Биг-бэг мешки (мягкие контейнеры) являются оптимальным вариантом при необходимости хранения или транспортировки сыпучих грузов без потерь на большие расстояния. Название пришло из английского языка и является русской интерпретацией словосочетания big bag (также используется «биг бег»).
Мешок для сыпучих материалов изготавливается из полипропиленовой ткани, сверху имеет несколько петель для удобства перемещения. Ткань обладает массой достоинств при перевозке различных видов грузов: экологичность, прочность на разрыв, эластичность, устойчивость к химическому воздействию и перепадам температур. Все эти свойства сделали материал идеальным сырьем при изготовлении тары для больших объемов сыпучих товаров (строительных, пищевых, химических):
В зависимости от обработки (ламинация) полипропилен может стать воздухо- и влагонепроницаемым – такие свойства необходимы при перевозке грузов строительной или медицинской промышленности.
Спрос порождает предложение – за вековую историю мягкий контейнер сделал огромный скачок в развитии и является самым востребованным видом тары для объемных грузов. Производители предлагают широкий ассортимент мешков из полипропилена:
Для узкоспециализированных целей используются биг бэги с повышенной морозостойкостью, усиленной защитой от пыли, с хорошими вентиляционными свойствами, а также усиленным каркасом – для перевозки хрупких грузов.
Чтобы облегчить разделение на виды, используют 4 вида классификации: от A до D (обозначают конструкцию верха и днища) и I-IV (по типу грузонесущих элементов). Все особенности прекрасно видны на таблице:
Мягкие контейнеры могут изготавливаться различной ширины и высоты – по параметрам заказчика. Однако стандартные размеры позволяют оптимизировать процесс транспортировки и использовать биг бэги как однократно, так и многократно:
Грузоподъемность полипропиленовых мешков от 300 до 2000 кг, при необходимости по заказу изготавливаются контейнеры для грузов массой до 3000 кг.
В зависимости от запаса прочности производители предлагают несколько модификаций:
Невысокая стоимость, возможность переработки, низкие потери при использовании сделали биг бэги самым востребованным видом упаковки для крупногабаритных сыпучих грузов.
Биг-бэг, или мягкий контейнер – промышленная тара в виде большого мешка с петлями или стропами, предназначенная для хранения и транспортировки сыпучих материалов. Производится различной вместительности и грузоподъемности в пределах от 300 кг до 3 т. Название мягкого контейнера в переводе с английского языка звучит как «большая сумка».
Конструкция мешка может иметь возможность закрывания, но зачастую для предотвращения намокания груза он просто упаковывается вкладышем из пленки. Задача последнего просто изолировать содержимое мешка от внешнего воздействия. Мягкий же контейнер в этом случае выполняет только силовую задачу. Он удерживает сыпучий груз внутри, а также позволяет его поднимать.
Сбоку с внешней стороны биг-бэга может иметься карман для размещения транспортировочных бумаг, а также прочих документов на конкретный груз. Его наличие необязательно, и больше встречается на таре для перевозки на большие расстояния.
Внутри контейнера возможно размещение ребер жесткости, для обеспечения удержания формы. Такие изделия называют формостабильными. Также возможно использование металлизированной внутренней оболочки. В таком исполнении тара может использоваться для перевозки хрупких изделий насыпью, которые могут разрушаться при механическом воздействии.
Область использования мягких контейнеров весьма обширна. Дело в том, что они очень легкие и не повреждают поверхности, с которыми контактируют, разве что оказывают на них давление.
Применение внутреннего вкладыша из пленки позволяет превращать мягкий контейнер в тару для транспортировки не только строительных сыпучих материалов, но и пищевых продуктов. Она защищает содержимое мешка от воздействия влаги, а также способствует поддержанию влажности самого материала. Такая тара отлично подходит для хранения вторсырья. Она достаточно прочная, даже чтобы транспортировать в ней железную руду и прочие породы с острыми кромками.
Контейнер биг-бэга сшит из полиамидного или полипропиленового полотна стойкими к гниению прочными нитями. За счет этого его швы не являюсь слабым звеном конструкции. Самым нагружаемым элементом конструкции выступает ее дно, так как на него оказывается вся нагрузка от помещенного внутрь груза. Для усиления его могут делать двойным или же прокладывать швы накрест. Прошивка нитью армирует его, тем самым увеличивает прочность на разрыв. Оба варианта являются достаточно надежными. В зависимости от того какой грузоподъемности контейнер, в него вшивается дополнительно дно соответствующей плотности или накладывается требуемое количество армирующих перекрестных швов.
Петли контейнера предназначены для его захвата подъемной техникой. Это выполняется краном, манипулятором, другими специальными машинами. Петли плотно соединены с самим мешком и располагаются над его горловиной. Благодаря этому при подъеме содержимое контейнера не высыпается. Количество петель зависит от грузоподъемности биг-бэга, а также ресурса, на который рассчитан контейнер.
Контейнер с одной петлей обычно рассчитан на работу со сравнительно небольшими грузами до 1 т. Она формируется из лоскутов ткани, которые являются продолжением мешка. Две ее полосы складываются вместе и сшиваются. Получается подобие ручки полиэтиленового пакета. Конструкция достаточно надежная, но не всегда удобная. Дело в том, что петля перекрывает горловину контейнера, что может осложнять доступ к содержимому. Кроме этого при подъеме, в силу только одной точки зацепа, мешок начинает раскручиваться по своей оси.
Мягкий контейнер с двумя петлями очень напоминает по форме и строению пакет для переноски продуктов. Его две ручки формируются из той же ткани, что и сами стенки биг-бэга. Они располагаются с боков, что дает достаточно пространства для удобного доступа к горловине. Нужно отметить и большую устойчивость такого мешка при захвате краном, так как он меньше раскручивается по своей оси.
Также производятся биг-бэги с двумя тоннельными стропами. Они делаются по аналогичному принципу с предыдущими, только лоскуты ткани с боков мешка собираются не в пучки, а скручиваются в трубочки. Это позволяет продевать в них металлические стержни для подъема. Тоннельные стропы могут быть также вшитыми. Для этого к мешку просто пришиваются 2 сложенные пополам ленты из той же ткани, из которой тот изготовлен. На таких петлях можно подвешивать биг-бэг, полностью исключая его раскручивание по своей оси. Преимущество этой конструкции и в том, что она совершенно не перекрывает доступ к горловине. Но для транспортировки такой тары подходит не каждая спецтехника. Предыдущие виды биг-бэгов более универсальные, так как их можно подцепить обычным крюком.
Мягкие контейнеры с четырьмя стропами являются одними из самых удобных и часто используемых. Их петли пришиваются с четырех боков мешка, начиная от его дна. Ввиду этого надежность их сцепления очень высокая. Таким способом делаются биг-бэги большого объема. Вшитые ленты строп дополнительно армируют стенки тары, предотвращая ее повреждение под нагрузкой.
Одноразовый биг-бэг предусматривает использование один раз, хотя он и изготовлен из достаточно прочного материала. Его особенность в том, что вскрытие выполняется методом разрезания. Нужно распороть дно или бок, чтобы высыпать сыпучий материал вниз. При необходимости это можно делать и сверху. Даже если и открыть такой мягкий контейнер аккуратно, при дальнейшем применении не удастся его качественно закрыть. Такая тара выбрасывается, или используется для сбора мусора на предприятии, после чего все равно отправляется на свалку.
Оборотный отличается тем, что сделан достаточно качественно, чтобы иметь возможность повторного применения. Обычно он может выдержать 2-5 транспортировок. Постепенно его петли начинают отрываться, поэтому дальнейшее применение становится небезопасным, так как сыпучий материал может высыпаться. Такая тара имеет среднюю стоимость. Нередко она предусматривает возможность закрывания, к тому же ее можно аккуратно вскрывать, не разрезая сам мешок. Также бывают открытые мешки, герметичность груза в которых обеспечивается завязывающимся одноразовым или многоразовым вкладышем.
Многократные или многоразовые сделаны из самого плотного материала. Благодаря этому они выдерживают периодическое использование. Такая тара обычно применяется для перевозки грузов внутри предприятия. Продажа в ней материалов экономически нецелесообразна, так как с этим сможет справиться и более дешевый одноразовый мешок.
Биг-бэги с глухим дном предусматривают опрокидывание при разгрузке, или его разрез у тары одноразового исполнения. Более удобными для опустошения являются мешки с нижним клапаном. Он открывается, и содержимое мягкого контейнера высыпается под воздействием силы тяжести. Такое исполнение можно встретить на многоразовых мешках.
Открытый биг-бэг не предусматривает возможность закрывать груз. Его используют для перевозки материалов, для которых не страшна пыль и осадки. Это может быть руда и т.д. При использовании открытой тары совместно с вкладышем, он способен применяться для перевозки и более деликатных грузов.
Контейнер с крышкой закрывается подобно рюкзаку. По сути это просто лоскут того же материала, из которого сшит сам мешок. Он накрывает содержимое, закрывая груз от внешнего воздействия.
Мягкий контейнер с клапаном имеет такое же приспособление, как и используется на дне. Тот проще закрывать после загрузки, чем крышку. Такая тара стоит существенно дороже, особенно если клапан имеется и на дне.
С фартуком по сути полностью повторяют конструкцию обыкновенного мешка. После наполнения его стенки собираются сверху и завязываются. Получается надежно и просто.
Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как пишется слово биг бэг, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как пишется слово биг бэг", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.