ВООБРАЖАТЬ
Смотреть что такое «ВООБРАЖАТЬ» в других словарях:
воображать — См. мечтать. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. воображать напускать на себя важность, выступать козырем, считать себя пупом земли, форсить, видеть, важничать, пыжиться,… … Словарь синонимов
ВООБРАЖАТЬ — ВООБРАЖАТЬ, аю, аешь; несовер. 1. см. вообразить. 2. Быть преувеличенно высокого мнения о самом себе (разг.). Стал начальником и воображает. • Воображать о себе (разг.) то же, что воображать (во 2 знач.). Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов,… … Толковый словарь Ожегова
ВООБРАЖАТЬ — ВООБРАЖАТЬ, вообразить что, церк., ·стар. давать вид, образ, вселять в видимый образ, олицетворять, представлять во образ; изображать; | ныне; представлять себе мысленно, изображать умственно; думать, полагать, мнить. ся, вселяться в видимый… … Толковый словарь Даля
ВООБРАЖАТЬ — См. ОБРАЗ В. В. Виноградов. История слов, 2010 … История слов
воображать — • воображать, представлять, видеть Стр. 0135 Стр. 0136 Стр. 0137 Стр. 0138 Стр. 0139 … Новый объяснительный словарь синонимов русского языка
воображать — глаг., нсв., употр. сравн. часто Морфология: я воображаю, ты воображаешь, он/она/оно воображает, мы воображаем, вы воображаете, они воображают, воображай, воображайте, воображал, воображала, воображало, воображали, воображающий, воображаемый,… … Толковый словарь Дмитриева
воображать — ▲ создавать ↑ искусственный, образ представлять (представить себе). воображать. видеть. рисовать (# картину). нарисовать. представиться (ему представилась картина его возвращения). встать [пронестись] перед глазами. стоять [маячить] перед глазами … Идеографический словарь русского языка
воображать — Заимств. из ст. сл. яз., где оно является производным от образ «вид, образ». См. образ. Совр. значение из воображать из себя … Этимологический словарь русского языка
Воображать — I несов. перех. и неперех. 1. Мысленно представлять, воспроизводить в зримых образах. 2. Составлять о ком либо или о чём либо свое мнение. 3. Ошибочно полагать, считать. II несов. перех. и неперех. разг. Думать о себе лучше, чем есть на самом… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
воображать — Заимствовано из старославянского, где возникло на основе образ – вид, образ … Этимологический словарь русского языка Крылова
Как правильно пишется слово воображаешь?
Правильный вариант написания слова: воображаешь
Правило
Мягкий знак в конце
Начнем с мягкого знака:
Теперь, определим правила, по которым будем правильно писать личные окончания глаголов 2-го лица под ударением и без ударения. Но для этого нам потребуется определять спряжения глаголов в самых сложных случаях.
Шаг 1. Определяем, куда падает ударение
Для начала стоит определить ударное или безударное окончание глагола. Используйте примеры ниже, чтобы точно обозначить ударный слог.
Если в слове есть приставка вы-, при определении ударения ее убираем и проверяем ударный слог без нее. Например, в словах «вы’стучишь», «вы’растишь» (от слова «растить») ударение падает на приставку вы-, и это уводит нас от правильного варианта употребления слова. Следует убрать приставку и проверить ударение в слове без неё: «стучи’шь», «расти’шь». Иногда приставка вы- неотделима от слова, в этом случае окончание является безударным, например: вы’растешь (от слова «вырасти»).
После того, как мы правильно определили ударные и безударные окончания перейдем к следующему шагу.
Шаг 2. Вспоминаем спряжения глаголов
Напомним, в русском языке есть 2 спряжения глаголов: первое и второе. Если говорить обычным языком, то это правила, по которым меняются глаголы в зависимости от лиц, числа, времени и родов по аналогии с падежами у имен существительных.
Также есть исключения, которые спрягаются не по стандартным правилам. Такие глаголы называют разноспрягаемыми (стоит запомнить):
Осталось правильно определить спряжение. Идем дальше…
Шаг 3. Определяем спряжение глагола правильно
Если на Шаге 1 у нас вышло безударное окончание, тогда определим начальную форму глагола (инфинитив). Напомним, что это будет глагол, от которого образовано данное слово, отвечающий на вопросы: «Что делать?», «Что сделать?». Пример: пишешь — писать (что делать?). Попробуйте определить инфинитив самостоятельно, а для проверки смотрите ниже пункт «Морфологический разбор».
К первому спряжению относятся все глаголы кроме глаголов второго спряжения и разноспрягаемых.
К глаголам второго спряжения относятся:
Для окончаний под ударением (кроме исключений, описанных выше) стоит использовать для проверки форму этого глагола в 3 лице множественного числа (они что делают?).
стучАТ — стучИШЬ, сопЯТ — сопИШЬ, кричАТ — кричИШЬ.
разобьЮТ — разобьЁШЬ, льЮТ — льЕШЬ, жгут — жжЁШЬ.
Морфологический разбор слова воображаешь
1. Часть речи — глагол
2. Морфологические признаки:
Начальная форма: Воображать (инфинитив);
Постоянные признаки: 1-е спряжение, переходный, несовершенный вид;
Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, единственное число, настоящее время, 2-е лицо.
3. Синтаксическая роль: обычно выступает в роли сказуемого, смотрите по контексту.
Примеры использования и цитаты
Обыкновенная история (Гончаров)
Слушаешь гармонику или затихающие колокола, а сам воображаешь себя врачом и рисуешь картины — одна другой лучше. И вот, как видишь, мечты мои сбылись.
Записки сумасшедшего (Гоголь)
— Что? что? — сказал Троекуров, — угрозы! мне угрозы, дерзкая девчонка! Да знаешь ли ты, что я с тобою сделаю то, чего ты и не воображаешь.
Правильно будет «воображать». Слово «выбражать» вообще нет, оно живет только в просторечии, потому как при произношении, слово «воображать» из-за неудобопроизносимости было искаверкано в «выбражать»
Выбражать или воображать как пишется, разберемся, определив происхождение и морфемный состав этого слова.
Одним из лексических значений слова «воображать» является «представлять себе что-то», «мыслить образами». В переносном значении этот глагол употребляют в речи, когда говорят о заносчивом человеке, который сам о себе имеет высокое мнение, то есть создает о себе завышенный образ.
Как видим, на стыке морфем встретились две буквы «о».
В современном языке в морфемном составе этого глагола этимологическая приставка во- уже не выделяется:
Но, предприняв экскурс в историческую грамматику русского языка, можно понять, что
словарное слово «воображать» правильно пишется с двумя буквами «о» в корне.
Это написание сохраняют все однокоренные слова:
Ты из себя можешь воображать все что угодно!
Ему не следует воображать, что все само придет.
Например:
Вообрази перед собой свою цель!
Хватит воображать из себя профессионала!
Сначала подумал, что это два разных слова с разным смыслом. Но посмотрев в интернете, оказалось что для обоих смыслов правильно писать слово воображать.
1 Первый смысл этого слова как пишется, так же и произносится. Это значит использовать воображение, то есть воображать себе что-то.
2 Второй смысл этого слова обычно пишут воображать но произносят как выбражать. Это значит мнить о себе, пижонить, хвастаться чем-то, например внешним видом. Тут воображть применяется в смысле много вообразить о себе.
Несмотря на то что многие люди уверены в существовании слова «выбражать», а также «выбражуля», таких слов в русском языке нет и не было. Есть только один верный вариант: воображать, он подходит для всех возможных смыслов:
Правильным вариантом для письма и произношения является слово воображать, значение данного термина звучит как (зазнаваться, задаваться, но так же можно воображать кого-то, то есть представлять мысленно, воспроизводить в уме, в фантазии.
Такого слова как «выбражать», в русском языке, вообще не существует не в каких смыслах и в принципе. Поэтому оно никак не относится к полноценно русскому слову «воображать», до есть включать собственные мысли по поводу того, чего пока не существует на самом деле.
Очень интересный и познавательный вопрос.
И правда всеми нами произносимое слово выбражать существует только в просторечии и его использовать на письме не стоит, так как это будет являться ошибкой.
Единственным правильным вариантом написания данного слова является воображать.
Слово означает то, что человек зазнается, другое значение данного слова это представлять что-то в своем сознании, фантазировать, мечтать.
В корне слова «цыпленок» нужно писать букву «Ы», так как это слово является исключением, его написание необходимо просто запомнить, как говорится, раз и навсегда. Почему исключение? Потому, что обычно, в корне пишут после буквы «Ц» пишут букву «И».
Сложнее всего учится на того, на кого нет интереса учится. Нет призвания.
Допустим не любите Вы химию, не понимаете, даже если понимаете- не кажется Вам эта наука захватывающей, интересной. А учится пошли на фармацевта. Спрашивается зачем? Ведь и учится и работать по этой специальности будет тягостно!
Подумайте, ведь за учебой и работой мы проводим половину жизни! Зачем портить себе жизнь, занимаясь ненавистным делом?
В нашей стране, часто дети учатся там, куда пристроили родители. Или поступают туда, куда все.
Дочка моей подруги отучилась(банковское дело) устроилась работать- каждое утро, как на каторгу собирается. Ходит вся какая-то квелая, грустная- не нравиться весь день торчать в этом банке. Спрашиваю:
Ждет-ли ее хоть мало-мальски карьерный рост? Нет! Когда она привыкнет к работе, работа начнет приносить радость? Нет!
Нужно идти учиться туда, куда душа зовет! Тогда будет легко, весело и интересно!
Состав слова «небрежный»:
Морфемный разбор слова «небрежный» выглядит следующим образом:
Вычисленный способ образования слова «небрежный»: суффиксальный
При этом: небрежн — составляет основу слова.
Допустимые переносы слова: не-брежный, а так же небреж-ный.
План рассказа может быть следующим:
К слову, вспомнилось мне одно дошкольное учреждение в моем родном поселке, оно называлось «Филипок». Наконец-то я разгадала загадку, почему у него было именно такой название.
Оба варианта возможны!
В русском языке есть правила, по которым можно различать написание частиц НЕ и НИ.
Но для этого необходимо рассматривать все предложение целиком, а не отдельные выражения,
Когда частица НЕ стоит перед сказуемым, то она придает отрицательный смысл всему предложению, делает его отрицательным, например: Учителя нашей школы не называют своих учеников по фамилиям.
Перед сказуемым частица НИ может быть только в сложноподчиненном предложении и именно в той части, которая называется придаточным предложением, например: Как только ни называют Андрея соседские мальчишки, он остается спокойным и не показывает, что его это задевает.
В этом предложении частица НИ, стоящая перед сказуемым, усиливает утверждение,
что мальчика называют по-разному.
И употребляется именно частица НИ, а не НЕ, потому что словосочетание КАК ТОЛЬКО НИ
можно заменить словом ХОТЯ.
Рассмотрим другое предложение: Как только не называют Андрея соседские мальчишки!
Это уже простое восклицательное предложение. Но в этом самостоятельном предложении есть сочетание ТОЛЬКО НЕ, которое очень даже усиливает утверждение и заменяет частицу НИ, то есть оно само является усилительной частицей.
В этом сочетании пишется частица НЕ.
Бывает, что даже при отсутствии в восклицательных предложениях частицы только пишется частица не,
если она ясно подразумевается.
Подчеркну еще раз, что для правильного написания частиц НЕ и НИ необходимо отличать простые восклицательные предложения с сочетанием только не от сложных предложений с усилительной частицей ни.
Как пишется воображаемый или воображаимый?
Пишется «воображаемый» или «воображаимый»
Чтобы узнать как пишется то или иное слово, необходимо определить какой частью речи оно является. Далее найти правило русского языка, которое определяет правописание необходимого слова. С этим мы сейчас вам поможем.
Правильно писать:
«ВООБРАЖАЕМЫЙ»
Каким правилом руководствоваться?
Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени
Мало кто может пройти этот тест по русскому с первого раза! Попробуйте свои силы!
НЕВЕРНО!
«ВООБРАЖАИМЫЙ»
Примеры предложений со словом «воображаемый»
Большинство людей склонны пренебрежительно относиться к своей способности создавать воображаемые образы.
Учить сочинять этюды по сказкам, басням; развивать навыки действий с воображаемыми предметами; учить находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно, восхищённо, жалобно, презрительно, осуждающе, таинственно и т. п.); пополнять словарный запас, образный строй речи.
Она чертила воображаемую карту маршрута, которым они следовали от ангара до ряда лифтов, отмечая каждый поворот и считая количество шагов, требующееся для преодоления каждого помещения.