Главная » Правописание слов » Как пишется условия задачи 2 класс

Слово Как пишется условия задачи 2 класс - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Образцы оформления задачи

В разделе «Задачи» мы рассмотрели несколько видов задач. Теперь поучимся оформлять решения к ним.

В вопросе задач такого типа всегда есть «Сколько всего?»

На школьном участке ребята посадили 7 лип и 4 клёна.

Сколько всего деревьев посадили ребята?

2. Задачи на нахождение остатка

Мама с Юлей посадили 7 кустов смородины. Затем они полили 4 куста.

Сколько кустов смородины осталось полить?

Сколько грибов нашёл Володя?

У Ани было 10 рублей, а у Оли на 2 рубля меньше.

Сколько денег было у Оли?

4. Задачи на разностное сравнение

Краски стоят 15 рублей, а альбом 8 рублей.

На сколько рублей краски дороже альбома?

Дыня весит 3 кг, а арбуз 7 кг.

На сколько кг дыня легче арбуза?

5. Задачи на нахождение неизвестного слагаемого

В условии «Было. Стало. «

В вопросе «Сколько добавили?»

У Саши было 4 карандаша. Когда ему купили еще несколько карандашей, у него их стало 9.

Сколько карандашей купили Саше?

6. Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого

В условии «Было. Осталось. «

В вопросе «Сколько уехало?»

«Сколько человек вышло?»

В гараже было 9 машин. Когда несколько машин уехало, в гараже осталось 5 машин.

Сколько машин уехало?

7. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

В условии «Убрали. Осталось. «

В вопросе «Сколько было сначала?»

После того, как Дима отдал 2 свои машинки младшему брату, у него осталось 6 машинок.

Сколько машинок было у Димы сначала?

Задачи в 2 и 3 действия

Бабушка испекла пончики и разложила их по тарелкам. На первую тарелку она положила 5 пончиков, а на вторую на вторую на 2 пончика меньше.

Сколько всего пончиков испекла бабушка?

Сколько рыбок в двух аквариумах?

У Тани было 10 тетрадей. Она использовала 4 тетради.

На сколько больше тетрадей осталось, чем Таня использовала?

У Юры было 12 счетных палочек. Для решения примеров он использовал сначала 3, а потом еще 4 палочки.

Сколько палочек у него осталось?

У Вани было 20 рублей. На покупку карандаша и ручки он истратил 6 и 8 рублей.

Сколько рублей осталось у Вани?

Задачи с составлением таблиц по из условию:

I тип:

На 3 одинаковые шторы израсходовали 18 м ткани. Сколько таких штор можно сшить из 30 м такой же ткани?

В двух одинаковых пакетах 4 кг муки. Сколько килограммов муки в пяти таких пакетах?

Задачи с составлением рисунка по условию:

Два года назад Юле было 10 лет. Сколько лет будет Юле через 6 лет?

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Источник

Краткая запись условия задач в 1-4 классе начальной школы

Для того, чтобы наглядно представить задачу и облегчить себе процесс ее решения, составляется краткая запись условия задачи. В краткой записи фиксируются величины, числа – данные и искомые, а также некоторые слова, показывающие, о чем говорится в задаче: «было», «положили», «стало» и т. п. и знаки, означающие отношения: «больше», «меньше», «одинаково» и т. п.

Краткую запись задачи можно выполнять в виде опорной схемы, таблицы, чертежа, с помощью геометрических фигур.

Для того чтобы краткая запись в максимальной степени способствовала решению задачи, нужно:

1) Краткую запись составлять на основе анализа текста задачи;
2) В краткой записи должно быть минимальное количество условных обозначений;
3) Количество вопросительных знаков в краткой записи должно соответствовать количеству действий в задаче;
4) Форму краткой записи выбирать такую, чтобы она более наглядно представляла условие задачи.

Основные виды краткой записи в начальной школе

Краткая запись в зависимости от типа задач:

Возможны вариации перечисленных вариантов краткой записи в зависимости от условия задачи. Возможна и запись в виде таблиц и рисунков.

Примеры задач:

— Витя собрал коллекцию из 18 камней и разложил на коробки поровну. Сколько камней в каждой банке?

Простая задача на деление на равные части, оформляем такие задачи в виде таблицы

В 1 коробке Количество коробок Всего камней
? к. 3 к. 18 к.

— 8 приглашений разложили в конверты, по 2 в каждый. Сколько использовали конвертов?

— Трое друзей решили сложится поровну и купить мяч стоимостью 60 рублей. Сколько денег должен дать каждый из них?

На 1 чел. денег Количество чел. Всего денег
поровну 3 чел. 60 руб.

— Одну деталь мастер должен делать за 45 мин, а делает за 38 мин. Сколько времени сэкономит мастер, когда он сделает 8 деталей?

Составная задача на разностное сравнение, лучше оформить в виде таблицы.

— Вера посадила 9 луковиц, по 3 луковицы в ряд. Сколько получилось рядов?

Это простая задача на деление по содержанию. Такую задачу нагляднее оформить картинкой.

— В детский сад привезли два бидона с молоком, по 20 л в каждом. За завтраком дети выпили 12 л молока. Сколько литров молока осталось?

Задача на нахождение остатка.

— В куске ткани было 24 м ткани. Из 10 м этой ткани сшили одинаковые детские костюмы, а из остальной ткани-7 одинаковых детских пальто. Сколько метров ткани расходовали на одно пальто.

— В парк привезли 33 куста роз. Когда на нескольких клумбах посадили по 6 кустов, то осталось еще 15 кустов. Сколько было клумб?

— В прятки играли 12 ребят. К ним присоединились 3 девочки и 4 мальчика. Сколько всего ребят стали играть в прятки?

— У Саши было 6 наклеек. Он подарил другу 2 наклейки. Потом Саша купил еще 5 наклеек. Сколько наклеек стало у Саши?

— На полянке паслись 14 коров, а овец на 10 больше. Сколько животных паслись на полянке?

— В первый день вырыли 5м траншеи, во второй на 3м меньше, чем в первый, в третий на 1м больше, чем во второй. На сколько больше вырыли траншей в первый и во второй день вместе, чем в третий?

— На двух полках было 17 кг меда. Со второй полки продали 5 кг и на 2 полках стало поровну. Сколько кг меда было на 1 полке?

Нагляднее представит задачу запись в виде схемы.

Пояснения к решению задач

Эта форма работы над составной задачей предусматривает проверку умения учащихся по данным действиям решения задачи пояснить, на какой вопрос и с какой целью отвечает действие. Таким образом, в конце каждого действия пишем пояснение, что именно мы нашли этим действием. Такая форма работы помогает учащимся увидеть другие отношения, вести необходимую цепочку логических рассуждений, анализировать и делать выводы.

Ответ задачи

Если использовались пояснения, ответ можно записать кратко. Если же не использовались, пишем полный ответ.

Источник

Памятка по оформлению краткой записи к простым задачам по математике во 2 классе

Для того, чтобы легче решать задачи по математике во 2 классе нужно наглядно представить задачу. Для этого и составляется краткая запись условия задачи.

Краткая запись помогает увидеть: что дано в задаче, а что необходимо найти.

Но часто дети не понимают, как составить краткую запись. Памятка поможет ученикам 2 класса составлять краткое условие задачи.

Задачи в косвенной форме по математике для учеников третьего класса начальной школы.

Подборка из задач для уроков математики во втором классе начальной школы.

Родители и учителя должны заранее позаботиться об автоматизации счета, а также умении применять внетабличные случаи при решении примеров.

В начальных классах очень важно научиться правильно оформлять решение задач по математике.

6 задач на сложение и вычитание чисел в пределах 100. Задачи можно распечатать и раздать детям или делать ребёнку самостоятельно задачи дома.

Источник

Как пишется условия задачи 2 класс

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА БУДУЩЕГО, ПРОВЕРЕННАЯ ПРОШЛЫМ

Этот сайт посвящен возрожденным классическим традициям образования.
С глубокой благодарностью к великим педагогам прошлого, оставившим нам это бесценное наследие.

АЛТУШКИНА ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА

Руководитель проекта

Как перед многими мамами, передо мной когда-то встала проблема школьного обучения своих подросших детишек. Отдавать их в школу было безумно жалко. Я точно знала, что им там будет плохо, хотя и не могла тогда ясно сформулировать, почему…

ГОРЯЧЕВА ИРИНА АНАТОЛЬЕВНА

Разработчик филологического блока

Бывают ли в жизни чудеса.

В самом начале 2008 года мне позвонили из Екатеринбурга. За полторы тысячи километров от Москвы состоятельная многодетная мама, озадаченная образованием своих детишек, нашла мои публикации, посвящённые К. Д. Ушинскому, его учебным книгам, и обратилась ко мне за советами. Это был подарок свыше!

КОСТЕНКО ИГОРЬ ПЕТРОВИЧ

Разработчик математического блока, канд. физико-математич. наук, доцент

Более 140 опубликованных работ — научно-математических, научно-методических, историко-педагогических, в том числе учебник по теории вероятностей (изд. 2004 г. и 2012 г.) и монография «Проблема качества математического образования в свете исторической ретроспективы» (2013 г.).

НИФОНТОВА ЕЛИЗАВЕТА МИХАЙЛОВНА

Разработчик математического блока,
тренер-методист

Я работаю в Русской классической школе учителем математики и методистом уже более восьми лет. В эту школу я попала чудом, иначе не скажешь. Вспоминаю своё собеседование с учредителем школы — Татьяной Анатольевной.

БАЛАКАЕВ МИХАИЛ ГЕННАДЬЕВИЧ

Разработчик программ по истории

По образованию я юрист. Окончил Свердловский юридический институт по специальности «правоведение». После получения диплома работал в Институте философии и права УрО РАН. Потом судьба привела меня в школу, и я стал учителем истории.

МАЛЮГА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА

Преподаватель начальной школы,

тренер-методист

Учителем начальных классов я работаю более 20 лет.

Начинала преподавать по программе традиционного обучения (математика М. И. Моро, Г. В. Бельтюкова; русский язык Т. Г. Рамзаевой, чтение М. И. Горецкого). Немного поработала и по программе «Школа 2100».

ШИПОВА НАТАЛЬЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА

Преподаватель филологии,
тренер-методист

Выбрать профессию учителя — это взять на себя огромную ответственность за юные души твоих учеников, а учитель-словесник вдвойне в ответе за то, какими людьми станут его ученики, с каким отношением к жизни, к людям, к Родине они выйдут из школы.

КОЧЕВА НИНА ВАСИЛЬЕВНА

Педагог дошкольного и начального образования,
тренер-методист

Я начала работать по этой программе десять лет назад. За спиной у меня к этому времени был многолетний опыт работы в общеобразовательной школе. И я думаю, что именно он помешал мне сразу принять и оценить новую программу.

КОСТЕНКОВ ВЛАДИМИР АЛЕКСАНДРОВИЧ

Преподаватель

церковнославянского языка

По образованию я тренер-преподаватель. До работы в Русской классической школе был детским тренером по карате. Многого достиг как сам, будучи спортсменом, так и на тренерском поприще, и считал, что спорт — это призвание на всю мою жизнь…

ПЕТРОВА ГАЛИНА НИКОЛАЕВНА

Преподаватель филологии

По специальности я учитель английского и немецкого языков. В Русской классической школе работаю с 2011 года. Моё знакомство с РКШ началось с расписания уроков, которое я случайно увидела, будучи в гостях.

ВОЛКОВА ВЕРА БОРИСОВНА

Секретарь
Русской классической школы

Русская Классическая Школа стала частью моей жизни очень стремительно, буквально в течение одного дня.

Август 2012 года. Я уже полгода работаю секретарём в школе — приказы, документы, справки. А школа не обычная, средняя, а Русская классическая.

Источник

«Работа над задачами». Математика 2 класс

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Методика работы над конкретными задачами из школьного учебника

Особую роль в повышении качества знаний, умений и навыков учащихся начальных классов играют задачи. В процессе их решения формируются основные математические понятия курса математики начальных классов, совершенствуются вычислительные навыки, развивается мышление и речь учащихся. Овладение учащимися умением решать задачи оказывает существенное влияние на их интерес к предмету.

Знакомство с простыми задачами начинается в 1-м классе при изучении чисел первого десятка. Это задачи на сложение и вычитание. Во 2-м классе при изучении новых арифметических действий (умножение и деление) ребята знакомятся и с новыми задачами, при решении которых используются эти действия. В 3-м классе происходит закрепление умений решать простые задачи, знакомство с задачами на нахождение доли числа, решаются задачи на цену, количество, стоимость. В 4-м классе к новым видам простых задач относятся задачи, сформулированные в косвенной форме и задачи, с помощью которых раскрывается связь между величинами: скоростью, временем и расстоянием.

На первом этапе знакомства детей с простой задачей перед учителем возникает одновременно несколько довольно сложных проблем:

Нужно, чтобы в сознание детей вошли и укрепились вторичные сигналы к определенным понятиям, связанным с задачей.

Выработать умение видеть в задаче данные числа и искомое число.

Научить сознательно выбирать действия и определять компоненты этих действий. Разрешение указанных проблем нельзя расположить в определенной последовательности. В занятиях с детьми довольно часто приходится добиваться результатов не одного за другим, а идти к достижению нескольких целей одновременно, постепенно развивая и расширяя достигнутые успехи в нескольких направлениях.

Задача 1. Второклассники посадили липы по обеим сторонам дорожки по 9 саженцев на каждую сторону. Сколько всего саженцев лип посадили второклассники?

— Что обязательно должно быть в задаче? В задаче должен быть … (вопрос)

— Что такое вопрос задачи? (Это то, о чём нас спрашивают, что нужно узнать)

-Кто понял, как решать задачу?

-Можно ли записать задачу кратко?

-Сделаем схематический рисунок (саженцы будем изображать кругами).

-Запишите решение задачи и ответ.

Проверка по образцу на доске. Самооценка с помощью учеников.

Ответ: 18 саженцев лип посадили второклассники.

Задача 2. Незнайка сочинил о каждом из своих друзей стихи. В каждом стихотворении было по 4 строчки, а друзей было 5. Сколько стихотворных строк посвятил своим друзьям?

-Выполним рисунок к задаче. Строчки в стихотворении будем изображать кругами. Сколько строчек в каждом стихотворении? (4)

-Значит, на каждой строчке будем рисовать по 4 круга.

-Сколько друзей было у Незнайки? (5)

-Сколько таких строк нарисуем? (5)

(учитель выполняет рисунок на доске, учащиеся в тетрадях)

-Запишите решение задачи. (4+4+4+4+4=20 (стр.))

-Замените сложение умножением. (4*5=20 (стр.)

-Что обозначает число 4? (По 4 строчки в каждом стихотворении)

-Что обозначает число 5? (Было друзей)

-Что обозначает действие 4*5 (по 4 взяли 5 раз)

Составная задача включает в себя ряд простых задач, связанных между собой так, что искомые одних простых задач служат данными других. Решение составной задачи сводится к расчленению её на ряд простых задач и к последовательному их решению. Таким образом, для решения составной задачи надо установить систему связей между данными и искомым, в соответствии с которой выбрать, а затем выполнить арифметические действия.

Прежде чем решать составные задачи работай по плану:

2) Составь и запиши условие к задаче. Выдели главный вопрос задачи.

3) Запиши решение задачи.

4) Запиши ответ задачи.

Памятка по составлению краткой (текстовой) записи задачи.

1.Выдели ключевые слова.

2.Подумай, как выпишешь ключевые слова: словом, заглавной буквой,

3.Выдели вопрос задачи.

5.Можно ли задачу изобразить в виде схемы?

6.Запиши условие задачи.

Задача 3. Детей увозили в оздоровительный лагерь на 2 автобусах по 20 человек и на 5 микроавтобусах по 8 человек в каждом. Сколько всего детей уехали в оздоровительный лагерь?

1.Чтение задачи (про себя, вслух).

2.Выделить только условие, только вопрос.

3.Какие величины встретились в задаче?

(количество автобусов, микроавтобусов; увозили на 2 автобусах и на 5 микроавтобусах; всего детей уехали)

На доске появляется запись:

-Какая это задача? (составная)

Почему? (найти сколько всего детей уехали в оздоровительный лагерь мы не можем)

-Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи?

(сколько всего на 2 автобусах человек и сколько всего на 5 микроавтобусах человек)

-Что из этого известно? (ничего) –отмечаем эти вопросы

-Сколько вопросов в задаче? (3).

-Можем ли мы узнать сколько человек в 2 автобусах?

(да, для этого нужно знать сколько автобусов и по сколько человек в каждом из них)

-Можем ли мы узнать сколько человек в 5 микроавтобусах?

(да, для этого нужно знать сколько микроавтобусов и по сколько человек в каждом из них)

-Можем ли теперь ответить на главный вопрос задачи?

(да, для этого нужно к общему количеству детей в автобусах прибавить общее количество детей в микроавтобусах и в результате получим сколько всего детей уехали в оздоровительный лагерь)

ПЛАН РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ:

-Что узнаете 1 действием?

(сколько на 2 автобусах человек)

(выбираем действие умножения)

-Что узнаете 2 действием?

(сколько всего на 5 микроавтобусах человек)

(выбираем действие умножения)

-Что находим 3 действием?

(сколько всего детей уехали в оздоровительный лагерь)

(чтобы узнать, сколько всего детей уехали в оздоровительный лагерь

СОСТАВЛЯЕМ ВЫРАЖЕНИЕ ПО ЗАДАЧЕ:

В задаче спрашивается, сколько всего детей уехали в оздоровительный лагерь – поэтому выбираем действие сложения.

Первое слагаемое выражено произведением чисел 2 и 20,

второе слагаемое выражено произведением чисел 5 и 8.

Ответ: всего 80 детей уехали в оздоровительный лагерь.

Задача 4. Буратино решил 25 задач, кот Базилио – в 5 раз меньше. Сколько всего задач решили вместе Буратино и кот Базилио?

-Составим краткую запись. Что известно в данной задаче? (Буратино решил 25 задач)

-Какие данные есть ещё в задаче? (кот Базилио – в 5 раз меньше)

Что нужно узнать? (Сколько всего задач решили вместе Буратино и кот Базилио?)

-Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет)

-Почему? (Не знаем сколько задач решил кот Базилио)

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как пишется условия задачи 2 класс, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как пишется условия задачи 2 класс", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как пишется условия задачи 2 класс:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *