Главная » Правописание слов » Как пишется точка роста

Слово Как пишется точка роста - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Точка роста

Смотреть что такое «Точка роста» в других словарях:

ТОЧКА РОСТА — в ботанике то же, что конус нарастания … Большой Энциклопедический словарь

точка роста — (ботан.), то же, что конус нарастания. * * * ТОЧКА РОСТА ТОЧКА РОСТА, в ботанике то же, что конус нарастания (см. КОНУС НАРАСТАНИЯ) … Энциклопедический словарь

точка роста — replicative fork, growing point репликативная (репликационная) вилка, точка роста. Mолекулярная форма, образуемая материнской и двумя дочерними двухцепочечными молекулами ДНК в процессе полуконсервативной репликации. (Источник: «Англо русский… … Молекулярная биология и генетика. Толковый словарь.

точка роста — augimo kūgelis statusas T sritis augalininkystė apibrėžtis Kūgio pavidalo ūglio arba šaknies viršūnės galūnė, sudaryta iš gaminamojo (meristeminio) audinio. atitikmenys: angl. growing apex; growing point rus. конус нарастания; точка роста … Žemės ūkio augalų selekcijos ir sėklininkystės terminų žodynas

Точка роста — Рост в длину стебля и корня сосредоточивается на их верхушках. Самый кончик как того, так и другого построен из зародышевых клеточек, способных энергично делиться, и носит название Т. роста или конуса нарастания (см. Рост) … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

ТОЧКА РОСТА — (ботан.), то же, что конус нарастания … Естествознание. Энциклопедический словарь

ТОЧКА РОСТА — закругленно конусовидная верхушка осевого органа (стебля, корня), слагающаяся из образовательной ткани. Представлена одной верхушечной (инициальной) клеткой (напр., у водорослей, мохообразных, папоротникообразных) или группой меристематических… … Словарь ботанических терминов

Репликативная вилка репликации в точка роста — Репликативная вилка, репликации в., точка роста * рэплікатыўная вілка, в. рэплікацыі, кропка росту * replication fork or growing point структура молекул дуплексной ДНК, когда двойная спираль локально дестабилизируется путем взаимодействия ДНК с… … Генетика. Энциклопедический словарь

Точка в точку — Разг. Экспрес. Абсолютно верно, точно. Один, например, по фамилии Заблонский: высокого роста, красавец, усы и бороду брил, лицо полное, нос орлиный, ну, точка в точку первый любовник со столичной сцены! (Куприн. С улицы) … Фразеологический словарь русского литературного языка

Источник

Что такое Точка роста в образовании

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выступление на семинаре: «Что такое Точка роста в образовании?»

Региональный проект «Современная школа» нацелен на уменьшение разрыва между городскими и сельскими, поселковыми школами.

На протяжении шести лет реализации проекта с нарастающими показателями будут внедряться новые проектные подходы в управление образовательной деятельностью, видоизменяться образовательные программы, ориентируясь на модульный вектор.

Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» создаются как структурные подразделения общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, и расположенных в сельской местности и направлены на формирование современных компетенций и навыков у обучающихся, в том числе по предметным областям «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности».

Совокупность образовательных организаций, на базе которых создаются Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», составит федеральную сеть Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».

Целями деятельности Центров являются:

создание условий для внедрения науровнях начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического игуманитарного профилей,

обновление содержания и совершенствование методов обучения предметных областей «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности».

Задачами Центров являются охват своей деятельностью на обновленной материально-технической базе не менее 100% обучающихся образовательной организации, осваивающих основную общеобразовательную программу по предметным областям «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности», а также обеспечение не менее 70% охвата от общего контингента обучающихся в образовательной организации дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей во внеурочное время, в том числе с использованием дистанционных форм обучения и сетевого партнерства.

Участие в реализации основных общеобразовательных программ в части предметных областей «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности», в том числе обеспечение внедрения обновленного содержания преподавания основных общеобразовательных программ в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».

Реализация разноуровневых дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей, а также иных программ в рамках внеурочной деятельности обучающихся.

Обеспечение создания, апробации и внедрения модели равного доступа к современным общеобразовательным программам цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей детям иных населенных пунктов сельских территорий.

Внедрение сетевых форм реализации программ дополнительного образования.

Организация внеурочной деятельности в каникулярный период, разработка соответствующих образовательных программ, в том числе для пришкольных лагерей.

Содействие развитию шахматного образования.

Вовлечение обучающихся и педагогов в проектную деятельность.

Обеспечение реализации мер по непрерывному развитию педагогических и управленческих кадров, включая повышение квалификации руководителей и педагогов Центра, реализующих основные и дополнительные общеобразовательные программы цифрового, естественнонаучного, технического, гуманитарного и социокультурного профилей.

Реализация мероприятий по информированию и просвещению населения в области цифровых и гуманитарных компетенций.

Информационное сопровождение учебно-воспитательной деятельности Центра, системы внеурочных мероприятий с совместным участием детей, педагогов, родительской общественности, в том числе на сайте образовательной организации и иных информационных ресурсах.

Содействие созданию и развитию общественного движения школьников, направленного на личностное развитие, социальную активность через проектную деятельность, различные программы дополнительного образования детей.

В центре «Точки роста» будет осуществляться единый подход к общеообразовательным программам, составленным в соответствии с новыми предметными областями Технология, Информатика, ОБЖ.

Изменяется содержательная сторона предметной области «Технология», в которую будут введены новые образовательные компетенции: 3D-моделирование, прототипирование, компьютерное черчение, технологии цифрового пространства – при сохранении объема технологических дисциплин.

Данные предметные области будут реализовываться на уровнях начального, среднего и общего образования, а также в формате урочных, внеурочных занятий и с помощью технологий дополнительного образования.

Я работаю в сельской школе. Мы попали в этот проект в 2019 году. Все начиналось еще с весны. Определили кабинеты, прилегающей к ним для будущего центра. Подготовка помещений шла все летние каникулы. Заключали контракты на постановку оборудования для центра Точки роста. В октябре на базе нашей школы было большое открытие центра Точки роста. Вот сегодня кабинеты в окончательном виде укомплектованы новым оборудованием

Утром и днем в обновленных классах, оснащенных современным оборудованием, проходят уроки технологии, информатики и основ безопасности жизнедеятельности. Во второй половине дня классы функционируют как общественные пространства для занятий шахматами и робототехникой, для создания и воплощения проектов, для творческой реализации, причем не только детей, но и их родителей и педагогов.

Все преподаватели новых центров прошли специальную подготовку. В августе 2019 года учителя сельских школ знакомились с современными технологиями обучения и воспитания в детских технопарках «Кванториум» г.Якутска РС(Я). Например, в «Точке роста» должны проводиться занятия по многим профилям, среди которых не только робототехника, шахматы, но и промдизайн, основы 3D-моделирования, геоинформационные технологии, основы программирования летательных аппаратов, школа безопасности и даже такие курсы и «Юнармеец».

На уроках информатики и технологии должны применять шлем виртуальной реальности, запустить квадрокоптер и распечатать 3D-модель. Учебный класс после занятий превращается в коворкинг-центр, шахматную гостиную.

Открытие «Точки роста» послужило толчком для развития всей образовательной организации. Теперь любой местный житель может прийти и воспользоваться интернетом, получить консультации и помощь при регистрации на портале госуслуг, записаться к врачу, получить ответ на вопрос. Все это новые возможности для творческой и социальной самореализации жителей и т.д.

К 2024 году в России планируется открыт 16 тысяч таких Центров. Какие задачи решают Центры и как они меняют жизнь школьников? Что думают об этом формате те, кто создал «Точки роста» и в них работает?

Реализация проекта новых образовательных центров положительно влияет не только на обучение и развитие каждого конкретного ученика или школы, но и на всю систему образования в целом.

Среда, создаваемая в центрах «Точка роста», помогает школьнику определиться с выбором направления развития и ознакомиться с разными профилями образования.

Более высокое качество образования в школах отвечает потребностям учеников и пожеланиям их родителей.

Знакомство с реальным спросом на рынке труда позволяет родителям заранее обдумать индивидуальный образовательный маршрут для своего ребенка.

Обучение в родном регионе с учетом потребностей местных предприятий увеличивает шансы выпускников на трудоустройство.

Взаимодействие между школами и образовательными центрами создает и развивает единое образовательное пространство от муниципального уровня и до масштабов страны.

Егорова Антонина Прокопьевна

заместитель директора по учебной работы, учитель физики

Источник

Что такое «ТОЧКА РОСТА» в школе?

Согласно статистическим данным рейтинга стран мира по уровню образования на 2020 год, Россия занимает 33 место с показателем 0.832.

Но, благодаря, реализации национального проекта «Образование» мы поднимаемся на новый уровень и уже к 2024 году войдём в десятку лучших по качеству общего образования в мире.

Для достижения этих целей был создан специальный федеральный проект «Современная школа», в котором предусмотрено открытие в сельской местности и малых городах Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».

Что такое «Точка роста»?

«Точка Роста» — это федеральная сеть центров образования и уникальное пространство, организованное для того, чтобы у детей, живущих в сёлах, труднодоступных местах, рабочих посёлках, были равные условия для получения качественного образования и развития у них современных технологических и гуманитарных навыков.

Для решения этих задач были изменены и соответственным образом усовершенствованы рабочие программы таких предметов, как «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности».

Вариант оформления Центра «Точка роста»

На уроках ребята активно занимаются:

Всё пространство Центра делится на 4 основных направления:

Вариант оформления Центра «Точка роста» с шахматной зоной

Оформление и оснащение образовательных Центов «Точка роста»

Реализация проекта чётко регламентируется двумя центральными документами:

Согласно данным документам, Центры должны располагаться не менее чем в двух помещениях, общая площадь каждого их них — не меньше 40 кв. м. Дизайнерское оформление кабинетов исполняется с учетом требований брендбука. А методические рекомендации содержат примерный перечень оборудования и средств обучения для оснащения образовательных Центров «Точка роста»

Финансирование Центров осуществляется из бюджетов трех уровней: федерального, регионального и местного.

«На сегодняшний день в рамках национального проекта «Образование» открыто 2049 центров «Точка роста» в 50 регионах нашей страны. А к 2024 году, только вдумайтесь, их будет 16 тысяч. – отметила в своём выступлении О.Ю. Васильева.

Группа компаний « Адвентер » имеет большой штат сотрудников, от менеджеров и дизайнеров, до мастеров производства, каждый из которых нацелен на получение 100% результат.

Это позволяет нам:

Мы предлагаем продукцию СОБСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА:

А так же продукцию от сторонних производителей:

Наши менеджеры будут рады помочь Вам с оснащением и оформлением Центра цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» на базе Вашего учебного учреждения.

Источник

«Точка Роста» как современный бренд развития сельской школы

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

«Точка Роста» как современный бренд развития сельской школы

Национальный проект «Образование» – это инициатива, направленная на достижение двух ключевых задач. Первая – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Вторая – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

Реализации этих значимых задач и способствуют образовательные центры «Точка роста».

Квадрокоптеры, 3D-моделирование, компьютерная доска, трехмерная печать, виртуальная реальность, медицина, шахматы и робототехника. Это не кадры нового фантастического фильма. Это новый вектор развития сельских школ. С появлением центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» сельские школы стали драйвером технологического образования и современным брендом их развития.

М униципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 13» с. Мариинск, городского округа Ревда является одной из 11 школ округа, в которой создан центра цифрового и гуманитарного образования «Точка роста».

Как же сделать так, чтоб ученик на уроке, а затем и во внеурочной деятельности захотел проводить время в школе?

Другой сложностью нашей деятельности являются кадры, которые не готовы по разным причинам работать по новым программам, использовать проектные формы работы….

Возникает вопрос: центр «Точка роста» в сельской школе – это проблема или новые возможности?

«Точка роста» – это общественное пространство для развития цифровой грамотности, шахматного образования, проектной деятельности, творческой и социальной самореализации детей и педагогов. Изучая современные технологии, наши учащиеся развивают свои таланты, воплощают свои самые смелые фантазии и замыслы.

В первой половине дня в центре проходят уроки по технологии, информатике и ОБЖ. А после занятий класс превращается в настоящий коворкинг-центр с игрой в шахматы и медиазоной, где главным фактором деятельности детей выступает мотивация.

В Центре реализуются 10 программ дополнительного образования: «Виртуальная реальность», «Робототехника», «3-d моделирование», «Школа беспилотников», «Шахматы», « Островок безопасности», «БиоЦифра», «Юный исследователь», которые охватывают 100% обучающихся нашей школы. Параллельно педагогом- организатором ведется работа по реализации социально-культурных мероприятий для обучающихся и жителей нашего села.

В условиях реальности XXI века успешное развитие общества в целом и образования в частности невозможно представить без высококлассных профессионалов своего дела. Современным обществом востребован педагог, владеющий профессиональными и личностными качествами, теоретическими знаниями, профессиональными умениями и навыками, компетенциями. К такому учителю тянутся ребята, школа становится интересной, обучение – насыщенным, знания – качественными.

В условиях сельской школы каждый педагог полифункционален. Это и учитель- предметник, ведущий несколько учебных предметов, и классный руководитель. и педагог дополнительного образования. Это одна из проблем сельской и не только сельской школы: не каждый учитель может выдержать этот колоссальный объем работы. И вправе ли мы так относиться к учителю?

В условиях дня сегодняшнего пора решить проблему освобождённых классных руководителей (классных воспитателей), которые бы имели соответствующую подготовку для организации, в том числе, и дополнительного образования. Тогда каждый будет заниматься своим делом. Учитель – постоянно совершенствоваться и качественно развивать, обучать и воспитывать детей на основе содержания своей предметной области, организовывать разнообразную внеурочную деятельность по предмету, что способствует закреплению знаний и компетенций, полученных на уроке; классный воспитатель – вести системную воспитательную работу, формировать детские коллективы, активно работать в дополнительном образовании.

Русская поговорка гласит «Один в поле не воин!», в условиях нашего современного центра имеются все условия для развития сотрудничества и творчества детей и взрослых, осуществляется взаимосвязь основного и дополнительного образования, которая создает условия для непрерывности развития личности учащихся на всех ступенях образовательного процесса.

Роль учителя, работающего в центре меняется: учитель создает условия для самостоятельного открытия обучающимися новых знаний.

Проектный урок превращается в этап жизненного цикла с обязательным поиском информации, исследованием и представлением конечного продукта.

Прошло немногим больше года с открытия «Точки роста». У педагогического коллектива впереди много работы и много открытий. Но о первых результатах можно судить уже сейчас – ребята демонстрируют свои успехи.

Например, в 2020 году с проектом Арт-шахматы «Игра времени» учащиеся 8 класса стали участниками Всероссийск ого конкурс а проектов Кружкового движения Ruk a mi ;

В о бластн ой онлайн-олимпиад е технических дисциплин «Юный техник»-2020- 7 обучающихся стали обладателями дипломов победителей;

В этом учебном году педагоги активно делились опытом с коллегами школ города. Были проведены открытые уроки и семинары, мы приняли участие в конкурсах педагогического мастерства. По итогам последнего семинара для заместителей директоров по воспитательной работе «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития младших школьников» поступила заявка от педагогического сообщества в обучении педагогов игре в шахматы. В следующем учебном году мы запланировали реализацию проекта для педагогов школ города «Шахматная педагогическая мастерская».

Запоминающимися стали общешкольные мероприятия. В День науки каждый ребенок погрузился в мир открытий с опытами и экспериментами, исследованиями и серьезным разговором на круглом столе по профориентации.

Весь апрель в школе шел под эгидой Дня космонавтики: всероссийские олимпиады, работа по проектированию моделей космического корабля, конкурсы рисунков «Космическая одиссея» и в завершение всероссийская практическая работа «Космолаб-2021», которая объединила детей на уроке физики из разных школ на базе нашего центра в рамках сетевого взаимодействия.

В работе объединений дополнительного образования задействовано большое количество детей группы риска, которые могли бы пополнить «армию» безнадзорных и праздно шатающихся, «утонувших» в виртуальном мире. Вместо этого дети увлечены конструированием, созданием различных проектов, командной работой, общением друг с другом. И педагоги, и родители всячески поддерживают эти устремления ребят, надеемся на то, что их заинтересованность внеурочной деятельностью не пройдёт, а может стать базой для будущей профессии, хобби, увлечения на долгие годы.

Огромную методическую помощь в работе центра оказывает структурное подразделение Дворца молодёжи – Центр инновационного и гуманитарного образования.

Для педагогов по предметам «Информатика», ОБЖ и предметной области «Технология» в течении года проводятся образовательные программы, в том числе с использованием дистанционных форм обучения и сетевого партнёрства. Актуальные задачи центра – создание педагогического сообщества «Точка роста», координация программ, методическая и техническая поддержка, организация цифрового взаимодействия. Всё это позволяет создать новую среду для развития экосистемы образования на уровне сетевого взаимодействия с образовательными учреждениями области, а главное, вооружает наших педагогов знаниями и умениями в работе с новейшим инструментарием нашего Центра.

Возвращаюсь к вопросу: центр «Точка Роста» в сельской школе – это проблема или новые возможности? Безусловно, с оздание Центра «Точка роста» в нашем селе – большой шаг вперёд, шаг в будущее, это бренд современного образования. Можно с уверенностью сказать, что за время работы инновационной площадки жизнь наших школьников существенно изменилась. У них появилась возможность постигать азы наук и осваивать новые технологии, используя современное оборудование. Центр стал для детей любимым местом в школе.
Для каждого ребенка есть ориентир – найти «свою точку роста» и развиваться в том направлении, которое ему интересно, воплощать свои самые смелые мечты.

Источник

На базе сельских школ заработало уже более 5000 образовательных организаций

Фото: Геннадий Черкасов

Центры «Точка роста» являются структурными подразделениями образовательных организаций, на базе которых они создаются. В образовательных центрах дети обучаются по предметным областям основных образовательных программ и программам дополнительного образования. Кроме того, «Точки роста» могут использоваться и как общественные пространства для проектной и творческой детельности школьников, учителей, родителей и жителей населенного пункта.

Срок реализации проекта составляет пять лет, уже сегодня по всей России для детей открылись 5 тысяч образовательных центров. В конечном итоге с помощью федерального проекта «Точка роста» в проектно-исследовательскую деятельность планируется вовлечь до 70% всех ребят из сельской местности.

Все образовательные центры оснащены новым высокотехнологичным оборудованием: 3D-принтерами, мощными компьютерами, квадракоптерами, очками виртуальной реальности, тренажерами-манекенами и т. п.. В результате каждое занятие превращается для ребят в увлекательное приключение. Благодаря новым образовательным технологиям у школьников развивается творческое, логическое и аналитическое мышление. А с помощью «умного» оборудования дети могут реализовывать свои инженерные и конструкторские идеи. Учителя, преподающие в организациях обеспечены единой системой научно-педагогического сопровождения. Для работы в центрах педагоги проходят повышение квалификации на базе детских технопарков «Кванториум».

На занятиях все дети не просто получают определенные компетенции по тому или иному направлению, а двигаются по собственной индивидуальной траектории в соответствии с личными предпочтениями. Новая модель образования повышает мотивацию ребят, учит их работать в команде и идти к своей цели до конца. Благодаря «Точкам роста» дети из удаленных уголков страны имеют возможность конкурировать со сверстниками из крупных городов на различных олимпиадах и конкурсах, а также при поступлении в вузы.

Глобальной целью проекта Минпросвещения является создание такой среды обучения, которая позволила бы России войти в десятку стран с лучшим образованием в мире. Именно поэтому большое внимание в центрах «Точка роста» уделяют программам, которые развивают у школьников цифровые навыки. Кроме того, качественно образование помогает школьникам развиваться в соответствии с требованиями современного общества к квалифицированным специалистам на рынке труда. Таким образом, за счет обучения детей в школах и центрах «Точка роста» государство сможет решать кадровые проблемы и обеспечивать регионы специалистами в области цифровых технологий.

Также Министерство просвещения РФ планирует создание многофункциональных комплексов, интегрирующих образовательные организации, физкультурную и досуговую инфраструктуру, в отдаленных сельских населенных пунктах.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как пишется точка роста, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как пишется точка роста", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как пишется точка роста:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *