Главная » Правописание слов » Как пишется слово диавол

Слово Как пишется слово диавол - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Дьявол

Дья́вол (греч. διάβολος – кле­вет­ник, поро­ча­щий) – падший ангел, вос­став­ший, по при­чине гор­до­сти, против Бога и в резуль­тате утра­тив­ший своё высо­кое ангель­ское досто­ин­ство; сатана, глава падших духов.

Злая дея­тель­ность дья­вола, направ­лен­ная на иску­ше­ние людей, попус­ка­ется Богом, в том числе, ради опре­де­ле­ния их сво­бод­ной воли к добру.

Диавол всегда желает чело­веку только зла, его цель – поги­бель чело­века.

Дьявол ста­но­вится “князем мира сего” через свою власть над людьми, отпав­шими от Бога. Чело­век не может суще­ство­вать авто­номно в духов­ном плане, либо он испол­няет благую волю Бога, либо отдаёт себя во власть дья­вола.

Может ли дьявол тво­рить чудеса?

Будучи анге­лом по есте­ству, дьявол обла­дает опре­де­лен­ными воз­мож­но­стями в воз­дей­ствии на стихии и пред­меты види­мого мира, пре­вы­ша­ю­щими воз­мож­но­сти чело­века.

Напри­мер, в Книге Иова отме­чен случай, когда сатана низ­верг огонь с неба ( Иов.1:16 ). В аске­ти­че­ской лите­ра­туре содер­жится мно­же­ство при­ме­ров, иллю­стри­ру­ю­щих спо­соб­но­сти сатаны и его сообщ­ни­ков, демо­нов, совер­шать столь впе­чат­ля­ю­щие чело­века деяния, что многие из них, в извест­ном отно­ше­нии, могут быть названы чуде­сами. Поло­жим, во втором посла­нии апо­стола Павла к фес­са­ло­ни­кий­цам прямо утвер­жда­ется, что без­за­кон­ник, то есть анти­христ, кото­рый явится перед кон­чи­ной мира и станет ору­дием сатаны, будет дей­ство­вать «со всякою силою и зна­ме­ни­ями и чуде­сами лож­ными» ( 2Фес.2:9 ).

Стало быть, сатана может совер­шать поступки, спо­соб­ные изу­мить чело­века, пора­зить его взор, ум, чув­ства, вооб­ра­же­ние. Но пра­вильно ли гово­рить об этих поступ­ках или резуль­та­тах этих поступ­ков, как о под­лин­ных чуде­сах?

Соб­ственно говоря, чудо, пони­ма­е­мое как плод осо­бого сверхъ­ествен­ного воз­дей­ствия на пред­меты и явле­ния нашего мира, особое сверхъ­есте­ствен­ное вме­ша­тель­ство в есте­ствен­ный ход вещей, доступно лишь Богу (условно можно ска­зать, что оно доступно и тем, кто дей­ствует в синер­гии с Богом, напри­мер, подвиж­ни­кам-чудо­твор­цам). Сатана же, дей­ствуя вопреки воле Божьей, в силах ока­зы­вать на пред­меты и явле­ния мира то воз­дей­ствие, кото­рое соот­вет­ствует его при­род­ным спо­соб­но­стям и лишь в той мере, в какой доз­во­ляет Гос­подь. Таким обра­зом, можно гово­рить, что сатана спо­со­бен на чудо, но чудо не в исклю­чи­тель­ном зна­че­нии этого слова, а чудо ложное (заме­тим, что лож­ными сата­нин­ские чудеса назы­ва­ются и потому, что направ­лены против добра, а часто и на обман орга­нов чувств или созна­ния чело­века).

Как еще назы­вают диа­вола?

Диавол – одно из наиме­но­ва­ний главы темных сил, в хри­сти­ан­стве он также изве­стен как сатана, веель­зе­вул, лука­вый, князь мира сего, враг, кле­вет­ник, отец лжи и т. д.

Как пра­вильно писать (про­из­но­сить) – «диавол» или «дьявол»? Или это два разных поня­тия?

В гре­че­ском языке, откуда слово διάβολος пришло в ста­ро­сла­вян­ский, нет мяг­кого знака. Поэтому изна­чально на Руси гово­рили и писали: «диавол». В цер­ков­но­сла­вян­ском это слово таким оста­ется и до сих пор – «дїа́волъ». С тече­нием вре­мени «и» заме­ни­лось на мягкий знак – такое чере­до­ва­ние часто встре­ча­ется в рус­ском языке, осо­бенно в окон­ча­ниях (-нье или ‑ние), поэтому в совре­мен­ном рус­ском при­нято упо­треб­лять слово «дьявол», а «диавол» нередко исполь­зу­ется в рели­ги­оз­ной лите­ра­туре.

Может ли диавол, как пред­ста­ви­тель духов­ного мира, вме­ши­ваться в дела мира мате­ри­аль­ного?

Гос­подь в Своем Слове дает совет: «Обле­ки­тесь во все­ору­жие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диа­воль­ских; потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против вла­стей, против миро­пра­ви­те­лей тьмы века сего, против духов злобы под­не­бес­ных» ( Еф.6:11-12 ). Здесь ясно ска­зано, что диавол и падшие ангелы явля­ются частью мира духов, но в то же время они активно вме­ши­ва­ются в дела мате­ри­аль­ного мира.

Знает ли диавол, что у нас в сердце?

Сердца ведает цели­ком и пол­но­стью только Бог. Как сле­дует из раз­лич­ных трудов по аске­тике, отча­сти диавол может знать и о добрых, и о злых помыс­лах, но именно отча­сти, то есть не всегда и не обо всех. И он, конечно, знает лукав­ство и злобу, кото­рые он сам насаж­дает в тех, кто ему служит. «Если у меня есть помысл злой, то диавол знает его, потому что он сам мне его все­вает, – пишет св. прп. Паисий Свя­то­го­рец. – Если я сейчас хочу куда-то пойти и сде­лать доброе дело, напри­мер, спасти какого-то чело­века, то диавол не знает об этом. Однако, если сам диавол под­ска­жет чело­веку: «Иди и спаси такого-то», то есть под­бро­сит ему такой помысл, то он сам под­стег­нет его гор­дость и поэтому будет знать о том, что у этого чело­века на сердце».

Как рас­по­знать диа­воль­ские сети?

Надо ли бояться диа­вола?

В Новом Завете гово­рится о том, что гоне­ния на хри­стиан – дело рук диа­вола, однако при этом его не сле­дует бояться: «Не бойся ничего, что тебе надобно будет пре­тер­петь. Вот, диавол будет ввер­гать из среды вас в тем­ницу, чтобы иску­сить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни» ( Откр.2:10 ). Чтобы в таком мире вести бла­го­че­сти­вую жизнь, усто­ять против козней диа­воль­ских и не под­верг­нуться одной с ним участи, нам дан в Писа­нии совет: «Трез­ви­тесь, бодр­ствуйте, потому что про­тив­ник ваш диавол ходит, как рыка­ю­щий лев, ища кого погло­тить» ( 1Пет. 5:8 ). Хри­сти­ане должны бороться с диа­во­лом и с помо­щью Божией побеж­дать его: «Итак, поко­ри­тесь Богу; про­ти­во­станьте диа­волу, и убежит от вас» ( Иак.4:7 ). Во Второе при­ше­ствие Иисуса Христа дьявол будет навечно «ввер­жен в озеро огнен­ное и серное» ( Откр.20:10 ).

Источник

Диавол

Сатана́ (ивр. שָׂטָן ‎ противник, обвинитель) — термин, ведущий своё происхождение из Библии, где относится к ангелу, в исламе — джинну.

В сатанизме ЛаВея библейский Сатана расценивается как аллегория, которая выражает отсутствие веры, индивидуализм, добрую волю, мудрость и просвещение. Другие сатанисты воспринимают Сатану как архетип и эгрегор, а также как природную силу, изменяющую мир. [1]

Содержание

Происхождение термина и его аналогов

Библейская концепция Сатаны

В Ветхом Завете

В своём первоначальном значении «сатана» — имя нарицательное, обозначающее того, кто препятствует и мешает. В Библии это слово относится к людям (1Цар.29:4, 2Цар.19:22; 3Цар.5:18; 11:14, 23, 25). Исключение, вероятно, составляет 1Пар.21:1.

В качестве имени определённого ангела Сатана впервые появляется в книге пророка Захарии (Зах.3:1), где Сатана выступает обвинителем на небесном суде.

В книге Иова Сатана подвергает сомнению праведность Иова и предлагает Господу испытать его. Сатана явно подчинен Богу, и является одним из Его слуг (бней Ха-Элохим — «сынов Божьих», в древнегреческой версии — ангелов) (Иов.1:6) и не может действовать без Его позволения. Он может предводительствовать народами и низводить огонь на Землю (Иов.1:15-17), а также влиять на атмосферные явления (Иов.1:18), насылать болезни (Иов.2:7). Тем не менее, Сатана нигде не выступает соперником Бога.

В Новом Завете

В апокрифах и апокалиптической литературе Сатана не играет важной роли; там, где он упоминается, он почти не наделён личными свойствами, а просто представляет силы зла и противления Богу.

Но в другой главе Нового Завета о Сатане говорится нечто другое, Евангелии Иоанна 8:44 — «Ваш отец Диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего; он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины; когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи». Значит, когда Сатана что то говорит — он лжет, потому что: власть, слава, царства — все это на самом деле принадлежит Богу и Он, кому захочет, тому и даст или отнимет.

Имена Сатаны в Библии

Сатана имеет в Библии следующие имена:

В иудаизме

Согласно представлениям иудаизма, Сатана не является силой, равной Богу. Творец позволяет Сатане действовать в мире с тем, чтобы у человека был выбор между добром и злом.

В христианстве

Возможно, что Исаия говорит не о Люцифере, а о царе Вавилонском. Однако большинство христианских исследователей придерживаются мнения о том, что Люцифер и есть «царь Вавилонский», ссылаясь на то, что город зла в Откровении Иоанна Богослова называется «Вавилоном». Следует принять, однако, во внимание, что Откровение Иоанна было написано много столетий спустя после Исаии.

В христианской традиции, Люцифер после падения стал «князем тьмы», отцом лжи, человекоубийцей (Ин.8:44) — предводителем мятежа против Бога.

Христианство считает грехом и безумием любое обращение к диаволу в колдовстве, гаданиях и других суевериях. Церковный тропарь христианским мученикам подчёркивает немощь дерзостей демонов [1] [2]. Христианин должен презирать сатану: «дунь и плюнь на него» — обязательное действие, совершаемое во время православного крещения.

В сатанизме

Сатанинская символика и эстетика сформировались в Средние века как искусственный образ врага, применяемый католиками к своим врагам: иудеям-каббалистам, еретикам. Так, число 666 взято из Откровения Иоанна Богослова. Пентаграмма изначально служила знаком защиты от потусторонних сил (см. «Фауст» Гёте). Шабаш — это искажённое название еврейского праздника субботы (Шаббата). Чёрные книги (гримуары) — изначально представляли собой сборники заклинаний, приписываемых царю Соломону. Рога, приписываемые Дьяволу, изначально воспринимались как символ Бога (ср. рога Агнца, эпитет Александра Македонского — Двурогий).

В сатанинской библии он является «духом прогресса, вдохновителем всех великих движений, причастным к развитию цивилизации и прогрессу человечества. Он — дух восстания, ведущего к свободе, воплощение всех освобождающих ересей». [5]

Сатана в искусстве

Образ Сатаны

Библейские тексты полностью отказываются от каких-либо наглядных образов Сатаны. Напротив, средневековая фантазия изощрялась в детализации таких образов. Наделяя его исполинскими размерами, смешением антропоморфных и животных черт и т. д. Пасть Сатаны часто отождествлялась с входом в ад, так что войти в ад означало быть сожранным им.

В иконописи существует композиция «Падение денницы», основанная на 14-й главе книги пророка Исаии:

На небе Христос, как царь, сидит на престоле и держит Евангелие, в котором написано: «видех сатану, яко молниию с небеса спадша» (Лк.10). Вокруг Его ангельские лики стоят со страхом, а среди них Михаил указывает им на Христа, держа хартию со словами: «станем добре, станем со страхом: приидите поклонимся цареви нашему Богу». Под ними видны горы и среди них большая расселина с надписью: тартар. Полчища денницы низвергаются с неба: с верхних кругов стремглав летят ангелы, еще не темные, пониже них — другие ангелы, темные, еще ниже — темнейшие, гораздо ниже — полубесы и полуангелы, черные и страшные демоны, а ниже всех их в тартаре денница диавол, всех темнее и ужаснее, лежит ниц, а смотрит вверх. [6]

В «Божественной комедии» Данте («Ад», XXXIV) Сатана наполовину вмёрз в лёд (символ холода, нелюбви), являет уродливую пародию на образы небес: у него три лица (насмешка над Троицей), причём одно из них красное (гнев, как противоположное Божьей любви), другое — бледно-жёлтое (символ бессилия или лености как, противоположность Божьему всемогуществу), третье — чёрное (невежество, как противоположность Божьему всеведению). Шесть крыльев нетопыря — соответствует 6 крыльям серафима. Зубы его терзают Иуду Искариота — предателя Иисуса Христа, и Брута с Кассием — крамольников, посягнувших на высший государственный авторитет.

Напротив, Дж. Мильтон в «Потерянном рае» придаёт образу Сатаны мрачную величавость, делающего его пригодным для роли эпического героя. В этом же направлении идёт трагическая поэма нидерландского поэта Йоста ван ден Вондела «Люцифер», герой которой умеет быть импозантным в своем тщеславии и рассуждает о необходимости исправить ошибку Бога на пользу самому Богу.

Только после романтизма (Дж. Байрон, М. Ю. Лермонтов и др.), в струе либерализма и антиклерикализма, образ Сатаны как вольнолюбивого мятежника может стать однозначно положительным героем, обретая черты древнегреческого божества: «К Сатане» Карддучи, «Люцифер» Марио Раписарди, «Литания Сатане» Ш. Бодлера.

Для А. Франса, как наследника этой традиции, уже аксиоматично что Сатана — идеал, и он играет этой аксиомой в «Восстании ангелов», доказывая, что Бога следует уничтожать в себе, «ибо мы не понимали, что победа — дух и, что в нас, и только в нас самих, должны мы побороть и уничтожить Иалдаваофа».

В современном искусстве

Изображение Сатаны, идеи и образы, символика сатанизма в настоящее время активно используются при продвижении музыкальных групп — прежде всего с целью привлечения внимания к себе (эпатаж).

Аналоги Сатаны в литературе

В фэнтези

В фэнтези разных авторов появляются персонажи, по статусу аналогичные Сатане, то есть олицетворяющие и/или возглавляющие злые силы. Примеры:

В фантастике

Синонимы и эвфемизмы слова «чёрт»

Слово «чёрт» имеет множество синонимов — дьявол, сатана, Вельзевул, Анчутка беспятный, просто «беспятный», козлоногий, бес, нечистый, лукавый.

Использование слова чёрт в русском языке

Как имя демона ада, имя чёрта не полагалось произносить вслух, по крайней мере — без особого повода. Считалось, что простого упоминания чёрта достаточно, чтобы он услышал это, и приблизился к неосторожному человеку, а то и навредил ему. Поэтому в обыденной речи, поминая чёрта, часто использовали эвфемизмы, например лукавый, нечистый, неназываемый, «Враг рода человеческого», шут и другие, см. выше.

Ещё в XIX веке «чёрт» было довольно сильным ругательством — как в русском, так и в английском («дьявол») языке. В советской литературе 1920-х гг. ругательства часто классифицируются как «дальше чёрта» (см. например, Н. Огнев. «Дневник Кости Рябцева»). Однако от частого употребления «сила» данного слова в качестве оскорбления в настоящее время существенно снизилась.

Источник

Дьявол

Полезное

Смотреть что такое «Дьявол» в других словарях:

ДЬЯВОЛ — (от греч.διάβολος, «клеветник»), сатана (от др. евр. šãtãn, «противодействующий », « противник»), мифологический персонаж, олицетворение сил зла («нечистая сила»), противостоящий «доброму началу» богу. Д. занимает видное место в христианском… … Энциклопедия мифологии

ДЬЯВОЛ — см. диавол. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. дьявол дьявола, м. [греч. diabolos, букв. клеветник]. 1. В религиозных представлениях – злой дух, черт, сатана. 2. Бранное слово (простореч.). Куда прёте … Словарь иностранных слов русского языка

Дьявол — это женщина The Devil is a Woman Жанр драма Режиссёр Джозеф фон Штернберг В главных ролях М … Википедия

дьявол — См … Словарь синонимов

Дьявол — Дьявол ♦ Diable Главный демон, князь демонов. Дьявол творит зло ради зла, и в этом его бесчеловечность. Человек, поясняет Кант, никогда не творит зло ради самого зла, но всегда руководствуется эгоизмом (делает зло другим ради своего блага).… … Философский словарь Спонвиля

Дьявол — (протягивающий молитвенник святому Вольфгангу). Фрагмент алтаря Отцов церкви работы М. Пахера. 1486. Старая пинакотека. Мюнхен. ДЬЯВОЛ (греческое diabolos) (сатана, черт, Иблис), в некоторых религиях (иудаизме, христианстве, исламе и др.) злой… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

ДЬЯВОЛ — ДЬЯВОЛ, дьявола, муж. (греч. diabolos, букв. клеветник). 1. В религиозных представлениях злой дух, чорт, сатана. 2. Бранное слово (прост.). Куда прете, дьяволы! 3. в знач. межд. употр. для выражения досады, недовольства, раздражения (разг.… … Толковый словарь Ушакова

Дьявол — (сатана, чёрт, Иблис) в ряде религий злой дух или глава злых духов, противостоящий Богу; властелин ада. В иудаизме, христианстве, исламе дьявол творение самого Бога; живущее в дьяволе зло рассматривается не как изначальное свойство дьявола, а как … Исторический словарь

ДЬЯВОЛ — ДЬЯВОЛ, дьявольский и пр. см. диавол. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля

Дьявол — см. Сатана. Литературная энциклопедия. В 11 т.; М.: издательство Коммунистической академии, Советская энциклопедия, Художественная литература. Под редакцией В. М. Фриче, А. В. Луначарского. 1929 1939 … Литературная энциклопедия

дьявол — ДЬЯВОЛ, бес, демон, сатана, черт, книжн. искуситель, книжн. Люцифер, разг. враг, разг. лукавый, разг. нечистый, разг. окаянный, разг. чертяка, разг. сниж. анчутка БЕСОВ, чертов, разг. вражий ДЬЯВОЛЬСКИЙ, бесовский, сатанинский, устар … Словарь-тезаурус синонимов русской речи

Источник

Дьявол

I. ЭТИМОЛОГИЯ СЛОВА

1) рус. слово «Д.» происходит от греч. диаболос, «клеветник», «подстрекатель». Это греч. слово употреблялось еще в Септуагинте для передачи значения евр. слова ⇒ сатана, обозначающего обвинителя перед судом, противника и врага, а в конечном счете ту сверхъестественную личность, которую мы собств. и именуем Д. Греч. слово эхтрос («враг») также является особым обозначением Д. в притче о плевелах среди пшеницы ( Мф 13 и след.; ср. Лк. 10:19 ). Д., или сатана [греч. сатанас], – это в полном смысле слова враг Бога, Его Царства и человеческого рода; как искуситель [греч. пейрадзон; Мф. 4:3 ; 1Фес. 3:5 ] он своими действиями стремится поссорить человека с Богом ( Быт. 3:1 ; Мф. 4:1 ; Лк. 4 ). Вероятно, с намеком на Быт. 3 в Откровении Д. назван драконом и древним змием ( Откр. 12:9 ; Откр. 20:2 );

2) Д., в соотв. с его сущностью, назван также «злым» [греч. го понэрос (в Синод. пер. – «лукавый» – Мф. 13:19 ; 1Ин. 2:13.14 ; 1Ин. 3:12 ; 1Ин. 5:18 )]. То, что под «лукавым» здесь действит. подразумевается Д., следует из парал. к Мф. 13 мест, где упоминаются сатана ( Мк. 4:15 ) и Д. ( Лк. 8:12 ). Но в некоторых местах Библии форма греч. слова не позволяет судить, что подразумевается в том или ином контексте – «злой» или «зло». Одно из таких спорных мест – это Мф. 6 в молитве ⇒ Отче наш. Вост. Церковь считает, что здесь речь идет о «злом» («лукавом»), т.е. о Д., Зап. Церковь толкует это слово как «зло». Этой традиции следует и Лютер, но, с др. стороны, в Большом Катехизисе он показывает, что в понятие «зло» он включает и Д., «злонамеренного, злобного, главного врага». Тексты Мф. 5:37 ; Мф. 13:38 ; Ин. 17:15 также приобретают большую ясность и остроту, если иметь в виду не общее понятие зла, а Д., в чьей власти лежит весь мир ( 1Ин. 5:19 );

3) будучи «правителем (в Синод. пер. – «князем») мира сего» ( Ин. 12:31 ; Ин. 14:30 ; Ин. 16:11 ), Д. является самым ярым противником Спасителя. Как правитель этого мира, он может дарить земные царства, кому пожелает ( Лк. 4:6 ). Павел даже называет его «богом века сего» ( 2Кор. 4:4 ), стяжавшим себе славу этого мира. Д. представлен также в образе «сильного», охраняющего свой дом ( Мк. 3 и парал.). Во власти Д. находятся и неспасенные люди ( Деян. 26:18 ), и только Бог может освободить их от подчинения этой власти ( Кол. 1:13 );

4) царству Д. принадлежат нечистые духи (⇒ Косматый, леший), и демоны, или бесы [греч. даймонион]. Это греч. слово, вероятно, напоминает о языч. воззрениях на демонов, но его употребление в НЗ лишено всякого обожествления бесовского начала; однако здесь сохраняется народное отношение к страшному: в демонах видят злых духов, стремящихся, по воле сатаны, разрушить духовную и телесную жизнь человека. Но злые духи изначально признают в Иисусе обладателя большей силы ( Мф. 8:29.31 ; Мк. 1:24 ).

II. ВОЗЗРЕНИЯ НА ДЬЯВОЛА В УЧЕНИИ РАВВИНОВ

III. ЯЗЫЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ДЬЯВОЛЕ

В народных представлениях греков «демоны» – это существа, обладающие сверхчеловеч. властью; часто под ними подразумевают духов умерших. Демоны своенравны и непредсказуемы. Человек вступает в общение с ними посредством магич. действия, стараясь умилостивить их, подчинить или держать подальше от себя. Греч. философия пыталась преодолеть эти народные представления, взирая на демонов как на божеств. силы; демоническое у философов не противопоставлялось божеств., а преподносилось как равнозначное ему. В религии персов зло – это персонифицированные силы природы. Для персов все бытие представляло собой непрекращающуюся борьбу равновеликих сил добра и зла. Греч. философия рассматривала Д. как самостоят. и независимых от божества. В Библии Д. – это подчин. Богу существо, Его противник, отнюдь не равнозначный Богу. В вавил. поверьях, связ. с духами, демонами, сатаной проявляется, порой, внешнее сходство с Библией, однако о внутр. взаимозависимости речь здесь не идет. Но вполне возможно, что авторы библ. книг в тех случаях, когда они говорили о реальности демонич. сил, отталкивались от представлений, бытовавших в их окружении.

IV. БИБЛЕЙСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ДЬЯВОЛЕ

3) любое ДЕЙСТВИЕ ДЬЯВОЛА – это ⇒ грех. «Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил» ( 1Ин. 3:8 ). Д. господствует в воздухе, в злых духах и бесах ( Еф. 2:2 ; Еф. 6:12 ; ср. 1Кор. 8:5 ); он рысщет по земле и прельщает людей, чтобы совратить их ко греху. Он является пред Богом как противник верующих, как клевещущий на них ( Откр. 12:10 ). Д. ходит по земле, подобно «рыкающему льву» (т.е. подражая Богу: Ос. 11:10 ; ср. Ис. 31:4 ), но в отличие от Бога, ищет, кого поглотить. Чтобы ему противостоять, нужно твердо стоять в вере ( 1Петр 5 и след.). Новозаветная Церковь – это камень преткновения для действий Д. в этом мире (ср. Откр. 12:17 ). В конце времен он попытается напрячь свои силы; ему будет позволено на краткое время обрести кажущееся господство и так развить иск-во искушения (⇒ Антихрист), что искушение к отпадению станет велико и для избр. ( Мф. 24:24 ; Мк. 13:22 ). Но эта власть Д. призрачна – вдруг, как гром среди ясного неба, явится Христос ( Мф. 24:27.30 ; ⇒ Второе пришествие Иисуса) и положит конец господству Д. на земле ( 2Фес. 2:8 ; Откр. 19:20.21 ). Д. будет скован на тысячу лет ( Откр. 20:1–3 ; ⇒ Тысячелетнее царство), но затем вновь получит возможность искушать людей – до тех пор, пока Бог окончат. не уничтожит его. Ап. Павел говорит, что Бог «вскоре» сокрушит сатану ( Рим. 16:20 ). Между тем Д. продолжает искушать людей, чтобы помешать Христову делу спасения; но власть над смертью отнята у него крестной смертью Иисуса ( Евр 2 и след.). Д. способен ослеплять людей, так что они могут не увидеть света благовествования о славе Христа и не прийти к вере во Христа ( 2Кор 4 и след.); он может унести слово Божье из их сердец ( Лк. 8:12 ) и посеять там плевелы ( Мф. 13:37–39 ). Он может использовать лжеучителей в качестве своих орудий ( 2Тим. 2:26 ), может сам обращаться в ангела света, поэтому не удивительно, что его служители выдают себя за служителей правды ( 2Кор. 11:13–15 ). Но ему не уйти от окончат. приговора Божьего ( Мф. 25:41 ). Неискупл. мир полон страха перед злыми духами, но Своей Церкви Христос дал власть побеждать их ( Мк. 16:17 ; Лк. 9:1 ; Деян. 16:18 ). Верующие победили лукавого ( 1Ин 2 и след.), и там, где они противостоят Д., он бежит от них ( Иак. 4:7 ). Ибо уверовавший во Христа стал чадом оберегающего его Отца Небесного, всемогущего Господа, властвующего и над Д.

Источник

Значение слова дьявол

Словарь Ушакова

дь я вол, дьявола, муж. (греч. diabolos, букв. клеветник).

2. Бранное слово (прост.). Куда прете, дьяволы!

3. в знач. межд. употр. для выражения досады, недовольства, раздражения (разг. вульг.). Тьфу, дьявол, что я наделал!

Начала Современного Естествознания. Тезаурус

(от греч. diabolos ) — синонимы — сатана, черт, Иблис; в мировых религиях злой дух или глава злых духов, противостоящий Богу; властелин ада.

Фразеологический словарь русского языка

Православие. Словарь-справочник

Фразеологический словарь (Волкова)

Православная энциклопедия

в переводе с греческого означает «клеветник, обольститель». Падшие ангелы из-за своего коварства и старания всячески обольстить людей, внушив им злые желания и ложные мысли, называются дьяволами. Господь говорил неверующим иудеям: «Ваш отец диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он ложь и отец лжи» (Евангелие от Иоанна, 8, 44).

Философский словарь (Конт-Спонвиль)

Главный демон, князь демонов. Дьявол творит зло ради зла, и в этом его бесчеловечность. Человек, поясняет Кант, никогда не творит зло ради самого зла, но всегда руководствуется эгоизмом (делает зло другим ради своего блага). Дьявол зол, тогда как человек всего лишь дурен («Религия в пределах только разума», часть I, 3).

Но дьявол олицетворяет не только зло, но и крайнюю глупость, доходящую до невразумительности. Зачем, спрашивается, ему творить зло, если он не извлекает из этого никакого блага для себя? О дьяволе можно сказать то же, что Стендаль сказал о Боге: единственное, что его извиняет, это то, что его нет.

Библия: Тематический словарь

Вестминстерский словарь теологических терминов

♦ ( ENG devil)

Словарь Богословских Терминов (Майерс)

Энциклопедический словарь

(от греч. diabolos) (сатана, черт, Иблис), в некоторых религиях (христианстве, исламе и др.) злой дух или глава злых духов, противостоящий богу; властелин ада.

Словарь Ожегова

ДЬЯВОЛ, а, м. В религиозной мифологии: злой дух, противостоящий Богу, сатана, употр. как бранное слово, а также в нек-рых выражениях. Умён (хитёр) как д. ктон. (очень умён, хитёр; разг.). Что за д.? (выражение раздражения, недоумения; прост.). Какого дьявола или за каким дьяволом? (зачем, для чего?; прост. неодобр.). Какого дьявола я там не видал? (чего я там не видал, зачем я туда пойду?; прост. неодобр.). Иди ты к дьяволу (убирайся, проваливай; прост.).

| прил. дьявольский, ая, ое.

Словарь Ефремовой

м.
Злое начало, злой дух; Чёрт, Сатана (по религиозным представлениям)

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как пишется слово диавол, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как пишется слово диавол", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как пишется слово диавол:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *