Как правильно пишется слово «коммуникабельный»
Источник: Орфографический академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база 2020)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: горловина — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ассоциации к слову «коммуникабельный»
Синонимы к слову «коммуникабельный»
Предложения со словом «коммуникабельный»
Сочетаемость слова «коммуникабельный»
Значение слова «коммуникабельный»
1. книжн. легко вступающий в контакт; общительный (Викисловарь)
Отправить комментарий
Дополнительно
Значение слова «коммуникабельный»
1. книжн. легко вступающий в контакт; общительный
Предложения со словом «коммуникабельный»
По натуре он был очень коммуникабельным человеком и считал, что разведчик должен быть интересен своему собеседнику.
Поэтому продавец должен быть очень коммуникабельным, нравиться людям и достаточно неплохо разбираться в тонкостях психологии, подбирая к каждому из потенциальных покупателей персональный подход.
Из личностных качеств логисту необходимо быть коммуникабельным, честным, постоянно обучаться, нестандартно и творчески подходить к решению задач, обладать качествами лидера и твёрдым характером.
Коммуникабельный
Смотреть что такое «Коммуникабельный» в других словарях:
коммуникабельный — общительный, контактный; легкий, компанейский, свойский, совместимый, артельный. Ant. замкнутый, стеснительный Словарь русских синонимов. коммуникабельный см. общительный Словарь синонимов русского языка. Практический справочник … Словарь синонимов
КОММУНИКАБЕЛЬНЫЙ — [позднелат. communicabilis соединимый, сообщающийся] склонный, способный к общению, коммуникации (КОММУНИКАЦИЯ), установлению контактов и связей, легко устанавливающий их, общительный. Словарь иностранных слов. Комлев Н.Г., 2006. коммуникабельный … Словарь иностранных слов русского языка
КОММУНИКАБЕЛЬНЫЙ — КОММУНИКАБЕЛЬНЫЙ, ая, ое; лен, льна. Такой, с к рым легко общаться, иметь дело, устанавливать контакты. К. характер. | сущ. коммуникабельность, и, жен. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
коммуникабельный — коммуникабельный, коммуникабельная, коммуникабельное, коммуникабельные, коммуникабельного, коммуникабельной, коммуникабельного, коммуникабельных, коммуникабельному, коммуникабельной, коммуникабельному, коммуникабельным, коммуникабельный,… … Формы слов
коммуникабельный — коммуник абельный; кратк. форма лен, льна … Русский орфографический словарь
коммуникабельный — кр.ф. коммуника/белен, коммуника/бельна, льно, льны; коммуника/бельнее … Орфографический словарь русского языка
коммуникабельный — ‘легко чувствующий себя в обществе других людей’ Syn: общительный, контактный Ant: замкнутый, стеснительный … Тезаурус русской деловой лексики
коммуникабельный — ая, ое; лен, льна Общительный, такой, который легко вступает в контакт с другими людьми и с которым легко общаться. Синонимы: конта/ктный (разг.) Антонимы: некоммуника/бельный Родственные слова: коммуника/бельность Этимология: От французского… … Популярный словарь русского языка
коммуникабельный — ая, ое; лен, льна, льно. Легко вступающий в общение, общительный. К. характер. Он очень коммуникабелен. ◁ Коммуникабельность, и; ж. Его к. поразительна … Энциклопедический словарь
коммуникабельный
Смотреть что такое «коммуникабельный» в других словарях:
коммуникабельный — общительный, контактный; легкий, компанейский, свойский, совместимый, артельный. Ant. замкнутый, стеснительный Словарь русских синонимов. коммуникабельный см. общительный Словарь синонимов русского языка. Практический справочник … Словарь синонимов
КОММУНИКАБЕЛЬНЫЙ — [позднелат. communicabilis соединимый, сообщающийся] склонный, способный к общению, коммуникации (КОММУНИКАЦИЯ), установлению контактов и связей, легко устанавливающий их, общительный. Словарь иностранных слов. Комлев Н.Г., 2006. коммуникабельный … Словарь иностранных слов русского языка
КОММУНИКАБЕЛЬНЫЙ — КОММУНИКАБЕЛЬНЫЙ, ая, ое; лен, льна. Такой, с к рым легко общаться, иметь дело, устанавливать контакты. К. характер. | сущ. коммуникабельность, и, жен. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
Коммуникабельный — прил. Такой, который легко вступает в контакт, становится одним из звеньев коммуникации [коммуникация II] в общении с людьми и с которым другие хотят общаться. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
коммуникабельный — коммуникабельный, коммуникабельная, коммуникабельное, коммуникабельные, коммуникабельного, коммуникабельной, коммуникабельного, коммуникабельных, коммуникабельному, коммуникабельной, коммуникабельному, коммуникабельным, коммуникабельный,… … Формы слов
коммуникабельный — коммуник абельный; кратк. форма лен, льна … Русский орфографический словарь
коммуникабельный — кр.ф. коммуника/белен, коммуника/бельна, льно, льны; коммуника/бельнее … Орфографический словарь русского языка
коммуникабельный — ‘легко чувствующий себя в обществе других людей’ Syn: общительный, контактный Ant: замкнутый, стеснительный … Тезаурус русской деловой лексики
коммуникабельный — ая, ое; лен, льна, льно. Легко вступающий в общение, общительный. К. характер. Он очень коммуникабелен. ◁ Коммуникабельность, и; ж. Его к. поразительна … Энциклопедический словарь
WikiphilE
Агрегатор советов и знаний в сети
Коммуникабельность – что означает это слово, примеры применения, особенности и отрицательные стороны
Часто можно услышать о том, что тот или иной человек коммуникабельный. На уровне интуиции данное слово вполне понятно и говорит нам о том, что личность общительная. В целом это верное представление, но данный термин имеет множество нюансов. К тому же его иногда путают с коммуникативностью.
Коммуникативность и коммуникабельность: в чем разница?
Оба термина относятся к сфере общения, но обозначают разные, хотя и родственные качества человека. Поэтому не стоит употреблять их в диалоге как равноценные слова.
Коммуникабельность – способность личности устанавливать контакты с людьми, легко и непринужденно вести разговор, заинтересовывать собеседника любой темой. Это один из ключевых составляющих высокоэффективного социального взаимодействия.
Коммуникабельность развивается у всех по-разному и зависит от черт личности. Интроверты могут быть коммуникабельными, но данный навык они будут развивать неохотно и только при необходимости.
Экстраверты легко проникаются любой темой беседы, общение доставляет им удовольствие, поэтому многие из них коммуникабельны по умолчанию. Впрочем, не всегда любовь к разговорам ведет к коммуникабельности. Некоторые экстраверты играют в одни ворота, то есть они могут болтать без умолку, но при этом такое общение не позволяет им располагать к себе других.
Коммуникативность – умение грамотно излагать информацию, четко формулировать свои мысли так, чтобы они были сразу поняты собеседником.
Коммуникабельный человек может легко идти на контакт с людьми, быстро заинтересует их, но если он не коммуникативный, то разговор получится пустым. Говорящий будет долго ходить вокруг главной мысли, которую хочет донести. В итоге беседа получится несодержательной, хотя и приятной.
Возможно и обратное. Коммуникативный человек максимально полно изложит информацию и у собеседника не будет вопросов. Более того, коммуникативная речь всегда построена грамотно с точки зрения фонетики, синтаксиса и т. д. Но часто такая подача материала сухая и скучная. Зато людям будет приятно обращаться к такому человеку за пояснением сложного вопроса.
Обычно коммуникабельная личность становится коммуникативной. Обладая опытом общения с людьми, человек постепенно самообучается простым приемам грамотного изложения мыслей.
Примеры коммуникабельного поведения
Простые примеры проявления коммуникабельности в современном социуме:
Как развить коммуникабельность?
Даже самый малообщительный человек, любящий одиночество, может развить в себе коммуникабельность. В силу характера он может и не добиться лидерства в коллективе (ему это обычно и не нужно), но стать приятным в общении собеседником вполне реально.
Для этого надо взять на заметку ряд советов:
В этом видео психолог Дмитрий Самарин расскажет о способах, которыми можно улучшить навыки общения и коммуникабельности в целом:
Манипуляция как отрицательная сторона коммуникабельности
Иногда люди злоупотребляют своим умением непринужденно общаться. Они манипулируют собеседниками, совершенно не беря в расчет их интересы и желая лишь достичь своих целей.
Часто в рабочих коллективах, где есть хорошие условия для карьерного роста, такие манипуляторы умело сталкивают лбами своих коллег. При этом они выставляют себя в выгодном свете перед начальством, как бы между делом принижая умения других сотрудников.
Такая манипуляция считается негативным проявлением коммуникабельности. Часто достигнуть желаемого можно не жертвуя интересами других, а находя компромиссы и стремясь к здоровому соперничеству в рабочем коллективе.
Проблемы с коммуникабельностью
Некоммуникабельные люди часто боятся осуждения за сказанные слова. Поэтому следует преодолевать страх обидеть собеседника или показаться глупым.
Следует понимать, что не бывает идеальных в общении людей. Порой даже умный и рассудительный собеседник может ляпнуть какую-нибудь глупость, за которую на него рассердятся или посмеются. При этом здоровой реакцией будет спокойное принятие неудачи, учет своей ошибки и продолжение общения без терзания себя за сделанную глупость.
Тревожному человеку следует держать в уме три этих простых шага, если он избегает социальных контактов из-за страха ошибиться в каком-то моменте диалога.
Коммуникабельность: что это означает в работе?
Почти на каждой работе требуется, так или иначе, проявлять коммуникабельность.
Она пригодится в следующих случаях:
Получается, что коммуникабельный сотрудник наиболее успешно выполняет рабочие задачи. Он не идет на конфликт с коллегами, его чаще всего посылают в командировки, где важно проявить дипломатичность.
Коммуникабельность – самый ценный навык, позволяющий пробиться в жизни. Он дает возможность подружиться с коллегами на новом рабочем месте, завоевать доверие начальства, устроить личную жизнь и решать конфликтные ситуации в свою пользу.
Видео: как проявляется коммуникабельность?
В этом ролике психолог Андрей Кочергин расскажет, что такое коммуникабельность и для чего нужно развивать навыки общения:
Коммуникабельность — это что-то значит для современного мира
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Все, кто когда-либо встречался с поиском свободных вакансий, изучали описание идеального кандидата в глазах работодателя.
Поэтому они знают про то, что коммуникабельность — это одно из главных качеств личности, которое требуется везде, вне зависимости от вида предлагаемой работы.
Коммуникабельность влияет не только на профессиональное развитие и реализацию человека, но и важна для поддержания личных и дружеских отношений, в переговорах, в коллективе. Именно она позволяет составить приятное впечатление о себе при знакомстве.
Поэтому стоит знать, как развить в себе коммуникабельность, а перечень положительных эффектов от неё послужит хорошей мотивацией (это как?)!
Коммуникабельность — это.
Общение – это не просто обмен данными. Сюда входит понимание мыслей, позиции, эмоций (это как?), помыслов другого человека.
Тут на помощь приходит коммуникабельность – это умение находить общий язык с другими. Разница в социальном статусе, возрасте, мировоззрении и степень знакомства не должны этому препятствовать.
Часто путают коммуникабельного человека с любителем просто поболтать ни о чём, посплетничать, причисляют такую характеристику в основном экстравертам (это кто?).
Но коммуникабельный человек – это воплощение и интеллекта, и образованности в различных сферах, и воспитанности, и чувства такта, и грамотной речи, и умения убеждать.
Признаки, по которым можно узнать такую личность:
Преимущества и недостатки коммуникабельного человека
По вышеперечисленным пунктам можно сделать вывод о плюсах, которые получаем, если ты коммуникабельный.
В дополнение к ним можно отнести:
При всех ярких красках есть и недостатки коммуникабельности, как в любом человеческом качестве:
Препятствия к общению
Наверное большинство из нас хотят, чтобы о нём говорили «коммуникабельный» — это значительно упрощает жизнь и взаимодействие с социумом (это что?) даже в нашу эру социальных сетей.
Но преградой могут стать:
Как развивать коммуникабельность
Некоторым коммуникабельность даётся с детства как врождённая черта и вследствие правильного воспитания. Другим нужно приложить усилия, чтобы самостоятельно развить навык успешного и насыщенного общения.
Для этого нужно следовать следующим пунктам.
Быть хорошим слушателем
Люди часто забывают, что быть хороши оратором в общении – недостаточно. Слушать своего собеседника – не менее важно, поэтому мы упомянули об этом в первом пункте.
Речь идёт не только о том, чтобы не перебивать и поддерживать зрительный контакт. Но и уточнять детали, кивать головой в знак понимания, отвечать по теме.
Контролировать эмоции
Будучи агрессивным или угрюмым вряд ли получится заполучить внимание и расположение собеседника.
Поэтому, стоит иметь позитивное мышление, которое будет отображаться и в мимике. Также делать уместные паузы в разговоре, использовать юмор.
Не избегать общения
Каждый малознакомый человек, или вовсе случайный прохожий, которые решили подойти к вам пообщаться – это отличная возможность отработать навыки коммуникации.
Даже если вы нервничаете и не уверены в себе, с каждым разом будет получаться всё лучше.
Избавьтесь от формальности
Родственники, соседи или коллеги на работе спрашивают: «Как дела?». В ответ летит формальное: «Всё нормально». А можно рассказать забавную ситуацию, которая случилась утром, или об изменениях в вашей жизни.
Это не должно обязательно быть чем-то грандиозным. Но с этого уже начнётся насыщенная беседа.
Получайте удовольствие
Если наперёд настроить себя на скучный разговор, то можно самостоятельно его завести в тупик. Когда собеседник не может рассказать что-то волнующее, не стоит засыпать у него на глазах.
Всегда можно взять инициативу в свои руки и оживить его своей историей, мимикой и жестами.
Развивайтесь
Чтобы быть интересным собеседником, нужно быть интересной личностью.
Поэтому нужно постоянно пополнять словарный запас, узнавать новости из различных сфер, ходить на лекции и в картинные галереи.
Можно прочитать книги, которые непосредственно связаны с коммуникабельностью:
Необщительность в детстве
На низкий уровень коммуникативности ребёнка в современном мире могут повлиять 4 фактора:
Чтобы вовремя заподозрить проблему, нужно уделять достаточное внимание своему ребёнку. Проследить, как он общается с членами семьи и малознакомыми взрослыми. Например, соседями.
Часто бывает, что со взрослыми ребенок спокойно входит в контакт, но есть сложности в беседе со сверстниками.
Нужно понаблюдать, как он общается на детской площадке с другими детьми, легко ли заводит друзей. Можно попросить обменяться с кем-то игрушками и посмотреть, насколько легко это удастся ребёнку.
Как развивать коммуникабельность у детей
Если есть серьёзные психологические проблемы или расстройства, нужно обратиться к специалисту.
В ситуации, когда это можно исправить родителям, стоит придерживаться рекомендаций:
Даже если ребёнок кажется общительным, не стоит забывать поддерживать развитие его коммуникации.
Поскольку это важное умение для существования в обществе и достижения собственных целей. Даже в современном мире технологий и социальный сетей.
Автор статьи: Марина Домасенко
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Эта статья относится к рубрикам:
Комментарии и отзывы (7)
Коммуникабельный человек — это тот кто легко завязывает разговор даже с незнакомыми людьми, может при этом расположить к себе собеседника, вот такого качества мне точно не хватает.
Коммуникабельность должна быть уместной. Не стоит пытаться завязать общение с тем, кто этого явно не хочет. Так, вместо желанного эффекта можно вызвать только раздражение.
Коммуникабельные люди всегда гораздо лучше устраиваются в жизни, ведь они не боятся общаться и решать любые, даже неудобные вопросы с другими.
Коммуникабельность — это навык, а не черта характера. Нужно уметь использовать это качество только в тех обстоятельствах, которые того требуют.
Не думаю, что коммуникабельность можно развить, нет, это просто другая архитектура головного мозга, а её перестроить невозможно.
Если человек не коммуникабельный в детстве — это вовсе не означает, что он останется не таким навсегда. Я смотрю сам на себя — в детстве я обожал оставаться в одиночестве и особо не мог общаться.
Сейчас я с удовольствием выступаю публично и работа у меня сугубо публичная. В какой-то момент кредо изменилось на противоположное, от прежней замкнутости не осталось следа.
Для работодателя коммуникабельность сотрудника если и важна, то только из-за специфики должностных обязанностей последнего, например продавцам, консультирующим клиентов, а вот человеку, работающему за конвейером, коммуникабельность точно не нужна.