Бангкок
Бангкок — один из наиболее быстрорастущих (в том числе экономически) городов Юго-Восточной Азии. Бангкок занимает площадь свыше 1,5 тыс. кв. км. Местным жителям нравится думать о своём городе как о зарождающемся новом региональном центре, способном соперничать с такими городами как Сингапур и Гонконг. Бангкок является также одним из наиболее привлекательных для туристов городов мира.
Столичный округ и пять соседних провинций (Нонтабури, Самутпракан, Патумтхани, Самутсакхон и Наконпатом) образуют агломерацию Большой Бангкок.
Содержание
История
Изначально Бангкок представлял собой небольшой торговый центр и порт, называвшийся в то время Банг Кок (Bang Kok) — место где растут оливки («bang» — деревня, «kok» — оливковый), обслуживающий столицу Таиланда того времени — город Аюттхая. В 1767 году Аюттхая была разрушена бирманцами, и столица была временно перенесена на западный берег реки Чаупхрая в Тхонбури, в настоящее время являющийся частью Бангкока. В 1782 году король Рама I построил дворец на восточном берегу и провозгласил Бангкок столицей Таиланда, переименовав его в Крунг Тхеп, что значит «Город ангелов». Таким образом деревня Бангкок перестала существовать, однако иностранцы продолжают называть столицу Таиланда «Бангкок».
Полное официальное название города Крунг Тхеп กรุงเทพมหานคร อมรรัตนโกสินทร์ มหินทรายุธยามหาดิลก ภพนพรัตน์ ราชธานีบุรีรมย์ อุดมราชนิเวศน์ มหาสถาน อมรพิมาน อวตารสถิต สักกะทัตติยะ วิษณุกรรมประสิทธิ์ или Крун Тхеп Маханакхон Амон Раттанакосин Махинтараюттхая Махадилок Пхоп Ноппарат Ратчатхани Буриром Удомратчанивет Махасатан Амон Пиман Аватан Сатит Саккатхаттийя Витсанукам Прасит — что значит «город ангелов, великий город, город — вечное сокровище, неприступный город Бога Индры, величественная столица мира, одарённая девятью драгоценными камнями, счастливый город, полный изобилия грандиозный Королевский Дворец, напоминающий божественную обитель, где царствует перевоплощённый бог, город подаренный Индрой и построенный Вишвакарманом».
Дети учат официальное название столицы в школе, между тем, мало кто в состоянии истолковать полное название города, так как большинство слов названия устарели и в настоящее время не употребляются в повседневной речи. Большинство таиландцев из тех, кто может полностью вспомнить официальное название столицы, вспоминают его благодаря популярной песне «Крунг Тхеп Маханакхон» (กรุงเทพมหานคร, 1989 год), автор — Асании-Васан Чотикул (อัสนี-วสันต์ โชติกุล).
Администрация
Бангкок — одна из двух провинций Таиланда, в которых жители сами выбирают губернатора (другая провинция — Районг), в остальных 75 провинциях губернаторы назначаются. Апирак Косайотин был выбран губернатором на последних губернаторских выборах в 2004 году.
Стихийный рост городской территории Великой Метрополии Бангкок привёл к тому, что город вышел за пределы провинции Бангкок на территории соседних провинций Нонтхабури, Самут Пракан и Ратхум Тхани. Настоящие границы провинции Бангкок были утверждены в 1972 году, когда произошло объединение провинции Бангкок с провинцией Тонбури.
Бангкок разделён на 50 районов («кхет» (เขท) или как их называют в других провинциях — «ампхы» (อำเภอ), которые в свою очередь разделены на 154 «кхвэнг» (แขวง).
№ | Район | Площадь, км² | Население, чел. | № | Район | Площадь, км² | Население, чел. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Пхранакхон (Phra Nakhon District) | 5,5 | 92 636 | 26 | Динденг (Din Daeng District) | 8,4 | 186 319 |
2 | Дусит (Dusit District) | 10,7 | 175 658 | 27 | Буенгкум (Bueng Kum District) | 24,3 | 138 340 |
3 | Нонгчок (Nong Chok District) | 236,3 | 117 385 | 28 | Сатхон (Sathon District) | 9,3 | 107 159 |
4 | Банграк (Bang Rak District) | 5,5 | 60 485 | 29 | Бангсуэ (Bang Sue District) | 11,5 | 180 598 |
5 | Бангкхен (Bang Khen District) | 42,1 | 177 062 | 30 | Чатучак (Chatuchak District) | 32,9 | 176 501 |
6 | Бангкапи (Bang Kapi District) | 28,5 | 147 694 | 31 | Бангкхолем (Bang Kho Laem District) | 10,9 | 106 499 |
7 | Патхумван (Pathum Wan District) | 8,4 | 97 533 | 32 | Правеет (Prawet District) | 52,5 | 134 189 |
8 | Помпрапсаттрупхай (Pom Prap Sattru Phai District) | 1,9 | 72 040 | 33 | Кхлонгтей (Khlong Toei District) | 13,0 | 159 527 |
9 | Пхракханонг (Phra Khanong District) | 14,0 | 98 957 | 34 | Суанлуанг (Suan Luang District) | 23,7 | 114 940 |
10 | Минбури (Min Buri District) | 63,7 | 115 212 | 35 | Чомтхонг (Chom Thong District) | 26,3 | 167 794 |
11 | Латкрабанг (Lat Krabang District) | 123,9 | 141 789 | 36 | Донмуенг (Don Mueang District) | 36,8 | 157 989 |
12 | Яннава (Yan Nawa District) | 16,7 | 88 986 | 37 | Ратчатхеви (Ratchathewi District) | 7,1 | 101 892 |
13 | Сампхантхавонг (Samphanthawong District) | 1,4 | 35 547 | 38 | Латпхрао (Lat Phrao District) | 21,5 | 119 838 |
14 | Пхаятхай (Phaya Thai District) | 9,6 | 90 557 | 39 | Ваттхана (Watthana District) | 12,6 | 82 582 |
15 | Тхонбури (Thon Buri District) | 8,6 | 175 768 | 40 | Бангкхе (Bang Khae District) | 44,5 | 186 744 |
16 | Бангкок Яй (Bangkok Yai District) | 6,2 | 85 075 | 41 | Лакси (Lak Si District) | 22,8 | 117 163 |
17 | Хуайкхванг (Huai Khwang District) | 15,0 | 90 185 | 42 | Саймай (Sai Mai District) | 44,6 | 161 749 |
18 | Кхлонгсан (Khlong San District) | 6,1 | 108426 | 43 | Кханнаяо (Khan Na Yao District) | 16,7 | 88 986 |
19 | Талингчан (Taling Chan District) | 29,5 | 105 202 | 44 | Сапхансунг (Saphan Sung District) | 28,1 | 81 784 |
20 | Бангкок Ной (Bangkok Noi District) | 11,9 | 152 867 | 45 | Вангтхонгланг (Wang Thonglang District) | 23,7 | 114 940 |
21 | Бангкхунтхиан (Bang Khun Thian District) | 120,7 | 127 697 | 46 | Кхлонгсамва (Khlong Sam Wa District) | 110,7 | 124 476 |
22 | Пхасичарен (Phasi Charoen District) | 17,8 | 137 473 | 47 | Бангна (Bang Na District) | 18,8 | 101 737 |
23 | Нонгкхем (Nong Khaem District) | 35,8 | 125 545 | 48 | Тхавиваттхана (Thawi Watthana District) | 50,2 | 61 177 |
24 | Ратбурана (Rat Burana District) | 15,8 | 95 041 | 49 | Тхунгкхру (Thung Khru District) | 30,7 | 104 827 |
25 | Бангпхлат (Bang Phlat District) | 11,4 | 116 271 | 50 | Бангбон (Bang Bon District) | 34,8 | 93 225 |
Климат
Климат Бангкока субэкваториальный. Тепло круглый год, заметных сезонных колебаний температуры нет. Выражен влажный сезон (май-октябрь) и сухой (середина ноября — конец апреля). Зимой осадки относительно редки, в сентябре норма осадков составляет почти 350 мм.
Климат Бангкока | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Показатель | Янв. | Фев. | Март | Апр. | Май | Июнь | Июль | Авг. | Сен. | Окт. | Нояб. | Дек. | Год |
Абсолютный максимум, °C | 37,6 | 38,8 | 40,0 | 40,2 | 39,7 | 38,3 | 37,9 | 38,5 | 37,2 | 37,9 | 38,8 | 37,1 | 40,2 |
Средний максимум, °C | 32,4 | 33,3 | 34,3 | 35,4 | 34,4 | 33,6 | 33,2 | 32,9 | 32,8 | 32,6 | 32,4 | 31,7 | 33,3 |
Средняя температура, °C | 27,1 | 28,4 | 29,6 | 30,6 | 30,0 | 29,6 | 29,1 | 28,9 | 28,4 | 28,2 | 27,8 | 26,6 | 28,7 |
Средний минимум, °C | 23,1 | 24,7 | 26,0 | 27,0 | 26,6 | 26,4 | 26,0 | 25,9 | 25,5 | 25,2 | 24,3 | 22,5 | 25,3 |
Абсолютный минимум, °C | 10,0 | 14,0 | 15,7 | 20,0 | 21,1 | 21,1 | 21,8 | 21,1 | 20,0 | 18,3 | 15,0 | 10,5 | 10,0 |
Норма осадков, мм | 12 | 18 | 39 | 85 | 209 | 140 | 149 | 203 | 293 | 269 | 54 | 7 | 1477 |
Источник: Погода и Климат |
Экономика
Туризм
Расположенный на реке Чао Прайя остров называется Раттанакосин, что в переводе с тайского означает «высшая драгоценность». Он со всех сторон окружен каналами, башнями и стенами, построенными в древности для обороны столицы. Сейчас здесь располагаются дворец короля и вице-короля, королевские монастыри, министерства. Это самый спокойный район столицы.
В историческом центре Бангкока находится множество монастырей, один из них — монастырь Ват Пхо. Его ещё называют храмом Лежащего Будды, он и известен главным образом благодаря изображению Будды в ожидании достижения нирваны, самого большого его изображения в такой позе (статуя достигает 46 м в длину и 15 м в высоту).
Рядом с храмом расположена декорированная китайской мозаикой библиотека, в которой хранятся древние рукописи, и другой монастырь Ват Пхра Кео (храм Изумрудного Будды), считающийся самым священным местом в Таиланде и одним из красивейших храмов. Китайская керамика, орнаменты из бронзы и железа, разноцветные витражи, фрески, статуи — все это привлекает множество туристов. Здесь же расположен королевский Пантеон, где воздвигнуты статуи в натуральную величину восьми предыдущих королей династии Чакри. Вход в храм охраняют 6-метровые демоны-ракшасы из буддийских легенд, вооруженные пиками и раскрашенные в разные цвета, также на территории храма можно увидеть статуи гигантских змеев и птиц. Справа от этого монастыря находится Дусит Маха Прасат (Небесный дворец), построенный в тайском стиле. Здесь обычно проводятся торжественные и официальные церемонии, прием важных гостей.
В храме Ват-Ратчанадда находится единственное в Бангкоке железное здание буддийской архитектуры.
В центре города находятся самые лучшие отели и гостиницы, расположенные рядом с островом Раттанакосин. Один из лучших отелей Бангкока и всего Таиланда — The Oriental Bangkok. Этот привилегированный отель пользуется всемирной славой и принадлежит истории города с 1887 года. Он располагает собственным причалом на реке, садами и бассейном над рекой, с архитектурной точки зрения имеет старомодный вид. Недалеко, на берегу реки Чаопрайи находится Shangri La Hotel. Номера имеют царскую обстановку и выдержаны в тайском стиле, ванные комнаты отделаны мрамором, а холл отеля своим убранством напоминает дворец магараджи. В самом центре, рядом с храмом Изумрудного Будды располагается ещё один дорогой отель — Siam City Hotel. Многие туристы ценят его за первоклассные номера, тайское гостеприимство и утонченно-роскошную обстановку. [2]
Многие туристы посещают небольшие рестораны при гостиницах, где соблюдается чистота (в отличие от многочисленных закусочных), подают качественные блюда. Но кроме ресторанов при отелях, в Бангкоке есть множество других, предлагающих тайскую, индийскую, китайскую и японскую кухни. Самые известные и популярные среди европейцев: Seafood Restaurant — где на глазах у посетителей готовят блюда из морепродуктов, Royal Kitchen, Grand Shangarila Restaurant, Tandoor — работающие под открытым небом.
В Бангкоке есть больший китайский рынок,который называется «Чайна-таун». [3]
Транспорт
Городской транспорт
В городе имеется огромное количество такси (в основном новые кондиционированные «седаны»). Оплата такси осуществляется по счетчику, причем цены считаются одними из самых низких в мире (средняя поездка по городу обходится в сумму менее 100 бат). Распространены также моторикши (тук-туки) и мототакси.
Городские улицы сильно загружены, для борьбы с пробками построено достаточно большое количество скоростных надземных магистралей и частично законченная кольцевая дорога вокруг Великого Бангкока. Как правило, эти магистрали (express way) являются платными.
В 1999 году были открыты две линии эстакадного метрополитена Скайтрейн (официальное название BTS). Подвижной состав, оборудование и депо были поставлены концерном Siemens AG «под ключ» и в техническом отношении аналогичны ранее созданной Ванкуверской системе Скайтрейн. Линия Сукхумвит имеет протяжённость 16,8 км, время поездки 27 минут; линия Силом — 6,3 км, время поездки 12 минут. Сиам — пересадочная станция в двух уровнях, с пересадками через платформу. Депо у станции Мо Чит общее для двух линий. Подвижной состав насчитывает 35 трёхвагонных поездов длиной 65 м. Движение поездов автоматическое. Проездной тариф зависит от дальности и составляет от 15 до 40 бат. Есть дневные билеты ценой 120 бат. Также можно купить билеты на определенное число поездок.
3 июля 2004 года, в присутствии короля Таиланда и других первых лиц государства, была запущена первая подземная линия метро (официальное название MRT), проходящая по восточной части города и соединяющая северную железнодорожную станцию Банг Су (Bang Sue) с расположенным недалеко от центра Бангкока железнодорожным вокзалом Хуа Лам Пхонг (Hua Lamphong). Линия имеет протяжённость 21 километр и насчитывает 18 остановок. Как и для БТС, подвижной состав, оборудование и депо были поставлены концерном «Сименс», которому было перечислено 2,75 миллиарда долларов. Подвижной состав, аналогичный БТС, состоит из 19 трёхвагонных поездов. Проездной тариф зависит от дальности и составляет от 14 до 36 бат.
MRT и BTS принадлежат разным частным компаниям и не имеют общей тарификации и прямых пересадок. Пересадки могут выполняться за счёт близкого расположения станций двух систем: Чатучак парк (Chatuchak Park) — Мо Чит (Mo Chit), Сукхумвит (Sukhumvit) — Асок (Asok) и Силом (Si Lom) — Сала Дэнг (Sala Daeng).
Данный проект скоростной линии, связывающей центр города с аэропортами, является уже вторым по счету. Более ранний проект Bangkok Elevated Road and Train System (BERTS) компании Hopewell Holdings Ltd (Хопвел), обанкротился из-за финансового кризиса в Азии. Строительные работы были приостановлены, а уже установленные в большом количестве бетонные опоры получили у местные жители прозвище «Хоупхендж» (Hopehenge, «hope» — надежда) или Стоунхендж. Часть опор была снесена в ходе строительства новой линии SARL.
Междугородный транспорт
В любой город или провинцию легко попасть из Бангкока, воспользовавшись автобусом. Автобусы, отправляющиеся на запад или юго-запад отходят от Южного Автовокзала, расположенного в западной части города. Для того чтобы попасть на юго-восток, например в Паттайю или на остров Самет, удобно воспользоваться автобусами, отправляющимися с Восточного Автовокзала — станция Эккамаи (Ekkamai) БТС. На север и северо-восток автобусы отправляются с Северного Автовокзала — станция метро Мо Чит (Mo Chit), до которой можно добраться, воспользовавшись как БТС, так и МРТ.
Старый Международный Аэропорт Бангкока, чаще называемый «Дон Мыанг», до своего закрытия был самым загруженным аэропортом Юго-Восточной Азии — расположен в северной части города и уже окружён городскими постройками. Строительство нового Аэропорта Суварнабхум в районе Банг Пхли (Bang Phli) провинции Самут Пракан (Samut Prakan) к юго-востоку от города началось в 2002 году, открытие аэропорта произошло 28 сентября 2006 года. Весь международный и частично национальный трафик был перенесён в новый аэропорт. Международный код BKK был присвоен новому аэропорту, новый код IATA для Дон Мыанг — DMK. В настоящее время аэропорт Дон Мыанг открыт только для внутренних авиаперевозок low-cost airlines, таких как («thai air asia», «nokair» и др). В связи с чрезмерной загруженностью нового аэропорта Suvarnabhumi планировалось переместить все внутренние авиаперевозки в старый аэропорт Дон Мыанг. Проект находится в стадии разработки. В Дон Мыанг есть железнодорожная станция, через которую проходят поезда от вокзала Хуа Лам Пхонг на север и северо-восток и обратно.
Новый международный аэропорт Бангкока Суварнабхум (SBIA, Suvarnabhumi, тайск. สุวรรณภูมิ — Золотая земля) начал эксплуатироваться с 28 сентября 2006 года, в настоящий момент является одним из крупнейших аэропортов в мире. Аэропорт расположен на юге Бангкока, по дороге на Банг На. Суварнабхум удобен тем, что в нём нет разделения на международный и местный терминалы, как это было в Дон Мыанг. Новый аэропорт принимает все регулярные и чартерные рейсы. Из аэропорта можно уехать на рейсовых автобусах как в Бангкок, так и в соседние регионы: Паттая, Банг Кхла, Бан Чанг, Чантхабури, Трат, Талат Ронг Клыа, Нонг Кхай, Кхау Хин Сон.
Текущие проблемы
Загазованность — одна из основных проблем сегодняшнего Бангкока, в чём в первую очередь винят постоянные дорожные пробки. Недавнее возведение надземной скоростной дороги частично улучшило ситуацию.
Продажа пиратской продукции (в основном программных продуктов, игр, музыкальных CD и DVD фильмов) широко распространена в Бангкоке, как и во всем Таиланде. Одно из наиболее популярных мест, где можно приобрести нелегальные копии программных продуктов, — Пантип-Плаза (Pantip-Plaza). Несмотря на многочисленные попытки борьбы с пиратством посредством проведения рейдов в Пантип-Плаза и в других похожих местах, пиратство по-прежнему процветает и приносит существенные убытки легальным производителям. Благодаря долгому и упорному давлению таких организаций как BSA, Тайское правительство начало принимать серьёзные меры по отношению к гражданам, занимающимся производством нелегальных копий. Однако граждане Таиланда и туристы по-прежнему предпочитают приобретать пиратские копии. По заявлению BSA, для уменьшения доли пиратских дисков в общем количестве продаваемой продукции потребуется весьма продолжительное время.