Что означает «мона» в названии картины «Мона Лиза»? Подборка интересных фактов
Как называется цвет, который мы видим, когда закрываем глаза, сколько лошадиных сил составляет мощность одной лошади и что же значит слово «мона» в названии картины «Мона Лиза»? Читайте в нашей новой подборке!
Теоретически Папой римским может быть избран любой мужчина-католик, даже не имеющий духовного сана
Однако все Папы, начиная с 1378 года, избирались из кардиналов.
Самое счастливое животное на Земле
Квокку называют самым счастливым животным в мире — на её мордочке всегда улыбка.

Фото: Tracey Wong / Pixabay
В названии картины «Мона Лиза» слово «мона» означает «госпожа»
Полное название картины — «Портрет госпожи Лизы дель Джокондо» («Mona Lisa, La Gioconda»).
Цвет, который мы видим в отсутствие света, называется «эйгенграу»
Если вы окажетесь в тёмной комнате без света, какого цвета будет темнота вокруг вас? Нет, не чёрного. Она будет цвета эйгенграу — немецкое слово, означающее «собственный серый». Этот цвет светлее и ярче, чем чёрный. Для графических дизайнеров его обозначение #16161d (чёрный цвет обозначается как #000000).
Объятия защищают от простуды
Просто обхватив кого-то руками, можно предохранить его от вирусных простудных заболеваний, выяснило исследование. В эксперименте люди, которые обнимались после воздействия вируса, заболевали реже, чем те, кто обходился без объятий.
Евреи составляют 0,2% людей на планете
При этом 54% чемпионов по шахматам имеют еврейскую национальность.

Продолжительная икота может свидетельствовать об инсульте
Как ни странно, внезапно возникшая и долгое время длящаяся икота может быть симптомом инсульта. Кроме того, неослабевающая икота может указывать на ряд других неврологических проблем, поэтому если такое состояние затянулось, следует обратиться к врачу.
Максимальная мощность одной лошади — 15 лошадиных сил
А максимальная мощность человека — чуть больше одной лошадиной силы.

Когда чёрная дыра засасывает что-либо, возникает булькающий звук
Этот звук является преобразованием энергии движения в звуковые волны.
Осенью мозг белки увеличивается в размере
Это помогает ей не забывать, где она спрятала орешки. Всё остальное время года белки не запоминают, куда откладывают запасы.
Мона Лиза. Кто она?
Мона Лиза (также известная как Джоконда) — портрет молодой женщины, написанный итальянским художником Леонардо да Винчи около 1503 года. Картина является одним из самых известных произведений живописи в мире. Относится к эпохе Возрождения. Выставлена в Лувре (Париж, Франция).
История
Ни в одной другой картине Леонардо глубина и дымка атмосферы не переданы с таким совершенством, как в «Моне Лизе». Это воздушная перспектива, вероятно, лучшая по исполнению. «Мона Лиза» получила всемирную славу не только из-за качества работы Леонардо, которая впечатляет и художественных любителей и профессионалов. Картина изучалась историками и копировалась живописцами, но она бы долго оставалась известной только для знатоков искусства, если бы не её исключительная история. В 1911 году «Мона Лиза» была пожищена и лишь три года спустя, благодаря случайным стечениям обстоятельств, возвращена музею. На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира. Поэтому неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин. С тех пор, картина стала объектом культа и поклонения, как шедевр мировой классики.
Тайна модели
Загадка, по сей день окружающая незнакомку, притягивает в Лувр ежегодно миллионы посетителей.
В 1517 году кардинал Луи Арагонский посетил Леонардо в его ателье во Франции. Описание этого визита было сделано секретарём кардинала Антонио де Беатисом: «10 октября 1517 года монсиньор и иже с ним посетили в одной из отдалённых частей Амбуаза посетил мессира Леонардо да Винчи, флорентийца, седобородого старца, которому более семидесяти лет, — самого превосходного художника нашего времени. Он показал его превосходительству три картины: одну с изображением флорентийской дамы, писанную с натуры по просьбе брата Лоренцо Великолепного Джулиано Медичи, другую — святой Иоанн Креститель в молодости и третью — Святая Анна с Марией и младенцем Христом; все в высшей степени прекрасные. От самого мастера, в связи с тем, что у него в то время была парализована правая рука, уже нельзя было ожидать новых хороших работ».
По мнению части исследователей, под «некой флорентийской дамой» подразумевается «Мона Лиза». Возможно, однако, что это был другой портрет, от которого не сохранилось ни свидетельств, ни копий, в следствии чего Джулиано Медичи не мог иметь никакого отношения к «Моне Лизе».
Согласно Джорджио Вазари (1511—1574), автору биографий итальянских художников, Мона Лиза (сокр. от мадонна Лиза) была женой флорентийца по имени Франческо дель Джиокондо (итал. Francesco del Giocondo), на чей портрет Леонардо потратил четыре года, всё же оставив его неоконченным.
Вазари высказывает очень хвалебное мнение о качестве этой картины: «Любой человек, желающий увидеть, как хорошо искусство может имитировать природу, может с лёгкостью в этом убедиться на примере головы, т. к. здесь Леонардо воспроизвёл все детали… Глаза наполнены блеском и влагой, как у живых людей… Нежный розовый нос кажется настоящим. Красный тон рта гармонично совпадает с цветом лица … Кто бы не смотрел внимательно на её шею, всем казалось, что у неё бъётся пульс…». Он также объясняет лёгкую улыбку на её лице: «Леонардо якобы пригласил музыкантов и клоунов, чтобы развлечь скучающую от долгого позированья даму».
Может быть эта история и соответствует действительности, но, скорее всего, Вазари просто добавил её к биографии Леонардо для развлечения читателей. Описание Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствущих на картине. Эта неточность могла возникнуть только в том случае, если автор описывал картину по памяти или же по рассказам других. Картина была хорошо известна среди любителей искусства, хотя Леонардо уехал из Италии во Францию в 1516 году, взяв картину с собой. Согласно итальянским источникам она с тех пор находилась в коллекции французского короля Франциска I, однако остаётся неясным, когда и как она была им приобретена и почему Леонардо не вернул её заказчику.
Вазари, родившийся в 1511 году, никак не мог увидеть Джоконду своими глазами и был вынужден сослаться на информацию, данную анонимным автором первой биографии Леонардо. Именно он и пишет о маловлиятельном торговце шелками Франческо Джокондо, заказавшем у художника портрет своей третьей жены Лизы. Не смотря на слова этого анонимного современника, многии исследователи всё же сомневаются в возможности того, что «Мона Лиза» была написана во Флоренции (1500—1505). Утончённая техника указывает на более позднее создание картины. Помимо того, в это время Леонардо был настолько занят работой над «Битвой Ангиари», что даже отказал княжне Изабелле д»Эстэ принять её заказ. Мог ли тогда простой торговец уговорить известного мастера написать портрет своей жены?
Интересен и тот факт, что в своём описании Вазари восхищается талантом Леонардо передавать физические феномены, а не сходством между моделью и картиной. Как кажется, именно эта физическая особенность шедевра оставила глубокое впечатление среди посетителей ателье художника и дошла до Вазари почти пятьдесят лет спустя.
Композиция
Внимательный анализ композиции приводит к выводу, что Леонардо не стремился создать индивидуальный портрет. «Мона Лиза» стала осуществлением идей художника, высказанных им в своём трактате о живописи. Подход Леонардо к своим работам всегда имел научный характер. Поэтому «Мона Лиза», на создание которой он потратил много лет, стала красивым, но в тоже время недосягаемым и бесчувственным образом. Она одновременно кажется сладострастной и холодной. Не смотря на то, что взгляд Джаконды направлен на нас, междя нами и ей создан визуальный барьер — ручка стула, действующая как перегородка. Подобный концепт исключает возможность интимного диалога, как к примеру в портрете Балтазара Кастильоне (выставлен в Лувре, Париж), написанного Рафаэлем около десяти лет спустя. Тем не менее, наш взгляд постоянно возвращается к её освещённому лицу, окружённому как рамкой тёмными, скрытыми под прозрачной фатой, волосами, тенями на шее и тёмным дымчатым пейзажем заднего плана. На фоне отдалённых гор фигура производит впечатление монументальной, хотя формат картины невелик (77х53 см). Эта монументальность, присущая возвышенным божественным существам, держит нас, простых смертных, на почтительном расстоянии и одновременно заставляет нас безуспешно стремиться к недосягаемому. Неспроста Леонардо выбрал позицию модели, очень схожую с позициями богоматери в итальянских картинах ХV века. Дополнилерьную дистанцию создаёт искусственность, возникающая из-за безупречного sfumato-эффекта (отказа от чётких очертаний в пользу создания воздушного впечатления). Надо полагать, Леонардо фактически полностью освободился от портретного сходства в пользу создания иллюзии атмосферы и живого дышащего тела при помощи плоскости, красок и кисти. Для нас Джоконда навсегда останется шедевром Леонардо.
Детективная история «Моны Лизы»
Мона Лиза ещё долго была бы известна только тонким знатокам изобразительного искусства, если бы не её исключительная история, которая сделала ей всемирную известность.
С начала шестнадцатого столетия картина, приобретённая Франциском I после смерти Леонардо, оставалась в королевской коллекции. С 1793 была помещена в Центральном Музее Искусств в Лувре. Мона Лиза всегда оставалась в Лувре как одно из достояний национальной коллекции. 21 августа 1911 года картина была похищена работником Лувра, итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджей (итал. Vincenzo Peruggia). Цель этого похищения не выяснена одназначно. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину. Картину нашли только спустя два года в Италии. Причём виной тому был сам вор, отозвавшийся на объявление в газете и предложивший продать «Джоконду». В конце концов, 1 января 1914 года картина вернулась во Францию.
В двадцатом столетии картина почти не покидала Лувр, побывав в 1963 в США и в 1974 в Японии. Поездки только закрепили успех и славу картины.
По материалам Википедии
Бесплатные почтовые рассылки по саморазвитию.
Уже подписалось более 17 тысяч человек.
Мона Лиза
Мона Лиза
Картина, написанная техникой иконы…
Когда Леонардо рисовал свою знаменитую фреску «Тайная Вечеря», он легко написал лица Христа и Апостолов. А вот Иуда не выходил. Леонардо, в поисках подходящей натуры, подходящего лица начал ходить по миланским притонам и кабакам.
Настоятелю монастыря, для которого писалась фреска, донесли, что последние месяцы Леонардо не работает, а бродит по злачным местам. Приор начал отчитывать художника. Леонардо подумал и простодушно ответил, что у него возникли трудности — он ищет лицо Иуды, но что, если время поджимает, то он… может воспользоваться лицом приора, которое очень подходит для этого…
Леонардо да Винчи был перфекционистом. Он старался все делать так, чтобы это выражало абсолютный идеал. Картины ли, скульптуры, механизмы… С грустью Леонардо говорил, что, как он ни старается, идеал ускользает, он недостижим. Не был он вполне доволен и своей Моной Лизой, самой известной в мире картиной.
Действительно, эта картина необычна. Она может не нравиться, но от нее не оторвать глаз. Чем больше ты в нее всматриваешься, тем больше она притягивает. В чем секрет этого «магнетизма» Моны Лизы? Об этом написаны целые исследования. Это и положение зрачков в глазах, и положение тела, которое кажется живым; так, если присмотреться, на горле даже, кажется, пульсирует жилка. Но мало кто знает, что для достижения эффекта жизненности Леонардо использовал… иконографическую технику.
Сам Леонардо называл ее «сфумато» (sfumato). Что это такое? Картина пишется не наложением разных красок, то есть не «раскрашивается», а следующим образом: на картину наносятся сверхтонкие слои краски, один на другой, так, что предыдущие просвечивают сквозь верхние. Это позволяет мастеру бесконечно, слой за слоем, создавать как бы живое лицо, да к тому же в определенных местах умело усиливать, либо уменьшать эффекты света, прозрачности и оттенков на лице.
Леонардо считал, что это он открыл этот метод, сегодня известный, как лессировка, однако на самом деле этот метод открыли византийские иконописцы. Как показало исследование икон (фотографирование в разных спектрах, просвечивание), проведенное уже в наши дни, чтобы написать икону, древний иконописец накладывал один на другой несколько десятков слоев тончайшей краски. Этим достигался потрясающий эффект: изображенный на иконе казался живым.
Нынешней осенью в Петербург приехала выставка из Италии. На этой выставке были представлены воссозданные по чертежам Леонардо да Винчи механизмы, а также репродукции «Моны Лизы».
Про механизмы я расскажу в другой раз, а сейчас — о самой известной картине, о «Моне Лизе».
Специалистам известно, что эта, самая известная в мире, картина за прошедшие 500 лет немного изменила свой вид. Причиной тому — и небрежное хранение, и изменение химического свойства красок и лака, которыми было написано полотно. Ученые задались вопросом: а возможно ли воссоздать оригинальный вид картины. Понятно, что не на оригинале, но хотя бы виртуально, на компьютере? При помощи современных технологий это удалось. Картина была сфотографирована с разрешением 240 мегапискселей в разных спектрах освещения. Потом на компьютере было проведено восстановление оригинальных цветов.
На специальной выставке мы можем увидеть результаты этих исследований и еще другие интересные подробности касающиеся «Моны Лизы».

Мы в Лувре, где хранится подлинная картина Леонардо да Винчи. Здесь всегда многолюдно. Многие мимо Рафаэлей, Рембрандтов и Караваджо бегут прямиком сюда, посмотреть на «Мону Лизу».

Степень охраны картины беспрецедентная.

Каждый хочет увезти домой на своем фотоаппарате, или на мобильном телефоне маленькое свидетельство: и я там был, и я видел собственными глазами.

А это мы уже в Петербурге, на выставке, приехавшей из Италии.

Подробным образом нам расписана методика выявления подлинного цвета картины.

Желающие могут прочитать о том, как исследование проводилось.

Лицо прекрасной Донны.

Вот как выглядит картина сегодня.

А вот какой она вышла из-под пера Леонардо, когда была представлена народу.

Если бы краски не пожелтели и лак не изменил свою формулу, вот как выглядела бы картина сегодня.

Интересные факты о «Моне Лизе».

Оборотная сторона картины. Увидеть ее невозможно, и именно поэтому в СМИ постоянно циркулируют сплетни о каком-то тайном послании художника миру и человечеству, якобы, написаннном на обороте «Моны Лизы».
| Мона Лиза | |
|---|---|
| Итальянский: Мона Лиза, Итальянский: Джоконда | |
Картина, вероятно, принадлежит итальянской дворянке. Лиза Герардини, [9] жена Франческо дель Джокондо, написанная маслом на белом Тополь ломбардийский панель. Считалось, что он был написан между 1503 и 1506 годами; однако Леонардо, возможно, продолжал работать над ним до 1517 года. Он был приобретен Король Франциск I Франции и теперь является собственностью самой Французской Республики и постоянно выставляется в Лувр, Париж с 1797 года. [10] СодержаниеНазвание и темаВазари о Мона Лиза взято из его биографии Леонардо, опубликованной в 1550 году, через 31 год после смерти художника. Долгое время это был самый известный источник информации о происхождение работы и личности ситтера. Помощник Леонардо Салаи, после его смерти в 1524 году, владел портретом, который в его личных бумагах был назван La Gioconda, картина, завещанная ему Леонардо. То, что Леонардо написал такую работу, и ее дата были подтверждены в 2005 году, когда ученый из Гейдельбергский университет обнаружил заметку на полях в издании тома 1477 г. древнеримский философ Цицерон. Датированная октябрем 1503 г. записка была написана современником Леонардо. Агостино Веспуччи. В этой заметке Леонардо сравнивается с известным греческим художником. Апеллес, который упоминается в тексте, и утверждает, что Леонардо в то время работал над картиной Лизы дель Джокондо. [14] В ответ на сообщение об обнаружении этого документа Винсент Делевен, Лувр Представитель заявил, что «Леонардо да Винчи писал в 1503 году портрет флорентийской женщины по имени Лиза дель Джокондо. В этом мы теперь уверены. К сожалению, мы не можем быть абсолютно уверены в том, что этот портрет Лизы дель Джокондо является живопись Лувра «. [15] В модель, Лиза дель Джокондо, [16] [17] был членом семьи Герардини Флоренция и Тоскана, и жена богатого флорентийского торговца шелком Франческо дель Джокондо. [18] Считается, что картина была заказана для их нового дома и в честь рождения их второго сына Андреа. [19] Итальянское название картины, Джоконда, означает «веселый» («счастливый» или «веселый») или буквально «веселый», каламбур на женской форме женского имени Лизы, Джокондо. [18] [20] По-французски название La Joconde имеет то же значение. ОписаниеВ Мона Лиза имеет сильное сходство со многими изображениями эпохи Возрождения Дева Мария, которая в то время считалась идеалом женственности. [28] Женщина сидит заметно прямо в кресле «поццетто», скрестив руки на груди, что свидетельствует о ее сдержанной позе. Ее взгляд устремлен на наблюдателя. Женщина кажется живой до необычной степени, чего Леонардо добился своим методом не рисования контуров (сфумато). Мягкое смешивание создает неоднозначное настроение «в основном в двух частях: уголках рта и уголках глаз». [29] Картина была одним из первых портретов, изображающих натурщика перед воображаемым пейзажем, и Леонардо был одним из первых художников, которые использовали воздушная перспектива. [33] Загадочная женщина изображена сидящей на открытой лоджии с темными основаниями колонн с обеих сторон. Позади нее обширный ландшафт переходит в ледяные горы. Извилистые тропинки и далекий мост дают лишь малейшие признаки человеческого присутствия. Леонардо решил разместить линию горизонта не на шее, как он это сделал с Джиневра де Бенчи, но на уровне глаз, тем самым связывая фигуру с пейзажем и подчеркивая таинственность картины. [31] Мона Лиза не имеет четко видимых бровей или ресниц. Некоторые исследователи утверждают, что в то время благородные женщины часто выщипывали эти волосы, так как они считались некрасивыми. [34] [35] В 2007 году французский инженер Паскаль Котт объявил, что его сканированные изображения со сверхвысоким разрешением подтверждают, что Мона Лиза первоначально был накрашен ресницами и видимыми бровями, но со временем они постепенно исчезли, возможно, в результате чрезмерной чистки. [36] Котт обнаружил, что картина несколько раз переделывалась, с изменениями, внесенными в размер лица Моны Лизы и направление ее взгляда. Он также обнаружил, что в одном слое субъект был изображен с многочисленными заколками для волос и головным убором, украшенным жемчугом, который позже был вычищен и перекрашен. [37] Было много предположений относительно модели и пейзажа картины. Например, Леонардо, вероятно, верно нарисовал свою модель, поскольку ее красота не считается одной из лучших, «даже если измерять ее по стандартам позднего кватроченто (15 век) или даже стандартов двадцать первого века». [38] Некоторые искусствоведы в восточном искусстве, такие как Юкио Яширо, утверждают, что на пейзаж на заднем плане картины повлияли Китайские картины, [39] но этот тезис был оспорен из-за отсутствия четких доказательств. [39] Исследование 2003 г. профессором Маргарет Ливингстон из Гарвардский университет сказал, что улыбка Моны Лизы исчезает при наблюдении прямым зрением, известной как фовеальный. Из-за того, как человеческий глаз обрабатывает визуальную информацию, он менее приспособлен для непосредственного улавливания теней; тем не мение, периферийное зрение хорошо улавливает тени. [40] Исследование 2008 г., проведенное профессором геоморфологии Университет Урбино и художник-фотограф выявил сходства Мона Лиза ‘ пейзажи на некоторые виды в Монтефельтро регион в итальянских провинциях Пезаро и Урбино, и Римини. [41] [42] ИсторияСоздание и датаОколо 1505 г. [54] Рафаэль выполнил набросок пером и тушью, в котором столбцы, расположенные по бокам предмета, более очевидны. Эксперты сходятся во мнении, что он основан на портрете Леонардо. [55] [56] [57] Другие более поздние копии Мона Лиза, например, в Национальный музей искусства, архитектуры и дизайна и Художественный музей Уолтерса, также отображать большие колонны по бокам. В результате считалось, что Мона Лиза был обрезан. [58] [59] [60] [61] Однако к 1993 г. Франк Цёлльнер заметил, что поверхность картины никогда не была обрезана; [62] это было подтверждено серией испытаний в 2004 году. [63] В связи с этим, Винсент Делевен, хранитель итальянской живописи XVI века в Лувре, утверждает, что этот эскиз и другие копии, должно быть, были вдохновлены другой версией, [64] в то время как Цёлльнер утверждает, что эскиз может быть после другого портрета Леонардо того же объекта. [62] Убежище, воровство и вандализмПосле Французской революции картина была перенесена в Лувр, но некоторое время провела в спальне Наполеон (ум. 1821) в Дворец Тюильри. [73] В Мона Лиза не был широко известен за пределами мира искусства, но в 1860-х годах часть французской интеллигенции стала приветствовать его как шедевр живописи эпохи Возрождения. [74] Вовремя Франко-прусская война (1870–1871) картина была перенесена из Лувра в Брестский Арсенал. [75] В 1911 году картина еще не пользовалась популярностью у обывателей. [76] 21 августа 1911 года картина была украденный из Лувра. [77] На следующий день картину впервые пропустил художник. Луи Беруд. После некоторой неразберихи относительно того, фотографировали ли где-нибудь картину, Лувр был закрыт на неделю для расследования. Французский поэт Гийом Аполлинер попал под подозрение, был арестован и заключен в тюрьму. Аполлинер замешал своего друга Пабло Пикассо, который был доставлен на допрос. Позже оба были реабилитированы. [78] [79] Настоящим виновником был сотрудник Лувра. Винченцо Перуджа, который помог построить витрину картины. [80] Он совершил кражу, войдя в здание в обычные часы, спрятавшись в чулане для метел и выйдя с картиной, спрятанной под пальто, после закрытия музея. [20] Перуджа был итальянским патриотом, который считал, что картину Леонардо следовало вернуть в итальянский музей. Перуджа могла быть мотивирована партнером, чьи копии оригинала значительно вырастут в цене после кражи картины. [81] Сохранив Мона Лиза в своей квартире в течение двух лет Перуджа потерял терпение и был пойман, когда пытался продать ее Джованни Поджи, директор Галерея Уффици в Флоренция. Она выставлялась в галерее Уффици более двух недель и вернулась в Лувр 4 января 1914 года. [82] Перуджа отсидел шесть месяцев в тюрьме за это преступление и получил признание в Италии за свой патриотизм. [79] Через год после кражи, Субботняя вечерняя почта журналист Карл Деккер встретил предполагаемого сообщника по имени Эдуардо де Вальфьерно, который утверждал, что организовал кражу. Фальсификатор Ив Шодрон должен был создать шесть копий картины для продажи в США, скрывая местонахождение оригинала. [81] Декер опубликовал этот отчет о краже в 1932 году. [83] В течение Вторая Мировая Война, его снова вывели из Лувра и перевезли сначала в Шато д’Амбуаз, а затем в Аббатство Лок-Дьё и Шато де Шамбор, затем, наконец, Музей Энгра в Монтобан. 30 декабря 1956 г. боливиец Уго Унгаза Вильегас бросил камень в Мона Лиза пока он был выставлен в Лувре. Он сделал это с такой силой, что стеклянная витрина разбилась, а рядом с левым локтем было выбито пятнышко пигмента. [84] Картина была защищена стеклом, потому что несколькими годами ранее человек, который утверждал, что влюблен в картину, разрезал ее лезвием бритвы и попытался украсть. [85] С того времени, пуленепробиваемые стекла был использован для защиты картины от дальнейших атак. Впоследствии, 21 апреля 1974 г., когда картина выставлялась в Токийский национальный музей, женщина обрызгала его красной краской в знак протеста против отказа этого музея предоставить доступ инвалидам. [86] 2 августа 2009 года россиянка, обезумевшая из-за отказа во французском гражданстве, бросила керамическую чашку, купленную в Лувре; сосуд разбился о стеклянный кожух. [87] [88] В обоих случаях картина не была повреждена. В последние десятилетия картина была временно перенесена для ремонта в Лувр трижды: в период с 1992 по 1995 год, с 2001 по 2005 год и снова в 2019 году. [89] Новая система очередей, представленная в 2019 году, сокращает время ожидания посетителей музея в очереди, чтобы увидеть картину. После прохождения очереди у группы есть около 30 секунд, чтобы увидеть картину. [90] Современный анализВ начале 21 века французский ученый Паскаль Котт выдвинул гипотезу о скрытом портрете под поверхностью картины. Он проанализировал картину в Лувре с помощью технологии отражающего света, начиная с 2004 года, и произвел косвенные улики за его теорию. [91] [92] [93] Котт признает, что его расследование проводилось только в поддержку его гипотез и не должно рассматриваться как окончательное доказательство. [92] [71] На нижележащем портрете изображена модель, смотрящая в сторону, без боковых колонн. [94] но не соответствует историческим описаниям картины. И Вазари, и Джан Паоло Ломаццо описать объект как улыбающийся, [12] [95] в отличие от объекта на предполагаемом портрете Котта. [92] [71] В 2020 году Котт опубликовал исследование, в котором утверждалось, что полотно имеет аннулирование, который, похоже, был перенесен с подготовительного рисунка путем нанесения угля в крошечные отверстия. [96] СохранениеВ Мона Лиза просуществовал более 500 лет, и международная комиссия, созванная в 1952 году, отметила, что «картина находится в замечательном состоянии сохранности». [63] Он никогда не был полностью восстановлен, [97] так что нынешнее состояние частично связано с различными консервационными процедурами, которым подверглась картина. Подробный анализ, проведенный мадам де Жиронда в 1933 году, показал, что более ранние реставраторы «действовали очень сдержанно». [63] Тем не менее, приложения лак Нанесенная на картину потемнела даже к концу 16 века, а агрессивная очистка и повторная окраска в 1809 году удалили часть самого верхнего слоя краски, в результате чего лицо фигуры стало размытым. Несмотря на лечение, Мона Лиза о нем хорошо заботились на протяжении всей своей истории, и хотя деформация панели вызвала у кураторов «некоторое беспокойство», [98] команда консервации 2004–05 годов с оптимизмом смотрела на будущее работы. [63] Панно из тополяРамкаПоскольку Мона Лиза ‘ s опора из тополя расширяется и сжимается при изменении влажности, картина немного деформируется. В ответ на деформацию и набухание, возникшие при хранении во время Второй мировой войны, и для подготовки картины к выставке в честь 500-летия Леонардо, Мона Лиза В 1951 году был оборудован гибкой дубовой рамой с поперечинами из бука. Эта гибкая рамка, которая используется в дополнение к декоративной рамке, описанной ниже, оказывает давление на панель, чтобы предотвратить ее дальнейшее коробление. В 1970 году бук перемычки были переведены на клен после того, как выяснилось, что бук был заражен насекомыми. В 2004–05 годах группа специалистов по консервации и изучению заменила крестовины из клена на платаны, а также была добавлена дополнительная металлическая крестовина для научных измерений деформации панели. [ нужна цитата ] В Мона Лиза За свою историю он имел множество различных декоративных рамок, благодаря изменениям вкуса на протяжении веков. В 1909 году коллекционер произведений искусства Графиня де Бехаг дал портрету его текущий кадр, [101] работа эпохи Возрождения, соответствующая историческому периоду Мона Лиза. Края картины были обрезаны по крайней мере один раз за ее историю, чтобы уместить картину в различные рамки, но никакая часть исходного красочного слоя не была обрезана. [63] Очистка и подкраскаПервая и самая обширная зарегистрированная чистка, ремонт и подкраска Мона Лиза была стирка и перекраска в 1809 году, предпринятая Жан-Мари Хугстулем, который отвечал за реставрацию картин для галерей Музей Наполеона. Работа заключалась в очистке спиртом, подкраске и повторном окрашивании картины. В 1906 году реставратор Лувра Эжен Денизард выполнил акварельную ретушь на участках красочного слоя, нарушенных трещиной в панели. Денизард также отретушировал края изображения лаком, чтобы замаскировать области, которые изначально были покрыты более старой рамкой. В 1913 году, когда картина была обнаружена после кражи, Денизард снова был приглашен для работы над картиной. Мона Лиза. Денизард получил указание очистить картину без растворитель, и слегка подправить акварелью несколько царапин на картине. В 1952 году на картине был выровнен слой лака над фоном. После второй атаки 1956 года реставратору Жан-Габриэлю Гулену было поручено подправить повреждение. Мона Лиза ‘ левый локоть акварелью. [63] В 1977 году в задней части панели было обнаружено новое заражение насекомыми в результате установки перемычек, препятствующих деформации картины. Это лечили на месте с четыреххлористый углерод, а позже с окись этилена лечение. В 1985 году пятно снова обработали тетрахлорметаном в качестве профилактической меры. [63] ОтображатьК 500-летию со дня смерти мастера в Лувре с 24 октября 2019 года по 24 февраля 2020 года прошла крупнейшая в истории выставка работ да Винчи. Мона Лиза не была включена, потому что она пользуется таким большим спросом среди посетителей музея; картина осталась экспонироваться в галерее. [106] [107] НаследиеВ Мона Лиза начал влиять на современные Флорентийская живопись еще до его завершения. Рафаэль, который несколько раз бывал в мастерской Леонардо, оперативно использовал элементы композиции и формата портрета в нескольких своих работах, таких как Молодая женщина с единорогом (ок. 1506), [108] и Портрет Маддалены Дони (ок. 1506 г.). [54] Более поздние картины Рафаэля, такие как La velata (1515–16) и Портрет Бальдассаре Кастильоне (ок. 1514–1515), продолжал заимствовать у Леонардо картины. Цолльнер утверждает, что «Ни одна из работ Леонардо не окажет большего влияния на развитие жанра, чем произведения Мона Лиза. Он стал ярким образцом портрета эпохи Возрождения и, возможно, по этой причине рассматривается не только как подобие реального человека, но и как воплощение идеала ». [109] К началу 20 века некоторые критики начали чувствовать, что картина стала хранилищем субъективных толкований и теорий. [111] После кражи картины в 1911 году историк эпохи Возрождения Бернард Беренсон признал, что он «просто стал инкубом, и [он] был рад избавиться от нее». [111] [112] Жан Метцингерс Le goter (Время чая) выставлялась на 1911 г. Осенний салон и был саркастически описан как «la Joconde à la cuiller» (Мона Лиза с ложкой) искусствоведом Луи Воксель на первой странице Гил Блас. [113] Андре Сэлмон впоследствии описал картину как «Мона Лиза в кубизме». [114] [115] В авангард мир искусства отметил Мона Лиза ‘ несомненная популярность. Из-за ошеломляющего роста картины Дадаисты и Сюрреалисты часто производят модификации и карикатуры. В 1883 г. Le rire, изображение Мона Лиза курить трубку Сапек (Эжен Батай), был показан на выставке «Несвязные»шоу в Париже. В 1919 г. Марсель Дюшан, один из самых влиятельных художников современности, создал L.H.O.O.Q., а Мона Лиза пародия сделана путем украшения дешевой репродукции усами и бородкой. Дюшан добавил надпись, которая при чтении вслух на французском языке звучит как «Elle a chaud au cul», что означает «у нее горячая задница», подразумевая, что женщина на картине находится в состоянии сексуального возбуждения и предназначена как Фрейдистская шутка. [116] В соответствии с Ронда Р. Ширер, видимое воспроизведение на самом деле является копией, частично смоделированной с лица Дюшана. [117] Сальвадор Дали, прославившийся своими сюрреалистическими работами, рисовал Автопортрет в образе Моны Лизы в 1954 г. [118] Энди Уорхол созданный сериграф отпечатки нескольких Мона Лизаs, называется Тридцать лучше, чем одинпосле визита картины в США в 1963 году. [119] Французский городской художник, известный под псевдонимом Захватчик создал версии Мона Лиза на городских стенах в Париже и Токио с использованием мозаичного стиля. [120] 2014 год Житель Нью-Йорка Журнал карикатура пародирует предполагаемую загадку Мона Лиза улыбка в анимации, демонстрирующей все больше маниакальных улыбок. Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как пишется слово мона лиза, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как пишется слово мона лиза", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором. |


