Главная » Правописание слов » Как пишется слово учитель по слогам

Слово Как пишется слово учитель по слогам - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Как перенести слово «учитель»?

Слово «учи­тель» мож­но пере­не­сти по сло­гам толь­ко так: учи-тель.

Чтобы пра­виль­но выпол­нить пере­нос сло­ва «учи­тель» с одной стро­ки на дру­гую, раз­де­лим его на сло­ги и вос­поль­зу­ем­ся пра­ви­лом орфографии.

Деление на слоги слова «учитель»

Прежде чем раз­де­лить это сло­во на сло­ги, напом­ним неко­то­рые зако­но­мер­но­сти слогоделения.

Учтем, что в сло­вах рус­ско­го язы­ка каж­дый глас­ный звук обра­зу­ет фоне­ти­че­ский слог само­сто­я­тель­но или в соче­та­нии с соглас­ным (несколь­ки­ми согласными).

Заметим, что боль­шин­ство сло­гов явля­ют­ся откры­ты­ми, так как состо­ят из глас­ных зву­ков или закан­чи­ва­ют­ся ими. В кон­це слов шум­ные соглас­ные обра­зу­ют закры­тые сло­ги. А непар­ные звон­кие соглас­ные (й, л, м, н, р) орга­ни­зу­ют закры­тые сло­ги не толь­ко в кон­це, но и в сере­дине слов.

Учитывая эти зако­но­мер­но­сти, раз­де­лим инте­ре­су­ю­щее нас сло­во «учи­тель» на сло­ги в соот­вет­ствии с коли­че­ством глас­ных звуков:

В фоне­ти­че­ском обли­ке сло­ва выде­ле­но три сло­га. Первый откры­тый слог состав­ля­ет в оди­ноч­ку глас­ный звук, обо­зна­чен­ный бук­вой «у». Второй слог откры­тый. Третий слог закры­ва­ет мяг­кий сонор­ный согласный.

Перенос слова «учитель»

Если рас­смат­ри­ва­е­мое трех­слож­ное сло­во ока­жет­ся в кон­це стро­ки и не поме­стит­ся на ней, тогда при­сту­пим к его пере­но­су по сло­гам на сле­ду­ю­щую строку.

В этом сло­ве име­ет­ся три фоне­ти­че­ских сло­га, но пере­не­сти его с одной стро­ки на дру­гую мож­но толь­ко одним способом:

Первую глас­ную бук­ву, состав­ля­ю­щую само­сто­я­тель­ный слог, нель­зя остав­лять на преды­ду­щей стро­ке, как тре­бу­ет пра­ви­ло орфо­гра­фии. При пере­но­се это­го суще­стви­тель­но­го при­со­еди­ним бук­ву «у» к сле­ду­ю­ще­му сло­гу и пере­не­сем сло­во по сло­гам ука­зан­ным способом.

Аналогично, при­со­еди­нив глас­ную, обра­зу­ю­щую само­сто­я­тель­ный слог, пра­виль­но пере­но­сим трех­слож­ные слова:

Источник

Как перенести слово «учитель»?

Слово «учи­тель» мож­но пере­не­сти по сло­гам толь­ко так: учи-тель.

Чтобы пра­виль­но выпол­нить пере­нос сло­ва «учи­тель» с одной стро­ки на дру­гую, раз­де­лим его на сло­ги и вос­поль­зу­ем­ся пра­ви­лом орфо­гра­фии.

Деление на слоги слова «учитель»

Прежде чем раз­де­лить это сло­во на сло­ги, напом­ним неко­то­рые зако­но­мер­но­сти сло­го­де­ле­ния.

Учтем, что в сло­вах рус­ско­го язы­ка каж­дый глас­ный звук обра­зу­ет фоне­ти­че­ский слог само­сто­я­тель­но или в соче­та­нии с соглас­ным (несколь­ки­ми соглас­ны­ми).

Заметим, что боль­шин­ство сло­гов явля­ют­ся откры­ты­ми, так как состо­ят из глас­ных зву­ков или закан­чи­ва­ют­ся ими. В кон­це слов шум­ные соглас­ные обра­зу­ют закры­тые сло­ги. А непар­ные звон­кие соглас­ные (й, л, м, н, р) орга­ни­зу­ют закры­тые сло­ги не толь­ко в кон­це, но и в сере­дине слов.

Учитывая эти зако­но­мер­но­сти, раз­де­лим инте­ре­су­ю­щее нас сло­во «учи­тель» на сло­ги в соот­вет­ствии с коли­че­ством глас­ных зву­ков:

В фоне­ти­че­ском обли­ке сло­ва выде­ле­но три сло­га. Первый откры­тый слог состав­ля­ет в оди­ноч­ку глас­ный звук, обо­зна­чен­ный бук­вой «у». Второй слог откры­тый. Третий слог закры­ва­ет мяг­кий сонор­ный соглас­ный.

Перенос слова «учитель»

Если рас­смат­ри­ва­е­мое трех­слож­ное сло­во ока­жет­ся в кон­це стро­ки и не поме­стит­ся на ней, тогда при­сту­пим к его пере­но­су по сло­гам на сле­ду­ю­щую стро­ку.

В этом сло­ве име­ет­ся три фоне­ти­че­ских сло­га, но пере­не­сти его с одной стро­ки на дру­гую мож­но толь­ко одним спо­со­бом:

Первую глас­ную бук­ву, состав­ля­ю­щую само­сто­я­тель­ный слог, нель­зя остав­лять на преды­ду­щей стро­ке, как тре­бу­ет пра­ви­ло орфо­гра­фии. При пере­но­се это­го суще­стви­тель­но­го при­со­еди­ним бук­ву «у» к сле­ду­ю­ще­му сло­гу и пере­не­сем сло­во по сло­гам ука­зан­ным спо­со­бом.

Аналогично, при­со­еди­нив глас­ную, обра­зу­ю­щую само­сто­я­тель­ный слог, пра­виль­но пере­но­сим трех­слож­ные сло­ва:

Источник

Как разбить слово
учитель
на слоги онлайн

1. В русском языке есть разные по слышимости звуки: гласные звуки являются более звучными по сравнению с согласными звуками. Именно гласные звуки образуют слоги, являются слогообразующими. Слог — это один звук или несколько звуков, произносимых одним выдыха­тельным толчком воздуха: во-да, на-у-ка.
В слове столько слогов, сколько гласных звуков.
Согласные звуки являются неслоговыми. При произношении слова согласные звуки «тянутся» к гласным, образуя вместе с гласными слог.

2. Слог может состоять из одного звука (и тогда это обязательно гласный) или нескольких звуков (в этом случае в слоге, кроме гласного, есть согласный или группа согласных): ободок — о-бо-док; страна — стра-на; ночник — но-чник; миниатюра — ми-ни-а-тю-ра. Если слог состоит из двух и более звуков, то начинается он обязательно с согласного.

3. Слоги бывают открытыми и закрытыми.
Открытый слог оканчивается на гласный звук: во-да, стра-на.
Закрытый слог оканчивается на согласный звук: сон, лай-нер.
Открытых слогов в русском языке больше. Закрытые слоги обычно наблюдаются в конце слова: но-чник (первый слог открытый, второй — закрытый), о-бо-док (первые два слога открытые, третий — закрытый).
В середине слова слог, как правило, оканчивается на гласный звук, а согласный или группа согласных, стоящих после гласного, обычно отходят к последующему слогу: но-чник, ди-ктор.
В середине слова закрытые слоги могут образовывать лишь непарные звонкие согласные [й], [р], [р’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’] (сонорные): май-ка, Сонь-ка, со-лом-ка.

5. При сочетании нескольких согласных в середине слова: два одинаковых согласных обязательно отходят к последующему слогу: о-ттечь, да-нный; два и более согласных обычно отходят к последующему слогу: ша-пка, ра-вный. Исключение составляют сочетания согласных, в которых первым является непарный звонкий (сонорный): буквы р, рь, л, ль, м, мь, н, нь, й: мар-ка, зорь-ка, бул-ка, стель-ка, дам-ка, бан-ка, бань-ка, лай-ка.

Источник

Как перенести слово «учитель»?

Слово «учи­тель» мож­но пере­не­сти по сло­гам толь­ко так: учи-тель.

Чтобы пра­виль­но выпол­нить пере­нос сло­ва «учи­тель» с одной стро­ки на дру­гую, раз­де­лим его на сло­ги и вос­поль­зу­ем­ся пра­ви­лом орфо­гра­фии.

Учтем, что в сло­вах рус­ско­го язы­ка каж­дый глас­ный звук обра­зу­ет фоне­ти­че­ский слог само­сто­я­тель­но или в соче­та­нии с соглас­ным (несколь­ки­ми соглас­ны­ми).

Заметим, что боль­шин­ство сло­гов явля­ют­ся откры­ты­ми, так как состо­ят из глас­ных зву­ков или закан­чи­ва­ют­ся ими. В кон­це слов шум­ные соглас­ные обра­зу­ют закры­тые сло­ги. А непар­ные звон­кие соглас­ные (й, л, м, н, р) орга­ни­зу­ют закры­тые сло­ги не толь­ко в кон­це, но и в сере­дине слов.

Учитывая эти зако­но­мер­но­сти, раз­де­лим инте­ре­су­ю­щее нас сло­во «учи­тель» на сло­ги в соот­вет­ствии с коли­че­ством глас­ных зву­ков:

В фоне­ти­че­ском обли­ке сло­ва выде­ле­но три сло­га. Первый откры­тый слог состав­ля­ет в оди­ноч­ку глас­ный звук, обо­зна­чен­ный бук­вой «у». Второй слог откры­тый. Третий слог закры­ва­ет мяг­кий сонор­ный соглас­ный.

Перенос слова «учитель»

Если рас­смат­ри­ва­е­мое трех­слож­ное сло­во ока­жет­ся в кон­це стро­ки и не поме­стит­ся на ней, тогда при­сту­пим к его пере­но­су по сло­гам на сле­ду­ю­щую стро­ку.

В этом сло­ве име­ет­ся три фоне­ти­че­ских сло­га, но пере­не­сти его с одной стро­ки на дру­гую мож­но толь­ко одним спо­со­бом:

Первую глас­ную бук­ву, состав­ля­ю­щую само­сто­я­тель­ный слог, нель­зя остав­лять на преды­ду­щей стро­ке, как тре­бу­ет пра­ви­ло орфо­гра­фии. При пере­но­се это­го суще­стви­тель­но­го при­со­еди­ним бук­ву «у» к сле­ду­ю­ще­му сло­гу и пере­не­сем сло­во по сло­гам ука­зан­ным спо­со­бом.

Аналогично, при­со­еди­нив глас­ную, пра­виль­но пере­но­сим трех­слож­ные сло­ва:

Источник

ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВА «УЧИТЕЛЬ»

1) Транскрипция слова «уч и́ тель»: [уч❜ и́ т❜и е л❜].

БУКВА/
[ЗВУК]
ХАРАКТЕРИСТИКА ЗВУКА
у [у] гласн., безударный ; ниже см. §§ 9, 10.
ч [ч❜] согл., мягк. (непарн.), глух. (непарн.). Звук [ч] — непарный глухой, поэтому он произносится так же, как и пишется. Ниже см. § 69.
и [ и́ ] гласн., ударный ; ниже см. § 5.
т [т❜] согл., мягк. (парн.), глух. (парн.). Перед гласным звуком не происходит замены согласного по звонкости/глухости. Ниже см. § 66, абз. 2, 3.
е [и е ] гласн., безударный ; ниже см. §§ 52, 55.
л [л❜] согл., мягк. (парн.), звон. (непарн.), сонорный. На конце слова замена звука происходит только у парных звонких согласных. Ниже см. § 66, абз. 1, 3 (примеры).
ь [ ] нет звука

7 букв, 6 звуков

ПРАВИЛА ПРОИЗНОШЕНИЯ 1

§ 5. Гласные [и], [ы] как под ударением, так и в безударных слогах произносятся в соответствии с написанием. Они обозначаются на письме буквами и и ы.

§ 9. Гласный [у] как под ударением, так и в безударных слогах произносится в соответствии с написанием. Он обозначается на письме буквами у и ю.

§ 52. В заударных слогах после мягких согласных, кроме гласных [и] и [у] (о них см. §§ 5 — 13), произносятся гласные [ ь ] и [ъ]. Гласный [ ь ] обозначается обычно буквой е, но в некоторых случаях также и буквой я (а после [ч] и [щ] буквой а). Гласный [ъ] обозначается буквой я (а после [ч] и [щ] буквой а), но в некоторых случаях также буквой е

Примечание. Гласные [ ь ] и [ъ] отличаются друг от друга прежде всего местом образования, которое является более передним у [ ь ] и более задним у [ъ]. Кроме того, они отличаются и степенью подъема языка — более высоким у [ ь ] (близким к подъему языка при [и]) и более низким у [ ь ] (при произношении гласного [ъ] подъем языка заметно ниже, чем при [ы]). Ср. к а́ пля и по к а́ пле (произносится [к а́ пл ❜ ъ] и [па-к а́ плъ]).

В некоторых падежных окончаниях в заударном слоге на месте буквы е может произноситься гласный [ъ] (наряду с [ ь ]):

в им. п. ед. ч. средн. рода прилагательных: зл о́ е, друг о́ е (может произноситься [зл о́ йъ], [друг о́ йъ]); ст а́ рое, д о́ брое (может произноситься [ст а́ ръйъ], [д о́ бръйъ]); бар а́ нье, пт и́ чье (может произноситься [бар а́ н ❜ йъ], [пт и́ чйъ]);

в словах дв о́ е, тр о́ е (может произноситься [дв о́ йъ], [тр о́ йъ]);

в тв. п. ед. ч. существительных: к а́ мнем, уч и́ телем, пл а́ чем (может произноситься [к а́ мн ❜ ем], [уч и́ т ь л ❜ ъм], [пл а́ чъм]);

в род. п. мн. ч. существительных: бр а́ тьев, ст у́ льев, с у́ чьев (может произноситься [бр а́ т ❜ йъф], [ст у́ л ❜ йъф]. [с у́ чйъф]);

в им. п. ед. ч. существительных средн. рода: м о́ ре, п о́ ле, сч а́ стье (может произноситься [м о́ р ❜ ъ], [п о́ л ❜ ъ], [щ а́ с ❜ т ❜ йъ]).

Произношение перечисленных форм с гласным [ъ] характеризует старые нормы и сейчас употребляется наряду с произношением их с гласным [ ь ]: [зл о́ й ь ], [дв о́ й ь ], [к а́ мн ь м], [ст у́ л ❜ й ь ф], [м о́ р ь ].

1 Гласный [ ь ] заменен на сайте звуком [и э ], которым в настоящее время в вузовской и школьной литературе принято обозначать произношение букв е, я в безударных слогах после мягкого согласного.

§ 66. Следующие согласные бывают как твердыми, так и мягкими: [л] и [б], [ф] и [в], [т] и [д], [с] и [з], [м], [р], [л], [н]. Для каждого из этих согласных в русской графике имеется соответствующая буква. Мягкость этих согласных на конце слова обозначается буквой ь. Ср. топ и топь (произносится [топ ❜ ]), экон о́ м и экон о́ мь (произносится [экан о́ м ❜ ]), уд а́ р и уд а́ рь (произносится [уд а́ р ❜ ]), был и быль (произносится [был ❜ ]). Так же обозначается мягкость этих согласных перед согласными: уголк а́ и угольк а́ (произносится [угал ❜ к а́ ]), б а́ нку и б а́ ньку (произносится [б а́ н ❜ ку]), р е́ дко и р е́ дька (произносится [р е́ т ❜ къ]).

Примеры на различение твердых и мягких согласных: топ и топь (произносится [топ ❜ ]), б о́ дро и бёдра (произносится [б ❜ о́ дръ]), граф а́ и граф я́ (произносится [граф ❜ а́ ]), вал и вял (произносится [в ❜ ал]), плот и плоть (произносится [плот ❜ ]), стыд а́ и стыд я́ (произносится [стыд ❜ а́ ]), ос и ось (произносится [ос ❜ ]); гроз а́ и гроз я́ (произносится [граз ❜ а́ ]), вол и вёл (произносится [в ❜ ол]), гроб и грёб (произносится [гр ❜ оп]), стал и сталь (произносится [стал ❜ ]), нос и нёс (произносится [н ❜ ос]), лук и люк (произносится [л ❜ ук]), г о́ рка и г о́ рько (произносится [г о́ р ❜ къ]).

§ 69. Согласные [ч], [щ], [ж ❜ ж ❜ ], [й] являются только мягкими. Для звуков [ч] и [щ] в русской графике имеются особые буквы ч и щ: ср. чин, чан, чуб, чёлн (произносится [чолн]), чернь, шит, щ у́ ка, шёлка (произносится [щ о́ лкъ]), щ е́ пка, пищ а́ ть. Однако согласный [щ] обозначается на письме также сочетаниями сч, зч и некоторыми другими (об этом см. § 124): счёт (произносится [щот], изв о́ зчик (произносится [изв о́ щик]).

1 Орфоэпический словарь русского языка: Произношение, ударение, грамматические формы / С.Н. Борунова, В.Л. Воронцова, Н.А. Еськова; Под ред. Р.И. Аванесова. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз., 1988. — 704 с..

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как пишется слово учитель по слогам, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как пишется слово учитель по слогам", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как пишется слово учитель по слогам:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *