«Классно», «класно», «кластно»: как пишется?
Когда мы слышим слово «классно», это означает, что человек дал крайне высокую оценку тому (или кому), о чём говорил: «классный костюм» или, допустим, «классная подруга». Но говорить – это одно, а вот с написанием этого слова у некоторых людей возникают трудности. Кто-то не знает, с одной «с» надо писать или с двумя, другие лепят туда букву «т». Так как же надо писать – «кластно», «классно» или «класно»?
Как правильно?
Что бы ни значило слово «классно» в контексте предложения, оно всегда пишется одинаково – с двумя «с».
Почему так, вы сейчас поймёте.
Происхождение слова и правило написания
«Классно» − наречие, образованное от существительного «класс».
Данное слово пришло к нам из латинского языка: «classis», буквально означает «разряд». Как известно, при заимствовании слов из иностранных языков правила предписывают сохранять исходные особенности написания. Именно поэтому слово «класс» на русском пишется так же, как его латинская предтеча. Наречие «классно», естественно, сохраняет это написание.
Проверочного слова к нему нет, это нужно просто запомнить.
Морфемный разбор
Разложив это слово по важным частям, получим:
Примеры предложений
Предлагаем несколько предложений с использованием слова «классно», чтобы вы закрепили его верное написание:
Синонимы
Слово «классно» имеет характерную разговорную окраску. В официальных, серьёзных текстах этого выражения не встретить. Действительно, если вдуматься, мы используем его в основном при обычном разговоре с хорошо знакомыми людьми. И большинство синонимов слова «классно» относятся к такой же разговорной речи, например:
Впрочем, его можно по смыслу заменить более сдержанными, консервативными аналогами:
Неправильное написание
Заведомой ошибкой будет писать слово «классно» как угодно, но не с двойной «с» в середине. «Класно», «кластно», «класстно» − заблуждения, так не пишут.
Заключение
Избитое разговорное выражение «классно» может писаться только с двумя «с» в середине. Слово «класс» пришло в русский язык из латыни, и написание его повторяет первоисточник. Проверочного слова нет, следует запомнить, как пишется «классно». Любой другой вариант написания является по умолчанию ошибочным.
О классном руководителе. Эссе
«Не должность, но призвание»
Классный руководитель… Как часто в школе, в процессе нашей педагогической деятельности, мы слышим эти слова. Их произносят дети, родители, администрация. Это, без преувеличения, первый, самый близкий человек для наших ребят в школе. Классный руководитель встретит детей 1 сентября, познакомит с новыми учителями; классный руководитель поможет каждому ребёнку в трудную минуту, успокоит, подбодрит; классный руководитель подскажет родителям, как лучше разобраться в их взаимоотношениях с сыном или дочерью. Можно продолжать бесконечно говорить о нём, о классном руководителе.
А ведь если вдуматься в значение слова, то уже в нём самом заложена огромная роль классного руководителя в школьной жизни детей.
Всё же как прекрасно быть классным руководителем!
Кто он, этот незаменимый, нужный в любую минуту классный? Каким надо быть, чтобы дети с гордостью говорили : «Это наш классный руководитель»!»
Кажется, что ответить на этот вопрос легко. Достаточно перечислить те качества, которыми должен обладать этот педагог. Это доброта, понимание, образованность, культура, надёжность, профессионализм и многое другое. Но только ли это? Я уверена, что главное – воспринимать эту работу не как должное, а именно как часть своей жизни, когда в любое время дня и недели, в рабочие дни и в отпуск- все твои мысли о них – о твоих детях! Да, я постоянно думаю о них. Они в душе, в сердце, я слышу их голоса¸ знаю, как они ответят на тот или иной вопрос, как поведут себя. Я знаю их манеры, привычки. А всё это происходит потому, что я просто очень люблю их, таких разных, порой непослушных, порой удивительно милых. Они просто – МОИ дети, мой класс.
Я уверена: классный руководитель – это не должность, но призвание. Только любящий детей человек, понимающий их психологию, умеющий найти подход к каждому, понять, подбодрить, вселить уверенность, воспитать личность – только такой педагог способен стать «классным» классным руководителем!
13 советов начинающему классному руководителю
Обмениваться опытом и советами — это отличная практика. Наш блогер, классный руководитель Евгений Ланге, проанализировал свой опыт работы классного руководства и делится с начинающими коллегами, как получать от своего труда удовольствие и предотвратить профессиональное выгорание.
Классное руководство — колоссальный опыт, через который, по моему мнению, должен пройти каждый педагог, который хочет связать свою жизнь с образованием и воспитанием. Без него представления о детской психологии, как социальной (групповой), так и индивидуальной, будут неполными или поверхностными.
Перед тем как взять на себя дополнительную нагрузку классного руководителя, ответьте себе на следующие вопросы:
Конечно же, это далеко не все вопросы, но достаточно вам ответить хотя бы на один вопрос «нет», и, скорее всего, вас ждёт профессиональное выгорание. Не зря вопросы «могу» и «хочу» идут в паре. Если вас спросят, можете ли вы вкрутить лампочку или приготовить обед на 15 персон, прочитать Моби Дика или «Тихий Дон», вы, скорее всего, ответите: «Могу». Но хотите ли вы этого по-настоящему? Может, и да, но для одного работа с детьми — истинное удовольствие и даже почти не работа, а для другого — сизифов труд.
Для того чтобы понять, действительно ли вы чего-то хотите, вам поможет другой вопрос — зачем? Зачем (или для чего?) мне это нужно? Если вы отвечаете на него так, что вам понятна выгода (и речь совсем не о деньгах) каждого вашего «хочу», только тогда смело берите классное руководство, и вы не пожалеете ни на минуту.
Если вы всё же решили стать классным руководителем, эти советы помогут вам сохранить психологическое здоровье и профессиональную компетенцию.
1. Соблюдайте личные и профессиональные границы
Дети и родители будут стремиться нарушить ваши границы всегда и во всём с первого дня знакомства. Для детей нарушение границ — процесс абсолютно естественный, это их способ познавать мир. Методом проб и ошибок они учатся, что можно делать, а что нельзя. Нарушение границ у детей проявляется в основном в том, что каждый стремится, чтобы вы уделили ему больше внимания, чем другому, позволили больше, чем другому. Важно дать понять ребёнку, что да, с каждым вы общаетесь по-своему, но при этом все они равны.
Родители в этом смысле ничем не отличаются от детей. Они также будут стремиться, чтобы вы уделили внимание проблеме именно его ребёнка и сделали так, чтобы ему, родителю, и ребёнку было хорошо. Угодить всем тоже не получится, поэтому проблему нужно решать исходя из того, как будет удобнее для большинства и в том числе для вас. Всё это скорее про профессиональные границы.
Что же касается границ личных, то родителям невдомёк, что ваш рабочий день начинается в восемь утра и заканчивается в пять вечера
Если вы не обозначите рамки вашего общения, то сообщения в мессенджер могут приходить без преувеличения круглые сутки семь дней в неделю. Конечно, родители делают это не для того, чтобы вас позлить. Просто у большинства из них тоже есть работа, и детьми они начинают заниматься в тот момент, когда вы свою работу заканчиваете. Создайте для родителей правила общения, например:
Для того чтобы эти правила соблюдались, вам самому нужно, с одной стороны, их не нарушать, а с другой — быть готовым ответить на вопросы родителей в оговоренное с ними время. Это время обязательно должно быть. Обозначение правил очень важно для экологичных отношений между вами и родителями. Безусловно, они будут и дальше вам писать после установленного срока и останавливать вас в коридоре, даже если у вас нет времени с ними поговорить, но они будут готовы к тому, что вы не удовлетворите их запрос немедленно.
2. Создайте для класса чёткие правила и следите, чтобы все, включая вас, их соблюдали
Правила важны не только для родителей, но и для детей. С самого первого дня пребывания в школе они должны понимать не только что можно, что нельзя, но и алгоритм действий в различных ситуациях.
Начнём с правил:
Это основные правила, вы можете добавлять любые другие в зависимости от специфики вашей работы и учеников. Главное — правил должно быть столько, чтобы их было легко запомнить и они были логичны и понятны детям.
Теперь про алгоритмы:
Недостаточно просто озвучить детям правила, нужно всё время с ними об этом говорить, напоминать, объяснять последствия их нарушений: «Видишь, ты ударил Колю, теперь ваш конфликт — не только твоя ответственность, но и моя, и ваших родителей. Кроме того, сейчас вы оба в плохом настроении. Скажи, как бы ты мог поступить иначе в следующий раз?» Безусловно, сколько бы вы ни придумывали правил и как бы логичны они ни были, дети всегда будут их нарушать, но они им очень нужны, чтобы ощущать себя в безопасности и не испытывать постоянную тревогу. Тем более дети с помощью правил учатся договариваться и решать конфликты, а мы, взрослые, должны подавать им в этом пример.
3. Никогда публично не отчитывайте ребёнка
Казалось бы, это логичная аксиома, а такая практика давно стала пережитком советского прошлого. Тем не менее многие опытные педагоги до сих пор считают этот приём эффективным. Необходимо понимать, что если вы всё же им пользуетесь, то тем самым вы настраиваете детей против себя, максимально эмоционально удаляясь от них, а также настраиваете детей друг против друга и создаёте благоприятную атмосферу для травли.
Welcome и good bye party, или как нужно встречать и провожать новых учеников
Безусловно, иногда некоторые проблемы конкретного ребёнка не получается обсудить тет-а-тет, например когда он демонстративно привлекает к себе внимание во время урока. В этом случае можно ненадолго остановить урок, попросить ребёнка изменить свой стиль поведения, спросить, почему он так себя ведёт именно сейчас и может ли включиться в работу. Если ребёнок не готов продолжать учиться и мешает детям в классе, попросите его выйти прогуляться по коридору, попить воды и вернуться на урок, когда он будет готов. Обратите внимание, что этот приём принципиально отличается от того, чтобы выгнать ребёнка из класса. После того как ребёнок получил свою дозу внимания и не обижен, можно продолжать вести урок, а уже позже индивидуально обсудить с ребёнком сложившуюся ситуацию.
4. Никогда не обсуждайте чужих детей и коллег с родителями
Опять же, казалось бы, совершенно понятная аксиома, но учителя всё равно делают это! Происходит это из-за чувства невозможности что-либо изменить, усталости и злости и потому что нужно просто выплеснуть негативные эмоции. Если вас раздражает какой-то ребёнок, родитель или коллега, то поговорите со школьным психологом или теми коллегами, которым доверяете. Если негативные переживания не оставляют вас, значит, вам необходимо переключиться — найти новое хобби, отправиться в путешествие или больше времени проводить с семьёй и друзьями. Главное — найти конструктивный выход своим негативным эмоциям и при этом не нарушать профессиональную этику.
5. Доверяйте детям и давайте им свободу выбора и действий
Ребёнок не хочет делать домашнее задание прямо сейчас? Спросите, сколько ему нужно времени, чтобы отдохнуть, и договоритесь, что по прошествии этого времени он сядет за уроки. Не хочет гулять на большой перемене? Договоритесь, что тогда он даёт слово погулять после обеда. Договориться можно о чём угодно, не бойтесь идти на компромиссы. Так вы не только заслужите уважение ребёнка, но и дадите ему возможность нести ответственность за свои поступки.
Если у вас нет возможности пойти с ребёнком на компромисс не из-за ваших принципов, а по объективным причинам, то он войдёт в ваше положение и примет это. Например, вы не можете дать ему на обеде добавки, потому что тогда получается, что добавка положена всем желающим, а её, скорее всего, не хватит. Помните, доверять и давать свободу вы должны всем, а не кому больше хочется или тому, кто, как вам кажется, её больше всего заслужил.
6. Признавайте свою вину и просите прощения
Ошибки совершают все! Мы, взрослые, иногда теряем объективность и контроль над ситуацией — это не страшно. Но если после этого вы сделаете вид, что так и должно быть, то дети этого вам точно не простят и вы сами не поймёте, почему ваши отношения с ними вдруг начали портиться. Не бойтесь просить прощения у детей, делать выводы и объяснять, почему вы поступили тем или иным образом. Это, как бы банально ни звучало, не делает вас слабее, а, наоборот, только сильнее.
Если вы умеете признавать свои ошибки, то дети, копируя вашу модель поведения, будут учиться быть друг к другу добрее и анализировать свои поступки
Научатся признавать свои ошибки и извиняться перед теми, кого обидели, будут понимать, что, прося прощения и делая выводы, они смогут сохранить хорошие отношения с близкими людьми.
7. Помогайте родителям в рамках своей компетенции
Вы нужны родителям не только как классный руководитель, но и как человек, готовый выслушать и понять. Да, вспоминаем про границы, но остаёмся при этом человеком. Это совершенно не значит, что вам подвластно решить любую задачу, с которой к вам обращаются (к примеру, она не входит в зону ваших компетенций или вообще не касается школы), но успокоить родителя не только в ваших силах, но и, в общем-то, ваша профессиональная задача.
5 типов учителей, которые бесят и школьников, и родителей
Чаще всего родители обращаются к вам с какой-то проблемой, уже накрутив себя, а попутно половину родительского коллектива. Ваша задача — отделить зёрна от плевел и в разговоре с родителем убрать эмоциональный компонент, оставив только логику и факты. Вы должны всегда быть рассудительнее, увереннее и спокойнее родителя, с которым общаетесь, при этом не превращаясь в мессию.
8. Открыто обсуждайте проблемы класса с детьми
Дети должны и имеют право знать, что происходит в их среде. Это поможет им чувствовать себя в безопасности и понимать, что ситуация под контролем взрослых. Проблемы с дисциплиной на уроках, травлей, загруженностью домашними заданиями — в общем, обсуждайте всё, что касается эмоционального комфорта детей. Высказывайте свою позицию и не забывайте спрашивать детей, что они думают по поводу той или иной проблемы. Иногда достаточно просто задать вопрос и правильно модерировать беседу, дети сами найдут несколько адекватных способов решения проблемы. Даже если вы решите действовать по-своему, дети будут знать, что их мнение значимо для вас и что они в силах повлиять на ситуацию.
9. Просите родителей обо всех конфликтных ситуациях между детьми сообщать только вам, а не другим родителям
Это очень важный пункт, которым многие родители пренебрегают. Дело в том, что если Коля ударил Васю, а вы не знали этого, то родители начнут выяснять отношения напрямую с мамой Васи. Поскольку дело произошло в школе, то регулировать этот конфликт должны именно вы, а разговоры родителей между собой приводят только к негативным эмоциям и обвинениям друг друга. В таких ситуациях просите родителей связываться именно с вами, тогда вы будете держать ситуацию под полным контролем.
10. Играйте с детьми
Любой эмоциональный контакт и интерес к другому человеку возникает через совместную деятельность. Для ребёнка нет деятельности доступнее, чем игра. Игра поможет вам, не задавая вопросов, понять, какое настроение у ваших подопечных, что их сейчас беспокоит и что интересует. Также игра терапевтически действует и на взрослого. Если вы устали, сил работать больше нет, а до конца рабочего дня ещё два часа — просто предложите детям поиграть. Это может быть что угодно: от различных вариантов пряток до настольных игр, которые, кстати, обязательно должны быть в арсенале классного руководителя в большом количестве.
11. Шутите!
Один мой ученик очень чётко ответил на вопрос, чем травля отличается от шутки: «Над шуткой смеются все без исключения, а когда кого-то травят, то смеются только обидчики». Соблюдайте это правило и не бойтесь шутить вместе с детьми, над ними и над собой, но только так, чтобы не нарушать ничьих границ и не выходить за рамки ваших компетенций. Когда дети видят, что вы можете отнестись с юмором к себе или к какой-либо ситуации, они начинают проще относиться и к своим собственным проявлениям. Относиться к себе и к ситуации, в которой мы находимся, с юмором — это то, чего не хватает нашим педагогам, а зря, ведь это почти панацея от профессионального выгорания.
12. Избегайте рутины
Самое сложное в нашей работе — это не впасть в однообразие, которое в свою очередь порождает лень. Необходимо заставлять себя каждый день придумывать что-то новое. Хотя бы раз в неделю проводите урок в непривычном для себя формате, организуйте праздники и экскурсии. Постоянные новые задачи, выводящие вас из зоны комфорта, будут придавать вам сил.
13. Не живите только работой и не жалейте себя
Как часто мы слышим от коллег и из медиапространства:
Думая и говоря это, вы не делаете свою жизнь лучше, а лишь загоняете себя в позицию жертвы. Если мы по-настоящему чего-то хотим, то обязательно найдём на это время. Чтобы не погрязнуть в самобичевании и жалости к себе, нельзя жить только работой. Развивайтесь и не сидите на месте, тогда жалость к себе как рукой снимет. Делайте то, что вы хотите, и то, что вам нравится, и получайте от этого удовольствие! Не бойтесь брать ответственность за свои решения и избегайте навязанных вам задач.
Мне бы очень хотелось, чтобы в школе не работали выгоревшие люди, но я понимаю, как сложно этого избежать. Мы можем сколько угодно пенять на недостатки системы образования, внутренней политики, «неправильных» детей, Луну в Сатурне, но это ничего не изменит. По-настоящему что-то поменять и растить поколение счастливых и свободных детей только в наших с вами силах. Для этого нужна самая малость — самому быть счастливым и свободным!
Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Иллюстрация: Shutterstock (jossnat)
Как написать классному руководителю что не придешь
Учусь в 11 классе. Сегодня проснулась утром, спать ужасно хотелось, да и холодно очень вставать. Решила не ходить в школу. Завтра класная спросит стопудово. Не знаю какую отговорку придумать.
Эксперты Woman.ru
Узнай мнение эксперта по твоей теме
Андреева Анна Михайловна
Психолог, Клинический психолог онкопсихолог. Специалист с сайта b17.ru
Гриб Людмила Николаевна
Психолог. Специалист с сайта b17.ru
Яковкина Юлия Александровна
Психолог, КПТ-терапевт. Специалист с сайта b17.ru
Варвара Майорова
Психолог. Специалист с сайта b17.ru
Владислав Андреевич Артёмов
Психолог, Психолог консультант. Специалист с сайта b17.ru
Тропина Наталья Владимировна
Врач-психотерапевт. Специалист с сайта b17.ru
Невзорова Софья Игоревна
Психолог. Специалист с сайта b17.ru
Егорова Анастасия Владиславовна
Психолог. Специалист с сайта b17.ru
Джуран Марина Владимировна
Психолог, Семейный детский психолог. Специалист с сайта b17.ru
Степанова Дарья Петровна
Психолог. Специалист с сайта b17.ru
2,3,4 К сожалению это уже не прокатит(
5 — почему? Я стабильно раз в месяц по дню прогуливала — живот болел — все верили, никто ни в чем не подозревал. А классная если будет спрашивать, скажите, что подойдете и скажете после занятий, не орать же всем про месячные))) И потом зима щас, все то и дело простужаются.
Скажи, что с НГ в холодильнике салат завалялся. Ты его съела и отравилась.
домашние животные есть? скажи плохо животному было, в вет клинику носила. А ваще отравление-хорошая отмазка, скажи, что не могла дальше 10 метров от туалета отойти
Если классная такая больная, то так ей и скажите прямым текстом: типа, отравилась, понос мучил, на горшке весь день провела. И заодно поинтересуйтесь у ней, чем она затыкет зад, когда у нее диарея, чтоб в следующий раз ОБЯЗАТЕЛЬНО придти в школу.
Кран прорвало, родителей не было, сантехника ждала.
Похожие темы
1, КАСТИНГ в ЦЕРКОВНЫЙ хор- жжёш! :))
а мы вообще с 7-го уже учимся
Я однажды тоже прогуляла школу, но это было в 4 классе. Я выпила йод с сахаром и стала ждать недомогание. Оно не пришло, и я поперлась в школу на следуйщий день. Классная спросила, где я вчера была и я не ожидано для самой себя расказала про йод с сахаром. Она ругалась конечно. Потом девки из класса стали меня допытывать что и как, я рассказала подробно, но то, что не сработало, не сказала. Итог. Пол класса обожрались йода, а одна девочка столько его выпила и сахару обожралась, что ей реально плохо было, чуть скорую не вызвали. Автор, мне про месячные понравилось. Скажите так, она ведь женщина, должна понять
прo сaлat bылo, toлькo хoteлa нaписatь:) сm 10
28 что ж тебя так колбасит-то,деточка?
Надо было умыться и в школу валить:)
а я никогда не использовала здоровье или проблемы с ним как отмазку.
Школа — это же СВЯТОЕ. ПРОГУЛИВАТЬ НЕЛЬЗЯ ни в коем случае, ЧТО БЫ НИ ПРОИЗОШЛО. Как можно обманывать родную учительницу, к тому же еще и классного руководителя. Я В ШОКЕ от теперешней молодежи!
Скажите что родители ушли, забрав ВАШИ ключи с собой.. или вы анализы сдавать ходили. или месячные. или к стоматологу какому-нибудь. Я считаю, что про ключи менее ИЗБИТО! класссный вариант у 10
40,ха-ха! Два зайца сразу убьет: что прогуляла, да и тогда училку на скорой увезут.
От школы еще НИКТО НЕ ПОДОХ! А все наоборот выходят умненькие и красивенькие!
45-да ладно?Прям все-все?
Ой, школа это фигня, а вот автор, подумай, что ты будешь придумавыть, когда надо будет на работу ходить.
ой,да ничего не случится если один раз прогулять!!все прогуливают!скажи,что застряла в лифте.села в лифт,поехала и вдруг отключили свет!!и ты бедняга так 2 часа просидела!!потом когда включили ты от страха не могла из дома выйти!!в темноте,2 часа на высоте 14 этажа в подвешенном состоянии. бррр самой стало страшно!!
а я на этой неделе реально два раза школу проспала! странно, я за всю жизнь раза два всего просыпала до этого. в первом случае сказала училке что была в поликлинике, а во второй призналась что прспала. а ещё на этой неделе целый день прогуляла из за мучительных месячных
Ну что, автор, вы пропали? Что учителю сказали?
А я всегда была больная — ***. Кто верил, кто нет. Мне чесно говоря было пофиг кто как относился к этому, и верили мне или нет.
Скажи то что когда я была б лифте оборбался трос и я упала и бсё!
Помню я когда-то в далеком моем детстве придумывала всякие отговорки, чаще всего безобидные и довольно общие. Но вот правду сказать никогда смелости не хватало.
Скажи что проспала,или по дороге в школу порвался сапог, пришлось вернуться,можно сказать что очень болел живот,умирала,не могла даже встать с кровати,уезжала к бабушке,если конечно не будет проверять можно наплести чего угодно.Знаю хороший способ-это для тех у кого совершенно здоровые зубы,идёшь в зубную,они тебя проверяют и пишут справку,всё ок.А лучше всего стараться не прогуливать,ведь отсюда все проблемы,как говорят наши учителя.А если уж так случилось,надо выкручиваться.
А я только что йоду выпила с сахаром. Жду результата:)
Неужели, у вас у всех всё так просто со школой, что достаточно просто отмазку убедительную придумать? Вот у меня, я помню, было следующим образом. Если что со здоровьем — то принимаются ТОЛЬКО врачебные справки, в противном случае — это прогул (да даже при наличие справки учителя словесно издевались и не верили, так как справку и купить можно, да и вообще болезнь — это совсем не уважительно для пропуска. Зато, если кто приходил в школу с насморком и кашлем, то сами же к врачу и отправляли, типа, нефиг всех заражать. А врачи иногда такие попадались, что справок не давали и всё-равно в школу гнали (мне повезло, моему врачу было достаточно сказать, что прошлую неделю я не ходила в школу, так как был насморк и температура, а теперь всё прошло — справку всё-равно выписывал). Так вот, а по поводу семейных обстоятельств за одну четверть можно было принести от 1 до трёх записок от родителей (причём подробных комментариев не требовалось, просто «по семейным обстоятельствам» было вполне достаточно) и сроком эти записки были от одного до трёх дней (то есть несколько дней подряд можно было дома сидеть). В каждой четверти позволялось разное количество записок и на разное число дней, об этом выходил указ директора и все уведомлялись заранее. То есть были четверти, когда не ходить можно было 3 раза, но по одному дню, иногда 1 раз, но по 3 дня. А однажды директор стормозил и постановил, что можно по 3 дня 3 раза — так это за четверть официально можно было 9 дней. не приходить (а, ещё иногда записки можно было использовать подряд, но чаще — нет, хоть один день перерыва между ними должен был быть).
Многим родителям иногда нужно написать записку учителю, чтобы письменно изложить причину отсутствия ребенка на занятиях. Как правильно написать эту записку и на что обратить внимание?
Когда рекомендуется писать записку в школу?
Обычно родителям рекомендуется заранее писать записку, чтобы предупредить учителя, что ребенок заболел и не сможет прийти в школу. Также если ваш мальчик заболел, несколько дней отлежался и практически здоров, а за справкой вы не ходили в поликлинику, то рекомендуется написать учителю объяснительную записку. Во многих случаях записку пишут, если вы уверены на 100%, что в определенный день ребенок будет отсутствовать на занятиях.
Можно ли не писать записку?
Сразу важно предупредить родителей, что практически во всех школах ведется специальный журнал, в котором отмечается отсутствие ученика. Поэтому если ребенок не был на уроках, то ему ставят «Н-ку». Если вы предупредите учителя, что ваше дитя отсутствует по уважительной причине, то в журнале это отметят.
Если у вас нет желания писать записку, то вы всегда можете позвонить классному руководителю или отправить ему обычную СМС. Пример сообщения: «Добрый день, Мария Павловна! Хочу предупредить вас, что мой сын Иван Петренко не сможет прийти завтра в школу, так как мы идем на прием к врачу на 09:00.».
Как правильно написать записку в школу?
Что должно быть в записке:
Пример записки:
Итак, вы убедились, что написать объяснительную записку не так уж и сложно. Но лучше не злоупотребляйте этим, так как ученику никто не заменит пропущенные уроки.
Когда можно написать записку в школу?
Если ребенок заболел, пару дней отлежался и вроде здоров. Родители считают, что к врачу обращаться нет надобности, и пишут записку. В иных случаях, если требуется отсутствие ребенка, просто предупреждают учителя заранее (например, свадьба у сестры).
Как написать записку в школу?
Даже этот маленький клочок бумаги значим для учителя (классного руководителя). Он содержит в себе объяснения о том, где был ребенок один или более дней вне школы. Не забывайте, что классный руководитель обязан знать, где находится его ученик в учебное время.
В отличие от заявления завучу или директору, которое пишется по образцу, записка пишется от руки на небольшом листке и в свободной форме. Главное в ней – отразить причину отсутствия ребенка на занятиях.
Написать записку в школу по образцу
Что должно быть отражено в записке: обращение к классному руководителю по имени – отчеству, имя, фамилия, время отсутствия ребенка, причина, подпись родителя или опекуна.
Если вы хотите что-то ещё отобразить в записке – ваше дело. Записка остается у классного руководителя и никуда не уходит дальше.
Можно ли не писать записку в школу?
Если в школе не ведется электронный журнал (в последнее время стал вводиться во многих школах, но в ближайшем будущем будет повсеместно), то ребенку в любом случае поставят в журнале «Н-ку», т.е. отсутствие. А если ведется, то отметят, что была уважительная причина.
Вам, как родителю, просто нужно запомнить, зачем пишется записка – чтобы классный руководитель знал, где был ребенок. Поэтому записку можно заменить другими способами:
1) звонок классному руководителю;
2) СМС (на мой взгляд, самый удобный способ; звонок не всегда может быть услышан, а смс дойдет и в любом случае будет прочитана). Пример СМС учителю:
Если вы выбрали СМС, то в тексте просто объясните, что ребенок будет отсутствовать по той или иной причине (болезнь, отъезд на пару дней и т.д.) и сколько времени (не более 3 дней). Этого для учителя достаточно.
3) ребенок или сам родитель лично предупреждают, что занятия в следующие несколько дней будут пропущены по той или иной причине.
В каких случаях записки будет мало?
Если ребёнок пропустил по уважительной причине более 3 дней, то нужно уже более веское доказательство. Если была болезнь – требуется справка от врача. Если уезжал на спортивные сборы или другие мероприятия от секций – ходатайство на имя директора (пишут руководители секций). Если ребенок уезжает – то нужно написать заявление завучу или директору.
В любом случае помогите вашему классному руководителю – сообщите ему тем или иным способом, что ученик будет отсутствовать. Тогда точно не возникнет никаких проблем.
По секрету всему свету…
Чисто теоретически, если пропустили больше трёх дней и у вас нет справки, то записка тоже сойдет как объяснение. Но лучше этим не злоупотреблять, ведь пропущенные уроки ученику никто не заменит.
Если вам есть, что добавить – отпишитесь в комментарии.