Однако не следует злоупотреблять вводными фразами начинать с них каждое предложение .
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16
г. Екатеринбург, ул. Рощинская, 25
тел. (343) 289 – 25 – 20
Как написать педагогическую статью ?
Учителя и преподаватели вузов и колледжей регулярно публикуют научно-методические материалы. Это уже прочно вошло в практику их работы. Но в последнее время подобной деятельностью занялись и воспитатели дошкольных образовательных учреждений. Что это – следование моде или выполнение обязательного требования? Постараемся в этом разобраться.
Согласно пункту 2 Приказа Минобрнауки России от 07.04.2014 №276, педагогические работники должны проходить обязательную аттестацию. Так они подтверждают соответствие занимаемым должностям. Протестировать себя можно и добровольно, если есть намерение повысить категорию. Это не только вопрос престижа, но и прибавка к окладу.
Но касается ли это воспитателей? В пункте 1 указанного приказа мы видим, что его действие распространяется на педагогические должности из подраздела 2 раздела 1 номенклатуры. Она утверждена Постановлением Правительства РФ от 08.08.2013 №678. В интересующем подразделе воспитатель указан первым. А это значит, что работа в ДОУ также предполагает аттестацию.
Для ее прохождения работодатель готовит представление, включающее в том числе оценку профессиональных качеств и результатов трудовой деятельности оцениваемого. И вот мы подошли к самому интересному.
Как и учитель, воспитатель предоставляет вместе с документами портфолио. Чем оно обширнее, тем больше шансов впечатлить аттестационную комиссию. В него обычно включают:
Объем предоставляемых сведений законодательно не ограничен. Здесь работает принцип «чем больше, тем лучше». Но нельзя забывать и о качестве. Повысить его как раз и могут методические разработки.
Как нетрудно догадаться, публикации в журналах относятся в первую очередь к научным достижениям. Однако очевидно, что ими такие достижения не ограничиваются.
Это могут быть как теоретические исследования по актуальным проблемам педагогики, так и личные методические разработки. Но вторые имеют больший вес с учетом того, что аттестация оценивает воспитателя больше как практика.
Откроем секрет: для аналитического отчета они тоже представляют ценность. Ведь в нем нужно описать в частности:
Можно до бесконечности вести рассказы о своей профессиональной деятельности. А можно дать ссылки на издания, где ее результаты уже представлены заинтересованной аудитории. Работник ДОУ, делящийся практическим опытом, зарабатывает авторитет не только в педагогическом сообществе, но и в глазах аттестационной комиссии.
Аттестации проходят каждые пять лет, но профессиональная деятельность в промежутках между ними не останавливается. И если воспитателю есть чем поделиться, возможность опубликовать методические разработки лучше не упускать. Причин на то много:
В эпоху, когда педагогические работники ведут гонку портфолио, без опубликованных методических разработок не обойтись. Не представили результаты работы заинтересованной общественности – считай, не работали.
Не все стремятся в науку с детства. Иногда человек долго занимается практической деятельностью и даже не задумывается об этом. Но достаточно небольшого исследования, чтобы найти в себе новый талант. Публикация методической разработки поможет:
А еще за опубликованные работы можно получать сертификаты и награды. Приятно видеть, что работа не осталась без внимания и оценена по достоинства.
Как видим, причин презентовать методические материалы можно найти много. Главное – как можно раньше понять, что это не пустая трата времени, а важный элемент педагогической деятельности.
Но дальше неизбежно возникнет вопрос: чем же поделиться с коллегами и другими заинтересованными читателями? Лучше сосредоточиться на том, что у вас лучше всего получается:
Подумайте, в какой из этих сфер вы применяли новые методики, непривычные или даже незнакомые коллегам. Новизна в этом деле очень важна. Желательно, чтобы разработки можно было попробовать внедрить и в других детских садах.
У вас есть опыт работы, знания и вы готовы делиться ими с окружающими? У вас есть интересная «наболевшая» тема, размышления, которыми вы не можете не поделиться? В вашем учреждении или окружении произошло или планируется событие, интересное широкому кругу лиц? Приглашаем вас к публикации на сайте Сообщества учителей Pedsovet.su.
Сайт Сообщество взаимопомощи учителей Pedsovet.su приглашает авторов к сотрудничеству и публикации статей, заметок, эссе и иных материалов по темам:
Наш сайт ежедневно посещает несколько десятков тысяч человек, и мы уверены, что любой материал найдет своего читателя.
Основное требование к материалам — они должны быть написаны вами лично, автором, человеком, владеющим темой, готовым поделиться с читателями своими мыслями, наработками, информацией. Приветствуется иллюстрация материалов авторскими фотографиями.
Мы отдаем предпочтение статьям:
Мы не так охотно публикуем материалы-отчеты учителей о работе, общетеоретические статьи, статьи для сборников научных работ, статьи без практической информации, примеров и проч.
Технические требования:
Требования к содержанию:
Статья состоит из трех основных частей:
Эти рекомендации не обязательны для выполнения, если вы опытный автор, публикующийся в различных изданиях, однако они могут быть полезны начинающим.
Прежде чем написать статью для интернет-издания, вспомните, как вы читаете основную часть статей в интернете: бегло смотрите на заголовок и анонс, если они вас заинтересовали, открываете статью. И дальше, как показывают исследования, текст не читается от начала и до конца, как мы читаем художественную литературу, а глаз ищет то, что ему интересно, по диагонали «цепляясь» за то, что ему заметно.
За что же «цепляется» взгляд?
А длинные простыни неструктурированного текста пугают посетителя сайта и, если информация пользователю не так критично важна, он просто закрывает страницу, не читая текст.
Именно поэтому мы даем следующие рекомендации по написанию статей для интернета:
Это общеизвестно, хотя зависит от целого ряда условий. Тем не менее, подобный вопрос заслуживает внимания в наши непростые времена. Я возьму на себя ответственность и не побоюсь утверждать, что указанная проблема должна быть рассмотрена на самом высоком уровне. Сделанные выводы наиболее полно отразят уровень нашей компетенции в контексте профессиональной деятельности. Более того, таким образом будет получен ключ к пониманию нашего места в постоянно меняющемся мире и к оптимизации нашего взаимодействия с социальной средой в самом широком смысле. Следует помнить и про возможную профессиональную трансформацию под влиянием многих и не всегда очевидных факторов.
Читатель статьи в интернете — простой человек, как правило, он ищет ответ на какой-то вопрос и попал на страницу вашей статьи из поисковой системы (Яндекс, Google). Что может искать человек? Что такое критическое мышление, как написать цели и задачи урока, как рассчитать отпускные и т.д. Статья должна давать ответ на такой (или такие) вопрос(ы), собственно, вопросы в той или иной формулировке и могут быть подзаголовками.
Конечно, такой принцип построения статей (с опорой на потенциальные вопросы пользователей) не всегда верен. Для эссе, критических заметок и публицистических статей это в корне неверное построение статьи, т.к. в таких материалах читатель ищет мнение автора, его оценочные суждения, а не информацию-ответ на вопрос.
Для методических, информационных, материалов лучше использовать метод написания статьи «От вопроса пользователя». Представьте себя на месте пользователя, который не располагает вашей информацией, но пытается найти ее в интернете: какие запросы он сделает в поисковой системе, что его будет интересовать? Исходя из этого составьте план статьи.
Готовую статью отправляйте в редакцию по электронной почте, отдельным файлом вышлите текст статьи и, если есть, отдельными файлами авторские иллюстрации. Просим не высылать фотографии, скачанные с других сайтов в интернете, высылайте только свои фотографии.
Мы будем очень рады опубликовать ваши статьи на страницах нашего сайта! Пожалуйста, задавайте любые вопросы по электронной почте, телефону или в комментариях к этому материалу.
Обратите внимание: отправляя файл произведения на наш электронный адрес, Вы выражаете свое согласие с Правилами публикации, изложенными на этой странице ниже.
Материалы размещаются на сайте бесплатно. Автор может как заказать свидетельство о публикации, так и не заказывать.
Однако процедура удаления материала по просьбе самого автора платная и составляет 400 рублей для любой статьи. Эта сумма покрывает расходы редакции на обработку статьи, ее корректорскую и редакторскую правку, верстку, подготовку иллюстраций, публикацию, информирование автора о размещении материала и других действий, связанных с рассмотрением и публикацией статьи. (К сожалению, участились просьбы «снятия» статей после публикации на нашем сайте для размещения на других сайтах, тогда как сотрудники сайта на обработку статьи 5000 знаков тратят в среднем не менее часа. Чтобы исключить злоупотребление со стороны авторов, которые то публикуют, то удаляют материалы, получая бесплатную правку статей, мы были вынуждены ввести плату за удаление материала с 06.01.2015 г.). Мы надеемся, что авторы будут рады сотрудничеству с нашим сайтом и у них не возникнет никаких причин для удаления материалов.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования по написанию и оформлению статей
Методические рекомендации разработаны для педагогов дополнительного образования ЦВР с целью оказания помощи при написании статей.
В рекомендациях даны общие правила написания статей для журналов и сборников. Перечислены основные этапы создания статьи и правила ее оформления. Перечислены методики, которыми может воспользоваться педагог для того чтобы статья была востребована. Методические рекомендации содержат описание методики оформления статей, инструменты для контроля необходимых умений.
Для того чтобы написать актуальную, интересную, хорошую статью, необходимо знать, как её написать и зачем она нужна.
Например, в нашей статье проблема – научить педагогов писать интересные статьи. В процессе мы разберем, как это сделать, и сформулируем выводы по итогам мастер-класса. Статья должна иметь практическую ценность, а также тематическую направленность на конкретную целевую аудиторию. Теория в чистом виде сейчас мало кого интересует.
Существуют три вида статей: информационные, аналитические, художественно-публицистические.
Информационные статьи. Основная цель подобных текстов – ознакомительная, а иногда даже развлекательная. В них рассказывается о предметах, событиях. Задача автора – описать или проанализировать их. К ним относятся: заметки, новости, интервью, отчёты, исследования, описания и обзоры, статьи-вопросы, пошаговые инструкции, сторителлинг, чек-листы, памятки.
Аналитические статьи. Цель таких статей не только повествовательная. Анализ вопроса подразумевает новые выводы автора или других людей о теме, которая может быть и старой. К ним причисляют: отзывы, рецензии, прогнозы, рекомендации, проблемы и ошибки, кейсы, мотивирующие статьи, продающие тексты.
Стили написания статей.
Выбор стиля зависит от того, кому будет адресована статья, то есть какой будет целевая аудитория. Важно, чтобы язык написания статьи был доступным и понятным целевой аудитории.
В педагогике целевой аудиторией являются участники образовательных отношений (учащиеся/воспитанники и их родители (законные представители), педагогические работники), коллеги из других образовательных организаций и методических центров, социум, жители проживающие в нашем районе.
Научный стиль подходит для разных специалистов. Его характеризуют обилие терминов, которые могут быть неясны рядовому читателю, и следование фактам.
Публицистический стиль – самый популярный в СМИ.
Разговорный – повседневные и всем понятный язык, которому свойственны вольная структура и экспрессия. В зависимости от цели автора, им также можно пользоваться при написании статей.
1. «Проблема + решение». Определите проблему вашей целевой аудитории, и обозначьте её в статье. Дайте несколько практических рекомендаций решения данной проблемы.
2. «Практические рекомендации». Опишите одну или несколько методик улучшения сложившейся ситуации или снижения негативных последствий от какого-либо действия, актуальную для вашей целевой аудитории.
3. «Экспертная оценка». Напишите о каком-либо событии, факте (методике, инновации, книге, программе) и дайте свою экспертную оценку, проанализируйте, сообщите полезную информацию.
4. «Инструмент, предназначенный для…». Описание методики, которую Вы применяли в Вашей области, но мало кто умеет им пользоваться.
5. «Вопрос-ответ». Опишите проблемную ситуацию, выскажите решения к которым пришли во время работы над ней.
Выбор темы и анализ материала
В первую очередь необходимо определиться с темой статьи. Статья должна раскрывать одну тему, тема в свою очередь должна быть интересная, знакомая и актуальная лично для вас. Важно, чтобы тема была ориентирована на вашу целевую аудиторию.
Проведите анализ материалов доступных в сети Интернет. Для этого необходимо в поисковике набрать ключевые слова и прочитать как можно больше статей на тему о которой вы хотите писать. Источниками в которых Вы можете найти информацию по теме могут быть книги, статьи, интервью, исследования, новости, блоги и т.д.
Изучив и проанализировать информацию из источников, необходимо подумать, что сделает Вашу статью уникальной. Возможно Вы захотите сузить тему и развить свои мысли в одном каком-то направлении, или наоборот к тому что узнали, добавить что-то своё. Здесь важно не допустить плагиат. В статье должны быть именно Ваши мысли и даже если Вы перефразировали чью-то фразу обязательно поставьте ссылку на источник.
Составление плана статьи
Составление плана позволит написать хорошую статью за достаточно короткое время. Структура плана выглядит примерно следующим образом:
2. Вступление (кратко раскрывает основную мысль текста. Если это научная статья, то постановка проблемы, актуальность, цель и задачи, степени изученности или краткий обзор материала по теме).
3. Основная часть, состоящая из нескольких рекомендаций или тезисов.
Заголовок статьи должен быть интересным, кратким и ясным. Он должен «цеплять» и мотивировать к прочтению.
Чаще всего привлекают внимание заголовки которые позволяют решить какую-либо проблему, содержат рекомендации и советы, дают надежду на удовлетворение потребности. Ваша задача – заинтересовать и вдохновить свою целевую аудиторию на прочтение статьи.
· Заголовок не должен быть длинным, лучше выбрать короткое название.
· Слова содержащиеся в заголовке, должны быть известны и понятны вашей целевой аудитории
· Используйте работающие шаблоны названий статей, например: «Как провести интересное занятие», «Как организовать мероприятие в группе», «Чем заинтересовать современных детей», «Как улучшить посещаемость в группе».
· В современном мире, люди привыкли быстро решать проблемы, в данном случае, можно предложить «Быстрый способ/ как быстро…», например: «Как быстро сделать уроки с ребёнком», «Быстрый способ научиться читать», «Как быстро написать научную статью».
· «Краткое руководство…», например: «Краткое руководство по разработке сценария мероприятия», «Краткое руководство по организации мастер-класса», «Краткое руководство по выполнению домашнего задания», «Краткое руководство по воспитанию подростка».
· «Метод/методика…», например: «Лучшая методика подготовки к школе», «Эффективный метод обучения для развития техники вышивания»
· «Простой способ/ простое решение…», например: «Простой способ узнать, что интересно Вашему ребёнку», «Простой способ провести входную диагностику знаний обучающихся»
· «Сделайте/Создайте/Напишите/Поделитесь…», например: «Поделитесь опытом», «Создайте свой клуб», «Напишите о себе».
· «После этого Вы сможете…», например: «После этого Вы сможете написать статью», «После этого Вы сможете провести занятие», «После этого Вы сможете легко выучить язык», «После этого Вы сможете разработать авторскую программу»
· «Уникальный/эффективный/лучший/проверенный/бесплатный и т.д.», например: «Эффективный способ развить усидчивость у детей», «Бесплатный мастер-класс по изготовлению новогодних открыток», «Лучшая методика обучения вязанию», «Проверенный способ поладить с детьми».
· «Что должен знать каждый…», например: «Это должен знать каждый педагог дополнительного образования», «Это должен знать каждый родитель»
· «Цифры», например: «7 проверенных способов мотивировать ребенка на занятии», «6 навыков, необходимых для современного педагога», «8 золотых правил общения с подростками»
· «Секреты», например: «Секреты успешного обучения», «6 секретов успешного проведения родительского занятия», «Главный секрет проведения игр и занятий»
Вы можете придумать свои заголовки, не бойтесь экспериментировать!
Как мы упоминали вначале, вступление это часть текста, которая кратко раскрывает основную мысль текста и (или) проблему, которую выделяет автор, важность проблемы для целевой аудитории.
Во вступлении можно прописать краткое изложение проблемы, исследование по данной проблеме, постановку вопросов. Важно задать вопросы: «Для чего пишите статью?» и «Для кого она предназначена?». Возможно озвучить ключевые моменты из своего опыта и продемонстрировать желание увлечь читателя.
Целью вступления является – вызвать желание у читателя дочитать статью до конца. Чем оригинальнее будет вступление, тем интереснее получится статья.
Основная часть статьи.
Самая главная и объемная часть, в которой изложены все собранные и проанализированные автором материалы.
Здесь мы описываем суть проблемы, методики исследования этой проблемы, оцениваем точность полученных результатов и объясняем их.
Важно донести читателю информацию доступным языком, так чтобы он понял тему. Можно привести пример из жизни, описать истории, привести интересные факты, поделиться своим собственным опытом, высказать свой взгляд на проблему. В основной части вам нужно указать ответы на поставленные во вступительной части вопросы. Не забывайте, что вы пишите статью для определенной целевой аудитории, которую интересует данная тема.
Цель основной части состоит в передаче информации по проблеме. Для объяснения сложных ситуаций используйте простые и конкретные примеры из жизни.
Содержание статьи должно быть грамотным, изложение – плавным, текст должен быть единым целым. В тексте между абзацами могут присутствовать слова – связки, такие как: «однако», «важно отметить, что…», «следует помнить, что. », «во-первых», «кроме того», «наконец», «затем», «вновь», «далее», «более того», «вместе с тем», «в добавление к вышесказанному», «в уточнение к вышесказанному», «также», «в то же время», «вместе с тем», «подобным образом», «следовательно», «отсюда следует», «таким образом», «между тем», «тем не менее», «с другой стороны», «в целом», «подводя итоги», «в заключение», «итак». Но не стоит злоупотреблять вводными фразами и начинать с них каждое слово
В конце подведите статью к заключению, которое бы побуждало к действиям.
Перед тем как написать заключение, рекомендуем внимательно перечитать вступление и основную часть статьи обобщив всю изложенную информацию.
Заключение – это итог, ваши выводы, обобщение сказанного выше. Здесь приветствуется краткость и конкретика.
Составление списка источников и литературы.
Список литературы – перечень использованных в статье книг, журналов, газетных статей, ссылок на интернет- ресурсы.
Ссылки в статье на литературные источники можно оформить тремя способами:
1) в круглых скобках внутри самого текста (это может быть газетный или журнальный материал);
2) опустить в нижнюю часть страницы с полными выходными данным;
3) указать в квадратных скобках номер источника и страницу из алфавитного списка литературы. В целом, литературное оформление материалов исследования следует рассматривать весьма ответственным делом.
Библиографическое описание документов, включенных в список использованной литературы, составляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления».
. Перед публикацией статьи:
2. Проверьте и отредактируйте статью
3. Проверьте текст на наличие грамматических ошибок
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как пишется статья для публикации для воспитателей, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как пишется статья для публикации для воспитателей", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.