Разница понятий копирайт и копирайтинг или заказчик хочет копирайт
В начале своей фрилансерской деятельности я не задумывалась, чем отличается «копирайт» от «копирайтинга». До тех пор, пока уточнила «что почем» или как переводится. Тогда различия стали очевидны. Мало того, стало резать слух и глаз неправильное употребление этих слов в интернете.
Как известно: — «Не стыдно чего-то не знать. Стыдно не желать узнавать новое.» Вот и мне захотелось разобраться.
Разобраться в различии смысла двух таких похожих слов пришлось еще и для того, чтобы избежать недопонимания при получении и выполнении ТЗ. Ведь заказчики порой употребляют эти два понятия, как синонимы, а между тем, это совершенно разные слова, с разным смыслом.
Они очень созвучны, это верно, но на этом сходство и заканчивается. И когда заказчик просит копирайт, на самом деле он имеет в виду авторский текст или (совсем уж дико) качественный рерайт. Приходится уточнять, что именно хочет от тебя заказчик. Качественный рерайт, авторский текст или продающую статью.
Разбор полетов или разница понятий «копирайт» и » копирайтинг»
Что же есть копирайт (copyright)
Это слово обозначает
Состоит оно из двух частей:
Теперь про копирайтинг (copywriting)
И, таким образом, ничего общего у него нет с авторским правом и его юридическими аспектами.
Слово «копирайтинг» — из английских слов:
Получается, что «копирайт» — никаким образом не связан с написанием продающих текстов, а «копирайтинг» и рядом не стоял ни с какой гранью юридического права на интеллектуальную собственность.
Знать это необходимо, иначе можно попасть в неловкую ситуацию, употребляя выражения, смысл которого не соответствует тому, что вы хотели сказать. Когда-то, в придуманном мною слогане я употребила слово «копирайт», вместо «копирайтинг», так как оно хорошо легло в общую строку короткого слогана. Мне вовремя указали на несуразность. Иначе смысл краткого текста стал бы просто смешным, а не призывным или побуждающим к действию.
Копирайтинг — что это такое простыми словами
Эту статью пришлось разбить на 2 части, из-за большого количества информации. В первой части мы разберем, что такое копирайтинг простыми словами, а во второй рассмотрим, кто такой копирайтер и как им стать.
Оглавление:
Копирайтинг — что это такое простыми словами
Копирайтинг (copywriting) — это написание «продающего текста». То есть, текста, который «продает» пользователю выполнение задуманного копирайтером/заказчиком действия.
Действием может быть: звонок в фирму, заказ на сайте, покупка рекламируемого товара и прочее… В принципе копирайтингом можно назвать написание любого текста, с помощью которого писатель хочет донести до читателя, какую-либо идею.
Например, когда я писал эту статью, я занимался копирайтингом. Когда писатель пишет книгу, он занимается копирайтингом. Когда фирма по продаже парфюма пишет рекламную статью про свои духи, это также копирайтинг.
Подведем итог: копирайтинг – это написание любого текста, с помощью которого автор, хочет донести до читателя свою идею, мысль или побудить читателя сделать какое-либо действие.
Чем отличается рерайтинг от копирайтинга
Очень часто копирайтинг путают с рерайтингом, поэтому давайте сразу разберем отличия, чтобы понять, что есть что.
Отличия рерайтинга от копирайтинга простые:
Рерайтинг – это переписывание чужой статьи, так сказать пересказ мыслей стороннего автора. А копирайтинг – это изложения своих мыслей. При рерайтинге берется за основу какой-нибудь текст и переписывается на свой лад так, чтобы изначальная мысль сохранилась.
Рерайтинг используется для того, чтобы уникализировать текст и быстро набить сайт информацией (всегда проще взять готовое, чем придумывать свое). Чаще всего рерайтинг нужен для продвижения сайта в поисковых системах (ниже мы поговорим об этом).
Какие есть виды копирайтинга:
Внизу неполный список, это лишь классификация, которой придерживаюсь я. Она помогает мне понять, под какую задачу я собираюсь написать текст. Вы можете использовать любую другую классификацию, главное помните, под какую задачу вы пишите текст.
Тип 1: SEO копирайтинг
Привет. Я тут записал небольшой курс про то, как я создаю свои проекты с нуля, продвигаю их и зарабатываю. Будешь участвовать?
SEO – это комплекс действий по продвижению сайта в поисковых системах. СЕО копирайтинг – это написания текста для продвижения сайта в поисковых системах.
Как это выглядит на практике:
Миллионы людей ежедневно спрашивают у Яндекса, какие-либо вопросы. Задача СЕО копирайтинга взять один из этих вопросов и ответить лучше, чем это делают сайты конкуренты. Это нужно для того, чтобы поисковые системы увидели, что сайт полезен людям и начали приводить на сайт больше пользователей с подобными вопросами.
Суть этого способа:
СЕО копирайтинг нужен для получения бесплатного трафика из поисковых систем.
Как это работает в моем случае:
Например есть запрос: «Что такое копирайтинг» — с этого запроса я хочу получать бесплатный трафик. Для этого, мне нужно написать статью, которая ответит на основной вопрос (что такое копирайтинг) и на большую часть вложенных вопросов, при этом в статье я должен учитывать разные ключевые слова, которыми пользователи пытаются объяснить свой вопрос.
Например, люди, которые хотят узнать, что такое копирайтинг, могут задавать такие вопросы:
1. Что такое копирайтинг
2. Кто такой копирайтер
3. Кто пишет рекламные статьи
и подобные… Моя задача добавить все эти ключевые слова в текст и подробно на них ответить.
Если моя статья будет полезна пользователям, поисковые системы увидят это и поставят ее на первые места поисковой выдачи, благодаря чему я буду получать бесплатный трафик.
Тип 2: Рекламный копирайтинг
К этому типу относится написание любого текста, который должен привлечь внимание потенциальных клиентов к товару или услуге.
Например, вы видите рекламный копирайтинг каждый раз, когда ездите в общественном транспорте, в нем всегда куча рекламных баннеров с разными предложениями или, когда берете рекламный флаер у промоутера или, когда обращаете внимание на какое-либо рекламное объявление в интернете.
Главная задача рекламного копирайтинга, вызвать у пользователя желание купить продукт. В ход идут любые способы привлечь внимание, начиная от «фейковых положительных отзывов о товаре/услуге» и заканчивая «нативными публикациями в известных онлайн изданиях». Делается все, лишь бы люди увидели рекламное сообщение, прочитали его и захотели приобрести рекламируемый продукт.
Тип 3: Имиджевый копирайтинг
Имиджевый копирайтинг – это написание любого текста, который должен вызвать у людей позитивные или негативные ассоциации с брендом, продуктом, фирмой или конкретным человеком. Можно отнести этот тип к репутационному маркетингу. Задача такого текста сформировать у людей в голове, нужный образ и отношения к конкретной компании, продукту или человеку. При этом имиджевый текст не содержит прямых призывов к действию.
Пример для понимания:
Предположим есть гипотетическая компания (назовем ее «косметика для людей»), которая занимается разработкой косметической продукции. Эта гипотетическая компания может заказать у популярного интернет издания статью, на тему «Тестирование косметики на животных». В этой статье будет описано, как многих конкурирующих фирм ловили на том, что они испытывают свою косметику на животных и как плохо это сказывается на наших четвероногих собратьях.
При этом в этой статье будет добавлена информация о том, что компания «косметика для людей» делает все, чтобы опыты на животных были вне закона, дополнительно рассказывая, что свою косметику они проверяют по всем стандартам и производит из натуральных продуктов.
Как вы думаете, фирма «косметика для людей» будет ассоциироваться в обществе со справедливостью и честностью? Конечно будет! Такая фирма быстро переманит к себе клиентов конкурента, которым не безразличны животные. Благодаря чему в длительной перспективе, компания «косметика для людей» получит большую прибыль.
Подведем итог:
Имиджевый копирайтинг – это написание текста, который формирует в голове у людей положительный или отрицательный образ/ассоциацию с брендом, продуктом или конкретным человеком.
Тип 4: Рерайтинг статей
Этот тип текста заказывают чаще других. Как я уже говорил, рерайтинг – это переписывание чужой статьи, с добавлением в нее нужных ключевых слов.
Честно говоря, из-за рерайта статей интернет наводняет большое количество пустой информации. Копирайтеры берут у других авторов статьи, добавляют в них «воды» и нужные ключевые слова, но не добавляют какой-нибудь дополнительной пользы. Из-за этого у нас есть много статей, которые содержат одну и туже суть, но по факту не имеют какой-либо ценности.
Проблема в том, что ни один сайт, не сможет обойтись без частичного рерайта, не получится написать полностью уникальный (с точки зрения смысла) текст. Единственный выход, это написать текст, лучше, чем любой конкурент, ответить в нем на большее количество вопросов пользователя и добавить в статью максимум пользы.
Подведем итог:
Рерайт статей нужен для всех сайтов, но чтобы получить от него пользу, нужно написать статью, которая будет содержать больше полезной информации, чем статьи конкурентов.
Тип 5: Вовлекающий (коммуникационный) копирайтинг
К этому типу относится написание текста, который должен вовлекать пользователей в общение. Очень часто такой текст используют в блогах или соц. сетях, для вовлечения подписчиков в обсуждение какой-либо темы, участия в розыгрышах, сбор информации и прочее…
Главная суть этого типа копирайтинга – создать вокруг текста «живое» комьюнити, которое будет друг с другом общаться, обсуждать вопросы/проблемы и делиться информацией.
Подведем итог:
Благодаря вовлекающиему копирайтингу, вокруг компании или конкретного человека всегда будет «тусовка» лояльных пользователей, готовых защитить репутацию бренда и приобрести продукцию, которую рекламируют данный человек или компания.
Примеры вовлекающего контента:
Пример вовлекающего контента 1
Заключение:
Копирайтинг – это важная составляющая интернет маркетинга. Если вы хотите зарабатывать через интернет, вам потребуется разобраться в основах копирайтинга. Не понимая основы, вы не сможете отличить (и уж тем более написать) «продающий» текст, который заставит читателя выполнить необходимое целевое действие.
Я хотел рассказать в этой статье про копирайтинг и про то, как стать копирайтером, но статья получилось такой большой, что пришлось разбить ее на две части. Теперь вы понимаете, что такое копирайтинг, осталось разобрать, как стать копирайтером и какие навыки нужно наработать. Об этом и пойдет речь в следующей статье.
Эта статья оказалась для вас полезной? Оцените ее ниже. Если есть что добавить, пишите в комментарии.
Копирайт или копирайтинг?
Интернет-пользователи, не понимая разницы между деятельностью по написанию текстов на заказ и формой защиты интеллектуальной собственности, не представляют, чем копирайтинг отличается от копирайта и рерайтинга. Обычному человеку эта информация, в общем-то, не нужна. Но создатель статей обязан знать, в чем кроется различие.
Кем является копирайтер?
Специалист, занимающийся написанием статей на заказ, является копирайтером. В его обязанности входит создание информативных, уникальных и грамотных текстов. А его деятельность называется копирайтингом. Если создатель статей указывает в своем портфолио, что он занимается копирайтом, не нужно сотрудничать с ним. Ведь он попросту необразован.
Многие создатели текстов, не осознавая, что копирайт не является тем же, чем копирайтинг, пытаются сделать акцент на том, что уникальные статьи, основанные на личном опыте копирайтера, якобы называются копирайтом. Но это заблуждение, основанное на невежестве.
Кем является рерайтер?
Человек, который переписывает размещенные в интернете статьи, называется рерайтером. Этот специалист должен обладать богатым словарным запасом, чтобы уметь подбирать синонимы к словам и видоизменять фразы. Его деятельность называется рерайтингом, а рерайтом — написанная им статья.
Что такое копирайт?
Копирайт — это способ защиты интеллектуальной собственности. Происходит это слово от английского copyright, означающего «право на воспроизведение» или «право на копирование». Значком копирайта является ©. Если на сайте, под статьей, в материалах обучающего курса либо в электронной книге указан знак копирайта, значит, информация защищена авторским правом. Ее использование возможно только после письменного разрешения правообладателя.
Необразованные копирайтеры считают, что английское слово copywrite (копирайт) обозначает — деятельность создателя текстов. А проще — копирайтинг. Но на самом деле такого слова нет. В английском деятельность копирайтера называется copywriting. А Copywrite является сценическим псевдонимом репера по имени Peter William Nelson, а также названием диска компании Quaid Software.
Копирайтинг и копирайт. Разница
Если копирайтеру хочется показаться заказчику специалистом, ему нужно называть вещи своими именами. Собственную деятельность следует обозначать, как копирайтинг. А значок защиты продукта авторским правом — копирайтом.
Заказчику же следует ориентироваться на погрешности копирайтера, которые можно обнаружить в его обращении либо в портфолио. Специалист никогда не назовет копирайтинг копирайтом. Но это делают новички, исходящие из того, что рерайтинг часто обозначают, как рерайт. Что тоже неверно. Рерайтингом является процесс переписывания. А рерайтом — готовая статья.
Обычно копирайтеры, желающие по-быстрому заработать денег, называют свою деятельность копирайт или копирайтинг. Как правильно обозначается деятельность, связанная с написанием статей, они не задумываются. Понимая это, заказчик способен отсеять тех, кто может написать тексты, состоящие из воды и не передающие достоверной информации.
Кроме того, низкоквалифицированные специалисты путаются в том, как обозначить свою деятельность — копирайт или копирайтинг. Они считают эти слова взаимозаменяемыми, указывая в своих портфолио цены на услуги по копирайту. Опытные заказчики статей, просматривая анкеты, сразу отказываются от сотрудничества с людьми, не разбирающимися в терминологии собственной профессиональной сферы.
Знак копирайта под статьей
Если статья написана владельцем сайта, под ней позволительно указывать знак охраны авторского права и имя и фамилию автора либо название сайта. Это же может сделать собственник веб-ресурса, если желает увековечить имена копирайтеров, которые пишут для него тексты.
Однако копирайтер, даже если он написал статью, основанную на его личном опыте, не вправе требовать от заказчика указания знака копирайта и его имени и фамилии либо ника. Создатель статей, продающий либо дарящий свои произведения интеллектуального труда, теряет исключительные — имущественные права на них, как только реализует их за деньги либо обменивает на знания. За ним сохраняется лишь право на авторство. Это значит, что он может указать в своем портфолио ссылки на страницы, где опубликованы его тексты.
На биржах копирайтинга исключительное право на произведение копирайтера отчуждается согласно договору, с которым соглашается каждый пользователь. Если заказчику пришлось работать с копирайтером напрямую, ему стоит составить такого типа договор. Однако, как показывает практика, большинство покупателей статей не считают это обязательным.
Копирайтеру, который хотел бы год за годом получать стабильный доход на написании статьей, не стоит требовать от заказчиков указания копирайта и инициалов под статьями, как и дополнительного вознаграждения за использование материалов в печатном либо в электронном издании. В ином случае он попадет в черный список, и возмущенные заказчики не постесняются оставить о таком исполнителе негативные отзывы в сети.
Подписываясь на рассылку, я принимаю пользовательское соглашение и подтверждаю ознакомление и согласие с политикой конфиденциальности данного сайта. Проставляя галочку в чекбоксе, я подтверждаю, что понимаю содержание данных документов.
Копирайтинг: как научиться зарабатывать на написании статей в интернете?
Добрый день, дорогие друзья! Я полагаю, что пришло время нам с вами серьезно поговорить. Предлагаю расставить все точки над «и» и приступить к освоению реальной профессии, которая позволит вам начать зарабатывать в интернете. Речь сейчас отнюдь не о просмотре рекламы за деньги и не о лайкинге записей в социальных сетях. Нет, все гораздо серьезнее. Поскольку ранее мы с вами уже говорили о возможности заработка онлайн и о том, как стать успешным фрилансером, думаю, сейчас, как никогда, уместным будет сделать разбор одной из самых популярных в интернете профессий. Помните, я рассказывал вам о написании отзывов за деньги в интернете? Так вот, если вы пробовали себя в этой отрасли, вам понравилось зарабатывать на сочинении небольших текстов, значит, пришло время узнать, что такое копирайтинг, и начать строить собственную карьеру удаленного работника.
Копирайтинг: что это и с чем его едят?
Теоретический экскурс
Чтобы разобраться в сути копирайтинга, предлагаю вам вспомнить школьные уроки английского или попросту заглянуть в англо-русский словарь. Термин «copywriting» дословно переводится как «написание текста». Однако сразу хочу обратить ваше внимание на то, что сами копирайтеры трактуют свою профессию иначе. Если обобщить все существующие на сегодняшний день определения, у нас получится следующее.
Копирайтинг – вид деятельности, который основан на создании и размещении уникальных текстовых материалов. Чаще всего оплата за такую работу производится в соответствии с количеством написанных символов без учета пробелов.
Эволюция copywriting
В виде профессии копирайтинг появился задолго до массового распространения интернета. Всевозможные рекламные слоганы, презентации, мотивационные статьи — всё то, что представляло какой-либо товар или услугу, пользовались огромным спросом на рынке. Но настоящую популярность копирайтинг стал набирать именно с появлением интернета. Правда, широкое распространение интернет-сетей привело к определенной трансформации классического copywriting и значительно расширило данное понятие. Теперь термин обозначает создание абсолютно любого уникального текста и неважно, идет речь об информационной статье, лендинге или кратком описании товара.
Постепенно классический копирайтинг превратился в интернет-копирайтинг, подразумевающий создание авторских статей и текстов с высоким уровнем уникальности и оригинальности. Если раньше к copywriting прибегали исключительно как к средству рекламы и продвижения, то сегодня создание текстов может преследовать абсолютно любые цели.
Проводим границы между понятиями
Хочу обратить ваше внимание на то, что несмотря на то, что слово «копирайтинг» плотно вошло в обиход многих людей и стало привычным, находятся авторы, настаивающие на том, чтобы процесс создания текстов назывался «копирайтом». Но если разобрать, выяснится, что термин «копирайт» имеет несколько иное значение.
Копирайт – это авторское право, закрепляющееся за определенным объектом, что создавался с применением умственных либо физических возможностей человека.
Все те недоразумения, которые то и дело возникали, были вызваны просто трудностями перевода. Например, «copywrite» — это в переводе «готовый текст», а «copyright» — «оригинальная копия». Несмотря на то, что слова пишутся по-разному, произношение у них одно и то же. Именно по этой причине было приняло решение ввести отдельный термин «копирайтинг», который бы позволил разрешить все споры и использовался для обозначения услуг, предоставляемых в сфере создания текстов.
Основные виды
Сразу хочу сказать вам, что ошибочно воспринимать copywriting исключительно в виде составляющей написанного текста. Существуют определенные разновидности, среди которых вам нужно научиться различать:
Более детально мы разберем каждое из этих ответвлений чуть позже. Ну а пока можем подвести небольшую черту и подытожить, что копирайтинг – это довольно многогранная профессия, в которой достичь определенных высот смогут только лучшие из лучших.
Продающие тексты
Вы должны понимать, что копирайтинг – это не просто сочинение на абстрактную тему; это настоящее искусство по созданию продающих текстов. Ваша главная цель – не создание текстовой массы с весом в несколько тысяч символов, а реальная продажа. Думаю, не нужно объяснять, что продаются лишь те товары, услуги и действия, на которые есть спрос.
На профессиональном языке это называется «закрыть клиента на сделке». Вы, как копирайтер, делаете это при помощи текста. Очень важно, чтобы ваш продающий текст сумел заменить читателю встречу с клиентом в реальной жизни, произвел презентацию товара удаленно, заставил воображение нарисовать красочную картинку, отбросить все сомнения и купить продукт. Настоящее волшебство, не так ли?
Однако, чтобы магия работала, вы должны создать просто идеальный текст. Ведь если при личной встрече вероятность того, что клиент отправит вас куда подальше стремится к нулю, то с текстом все намного проще: закрыл и выбросил из головы. Так что права на ошибку у вас попросту нет.
Регистрация аккаунта на бирже Etxt
Кто такой копирайтер: осваиваем тонкости профессии
Смею предположить, что руководствуясь собственной логикой, вы уже догадались, что если копирайтингом мы называем профессию, то под термином «копирайтер» кроется человек, пишущий эти тексты. Но, как мне кажется, такое объяснение слишком кратко, и не раскрывает всей специфики профессии.
Определение из словаря
Если мы вновь обратимся к нашему незаменимому помощнику – англо-русскому словарю, то выяснится, что копирайтер – это человек, создающий текстовые материалы. Стоит ли говорить, что данная профессия требует грамотности, отменного чувства стиля, умения не только ответить на вопросы читателей, но и сделать обзор статьи интересным и живым.
Копирайтеры могут создавать тексты двух направлений – продающие и информационные. Как правило, каждый заказ сопровождается своим техническим заданием, в котором указываются детали и критерии, согласно которым заказчик будет проверять готовый материал.
Нюансы работы
Набросать пару-тройку предложений, а затем слепить их в единый текст под силу практически каждому. Именно по этой причине вполне логично предположить, что любой желающий, знающий алфавит и умеющий писать, сможет назвать себя копирайтером. Все бы ничего, но это далеко не так. Если вы заинтересованы в заработке на копирайтинге, недостаточно просто уметь писать тексты, нужно еще и выполнять ряд обязанностей. Такая работа в интернете включает следующие мероприятия:
В общем-то, мало писать просто хороший текст, нужно еще сделать так, чтобы грамотность и уникальность стали неотъемлемыми составляющими статьи.
Требуется ли специальное образование для работы?
Существует ошибочное мнение о том, что копирайтером может стать только человек с соответствующим образованием. Но это лишь заблуждение. На самом деле, преуспеть в данной сфере может любой желающий, умеющий составлять из слов предложения. Ну а поскольку профессия не требует специфических навыков, умений, знаний, ей можно научиться бесплатно, совершенно не удивительно, что ее популярность растет изо дня в день. О том, с чего начать новичку и, как стать отличным копирайтером, можете прочесть в моих отдельных статьях, посвященных этому вопросу.
Считаем деньги: за что и сколько платят копирайтерам?
Задумайтесь на одну секундочку: может ли оригинальный и уникальный текст стоить дешево? Конечно же, нет. Ведь за написанной статьей скрывается огромный массив работы. Здесь и изучение целевой аудитории, и обнаружение кнопок воздействия, и даже разработка стратегии. Поверьте моему опыту, копирайт – это лишь пятая часть всего процесса. Все остальное – это подготовка.
Ни один бизнесмен не станет отдавать копирайтерам огромные деньги и слушать истории из серии «Я беру 100 (200, 500) рублей за 1000 символов без пробелов». Деньги копирайтеру готовы платить не столько за тексты, сколько за решение конкретных проблем. Сразу скажу, что проблемы могут быть разного рода: начиная от увеличения конверсии и объема продаж, и заканчивая привлечением новой целевой аудитории. Чем круче вы будете как специалист, тем более широкий спектр задач вам будет поручено выполнять. Стоит ли говорить, что цены на ваши услуги будут зависеть от него же.
Несомненно, писать тексты намного проще, нежели решать бизнес-проблемы. Именно по этой причине расценки на копирайтинг могут значительно отличаться. Сам по себе текст может стоить копейки, но вот решение задачи, пусть даже ее объем составит всего 300-500 символов, может стоить как месячный оклад среднестатистического менеджера среднего звена.
Оклад начинающих и профи
Большинство начинающих авторов теряется в начале своей профессиональной деятельности и совершенно не представляет, сколько могут стоить их услуги. Если поинтересоваться размерами гонораров профессионалов, то вы будете приятно поражены. Но вот новичкам рассчитывать на бутерброды с икрой не стоит. Порядка 97% копирайтеров начинают свою карьеру на биржах фриланса. На таких площадках начинающие вебрайтеры могут рассчитывать на 15-50 рублей за 1 килознак текста.
Если при этом у вас не имеется основного источника дохода, то для того, чтобы держаться на плаву, придется в буквальном смысле «пахать» ежедневно. Однако, как только вы наберетесь опыта, набьете руку и изучите основные фишки seo-копирайтинга, ваш профессиональный рейтинг начнет расти. Ну а вместе с последним вырастет и стоимость вашего труда.
Полагаясь на собственный опыт, могу сказать, что хороший копирайтер вполне способен заработать 500-700 долларов в месяц. В свою очередь профессионалы этого дела могут выручить и 1,5-2 тысячи «зеленых» за месяц.
Регистрация на бирже фриланса FL.RU
Основные виды копирайтинга
Поскольку когда вы отправляетесь к врачу, вы непременно посещаете специалиста в конкретной области знаний – терапии, хирургии, офтальмологии, вполне логично, что и в копирайтинге существует определенная классификация профессий. Наиболее востребованными на сегодняшний день видами copywriting являются:
Рерайтинг
Уверен, что никого не удивит тот факт, что поисковикам важна не только уникальность контента, но и его информационная составляющая. Важно, чтобы тексты были интересными и полезными. Учитывая то, что сеть Интернет практически необъятна, а квалифицированных копирайтеров на всех не хватает, настоящем спасением стал рерайтинг – создание статей на основе уже существующих путем замены слов для повышения степени уникальности. В данном случае от автора не требуется создание авторского текста. Все, что ему необходимо, — позаимствовать чужую идеи и слегка видоизменить ее подачу.
Имиджевый копирайтинг
Думаю, что название этого направления достаточно говорящее. Такие тексты должны поддерживать либо создавать определенный имидж продуктам, услугам или товарам. Довольно распространенным на сегодняшний день стало выражение «имидж сайта». Только задумайтесь, в сети функционирует несколько миллионов веб-проектов, а найти среди них поистине стоящий ресурс – это как отыскать иголку в стоге сена. Такое количество конкурентов существенно усложняет возможность выбиться в топ и рассказать о себе. Именно поэтому так важно найти толкового и опытного имиджевого копирайтера. Только наличие такого специалиста позволит заинтересовать потенциальных клиентов вашим контентом, расположить их и завоевать доверие. Среди всех видов copywriting именно это направление считается наиболее сложным, поскольку именно на него возлагается самая большая ответственность.
LSi-копирайтинг
Написание текстов в соответстви с интересами пользователей и релевантностью запросов. Хочу заметить, что это направление появилось совсем недавно, буквально в 2013 году. Именно тогда компания Google сменила алгоритм поискового запроса и внедрила свою программу по распознаванию смысловой нагрузки всей статьи и его соответствию ключевым запросам. После введения этого новшества поисковая выдача стала производиться исходя из того, соответствует ли текст запросу пользователя, а не основываясь на количестве ключей в тексте, как это было прежде.
Написание продающих текстов
Это небольшие по объему статьи, в которых кратко, но достаточно понятно описаны товары и услуги, которые предлагается приобрести. Главная задача таких текстов – зацепить потенциального клиента или покупателя и заставить его приобрести указанный в статье продукт (совершить какое-то действие или воспользоваться услугой). Кстати, в эту категорию я бы отнес и популярные сегодня коммерческие предложения.
SEO-copywriting
В начале статьи я кратко упоминал о нем, и теперь хочу поговорить о данном направлении чуть более детально. Итак, под термином «сео-копирайтинг» в мире фриланса подразумевается создание текстов с внедрением ключевых запросов в заданном количестве и определенной форме. Несмотря на то, что алгоритм работы поисковиков изменился, этот вид копирайтинга не сдает позиций и остается таким же востребованным, как и раньше. SEO-copywriting необходим для того, чтобы страницы выходили в топ поисковой выдачи и тем самым обеспечивали ресурсу продвижение, информировали пользователей и помогали с рекламой товаров или услуг.
Написание текстов для одностраничных сайтов (лендингов)
Одностраничники создаются по разным причинам – кто-то хочет собрать контакты клиентов, заставить потенциальных покупателей перейти на главный сайт или продать пользователям товар. Вне зависимости от того, какую цель преследует владелец сайта, важно, чтобы копирайтер смог создать необходимый для лендинга информационный плацдарм. Эффективность одностраничных сайтов измеряется конверсией – соотношением пришедших на сайт людей к совершившим целевое действие. Короче говоря, от убедительности текста на сайте напрямую зависит его работоспособность.
Создание Longread
В данном случае речь идет о длинных текстах, освещающих конкретные истории успеха отдельных предпринимателей или целых корпораций. Основная цель таких статьей – это отнюдь не прямые продажи. Их главная маркетинговая задача – создание правильного имиджа бизнесмена или фирмы в глазах их клиентов.
Составление объявлений для досок объявлений вроде Авито
Вполне возможно, что многие из вас удивятся, ведь что такого сложного в продаже всяких разностей? Однако, речь идет вовсе не о продаже старого дивана или надоевшего вам телефона. Многие крупные компании используют возможности Авито для продвижения собственных товаров и услуг. Именно в этой битве и участвуют копирайтеры, которые при помощи своих профессиональных талантов увеличивают эффективность объявлений в несколько раз. Чаще всего за такую работу платят не ставкой за 1000 символов, а % от продаж, которые будут сделаны по объявлению.
Проба пера: с чего начать освоение копирайта новичкам?
Для того, чтобы начать зарабатывать на написании статей в сети, совершенно не обязательно начинать свою карьеру с курсов копирайтинга. Нет, несомненно, идея обучения этому роду деятельности похвальна, и отбрасывать возможность повышения собственной квалификации в данной отрасли не стоит. Просто если вы справляетесь с написанием отзывов и комментариев на сайтах, неплохо писали сочинения в школе, а перефразировать мысль, не упуская при этом ее смысла, — это для вас простая задача, то вы вполне можете начать карьеру копирайтера, параллельно изучая это мастерство на курсах или читая книги по копирайтингу.
Все, что вам потребуется для создания вашего первого текста на продажу, — это компьютер с доступом к интернету, желание работать и, конечно же, грамотность. Чтобы написание статьи шло как по маслу, предлагаю вам следовать несложной инструкции, которая непременно поможет вам в начале вашей карьеры:
Попробуй сервис Qcomment с простыми заданиями
Несколько полезных советов
Поскольку сегодня копирайтинг – это одна из наиболее востребованных профессий, думаю, не будет лишним принять во внимание парочку советов, которые помогут повысить ваш профессиональный уровень и стать востребованными в сфере работы в сети:
Топ бирж копирайтинга
А теперь, как и обещал, представляю вашему вниманию список лучших бирж, на которых вы сможете начать свою писательскую карьеру:
Регистрация на бирже Etxt
Начни зарабатывать на бирже Turbotext
Попробуй себя в деле на work-zilla
Подведем итоги
На этой позитивной ноте я буду заканчивать наш сегодняшний обзор. Если вы решили открыть для себя бескрайний океан возможностей, который дарит вам фриланс, тогда копирайтинг – это отличный старт вашей карьеры. Позвольте себе сделать мечту о свободном графике и огромных гонорарах реальностью. Если же работа автором вас не слишком привлекает, не спешите опускать руки, прочтите мою статью «Работа фрилансером в интернете: вакансии для новичков». В этом обзоре вы найдете уйму идей для удаленного трудоустройства. Ну а пока у меня все, до скорых встреч, друзья!
Если вы нашли ошибку в тексте, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо за то, что помогаете моему блогу становиться лучше!