Главная » Правописание слов » Как пишется умственно отсталые правильно

Слово Как пишется умственно отсталые правильно - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

умственно отсталый

Полезное

Смотреть что такое «умственно отсталый» в других словарях:

умственно отсталый — умственно отсталый … Орфографический словарь-справочник

умственно отсталый — умственно отст алый … Русский орфографический словарь

умственно отсталый — у/мственно отста/лый … Слитно. Раздельно. Через дефис.

УМСТВЕННО ОТСТАЛЫЙ — лицо, общее интеллектуальное развитие которого значительно ниже среднего уровня, с пониженной способностью к восприятию, что является помехой для общего развития. Различают лиц с легким, умеренным, сильным и крайним отставанием в умственном… … Профессиональное образование. Словарь

ТРЕНИРУЕМЫЙ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫЙ — Обозначение ребенка, показатели которого по стандартизированному IQ тесту находятся в диапазоне, который обычно представляет умеренную умственную отсталость. Подробнее о том, как используется этот термин, см. обучаемый умственно отсталый … Толковый словарь по психологии

Обучаемый умственно отсталый — – ребёнок с IQ от 50 до 69%, способный извлечь некую пользу от образования и инструктирования. Термин подчёркивает отличие от «тренируемого умственно отсталого», имеющего IQ от 35 до 49% и неспособного воспользоваться преимуществами стандартного… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

умственно неразвитый — прил., кол во синонимов: 15 • больноголовый (21) • идиот (154) • недалекий по уму (9) … Словарь синонимов

умственно ограниченный — прил., кол во синонимов: 20 • больноголовый (21) • глуповатый (37) • глупый (222) … Словарь синонимов

умственно недоразвитый — прил., кол во синонимов: 3 • умственно неразвитый (15) • умственно ограниченный (20) • … Словарь синонимов

Источник

умственно отсталый

Смотреть что такое «умственно отсталый» в других словарях:

умственно отсталый — прил., кол во синонимов: 10 • больноголовый (21) • идиот (154) • недалекий по уму (9) … Словарь синонимов

умственно отсталый — умственно отст алый … Русский орфографический словарь

умственно отсталый — у/мственно отста/лый … Слитно. Раздельно. Через дефис.

УМСТВЕННО ОТСТАЛЫЙ — лицо, общее интеллектуальное развитие которого значительно ниже среднего уровня, с пониженной способностью к восприятию, что является помехой для общего развития. Различают лиц с легким, умеренным, сильным и крайним отставанием в умственном… … Профессиональное образование. Словарь

ТРЕНИРУЕМЫЙ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫЙ — Обозначение ребенка, показатели которого по стандартизированному IQ тесту находятся в диапазоне, который обычно представляет умеренную умственную отсталость. Подробнее о том, как используется этот термин, см. обучаемый умственно отсталый … Толковый словарь по психологии

Обучаемый умственно отсталый — – ребёнок с IQ от 50 до 69%, способный извлечь некую пользу от образования и инструктирования. Термин подчёркивает отличие от «тренируемого умственно отсталого», имеющего IQ от 35 до 49% и неспособного воспользоваться преимуществами стандартного… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

умственно неразвитый — прил., кол во синонимов: 15 • больноголовый (21) • идиот (154) • недалекий по уму (9) … Словарь синонимов

умственно ограниченный — прил., кол во синонимов: 20 • больноголовый (21) • глуповатый (37) • глупый (222) … Словарь синонимов

умственно недоразвитый — прил., кол во синонимов: 3 • умственно неразвитый (15) • умственно ограниченный (20) • … Словарь синонимов

Источник

Поиск ответа

Вопрос № 295305

Добрый день! Подскажите, как пишется следующее словосочетание: » умственно (-)затратная задача». Заранее спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Следует писать раздельно, без дефиса.

В учебнике 6 класса за 2013 год развитый ребенок (ударение на а), развитой язык (ударение на о). В учебнике 6класса за 2017 год все наоборот. Как же правильно.

Ответ справочной службы русского языка

Предпочтительно: развитОй ребенок, язык. Вариант рАзвитый употребляется в знач. причастия (развитый в умственно м отношении).

Здравствуйте. Как правильно: «ра́звитая страна» или «развита́я страна»? Как определять?

Ответ справочной службы русского языка

От глагола развить в значении ‘распустить, раскрутить, расплести что-нибудь свитое, завитое’ образуется форма причастия разв и тый, напр.: разв и тые волосы, разв и тый конец веревки.

Есть другой глагол развить – с большой системой значений, связанных с идеей совершенствования (развить мускулатуру, развить производство, развить мысль). От него образуется причастие, обладающее двумя равноправными вариантами ударения р а звитый и разв и тый. Словари для работников СМИ, которые, как правило, фиксируют только один вариант, рекомендуемый для эфира, выбирают ударение на первом слоге: р а звитое войсками наступление, р а звитая журналистами идея, р а звитая нами деятельность, р а звитый в умственно м отношении.

Помимо причастий, существует еще и отглагольное прилагательное развит о й, обладающее такими значениями:

1. Достигший значительного физического развития, окрепший. Р-ая грудь. Р-ые мускулы. Р-ая девушка (физически созревшая). // Крупный (о частях лица). Р. лоб. Р-ые скулы, челюсти. 2. Духовно зрелый, просвещенный, культурный или обладающий высокой степенью развития (2 зн.). Р. человек. Кто-л. эстетически, политически развит. 3. Достигший высокого уровня, высокой стадии развития. Р-ые страны. Р-ая промышленность. Р-ая литература. 4. только кратк. Распространенный, часто встречающийся. В степях развито скотоводство. В классе развита взаимопомощь. Бюрократизм и формалистика развиты в этом ведомстве.

Орфоэпические словари фиксируют это прилагательное с ударением только на последнем слоге, поэтому правильно развит ы е страны.

Однако в отдельных толковых словарях встречается прилагательное р а звитый (‘обладающий высокой степенью экономического развития, имеющий высокий уровень развития экономики’), сопровождаемое примером Промышленно, экономически развитые страны (страны, обеспечивающие развитие собственной экономики за счет большого ранее накопленного капитала и высококвалифицированной рабочей силы).

Здравствуйте! Ответьте, пожалуйста, на такой вопрос: как правильно написать » умственно
неразвитый ребенок»? Заранее благодарю.

Ответ справочной службы русского языка

Если нет противопоставления, Вы написали верно (то есть не пишется слитно).

добрый день. меня интересуют правила применения слов «продукция» и «изделие». в каких случаях применяется каждое слово. большое спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Будьте добры, подскажите, кто такие «белые воротнички»? Я полагаю, что это чиновники.
Второй вопрос. Нужна ли запятаяв предложении «Продаю две квартиры: 1-комн. на ул.Пушкина, 5 (,) и 2-комн. на ул.Ленина,7»?
Спасибо вам огромное за работу. Ежеднево читаю «Справку». Такое подспорье в работе!

Ответ справочной службы русского языка

Добрый день!
Скажите, пож-ста, как пишется » умственно отсталый»? Отдельными словами или через дефис? Склоняюсь к первому варианту.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно раздельное написание: умственно отсталый.

Здравствуйте. В последнее время мне довольно часто встречается английское словосочетание casual games, т.е. «легкие» (компьютерные) игры, не требующие большого умственно го напряжения или быстрой реакции. Также попадалось casual sports — спортивные игры примерно того же характера (гольф, боулинг, в отличие от футбола, например). Приемлемого перевода слова casual в таком значении я не видел, обычно пишут просто «казуальный», что едва ли верно. Скажите, пожалуйста, существует ли адекватный русский перевод для casual games и casual sports?

Ответ справочной службы русского языка

Справочная служба русского языка переводами не занимается.

Ответ справочной службы русского языка

Источник

умственно отсталый

1 умственно отсталый

2 debilitated in the head

3 mentally unfit

4 weak in the head

5 debilitated in the head

6 mentally retarded

7 mentally unfit

8 weak in the head

9 arriéré

10 weak in the head

11 mental defective

12 mentally retarded

13 retrasado mental

14 mentally unfit

15 mentally retarted

16 szellemileg

\szellemileg normálisan fejlett — умственно нормально развитый;

См. также в других словарях:

умственно отсталый — умственно отсталый … Орфографический словарь-справочник

умственно отсталый — прил., кол во синонимов: 10 • больноголовый (21) • идиот (154) • недалекий по уму (9) … Словарь синонимов

умственно отсталый — умственно отст алый … Русский орфографический словарь

умственно отсталый — у/мственно отста/лый … Слитно. Раздельно. Через дефис.

УМСТВЕННО ОТСТАЛЫЙ — лицо, общее интеллектуальное развитие которого значительно ниже среднего уровня, с пониженной способностью к восприятию, что является помехой для общего развития. Различают лиц с легким, умеренным, сильным и крайним отставанием в умственном… … Профессиональное образование. Словарь

ТРЕНИРУЕМЫЙ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫЙ — Обозначение ребенка, показатели которого по стандартизированному IQ тесту находятся в диапазоне, который обычно представляет умеренную умственную отсталость. Подробнее о том, как используется этот термин, см. обучаемый умственно отсталый … Толковый словарь по психологии

Обучаемый умственно отсталый — – ребёнок с IQ от 50 до 69%, способный извлечь некую пользу от образования и инструктирования. Термин подчёркивает отличие от «тренируемого умственно отсталого», имеющего IQ от 35 до 49% и неспособного воспользоваться преимуществами стандартного… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

умственно неразвитый — прил., кол во синонимов: 15 • больноголовый (21) • идиот (154) • недалекий по уму (9) … Словарь синонимов

умственно ограниченный — прил., кол во синонимов: 20 • больноголовый (21) • глуповатый (37) • глупый (222) … Словарь синонимов

умственно недоразвитый — прил., кол во синонимов: 3 • умственно неразвитый (15) • умственно ограниченный (20) • … Словарь синонимов

Источник

Умственная отсталость

Эта статья нуждается в дополнительных источниках для улучшения проверяемости.
Вы можете помочь улучшить эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Не подтверждённая источниками информация может быть поставлена под сомнение и удалена.

Термин «олигофрения» предложил Эмиль Крепелин.

Олигофрению (малоумие) как синдром врожденного психического дефекта отличают от приобретённого слабоумия, или деменции (лат. de — приставка, означающая снижение, понижение, движение вниз + лат. mens — ум, разум). Приобретённое слабоумие — снижение интеллекта от нормального уровня (соответствующего возрасту), а при олигофрении интеллект взрослого физически человека в своем развитии так и не достигает нормального уровня.

Точная оценка распространённости олигофрений затруднена в связи с различиями в диагностических подходах, в степени терпимости общества к психическим аномалиям, в степени доступности медицинской помощи. В большинстве индустриально развитых стран частота олигофрений достигает 1 % населения, однако подавляющая часть (85 %) пациентов имеют легкую умственную отсталость. Доля средней, тяжелой и глубокой умственной отсталости составляет соответственно 10, 4 и 1 %. Соотношение мужчин и женщин колеблется от 1,5:1 до 2:1.

Умственная отсталость — не прогрессирующий процесс, а следствие перенесённой болезни. Степень умственной недостаточности оценивается количественно с помощью интеллектуального коэффициента по стандартным психологическим тестам.

Иногда олигофрен определяется как «… индивид, неспособный к независимой социальной адаптации». [1]

Содержание

Классификация олигофрений

Есть несколько классификаций олигофрений. Традиционно олигофрении классифицируются по степени выраженности. Есть также альтернативная, качественная классификация по М. С. Певзнер.

Диагностические критерии МКБ-10

Общие диагностические указания F7X.X:

Указания на нарушения поведения

Классификация Е. И. Богдановой (ГУЗ РОКПНД, Рязань, 2010) [источник не указан 534 дня] :

Диагноз

Трудности в диагностике умственной отсталости могут возникнуть при необходимости отграничения от рано начавшейся шизофрении. В отличие от олигофренов, у больных шизофренией задержка развития носит частичный, диссоциированный характер; наряду с этим в клинической картине обнаруживается ряд свойственных эндогенному процессу проявлений — аутизм, патологическое фантазирование, кататонические симптомы.

Умственную отсталость отличают также от деменции — приобретённого слабоумия, при котором, как правило, выявляются элементы имевшихся знаний, большее разнообразие эмоциональных проявлений, относительно богатая лексика, сохранившаяся склонность к абстрактным построениям.

Степени

При одной и той же причине тяжесть нарушений может быть различна. На сегодняшний день по МКБ-10 выделяют 4 степени умственной отсталости.

Генетические причины умственной отсталости

Умственная отсталость является одной из основных причин обращения в генетическую консультацию. Генетическими причинами обусловлено до половины случаев тяжёлой умственной недостаточности. Основные типы генетических нарушений, ведущих к умственной недостаточности, включают:

Лечение

Специфическая терапия проводится при некоторых видах умственной отсталости с установленной причиной (врожденный сифилис, токсоплазмоз и др.); при умственной отсталости, связанной с нарушениями метаболизма (фенилкетонурия и др.), назначают диетотерапию; при эндокринопатиях, микседема) — гормональное лечение. Лекарственные средства назначают также для коррекции аффективной лабильности и подавления извращённых влечений (неулептил, феназепам, сонапакс). Большое значение для компенсации олигофренического дефекта имеют лечебно-воспитательные мероприятия, трудовое обучение и профессиональное приспособление. В реабилитации и социальной адаптации олигофренов наряду с органами здравоохранения играют роль вспомогательные школы, школы-интернаты, специализированные ПТУ, мастерские для умственно отсталых и др.

Умственно отсталые дети

Соматически ребенок-олигофрен практически здоров, и олигофрения — это не болезнь, но состояние ребёнка, при котором наблюдается стойкое недоразвитие всей его психики.

Недоразвитие познавательной и эмоционально-волевой сферы у олигофренов проявляется не только в отставании от нормы, но и в глубоком своеобразии. Они способны к развитию, хотя оно и осуществляется замедленно, атипично, иногда с резкими отклонениями. Однако это подлинное развитие, в ходе которого происходят и количественные, и качественные изменения всей психической деятельности ребёнка.

Умственная отсталость, возникающая после того, как речь ребёнка уже сформировалась, встречается относительно редко. Одной из её разновидностей является деменция — слабоумие. Как правило, интеллектуальный дефект при деменции необратим, так как происходит прогрессирование заболевания, которое иногда может привести к полному распаду психики. Особыми являются случаи, когда имеющаяся у ребёнка умственная отсталость сопровождается текущим психическим заболеванием (эпилепсией, шизофренией), что усугубляет основной дефект, и прогноз развития таких детей бывает весьма неблагоприятным.

В отечественной дефектологии умственно отсталых детей обычно делят на три группы: дебилы, имбецилы, идиоты. Дебилы — это дети с легкими степенями умственной отсталости. Они являются основным контингентом специальных детских садов и специальных школ для умственно отсталых учеников. Дети со средней и глубоко выраженной отсталостью (соответственно, имбецилы и идиоты) живут и воспитываются в семьях или помещаются в интернатные учреждения социальной защиты, где находятся пожизненно.

Дети с органическими поражениями коры головного мозга (олигофрены) растут обычно ослабленными, нервными, раздражительными. Многие из них страдают энурезами. Им свойственна патологическая инертность основных нервных процессов, отсутствие интереса к окружающему и поэтому эмоциональный контакт со взрослыми, потребность общения с ними у ребёнка в дошкольном возрасте часто не возникает. Дети не умеют общаться и со своими сверстниками. Спонтанность усвоения общественного опыта у них резко снижена. Дети не умеют правильно действовать ни по словесной инструкции, ни даже по подражанию и образцу. У умственно отсталых дошкольников ситуативное понимание речи может сохраняться вплоть до поступления в школу.

Для усвоения способов ориентировки в окружающем мире, для наделения и фиксирования ярко обозначенных свойств и простейших отношений между предметами, для понимания важности того ли иного действия умственно отсталому дошкольнику требуется гораздо больше вариативных повторений, чем для нормально развивающегося ребёнка.

У умственно отсталых детей-дошкольников, лишённых специального коррекционно-направленного обучения, отмечается существенное недоразвитие специфических для этого возраста видов деятельности — игры, рисования, конструирования, элементарного бытового труда.

Умственно отсталый ребенок проявляет крайне слабый интерес к окружающему, долго не тянется к игрушкам, не приближает их к себе и не пытается ими манипулировать. В возрасте 3—4 лет, когда нормально развивающиеся дети активно и целенаправленно подражают действиям взрослых, умственно отсталые дошкольники только начинают знакомиться с игрушками. Первые предметно-игровые действия появляются у них (без специального обучения) лишь к середине дошкольного возраста.

У большинства умственно отсталых детей, не посещающих специальный детский сад, не имеющих дома контактов со специалистами-дефектологами или заботливыми и разумными родителями, графическая деятельность до конца дошкольного возраста находится на уровне бесцельного, кратковременного, хаотического черкания. У умственно отсталых детей в большой степени страдает произвольное внимание. Невозможным оказывается для них сколько-нибудь длительно концентрировать внимание, одновременно выполнять разные виды деятельности.

Сенсорное развитие в предшкольном и школьном возрасте у этих детей значительно отстает по срокам формирования. Они действуют либо хаотически, не учитывая свойства предметов, либо ранее усвоенным способом, не адекватным в новой ситуации. Восприятие олигофренов характеризуется недифференцированностью, узостью. У всех умственно отсталых детей наблюдаются отклонения в речевой деятельности, которые в той или иной мере поддаются коррекции.

Развитие речевого слуха происходит у умственно отсталых детей с большим опозданием и отклонениями. Вследствие этого у них наблюдается отсутствие или позднее появление лепета. Для олигофренов характерна задержка становления речи, которая обнаруживается в более позднем (чем в норме) понимании обращенной к ним речи и в дефектах самостоятельного пользования ею. У некоторых умственно отсталых детей наблюдается отсутствие речи даже к 4—5 годам.

Большие трудности возникают у умственно отсталого ребёнка при решении задач, требующих наглядно-образного мышления, то есть действовать в уме, оперируя образами представлений. Умственно отсталые дошкольники часто воспринимают изображения на картинке как реальную ситуацию, в которой пытаются действовать. Их память характеризуется малым объёмом, малой точностью и прочностью запоминаемого словесного и наглядного материала. Умственно отсталые дети обычно пользуются непроизвольным запоминанием, то есть запоминают яркое, необычное, то, что их привлекает. Произвольное запоминание формируется у них значительно позднее — в конце дошкольного, в начале школьного периода жизни.

Отмечается слабость развития волевых процессов. Эти дети часто бывают безынициативны, несамостоятельны, импульсивны, им трудно противостоять воле другого человека. Им свойственна эмоциональная незрелость, недостаточная дифференцированность и нестабильность чувств, ограниченность диапазона переживаний, крайний характер проявлений радости, огорчения, веселья.

Социальная адаптация

В обществе существует система отделения «особых детей» от «нормальных». Дети с относительно лёгкими нарушениями довольно быстро могут превратиться в инвалидов, неспособных к самостоятельной жизни. Дети с диагнозом «олигофрения» при таком подходе вынуждены жить в замкнутом мире, они не видят своих здоровых сверстников, не общаются с ними, им чужды интересы, увлечения обычных детей. В свою очередь, здоровые дети тоже не видят тех, кто не соответствует «стандарту», и, встретив на улице человека с ограниченными возможностями, не знают, как к нему относиться, как реагировать на его появление в «здоровом» мире.

Традиция разделять детей по степени умственной отсталости и «отбраковывать» тех, кто не вписывается в определённые рамки (ставить клеймо «необучаемый», помещать в интернат, специальную школу), устарела и не приводит к положительному результату. Если ребёнок с подобной патологией живёт дома, то сама ситуация стимулирует его осваивать разные навыки, он стремится общаться со сверстниками, играть, учиться. Однако на практике происходит так, что ребенка с диагнозом «олигофрения» отказываются принимать в детский сад или школу и предлагают обучение в специализированном учреждении или лечение.

С 1970—1980-х годов наметилась тенденция воспитывать детей с разными нарушениями развития дома, в семье. До этого мать обычно ещё в роддоме уговаривали оставить «неполноценного» ребёнка, сдать его в специальное учреждение, то с этого времени все больше детей-олигофренов оказывается под опекой родителей, готовых бороться за их развитие и адаптацию в обществе. С помощью близких людей такой ребёнок имеет возможность претендовать на образование, лечение, общение со сверстниками.

Практика показывает, что даже самые «тяжёлые» дети при условии правильного обращения с ними стремятся к общению и активности. Дети, не умеющие говорить, плохо понимающие речь окружающих, с интересом смотрят на детей и взрослых вокруг, начинают интересоваться игрушками, в которые играют их сверстники. Через простые, доступные им игры начинается взаимодействие с педагогом, а потом — обучение ребёнка тем навыкам, которые впоследствии окажутся для него необходимыми (есть ложкой, пить из чашки, одеваться).

Особенности межличностных взаимоотношений

Ребенок с проблемами в интеллектуальном развитии находится в специфической зависимости от коммуникативной помощи и поддержки. Он испытывает трудности в понимании того, что его окружает, и часто люди затрудняются в понимании его. Поскольку он более слабый партнёр по коммуникации, опасность заключается в том, что он либо отдаляется от любого контакта, впадает в коммуникативный негативизм, крайнее проявление, которое можно видеть в аутоагрессии, либо из-за своих проблем с поведением сковывается страхом, беспокойством, агрессией. Незнание этих процессов позволяет с излишней лёгкостью рассуждать о том, что дети с интеллектуальным недоразвитием не способны к общению.

Изучение социального развития, социального поведения и связанных с этим специфических проблем детей с недоразвитием интеллекта только начинается. Непосредственно педагогический интерес представляют исследования развития и условий межличностных (двусторонних) отношений.

Для развития детей, имеющих отставание в умственном развитии, качество межличностных отношений приобретает основополагающее значение. Небезразлично: разговаривают с ним или нет; что о нём говорят; обращаются ли к нему и как; стараются ли его понять и как это делают; полагают ли, что с ним нужно обходиться исключительно как с неподдающимся и неспособным к обучению объектом и им следует манипулировать, или же, несмотря на все коммуникативные трудности, воспринимают всерьёз и уважают как партнёра по коммуникации; в каком эмоциональном климате происходит это взаимное сближение, доверительное общение и взаимная оценка.

Для олигофренопедагогики центральным объектом обсуждения и исследований должны быть социальные взаимодействия, проблемы развития детей с интеллектуальной недостаточностью в аспекте «социального обучения». В нерешённом состоянии эти проблемы приводят к утрате взаимодействия и общения и тем самым к социальной изоляции.

Вероятность такой изоляции долгое время только усиливалась, вследствие ошибочного, исходящего от подчеркнуто дистанционного общественного мнения, что «слабоумный нуждается только в уходе». Принимая во внимание этот роковой исторический опыт, в качестве постулата следует признать, что ни один человек не нуждается только в уходе. Каждый осознанно или нет «тайно и робко ищет одобрения его бытия, которое может быть высказано только от лица к лицу».

Первый и элементарный интерактивный опыт ребёнок приобретает в общении с матерью и отцом как наиболее близкими людьми. Их действия и обращение с ребенком драматическим образом обусловлены чувствами и установками, которые у них возникают при выявлении у ребёнка умственной отсталости. В эмоциональной сфере у них блокируется или затрудняется спонтанное внимание и тем самым уменьшается общение, поскольку раннее общение, в сущности, строится на чувствуемом и переживаемом. Дальнейшие коммуникативные проблемы возникают из-за того, что ребёнок не реагирует с ожидаемой живостью, которая обычно усиливает внимание к нему матери. И, в свою очередь, из-за меньшего внимания у ребёнка не возникает достаточная мотивация к общению, следовательно, затрудняется овладение речью.

Отсутствие ожидаемой детской активности, отставание в развитии, возможная общая слабость ребёнка могут также привести к тому, что о нём начнут проявлять чрезмерную заботу, мешая его самостоятельному становлению. В любом случае ребенок с нарушением интеллекта нуждается, как минимум, в такой же мере социального внимания, теплоты и стимуляции к обучению, как и нормальный ребёнок, чтобы смогли развиваться его заблокированные коммуникативные способности.

Кроме семейной группы важное социальное значение имеет вхождение в группу сверстников: небольшую игровую группу, детсадовскую группу, школьный класс. При этом речь идет не только о расширении радиуса социальной активности и области ориентации, но также о возможности в общении с другими и через их реакцию познавать самого себя и тем самым формировать собственную личность. Ребёнок с проблемами в интеллектуальном развитии, которому грозит опасность непринятия, остро нуждается в защите группы, где его социальные потребности не наталкиваются каждодневно на непонимание и неприязнь, а встретят поддержку. Индивидуальные специфические трудности коммуникативного понимания делают для него необходимой социальную и воспитательную помощь.

В соответствии с индивидуальным генезисом, в поведении наблюдаются большие или меньшие различия. Есть дети с недоразвитием интеллекта с неутомимой и неразборчивой тягой к обществу; есть такие, которые кажутся «погруженными в изолированное бытие».

По результатам исследования Уильямса и других ученых установлено, что социальный коэффициент у детей с интеллектуальной недостаточностью несколько выше, чем коэффициент интеллекта. Эти результаты в частности, свидетельствуют о том, что овладение социальными навыками в значительной мере зависит от окружающего мира, особенно от воспитания. Различия в овладении социальными навыками простираются от полной беспомощности до далеко идущей независимости и свободы в общении, от агрессии до проявления любви и доверия.

О. Шпек указывает, что некоторые дети пользуются особой любовью; других детей вообще отвергают, очевидно, из-за их малой общительности; способность к контактам очень сильно зависит от физического состояния; попытки установить контакт могут восприниматься как очень навязчивые и надоедливые — детям недостаёт умения представить себя на месте другого и понять его реакцию; возможна затяжная взаимная неприязнь и агрессивность, которые очень трудно преодолеть; робкие и неуверенные дети стремятся к более тесному контакту с воспитателем.

С возрастом социальные отношения в группе стабилизируются и у подростков уже отличаются значительным постоянством. Симпатии и неприязнь, в сущности, определяются эмоционально-личностными мотивами и в гораздо меньшей степени уровнем способностей ребёнка.

Таким образом, взаимодействие с окружающим миром не является процессом, эффект которого предопределён заранее, и что индивидуальная реакция не всегда становится прямым результатом социальных воздействий. А дети с проблемами в интеллектуальном развитии успешнее овладевают навыками социального поведения под руководством и при обучении.

Распространенность в Канаде

Слабоумие в культуре

В перечисленных ниже произведениях главный герой является слабоумным:

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как пишется умственно отсталые правильно, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как пишется умственно отсталые правильно", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как пишется умственно отсталые правильно:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Онлайн словарь однокоренных слов русского языка.