«Неотремонтированный» или «не отремонтированный»?
Сижу, работаю с большим массивом текста (редактура) и тут: » занятия проводились в не отремонтированном здании » Все-таки «не отремонтированном» или «неотремонтированном», товарищи?
4 ответа 4
Если это документ, что-то техническое, спокойно рисуйте слитно.
Если художественный текст, то необходима консультация с автором, ибо
Мой любимый пункт у Розенталя:
Занятия проводились в неотремонтированном здании. Независимо от контекста, независимо от того, является ли это слово причастием (без зависимых слов, без противопоставления с союзом «а»), или же это причастие, перешедшее в прилагательное, оно пишется слитно с НЕ-.
Правильно: Занятия проводились в неотремонтированном здании.
Это причастие, а не прилагательное (нет здесь качества, а есть значение действия), но при отсутствии зависимых слов НЕ с причастиями пишется слитно.
Чтобы причастие (при наличии приставки, образованное от глагола сов. вида) перешло в прилагательное, нужно чтобы имело место переносное значение, например: (1) невыдержанный стиль – не выдержанный в деталях стиль – стиль не выдержан (причастие); (2) невыдержанный (вспыльчивый) человек – невыдержанный в спорах человек – человек невыдержан (прилагательное).
Обратим внимание на то, что в полной форме при отсутствии зависимых слов и причастие, и отпричастное прилагательное пишутся с НЕ слитно.
Морфологический разбор «не отремонтирован»
Морфологический разбор «не»:
Морфологический разбор «отремонтирован»:
«Отремонтирован»
Грамматический разбор
Смотрите также:
Синтаксический разбор «Я не люблю, когда математики, знающие намного больше меня, не могут ясно выражать свои мысли.»
Морфологический разбор «не отремонтирован»
Фонетический разбор «не отремонтирован»
Карточка «не отремонтирован»
Разбор частей речи
Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:
1. Самостоятельные части речи:
2. Служебные части речи:
3. Междометия.
Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:
Морфологический разбор существительного
План морфологического разбора существительного
Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;
Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).
Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:
«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»
Дамы (кто?) — имя существительное;
Лужину (кому?) — имя существительное;
Ладонью (чем?) — имя существительное;
Пыль (что?) — имя существительное;
(с) Пальто (С чего?) — существительное;
Морфологический разбор прилагательного
Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:
План морфологического разбора прилагательного
Полная луна взошла над городом.
Полная (какая?) – имя прилагательное;
Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:
Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.
Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;
Стройная (какая?) — имя прилагательное;
Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;
Голубые (какие?) — имя прилагательное;
Изумительных (каких?) — имя прилагательное;
Морфологические признаки глагола
Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.
Морфологические формы глаголов:
Морфологический разбор глагола
Морфологический разбор глагола пример
Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:
Вороне как-то Бог послал кусочек сыру. (басня, И. Крылов)
Послал (что сделал?) — часть речи глагол;
Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:
Какая тишина, прислушайтесь.
Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;
План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:
— Его нужно предостеречь.
— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.
— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)
Предостеречь (что сделать?) — глагол;
Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;
Нарушать (что делать?) — слово глагол;
Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;
Вошел (что сделал?) — глагол;
Морфологический разбор «телефон до сих пор не отремонтирован»
Морфологический разбор «телефон»:
«Телефон»
Грамматический разбор
Морфологический разбор «до»:
Грамматический разбор
Морфологический разбор «сих»:
Грамматический разбор
Морфологический разбор «пор»:
Грамматический разбор
Морфологический разбор «не»:
Грамматический разбор
Морфологический разбор «отремонтирован»:
«Отремонтирован»
Грамматический разбор
Смотрите также:
Синтаксический разбор «Я не люблю, когда математики, знающие намного больше меня, не могут ясно выражать свои мысли.»
Морфологический разбор «телефон до сих пор не отремонтирован»
Фонетический разбор «телефон до сих пор не отремонтирован»
Карточка «телефон до сих пор не отремонтирован»
Разбор частей речи
Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:
1. Самостоятельные части речи:
2. Служебные части речи:
3. Междометия.
Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:
Морфологический разбор существительного
План морфологического разбора существительного
Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;
Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).
Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:
«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»
Дамы (кто?) — имя существительное;
Лужину (кому?) — имя существительное;
Ладонью (чем?) — имя существительное;
Пыль (что?) — имя существительное;
(с) Пальто (С чего?) — существительное;
Морфологический разбор прилагательного
Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:
План морфологического разбора прилагательного
Полная луна взошла над городом.
Полная (какая?) – имя прилагательное;
Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:
Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.
Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;
Стройная (какая?) — имя прилагательное;
Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;
Голубые (какие?) — имя прилагательное;
Изумительных (каких?) — имя прилагательное;
Морфологические признаки глагола
Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.
Морфологические формы глаголов:
Морфологический разбор глагола
Морфологический разбор глагола пример
Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:
Вороне как-то Бог послал кусочек сыру. (басня, И. Крылов)
Послал (что сделал?) — часть речи глагол;
Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:
Какая тишина, прислушайтесь.
Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;
План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:
— Его нужно предостеречь.
— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.
— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)
Предостеречь (что сделать?) — глагол;
Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;
Нарушать (что делать?) — слово глагол;
Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;
Вошел (что сделал?) — глагол;
«Неотремонтированный» или «не отремонтированный»?
Сижу, работаю с большим массивом текста (редактура) и тут: » занятия проводились в не отремонтированном здании » Все-таки «не отремонтированном» или «неотремонтированном», товарищи?
4 ответа 4
Если это документ, что-то техническое, спокойно рисуйте слитно.
Если художественный текст, то необходима консультация с автором, ибо
Мой любимый пункт у Розенталя:
Занятия проводились в неотремонтированном здании. Независимо от контекста, независимо от того, является ли это слово причастием (без зависимых слов, без противопоставления с союзом «а»), или же это причастие, перешедшее в прилагательное, оно пишется слитно с НЕ-.
Правильно: Занятия проводились в неотремонтированном здании.
Это причастие, а не прилагательное (нет здесь качества, а есть значение действия), но при отсутствии зависимых слов НЕ с причастиями пишется слитно.
Чтобы причастие (при наличии приставки, образованное от глагола сов. вида) перешло в прилагательное, нужно чтобы имело место переносное значение, например: (1) невыдержанный стиль – не выдержанный в деталях стиль – стиль не выдержан (причастие); (2) невыдержанный (вспыльчивый) человек – невыдержанный в спорах человек – человек невыдержан (прилагательное).
Обратим внимание на то, что в полной форме при отсутствии зависимых слов и причастие, и отпричастное прилагательное пишутся с НЕ слитно.
Что делать, если некачественно отремонтировали телефон? Как написать претензию?
Все смартфоны продаются в магазине с гарантией на один год. Если телефон вышел из строя по окончании гарантийного периода, то владелец гаджета обращается к сторонней фирме за диагностикой и проведением ремонтных работ. Исполнитель обязан качественно отремонтировать аппарат и вернуть его владельцу в исправном виде. Однако, на практике случается, что ремонт проводится некачественно и заказчик вынужден обращаться с претензиями к исполнителю.
В статье рассмотрим, можно ли вернуть деньги за некачественный ремонт сотового телефона, как это сделать и куда обращаться, если отказали в возврате денежных средств.
Можно ли вернуть деньги за некачественный ремонт телефона?
Перед тем, как обращаться за возвратом денег за некачественный ремонт необходимо потребовать от исполнителя устранения недостатков.
В соответствии со статьей 29 Закона от 07.02.1992 года № 2300-1 при некачественном ремонте заказчик вправе обратиться за:
Исполнитель обязан выполнить требование заказчика, а также оплатить неустойку за нарушение сроков завершения работ.
Возврат денег за некачественный ремонт возможен в следующих случаях:
Следует знать! Требования по недостаткам предъявляются при приемке работ. Заказчик должен внести свои возражения по качеству в акт приемки. Если дефекты обнаружены после принятия результата работы, то претензии к исполнителю могут быть предъявлены в течение гарантийного срока.
Пример. Романов С.В. обратился в ООО «Корона» за диагностикой неисправности сотового телефона и выполнением восстановительного ремонта. В ходе диагностики было установлено, что необходима замена контролера питания. Фирма выполнила ремонт на сумму 6 540 руб. При получении телефона заказчик обнаружил, что аппарат перестал включаться и для восстановления его работы требуется замена материнской платы за 20 000 руб. Романов С.В. отказался от дополнительных работ и написал претензию исполнителю с требованием возвратить мобильный телефон. ООО «Корона» проигнорировала претензии потребителя. В связи с этим заказчик обратился в суд. В процессе разбирательства ремонтная фирма не представила доказательств, опровергающих ее вину. Истец не успел оплатить деньги за ремонт, поэтому суд взыскал в его пользу неустойку в размере 6 540 руб., компенсацию морального вреда – 2 000 руб., штраф за невыполнение требований потребителя – 4 270 руб. (Апелляционное определение Московского городского суда от 14.02.2016 года по делу № 33-49914).
Как вернуть деньги за некачественный ремонт телефона?
Возврат денег за ненадлежащий ремонт осуществляется по письменной претензии заказчика. Рассмотрим пошагово, как ее составить и предъявить.
Шаг 1 – Подписание акта приемки выполненных работ с возражениями
При приемке телефона после некачественного выполнения работ следует настоять на составлении акта. В нем заказчик перечисляет недостатки, обнаруженные после включения отремонтированного смартфона. В случае возникновения судебного спора акт будет являться доказательством того, что недостатки обнаружены в момент приемки результата работ и возникли по вине исполнителя.
Шаг 2 – Составление претензии на некачественный ремонт телефона
После получения акта заказчик составляет претензию на имя руководителя фирмы. В ней необходимо описать обстоятельства заключения договора и перечислить обнаруженные при приемке работ недостатки. Также потребитель устанавливает срок для удовлетворения его претензий.
Шаг 3 – Вручение претензии исполнителю
Претензионное письмо составляется в двух экземплярах. Один вручается исполнителю под подпись, на втором его сотрудник ставит отметку о получении и возвращает заявителю.
Если у потребителя нет возможности вручить претензию лично, следует направить ее заказным письмом с уведомлением. При получении документа сотрудники исполнителя поставят в извещении отметку о получении. В случае возникновения судебного спора уведомление будет являться доказательством факта вручения претензии.
Шаг 4 – Ожидание результата рассмотрения претензии
Исполнитель обязан рассмотреть претензию в срок, установленный заказчиком, и дать на нее ответ. Если требования потребителя обоснованы, он обязан их исполнить. Сотрудники исполнителя связываются с заказчиком и предлагают прийти в офис фирмы для решения вопроса об устранении недостатков или возврата денег.
Что делать, если в возврате денег отказано?
В случае, когда исполнитель проигнорировал претензию или отказался исполнять требования потребителя, необходимо подготовить документы, доказывающие факт некачественного ремонта.
В список доказательств входит:
Также потребуется провести экспертизу качества работ. Потребитель обращается в экспертную организацию и заказывает независимое исследование. Эксперт выдает заключение, которое в дальнейшем предъявляется в суд в качестве доказательства некачественных работ и вины исполнителя.
Куда обращаться, если отказали в возврате денег?
Для защиты своих интересов заказчик может обратиться в Роспотребнадзор или суд.
Как подать жалобу в Роспотребнадзор?
Роспотребнадзор занимается вопросами защиты прав потребителей при несоблюдении исполнителями требований, предъявляемых к качеству ремонтных работ. Сотрудники ведомства проводят проверки по обращениям, поступившим от потребителей. При обнаружении нарушений исполнитель получает предписание об устранении недостатков. Также его привлекают к административной ответственности в виде штрафа.
Для начала проверки потребителю необходимо подать письменную жалобу в Роспотребнадзор. В ней указываются обстоятельства заключения договора и описываются нарушения, допущенные подрядчиком.
Рекомендуем доверить составление жалобы опытному адвокату по защите прав потребителей. Он поможет грамотно изложить позицию пострадавшего потребителя и представит его интересы в Роспотребнадзоре.
После поступления жалобы сотрудники ведомства запрашивают у подрядчика доказательства надлежащего исполнения своих обязательств. При необходимости осуществляется выезд на место. В срок до 30 дней потребителю направляется ответ по принятым мерам.
Как обратиться с иском в суд?
Если досудебный порядок урегулирования спора не дал результата, потребитель вправе обратиться в суд с иском о взыскании денежных средств с подрядчика. При сумме иска до 50 000 руб. документы подаются в мировой суд. Если сумма взыскания больше 50 000 руб., необходимо обращаться в районный (городской) суд.
Дело рассматривается в течение 1-2 месяцев. По результатам судья выносит решение, которое обязательно для исполнения. Если подрядчик его проигнорирует, взысканная сумма будет списана с его счета принудительно через службу судебных приставов.
Нужна ли юридическая помощь?
На практике случается, что ремонтные фирмы отказываются возвращать деньги за некачественные ремонтные работы. Они перекладывают вину на заказчика, пытаясь доказать, что дефект появился до передачи телефона на ремонт. Поэтому важно доверить свою проблему квалифицированному юристу.
Если вам нужна помощь опытного защитника по правам потребителей, обращайтесь к специалистам нашего сайта.