ЕжОвый или ежЁвый, как правильно пишется?
Слово «ежовый» правильно пишется с буквой «о» в суффиксе -ов- после шипящего корня.
Чтобы узнать, как правильно пишется слово «ежовый» или «ежёвый», сначала определим его часть речи и и морфемный состав.
Ежовый кактус раз в году цветет желтыми цветками.
Интересующее нас слово обозначает признак предмета и отвечает на вопрос:
Эти грамматические признаки помогут установить, что слово «ежовый» является прилагательным.
Чтобы узнать, в какой части слова существует орфографическая проблема, выявим его минимальные значимые части — морфемы:
еж о́в ый — корень/суффикс/окончание.
Правописание слова «ежовый»
Поставив ударение, убедимся, что при произношении этого слова голосом выделяется гласный [о] в суффиксе -ов-.
В выборе правильного написания слова «ежёвый» или «ежовый» применим орфографическое правило:
Например:
Скорее всего, она из обширного ежового рода, который, видимо, такого же нрава, как и она сама! (Т. М. Янсон. Мемуары папы Муми-тролля).
Что бывает ежовым:
Сравним аналогичные написания прилагательных:
Фразеологизм «держать в ежовых рукавицах»
В связи с написанием рассматриваемого прилагательного невозможно не упомянуть устойчивое словосочетание «держать в ежовых рукавицах», которое известно в русской речи с XIX века.
Ежовыми рукавицами называли рабочие, кожаные рукавицы без подкладки, которые надевали, чтобы защитить руки при работе. В переносном значении этот фразеологизм значит «строго, сурово обращаться с кем-либо».
Согласно другой версии ежовые рукавицы использовали в старину, чтобы, не исколов руки, поймать ежика и занести его в сарай, подвал, в котором развелось много мышей. Еж-мышелов спасал хозяйство от мелких домашних грызунов.
Барыня держала его в ежовых рукавицах (Д. Н. Мамин-Сибиряк. Клад).
Только и слышишь кругом: в ежовых рукавицах держать надо, в бараний рог надо согнуть! (М. Е. Салтыков-Щедрин. Письма к тётеньке).
С помощью этой внутренней политики он и сам твердо держался на месте, и в то же время содержал любезновское общество в дисциплине, подходящей к ежовым рукавицам (М. Е. Салтыков-Щедрин. Игрушечного дела людишки).
…лишь по странной случайности малый этот был в стороне от драчунов, видно, строгий батька держал сына в ежовых рукавицах (М. Н. Алексеев. Драчуны).
Пишем правильно: «семьёй» или «симъёй»
Данное слово является существительным, а употребляется в значении «родственниками». Со значением слова всё стало понятно. А возникнут ли вопросы при написании слова? Я думаю, что да. Поэтому, давайте разберёмся.
Как же правильно пишется: «семьёй» или «симъёй»?
Согласно орфографической норме русского языка изучаемое слово пишется, как в первом варианте:
Почему напишем именно мягкий знак?
Сначала давайте проведём морфемный разбор слова, для того, чтобы получше разобраться:
Таким образом, как мы видим, сомнительная буква находится на конце корня.
В данном случае действует правило русского языка: мягкий знак пишут в корне либо суффиксе перед гласными буквами «е, ё, и, ю, я».
Так как в слове «семьёй» после корня «семь» стоит гласная «ё», поэтому, согласно вышесказанному правилу русского языка, следует написать именно мягкий знак.
А ещё, конечно же, могут возникнуть сомнения по поводу гласной буквы «е» в корне.
Давайте мы и с этим вопросом разберёмся!
В русском языке для проверки сомнительной гласной в корне необходимо подобрать такое проверочное слово, где гласная станет ударной.
Так как в проверочном слове употребляется буква «е», следовательно и в самом слове «семьёй» напишем гласную «е» в корне!
Ежиная семья
Милота
8.2K постов 11.5K подписчик
Правила сообщества
В случае нарушения данного правила пост переходит в общую ленту, возможна временная блокировка
2. Мы против комиксов и изображений с текстом
3. Никакого «клубничного» контента (эротики)
4. Во избежание разогласий просим воздержаться от неоднозначного контента, который может порадовать далеко не всех (сюда входит контент, связанный с фандомами в том числе)
5. Просим соблюдать позитивные настроения в целом!
Ежи как животные ужасно хороши.
Пирожочек мой
С какашками)
В родословной Йоланди, а дома просто Йоша. Йоша хитрая жопа.
Ща как встану
Ёжик на каникулах
Подарив коллеге на День Рождения ёжика, мы с начальником пообещали заботиться о колючей подруге во время отпуска хозяйки.
И вот наступило время отпуска.
Мне доставили в квартиру апартаменты ежихи.
Так как мы знаем, что ежи ночные животные, то активность моя новая сожительница проявляла ночью, для это у неё в клетке была «беговая дорожка» (колесо).
Ночью ежиха устраивала марафон, бегала и бегала, чем вызывала большой интерес моей кошки. Но кошка быстро привыкла.
Ещё хозяйка сказала, что нужно устраивать песочные ванные. После которых ежиха была очень довольна
Вобщем каникулы у ежихи прошли замечательно.
Пополнение
Держим дома семью ежей) пополнение прибыло)ребятишкам около месяца)
Ёж. Просто ёж
Спящий ёжик и ничего лишнего ))
У нас родился ежик!
Всем доброго времени суток!
Она у нас давно не рожала и вот чудо свершилось! Радость переполняет!
Африканский карликовый ёж — искусственный подвид белобрюхого ежа, не обитающий в природе и выведенный путём скрещивания с другими видами африканских ежей.
Сегодня не стала сильно беспокоить мамочку и деточку, на днях покажу поближе.
Всем здоровья и удачи во всем!
Ежики
Рождаются ежата без игл, вопреки многим мифам. Но первые, мягкие, белые иголочки появляются уже спустя 20 минут после появления на свет.
Сейчас эти колючие комочки уже подросли и начали кушать сами. Рацион ежей состоит в первую очередь из насекомых. Опять же вопреки многим мифам ежи не едят яблоки, грибочки и тем более не пьют коровье молоко. Более того, у ежей нет фермента Лактазы, для усвоения лактозы. Именно поэтому у ежей непереносимость коровьего молока. От него у них диарея, вздутие, нарушение работы ЖКТ. А если напоить маленького ежонка молоком, то велик риск попрощаться с животным навсегда.
Ну и немного колючих хулиганов в более взрослом возрасте
Но вот и с ежихой стали происходить некие перемены. Началось с того, что она стала больше есть. Причем день за днём её аппетит рос. Затем ежиха стала увеличиваться в размерах, и в их норе уже стало мало места для комфортного существования двоих. Вскоре ежику пришлось поселиться в корнях большой сосны, которая росла рядом с норой. Он, признаться, был только рад этому, ведь характер ежихи становился сварливее день ото дня. Причиной всему, как она сказала, было скорое появление детей.
Но однажды ёжик вдруг увидел, что проход в нору загорожен сухой травой, и даже замаскирован. Он попробовал докричаться до ежихи, но та либо не слышала, либо не хотела говорить. Ёж понял, что нужно занять себя чем-то другим, хотя бы на время, и отправился изучать окрестности.
Нора была снова открыта, а рядом с ней стояла ежиха в окружении маленьких ежат. Ёжика настолько поразила эта картина, что он замер там, где стоял. Ежиха учуяла его и сначала зашипела угрожающе, но потом, принюхавшись получше, кивнула – подходи, мол.
Ежата поначалу боялись собственного папы и жались к матери, но постепенно привыкли и даже стали играть с ежом, покусывая его за лапы и отбегая. Еж ворчал в притворном гневе, кидался за всеми сразу, и, разумеется, так он не мог поймать никого.
С самим же ежиком происходили непонятные перемены. Уходя за едой, он каждый раз старался зайти всё дальше и дальше. Для себя он оправдывал это тем, что тут больше еды. Выискивая сам не зная что, он проводил, бродя по лесу, как можно больше времени, и вот в один прекрасный день он принял решение – уйду.
Перебежав небольшой овражек, он снова устремился к той яблоньке, которая так вкусно тогда его накормила. И довольно скоро ёжик добежал до неё, ведь дорога была ему уже известна. Все яблоки обсыпались, но были ещё съедобны. Вдоволь наевшись и наколов парочку самых аппетитных яблок, ёж побрёл искать себе пристанище.
Жил-был на свете ёж, то есть маленький ёж. А если еще точнее, то малюсенький ежичек. Но сам ежик не любил, когда его называют маленьким. И уж тем более малюсеньким. Ежика звали Шишка. У него была очень большая-пребольшая семья. Шишку это с одной стороны радовало, а с другой…
Конечно, маму с папой он очень любил. Но вот брат и две сестры иногда выводили его из себя. Ну кого не выведет из себя, когда твоя старшая сестра Совка смеется над тобой, когда ты не сделал уроки, вместо того чтоб помочь их доделать? Или когда младшие брат и сестра устраивают в твоей комнате игру в прятки-догонялки-кто-быстрей-карты-пиратов-индейцев-дочки-матери-самолетики ну, или другие игры, которые так любят маленькие ежики от 5 до 9 лет. Конечно, он понимал, что сам не сделал уроки и не смог договорится с Лилией и Листиком (так звали младших брата и сестру ежика). Впрочем, ему нравилось с ними веселиться и развлекаться по входным. Еще у Шишки были баба ежиха и деда ежище. С ними он учился заготавливать продукты на зиму. Шишка любил взять чуть-чуть малины во время заготовок. Ему очень нравилось, когда это происходило незаметно. Такими были его взаимоотношения с семьей и характер.
Как-то раз вся его семья отправилась на курорт в соседний лес. Каждый, даже маленький Листик, взяли то, что им может пригодиться, свернулись клубочками и покатились. Шишке нравились такие приключения. В этих приключениях он чувствовал, что они команда. Это сплочение ему нравилось.
На курорте каждый занимался своими делами, у каждого была своя комната. Дела у всех тоже были разные. Совка любила бродить одна и собирать гербарий, читать книги. Иногда она читала Шишке по его просьбе, но чаще всего она рисовала. Лилия часто играла с Листиком. Они нашли себе друзей. Им было интересно с ними.
Несмотря на то, что Шишка сдружился с другими ежатами и играл с ними в разные игры, вечерами, когда все расходились, Шишка чувствовал себя немного одиноким. Он очень хотел больше времени проводить не с друзьями, а с семьей. И тогда он решил вечером посидеть всем вместе в его комнате, как и раньше.
Время вечер. Все собрались. Началось время историй. Лилия рассказала, что они с Листиком нашли новую игру. Совка показала свои рисунки и новые элементы гербария. Папа еж начал рассказывать сказку про могучих и мудрых драконов и прекрасных принцесс, про смелых рыцарей и талантливых бардов, про лепреконов и их сокровища, про пиратов и клады, про индейцев, их обычаи, про магию в городах и про фей и эльфов. Он рассказывал сказки и истории, переплетая правду с вымыслом. Заснули они только под утро.
Теперь ежики старались собираться всей семьей как можно чаще. И каждый что-нибудь рассказывал. Наступило время отъезда. Когда они вернулись домой, Шишка понял, что как бы он не обижался на своих брата и сестричек, он их все равно очень любит. И жили они долго и счастливо.
Предлагаю Вашему вниманию многофункциональную игру «Семья ежей».
Эта игра, в первую очередь, предназначена для развития мелкой моторики у детей, а также она продуктивна и увлекательна для закрепления навыка начального счета.
Предлагаемые варианты игр предназначены для детей 3-5 лет.
1. Совершенствование навыка счета в пределах 10- ти, формирование умения соотносить количество предметов с числом;
2. Формирование у детей понятий один, много, мало, ни одного, маленький, большой;
3. Закрепление умения ориентироваться в пространстве (слева, справа, вверху, внизу);
4. Закрепление знаний о величине, форме, цвете предметов, умения объединять предметы по общим признакам;
5. Закрепление знаний детей о насекомых;
6. Развитие внимания, памяти, наблюдательности (игры «Чего не стало» и «Что изменилось»);
7. Закрепление умения детей подбирать предметы по цвету;
8. Развитие представлений о цвете, форме, величине и свойствах предметов через яркие наглядные образы и игровую деятельность.
#1.»Тренажер» – на развитие мелкой моторики.
Он знаток лесных дорожек.
Так же данный еж еще и своеобразная пальчиковая игрушка. Мама – Ежиха легко надевается на руку ребенка и участвует в разных играх.
#2. «Запасы на зиму».
Весь этот припас мамочка ежиха несет домой для своих малышей, которые дожидаются ее дома. Также на ее иголки нацепились березовые, кленовые и дубовый листья. Мама обязательно их покажет малышам. А еще мамочка принесла полюбоваться и понюхать цветочки.
Мама угощает малышей вкусными припасами, ребенок считает, сколько грибов, яблок и т. д. съел каждый ежик.
Все, что малыши не съели, мама развесила сушить на веревочку. Это запасы на зиму.
Баночки служат дополнительной игрой на сортировку. Нужно разложить яблоки по цветам. Цвет яблока должен совпасть с цветом крышки на банке. Банка выполнена из велкроткани, поэтому яблоки с липучками замечательно цепляются на них, таким образом банки с яблоками можно переносить и хранить.
Дети считают, сколько яблок или грибов несет на одном и другом бочке каждый ежик, сравнивают, складывать их кол-во. В этой игре педагог учит детей ориентировке в пространстве (справ, слева, вверх, вниз и т. д.).
#3. «Чудо гриб».
С одной стороны шляпка гриба – фетровая, с разными застежками (пуговица, магнитная кнопка, скрытые неодимовые магниты, простые пришивные кнопки разного диаметра, шнуровка, крючок.)
Обратная сторона гриба из велкроткани, на которую отлично цепляются за счет липучек различные фетровые насекомые.
Дети называют, какие насекомые прилетели или приползли на гриб, с какой стороны, сколько, какого цвета и т. д.
В конце игры всех насекомых убираем в специальный карман с молнией на ножке гриба.
#4. Игра «Что изменилось».
Педагог предлагает ребенку запомнить, что и в каком количестве находится на колючках у мамы – Ежихи. Ребенок закрывает глаза (или отворачивается). Педагог производит необходимое количество изменений (меняет количество, цвет, предметы и т. п.). Ребенок, открыв глаза, перечисляет все замеченные им изменения.
#5. Игра «Чего не стало».
Таким образом, можно весело и ненавязчиво формировать у детей элементарные математические представления.
В процессе игр можно использовать тематические стихи, например:
Меж березок, возле елки,
Быстро бегают иголки.
Их, пожалуй, много слишком.
Провиант несет домой.
Бежит по саду ёжик
Он катит грушу и пыхтит,
И у него довольный вид.
Светлана Гурова » ФетроТворчество от Светланы «
Доброго времени суток!
Есть у меня очень востребованная и увлекательная авторская игра » Семья ежей «. Придумала я ее для дочки и она ей очень нравится, так же как и моим многочисленным заказчикам и их малышам.
Игра предназначена для развития мелкой моторики у малышей и обучению начального счета.
Все это можно и нужно делать в игровой форме.
Как мы играем с дочкой в эту игру :
Все собрали и пошли домой к малышу.
Он очень рад видеть маму.
Здесь мы обязательно считаем сколько грибочков и яблок скушал малыш. А можно снимая со спинки вычитать и вести обратный счет.
Мама, а точнее дочь с удовольствием рассказывает малышу, что же нацеплялось на колючки.
Все, что малыш не съел, нужно «законсервировать » и засушить.
Когда малыш подрастет, то будет вместе с мамой ходить в лес за припасами. Малыш как и мама может носить на своем теле грибочки и яблочки. Можно считать сколько яблок малыш несет на одном и другом бочке. Сравнивать и складывать их кол-во.
Вот так можно весело и ненавязчиво изучить счет 🙂
Спасибо всем кто заглянул!
Публикации по теме: