Главная » Правописание слов » Как пишется цифра 1 для 1 класса

Слово Как пишется цифра 1 для 1 класса - однокоренные слова и морфемный разбор слова (приставка, корень, суффикс, окончание):


Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

Правила написания цифр

В данной разработке представлены правила написания цифр. Которая поможет учителя, научить детей писать правильно.

Просмотр содержимого документа
«Правила написания цифр»

Большое значение при обучении письму цифр имеет определение правильного наклона. При письме в клетке наклон определяется отрезком, соединяющим правый верхний угол клетки с серединой её нижней стороны. Прежде чем приступить к объяснинию написания цифры, необходимо показать ребёнку её образец и проанализировать, из каких элементов состоит цифра (палочка, волнистая линия, овал, полуовал). Показ написания цифры должен сопровождаться краткими пояснениями о том, где начинается линия, в каком направлении ведётся, где заканчивается, в каком месте ручка должна быть оторвана от бумаги и какой будет следующая линия. Первые цифры, написанные ребёнком самостоятельно, должны быть просмотрены взрослым, который делает необходимые замечания.

Особенности написания цифр и образцы цифры

Прописная цифра один (1)

Начинают писать маленькую палочку немного выше и правее центра клетки, ведут линию вверх к правому верхнему углу клетки. Затем пишут большую палочку от верхнего правого угла почти до середины нижней стороны клетки.

Прописная цифра два (2)

Начинают писать немного ниже середины верхней стороны клетки. Ведут линию вверх, закругляя в правом верхнем углу клетки. Затем ведут линию вниз к середине нижней стороны клетки. Вдоль нижней стороны клетки. Вдоль нижней стороны клетки пишут волнистую линию, ведя руку к правому нижнему углу клетки.

Прописная цифра три (3)

Начинают писать немного ниже середины верхней стороны клетки. Ведут линию вверх, закругляя в правом верхнем углу клетки. Затем ведут линию вниз, немного не доводят до середины клетки и пишут нижний полуовал.

Прописная цифра четыре (4)

Начинают писать немного правее середины верхней стороны клетки. Ведут прямую линию почти к центру клетки, затем ведут палочку вправо и немного не доводят до правой стороны клетки. Пишут длинную палочку, начиная выше середины правой стороны клетки и доводя её до нижней стороны клетки.

Прописная цифра пять (5)

Начинают писать наклонную палочку немного правее середины верхней стороны клетки и ведут её почти до центра клетки. Затем пишут полуовал. Сверху от палочки пишут вправо волнистую линию.

Прописная цифра шесть (6)

Начинают писать полуовал немного ниже верхнего правого угла клетки, закругляют, касаясь верхней стороны клетки, и ведут руку вниз. Закругляют линию, касаясь нижней стороны клетки и ведут руку вверх. Затем закругляют линию влево немного выше центра клетки.

Прописная цифра семь (7)

Начинают писать волнистую линию немного ниже середины верхней стороны клетки и доводят её до правого верхнего угла клетки. Потом пишут большую палочку, доводя её почти до середины нижней стороны клетки, а затем перечёркивают её маленькой палочкой посередине.

Прописная цифра восемь (8)

Начинают писать немного ниже и правее середины верхней стороны клетки. Ведут линию вверх и вправо, закругляют, касаясь верхней и правой сторон клетки. Затем ведут руку вниз, закругляют линию, касаясь нижней стороны клетки. Далее, закругляясь, линия идёт вверх к начальной точке.

Прописная цифра девять (9)

Начинают писать немного ниже правого верхнего угла клетки. В правом верхнем углу клетки линию закругляют и ведут руку вниз, к центру клетки. Здесь линию вновь закругляют и ведут вверх к началу овала. Затем ведут руку вниз, закругляя у середины нижней стороны клетки.

Прописная цифра ноль (0)

Овал начинают писать немного левее правого верхнего угла клетки. Ведут линию вниз, закругляя на середине нижней стороны клетки. Затем ведут руку вверх к началу овала.

Источник

1 класс математика «Цифра 1, письмо цифры 1»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА

Тема урока: Цифра 1, письмо цифры 1»

Тип урока – Открытие нового знания

Цель фрагмента урока: формирование представления понятия о цифре 1, умений писать цифру один в воздухе и по контуру, осознание значимости темы

Задачи (относящиеся к деятельности учителя):

Планируемые результаты (относящиеся к деятельности учащегося):

· формировать умения выделять один предмет из группы, отыскивать единичные предметы в окружающей действительности;

· формировать понятия числа и цифры 1;

· сравнивать группы предметов с помощью слов «много», «один»;

· знают, как выделить предмет из группы, отыскать единичные предметы в окружающей действительности;

· развивать мыслительные операции: анализ, синтез, классификацию и обобщение;

· развивать умение ставить цель урока, планировать свою деятельность на уроке, оценивать свою деятельность и деятельность своего товарища;

· развивать умение слушать и слышать друг друга;

· при выполнении практических заданий демонстрируют мыслительные операции: анализ, синтез, классификацию и обобщение;

· умеют ставить цель урока, планировать свою деятельность на уроке, оценивать свою деятельность и деятельность своего товарища;

умеют слушать и слышать друг друга;

· осознать значимость темы «цифра 1, написание цифры 1»;

· осознают значимость темы «цифра 1, написание цифры 1»;

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап фрагмента урока.время

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований.

-Добрый день, ребята!

-Очень я хочу учиться

Не лениться, а трудиться.

Точно знаю – я смогу,

-Поднимите руку, кто из вас готов отправиться за новыми знаниями?

-Итак, хорошо, перед началом нашей работы хочу, чтобы вы сели правильно, как показано на слайде, спинки ровно, ножки вместе, руки на стол!

Осознают значимость темы «цифра 1, написание цифры 1».

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Подготовка мышления учащихся к организации осознания ими внутренней потребности.

На доске счетный материал расположен в ряд – звери (лиса, заяц, лиса, собака, еж, медведь).
Учитель:
— Кто стоит крайний слева?
— Кто стоит третий справа?
— Кто стоит между лисами?
— Кто стоит справа от собаки?
-Сколько всего зверей на доске?

На наборном полотне: верхний ряд 5 зайчиков, нижний ряд 3 ежа.

— Кого мы видим на наборном полотне?
— Кого больше зайчиков или ежей?
— Как мы узнали? (можно посчитать, составить пары)
— Как сделать, чтобы зайцев и ежей стало поровну? (рассматриваются разные способы)

. Осознают значимость темы «цифра 1, написание цифры 1».

Выявление места и причины затруднений

Организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения.

Сколько деревьев в лесу? Сколько елочек на полотне? Сколько грибов у девочки в корзине? В руке?

· Скажите, о каких предметах в нашем классе можно сказать «один». (Один учитель, одна классная доска, один экран и т. д.)

· Посмотрите друг на друга. Что у человека одно? (Нос, рот, лоб, голова.)

· Раньше, когда люди только начинали осваивать счет, они считали так: один, много. Много означало больше, чем один. О чем мы сейчас говорим «много»? (О том, что не можем сосчитать.)

· Чего много в нашем классе? О каких предметах в нашем классе можно сказать, что их много? (Книг на полке, столов, стульев, мальчиков, девочек, ламп и т. д.)

Вечером встает луна.
Сколько в небе лун? (одна)
Петух как важный господин,
Гуляет по двору (один)

-Умеем ли мы писать эту цифру?

умеют ставить цель урока, планировать свою деятельность на уроке, оценивать свою деятельность и деятельность своего товарища.

умеют слушать и слышать друг друга.

Осознают значимость темы «цифра 1, написание цифры 1».

4. Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема, план, сроки, способ, средство).

Формулировка главных целей и темы урока, выбор способа разрешения проблемы, выбор метода и средств.

-Предположите, какая будет тема на уроке (по поднятой руке)

-Исходя из нашей темы, давайте составим цель, чтобы ее достичь

-Теперь поставим задачи на урок:

1. Изучить элементы написания

-Цифра 1, письмо цифры 1.

-Научиться писать цифру 1

1.Изучить элементы написания цифры 1

3.Оценить свою деятельность

Знают, что такое цифра 1 и как ее написать

Познавательные при выполнении практических заданий демонстрируют мыслительные операции: анализ, синтез, классификацию и обобщение;

Осознают значимость темы «цифра 1, написание цифры 1».

5. Реализация построенного проекта

Ученики сами создают проект выхода из проблемной ситуации и пробуют применить его на практике.

Работа с учебником, Наглядность:презентация

· Продолжаем работать. Посмотрите еще раз на картинку. Сколько грибов у девочки в руках? (Один).

Физминутка.. Вышли из-за столов.

· В понедельник я купался,

· А во вторник рисовал,

· В среду долго умывался,

· А в четверг в футбол играл,

· В пятницу я бегал, прыгал,

· Очень долго танцевал,

· А в субботу, воскресенье –целый день я отдыхал!

· – На что похожа цифра 1?
– А вот С. Я. Маршак написал о единице так:
Вот один, иль единица.
Очень тонкая, как спица.

– Из скольких элементов состоит цифра 1?
– Из каких?
– Хотелось бы вам научиться красиво писать эту цифру?

Цифра 1 состоит из двух элементов – палочек, одна из которых короче другой. Сначала пишется маленькая палочка. Начинают писать ее немного выше центра клетки и ведут к верхнему правому углу клетки. Затем пишут основную наклонную палочку от верхнего правого угла к середине нижней стороны клетки.

(Потом прописать на доске)

Цифру 1 начинаем писать из центра клетки, ведем прямую линию в правый верхний угол, а затем ведём руку вниз до середины нижней стороны клетки.

Я тетрадочку открою

И как надо положу ( на столе)

Ручку я вот так держу,

Спинку к стульчику прижму,

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь!

(Первые две цифры учащиеся обводят, проговариваем, три следующие — шепотом для себя.)

· Напишите цифры сами. Посмотрите на них, сравните с образцом и подчеркните одну, самую красивую цифру на ваш взгляд.

( Числа мы называем, а цифры пишем .)

Знают, что такое цифра 1 и как ее написать

Познавательные при выполнении практических заданий демонстрируют мыслительные операции: анализ, синтез, классификацию и обобщение;

Осознают значимость темы «цифра 1, написание цифры 1».

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знание в типовых заданиях

Работа с карточками,в команде, работа с документ камерой

А сейчас самостоятельная работа.

Презентация,документ камера, интерактивные задания

Знают, что такое цифра 1 и как ее написать

Познавательные при выполнении практических заданий демонстрируют мыслительные операции: анализ, синтез, классификацию и обобщение;

Уважительно относятся к друг другу.

Включение в систему знаний повторение

Повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса.

Какая цель и задачи были на уроке?

достигли ли мы цели?Задач?

-Чему вы научились на уроке?

Ребята, кому сегодня можно поставить отметку и какую?Почему вы так думаете?

Презентация, интерактивные задания

Знают, что такое цифра 1 и как ее написать

9. Рефлексия УД на уроке

Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

Рефлексия изученного, наводящие вопросы

-Поднимите палец в верх, если вам понравился урок.

-Опустите палец вниз, если не понравился урок.

Знают, что такое цифра 1 и как ее написать

Осознают значимость темы «цифра 1, написание цифры 1».

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Конструкт урока по математике 1 класс «Число и цифра 4»

2 класс математика Виды углов

Конструкт урока по математике 2 класс «Час. Минута».

Конструкт урока по математике 2 класс «Письменные вычисления»

Урок по математике в 1-ом классе на тему: «Цифра 1, письмо цифры 1».

Фрагмент урока по математике в 2-ом классе на тему: «Виды углов».

Презентация «Изучение старинных мер длины через игру»

Презентация по математике на тему «Первые шаги в науку» (9-11классы)

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5416076 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах

Время чтения: 2 минуты

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

При детском омбудсмене в России создадут платформу для взаимодействия с родителями

Время чтения: 2 минуты

Минздрав включил вакцинацию подростков от ковида в календарь прививок

Время чтения: 1 минута

В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду

Время чтения: 1 минута

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Математика. 1 класс

Конспект урока

Математика, 1 класс

Урок 4. Число 1. Цифра 1.

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

Число 1 – это первое число натурального ряда чисел, которое обозначает количество предметов равное одному.

Цифра – это значок для обозначения количества предметов.

Число; цифра; количество предметов; счет предметов.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1. Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник. 1 кл. В 2 ч. М.: Просвещение, 2017.

2. Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь. 1 кл. В 2 ч. пособие для общеобразовательных организаций. Просвещение, 2017.

3. Моро М. И., Волкова С. И. Для тех, кто любит математику. 1 класс.

На уроке мы узнаем с какого числа начинается счет предметов, каким значком на письме обозначается один предмет.

Научимся писать цифру 1, использовать этот знак для обозначения одного предмета.

Сможем соотносить цифру 1 и число один.

Основное содержание урока

1. Брат и сестра прибежали с прогулки на полдник к бабушке.

Бабушка приготовила вкусные пирожки и фрукты и разложила для каждого на тарелки.

2. Что лежит на тарелке? (На тарелке лежит банан)

Какое количество бананов лежит на тарелке? (На тарелке лежит один банан)

Это угощение для бабушки.

Если видите один предмет, то можно начать счёт: один.

Каждому сегодня досталось на полдник по одному угощению.

На каждой тарелке был изображён ОДИН предмет.

Если количество предметов равно одному, то можно изобразить на схеме одной фигурой:

один треугольник или один кружочек.

Можно показать в количестве одного любого предмета, например, один карандаш, если на рисунке изображен один предмет, и сказать: «один цветок», «одна луна», «один кубик», «одно солнце».

Сколько предметов на рисунке? Ответьте полным ответом и покажи один карандаш при этом.

(На рисунке одна роза, покажу один карандаш)

Сделаем вывод: на каждом рисунке изображён ОДИН предмет.

Для любого рисунка с одним предметом можно ввести схематическое обозначение.

(одна точка в рамочке)

А для записи количества предметов используется специальный значок, который называется цифра.

Число один записывается цифрой 1.

Вот один иль единица,
Очень тонкая, как спица.

Нарисуем один треугольник.

(От точки рисуется одна сторона, потом вторая сторона и третья)

Сколько треугольников нарисовали? (ОДИН)

Какой цифрой на письме обозначим количество треугольников? (цифрой 1)

В числовом ряду число один стоит первым. Этот начало натурального ряда чисел.

Представим натуральный ряд чисел.

Выполним задание. В вазе стояла одна роза. Папа подарил ее маме. Сколько роз у мамы?

Можно ответить устно: У мамы одна роза.

Можно одну розу обозначить на схеме числовой фигурой:

А можно записать цифрой 1. Для этого научимся писать цифру 1.

Печатная цифра пишется без наклона.

А письменная цифра 1 имеет наклон.

Находим середину клетки.

Начинаем писать с середины клетки и ведём ровную линию в правый верхний уголок. Затем ведём руку на середину нижней стороны клетки.

Между цифрами оставляем пустую клетку и снова найдём середину клетки.

Диктуем при письме: «Веду ровную линию в правый уголок и вниз ровную линию на середину нижней стороны клетки».

Можно выполнить под счёт: от середины в уголок – раз, из уголка на середину – два…

Сколько яблок приготовила бабушка для угощения?

(Верно, много яблок приготовила бабушка)

Разбор типового тренировочного задания

Семья Афоновых собирались на дачу. Папа клал в большую коробку сразу много предметов, а Вера в маленькую коробку собирала по одному предмету.

Определите, какие предметы положили папа и Вера в коробку.

Источник

Урок «Понятия «много», «один».Цифра 1.Письмо цифры 1»

Подготовила: учитель начальных классов

Кутняхова Кристина Юрьевна

Тема урока: Понятия «много», «один». Цифра 1.Письмо цифры 1.

1. познакомить учащихся с понятиями «много», «один»; познакомить учащихся с цифрой 1 и научить правильно соотносить цифру с числом предметов; научить писать цифру 1

2. развивать моторику рук, внимание, мышление и связную речь с использованием математических терминов

3. вызвать интерес к изучению математики; воспитывать аккуратность и усидчивость, бережное отношение к учебным принадлежностям

Личностные : определить содержательные рамки урока.

Осуществлять самоконтроль: соотносить собственную запись с предложенным вариантом.

Контролировать правильность и аккуратность собственных записей.

Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения.

Формулировать на основе анализа ответы на проблемные вопросы.

Уметь находить предметы представленные по несколько, «много»

Уметь находить предметы, представленные по одному.

Знать название числа 1.

Уметь записывать цифру 1.

Уметь находить число 1 в числовом ряду.

Уметь вести счет предметов.

Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки

Участвовать в обсуждении вопросов, учиться аргументировать свой ответ.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

1. Организационный момент

2. Повторение изученного материала

(учитель начинает счет, затем дети продолжают счет друг за другом).

— Какое число при счете идет первым?

— какое число идет при счете за ним?

— какие числа идут при счете перед числом 4? за числом 8?

2.Сравнение двух групп предметов

— Ребята, что нужно сделать чтобы игрушек стало поровну?

3. Изучение нового материала

— Сколько больших грибов на рисунке? (1) Маленьких?(Много)

— Сколько больших ежей?(1) Сколько маленьких? (Много)

(По аналогии):

— О чем можно сказать «много».

2.Работа по учебнику с. 22

— Что изображено на рисунке?

(дети выполняют задание).

— Рассмотрите картинку на правой странице 23,.

(Дети отвечают на вопросы: у девочки 1 гриб, 1 лейка, на наборном полотне 1 кружок)

— Какой цифрой обозначают число 1?

-На что похожа это цифра?

-Где вы встречали цифру 1?

— На с. 22 на наборном полотне, сколько изображено яблок?

1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову подымем выше
И легко-легко подышим…
Раз, два! – выше голова,
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сядь.

Как их хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

И работать захотели.

Но дадим им отдохнуть.
3.Подготовка к письму.

-Чем похожи печатная и прописная цифры?

— Сейчас мы будем учиться писать цифру 1.

(Учитель показывает на доске как следует писать цифру и обращает внимание на то, что цифра помещается в одну клеточку).

4. Закрепление изученного материала

— Рассмотрите образец. Напишите две цифры по точкам. Сравните с образцом. Допишите до конца строки. Поставьте точку под лучшей цифрой.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как пишется цифра 1 для 1 класса, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как пишется цифра 1 для 1 класса", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Какие вы еще знаете однокоренные слова к слову Как пишется цифра 1 для 1 класса:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *