Главная » Правописание слов » Как пишется слово сторителлинг правильно

Слово Как пишется слово сторителлинг правильно - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Что такое сторителлинг и как писать в этом жанре

Согласно исследованиям учёных и маркетологов, человеческий мозг лучше всего запоминает информацию в формате историй. При этом грамотно составленная и выстроенная история не только останется в памяти, но и укрепит доверие к спикеру, вызовет у слушателя нужные эмоции и чувства и даже поможет повысить продажи. Именно по этой причине сторителлинг стал так популярен среди маркетологов. Давайте разберёмся, что же это такое, какие правила сторителлинга существуют и как писать в этом жанре.

Сторителлинг: что это такое простыми словами

В переводе с английского сторителлинг (storytelling) означает рассказывание историй. Однако не каждую рассказанную историю можно отнести к сторителлингу. Как правило, в этот жанр входят цепляющие истории, которые захватывают внимание слушателя, воздействуют на его эмоции и чувства, при этом имеют определённую структуру. Сторителлинг можно применять в любой сфере нашей жизни. Так, даже историю о том, как сотрудник провёл выходные, можно подать двумя способами: в виде простого рассказа, описывающего последовательность событий, или в формате захватывающей истории, которой будет сопереживать весь отдел. Именно во втором случае рассказчик использует жанр сторителлинга, эмоционально вовлекая свою аудиторию в описываемую историю.

Рассказывать истории сегодня можно при помощи любых средств

Способность привлечь внимание аудитории и воздействовать на неё через эмоциональную составляющую сделали сторителлинг незаменимым инструментом маркетинга. Зачастую в бизнесе сторителлинг используют в нескольких целях:

рассказать о компании или продукте,

улучшить репутацию компании,

повысить лояльность аудитории, добиться более высокого уровня доверия,

добиться высокой узнаваемости бренда,

установить эмоциональный контакт с потребителями.

Также сторителлинг помогает значительно упростить сложные для понимания сообщения, которые содержат новые идеи, абстрактные тезисы или сложные мысли. Согласитесь, даже закрученные экономические и технические задачи намного легче воспринимать и понимать, если рассматривать их в разрезе жизненных ситуаций, знакомых многим.

Как писать в жанре сторителлинг

Перед тем, как начать писать истории в жанре сторителлинг, нужно определиться с критериями, которым отвечает качественная история. Так, хороший сторителлинг:

способен развлечь аудиторию (захватывает внимание слушателя и заставляет его следить за ходом истории);

наделён образовательной функцией (пробуждает любопытство, даёт аудитории новые знания);

универсален (обращается ко всей аудитории в целом и вызывает чувства и эмоции, которые понятны и знакомы большинству);

отличается чёткой структурой (истории должны быть логично выстроены, а их посыл — понятен настолько, что аудитория без проблем его воспринимает);

К жанру сторителлинга часто обращаются благотворительные фонды (например, «Нужна помощь» и его журнал «Такие дела»)

При этом любая история должна включать в себя три обязательных элемента:

Персонажи. В истории должен быть хотя бы один персонаж, с которым слушатель сможет соотнести себя, т.е. поставить себя на его место и понять его мотивы. В идеале зритель должен сопереживать герою, чтобы между ними выстроилась эмоциональная связь и цель истории была достигнута. При этом стоит помнить: чем ближе персонаж к реальности, тем больше вероятность, что историю запомнят.

Конфликт. Герой истории непременно сталкивается с какими-либо трудностями или попадает в неоднозначную ситуацию. Это и есть конфликт. Его задача: вызвать у слушателей чувство сопричастности, настроить их на определённую эмоциональную волну для лучшего убеждения.

Развязка. Конец истории может быть как позитивным, так и негативным, однако он всегда подводит некие итоги. В продающих историях развязка также может содержать призыв к действию, будь то регистрация, подписка, покупка и т.д.

После этого можно переходить к составлению истории.

Придумайте идею

В основе любой истории лежит идея — главная мысль, которая после рассказа останется в памяти слушателей. Эта идея может учить чему-то, побуждать к действию, объяснять, показывать и т.д. При этом она не обязана всегда быть позитивной. Она помогает объединить в целое все части рассказа, при этом каждый фрагмент должен работать на то, чтобы раскрыть главную мысль истории. Так, например, в основе культового сериала «Доктор Хаус» лежит идея о том, что все люди лгут. Эта мысль подтверждается практически в каждой серии, постепенно убеждая зрителя. Также не забывайте, что идея истории должна соответствовать цели сторителлинга. Например, если ваша цель — улучшить репутацию компании, лучше честно рассказывать о своём опыте, взлётах и падениях, вложив в историю соответствующий посыл.

Изучите и определите аудиторию

После того, как идея сформирована, нужно определить, на кого она направлена, кому будет полезна, кто захочет её услышать. Дело в том, что больше всего людям интересны и понятны истории, которые пересекаются с их собственной жизнью. Потому от портрета целевой аудитории во многом будут зависеть и ситуации, которые затронет ваш сторителлинг. Чтобы лучше узнать свою аудиторию, можно устроить опрос или попросить людей поделиться опытом, мыслями, мечтами, планами.

Составьте портрет героя

Как уже было сказано, для хорошего сторителлинга обязательно нужен герой, с которым аудитория будет отождествлять себя и которому она будет сопереживать. Этот герой помогает узнать и прожить историю. Он должен быть реалистичен и иметь определённые цели и желания, которые в дальнейшем поспособствуют развитию конфликта и движению сюжета. Как считают специалисты, наиболее реалистичной зачастую кажется ситуация, когда желания и потребности героя противоречат друг другу, — так зарождается или усугубляется конфликт в истории.

Продумайте мир

После того, как идея сформирована, а портрет героя прописан, приходит время придумать мир, в котором будут разворачиваться события. Мир включает не только физическое окружение персонажей, но и набор правил, ограничений, законов, которые придётся учитывать. Порой важно указать и временной промежуток происходящих событий.

Составьте структуру истории

Чтобы история получилась логичной и понятной, она должна иметь структуру — некий каркас из ключевых моментов, на который впоследствии уже набрасываются детали, сцены, описания и т.д. Здесь нужно кратко описать историю от начала до конца, избегая детализации. Самый простой вид такой структуры включает:

завязку (введение и постановка проблемы);

главную часть (постепенное развитие событий до тех пор, пока не будет достигнута кульминация);

развязку (последствия произошедших событий, выводы).

Дополните структуру

После того, как каркас истории готов, пора дополнить его более подробными описаниями:

для начала стоит определиться, в чём заключается завязка истории, какое именно событие дало толчок всем последующим ситуациям;

после необходимо понять, в чём заключается конфликт, т.е. главное противоречие, с которым сталкиваются персонажи, как оно проявляется и в каких ситуациях;

когда завязка и конфликт готовы, нужно определиться с препятствиями, встающими на пути героя и мешающими ему достичь цели. Препятствия должны быть сложными, но выполнимыми, ведь их главная задача — развивать и учить персонажей;

следом за препятствиями необходимо продумать кульминацию — самый яркий и эмоциональный момент истории, который меняет всё и разрешает сложившийся конфликт;

конец истории лучше всего подходит для того, чтобы подвести итоги, поговорить о полученном опыте и вынесенных героями уроках. Идеальная концовка должна основываться на поступках и характерах героев, а также казаться логичной.

Выберите формат

Сторителлинг — это больше, чем история в текстовом или устном виде, потому не стоит ограничивать себя лишь одним форматом творчества. Так, можно составить коллаж из фото, нарисовать комикс, снять видео или записать музыкальную дорожку — при правильной подаче всё это будет считаться сторителлингом. Можно использовать сразу несколько способов проявления творчества, как это делается в клипах. Главное — рассказать интересную историю.

Многие блогеры сейчас рассказывают истории своей жизни в Instagram (на фото: аккаунт Ольги Кравцовой)

Самый банальный пример сторителлинга находится у нас перед глазами каждый день — это блогеры в Instagram. Делясь личным опытом, занимаясь «рассказыванием историй», они могут не только рекламировать понравившиеся им продукты, но и продвигать таким способом личный бренд.

О чём не стоит забывать

В дополнение стоит отметить несколько принципов, которые помогут при создании хорошего сторителлинга:

не забывайте, что одна из главных целей сторителлинга — вызвать чувство сопереживания главному герою, сформировать эмоциональную связь с читателем, чтобы достичь поставленных задач;

не пытайтесь вложить в сторителлинг сразу множество идей, лучше качественно проработайте одну;

добавьте умеренное количество напряжённых и неожиданных моментов;

не перегружайте историю деталями;

не бойтесь добавлять диалоги и использовать стилистические приёмы;

стремитесь изображать реальных и понятных аудитории персонажей;

прислушивайтесь к мнению окружающих и учитывайте обратную связь от аудитории.

Таким образом, к сторителлингу относятся только захватывающие и увлекательные истории, которые эмоционально вовлекают аудиторию, преследуя определённые цели, например, научить слушателя, побудить его к действию и т.д. Чтобы создать хорошую историю, важно продумать её структуру, участвующих героев, мир, определить конфликт. При этом не стоит бояться неудач или критики, особенно в самом начале пути, ведь ошибки неизбежны. А о каких громких случаях удачного применения сторителлинга в бизнесе вы слышали?

Интересные заказы и классные исполнители уже ждут тебя

Ты ещё не с нами? А чего тянуть? 🙂 Попробуй себя в качестве автора текстов или заказчика уже сейчас

Источник

Сторителлинг: 5 приёмов для создания запоминающейся истории

Сторителлинг становится всё более популярным форматом для коммуникации брендов с потребителями — благодаря большой вовлечённости аудитории и укрепления доверия к спикеру.

О том, как добиться в сторителлинге максимального результата, рассказывает Ксения Зайкова, основатель коммуникационного агентства Node PR.

Основатель коммуникационного агентства Node PR

Учёные и маркетологи выяснили, что человеческий мозг лучше всего хранит информацию в формате историй. Это одна из причин, по которым в ряде случаев грамотный сторителлинг может обеспечить рост маркетинговых показателей. По данным исследования Headstream, если людям нравится история бренда, 55% с большей вероятностью купят его продукт в будущем, 44% поделятся этой историей, а 15% приобретут товар или услугу сразу.

Однако влияние на маркетинговые показатели — это, скорее, вторичный эффект.

Первоочередная функция сторителлинга — воздействие на мышление аудитории.

Поэтому прежде чем его использовать, необходимо понимать, для каких целей будет использоваться этот инструмент.

Сторителлинг можно применять для:

Но вне зависимости от того, какую цель вы преследуете, ряд приёмов поможет вашей истории стать интересной и запоминающейся. Давайте рассмотрим их.

Определите эмоциональную составляющую

Правило номер один: любая история должна вызывать эмоциональный отклик — например, сочувствие, сожаление, радость, праведный гнев, возмущение.

В книге «Влиятельный разум» профессор когнитивной нейробиологии Тали Шарот отметила, что на убеждение напрямую влияет работа миндалевидного тела в височной доли головного мозга, которое активирует эмоции. Таким образом, для убеждения людей нужно настроить их на соответствующую эмоциональную волну.

При этом эмоции должны вызывать активное желание делиться ими и формировать чувство сопричастности.

Так, соосновательница «Вилгуд» Барно Турсунова выступления на конференциях часто начинает с предыстории о том, какой сложный путь проделала она вместе с супругом для того, чтобы с нуля выстроить компанию с миллиардными оборотами.

Рассказ о том, как амбициозным предпринимателям пришлось начинать с торговли стройматериалами в палатке, по-настоящему откликается у слушателей. Он создаёт ощущение аутентичности личного бренда по сравнению с историей про основателей с «серебряной ложкой во рту».

Выделите главную мысль

Большое количество смыслов в сообщении может запутать и перегрузить слушателя, и сторителлинг не даст желаемых результатов. Поэтому очень важно определить главную мысль, которая должна соответствовать цели, которую вы хотите достичь.

На ключевой мысли следует удерживать внимание аудитории всё время на протяжении истории. Попробуйте начать сторителлинг с освещения проблемы и продолжайте повествование, постоянно возвращаясь к ней.

Так поступила Эйми Муллинз в выступлении на TED. Она родилась без малоберцовых костей и, несмотря на это, стала актрисой, моделью и обладательницей нескольких паралимпийских рекордов.

Целью выступления был разрыв ассоциации «инвалид = нетрудоспособный». Эйми построила речь вокруг синонимов этого термина. Прочитав более 25 слов, она пришла в ужас от враждебности ассоциаций с нетрудоспособными людьми. Спортсменка рассказала истории из жизни, когда слова значили даже больше, чем действия, а также о том, как они могут оборвать тонкую нить коммуникации, которая связывает окружающий мир и людей с ограниченными возможностями.

Создайте напряжение

Хорошо запоминаются те истории, которые удивляют. Например, мы высоко ценим книги, где происходят неожиданные сюжетные повороты, — это одна из причин популярности детективов. Поэтому в своей истории можно оставить место для чего-то непредсказуемого и яркого.

Так, в 2009 году Билл Гейтс посвятил выступление на TED увеличению инвестиций в искоренение малярии. Он привёл статистические данные, чтобы доказать, насколько масштабна проблема, а затем по-настоящему удивил аудиторию в помещении. Билл открыл крышку аквариума с комарами (конечно же, не малярийными) и сказал: «Нет причин, по которым только у бедных людей должен быть такой опыт». Известный предприниматель продемонстрировал слушателям, что проблема малярии не где-то далеко в Африке — болезнь может коснуться и их. Следом за осознанием пришли овации восторженной публики.

Ещё один вариант — описать ключевое событие, а затем вернуться назад, чтобы рассказать, как всё произошло.

Сделайте участников истории похожими на реальных людей

Помните о том, что ваша целевая аудитория — реальные люди, которые хотят ассоциировать себя с такими же личностями. Например, это подтверждает исследование Ernst & Young — поколение Z и миллениалы хотят, чтобы бренд представляли не очередные знаменитости, а обычные люди. Это формирует определённые требования и к сторителлингу.

Чем интереснее персонаж в вашей истории, чем ближе он к реальности, тем больше шансов, что историю запомнят и будут пересказывать.

Так, пример бренда Dove доказал, что контент, созданный при участии обычных людей и рассказывающий о проблемах, которые волнуют каждого, будет более популярен, чем скучная реклама с селебрити. Ролик под названием «Эскизы настоящей красоты» демонстрирует, что в представлении окружающих женщины выглядят куда более красивыми, чем кажется им самим. Видео стало вирусным.

Компания Decathlon пошла ещё дальше и привлекла фанатов спорта со всего мира к созданию стратегии компании.

Весной 2019 года бренд запустил проект под названием Vision 2030. Его главной задачей стало вовлечение как можно большего количества людей в формирование видения будущего. Каждый участник мог высказать свои идеи на специальной цифровой платформе. За период проекта было получено более 40 000 материалов и 1 115 историй будущего, на основе которых Decathlon создал стратегию своего развития.

Укрепите доверие

По данным исследования Quantified Communications, сообщения с элементами сторителлинга вызывают на 35% больше доверия.

Один из эффективных приёмов формирования и укрепления доверия аудитории — откровенно рассказывать о проблемах и не бояться показать, что спикер неидеален и совершает ошибки. Это сближает рассказчика и слушателя.

К примеру, сооснователь компании по производству одежды Barssport Эмиль Сиразев в одном из кейсов рассказал об успешном внедрении системы для автоматизации бизнес-процессов.

При этом предприниматель не стал скрывать, что к этому шагу его подтолкнули ошибки, которые компании пришлось исправлять за свой счёт. Так, из-за промаха с выбором подрядчика компания разом потеряла 500 000 рублей.

Кейс вызвал обширное обсуждение и интерес к системе автоматизации: более 12 тысяч просмотров и почти 40 комментариев.

Ещё один способ укрепить доверие и сформировать лояльность — донести через сторителлинг благородную цель.

Так, Виктор Войнов, основатель компании по производству домашней тушенки Fresmeat59, рассказал, что к запуску бизнеса его подтолкнуло обещание, данное супруге.

За несколько лет до этого он нашёл редкий экземпляр качественной тушенки, собирался привезти его домой, но не смог найти аналогов. Поиски затянулись, и успешный строитель решил сделать сюрприз жене и самостоятельно изготовить говядину в домашних условиях. Качество продукта оценили и домочадцы, и знакомые, после чего Войнов пришёл к идее запуска производства.

История набрала почти 23 тысячи просмотров и более 400 комментариев — в основном положительные и доброжелательные.

курс

Сторителлинг как инструмент бизнеса

Резюмируем

Ещё в 1996 году Билл Гейтс сказал, что «контент — это король», и фраза стала крылатой. С того момента информация стала ресурсом, и все, кто так или иначе действуют во внешнем инфополе, стали производить контент. И сегодня выделиться в огромном количестве информации стало намного сложнее. Один из способов это сделать — использовать сторителлинг, при создании которого рекомендуем следовать нескольким принципам:

Вызовите эмоциональную реакцию, которой хочется поделиться с окружающими. Сформируйте у аудитории чувство сопричастности.

Не распыляйтесь на множество смыслов, иначе аудитория потеряет фокус. Выберите одну ключевую мысль своего послания и придерживайтесь её по ходу всей истории.

Создавайте напряжение и неожиданные повороты в истории.

Показывайте реальных людей, с которыми аудитория хотела бы себя ассоциировать.

Будьте искренними и не бойтесь показать, что не идеальны — это укрепляет доверие.

Сторителлинг: как интересно рассказывать истории

Как самостоятельно развить навык публичных выступлений: 7 ключевых шагов

Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.

Основатель коммуникационного агентства Node PR

Источник

Что такое сторителлинг и как ему научиться: задания и подборка книг

Привет, мои любимые читатели!

Владельцы птицефермы привлекли богатого инвестора, мать отвадила подростка от дурной кампании. В чем связь? Помните, как в детстве вы с упоением слушали мамины сказки и просили еще? Так вот, ребенок, обожающий увлекательные истории, никуда не пропал, он заснул от скуки. С помощью сторителлинга вы разбудите детское любопытство и слепую веру в ком угодно и добьетесь чего угодно.

Заинтригованы? Тогда я сейчас объясню, что это такое и как им пользоваться, чтобы влиять на свою аудиторию.

Что означает сторителлинг

Сторителлинг – это умение писать и рассказывать истории так, чтобы читатель сам пришел к нужному вам выводу. Считается одним из приемов нейромаркетинга.

Сказка, анекдот, легенда, жизненная ситуация – все это попадает под определение сторителлинга. В Википедии написано, что раньше это называлось сказительством. До появления технологий и всеобщего образования это был единственный способ передачи накопленных знаний следующему поколению.

Мир большого кино – Голливуд, то место, где зародился сторителлинг. В переводе с английского “storytelling” означает “рассказывать истории”. В книге “Руководство по улучшению работы” Дэвид Армстронг написал серию историй про сотрудников, которые запоминались лучше, чем скучные параграфы. Именно он считается отцом этого направления.

Комнатное растение не выбирает быть комнатным, просто люди так решили. Каждый день цветок азалии дарил хозяевам улыбку и свежий воздух. Он выслушивал всех членов семьи и сопереживал. А его только поливали, когда вспомнят. Это как человека кормить одним хлебом с водой, да он бы погиб. Вот и цветок заболел и завял. Подоконник опустел. Ведь могло закончиться хэппи-эндом, если бы растению дали вовремя подкормку.

В 2012 году сторителлинг перебрался в интернет. Лучший интерактивный формат придумала газета The New York Times для истории Snow Fall. Предприимчивые маркетологи, журналисты, бизнесмены переносят рассказы в комиксы, картинки, видео.

Где используют сторителлинг

Сторителлинг хорош для бизнеса не только в продажах, но и на переговорах, при общении с потенциальными партнерами. Копирайтеры пишут продающие истории, которые вызывают желание купить и повышают лояльность.

Доказательством тому, что сторителлинг – эффективный инструмент продаж, служит история столовой № 100 из Астрахани. Каждый пост они пишут в формате короткого рассказа, без рецептов и пафосных приглашений прийти покушать. Как результат – канал “Россия 24” снял сюжет, а завсегдатаев прибавилось вдвое.

В личной жизни вовремя и правильно рассказанная история поможет получить свое без скандалов, улучшить отношения.

Адвокаты те еще рассказчики. Чтобы выиграть дело, обвинить или наоборот оправдать, они должны собрать доказательства и доводы в единую историю, не вызывающую сомнений.

В Америке сторителлинг – признанная профессия. Сторителлером работают в маркетинге, психиатрии.

Используйте, где угодно. Даже много денег можно заработать во время прямого эфира на Ютуб, если зрителей затронет ваша история.

Анатомия рассказа

Структуру можно представить в двух видах: книжной и коммерческой. Примеряйте к своей истории сразу все схемы. Дополняйте, экспериментируйте. Помните, что шаблоны и стили не панацея. Люди любят живые истории, а не скучные параграфы из учебников.

В жизни все двусмысленно, нет абсолютно злых или добрых людей. Не делайте из героя идеал, он будет слишком неправдоподобен, а история не вызовет отклика.

Классическая книжная структура

Такой схемой пользуются известные писатели. Начиная от Джоан Роулинг, заканчивая Стивеном Кингом.

Для примера я разбила сказку “Маша и три медведя” по этой структуре.

Этот план контролирует последовательность событий в истории. Чтобы вы не отклонялись от темы. Не писали о том, как прекрасна зима в тексте про обогреватель.

Упрощенная коммерческая структура

С помощью этой структуры вы быстро напишете короткий коммерческий текст. Чтобы история цепляла, советую сначала изучить целевую аудиторию.

Знакомство с главным героем. Читатель не сможет примерить историю на себя, проникнуться ею, сопереживать, когда не представляет о ком речь. Говорится ли о женщине или мужчине, старом или молодом, щедром или жадном и т. д.

Проблема. Что случилось с главным героем, почему он переживает, как с этим справиться. Рассказ получится привлекательным, когда вы заговорите о проблемах целевой аудитории.

Пример. Вечная проблема подростков – меня не понимают, не хотят услышать.

В поисках решения. Хватит одного-двух предложений. Расскажите, как персонаж перепробовал массу способов и средств, но желаемого результата не получил.

Пример. Чтобы избавиться от прыщей, девушка перепробовала все средства: зубную пасту, примочки, косметику, но все становилось только хуже.

Решение. Расскажите о товаре или услуге, преимуществах. Как они решили проблему главного героя. Добавьте оффер, чтобы усилить привлекательность предложения в глазах читателей.

Пример. Девушка с прыщиком на лице попробовала новый охлаждающий ролик с противовоспалительным гелем. Через 5 часов – идеальная кожа. Как раз успела до свидания.

Как написать увлекательную историю: 8 способов и советы

Когда подбираете технику, опирайтесь на целевую аудиторию, цель и тип площадки, где собираетесь разместить свое творение.

Молодым девушкам нравятся истории с романтическим уклоном, а директорам и бизнесменам – четкость и упор на выгоду.

Для блогов, сторонних сайтов лучше писать развернутые истории от 1 500 до 2 500 символов.

Для социальных сетей оптимальный объем: 400 – 1 000 знаков с картинкой.

Чтобы добиться нужной реакции от читателя, установите с ним контакт. Упомяните в рассказе известные всем истины. Например:

Например, женскую симпатию к личности депутата вызовет рассказ про то, как он бережно хранит плюшевую игрушку от мамы.

Когда люди читают линейно, их глаза следуют за строками последовательно. При кросс-чтении они останавливаются только на деталях, привлекающих внимание – заголовках, цитатах, изображениях. Поэтому придумайте цепляющий заголовок, подберите или сделайте картинки, дополняющие содержимое.

Мономиф

События разворачиваются последовательно. Рассказ не лишен традиционной для книги завязки, развития, кульминации, развязки. Он не превращается в безразмерную простыню.

Мономиф цепляет медленным развитием конфликта. Герой встречается с проблемами, пока решает их, становится лучше и добивается успеха.

Мономиф вызывает доверие у читателя, делает историю простой и понятной. Ею хочется поделиться. Используйте, когда хотите рассказать:

История: кто вы и что предлагаете. Курсы SMM.

Наташа – успешный руководитель маленького digital-агентства. Готовится к запуску курсов. Когда-то голодный ребенок, ворчащая мать и жизнь в коммуналке заставили Наташу пойти вахтершей в местный университет. Но еще в школе она заметила, как легко ей удается продавать. Рассчитывать, что люди заплатят за рекламу вахтерше без высшего образования – бред.

Она читала книжки по маркетингу, но часто делала ошибки, из-за которых недовольные клиенты забирали деньги. С опытом она научилась делать все хорошо, но сколько бессонных ночей и пачек успокоительного ей это стоило.

Ее курс для тех, у кого нет в запасе времени и кому ошибки непростительны. Не скрою, Наташа с этого хорошо заработает. Но изменить жизнь еще одной такой запутавшейся вахтерши или уборщицы ей все-таки хочется больше.

Пример. Реклама геля Cif с Алисой из Страны чудес.

Хронологическое развитие событий без счастливого конца. Показывает нам, что все могло закончиться хорошо, если бы герой поступил иначе.

Супербыстрый и дешевый Wi-fi. Оля встретила парня своей мечты. Волосы до плеч, соблазнительный голос, а главное, он такой же интроверт, как и она.

К сожалению, он – бабник. Чтобы влюбить его в себя, нужно было стать особенной. Танец живота в помощь. Только проводной интернет не дотянется в свободную комнату, а мобильный – дорогой. Шло время. Парень посчитал, что она врет ему про танец живота и забыл про нее. Если бы она подключила супербыстрый беспроводной интернет, они бы поженились.

Матрешка

Несколько историй в одной, которые дополняют друг друга и раскрывают суть. В таком стиле писали “Тысячу и одну ночь”. Жизнь царя Шахрияра и Шахерезады содержит внутри сказки, которые рассказывает царица. Фильм “Двенадцать”, где суд над мальчиком – основа, матрешки внутри – истории присяжных.

Искра

Сравнение плохого и правильного. Контраст делает рассказ наглядным и понятным.

Продвижение услуг копирайтинга. Представьте, вы создали информационный сайт, заказали дизайн, верстку, в общем, позаботились о технической стороне на всю катушку. А статьи решили писать сами, подумаешь, кто не писал сочинение в школе – тоже самое.

Сайту уже год, а в поиске он на 10 странице. Получить 10 посетителей в день – праздник.

У конкурента сайт без году неделя, а он уже попал на 1 страницу. В гневе думаете: накрутка, везение. Нет, все намного проще, он не пожалел денег на хорошего копирайтера.

Еще один наглядный пример – сравнение деревень Вилларибо и Виллабаджо в старой рекламе Фейри.

Начало с середины

История разворачивается с середины, чтобы заинтриговать.

Сюжет обещает быть интересным, только пока непонятно, что к чему. Надо дочитать до конца – мысли читателя.

Наша задача раскрыть последний козырь в конце, чтобы рассказ не бросили читать на половине.

Пример. Реклама вклада с Эйнштейном.

Общие цели

Здесь у персонажей разные истории, которые соединяются в одну.

Пользуйтесь приемом, когда хотите рассказать о:

Пример. Инфобизнесмен Коля использовал практический опыт для создания тренинга, а начитанный Влад – теоретический. Когда они нашли друг друга, решили объединить усилия, чтобы создать лучший курс в Рунете.

Неожиданный поворот

Начинается все со штампов. Читатель думает, что знает все наперед и тут БАЦ! – неожиданный поворот.

Отличный пример – “Игра престолов”. Он начинался как сериал о жизни Эддарда Старка. Все сюжетные линии вели к нему. Но уже в 1 сезоне после его казни восклицание “не может быть” прозвучало на 197 языках. Зрителям стало интересно, воскресят главного героя или закроют сериал, но ни того, ни другого не произошло. Теперь миллионы людей с замиранием сердца ждут нового сезона. Вот что значит удержать внимание.

Цветок

Лепестки – это истории, которые объединяются центром цветка – главной идеей. Пользуясь приемом, мы показываем читателю, насколько важно наше послание. Вспомните фильм “Елки”, где жители 11 городов со своими проблемами были объединены одной целью: через 6 рукопожатий встретить нужного человека.

Где брать сюжеты

Сходите в кафе, парк, торговый центр, понаблюдайте за людьми: их поведением, речью, ситуациями. Делайте пометки в блокноте или прямо в телефоне. Так делают все писатели, когда не хватает идей, и они не могут вдохнуть жизнь в персонажа.

IKEA – это кладезь историй о семейных парах. За выбором новых обоев, штор или бокалов они обсуждают и свои проблемы. Выберите семейную пару и проследуйте за ней по магазину. Уверена, вы услышите много интересного.

Создайте папку на компьютере и сохраняйте документы с историями из своей жизни. Можно собирать архив в бумажном формате. Записывайте даже самые незаурядные ситуации (официант облил кофе или соседи опять сверлят по утрам). Не приукрашайте, искренность – главная изюминка.

Когда срочно понадобится история или нападет творческий кризис, возьмите готовый рассказ из архива.

Творческий кризис победит фрирайтинг. Это когда вы печатаете или пишете от руки без остановки все, что придет в голову. Потом так хочется писать, столько идей. Проверила на себе.

10 книг по сторителлингу, которые стоит прочитать

Я нашла и прочитала 10 достойных книг по сторителлингу и сценарному мастерству:

Скачать понравившуюся книгу можно на ЛитРес или поискать бумажную версию на Ozon.

14 правил эффективного сторителлинга

1. Проработайте историю до мельчайших деталей, иначе есть риск превратить ее в сухой и ненужный факт. Проведите первичное и вторичное исследование, если не близко знакомы с темой.

2. Подумайте, чем полезна история для читателя. Не пишите тех историй, которые не цепляют вас.

3. Не покушайтесь на плагиат. Переделать чужой рассказ проще, но есть 2 недостатка:

4. Что касается оформления, то один шрифт, цветовая гамма из 2 – 3 цветов, короткие абзацы, большие отступы прибавят читабельности тексту. Учитывайте культуру и стили шрифтов. Helvetica (городская навигация, модерн) подойдет для историй про технологии, Нью-Йорк, а Bodoni (стародревний итальянский шрифт) используйте, когда рассказываете про Венецию.

5. Картинка превращает историю в кино, которое идет до последней строчки. Визуальный сторителлинг усиливает эмоции. Можно использовать одни изображения без слов, комиксы или видео.

Реклама Pedigree со слоганом: “Когда дети вырастут и уйдут, замените их” получила награду на фестивале “Каннские львы”.

Интернет-журнал “Look At Me” оформил интервью как длинную историю, с уникальным оформлением и качественными фотографиями.


6. Не повторяйтесь. Представьте, как историю увидит читатель. Разнообразьте ее различными блоками, отступами. Любой идеальный шаблон, показанный 10 раз, вызовет отвращение. Берите пример у Apple. Один продукт они показали под 9 разными углами.


7. Не продавайте напрямую. Люди чувствуют, когда им хотят что-то впарить. Они сразу закрывают страницу и забывают о вас. Если упоминание товара или услуги жизненная необходимость, тогда научитесь органическому сторителлингу.

8. Перенести читателя в свою историю. Пишите о тех событиях, которые бы могли произойти в жизни вашей целевой аудитории. Используйте слова, жаргонизмы из повседневности.


9. Поставьте кнопки социальных сетей. Добавьте на сайт залипающие кнопки поделиться, которые не пропадут из виду во время пролистывания страницы.


10. Следуйте логике повествования. До написания вы должны знать, что хотите донести рассказом и чем он закончится.

11. Редактируйте после написания. В погоне за идеальностью вы можете упустить важные детали, которые делают историю увлекательней.

12. Заменяйте длинные предложения короткими, чтобы рассказ был динамичнее.

13. Пишите о себе честно. Не нужно скрывать правду за словами: самые качественные, надежные, ответственные. Покажите, как работаете, расскажите о ежедневных ритуалах. Клиенты подумают: “Раз этот человек доверил мне свои секреты, значит, и я могу”. Так формируется доверие.

14. Берите пример с Авраама Линкольна – шутите. Снимите напряжение. Люди к вам потянутся. Однажды знакомый судья сказал: “Ты должен уничтожать врагов”. На что он ответил: “Да, я превращаю их в друзей”.

3 курса по сторителлингу

Сторителлинг еще только развивается в России, как отдельное направление, пока его примешивают к копирайтингу и писательскому мастерству. Но уже появились стоящие тренинги:

Работа с наставником поможет быстрее отточить навыки и добиться намеченных целей.

Где найти работу сторителлеру

В основном истории заказывают на биржах фриланса. Самые популярные из них:

Можно написать в профиле соцсети, что вы ищете работу. Но поверьте, лучше всего за вас скажут ваши творения. Создайте сообщество в Фейсбуке или ВК, выкладывайте рассказы. Если уверены в своих силах, попробуйте предложить свои работы журналу.

Заключение

Пишите каждый день, думайте, как использовать истории из жизни для своих целей. И однажды вы заметите, что овладели искусством сторителлинга. Опыт и общение вам в помощь.

Представьте, что вы овладели сторителлингом. Для чего бы вы использовали свой дар? Напишите в комментариях.

Подпишитесь на блог и поделитесь статьей, если узнали много нового.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как пишется слово сторителлинг правильно, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как пишется слово сторителлинг правильно", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как пишется слово сторителлинг правильно:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *