«Swiss Made» часы выпускают мировые бренды: Tissot, Certina, Rado, Calvin Klein, Swiss Military Hanowa. Присуждение маркировки регулирует закон 232.119, обозначение было принято для защиты оригинальной продукции швейцарских часовых марок от подделок. Надпись свидетельствует о достоверных данных, в какой стране и как была изготовлена модель.
Наручные часы действительно являются швейцарскими, если:
Механизм является швейцарским, если его техническая разработка была осуществлена в Швейцарии. Для механических аксессуаров это подразумевает создание конструкции калибра, для кварцевых моделей – концепция печатной схемы, программного обеспечения.
Если швейцарский механизм был собран заграницей, то применяют маркировку «Swiss movement» или «Swiss Quartz».
Наручные часы «Swiss made» могут иметь обозначение и на браслете, но только при условии, что модель в совокупности с браслетом были произведены в Швейцарии. Если часы, например, австрийские, но комплектуются швейцарским браслетом – на изделие наносят маркировку «Swiss wristlet».
С часами иногда случаются казусы, вокруг них вырастают частоколы легенд и предрассудков. Например, лет 25 назад многие были уверены, что надпись crystal glass значит «хрустальное стекло». А приметы, связанные с ходиками, до сих пор считают народной мудростью.
Многие заблуждения в головах людей связаны и с названиями часовых брендов. Даже те, кто хорошо знает один из иностранных языков, не всегда читают зарубежные слова верно. Правила написания в разных странах отличаются. Как читаются названия часовых брендов, которые часто встречаются в интернете?
В Швейцарии 4 официальных языка, это связано с этническим составом населения страны и ее географическим положением. Самыми сложными правилами чтения отличается французский. Многие швейцарские марки часов имеют название французского происхождения. Человеку, незнакомому с особенностями языка, читать их особенно трудно.
Много неудобств доставляет буковка «t» в конце некоторых брендов, названных по фамилиям (и не только по ним). Обычно эта буква не читается. Например, в конце Breguet, Tissot, Bovet она теряется. Названия читаются как Бреге, Тиссо, Бове.
Hublot может похвастаться самыми неприличными вариантами названий, которые доводилось услышать. Его читают как Хубло, Хублот, Ублот и Убло. Но какое название будет правильным? Глухая буква «H» вначале по правилам французского не произносится, «t» тоже. Наименование звучит как Юбло. Понять сложно, надо просто запомнить.
Швейцарцы TAG Heuer – тоже одни из лидеров по тому, как часто их имя произносят неправильно и неприлично. Попробуйте сначала сами прочитать. Сможет тот, кто знает: основателя бренда зовут Эдуард Хойер. А наименование произносится как Таг Хойер. Иногда – Таг Еюэр. Для нас звучит странно, поэтому можно пользоваться первым вариантом.
Jaeger Le-Coultre делает потрясающие вещи, но название фирмы иностранцы обычно осилить не могут. Особенно много проблем и сомнений вызывает первое слово – Jaeger. Как верно – Жагер, Ягер или Джагер? Ни один из вариантов. Основателем марки выступил парижский мастер Эдмон Жаже. А бренд стоит читать как Жаже Лё Культр. Не забудьте пограссировать завершающей «р».
Часовой дом «Baume & Mercier» предлагает изделия класса люкс. Его основателем выступил мсье Бом (так произносится первая часть названия, Baume), а сооснователем – господин Мерьсе (вторая часть, Mercier). Значок между ними «&» называется «амперсанд» и обычно читается по-английски как «энд» (то есть союз «и»). Но название фирмы французское, поэтому «&» читается как «et» – «э». А полностью название звучит как Бом и Мерсье.
О часовой марке medium-luxury под названием Longines слышали, наверняка, все. Название у нее тоже коварное. По-французски «s» в конце не произносится, а «g» читается как мягкое «ж». Поэтому произносим «Лонж’ин».
Имя швейцарского премиум-производителя Piaget тоже часто перевирают. Первый слог растягивают, и получается что-то вроде «Пи-аже». Иногда произносят последнюю «т», хоть и не надо. Первый слог стоит смягчать и говорить «Пья-же».
Как читаются другие швейцарские названия:
С европейскими марками тоже не все просто. Особенно с теми, которые произошли из Франции. Например, французский дом Boucheron делает ювелирные изделия и часы. Произносят его название чаще всего неправильно, стараясь соблюдать грамматику английского языка – Бучерон. В действительности буквосочетание «ch» читается как «ш». А последняя буква «n» произносится, но она назальная и ее почти не слышно. Правильнее всего будет произносить «Бушерон».
С часами немецкого производителя A.Lange & Sohne встречались? Владельцы этих ходиков часто называют их просто и понятно – «лангезоны». Если произнести на русском, наименование будет звучать как «А. Ланге и сыновья», а в транскрипции – «А Ланге унд Зёне».
А о производителе ручек, украшений и часов «Монтбланк» вы слышали? Пишется Montblanc. Это немецкая компания, названная в честь альпийского пика Монблан на границе с Францией. Поэтому правильным будет говорить – Монблан, опуская буквы «t» и «с».
С именем популярного производителя драгоценностей и часов Cartier обычно проблем не возникает, оно постоянно на слуху. Но напоминание лишним не будет: последняя буква «r» не читается, поэтому произносим «Картье».
Французский модный дом Louis Vuitton, помимо всего прочего, делает и хронометры. Нет-нет, он не Луис Вуиттон. А, скорее, Луи Витон. Иногда говорят Луи Вюттон, второй звук в слове изменчив. Названия других европейских брендов:
Японские бренды, вероятно, одни из самых простых в плане выговаривания. Большинство их названий для европейца понятны и изначально европеизированы. Например, Citizen (Ситизен) – вполне привычное английское слово, которое значит «гражданин». Orient (Ориент) переводится как «восточный». Это отсылка к тому, что бренд происходит с Востока.
Название Seiko (читается Сейко) сократилось от слова Seikosha. В приблизительном переводе оно значит «Дом изысканного мастерства». Согласитесь, очень подходящее наименование для часового производителя. Тем более, в первое время он выпускал механику. Q&Q – тоже понятно, английские буквы Кью энд Кью. Casio читается, как пишется: у нас слово звучит как Касио.
Термины и слова часто «приклеиваются» к нам намертво, достаточно пару раз сказать. К неверному произношению быстро привыкнуть, а «отлепить» его потом невозможно. Обычно в магазинах, мастерских и сервисных центрах понимают, о чем идет речь, даже если клиент говорит неправильно.
И исправлять не будут, потому что одно из правил сервиса – «разговаривать на языке, на котором общается посетитель». Поэтому кажется, что учить правильные наименования совсем необязательно.
С другой стороны, верное произношение – признак экспертности. Понятно, что такой человек хоть немного, но разбирается в часах. А не просто пришел купить самые дорогие Хублот или Картьер для поддержания имиджа. Да, мы не должны быть профи в часовом деле. Но правильные названия – часть культуры. Лучше их все-таки знать.
Швейцарские часы сегодня, это не одна марка, а торговый знак, который определяется законодательством одноименной страны. Разумеется, в создании данного вида товара, его имиджа и определяющих признаков участвовали отдельные бренды и личности, которые навсегда остались в истории национального швейцарского продукта. Среди них некоторые компании стали настоящим феноменом в мире часового бизнеса.
Покупатель при наличии опыта вполне может отличить оригинал от подделки по ряду признаков:
Особенно следует учесть последний пункт. Дорогую вещь лучше приобретать в специализированных магазинах, которые предоставляют гарантии.
Справедливости ради надо сказать, что часы были действительно качественными для своего времени. Их история началась в шестнадцатом веке, когда из Франции бежали протестанты во время религиозных противостояний. Среди них были мастера часового дела. Так закончилась французская монополия на производство часов. Централизованный цех часовщиков был создан в 1601 году. Объединение специалистов в одну организацию благотворно сказалось на качестве изделий и их имидже. Так произошел обмен опытом от разных механиков, унификация норм и правил производства, определение критериев качества. То есть, уже в начале семнадцатого века именно Швейцария могла похвастать на всю Европу в том, что их часовые механизмы наиболее качественные, и их точность стандартизирована. Во второй половине восемнадцатого века светская публика была под впечатлением появлением знаменитых часов Perrelet, которые также называли вечными. Ко всеобщему удивлению они заводились самостоятельно от тряски в кармане камзола при ходьбе. А в 1801 году некто Бреге создал сложный механизм, компенсировавший земную гравитацию.
Как бы ни была хороша слава продукта, но мануфактур было несколько, и каждая работала по своей схеме. Общий торговый знак сделал бы популярной каждую модель, которая была бы выполнена по определенным правилам с гарантией надежности. С другой стороны, это же могло бы стать защитой от подделок. Ведь до сих пор каждый мог нанести фирменную гравировку. Новый торговый знак унифицировал обязательные правила, и теперь любой опытный мастер мог определить подлинник, просто заглянув в механизм. Правительство Швейцарии, понимая выгоду в установке новых строгих правил, вводит новый закон о торговых знаках в 1880. Именно тогда родилась маркировка «Swiss Made». Надпись была составлена на английском языке из-за того, что конкуренция с товарами из США еще продолжалась. И сегодня наиболее престижными считаются часы, которые от винтика до циферблата выпускаются непосредственно на территории Швейцарии. Некоторые марки делают часть деталей вне страны, но те, кто не отступает от территориального принципа, получают право проставления дополнительных маркировок, которые выгодно скажутся на цене и спросе изделия. В мире насчитывается 16 брендов лучших швейцарских часовых марок, среди них всем известная легенда ROLEX с их узнаваемым механизмом и стилем. ROLEX – самый знаменитый часовой бренд и символ швейцарского качества Интересный факт: специалисты отмечают, что, по их мнению, существует рынок винтажных часов и отдельно рынок часов ROLEX.
Для старых версий ROLEX характерна простота механизма, потому сегодня мастера не берут эту марку на ремонт, если модель старше двадцати лет. За повышенную плату можно заказать грамотную реставрацию, но специалисты этого профиля по понятным причинам очень редки. Однако именно лаконичность устройства обеспечивала бесперебойную работу механизмов, что не могло не сказаться на имидже бренда. Сегодня на аукционах антиквариата и винтажных предметов продукция знаменитой компании неизбежно занимает лидирующие позиции, наряду с часами фирмы Patek Philippe. Марка ROLEX с середины прошлого столетия производит одно и то же, и по сей день продукт по старым образцам пользуется большим спросом и дорого котируется. Минимализм конструкции не просто стал классикой, а зарекомендовал себя как надежную часовую схему.
Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как пишется швейцарские часы, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову "Как пишется швейцарские часы", предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.