Главная » Правописание слов » Как пишется слово симфония

Слово Как пишется слово симфония - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Поиск ответа

Вопрос № 290105

Как пишутся (со строчной или прописной) названия музыкальных произведений К/концерт № 1 П. Чайковского, К/каприс № 24 Н. Паганини, С/ симфония № 3 «Героическая»?

Ответ справочной службы русского языка

Уважаемая Грамота! Прошу вас подсказать: «. труппа покажет балеты ‘»ОТЕЛЛО» и «Третья симфония Малера» (или ТРЕТЬЮ симфонию Малера). Благодарю за ответ.

Ответ справочной службы русского языка

Верно: труппа покажет балеты «Отелло» и «Третья симфония Малера».

Дополните, пожалуйста, ответ на вопрос 285910. Существуют названия музыкальных произведений, где кавычки не нужны: Десятая симфония Баха, Вторая баллада Шопена, Сюита № 3. Одновременно есть симфония «Юпитер», соната «Аппассионата». Почему же название части произведения Адажио должно заключаться в кавычки?

Ответ справочной службы русского языка

Как писать (нужны ли кавычки) названия частей музыкального произведения: Адажио, Весна, Вечер у порога, Скерцо и т. п. Причём адажио и скерцо здесь используются не в качестве музыкального темпа.

Ответ справочной службы русского языка

В тексте эти названия необходимо заключить в кавычки. Названия типа «Адажио», «Скерцо», «Вечер» являются условными. Ср.: Девятая симфония Бетховена, Первый концерт для фортепьяно с оркестром Чайковского. Эти наименования не являются условными.

Недавно в романе Джека Керуака столкнулся с неизвестным мне словом «финнеганствующий». Пожалуйста, подскажите значение этого слова

Пример: великая симфония итальянских мамаш, детишек, отцов финнеганствующих и
вопящих со стремянок

Ответ справочной службы русского языка

Объясните, пожалуйста, разницу в использовании прописных букв в названиях типа Реквием Моцарта и полонез Огинского.

Ответ справочной службы русского языка

Общее правило таково: в названиях произведений искусства с прописной буквы пишется первое слово и собственные имена, напр.: Ленинградская симфония Шостаковича, Лунная соната Бетховена. На основании этого же правила с прописной буквы пишется Реквием как первое слово названия музыкального произведения – Реквием Моцарта, Реквием Верди (т. е. Реквием здесь – собственное наименование).

Однако к этому правилу есть примечание: начальное родовое наименование в подобных названиях пишется со строчной буквы: полонез Огинского (ср.: памятник Пушкину, собор Святого Петра ). Т. е. полонез здесь – родовое название произведения, а не собственное наименование.

Ответ справочной службы русского языка

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как правильно писать сокращения: XXII-й съезд, 6-я симфония и т.п.? Правильно ли писать «6-ая симфония «?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: _XXII съезд, 6-я симфония _. О написании наращений см. в http://spravka.gramota.ru/blang.html?id=243 [«Письмовнике»].

Ответ справочной службы русского языка

Кавычки не требуются, первое слово пишется с большой буквы: _Вторая симфония Малера_.

Источник

Поиск ответа

Вопрос № 308592

Добрый день. Подскажите, пожалуйста, слово «инфлюенсер» (именно так встречается на большинстве ресурсов) верно писать через Э? ИнфлюЭнсер? Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Это новое слово и для нашей орфографии (то есть для удобства пишущих) желательно, чтобы оно, если останется в языке, подчинилось правилам. А правило таково.

В простых (не сложных) иноязычных словах буква е пишется после гласных букв и, е независимо от произношения — с [j] или без него, напр.: абитуриент [э], ариетта [э], аудиенция [э], градиент [э], диета [э] и [jэ], ингредиент [э], клиент [э] и [jэ], коэффициент [э], пациент [э], регредиент [э], реестр [э], реципиент [э], риелтор, симфо ниетта [э]. Пишется также е в словах проект и производных проектировать, проекция, проектный (нормативным считается произношение [э] без йотации), интервьюер, траектория, фаер, флаер («листовка»), фраер, ваер, вьюер, туер, буер, элюент. В остальных случаях, в том числе в начале корня в сложном слове, пишется буква э, напр.: инфлюэнция, пауэрлифтинг, полиэтилен, силуэт, статуэтка, тауэр, тетраэдр.

Как пишутся (со строчной или прописной) названия музыкальных произведений К/концерт № 1 П. Чайковского, К/каприс № 24 Н. Паганини, С/ симфо ния № 3 «Героическая»?

Ответ справочной службы русского языка

Если название музыкального произведения представляет собой сочетание родового слова ( симфо ния, соната и т. п.) с номером или музыкальным термином, то оно пишется с прописной буквы, но в кавычки не заключается: Концерт № 1 П. Чайковского, Каприс № 24 Н. Паганини, Симфо ния № 3 «Героическая».

Уважаемая Грамота! Прошу вас подсказать: «. труппа покажет балеты ‘»ОТЕЛЛО» и «Третья симфо ния Малера» (или ТРЕТЬЮ симфо нию Малера). Благодарю за ответ.

Ответ справочной службы русского языка

Верно: труппа покажет балеты «Отелло» и «Третья симфо ния Малера».

Дополните, пожалуйста, ответ на вопрос 285910. Существуют названия музыкальных произведений, где кавычки не нужны: Десятая симфо ния Баха, Вторая баллада Шопена, Сюита № 3. Одновременно есть симфо ния «Юпитер», соната «Аппассионата». Почему же название части произведения Адажио должно заключаться в кавычки?

Ответ справочной службы русского языка

Как писать (нужны ли кавычки) названия частей музыкального произведения: Адажио, Весна, Вечер у порога, Скерцо и т. п. Причём адажио и скерцо здесь используются не в качестве музыкального темпа.

Ответ справочной службы русского языка

В тексте эти названия необходимо заключить в кавычки. Названия типа «Адажио», «Скерцо», «Вечер» являются условными. Ср.: Девятая симфо ния Бетховена, Первый концерт для фортепьяно с оркестром Чайковского. Эти наименования не являются условными.

Уважаемая Грамота! Срочно нужна ваша помощь.
Лос-(А)анджелесский филармонический оркестр. Это название имеет значение имени собственного, не являясь географическим или административным наименованием. Как правильно написать вторую часть? С прописной или со строчной?

Ответ справочной службы русского языка

В словаре В. В. Лопатина, И. В. Нечаевой, Л. К. Чельцовой «Прописная или строчная?» (М., 2011) дается: Нью-Йоркский симфо нический оркестр. По аналогии: Лос-Анджелесский филармонический оркестр.

Недавно в романе Джека Керуака столкнулся с неизвестным мне словом «финнеганствующий». Пожалуйста, подскажите значение этого слова

Пример: великая симфо ния итальянских мамаш, детишек, отцов финнеганствующих и
вопящих со стремянок

Ответ справочной службы русского языка

Объясните, пожалуйста, разницу в использовании прописных букв в названиях типа Реквием Моцарта и полонез Огинского.

Ответ справочной службы русского языка

Общее правило таково: в названиях произведений искусства с прописной буквы пишется первое слово и собственные имена, напр.: Ленинградская симфо ния Шостаковича, Лунная соната Бетховена. На основании этого же правила с прописной буквы пишется Реквием как первое слово названия музыкального произведения – Реквием Моцарта, Реквием Верди (т. е. Реквием здесь – собственное наименование).

Однако к этому правилу есть примечание: начальное родовое наименование в подобных названиях пишется со строчной буквы: полонез Огинского (ср.: памятник Пушкину, собор Святого Петра ). Т. е. полонез здесь – родовое название произведения, а не собственное наименование.

К какому лексико-грамматическому разряду (конкретные, отвлечённые, собирательные, вещественные) относятся существительные: СИМФО НИЯ, КРЕСТЬЯНЕ, РУЧИЩА, КУСТАРНИК, СТАРЬЕВЩИК?

Ответ справочной службы русского языка

Уважаемая Грамота! Нужны ли знаки препинания в следующем предложении: Один из главных носителей нашей церковности Х1Х-ХХ в. митрополит Антоний был убежден в истинности церковно-царской симфо нии.

Ответ справочной службы русского языка

И как правильно писать слово «государственный» в прочих словосочетаниях, таких как «государственный бюджет», «государственная армия», «государственный университет», и т.п. — со строчной буквы, или заглавной?

Ответ справочной службы русского языка

В приведенном примере правильно со строчной. С прописной корректно как первое слово в официальных названиях: Государственный исторический музей, Государственный реестр РФ. В остальных случаях, как правило, написание со строчной.

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как правильно писать сокращения: XXII-й съезд, 6-я симфо ния и т.п.? Правильно ли писать «6-ая симфо ния»?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: _XXII съезд, 6-я симфо ния_. О написании наращений см. в http://spravka.gramota.ru/blang.html?id=243 [«Письмовнике»].

«Третий концерт для фортепиано с оркестром» Сергея Рахманинова и «Cимфония № 3» Петра Ильича Чайковского. Как в таких случаях оформлять — с кавычками или без? Прописная или строчная? Ведь симфо нии под номерами есть у очень многих музыкантов, следует ли подобные названия музыкальных произведений рассматривать как имена собственные?

Ответ справочной службы русского языка

В этих случаях кавычки не требуются, первое слово пишется с большой буквы.

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте! Скажите пожалуйста, какие правила действуют в написании названий музыкальных произведений? Опускаются ли кавычки, когда название совпадает с родовым понятием (соната, симфо ния, концерт)? Пишется ли в этих случаях название со строчной буквы? Пишется ли порядковое числительное в названии с прописной буквы (допустим, вторая/Вторая симфо ния Малера)? Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Кавычки не требуются, первое слово пишется с большой буквы: _Вторая симфо ния Малера_.

Источник

Поиск ответа

Вопрос № 308592

Добрый день. Подскажите, пожалуйста, слово «инфлюенсер» (именно так встречается на большинстве ресурсов) верно писать через Э? ИнфлюЭнсер? Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Это новое слово и для нашей орфографии (то есть для удобства пишущих) желательно, чтобы оно, если останется в языке, подчинилось правилам. А правило таково.

В простых (не сложных) иноязычных словах буква е пишется после гласных букв и, е независимо от произношения — с [j] или без него, напр.: абитуриент [э], ариетта [э], аудиенция [э], градиент [э], диета [э] и [jэ], ингредиент [э], клиент [э] и [jэ], коэффициент [э], пациент [э], регредиент [э], реестр [э], реципиент [э], риелтор, симфо ниетта [э]. Пишется также е в словах проект и производных проектировать, проекция, проектный (нормативным считается произношение [э] без йотации), интервьюер, траектория, фаер, флаер («листовка»), фраер, ваер, вьюер, туер, буер, элюент. В остальных случаях, в том числе в начале корня в сложном слове, пишется буква э, напр.: инфлюэнция, пауэрлифтинг, полиэтилен, силуэт, статуэтка, тауэр, тетраэдр.

Как пишутся (со строчной или прописной) названия музыкальных произведений К/концерт № 1 П. Чайковского, К/каприс № 24 Н. Паганини, С/ симфо ния № 3 «Героическая»?

Ответ справочной службы русского языка

Если название музыкального произведения представляет собой сочетание родового слова ( симфо ния, соната и т. п.) с номером или музыкальным термином, то оно пишется с прописной буквы, но в кавычки не заключается: Концерт № 1 П. Чайковского, Каприс № 24 Н. Паганини, Симфо ния № 3 «Героическая».

Уважаемая Грамота! Прошу вас подсказать: «. труппа покажет балеты ‘»ОТЕЛЛО» и «Третья симфо ния Малера» (или ТРЕТЬЮ симфо нию Малера). Благодарю за ответ.

Ответ справочной службы русского языка

Верно: труппа покажет балеты «Отелло» и «Третья симфо ния Малера».

Дополните, пожалуйста, ответ на вопрос 285910. Существуют названия музыкальных произведений, где кавычки не нужны: Десятая симфо ния Баха, Вторая баллада Шопена, Сюита № 3. Одновременно есть симфо ния «Юпитер», соната «Аппассионата». Почему же название части произведения Адажио должно заключаться в кавычки?

Ответ справочной службы русского языка

Как писать (нужны ли кавычки) названия частей музыкального произведения: Адажио, Весна, Вечер у порога, Скерцо и т. п. Причём адажио и скерцо здесь используются не в качестве музыкального темпа.

Ответ справочной службы русского языка

В тексте эти названия необходимо заключить в кавычки. Названия типа «Адажио», «Скерцо», «Вечер» являются условными. Ср.: Девятая симфо ния Бетховена, Первый концерт для фортепьяно с оркестром Чайковского. Эти наименования не являются условными.

Уважаемая Грамота! Срочно нужна ваша помощь.
Лос-(А)анджелесский филармонический оркестр. Это название имеет значение имени собственного, не являясь географическим или административным наименованием. Как правильно написать вторую часть? С прописной или со строчной?

Ответ справочной службы русского языка

В словаре В. В. Лопатина, И. В. Нечаевой, Л. К. Чельцовой «Прописная или строчная?» (М., 2011) дается: Нью-Йоркский симфо нический оркестр. По аналогии: Лос-Анджелесский филармонический оркестр.

Недавно в романе Джека Керуака столкнулся с неизвестным мне словом «финнеганствующий». Пожалуйста, подскажите значение этого слова

Пример: великая симфо ния итальянских мамаш, детишек, отцов финнеганствующих и
вопящих со стремянок

Ответ справочной службы русского языка

Объясните, пожалуйста, разницу в использовании прописных букв в названиях типа Реквием Моцарта и полонез Огинского.

Ответ справочной службы русского языка

Общее правило таково: в названиях произведений искусства с прописной буквы пишется первое слово и собственные имена, напр.: Ленинградская симфо ния Шостаковича, Лунная соната Бетховена. На основании этого же правила с прописной буквы пишется Реквием как первое слово названия музыкального произведения – Реквием Моцарта, Реквием Верди (т. е. Реквием здесь – собственное наименование).

Однако к этому правилу есть примечание: начальное родовое наименование в подобных названиях пишется со строчной буквы: полонез Огинского (ср.: памятник Пушкину, собор Святого Петра ). Т. е. полонез здесь – родовое название произведения, а не собственное наименование.

К какому лексико-грамматическому разряду (конкретные, отвлечённые, собирательные, вещественные) относятся существительные: СИМФО НИЯ, КРЕСТЬЯНЕ, РУЧИЩА, КУСТАРНИК, СТАРЬЕВЩИК?

Ответ справочной службы русского языка

Уважаемая Грамота! Нужны ли знаки препинания в следующем предложении: Один из главных носителей нашей церковности Х1Х-ХХ в. митрополит Антоний был убежден в истинности церковно-царской симфо нии.

Ответ справочной службы русского языка

И как правильно писать слово «государственный» в прочих словосочетаниях, таких как «государственный бюджет», «государственная армия», «государственный университет», и т.п. — со строчной буквы, или заглавной?

Ответ справочной службы русского языка

В приведенном примере правильно со строчной. С прописной корректно как первое слово в официальных названиях: Государственный исторический музей, Государственный реестр РФ. В остальных случаях, как правило, написание со строчной.

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как правильно писать сокращения: XXII-й съезд, 6-я симфо ния и т.п.? Правильно ли писать «6-ая симфо ния»?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: _XXII съезд, 6-я симфо ния_. О написании наращений см. в http://spravka.gramota.ru/blang.html?id=243 [«Письмовнике»].

«Третий концерт для фортепиано с оркестром» Сергея Рахманинова и «Cимфония № 3» Петра Ильича Чайковского. Как в таких случаях оформлять — с кавычками или без? Прописная или строчная? Ведь симфо нии под номерами есть у очень многих музыкантов, следует ли подобные названия музыкальных произведений рассматривать как имена собственные?

Ответ справочной службы русского языка

В этих случаях кавычки не требуются, первое слово пишется с большой буквы.

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте! Скажите пожалуйста, какие правила действуют в написании названий музыкальных произведений? Опускаются ли кавычки, когда название совпадает с родовым понятием (соната, симфо ния, концерт)? Пишется ли в этих случаях название со строчной буквы? Пишется ли порядковое числительное в названии с прописной буквы (допустим, вторая/Вторая симфо ния Малера)? Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Кавычки не требуются, первое слово пишется с большой буквы: _Вторая симфо ния Малера_.

Источник

Значение слова симфония

Словарь Ушакова

1. Большое музыкальное произведение для оркестра, обычно состоящее из 4-х частей, из которых первая и часто последняя написаны в сонатной форме (муз.). Симфония может быть названа большой сонатой для оркестра. Н.Соловьев.

4. Алфавитный словоуказатель к церковным книгам (церк., лит.). Симфония на ветхий завет.

Культурология. Словарь-справочник

(греч. symphonia – созвучие)

музыкальное произведение для симфонического оркестра, написанное в сонатно-циклической форме, высшая форма инструментальной музыки. Обычно состоит из 4 частей. Классический тип симфонии сложился в к. ХVIII – нач. ХIХ в. (Й. Гайдн, В.А. Моцарт, Л. Бетховен).

Библейский Словарь к русской канонической Библии

Словарь музыкальных терминов

(гр. symphonia — созвучие)

1. Крупное произведение для симфонического оркестра, написанного в форме сонатного цикла. Как правило, симфония состоит из четырех частей, однако встречаются симфонии из большого или меньшего количества частей. Иногда в симфонии используют­ся также певцы-солисты и хор. Классический тип симфонии создали И. Гайдн, В. А. Моцарт и особенно Л. Бетховен. Виднейшими мас­терами симфонии были Г. Берлиоз, Ф. Лист, Ф. Шуберт, И. Брамс, А. Брук­нер, Г. Малер, А. Дворжак; в русской музыке А. Бородин, П. Чай­ковский, Н. Римский-Корсаков, С. Танеев, С. Рахманинов, А. Скрябин и др.

2. В XVIII в. симфонией назывались вступительные части сюит, а также оркестровые вступления к операм.

Толковый словарь русского языка (Алабугина)

1. Большое музыкальное произведение для симфонического оркестра, состоящее обычно из 4 частей.

2. перен. Гармоничное сочетание звуков, красок, тонов и пр.

Энциклопедический словарь

Словарь Ожегова

СИМФОНИЯ, и, ж.

1. Большое (обычно из четырёх частей) музыкальное произведение для оркестра.

2. перен. Гармоническое соединение, сочетание чегон. (книжн.). С. цветов. С. красок. С. звуков.

| прил. симфонический, ая, ое (к 1 знач.). С. оркестр (включающий смычковые, духовые и ударные инструменты).

Словарь Ефремовой

Толковый словарь живого великорусского языка, Даль Владимир

ж. греч. муз. гармония, согласие звуков, многогласное созвучие.

Особый вид многогласного музыкального сочиненья. Симфония Гайдена.

Симфония на Ветхий, на Новый Завет, свод, указанье мест, где поминается одно и то же слово.

Большая Советская Энциклопедия

В творчестве композиторов венской классической школы И. Гайдна, В. А. Моцарта и Л. Бетховена сложился зрелый тип С. Гайдн, автор 104 С., прошёл в своём творчестве длинный путь от близких к сюите и дивертисменту С. до своих 12 больших «лондонских» С. (1791≈95), отличающихся вполне определённой структурой цикла и отдельных частей (важнейшее значение в них приобрело тематическое развитие), возросшей ролью финала, единством концепции каждого произведения. Ранее «лондонских» симфоний Гайдна были написаны последние и наиболее значительные из симфоний Моцарта (всего около 50), в том числе лирическая соль-минорная и величественная до-мажорная, получившая название «Юпитер». Бетховен ещё более обогатил жанр С. В его С. большое значение приобрели героика, драматизм, философское начало. В большинстве своих С. Бетховен вместо менуэта включает скерцо. Особенно выделяются его 3-я («Героическая»), а также 5-я, 6-я («Пасторальная»), 7-я и 9-я С. (в финале последней привлечены квартет певцов-солистов и хор).

Композиторы-романтики сохранили традиционную схему цикла, но наполнили её новым содержанием. Видное место у них занимает лирическая С., одним из ярких образцов которой явилась С. си минор Ф. Шуберта (автор 8 С.). Эта линия нашла продолжение в симфониях Ф. Мендельсона-Бартольди (5), часто имеющих картинно-пейзажный характер. Т. о., С. обрели черты программности (см. Программная музыка ), столь характерной для композиторов-романтиков. В числе их программных С. ≈ ярко новаторская «фантастическая симфония» Берлиоза (автор 4 С.), возникшие позднее симфонии «Фауст» и «Данте» Листа. Однако программные замыслы в романтической музыке чаще воплощались в формах одночастных симфонической поэмы, фантазии и др. Р. Шуман в своих 4 С. продолжает традиции Бетховена, а также лирико-эпические симфонии до мажор Шуберта. Из трёх симфоний К. Сен-Санса особенно выделяется последняя. Симфонии Брукнера (девять) и С. Франка (одна) преломляют влияния музыки Р. Вагнера. Виднейшим автором С. в конце 19 ≈ начале 20 вв. был Г. Малер (9 завершенных С.), порой привлекающий и вокальное начало. Значительные С. на Западе создали представители новых национальных школ: во 2-й половине 19 в. ≈ А. Дворжак в Чехии, в 20 в. ≈ К. Шимановский в Польше, Э. Элгар и Р. Воан-Уильямс в Англии, Я. Сибелиус в Финляндии. Новаторскими чертами отличаются симфонии французских композиторов А. Онеггера, Д. Мийо и др. Если в конце 19 ≈ начале 20 вв. главенствовала большая С. (часто для оркестра расширенного состава), то позднее всё большую роль начинает играть скромная по своим масштабам и предназначенная для ансамбля солистов «камерная симфония».

Значительное место жанр С. занимает в рус. музыке. В особенности выделяются симфонии А. П. Бородина (2 завершенных С., 2-я ≈ «Богатырская»), П. И. Чайковского (6 С., 6-я ≈ «Патетическая», а также программная С. «Манфред»), А. К. Глазунова (8 завершенных С.), А. Н. Скрябина (3 С.) и С. В. Рахманинова (3 С.). Большое внимание С. уделяют и сов. композиторы, создавшие много выдающихся произведений в этом жанре. В их числе Н. Я. Мясковский (27 С.), С. С. Прокофьев (7 С.), Д. Д. Шостакович (15 С.), А. И. Хачатурян (3 С.). Значительные С. написаны композиторами Украины, Грузии, Армении, Азербайджана, Латвии, Эстонии и других советских республик.

Лит.: Беккер П., Симфония от Бетховена до Малера, [пер. с нем.], Л., 1926; Попова Т., Симфония. Пояснение, М. ≈ Л., 1951; 55 советских симфоний, Л., 1961; Вейнгартнер Ф., Исполнение классических симфоний. пер. с нем., т. 1, М., 1965; Конен В., Театр и симфония, 2 изд., М., 1975; Ярустовский Б. М., Симфонии о войне и мире, М., 1966; Brenet М., Histoire de la symphony á orchestre. P., 1882; Nef K., Geschichte der Sinfonie und Suite, Lpz., 1921.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как пишется слово симфония, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как пишется слово симфония", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как пишется слово симфония:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *