощая абстракция некоего «начальника»…

«Повесть о капитане Копейкине» — Гоголь Николай

…что, кроме чувств, воспринимающих мир в виде, так сказать, взаимных рукопожатий с ним и его абстракциями, существует впечатление на расстоянии, особая. восприимчивость душевного аппарата, ставшая в силу условий века…

«Возвращенный ад» — Грин Александр

23-а. В Германии вечно плавают по безбрежному океану абстракции; в нем немец чувствует себя более дома, более по себе, чем на суше; поэтому невоздержанность мысли доходит там до крайности. Это очень понятно. Что задержит…

Отрывки и разные мысли (1828 – 1850 е годы)

Источник

ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВА «АБСТРАКЦИЯ»

1) Транскрипция слова «абстр а́ кция»: [ʌпстр а́ кцыъ].

10 букв, 10 звуков

ПРАВИЛА ПРОИЗНОШЕНИЯ 1

§ 32. В 1-м предударном слоге после твердых согласных, кроме гласных [ы] и [у], и в начале слова, кроме гласных [и] и [у] (о них см. §§ 5—13), произносится гласный [а]. Гласный [а] в этом положении на письме обозначается буквой я или о.

Гласный [а] 1-го предударного слога несколько отличается от ударного [а]: при его произношении нижняя челюсть опушена меньше, раствор рта уже, задняя часть спинки языка немного приподнята. Поэтому при более точной транскрипции эти звуки следует различать, например, для обозначения безударного [о] употреблять знак Λ, сохранив букву а для ударного [а]: [вΛд а́ ] (вод а́ ). В настоящем словаре-справочнике буква а употребляется для обозначения как безударного [а] (точнее [Λ], так и, [а] ударного.

Гласный [а] 1-го предударного слога несколько отличается от ударного [а]: при его произношении нижняя челюсть опушена меньше, раствор рта уже, задняя часть спинки языка немного приподнята. Поэтому при более точной транскрипции эти звуки следует различать, например, для обозначения безударного [о] употреблять знак Λ, сохранив букву а для ударного [а]: [вΛд а́ ] (вод а́ ). В настоящем словаре-справочнике буква а употребляется для обозначения как безударного [а] (точнее [Λ], так и, [а] ударного.

§ 68. Согласные [ш], [ж], [ц], обозначаемые буквами ш, ж, ц, являются только твердыми и всегда произносятся твердо, например: шил (произносится [шыл]), шёлк (произносится [шолк]), шум; жил (произносится [жыл]), жар, жук; цинк (произносится [цынк]), ц а́ пля (произносится [ц а́ пл ❜ ъ]).

§ 85. На месте звонких согласных перед глухими произносятся соответствующие глухие. Таким образом, на месте букв б, в, г, д, ж, з произносятся согласные [п], [ф], [к], [т], [ш], [с]. Например: на месте б: [тр у́ пки] (тр у́ бки), [ск о́ бки] (ск о́ бки), [р о́ пкъ] (р о́ бко), [дупк и́ ] (дубк и́ ), [хл е́ пцъ] (хл е́ бца), [аз ❜ а́ пшый] (оз я́ бший);

на месте в: [тр а́ фк ❜ ] (тр а́ вка), [л а́ фка] (л а́ вка), [кан а́ фкъ] (кан а́ вка), [л о́ фкъ] (ловко), [лафц а́ ] (ловц а́ ), [з а́ фтръ] (з а́ втра), [фс ❜ о] (всё), [фсх о́ ды] (всх о́ ды), [фхот] (вход), [фтар о́ й] (втор о́ й), [фскип и́ т] (вскип и́ т), [ф-шк о́ лу] (в шк о́ лу);

на месте г: [астр и́ кшыс ❜ ] (остр и́ гшись), [прадр о́ кший] (продр о́ гший);

на месте д: [л о́ тк ❜ ] (л о́ дка), [р е́ ткъ] (р е́ дко), [скл а́ тки] (скл а́ дки), [сл а́ ткъ] (сл а́ дко), [гр ❜ а́ тки] (гр я́ дки), [п о́ тпис ❜ ] (п о́ дпись);

на месте ж: [кн и́ шки], [л о́ шки], [бум а́ шки], [р о́ шки-дъ-н о́ шки] (р о́ жки да н о́ жки), [стар о́ шкъ] (стор о́ жка), [падр у́ шкъ] (подр у́ жка);

на месте з: [н и́ скъ] (н и́ зко), [ у́ ск ❜ ] ( у́ зко), [р е́ скъ] (р е́ зко), [ск о́ л ❜ скъ] (ск о́ льзко), [лес ❜ ст ❜ ] (лезть).

§ 106. Согласные [ж] и [ш] произносятся всегда твердо, в том числе в сочетаниях [жд ❜ ], [жн ❜ ], [жл ❜ ], [шн ❜ ], [шл ❜ ]:

[жд ❜ ]: пр е́ жде, хожд е́ ние, осуждён, награждён;

[жн ❜ ]: худ о́ жник, сап о́ жник, пр е́ жний, бл и́ жний, в а́ жничать;

[жл ❜ ]: в е́ жливый, бережл и́ вый;

[шн ❜ ]: л и́ шний, вн е́ шний, зд е́ шний;

1 Орфоэпический словарь русского языка: Произношение, ударение, грамматические формы / С.Н. Борунова, В.Л. Воронцова, Н.А. Еськова; Под ред. Р.И. Аванесова. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз., 1988. — 704 с..

Источник

«Абстракция» – Как Правильно Пишется?

«Абстракция» – как правильно пишется?

Абстра́кция (лат. abstractio «отвлечение» ) — про­цесс от­вле­че­ния (абстрагирования) от тех или иных ха­рак­те­ри­стик объекта для их из­би­ра­тель­но­го анализа; при этом на­блю­дае­мый объ­ект за­ме­ща­ет­ся его идеализированным тео­ре­тическим об­ра­зом – аб­стракт­ным объектом. Абстракции являются уни­вер­саль­ным методом на­учного по­зна­ния, они необходимы для фор­ми­ро­ва­ния по­ня­тий, уз­на­ва­ния и клас­си­фи­ка­ции объ­ек­тов исследования на всех уров­нях фор­ми­ро­ва­ния зна­ний

Абстраги́рование — операция мышления, состоящая в отвлечении от несущественных сторон, свойств, связей объекта (предмета или явления) с целью выделения их существенных, закономерных признаков. Результат абстрагирования — абстрактные понятия, например: цвет, кривизна, масса, красота и т. д.

В европейской философии и логике абстрагирование трактуется как способ поэтапного продуцирования понятий, которые образуют всё более общие модели — иерархию абстракций. Наиболее развитой системой абстракций обладает математика. Степень отвлечённости обсуждаемого понятия называется уровнем абстракции. В зависимости от целей и задач, можно рассуждать об одном и том же объекте на разных уровнях абстракции

Абстрактное понятие [ править | править код ]

Абстрактное понятие — высшая форма абстракции, но связанная с примитивной чувственной абстракцией. Начиная с одних чувственных свойств объекта, выделяя другие чувственные свойства (примитивная чувственная абстракция), абстракция переходит к выделению нечувственных свойств, выраженных в отвлечённых абстрактных понятиях. Через отношения между предметами мысль может выявить их абстрактные свойства. Абстракция в своих высших формах является результатом раскрытия всё более существенных свойств вещей и явлений через их связи и отношения. Существовало два учения об абстракции, то есть о том процессе, когда мышление переходит к абстрактным понятиям:

Но в действительности абстрактное и несводимо к чувственному, и неотрывно от него. Мысль может прийти к абстрактному лишь исходя из чувственного, то есть это движение мысли, которая переходит от чувственных свойств предметов к их абстрактным свойствам.

Абстрагирование [ править | править код ]

Абстрагирование — это метод познания, мысленное выделение, вычленение некоторых элементов конкретного множества и отвлечение их от прочих элементов данного множества. Это один из основных процессов умственной деятельности человека, опирающийся на знаковое опосредствование и позволяющий превратить в объект рассмотрения разные свойства предметов. Это теоретическое обобщение позволяет отразить основные закономерности исследуемых объектов или явлений, изучать их, а также прогнозировать новые, неизвестные закономерности. В качестве абстрактных объектов выступают целостные образования, составляющие непосредственное содержание человеческого мышления — понятия, суждения, умозаключения, законы, математические структуры и др.

Потребность в абстракции определяется ситуацией, когда становятся явными отличия между характером интеллектуальной проблемы и бытием объекта в его конкретности. В такой ситуации человек пользуется, например, возможностью восприятия и описания горы как геометрической формы, а движущегося человека — в качестве некой совокупности механических рычагов.

Виды абстракции [ править | править код ]

Некоторые типы абстракции:

Абстрактное и конкретное [ править | править код ]

В диалектической логике понятие «абстрактное» противопоставляется конкретному, например, конкретное мышление — абстрактное мышление (см. ). В диалектической логике понятие абстракция часто употребляется в негативном смысле: как нечто одностороннее, неразвитое, слишком оторванное от жизни, в отличие от конкретного.

Абстрактное мышление подразумевает оперирование абстракциями («человек вообще», «число три», «дерево», и т. д.), конкретное мышление имеет дело с конкретными объектами и процессами («Сократ», «три банана», «дуб во дворе», и т. д.). Способность к абстрактному мышлению является одной из отличительных черт человека, которая, вероятно, сформировалась одновременно с языковыми навыками и во многом благодаря языку (так, нельзя было бы даже мысленно оперировать «числом три» вообще, не имея для него определённого языкового знака — «три», поскольку в окружающем нас мире такого абстрактного, ни к чему не привязанного понятия, попросту не существует: это всегда «три человека», «три дерева», «три банана» и т. п.).

Определение через абстракцию [ править | править код ]

Определение через абстракцию — способ описания (выделения, «абстрагирования») не воспринимаемых чувственно («абстрактных») свойств предметов путём задания на предметной области некоторого отношения типа равенства (тождества, эквивалентности). Такое отношение, обладающее свойствами рефлексивности, симметричности и транзитивности, индуцирует разбиение предметной области на непересекающиеся классы (классы абстракции, или классы эквивалентности), причём элементы, принадлежащие одному и тому же классу, неотличимы по определяемому таким образом свойству.

Медицина [ править | править код ]

Ввиду некоторых физиологических особенностей головного мозга индивидуумов, — у людей, у которых имеются такие заболевания как умственная отсталость, может отсутствовать или быть слабо выражено абстрактное мышление.

См. также [ править | править код ]

Примечания [ править | править код ]

Литература [ править | править код ]

Ссылки [ править | править код ]

«Абстракция» – как правильно пишется?

Правильный вариант написания слова: абстракция

Правило

Это словарное слово, которое мы рекомендуем запомнить. Для проверки правильности написания используйте орфографический словарь русского языка, например, под редакцией Д.Н.Ушакова.

Происходит от латинского слова abstractus «отвлечённый», поэтому вначале слова пишем букву «а».

Звук «ц» только твердый.

После «ц» буква «ы» пишется в следующих случаях:

Морфологический разбор слова абстракция

1. Часть речи — имя существительное
2. Морфологические признаки:
Начальная форма: абстракция (именительный падеж единственного числа);
Постоянные признаки: нарицательное, неодушевлённое, женский род, 1-е склонение;
Непостоянные признаки: именительный падеж, единственное число.
3. Синтаксическая роль: Может быть различным членом предложения, смотрите по контексту.

Ударение и состав слова

Ударение падает на 2-й слог с буквой а.
Всего в слове 10 букв, 4 гласных, 6 согласных, 4 слога.

Примеры использования и цитаты

Пусть из первоначального текста был удален министр, а затем и генерал, а вместо них появилась довольно тощая абстракция некоего «начальника»…

«Повесть о капитане Копейкине» — Гоголь Николай

…что, кроме чувств, воспринимающих мир в виде, так сказать, взаимных рукопожатий с ним и его абстракциями, существует впечатление на расстоянии, особая. восприимчивость душевного аппарата, ставшая в силу условий века…

«Возвращенный ад» — Грин Александр

23-а. В Германии вечно плавают по безбрежному океану абстракции; в нем немец чувствует себя более дома, более по себе, чем на суше; поэтому невоздержанность мысли доходит там до крайности. Это очень понятно. Что задержит…

Отрывки и разные мысли (1828 – 1850 е годы)

Похожие слова

рекомендация, некондиция, инструкция

«Абстракция» – как правильно пишется?

Как правильно пишется слово «абстракция»

Орфографический
академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база
2020)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова старозаветность(существительное):

Ассоциации к слову «абстракция»

Синонимы к слову «абстракция»

Предложения со словом «абстракция»

Цитаты из русской классики со словом «абстракция»

Какой бывает «абстракция»

Значение слова «абстракция»

Источник

Связанные словари

Абстракция

Абстракция

слово относится к словарным; смотрите подробнее, как запомнить

правописание словарного слова «абстракция»

⇒ Гласные буквы в слове:

гласные выделены красным

гласными являются: а, а, и, я

общее количество гласных: 4 (четыре)

ударная гласная выделена знаком ударения « ́ »

ударение падает на букву: а

безударные гласные выделены пунктирным подчеркиванием « »

безударными гласными являются: а, и, я

общее количество безударных гласных: 3 (три)

⇒ Согласные буквы в слове:

а б с т р а к ц ия

согласные выделены зеленым

согласными являются: б, с, т, р, к, ц

общее количество согласных: 6 (шесть)

звонкие согласные выделены одинарным подчеркиванием « »

звонкими согласными являются: б, р

общее количество звонких согласных: 2 (две)

глухие согласные выделены двойным подчеркиванием « »

глухими согласными являются: с, т, к, ц

общее количество глухих согласных: 4 (четыре)

Источник

«Абстракционизм» – Как Правильно Пишется?

«Абстракционизм» – как правильно пишется?

Абстракционизм ― это направление в живописи, последователи которого отказываются от подражания реальности. Термин «абстракционизм» произошел от латинского слова abstractio, что в переводе означает «удаление, отвлечение».

Вместо явлений окружающей действительности объектами для изображений становятся формы, линии и цвета, а в основе выразительности композиций лежат отноше­ния между этими элементами.

С их помощью художники стараются показать, что реальность субъективна. Такой подход ― одна из важных характеристик абстракционизма.

Сложно точно определить, когда возникло абстрактное искусство. Большинство экспертов считают, что оно появилось в 1910 году, когда Василий Кандинский «создал первые абстрактные рисунки в качестве иллюстраций к своему теоретическому труду «О духовном в искусстве».

Первопроходцами абстракционизма называют Казимира Малевича, нидерландского художника Пита Мондриана, чеха Франтишека Купку, француза Робера Делоне. Часть искусствоведов полагает, что истоки абстрактного искусства можно найти в XIX веке — в произведениях американского художника Джеймса Уистлера и даже французского живописца Клода Моне. По их мнению, эти мастера уделяли больше внимания визуальным ощущениям, чем изображению объекта.

С начала XX века абстрактное искусство привлекло многих художников, его расцвет пришелся на 1950–70-е годы. Самыми известными стали представители школы абстрактного экспрессионизма: Джексон Поллок, Ли Краснер, Марк Ротко, Франц Клайн, Аршил Горки.

Начиная с 1910­-х к беспредметности стали обращаться многие русские художники — кто-­то ограничивался единичными экспериментами (как Наталия Гончарова в работе «Пустота» 1913 года); другие превращали ее в главный принцип своего искусства (например, Ольга Розанова), а также наделяли абстрактную живопись духовным содержанием и делали ее носителем философской идеи (как Василий Кандинский или Казимир Малевич).

А одни из первых абстрактных скульптур создал российский и американский конструктивист Наум Габо.

Василий Кандинский. Картина с белыми линиями. 1913

Казимир Малевич. Скачет красная конница. 1932

Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Пит Мондриан. Море. 1912

Франтишек Купка. Клавиши фортепиано (Озеро). 1909

Национальная галерея в Праге, Прага, Чехия

Робер Делоне. Ритм. Радость жизни. 1930

Музей современного искусства Парижской мэрии, Париж, Франция

Джексон Поллок. Глубина. 1953

Национальный центр искусства и культуры Жоржа Помпиду, Париж, Франция

Ли Краснер. Мышеловка. 1949

Марк Ротко. Медленный водоворот на краю моря. 1944

Нью-йоркский музей современного искусства, Нью-Йорк, США

Франц Клайн. Кардинал. 1950

Наум Габо. Скульптура «Стоящая волна». 1920

Британская галерея Тейт, Лондон, Великобритания

Василий Кандинский. Синее небо. 1940

Национальный центр искусства и культуры Жоржа Помпиду, Париж, Франция

Ольга Розанова. Комната. 1915

Джорджия О’Киф. Музыка, розовый и голубой II. 1918

Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк, США

Давид Бурлюк. Утро. XX век

Пауль Клее. Ядовитые ягоды. 1920

Франсис Пикабия. Саломея. 1930

«Абстракционизм» – как правильно пишется?

Как правильно пишется слово «абстракционизм»

Орфографический
академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база
2020)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: италийский — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «абстракционизм»

Синонимы к слову «абстракционизм»

Предложения со словом «абстракционизм»

Значение слова «абстракционизм»

Все значения слова АБСТРАКЦИОНИЗМ

Отправить

Дополнительно

«Абстракционизм» – как правильно пишется?

Абстракциони́зм (лат. abstractio — «удаление, отвлечение») ненарративное искусство или в английской терминологии Abstract Art — искусство, отказавшееся от нарратива. Абстрактное искусство проявлено не только в живописи и скульптуре, но и во всех остальных видах искусства, в первую очередь в музыке.

Абстрактный язык в искусстве появился в самые древние времена, о чём свидетельствуют абстрактные орнаменты на поверхностях древнейших артефактов. До сих пор дискуссионным остаётся вопрос, что появилось раньше, абстрактное или реалистическое искусство.

Абстрактная живопись появилась в начале XX века, когда идея рисовать абстрактные формы овладела сознанием живописцев, то есть сознанием людей, которые рисуют преимущественно масляными красками на полотне (Кратко: Зритель сам додумывает смысл).

Наиболее известными художниками абстракционистами стали: Василий Кандинский (основатель), Казимир Малевич, Александр Родченко, Франтишек Купка, Артур Доув, Франсис Пикабиа, Михаил Ларионов, Пит Мондриан, Пауль Клее, Эль Лисицкий, Александр Архипенко, Робер Делоне, Джексон Поллок, Барнет Ньюмен, Марк Ротко, Клиффорд Стилл, Марк Тоби, Франц Клайн, Павел Филонов, Юрий Злотников, Виктор Вазарели, Арнульф Райнер, Антони Тапиес, Виллем де Кунинг, Герхард Рихтер, Джерри Зенюк, Брайс Марден, Иван Марчук, Бриджит Райли, Сай Твомбли, Эльсуорт Келли, Евгений Чубаров.

Для творчества абстракционистов характерен универсализм, абстрактное искусство представляется как универсальная модель миропорядка. Работая с первичными элементами живописного языка, художники обращаются к общим и фундаментальным композиционным принципам.

История [ править | править код ]

Salon de la Section d’Or — 1912, слева вверху картина Франтишека Купки «Фигура в двух цветах». На этом фото картина не квадратная, в то время как эта же картина из Национальной галереи в Праге — квадратная. По всей видимости картина «Фигура в двух цветах» существует и в 2-х вариантах.

рекламный плакат выставки 1915 года, на которой впервые экспонировался «»

В 1910 году в Германии, в Мурнау, Василий Кандинский написал первую абстрактную композицию (акварель), которая в настоящее время находится в Национальном музее Грузии. Из воспоминаний Кандинского, идея абстрактности живописи у него возникла, когда он перевернул картину Клода Моне и заметил что в перевёрнутом виде она выглядит лучше.

Эстетические концепции первых абстракционистов предполагали, что художественное творчество отражает закономерности мироздания, скрытые за внешними, наносными явлениями действительности. Эти закономерности, интуитивно постигаемые художником, выражались через соотношение абстрактных форм.

В 1911 году Альфред Стиглиц знакомит Артура Доува с абстрактными произведениями Василия Кандинского, как следствие в период 1911-1912 года Артур Доув создаёт серию абстрактных рисунков пастелью, которые были выставлены в 1912 году в Нью-Йоркской фотогалерее «291» на 5-й авеню, это была не только первая выставка абстрактного искусства в Америке, но и первая в мировой истории выставка, на которой экспонировались только произведения абстрактной живописи. С 1905 по 1917 годы директором и владельцем фотогалереи «291» был А.Стиглиц.

В октябре 1912 года на Парижской выставке Salon de la Section d’Or, Франтишек Купка выставил полноценное абстрактное живописное произведение размером около 2-х метров, выполненное маслом на полотне «Фигура в двух цветах»

В декабре 1915 года в Петрограде открылась выставка «0,10» (НОЛЬ-ДЕСЯТЬ). На этой выставке была выставлена картина Казимира Малевича «».

В 1921 году в Москве проходит выставка “ОБМОХУ”. Это выставка абстрактного искусства, на которой впервые в мировой истории сама инсталляция АртОбъектов была осуществлена в новой концепции, комплементарной идеям выставленных абстрактных произведений искусства. До этого времени все выставки абстрактного искусства принципиально ни чем не отличались от выставок старого реалистического искусства прошлых веков, на которых абстрактные картины были развешаны по стенам залов примерно также, как пейзажи Шишкина или другие реалистические полотна старой школы.

В 1926 году выходит книга В.Кандинского «Точка и линия на плоскости», книга была впервые выпущена в 1926 году в Мюнхене, в издательстве Альберта Лангена, серия «Книги Баухауза» под редакцией Вальтера Гропиуса и Ласло Мохоли-Надь. В этой книге Василий Кандинский изложил своё понимание теории абстрактной живописи. На первых страницах книги автор утверждает, что его книга это первая в мировой истории попытка начать создавать научно обоснованную теорию искусства, что это только первый шаг по изучению сложных и бесконечных, объективно существующих, законов формирования и восприятия абстрактных форм.

19 июля 1937 года в Мюнхене открылась выставка «Entartete Kunst» — дегенеративное искусство — на выставке экспонировались около 650 произведений современного искусства, конфискованных в 32 музеях Германии. Выставка объехала 12 городов Германии и, её посетили 3 миллиона зрителей (такой рекорд посещаемости был превзойдён лишь в 2000-х годах). По окончании выставки декларировалось полное уничтожение всей коллекции абстрактного и полуабстрактного искусства, как артефактов чуждой антигерманской культуры. Но из-за очень высоких цен на некоторые полотна, часть коллекции всё-таки решили сохранить с целью дальнейшей продажи.

В конце 1940-х годов, после того как дискриминируемые нацистами и коммунистами, многие европейские художники абстракционисты эмигрировали в США, Нью-Йорк стал новым мировым центром абстрактного искусства, в США в первые в истории Америки появилось передовое современное искусство, представителями которого были как иммигранты, так и родившиеся в Америке. Художники этой волны вошли в историю как «нью-йоркская школа» Джексон Поллок, Марк Ротко, Барнет Ньюмен, Клиффорд Стилл, Марк Тоби, Франц Клайн, Виллем де Кунинг, Аршиль Горки, они провозгласили своим методом «бессознательность» и автоматизм творчества, непредвиденность эффектов («живопись действия»). В их эстетических концепциях беспредметная композиция становилась самодостаточным объектом, исключавшим ассоциации с действительностью.

Европейским аналогом нью-йоркской школы был ташизм, представителями которого были Ханс Хартунг, Пьер Сулаж, Вольса, Жорж Матьё. Художники стремились использовать неожиданные, нестандартные сочетания цвета и фактур, скульпторы Эдуардо Чильида, Сеймур Липтон и другие создавали композиции с применением нетривиальных способов обработки материалов.

В 1960-е — 1970-е годы, заметным течением в абстракционизме становится развивавший принципы геометрической абстракции оп-арт, использующий оптические иллюзии восприятия плоских и пространственных объектов — Бриджит Райли, Виктор Вазарели.

Параллельно возникла постживописная абстракция, принципами которой стало сокращение и предельное упрощения живописных форм; унаследовав правильные геометрические формы от геометрической абстракции, постживописная абстракция скругляет, «смягчает» их. Заметные представители этого направления — Фрэнк Стелла, Эльсуорт Келли, Кеннет Ноланд.

Ещё одним ответвлением абстрактного искусства, появившегося в это же время, стал минимализм — Барнет Ньюмен, Сол Левитт

В 1980-е — 1990-е годы кризис постмодерна распространился и на абстрактное искусство. Многие кураторы и художники того времени высказывали мысли, что наступил конец истории живописи и ничего нового, сопоставимого по значимости с картинами великих абстракционистов XX, уже создано не будет. В это время не появилось ничего принципиально нового, свой творческий «путь абстракциониста» продолжали художники родом из 1960-х, такие как Арнульф Райнер, Герхард Рихтер, Джерри Зенюк, Брайс Марден, Иван Марчук, Бриджит Райли, Сай Твомбли, Эльсуорт Келли, Юрий Злотников.

В этот период появляется новое понятие The New New Art, то есть новое искусство появляющееся после кризиса постмодерна.

С начала XXI века новым массовым явлением стала монументальная абстрактная живопись в виде граффити и муралов. И хотя само явление урбанистическое граффити появились в 1960-х годах, абстрактные формы граффити начали массово развиваться только на рубеже XX и XXI веков.

По своей художественной сути граффити и муралы это одно и то же, мурал от граффити отличается противоположным правовым статусом. Отличие в том, что граффити — это когда художник самостоятельно находит стену и рисует без согласования с её владельцем, а мурал — это его противоположность, то есть искусство согласованное с владельцем стены.

Решающим фактором для появления новой абстрактной граффити культуры стало массовое внедрение интернета, художники со всего мира впервые в истории получили быстрый доступ к актуальной информации. Всемирный обмен художественными идеями стал происходить очень быстро и втянул в оборот социальные группы для которых в доинтернетную эпоху доступ к информации о современном искусстве был невозможен.

Новые художники рисующие красками-спреями в балончиках на стенах городов, и эскизы на компьютерах, радикально отличались образом жизни и творческими методами от абстракционистов предшествующих генераций, и как следствие им открылись открыли новые горизонты искусства, за которыми проявлялись новые формы и новые художественные приёмы.

В это же время начался процесс музеефикации абстрактных граффити, способы музеефикации используют разные, в том числе и затаскивание в залы музеев стен с граффити, выпиленных из городского ландшафта.

2010 год — прошло 100 лет истории абстрактной живописи.

В 2010-е годы, принципиально новым направлением абстрактной живописи стал параметризм. Термин «параметризм» впервые был пущен в массовый оборот после публикации книги Патрика Шумахера «Манифест параметризма» опубликованный в 2008 году. В этой книге Патрик Шумахер обоснованно и убедительно доказывает что параметризм, появившийся в 1990-е годы как новый стиль, основанный на новых принципах компьютерного моделирования, это новый глобальный стиль пришедший на смену стилю модерн; параметризм зародившийся в среде архитектуры, неизбежно распространится на все сферы человеческой деятельности и в том числе на абстрактное искусство. Новые формы абстрактной параметрической живописи появились в результате слияния параметрического архитектурного опыта и опыта накопленного всей историей живописи, не только её абстрактным периодом. Сейчас трудно назвать имена выдающихся художников абстрактного параметризма, но они точно есть и большинство из них появились именно в 2010-е годы, хотя ещё в 2000-е годы были созданы несколько первых параметрических абстракций, точнее сказать абстракций с элементами параметрики. Точно известно только то, что до 2000 года никакого параметризма в живописи не было.

Resin Art — ещё одно новое явление в абстрактной живописи, появившееся в этом десятилетии XXI века. Resin Art близок к живописи цветового поля, искусству прямого действия и по своей глубинной сути является новой разновидностью абстрактного экспрессионизма, и концепцией родственной концепции Джексона Поллока, при этом технология создания Resin Art живописи, естественным образом тяготеет к формам свойственным параметризму.В этом десятилетии появился Инстаграм, который играет особую роль в распространении актуальной информации о состоянии мирового абстрактного искусства. Ориентировочно с 2018 года Инстаграм стал социальной сетью с максимальным вовлечением аудитории, сопоставимой с Фейсбуком и Ю-тьюбом. До появления развитого Инстаграма ничего подобного не было, Инстаграм это концептуально новый вид распространения информации, позволяющий увидеть эволюцию абстрактного искусства не только в режиме реального времени, но и сильно влияющий на формирование новой структуры экспертного сообщества, что неизбежно влияет на вектор развития абстракционизма, и как следствие становится одним из факторов появления нового искусства. Роль популярных Инстаграм-блогеров для истории развития абстрактного искусства аналогична роли музыкальных радиостанций набравших массовости после 2-й мировой войны. Абстрактное искусство впервые в истории становится общедоступным, также как когда-то общедоступным стали музыкальные записи транслировавшиеся по радио. Сходство Инстаграма с Радиостанциями в легкодоступности, искать Инстаграм-блогеров на смартфоне также просто, как радиоприёмником искать музыкальные радиостанции. Как следствие, абстрактное искусство стало доступно большинству социальных групп, которые до появления интернета и Инстаграма находились в информационной блокаде; ещё в 1990-х годах в такой частичной или полной информационной блокаде находились почти 100 % от числа тех, кого интересовала тема абстрактного искусства (почти 100 %, это сильно больше чем 99 %). Инстаграм от глобального интернета отличается тем, что в нём ориентироваться значительно легче, чем в глобальном интернете.

Инстаграм играет настолько важную роль, что историю получения информации о состоянии мирового абстрактного искусства можно поделить на три этапа: 1-й — до появления общедоступного интернета, 2-й — после появления общедоступного интернета и до появления развитого Инстаграма, 3-й — после появления развитого Инстаграма

Первое важное историческое событие нового десятилетия связано с открытием 12 декабря 2019 года в первого музея граффити Museum of Graffiti — museumofgraffiti.com, многие из художников этого музея являются представителями абстрактного искусства.

Абстрактное искусство сегодня [ править | править код ]

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как пишется слово абстракция, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как пишется слово абстракция", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как пишется слово абстракция:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *